Стук в рулевой рейки шкода октавия а5 при болтания руля

Обновлено: 04.07.2024

на диагностике сказали что у меня болтается рулевая рейка, надо делать ремонт крепления(тут я не совсем понял). как это сделать самому? судя по всему работа не такая уж сложная, попросили за нее 400 руб (включая запчасти если они вообще там нужны)

При верчении рулем рейка немного ходит на креплениях - это нормально. По всей видимости задумано специально, чтобы рейку не разбивало.

ходит или не ходит она на креплениях я не знаю, зато отчетливо слышу стук при болтании руля.

как я понимаю надо будет снимать кронштейн крепления с левой стороны?

ходит или не ходит она на креплениях я не знаю, зато отчетливо слышу стук при болтании руля.

как я понимаю надо будет снимать кронштейн крепления с левой стороны?

Рейка должна не много ходить чтобы ее не разбивало. Дело скорее не в сайлентблоках, а в резиновом напылении в скобе, которое стирается. Нужно открутить скобу, подложить туда кусочек камеры. Сильно не затягивать, т.к. скобу можно сломать.
Стук при болтании рулем доносится из редуктора. Я разбирал рейку . у меня тоже стучек есть, люфт минимальный, но есть. Как его ремонтировать - хз, разве что с контрактной рейки поставить. Я так езжу - он не на что не влияет, рулится всё нормально.

Миниатюры

Миниатюры

Шкода Октавия – достаточно надежный и выносливый автомобиль, который при адекватном обслуживании не требует дорогостоящего ремонта. Многие автовладельцы предпочитают заниматься устранением небольших поломок самостоятельно, это позволяет немного сэкономить. Да и сам процесс мелкого ремонта доставляет удовольствие автолюбителям.

рулевая рейка шкода октавия

Хорошо, если есть знакомые, которые могут подсказать и помочь на начальных этапах, когда ВЫ только знакомитесь с устройством и особенностями любимой Шкоды. Если же советчиков нет, можно воспользоваться советами умельцев, которые уже выполняли ремонт самостоятельно и готовы поделиться опытом с другими. Интересно знать, как же самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки?

Поэтапная инструкция

Для починки Октавии пригодятся инструменты:

  • электрическая дрель;
  • съемник;
  • набор гаечных ключей.

Начинаем работу с разбора рейки – если выполняете это впервые, будьте предельно внимательны и запомните положение и крепление всех деталей и элементов.

Иногда причиной неисправности является поломка подшипников, пыльников, сальников или втулки – внимательно осмотрите данные запчасти и оцените их состояние, при необходимости – замените.

Основные этапы:

внешний вид шкода октавия

желтая шкода октавия

Если Вы строго следовали инструкции выполнения ремонта и внимательно относились к мельчайшим деталям, можете рассчитывать на положительный итог работы. Как видите, процесс прост и понятен, к тому же не требует специального оборудования, а в автосервисе за устранение данной неисправности с Вас запросят приличную сумму. Внимательно и бережно относитесь к своему автомобилю, и Ваша Шкода непременно будет служить долго и качественно.

Skoda-Octavia-Special-Edition-for-Australia.jpg

Октавия А5 — всемирно известный автомобиль от чешской автомобилестроительной компании Шкода. Производство моделей началось ещё в 1970-е годы, но особую популярность автомобиль получил только после приобретения марки немецким концерном BMW. Основная специализация — легковой класс автомобилей и внедорожники — паркетники. Линейка двигателей скромна, всего три вида: два бензинового типа и один дизельного с объёмами 1.4, 1.6, 2.0 литра соответственно. Качество сборки и длительность эксплуатации на высоком уровне. Чехам удалось совместить воедино комфорт и надёжность, правда, здесь не обошлось без немецкого руководства.

Благодаря практичности, экономичности, манёвренности автомобиль пользуется огромным спросом у населения. Количество заказов на модель увеличивалось молниеносно. Чтобы удовлетворить основную часть потребителей, концерн открыл массу своих официальных представительств по всему континенту, в том числе и на территории стран СНГ.

Нареканий на модель со стороны автомобилистов немного, да и они несущественные. Однако некоторые испытывают трудности при замене системы рулевого управления. По многочисленным просьбам наших клиентов, на примере этой модели Шкода рассмотрим характерные поломки. Если все же у вас сломалась рулевая рейка Октавия А5, ремонт возможно будет выполнить в нашем сервисе.

  • 1 Рулевая рейка Октавия А5: ремонт руками профессионалов наших СТО
  • 2 Основные признаки неисправностей системы рулевого управления на автомобиле Шкода Октавиа А5
  • 3 Основные поломки рулевой рейки и ремонт ЭУР Шкода Октавия А5
  • 4 Диагностика рулевой рейки на автомобиле Шкода Октавиа А5
  • 5 Справедливое ценообразование
  • 6 Гарантия качества
    • 6.1 Стучит рулевая рейка — Окташа А5
    • 6.2 Я победил стук рулевой рейки своей А5 ! — опыт шкодовода
    • 6.3 Как узнать, что с рейкой начинаются проблемы
    • 6.4 Шкодоводам — проверьте у себя — вода во всех узлах рейки
    • 6.5 На 50 тыс. застучала рулевая рейка можно ли подтянуть — шкода а5
    • 6.6 Как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет
    • 6.7 На скорости начинает водить зад машины — что это

    Рулевая рейка Октавия А5: ремонт руками профессионалов наших СТО

    Автомобильный сервис предлагает широкий спектр услуг по ремонту вашего технического средства. На выбор клиента предоставлены следующие виды работ:

    1465564533_271161.jpg

    • силовой агрегат: профилактика и капитальный ремонт;
    • профилактика трансмиссии любой конструкции и степени сложности: вариатор, механический, роботизированный, автоматический типы;
    • рулевое управление, ходовая часть, подвеска автомобиля: диагностика, замена изношенных деталей;
    • сварочные и кузовные работы по восстановлению целостности, подготовительные этапы к покраске, шпаклёвка, грунтовка, покраска, нанесение лака;
    • профилактика осветительных приборов, автомобильных стёкол;
    • установка внештатного оборудования в рамках работы по индивидуальному заказу с клиентом;
    • прозвон электрической цепи, проверка целостности, замена повреждённых участков;
    • балансировка, развал-схождение, шиномонтаж;
    • замена текущих расходных материалов: фильтры, масла, гидравлика, прочее.

    Перечень услуг не является исчерпывающим и дополняется новыми данными в каждой конкретной ситуации.

    Основные признаки неисправностей системы рулевого управления на автомобиле Шкода Октавиа А5

    main3.jpg

    Перечень признаков состоит из множества подпунктов, однако среди всего количества можно выделить основные:

    • наличие маслянистых потёков на корпусе рулевой рейки;
    • стук при езде по пересечённой местности;
    • тугость вращения в процессе управления;
    • вибрации и биение на средних и высоких скоростных режимах.

    На модели Октавиа А5 установлена рулевая рейка с электрическим усилителем. Помимо вышеперечисленного, характерно также наличие сторонних звуков в области передней оси в процессе управления. Неисправность сервопривода сопровождается появлением нехарактерных звуков.

    Основные поломки рулевой рейки и ремонт ЭУР Шкода Октавия А5

    Перечень поломок характерен для всей линейки автомобилей марки Шкода, так как комплектующие однотипные. Исключение составляет тип рейки: у одних моделей ГУР, другим же моделям понадобиться ремонт ЭУР Шкода Октавия А5.

    Перечень является шаблонным, универсальным и в каждой конкретной ситуации будет дополняться новыми данными. Но они не будут существенными, скорее вспомогательными.

    Диагностика рулевой рейки на автомобиле Шкода Октавиа А5

    17425675.jpg

    Водителю на заметку: чтобы снизить возможные риски, связанные с несвоевременным обращением в СТО, рекомендовано оперативно проводить диагностику по мере проявления неисправностей. Промедление с осмотром заканчивается проведением капитального ремонта и заменой оборудования в целом, что накладывает обременения финансового характера на владельца авто.

    Регламентом предусмотрено проведение диагностики в салоне. Мастер осматривает целостность рулевой колонки, наличие явных дефектов, повреждений, потёков масла. Если замечаний нет, нужно переходить далее, в моторный отсек, где и расположен основной агрегат.

    В транспортном положении автомобиль не практично диагностировать, поэтому нужно воспользоваться подъёмным механизмом. Демонтировав защиту поддона картера, получаем доступ к рулевой рейке, наконечникам тяг, штатному креплению, сервоприводу. Мастер проводит аналогичную процедуру осмотра, при выявлении дефектов фиксирует их, проводит анализ имеющейся информации, рассчитывает общее количество запасных частей.

    Справедливое ценообразование

    Благодаря внедрению системы дифференцированного подхода в ценообразовании, наши клиенты оплачивают услуги в зависимости от того объёма работ, который выполнил мастер. Ранее подобного не было, цена была фиксированная, что некорректно отображало процесс ремонта. Например, для установки рулевой рейки на автомобиле Шкода понадобится больше времени, больший объём работ, чем на автомобиле ВАЗ.

    Гарантия качества

    На ремонт рейки Октавия А5 предоставляем гарантию качества. Длительность срока зависит от многих факторов, среди которых: место покупки, оригинальность запчасти, квалификация мастера при установке, срочности обращения в СТО после поломки.

    — Шкодоводам — проверьте у себя — вода во всех узлах рейки — На 50 тыс. застучала рулевая рейка можно ли подтянуть — шкода а5 — Как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет — На скорости начинает водить зад машины — что это — У кого было что стучала рулевая рейка — Окташа А5 — Я победил стук рулевой рейки своей А5 ! — опыт шкодовода

    Стучит рулевая рейка — Окташа А5

    Симптомы: стук, когда руль крутишь туда сюда резко — стук. Чем реще это делаешь, тем сильнее стук. При езде по маленьким неровностям, стучит как будто стабилизатор. На яме никаких признаков не замечено. При скорости 100-120 начинает руль люфтит, трясет.

    Что предпринять для устранения стука?

    Только замена. Переборка долго не служит.

    Я победил стук рулевой рейки своей А5 ! — опыт шкодовода

    Случается так, что те, кто занимаются ремонтом рулевых реек многое не договаривают, а по большому счету наживаются на чужих проблемах. А по факту, нужен хороший токарь и подшипник, его цена от 150 до 275 руб .

    Материал, который использовал шкодовод: бронзо-графитная втулка, от какой-то сельхозтехники. Цена 95 руб. В принципе, можно использовать капролон. Руль выставить прямо и для верности пометить маркером в месте соединения карданчика с валом рейки. Снять рейку. Открутить регулировочную шайбу со стороны вала, выкрутить нижнюю заглушку подшипника, открутить гайку которая держит сам подшипник, снять пластиковый пыльник и очень аккуратненько вытащить вал, пометив его положение, предварительно освободив вал от разъема.

    Затем выбить подшипник и через низ выбить втулку которая находится в верхней части, собственно эта втулка и является причиной стука. Но и подшипник тоже имел люфт, его тоже под замену.

    В принципе можно заменить втулку которая находится в пластиковой крышке. Заводская втулка вала сделана из алюминия с напылением напоминающее второпласт, её размер наружний 30 внутренний 26мм, подшипник производства индонезия марка 3601.

    Самое главное, не повредить шлейф, который находится в корпусе вала. Сняв вал, лучше его зафиксировать в одном положении, на нем есть фиксатор. Плюс, дополнительно его надо скрепить скотчем. Обратите внимание, когда будете снимать разъем с вала, в каком положение он стоял. На белом корпусе есть прорезь в которую входит разъем, это важно.

    Как узнать, что с рейкой начинаются проблемы

    С электроусилителем сложно выявить заранее. Обычно вылавливают? когда уже начинает серьёзно стучать. Проблема связана с попаданием грязи и воды на рейку или червяк — стираются зубчики, начинается коррозия. Стук — проблемы с рейкой.

    Шкодоводам — проверьте у себя — вода во всех узлах рейки

    Вода попадает через манжету редуктора. Манжета находится на самом редукторе. Он крепится на 3 болтах. Всё в водянистой эмульсии. Воду приходится выливать из рейки.

    На 50 тыс. застучала рулевая рейка можно ли подтянуть — шкода а5

    Подтянуть можно. Проверяется так: на заглушенном двигателе руль резко в право-влево подергать, если стучит, то услышите.

    По отзывам, подтяжка помогает, если еще не все убито. В противном случае — только замена решает проблему.

    В статье еще размещаю пару видео — типы рулевых реек, почему бывает стук.

    А так же: — как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет. — как добраться до рейки.

    Нужно открутить первоначально защиту днища, потом открутить задние саленблоки(на каждом по три болта, ключи на 16″ и 18″). Открутить подушку на коробке, ключ 16″. Открутить крепеж выхлопной системы со стороны моторного щита, ключ на 14″. Открутить подрамник, четыре болта, ключ на 18″. Открутить подушки стабилизатора от подрамника, четыре болта, ключ на 14«. И открутить саму рейку от подрамника, но рулевые наконечники и рулевой вал откручивать не надо(не волнуйтесь мотор не упадет)и все сразу станет понятно куда и что.

    После всего этого тех.процесса рекомендуется сделать ходразвал. После того как я все сделал, стук уменьшился на 75-80%, пока доехал до дома стуки-звуки практически вообще пропали.

    На все про все вам понадобиться 3 часа.

    Как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет

    Нашел видео — типы рулевых реек, почему бывает стук.

    На скорости начинает водить зад машины — что это

    Что проверить

    Возможно, изношены сайлентблоки. Если с ними все в порядке, проверьте амортизаторы и стойки. Проверка давления в шинах. В вышеуказанном случае проблема была в коротком поперечном рычаге. Отписал владелец шкоды.

    Если же, вам не помогло — худший вариант — рейка. Если у кого то была схожая проблема и причина в чем то другом, напишите сюда.


    7 лет

    при эксплуатации столкнулся с проблемой, при езде по неровной дороге на небольшой скорости в подвески что то гремит. хотел бы услышать отзывы других пользователей. все тяги проверил люфта нет! Может ли быть проблема в рулевой рейки. На сервисе говорят что таких проблем не было(в сервис не ездил пока что) Интересно Ваше мнение.


    Продолжение (2021)

    стук, рейка, рулевая тяга, рулевой наконечник, рулевая рейка, рулевое управление, течь масла

    Если запустить двигатель и резко подергать влево вправо. Есть стук, как рейка. Поднимали на подъемнике, снимали защиту. Все нормально.
    По ямкам вроде тоже ничего не гремит.

    Forever
    Стоп, я тогда не понял. Все же для фокуса это норм стук?


    2 мая 2014

    Forever
    Вчера пробовал крутить руль резко в право влево на сандере и на I30 стук есть на заглушенном моторе,на заведённом тишина. Так что стуки на не заведённом авто не ПОКАЗАТЕЛЬ.


    2 мая 2014



    2 мая 2014

    Про стук при покачивании рулем.
    При выключенном зажигании стучало всегда. Сегодня попробовал при включенном покачать, стучит в обоих направлениях. Это неисправность?

    Mitrewsky
    тоже самое, причем в выключенном состоянии стало довольно громко. В рольфе говорят что проблем они не видят, при движении люфта нету. В другом сервисе говорят что эти шумы громче чем должны быть и проблема существует.


    4 мая 2014

    Приехал в деревню и сразу на кочках при медленной езде появились стуки в передней подвеске. Подергал на стоячей машине передние колеса влево/вправо и отчетливо услышал стук в области рулевой рейке, записался на диагностику в Ростове-на-дону. Пробег 34000 км. Машина 12 года. Стук появился еще на примерно 15000-ти км,т.к. был еле слышен, забил на него, потом стал прогрессировать и вот теперь отчетливо слышен. Сейчас слышно даже при музыке.Что то фокус начинает разочаровывать (2 недели назад заменил сальник правого привода, правда еще не проверял),появились сверчки в салоне.Хотя управляемость, двигло с мешалкой, салон, дизайн нравятся.


    4 мая 2014

    На заглушенном моторе проверяют люфт,стук есть значит что-то люфтит!
    Сами подумайте,если есть стук значит есть и люфт.Если нет люфта так и не будет стучать,шаровые и рулевые наконечники почему начинают стучать?,наверное потому что износ,люфт? А вы попробуйте довести рулевые наконечники до износа суммарного люфта 10°,чтоб под допуск транспортных средств к эксплуатации не подходило Я думаю у вас на месте из рулевых наконечников "БЫ" пальцы вывалились и вы бы не куда не уехали)))Тоже самое и с шаровыми.
    Вот "ОД" и тянут,не меняют рейку(ждут когда гарантия закончится),нас же много,всем не заменить,нашли лазейку по закону, по ГОСТу все катит, пока их клиент не начнет рулить как на "Кразе"не заменят.
    Люди да как так,на новом авто стук при повороте руля,НЕ ДО УПОРА ,на заведенном моторе отдает в ноги? В РОССИИ на приорах,грантах,калинах такого нет,волгах,зилах,камазах ЗАПОРАХ с бензиновой печкой НЕТ ЭТОГО
    У меня много машин было за 18 лет(меняю в год по 3-5 машин),если стук(заглушенном моторе при влево-вправо) был-значит шаровые либо наконечники,либо все плохо рейка!Стук на заглушенном моторе,- первый раз встретил на новом ФФ3,до пробега 8 000км его не было на нем.
    В сервисах спецы говорят(есть даже не одно заключение),снеми рейку и надавай ей тому, кто говорит что это "конструктивная особенность" ФФ3

    Читайте также: