Ступица передняя маз 5440 схема

Обновлено: 04.07.2024

Для контроля и регулировки затяжки подшипников ступиц передних колес необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом.

Для проверки затяжки подшипников ступиц нужно поднять колесо домкратом и покачиванием его с помощью монтировки определить наличие люфта, а поворотом колеса — легкость вращения. При наличии люфта или тугого вращения колеса производят регулировку подшипников ступицы. Для регулировки затяжки подшипников ступиц передних колес нужно выполнить следующее:

  • поднять переднюю часть автомобиля домкратом;
  • снять крышку ступицы;
  • ослабить гайку 10 подшипника (рис.49);
  • проверить, свободно ли вращается колесо от толчка рукой. Если колесо вращается не свободно, то выяснить причину, для чего снять ступицу и проверить, не вызвано ли это повреждением сальника или подшипника, устранить недостаток и только после этого приступить к регулировке;
  • затянуть гайку подшипника ключом с длиной плеча 400 мм усилием 300 Н (30 кгс) так, чтобы колесо туго вращалось от руки. При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой вращать колесо, чтобы ролики заняли правильное положение; отвернуть гайку подшипника примерно на 30° (расстояние между двумя соседними отверстиями замковой шайбы). Если штифт гайки находится между отверстиями замковой шайбы, повернуть гайку в сторону увеличения зазора (до очередного отверстия);
  • суммарный угол отворачивания гайки не должен превышать 60°;
  • после этого колесо должно вращаться свободно, но без заметного зазора;
  • установить замковую шайбу 12, стопорную шайбу 9 и, затянув до отказа контргайку 10, застопорить ее отгибом шайбы;
  • проверить еще раз вращение ступицы. Ступица должна легко проворачиваться от усилия рук, при этом не должно ощущаться осевого люфта.

​Советы по регулировке подшипника ступицы МАЗ

В данной статье мы разберем принципы регулировки, монтажа подшипников ступиц на МАЗ и КРАЗ.

Также наши специалисты дадут несколько рекомендаций о том, как избежать повреждений на агрегате.

Регулируем подшипники ступицы МАЗ

Чаше всего запчасти выходят из строя из-за агрессивного стиля вождения, неправильного технического обслуживания и монтажа.

Поэтому прежде чем приступить к регулировке, соблюдайте следующие правила замены деталей:

  1. Работайте только в чистом помещении и только с чистыми инструментами.
  2. Следите за смазкой.
  3. Помните, на кромке уплотнения подшипника ступицы для МАЗ 4370 или другой модели авто не должно быть ржавчины. Иначе со временем возникнет коррозия.
  4. Не нужно СТУЧАТЬ под прямым углом как по поверхности подшипника моста МАЗ, так и ступицы.
  5. Не ленитесь при замене подшипника в ступице МАЗа осмотреть и состояние оси, корпуса.

Рекомендуем посмотреть полезное видео по снятию ступицы для Зубренка.

Затем приступайте к регулировке.

Напоминаем, что вы можете купить подшипники ступицы для МАЗ следующих моделей:

  • МАЗ 500 и МАЗ 64229;
  • МАЗ 5363;
  • МАЗ 5440 и МАЗ 5549;
  • МАЗ 2007124;
  • МАЗ 503 и МАЗ 5335;
  • МАЗ 504 и МАЗ 537;
  • МАЗ 5549, а также КРАЗ,

Принцип замены подшипника прицепа МАЗ прост.

Сначала после установки ступицы проверьте натяжение. Оно должно быть отрегулировано таким образом:

  • Затягиваем гайку до 400-500 Н*м. При этом обязательно поворачивайте ступицу.
  • После этого гайку заворачиваем на 60-75 градусов и проворачиваем ступицу. Во вращении не должно быть люфтов.
  • Монтируем шайбу №1.
  • В регулировке подшипника ступицы МАЗ важно отворачивать гайку так, чтобы совпадало отверстие шайбы.
  • Контргайку №2 затягиваем до такого положения, чтобы момент был 400-500 Н*м.


Если вы обнаружили при замене и регулировке подшипника в мазовской ступице повреждения сальника, советуем купить новый. Далее обязательно установите новый.

Также при течи на уплотнительном кольце элемент заменяют. Ослабление затяжки всех болтов устраняют.

Подтягиваем подшипники колес МАЗ

Необходимо поддомкратить грузовик, от руки провернуть колесо. Будьте внимательны – при регулировке подшипника заднего моста в МАЗ помните, что подшипники задней ступицы не поддаются регулировке.

В задней ступице необходимо правильно установить подшипник. Затяжка всех колец будет максимально тугой, если правильно подтянуть гайки.


  • Поднимаем колесо;
  • Из полости КП сливаем аккуратно смазку;
  • Сателлиты, шестерни снимаем и отворачиваем контргайку №2 в подшипниках ступицы МАЗ;
  • Демонтируем стопорную шайбу и затягиваем до 1000Н гайку подшипника;
  • Ступица должна вращаться без задержек;
  • Устанавливаем стопорную шайбу. Следите за тем, чтобы внутренний выступ обязательно впадал в специальные пазы, размещенные в кожухе полуоси. При этом наружные усы должны размещаться в пазах гайки.
  • Подтягиваем усы только если усы находятся между пазами.

Не забывайте, что после регулировки подшипников ступицы МАЗ должны нагреваться не более 60 градусов по Цельсию.

Нужно ли покупать подшипники ступицы МАЗ?

Если деталь невозможно отремонтировать, не пытайтесь сэкономить – цены на подшипники невысокие.

Однако срок службы запчастей можно увеличить, если соблюдать следующие правила:

Да, подшипники заднего моста МАЗ, так и подшипники ступицы прицепа очень прочные. Но соблюдайте все правила установки, перевозки деталей. Забудьте о сильных ударах молотком или неправильной перевозке.

Доверяйте установку подшипника ступицы в МАЗ только профессионалам. Даже незначительное усилие может привести к вмятинам на дорожке качения. Следовательно, подшипник задней, так и передней ступицы в вашем МАЗе быстро выйдет из строя.

Купить подшипники вы можете на нашем сайте, ведь в каталоге доступные цены на весь ассортимент деталей для ступиц МАЗ.

Остались вопросы? Звоните менеджеру компании по телефону (495) 223-89-79.

​Ступица МАЗ – фото ремонта детали

Сегодня мы решили рассмотреть вопрос о замене ступицы МАЗ.

Многие владельцы белорусских грузовиков часто жалуются на работу данного элемента.

Кроме этого, ремонт ступицы МАЗ (замена уплотнительных колец, сальников) все равно не решает проблему.

В чем же причина? Как сделать замену правильно?

Об особенностях ремонта ступицы МАЗ расскажут наши специалисты.

Перед тем, как разбираться с причиной появления на ступице МАЗ подтеков, советуем тщательно изучить устройство детали.

Также ознакомьтесь и со схемой замены сальников.

Главные причины поломки ступицы на МАЗ – это:

  • Неисправный сальник МАЗ;
  • Деформирование уплотнительных колец;
  • Забивание сапуна МАЗ;
  • Опускание ступичного подшипника;
  • Износ пластикового уплотнителя МАЗ, прокладок;
  • Возникновение осевого люфта.

Если вы их устраните – проблемы со ступицей МАЗ исчезнут.


Ремонт и фото

Задняя ступица МАЗ, как и передняя, ремонтируется просто.

Для этого вам необходимо сделать следующее:

Ослабляем крепление колес, балки ставим на домкрат, снимаем колеса, откручиваем колпаки подшипников, гайки цапфы.


Демонтируем контовочные шайбы, болты тормозного щита, откручиваем шланги, а затем снимаем щиты, колодки МАЗ в сборе.

Передняя, как и задняя деталь, выходит из строя по разным причинам:

Обычно неисправный сальник приводит к появлению подтеков на ступице грузовика МАЗ. Поэтому если вы заметили течь – замените данную деталь.

Однако многие владельцы МАЗ жалуются, что и после установки новых сальников подтеки не исчезают. Если у вас похожая ситуация, рекомендуем провести осмотр состояния задней ступицы МАЗ, как и передней далее.

Чаще всего именно из-за данной запчасти появляется течь. Поэтому поменяйте все уплотнительные кольца в системе. Не забудьте, что между цапфой МАЗ и чулком также стоит небольшое уплотнительное кольцо.

Замене подлежит и кольцо, которое расположено под обоймой. Как правило, на нем работает сальник.


И напоследок – ни в коем случае не забывайте менять кольцо И ПОД ОБОЙМОЙ! Иначе вы провозитесь с установкой, покупкой запчастей МАЗ очень долго.

После замены сальников, уплотнительных колец не решились проблемы с задней ступицей МАЗ? На передней также видны следы масла?

Наверняка вам необходимо прочистить сапун МАЗ.

Деталь так устроена, что при ее загрязнении сальнику практически невозможно удержать масло. И поэтому появляются подтеки.

  • Открутите сапун МАЗ;
  • Проверьте, дуется ли с моста (продувается ли деталь);
  • Посмотрите, нет ли в сапуне следов смолы, грязи.

В большинстве случаев деталь забита инородными частицами. Рекомендуем сапун МАЗ очистить.


Как задний, так и передний элемент может опускаться при повышенных нагрузках или же неправильной установке.

Поэтому рекомендуем отрегулировать подшипники передней ступицы МАЗ (не забывайте и про задние).

Помните, что смазывать детали ничем не нужно (смазка для подшипника поступает через бортовые).

Как правило, сделан из пластика. Располагается под кольцом, на котором функционируют манжеты.

Чаще всего в передних ступицах МАЗ, как и в задних данная деталь ломается, не выдержав нагрузки.

Естественно, без уплотнителя масло начинает течь активнее. Проверьте состояние детали, при ее поломки поставьте новую.

Проверив все механизмы, начните сборку передней ступицы МАЗ или задней.

Из опыта.

Если вы проверите работу сальников, уплотнителей и других деталей, проблемы должны решиться. Естественно, не советуем экономить на задней ступице МАЗ (и на передней также).

Покупайте хорошие сальники, уплотнители, сапуны. Не экономьте на качестве.

При желании все запчасти МАЗ для ремонта ступицы вы можете купить на нашем сайте. При возникновении вопросов звоните.

Ступица передняя маз 5440 схема

Если колесо плохо вращается или заметен значительный люфт, необходимо выполнить регулировку затяжки подшипника ступицы МАЗ. Для проверки используют домкрат и монтировку.
Поднимают переднюю часть грузовика. Поворотом колеса определяют легкость вращения. Монтировкой выявляют присутствие люфта.

Ремонт ступицы

Подтеки на колесном диске – первый признак неисправности. Поломки возникают по разным причинам:

  • Вышел из строя сальник ступицы МАЗ;
  • Деформация уплотнительных колец;
  • Забит сапун;
  • Возникло образование осевого люфта;
  • Износились прокладки и пластиковые уплотнители;
  • Опустился подшипник.

Если вы заметили течь на ступице, то замените сальник ступицы МАЗ . Если подтеки не исчезнут, проверьте состояние уплотнительных колец. Обратите внимание на прокладки между цапфой и чулком, а также под обоймой.

Если замена ступиц и уплотнителей не решила проблему, необходимо прочистить сапун. Загрязненный механизм не позволяет сальнику удерживать масло. В результате на передней ступице образуются подтеки.
Пластиковые уплотнители находятся под кольцом манжеты. Деталь повреждается под воздействием нагрузки.

Регулировка подшипников

При повышенных нагрузках и неправильном монтаже подшипников даже самые прочные ступицы МАЗ могут опуститься. Чтобы наладить работу системы, выполняют регулировку по следующей схеме:

  1. Снимают крышку;
  2. Ослабляют гайки;
  3. Проверяют вращение;
  4. Осматривают сальник на наличие дефектов.

При нормальном вращении и отсутствии люфта ставят замковую шайбу и специальную контргайку. Крепления зажимают.

Задние подшипники современной ступицы МАЗ регулировке не поддаются. Для установки правильного положения выполняют затяжку внутренних колец с помощью контргаек, а также нескольких шайб.

Если при вращении подшипника и сальника задней ступицы МАЗ заметны отклонения, необходимо:

  • Поддомкратить колесо;
  • Слить смазку;
  • Выполнить разборку;
  • Затянуть гайки;
  • Проверить правильность вращения;
  • Установить контргайки;
  • Проверить крепления.

Гайки затягивают так, чтобы колесо как можно туже вращалась от усилия руки. Люфт не должен ощущаться.

Замена сальников

При установке сальников ступицы МАЗ кожух располагают таким образом, чтобы выемки на корпусе совпали с отверстиями на ступице. Кольцо не должно крутиться вместе с деталью. Обратите внимание на резиновые уплотнители. Если стертые прокладки, чтобы предотвратить течь масла.

Для удобной установки ступицы используют лебедку. Выполняют необходимые регулировки и закрепляют деталь. Вставляют сателлиты и шлицы. Закрывают крышку.
При замене сальников ступицы МАЗ используйте герметик для прокладок, обладающий стойкостью и гибкостью. Средство наносят на чистую обезжиренную поверхность равномерным слоем в 3 мм.
Через 10 минут продолжают сборку. В конце ремонтных работ внутрь бортовой ступицы залейте масло.

Подшипник передней ступицы МАЗ 5440


Подшипник ступицы маз 5440 (переднее колесо) — элемент рулевого управления и тормозной системы магистрального тягача данной марки. Запрессовывается в ступицу, вместе с ней образует узел, который соединяет колесо, поворотный кулак и ось. В заводской сборке подшипник передней ступицы МАЗ 5440 способен обеспечить эксплуатацию ступичного узла без необходимости замены при пробеге 100 тысяч и более километров.

Банковская карта

Вы сможете оплатить стоимость заказа с помощью банковской карты в офисе нашей компании.

  • — банковские карты
  • — электронные платежи
  • — терминалы оплат
  • — системы денежных переводов
  • — мобильные платежи

Банковский перевод

Вы можете воспользоваться данным видом платежа для 100% предоплаты любого заказа. Комплектация заказа начинается только после поступления информации о полной оплате счета.

ВНИМАНИЕ ! При банковском переводе банк взымает комиссию за перемещение денежных средств.


Лебедка – это устройство, которым раньше оснащалос
Читать новость

Рулевой редуктор является неизменной частью систем
Читать новость

Качественное техническое состояние тормозной систе
Читать новость

Наша команда
каждый день отвечает
на запросы, которых
не оказалось в поиске по контексту

Подшипник ступицы МАЗ подвергается высоким нагрузкам, что приводит к его износу и даже выпадению из ступицы.

Свидетельством отсутствия или неисправности подшипника является неправильное положение колес на МАЗ.

При выборе подшипников ступицы МАЗ обратите внимание на производителя. Замена подшипника ассоциируется с неприятными чувствами, поэтому не советуем экономить, т.к. ремонтом придётся заниматься дважды.

Как заменить подшипник:

1) Снимите колесо и подвяжите ось. В случае если автомобиль был нагружен — разгрузите его в данном положении.
2) Внутренний элемент разберите после снятия ступицы
3) Закоревшую обойму можно аккуратно срезать спец инструментом прямо в ступице.
4) Забейте подшипник и установите стопоры.

Регулировка после замены и проверка подшипников ступицы МАЗ

1) Удалите крышку;
2) Ослабьте гайку;
3) Проверьте легкость вращения;
4) Затяните гайку до момента тугого вращения колеса;
5) Отверните гайку на 35 градусов чтобы контролировать максимальное вращение колеса при отсутствии зазора
6) Поставьте замковую шайбу и все контргайки
7) Установите стопор

Купить подшипники ступицы МАЗ вы можете у нас на сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом, по телефонам:


Подшипник роликовый передней ступицы наружный 6-7610А.

Подшипник передней ступицы наружный, запасная часть МАЗ. Количество на подшипников на переднюю ось - два. Применяется в передних осях автомобилей МАЗ со ступицей 54321.

Подшипник 6-7610А устанавливается в ступицу переднего колеса автомобиля МАЗ, надевается на кулак 6430-3001009 или 6430-3001008, предназначен для обеспечения беспрепятственного вращения переднего колеса автомобиля МАЗ. Подшипник 6-7610А подлежит обязательной смазке, которую необходимо закладывать в ступицу колеса при проведении технического обслуживания автомобиля МАЗ.

Подшипник 6-7610А устанавливается в ступицах передних колёс автомобилей МАЗ модели 5336, 5337, 6303, 5340, 6310, 6312, 5432, 5433, 6422, 5440, 6430, 5551, 5550, 5516, 6501, 6516 и их модификации.

На приведённой ниже схеме установки передней оси автомобиля МАЗ подшипник 6-7610А позиция №9.7

Читайте также: