Стук в двигателе киа спектра

Обновлено: 18.05.2024

Удар горячего двигателя очень часто может быть причиной гидравлических подъемников. Есть 7 причин, по которым гидравлические подъемники сильно стучат.

Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую

автолюбителю очень важно знать, как понять, что стучит один или несколько гидроподъемников. В конце концов, его стук можно легко спутать с другими звуками, если есть проблема с поршневым пальцем, гильзами коленчатого вала, распределительным валом или другими деталями внутри двигателя.

Воздействие горячего гидравлического подъемника можно диагностировать, открыв капот. Звуки начнут доноситься прямо из-под клапанной крышки. Тон звука специфический, характерный для удара металлических деталей друг о друга. Некоторые сравнивают это со звуком щебетания кузнечика. Особенность в том, что стук от неисправных компенсаторов происходит вдвое чаще, чем обороты двигателя. Следовательно, когда частота вращения двигателя увеличивается или уменьшается, детонационный шум от гидравлической системы будет вести себя соответствующим образом. Под выхлопом газа будут слышны звуки, будто клапаны не отрегулированы.

Стук гидрокомпенсатора в двигателе киа спектра

Чтобы удалить воздух из гидравлических лифтов, действуйте следующим образом:

— проверить уровень масла в картере и, при необходимости, довести до нормы;

— запустить двигатель и дать ему прогреться на холостом ходу 1

— увеличить частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин-1, затем резко снизить ее до холостого хода и оставить двигатель на холостом ходу на 15 с;

— повторить цикл и проверить, исчез ли шум исполнительного механизма клапана. Если гидроподъемники в хорошем состоянии, шум исчезнет через 10 минут

— после исчезновения шума повторить цикл удаления воздуха еще 5 раз;

— запустить двигатель на холостом ходу
ход 1

3 минуты и убедитесь, что шум машины
управление клапаном, но исчезло.

Если шум привода клапана не исчезает после прокачки и прогрева двигателя до рабочей температуры, определите неисправные гидравлические толкатели.

1. Остановите двигатель и сразу после остановки снимите крышки впускного отверстия и головки блока цилиндров.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия .

3. Чтобы проверить работу гидравлических подъемников, нажмите на рычаг нажимного рычага, опирающегося на гидравлический подъемник. Если рычаг можно перемещать с небольшим усилием или без него, гидравлический подъемник неисправен.
4. Аналогичным образом проверьте состояние гидроподъемников остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1-3-4-2).
После того, как вы определили неисправные гидравлические подъемники, необходимо сначала попытаться их помыть.

KIA Spectra 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 101 h p., Front drive, Manual — observation

Удаляем стук гидрокомпенсатора.

Я видел в магазине бутылку LiquidMoli, чтобы снять удар компенсаторов. Никто не пробовал.
А потом поменял масло на синтетическое Castrol 10W40, и гидравлический жаток попал на холодный. Или, может быть, это для масла Solo в книге
Рекомендуется 5W30.

Вообще 10w40 обычно полусинтетический. Уже полтора года езжу 10w40, хоть это и другое масло, иногда немного стучит, но присадки не пробовал, не верю, много раз обсуждалось и было не приветствовали.
Дион 2000

Не совсем синтетический.
Но в магазинах 5W30 видел только Liquid Moli.
Не знаю, что было загружено раньше, но на покупках не стучали, масло поменяли и появилось. Настоящий Газанеш исчезает. А на грелку и сразу нет

Заливал зимой castrol 0W40 не стучал . на лето заливал тебойл (потому что единственное масло, которое наливается в сотку бочек как-то доверяю маслу в бочке больше, чем в красивом бачке магазина ИМХО) . так еще и тебойл 5W30 не стучит, но двигатель как-то громче работает….

кстати масло меняю каждые 7000 тыс км.

…. Никаких добавок ха..вно, после разбора уже 2 зимы, сейчас стук по холодной примерно 3 секунды, потом каждые два раза . заливаю 5W40 . в последний раз уже 15 тык перемотал и все в пору……

Заливаю себе рисунок AGA и ничего не выбить !
GY !
Уже год накатил все норм !

Mitsubishi Chariot Grandis W12 Twinturbo 600 CV

Добавляется ли присадка при замене масла?.

MMC Legnum 1.8 ST 4WD ’99 — цена: + 0 руб

2001 Subaru Impresa Wagon АКПП EJ161 2-х колесный привод

это не стук, это песня про гидроподъемники))))))))))))))
и надо просто изменить свое отношение к этому и все будет хорошо

ШВЕЙЦАРСКИЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ НА ПРОДАЖУ

А сегодня запустил и совсем их не слышу. Самая неприятная неисправность непостоянна. То есть это не так.
А еще хорошее средство от ударов и шума — громкая музыка в салоне.
Я проехал уже 7000, и я не очень доволен. И правостороннее движение по нашим дорогам не создает никаких трудностей.
Люблю просторные машины. Жена приехала сюда с крейсером и сказала, что унас в машине просторнее и правда занижает.

Кстати, пока вроде молчат. Это то, что иногда, совсем чуть-чуть на морозе и почти незаметно, хрипит. По сравнению с тем, что было похоже на небо и землю.
PS До ремонта заливка в масло присадки от Hi-gear ни на йоту не помогла.

Последняя модификация santa1979; 28.06.2006 в 19.01.

чем гуще масло, тем меньше они размываются и в целом движок меньше шумит залил 5w50 — очень пожалел, стало тяжелее стало работать и на холодном стала трясти гидравлику. Синтетику больше не буду лить даже на зиму.

Это не первый раз, когда появляются жалобы на выстрел Гидрика после замены масла на кастрол. Тоже ходил на мобил1, потом по совету хорошего парня вылили все кастроли, блин .. тук я иду…

А насчет добавки Liquid Moth — пробовал, фигня фигня не помогла.

Да, после кастрола меня стали трогать (пока не прогреется).
Я подумываю о переходе на Total Future 5w-30. Кто-нибудь пробовал устранить стук?

но мой сотовый телефон 5v40 стучит, я думаю, дело не в масле

ШВЕЙЦАРСКИЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ НА ПРОДАЖУ

Последняя модификация блкменов; 03.07.2006 в 00:46.

Как работает эта штука

Гидравлический разделитель необходим для автоматической регулировки зазора в приводе клапана, что исключает необходимость регулировки этих зазоров во время технического обслуживания. Это разновидность цилиндра, длина которого может изменяться под давлением закачиваемого в него масла.

Изменяя его длину, компенсируется зазор между клапанами и кулачками на распределительном валу. Масло попадает в гидравлический разделитель через клапан с узким отверстием. Внешне он выходит через зазоры пары клапанов.

Стабильная работа компенсатора зависит от своевременной подачи масла в нужном количестве, отсутствия заеданий, повреждений и целостности пары плунжеров.

Проблема в толщине масляных каналов, поэтому заменить не получится. Менять имеет смысл только тогда, когда они забиты, но тогда шум гидравлики постоянный. Немного помогает 5w30 (если 5w40 залить) звук уйдет быстрее

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую

В большинстве случаев может быть одна из двух причин перегрева гидрокомпенсаторов: слишком низкая вязкость нагретого масла или недостаточное давление. Это может происходить по разным причинам.

Как распознать

Двигатель сам по себе шумный агрегат, как определить, что выбил гидравлический жаток? При некорректной работе компенсатора появляется резкий удар, чириканье. Частота которого составляет половину скорости двигателя.

Стук считается неисправностью, если он не проходит через две-три минуты после запуска двигателя. Или появляется на жаре, после

прогрев двигателя. Возможно, его не слышно из кабины, но вы услышите его, когда выйдете из машины, даже не открывая капот.

В чем опасность стука? Это первый признак проблемы с фазой газораспределения.

Стук может быть вызван повреждением пружины клапана или чрезмерным зазором клапана. Поэтому необходимо провести следующую проверку:

  • Проверьте состояние пружин (если они сломаны) и проверьте размеры клапанных зазоров.
  • При необходимости отрегулируйте расстояния.
  • Затем вы должны задействовать коленчатый вал так, чтобы клапан, подозреваемый в детонации, приоткрылся.
  • Теперь слегка поверните пружину, клапан автоматически повернется вслед за ней.
  • Запустите двигатель, может исчезнуть стук.
  • Если нет, попробуйте еще раз проверить и отрегулировать зазоры.

Удар, который не проходит после этой регулировки, означает выход из строя жатки с малыми потерями.

Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую

Только выяснение и устранение его причины поможет избавиться от стука. Дальнейшее будет зависеть от текущей ситуации.

В первую очередь нужно проверить уровень масла в картере. От этого будет зависеть то, как он будет циркулировать по масляным каналам. Также стоит убедиться, что давление масла достаточное, даже если сигнальная лампа масла не горит.

Неправильный уровень и давление моторного масла повлияет не только на работу гидроподъемников, но и на работу двигателя в целом!

Каждый двигатель имеет свое рабочее давление масла и зависит от его конструкции (необходимо уточнить в документации), однако считается, что на холостом ходу давление должно быть в районе 1,6… 2,0 бар. На высоких оборотах — до 5… 7 бар. Если такого давления нет, необходимо проверить масляный насос. Скорее всего из-за разжижения масла его работоспособность снижается. Часто для обеспечения давления не устраняют саму причину, когда гидравлика стучит в жару, автомобилисты при замене заливают густое масло. Но не стоит переусердствовать, так как слишком густое масло сложно прокачать через систему. Что может вызвать масляное голодание!

С вердиктом самой помпы тоже не стоит торопиться. Неисправности масляного насоса могут быть вызваны разными причинами: износ деталей, неисправность редукционного клапана, износ рабочих поверхностей деталей, а также его работа может ухудшиться при элементарной засорении приемной сети масла. Вы можете увидеть, есть ли грязь на сетке, сняв поддон. Но, даже с такой работой, спешить не нужно. Оно может стать загрязненным только в том случае, если общее состояние масла плохое или масляная система не была очищена должным образом.

Проверить состояние масла. Даже если поменять его по регламенту, он может прийти в негодность до истечения срока годности (при сложных условиях эксплуатации автомата, либо была обнаружена подделка). При обнаружении налета и шлака часто непонятно, что делать, если гидроподъемник стучит по горячему. Маслосистему желательно промыть, так как, скорее всего, могут засориться масляные каналы. Чтобы проверить состояние масла, достаточно провести небольшое капельное испытание.

Чаще всего проблема решается элементарно — достаточно поменять масло и масляный фильтр. Или просто пора поменять гидроподъемники.

Как проверить гидрокомпенсаторы

гидравлическими подъемниками можно управлять одним из трех способов:

Последний способ проверки можно сделать и без снятия гидраки с двигателя, однако сделать это будет не так удобно и результат не будет таким очевидным. Обычно вышедшие из строя гидроподъемники заменяют новыми, но в редких случаях можно попытаться восстановить их путем мойки. Другой вариант — почистить и отремонтировать гидроподъемник. Как показывает практика, ремонт и чистка гидрокостюма помогает редко, но все же попробовать восстановить его стоит. Когда будет принято решение о ее замене, лучше заменить весь комплект, иначе ситуация вскоре повторится, но уже с другой водой.

Заключение

Первое, что нужно сделать при ударе о гидравлические подъемники, — это проверить уровень и состояние моторного масла. Заодно проверьте масляный фильтр. Часто от ударов избавляет замена масла в сочетании с фильтром, и желательно с применением промывочного масла. Если замена масла не помогла, то скорее всего проблема в масляном насосе или самих компенсаторах.

Спрашивайте в комментариях. Мы обязательно ответим!

Устранение шума

Самый простой и быстрый способ — устранить его без разбора с помощью специальной присадки к маслу. Очищает все масляные каналы, в целом смывает все загрязнения. Кроме того, присадка увеличивает плотность имеющегося масла, что компенсирует недостаточную вязкость или повышенный люфт трущихся деталей.

Добавляется присадка от стука горячего двигателя, полный эффект действия будет через 500 километров, а то и чуть меньше. Какой взять? Принципиальной разницы нет, действие таких добавок одинаковое, выбирайте сами или проконсультируйтесь с теми, кто уже пользовался подобным средством.

Еще один способ избавиться от неровностей — промыть масляную систему с помощью промывочного средства с последующей заменой смазки. Он решает те же проблемы, что и предыдущий метод: засорение, загрязнение, чрезмерное утолщение или истончение.

Если такие методы не помогли, то это означает отказ заголовка с малыми потерями. После замены компенсаторов рекомендуется сразу все поменять, так как один сломался, а другие могут быть в пути. Преимущества метода в том, что полностью исключаются удары. Во время замены могут возникнуть другие проблемы, например износ распредвалов. Как в этом случае устранить стук? Устранить его можно только заменой изношенного вала.

Недостатки: дороговизна плюс длительность ремонта.

Для иномарок часто приходится заказывать запасные части и ждать их доставки от двух недель до месяца. К тому же такой ремонт в большинстве случаев требует покупки новой уплотнительной прокладки и других одноразовых предметов.

Если ваш случай полностью запущен, возможно, потребуется отремонтировать и даже заменить масляный насос, очистить все смазочные магистрали. Это практически капитальный ремонт, потому что потребуется частичная или полная разборка двигателя.
Подробности о проблеме

После замены толкателей гидросистемы все же стук — ничего страшного, новые толкатели гидросистемы могут стучать. Это не повод для паники или разочарования. Это возможно сразу после ремонта двигателя или замены компенсаторов, ненадолго. Они будут залиты маслом и регулировать игры, они саморегулируются. После этого они опустятся.

Стуки, появляющиеся после замены масла, могут указывать на некачественный фильтр или неподходящую смазку. Как в этом случае избавиться от стука? Замена масла. Стуки компенсатора сразу после запуска двигателя не являются неисправностью. При длительной работе двигателя на холостом ходу (например ночью) масло постепенно вытекает из камер, поэтому при запуске будет короткий стук до заполнения емкостей.

Внезапное появление посторонних звуков из-под капота может напугать любого водителя. Подобные изменения в работе двигателя не сулит ничего хорошего, а значит, вас ждут финансовые затраты. Но в чем причина стука при прогреве двигателя?
Существует множество причин, по которым двигатель может начать издавать различные звуки, не характерные для нормальной работы. В любом случае при появлении таких изменений необходимо как можно скорее обратиться в автосервис для диагностики и выявления проблемы. Опытный помощник, например, профессиональный музыкант, слышит и улавливает все нюансы звуков двигателя и легко определяет причину.

Износ может быть причиной появления детонации на не прогретом двигателе. В процессе эксплуатации все внутри двигателя постепенно изнашивается, увеличиваются тепловые зазоры, что приводит к удару холодного двигателя. Поэтому появление постороннего шума может указывать на необходимость регулировки клапанов или смены гидроподъемников. Изношенные коренные подшипники также могут стать причиной детонации.

На двигателях с цепным приводом появление стуков может указывать на неизбежную необходимость замены ГРМ. Как правило, меняется не только сама цепь, но и натяжитель и при необходимости шестерни. Наиболее серьезными причинами детонации двигателя являются удары поршня. Изношенные поршни задевают стенки цилиндров, оставляя следы износа.

Бензин низкого качества
Детонация — одна из возможных причин детонации двигателя. Но в отличие от других причин детонация не проходит после прогрева двигателя. Происходит это из-за неправильного воспламенения топливовоздушной смеси, что приводит к микровзрывам внутри камеры сгорания. Продолжительное вождение со стуками гарантированно приведет к повреждению двигателя. Одной из самых частых причин появления детонации была заправка некачественным топливом. Например, если на многих современных двигателях вместо 95-го льется 92-й, это может привести к детонации.

Сломанные части аксессуаров, таких как генератор, стартер, помпа, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, ролики натяжения приводного ремня, тоже могут вас напугать, издавая различные звуки из моторного

Текущее время: 13 янв 2022, 06:29

Стук в двигателе

Стук в двигателе

Подскажите кто сталкивался причину стука: на холодном двигателе отсутствует, градусов с 40 появляется, может внезапно пропасть, потом опять появиться, с увеличением оборотов учащается (прямая зависимость), похож на стук помпы (раньше был до замены), на горячем двигателе звучит тише, также может пропадать, но уже не резко, а постепенно. В работе двигателя изменений нет. Выручайте!

kuplet , Послушай откуда именно звук, какого он характера? Возможно гидрики долбят, а они долбят или из-за низкого уровня масла, или просто наступил износ, если помпа, то срочно под замену, а то останешся без ремня ГРМ

Чтобы сказать что за звук нужно его Услышать. Я это делаю стетоскопом, а когда нет под рукой, то использую простую палку, длиной 30-50 см. При определенной сноровке и желании можно настроить своё ухо на различимость только того звука, который беспокоит в машине. Ничего тут суперсложного нет, стоит попробовать и получится. Конечно нужна общая база знаний устройства двигателя (ну это само сабой)

На холодном вообще отсутствует, на средних температурах громко звучит (как будто за что-то цепляет), на горячую такое ощущение, будто спускается в двигатель и звучит глуше. P.S. Понимаю, что по описанию стука даже экстрасенс не скажет что это, но хотя бы услышать предположения. Думаю — движка или головка. Хоть бы не движка… Спасибо откликнувшимся

У хорошего знакомого пассат 1990 года.У него был аналогичный стук.Он всю голову сломал, покоя он ему не давал.Так вот, он постепенно сменил сначала гидрокомпенсаторы,затем вкладыши-стук не пропал.В конце концов он решился достать движок и конкретно его перебрать.При переборке ремонта потребовала только ГБЦ-замены направляющих и сальников клапанов.Ну до кучи сменили кольца….и параллельно выяснилось,что у него вышла из строя подушка двигателя и стук скорее всего шел оттуда, а пропадал он потому, что подушка крутилась и периодически соприкасался металл с металлом.Вот такие дела.Так что всё может быть прозаичнее

Чтобы не гадать, съездите к тем, кто может послушать ибо если это в районе коленвала, то каждый новый день эксплуатации подвигает Вас все ближе к замене (не ремонту) дорогостоящих узлов, а то и просто к замене блока (или двигателя)

Вадик, не пугай человека, если бы это был звук коленвала (а он стучит глухо, в отличии от стука поршневой, та довольно звонко, пронзительно), Евгений его уж точно почуял, он, я думаю, раньше хоть краешком, но имел дело со стуками двигунов. Не мальчик чай уже. А разницы нет наша машина или ихняя, так что разобрал бы. Судя по всему, это похоже на случай второстепенных звуковых эффектов, как болит в одном месте, а отдаёт в другом. Возможно похоже на то, что описывал Димитрий как он себя зовет iz_Lomovki, я с тамим тоже встречался. Теперь за тобой слово, автор темы. Давай выясняй и расскажи нам, посмотрим как мы расшифровали этот кроссворд.

Сват писал(а): Вадик, не пугай человека, если бы это был звук коленвала (а он стучит глухо, в отличии от стука поршневой, та довольно звонко, пронзительно)


Глухо звучит коренная группа. Шатунная, наоборот звонко, как шарик. И это после прогрева. Я громко и в "слух" повторяю, пока не понюхаешь, не посмотришь, все остальное только догадки. Ессно нужно видеть. Но раз стук есть, его нужно как можно быстрее идентифицировать, ибо… Ну сами знаете, не мальчики… Если не получается самому, нужно "собрать консилиум" и как можно быстрее. Вот именно это я и имел ввиду.

Начну издалека. В 2009 году, когда купил софочку, валил черный дым, особенно при "тапке в пол". Знал что покупал, поэтому ценник был соответствующий. Перед покупкой договорился по знакомству за разумную цену с опытным мотористом. Он поменял все колечки и вкладыши (+ролики, ремни, сальники, прокладки), блок растачивать не стал, сказал, что нет эллипса. Машина стала какать кислородом . Сегодня он вышел из отпуска — я поехал к нему. Моя Сефочка будто решила надо мной поиздеваться. Машину прогревал у подъезда — был цокот, приехал на СТО — работает идеально, как часы! Он погонял на разных оборотах-звук не появлялся, лишь легкий шум в блоке цилиндров. С его слов :"Это зазор между поршнем и цилиндром. Многие так по пять лет ездят. Иди с Богом!" Но он не слышал этот звук на "предпрогревочных" температурах. Второй раз к нему уже не поеду. Грамотных мотористов у нас по пальцам сосчитать, но этот вроде грамотный, раз тогда починил. Попробую съездить к другим. Посмотрим, каков будет их диагноз и не решит ли моя Сефа опять надо мной поиздеваться. Можно было бы вместо фото приклеить звуковой файл с шумом, я бы так и сделал, но боюсь, в отличии от фото, эта инфа не будет объективной — здесь надо вживую слушать. Ни у кого случайно нет знакомых умельцев по двигателям в Красноярске? P.S. Огромная благодарность и респект тем, кто помогал постигать глубины корейской инжекторной философии в этом топике! Как история получит продолжение-отпишусь.

Женя, ответь на несколько вопросов. Какой пробег был на момент покупки. Сколько сейчас на спидометре. Какая сейчас компрессия (если замерял твой спец). Масло двигатель щас жрет, дым чёрный? Какая тяга на твои ощущения, есть ли приёмистость двигателя. Что-то мне не верится, что ты проехал за 2 года столько, что поршня разболтались в цилиндрах до слышимого стука. (НЕ хочет ли твой спец заработать на тебе??) Попробуй обследуй подушки двигателя, внутри неё металл, может он пробил и этот звук передаётся на корпус или где-то касается поддон за защиту. Есть вероятность, что пока машина холодная, она слегка мандражит и этого хватает для касания. И просто не поленись утром перед заводом двигателя залезть под машину (лучше с ямы) и когда помощник заведет машину сам поприкладывай палку в разным местам а ко второму концу прислони ухо и если стук слышен, то через палку ты поймешь Где именно стучит. И попробуй описать КАКОЙ именно звук — глухой, звонкий, при резком добавлении оборотов что с ним происходит, а при постепенном? При какой температуре пропадает? И появляется ли на горячем двигателе? Когда — при резкой нагрузке в движении или при тяговитой?

Сват писал(а): Масло двигатель щас жрет, дым чёрный? Какая тяга на твои ощущения, есть ли приёмистость двигателя

Масло вообще не ест, как залил год назад чуть выше max, так и держится. Дым цвета не имеет, но имеет запах несгоревшего бензина. Года полтора назад тестил проводку лампочкой, клемму не снял. При заводке чихнула раза два и выхлоп приобрел запах, сохраняемый до сих пор (до этого не было). Удивительно, что расход не увеличился (в городе 10 литров). Тяга для полутора литров отличная! Звук высокий, похожий на цокот. Частота примерно равна количеству оборотов двигателя. Ощущение, что цепляет при вращении за что-то. (А может это не двигатель, а подшипник генератора/помпы/маслонасоса?) Впечатление, что цокот происходит в головке у выпускного коллектора (послушаю на яме палкой-скажу точнее)

Вадим на красной писал(а): Если не получается самому, нужно "собрать консилиум" и как можно быстрее. Вот именно это я и имел ввиду.

Всем помогающим очень признателен и благодарен, особенно Сват , . От себя обещаю, что причина рано или поздно найдет свою поимку и описание в этой теме.

Все что ты описал говорит о нормальном состоянии двигателя , в том числе кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы. Жалко, что не выяснена компрессия, но по вторичным симптомам она в норме. На форуме как-то проскакивало, что при очередной замене масла появился стук гидрокомпенсаторов. Лечилось сменой масла другой фирмы. Ты не связываешь появление стука со временем смены масла? Ну подождем осмотра и прослушки.

гадаете как на кофейной гуще…Надо брать фонедоскоп, можно механический, можно электрический и выяснять область стука. Как я понял на слух это не могут сделать, значит здесь только один путь.

Жень, если грешишь на генератор, то просто ослабь снизу его болт, сверху натяжной, и ослабь ремень, чтоб он(генератор) НЕ КРУТИЛСЯ. Вот тогда ты исключишь шум с его стороны. Открутить нижний болт можно с ямы, но нужна трещётка, иначе по книжке придётся снимать ШРУС, чтоб был ход ключа.


Диман, спасибо за совет, но сегодня послушал двигун палкой, как советовал Сват , правда только сверху, т.к. обещание с ямой пока не сбылось: генератор, привод кондиционера и головка не виноваты в этих звуках. Ощущение, что ты был прав, говоря

iz_Lomovki писал(а): что у него вышла из строя подушка двигателя и стук скорее всего шел оттуда, а пропадал он потому, что подушка крутилась и периодически соприкасался металл с металлом.

если стучит крепление двигателя легко проверить сделав предварительный натяг монтажкой или большой отверткой в двух местах-между лапой двигателя и подушкой, между подушкой и кронштейном рамы или рамки крепления.

Стук в двигателе рано или поздно приводит к поломке мотора, так как следствие его возникновения – это удары, появившееся в результате трение в деталях двигателя. И этот стук, независимо от того, какой он имеет звучание (звонкий, глухой, металлический) со временем будет только усиливаться, так как зазор между трущимися деталями мотора будет увеличиваться и сила удара также будет нарастать.

ремонт двигателя

Возможные причины стука ДВС

Основная причина стуков – биение рабочей детали о какой-то другой элемент двигателя, а означать это может только одно – нарушен зазор. Если звуки появляются, когда залито качественное масло, а система охлаждения работает исправно, то допустимые параметры зазора уже превышены более чем в два раза.

По нарастанию громкости звука можно легко понять, какую природу имеет стук. Очевидно, что износ ремня ГРМ, который изготовлен из высокопрочных материалов, никак не влияет на громкость работы двигателя. Многие автолюбители ездят на износившемся ремне до момента, когда он порвется, не замечая изменений. Но вот, например, шатунный вкладыш или подшипники распределительного вала состоят из двух видов деталей: мягких и твердых. Повреждение этих механизмов приводит к постоянному увеличению громкости стуков.

  1. Громкий стук сразу после запуска мотора на холодную.
  2. Посторонние звуки после полного прогрева двигателя.
  3. Стук до момента достижения рабочей температуры.
  4. Звуки на холостых оборотах.
  5. Звук на высоких оборотах.

Стук при высоких нагрузках – свидетель детонации

Детонация топлива – это сбои в процессе сгорания смеси, находящейся в двигателе. Если причина кроется в этом, то посторонний звук появляется при нагрузке на мотор.

Отличительной чертой детонационных стуков является их синхронность с оборотами.

Чаще всего детонация происходит в момент, когда:

  • автомобиль быстро набирает скорость;
  • включена повышенная передача, работающая на высоких оборотах, что не соответствует скорости автомобиля
  • машина двигается с полной загрузкой.

Стук на холодную

Если стук в коленвале, то он становится тише по мере прогрева автомобиля, может прекращаться на высоких оборотах, но всегда остается на холостом ходу. По характеру звук похож на детонацию тем, что его ритмичность зависит от оборотов мотора. Встречается такая проблема на дизельных и бензиновых двигателях, так как у них есть одинаковый элемент – подшипник коленчатого вала. Он изнашивается, увеличивая зазор. Это естественно для силового агрегата, но некачественные масла ускорят процесс. Следите за температурой и уровнем охлаждающей жидкости, не допуская перегрева мотора.

Распределительный вал стучит с той же громкостью, что и коленчатый вал, но не всегда, а только первые секунды, когда масло еще не дошло до него. Но, если деталь находится на стадии критического износа, то стучать двигатель будет и на холодную, и на прогретый автомобиль. Стучит распредвал в 2 раза меньше, количества оборотов мотора, что также позволит локализовать проблему. Если проводить диагностику, ориентируясь на звук, то тук распредвала лучше всего слышно сверху.

Причины стука те же, что и у коленвала: износ подшипников, появление зазоров. Если автолюбитель использует качественное масло, где нет примесей и посторонних частиц, то рассматриваемая деталь работает гораздо дольше.

Изношенный распределительный вал необходимо менять, если установлены гидрокомпенсаторы, так как эта деталь способна компенсировать образовавшийся зазор. Но это скорее минус, чем плюс, так как клапана будут работать иначе, а это прямое следствие падения компрессии. Даже если такой двигатель исправно заводится, это не означает, что не пропадет мощность или не увеличится расход бензина.

Стук силового агрегата на горячую

Но как быть, если стучит только тогда, когда машина прогрета? Можно остановиться, проверить уровень масла. Если на холодную его было достаточно, то после запуска двигателя смазка разошлась по всем узлам и его может не хватать. Подлили масло и мотор снова работает нормально? Тогда следите за уровнем и ищите причину утечки, если подобная ситуация повторится.

Если звук прогрессирует и усиливается на высоких оборотах, то пора задуматься о ремонте, так как это свидетельствует об износе подшипников коленчатого вала. Дальнейшее движение опасно для мотора, так как взаимосвязанные узлы могут быть повреждены.

Нельзя снимать со счетов и некачественное топливо. Но такой стук не прогрессирует и даже немного затихает со временем. Подобное случается в дальних поездках, и все, что остается водителю – ехать дальше и искать известную заправку с качественным бензином или соляркой. Ничего опасного с мотором не произойдет, поэтому переживать не стоит. Если же звук становится все четче и громче, то пришло время остановиться и вызвать эвакуатор.

Стук клапанов

Стук гидрокомпенсаторов


У стучащих клапанов есть свои характерные признаки, которые позволяют локализовать проблему.

  1. Во-первых, клапаны стучат при любых условиях. Это может быть холостой ход или повышенная нагрузка, с холодным или прогретым двигателем.
  2. Во-вторых, звук отличается отчетливой звонкостью, так как это металлические элементы, находящиеся в постоянном движении. Частота стука клапанов в два раза реже оборотов двигателя.

Если регулировка клапанов не помогла избавиться от посторонних звуков, то пришла пора их заменить. Но решение должен принимать только специалист, так как причиной стука могут быть гидрокомпенсаторы или клапанные пружины, которые в некоторых случаях изнашиваются и не позволяют двигателю работать в нормальном режиме. Замена этих элементов позволит избавиться от стука и сэкономить деньги.

Часто со стуком клапанов водители встречаются впервые после замены ремня ГРМ. Это становится следствием неправильного установленного угла газораспределения или перескока ремня. Клапан бьется о поршень, когда тот находится в верхней мертвой точке. Поможет правильная установка элемента с соблюдением технологических требований.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Стук в бензиновом двигателе во время разгона

Особую актуальность в вопросе о стуке двигателя при разгоне имеет фактор наличия цепи ГРМ, а не ремня. Казалось бы, элемент, который имеет большой срок эксплуатации, не должен подводить автолюбителя. Но нет, постоянное использование автомобиля приводит к тому, что цепь растягивается и начинает стучать по корпусу блока. Естественно и то, что чем выше обороты, тем интенсивнее и громче стук. Иногда достаточно подтянуть ее и этого хватит на ближайшие годы. Но вытягивается она не просто так, поэтому многие стараются поменять цепь, а не пытаться её сохранить.

Точная локализация проблемы

Некоторые стуки можно охарактеризовать однозначно, так как они не похожи друг на друга. Например, поршни, которые уже отработали ресурс, звучат глухо и сравнить их можно с легкими ударами по глиняным изделиям. Иногда появляются щелчки. Зазор в 0,3 мм компенсируется расширением металла, поэтому подобная проблема не проявляется на прогретом моторе. Отчетливее звуки тогда, когда автомобиль остыл до уличной температуры или водитель резко сбрасывает ногу с педали газа.

Легко опознать и проблемы с поршневыми пальцами. Двигатель издает однозначный металлический звук, который лучше слышно во время набора скорости или сброса газа. Часто проблема возникает из-за некачественного топлива, которое рано воспламеняется, что и создает характерный звук. И если этот звук отчетлив, то вот вкладыши коленчатого вала услышать труднее.

Дефектовка блока цилиндров

Правильно ли самостоятельно определять источник стука?

Даже опытный водитель может неверно трактовать стуки, исходящие от двигателя, так как далеко не каждый автолюбитель сталкивался с ремонтом этого агрегата. Любой вкладыш, подшипник или другой элемент могут издавать звуки, которые будут интерпретироваться по-разному. Если масло менялось давно, а топливо используется только от проверенных брендов, то единственное, на что нужно обратить внимание – это интенсивность. Возрастающие стуки говорят о не самых приятных причинах, устранить которые смогут только профессионалы.


Появление посторонних шумов, скрипов и стуков закономерно возникает в процессе износа силового агрегата и других узлов автомобиля. Одним из наиболее тревожных симптомов является стук в двигателе, который может иметь различную тональность (звонкий, металлический и т.д.), быть явным или приглушенным, проявляться только на холодную или горячую, присутствовать постоянно или исчезать.

Двигатель начинает стучать по разным причинам. ДВС представляет собой агрегат, который подвержен серьезным механическим и температурным нагрузкам. Более того, указанные нагрузки не равномерны, возникают с определенной периодичностью и зависят от той частоты, с которой в определенный момент вращается коленвал. Стучать мотор зачастую начинает в следующих случаях:

  • произошел естественный износ силового агрегата;
  • грубо нарушены правила эксплуатации;
  • осуществлен непрофессиональный ремонт двигателя или произведена установка некачественных запчастей;

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может плохо заводиться на горячую. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях, кторые вызывают затрудненный пуск прогретого ДВС с карбюратором и инжектором, а также дизельного мотора.

Что представляет собой стук в двигателе

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Появление стука двигателя в большинстве случаев указывает на то, что в области сопряжения определенных деталей произошло критическое увеличение зазоров между элементами. Если системы смазки и охлаждения двигателя функционируют нормально, тогда шумы и стуки начинают появляться при зазорах, которые в среднем увеличены в два и более раза от допустимых параметров. Сила стука напрямую зависит от того, на сколько увеличился зазор. Получается, стук в двигателе является ударами деталей друг об друга, нагрузка в месте контакта значительно возрастает. Износ деталей в этом случае происходит значительно быстрее.

Скорость увеличения дальнейшего износа будет зависеть от величины зазора, материалов изготовления, нагрузки, эффективности смазки и целого ряда других факторов. По этой причине одни узлы могут со стуком пройти десятки тысяч километров без серьезных последствий (ГРМ), тогда как другие (КШМ и ЦПГ) способны выйти из строя всего через несколько километров пробега. В отдельных случаях двигатель может стучать даже при условии нормальных зазоров и отсутствии серьезного износа деталей. Такой стук может быть вызван:

    и большими нагрузками на ДВС;
  • перекосами деталей внутри двигателя;
  • заклиниванием отдельных элементов;
  • потерей моторным маслом защитных и других свойств;

Откуда идет стук в моторе: как узнать

Диагностика стуков двигателя стетоскопом

Специалисты диагностируют проблемные узлы по характеру стука, его тональности и области локализации. Для диагностики широко используется стетоскоп. Также можно самостоятельно изготовить приспособление для прослушивания стуков в двигателе. Для решения задачи потребуется стальной прут, к которому нужно припаять металлическую банку. Днище такой емкости будет эффективно играть роль мембраны. Для определения причины стука конец прута прикладывается к различным участкам диагностируемого ДВС, тогда как банка плотно прислоняется к уху.

Тональность звука является косвенным признаком, так как на разных моторах стук может проявляться звонче или глуше. Например, условный стук коренных подшипников коленвала на 1.4- литровом корейском авто вполне может быть более звонким и легче прослушиваться сравнительно со стуком шатунов на 3.0- литровом немецком автомобиле. Зачастую индивидуальные конструктивные особенности каждого двигателя могут выступать причиной разного по звуковой окраске стука, при этом поломка может быть одинаковой.

Если говорить о диагностике по характеру стука двигателя, тогда стоит выделить постоянный стук, периодическое постукивание с той или иной частотой, а также эпизодическое проявление стука. В последнем случае стоит понимать удары, которые возникают неравномерно.

Стук в двигателе обычно связан с оборотами мотора, то есть с частотой, на которой вращается коленвал. Чем быстрее крутится двигатель, тем выше частота стука. Указанная частота может как совпасть с частотой вращения коленчатого вала, так и отличаться. Также стоит отметить, что звук может становиться более или менее интенсивным (отличаться по силе) зависимо от режима работы ДВС.

Например, с ростом числа оборотов и нагрузки на мотор происходит закономерное увеличение нагрузок на подвижные детали кривошипно-шатунного механизма и ГРМ. В этом случае изношенные элементы будут стучать сильнее сравнительно с работой мотора в режиме холостого хода. На данном этапе при диагностике важно определить, происходит ли усиление стука с увеличением оборотов. Зачастую для этого требуется опыт, так как необходимо прослушивать стук на фоне общего возрастающего шума работающего агрегата.

Возможные причины стука ДВС

Двигатель автомобиля

Стоит отметить, что стук может прогрессировать не одинаково, то есть быстро или медленно усиливаться в процессе эксплуатации. В списке основных элементов ЦПГ, ГРМ и КШМ, которые могут стучать, отмечены:

  • стук поршня в цилиндре;
  • стучат поршневые пальцы;
  • стучит распределительный вал в головке блока;
  • стук коленвала в блоке цилиндров;
  • коромысло и ось клапанного механизма; и направляющая клапана;
  • клапан и ГБЦ;

В случае износа двух деталей ГРМ, которые изготовлены из твердого материала, двигатель может одинаково стучать долгий период времени. Если произошел износ мягких элементов, которые работают в паре с деталями из более твердого материала (коренной, шатунный вкладыш, подшипники распредвала), тогда посторонний звук будет быстро усиливаться. Далее мы рассмотрим наиболее опасные стуки двигателя.

Стучат поршни

Поршень

Звук стучащего поршня в цилиндрах локализуется в блоке цилиндров, отличается глуховатым тоном (напоминает звук постукивания по глиняной посуде), а также может сопровождаться щелчками. Наиболее часто проявляется на холодную, а также на малых оборотах и при резком сбросе газа в движении. После прогрева стук поршней на холодном двигателе пропадает, так как происходит температурное расширение поршня. Обычно поршень стучит при появлении зазора около 0.3 — 0.4 мм.

Стук поршневых пальцев

Поршневой палец

Поршневые пальцы стучат звонко и высоко по тону, стук явно металлический. Отчетливо прослушивается во время перегазовки, а также в момент сброса газа или нажатия на акселератор для ускорения. Зоной локализации является блок цилиндров. Обычно появляются при наличии зазора около 0.1 мм.

Дополнительно диагностируется неисправность путем выкручивания свечи зажигания. Со снятой свечей процесс сгорания топлива в цилиндре не происходит, что означает отсутствие нагрузок на поршень.

Добавим, что подобный стук также возникает в результате использования неподходящего для данного типа двигателя топлива (детонация), а также при значительной нагрузке на мотор при низких оборотах коленвала (движение в гору на повышенной передаче).

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может иметь металлический стук на холодную. Из этой статьи вы узнаете об особенностях стука силового агрегата до выхода на рабочие температуры.

Стук коренных подшипников (вкладышей) коленвала

Вкладыши коленвала

Такой стук возникает в результате износа, который появляется на вкладышах коленчатого вала. По звучанию стук металлический, немного приглушенный, локализован в области картера двигателя. Отчетливо прослушивается на низких оборотах прогретого мотора (слабое давление моторного масла), при резком поднятии оборотов и сбросе газа. Зазоры увеличиваются между шейкой и вкладышем, составляя около 0.1-0.2 мм. При падении давления смазки до критически низких показателей стук будет звонким на всех режимах.

Необходимо отметить, что резко начать стучать коленвал может также по причине использования моторного масла низкого качества или такого смазочного материала, который не соответствует допускам производителя для данного типа ДВС. В этом случае масло нужно незамедлительно сменить, а перед заменой система смазки требует промывки.

Стучат вкладыши шатунов

вкладыши шатунов

Застучал мотор на ходу: что делать водителю

При появлении стука двигателя первым делом нужно проверить уровень моторного масла. Появление стука вполне может быть связано с падением давления в смазочной системе. Если с уровнем все в порядке, тогда на начальном этапе потребуется точнее локализовать неисправность, исключив возможные стуки топливной аппаратуры, приводов, шкивов навесного оборудования и т.д. Далее необходимо определить характер стука, а также подтвердить или опровергнуть факт его усиления под нагрузкой. Если с ростом нагрузки на ДВС мотор стучит сильнее, тогда вероятнее всего проблемы возникли в КШМ и ЦПГ.

Шкив распредвала

В том случае, если частота стука отлична от частоты вращения коленвала в два раза, тогда вероятны проблемы с ГРМ. Это объясняется тем, что коленвал вращается в два раза быстрее распредвала. Прогрев двигателя в подобном случае может приводить к усилению стука, так как с ростом температуры происходит увеличение зазоров клапанного механизма. Что касается нагрузки на ДВС, то стук механизма газораспределения обычно не зависит от режима работы двигателя. Исключением могут являться гидрокомпенсаторы, которые стучат более интенсивно под нагрузкой.

При появлении стуков на холодном или горячем двигателе, то есть в зависимости от температуры, нужно дополнительно учесть возможное расширение изношенных деталей с прогревом и уменьшение зазоров (стук ослабевает). Одновременно с этим разжижение нагретого масла может привести к усилению стука. Первый случай характерен для ЦПГ, второй затрагивает подшипники кривошипно-шатунного механизма.

На основании сделанных выводов о характере стука можно принять решение о поездке в сервис своим ходом или же вызове эвакуатора. Напоследок добавим, что усиление стука под нагрузкой и быстрое его прогрессирование при езде является четким признаком того, что от самостоятельного перемещения лучше отказаться. В этом случае двигатель следует заглушить для предотвращения дальнейшего разрушения силового агрегата.

Читайте также: