Subaru forester долив масла

Обновлено: 02.07.2024

Как долить жидкость в АКПП на субару форестер СФ5

Всем спасибо=) вроде сделал), шланг еле поменял, хрен подлезешь. 2 литра декстора 3 влил, уровень посмотрел, не понял нифига, 5 мм на конце щупа, и капля 3 см от конца щупа, походу уровень мал, надо еще литрик вбухать, как думаете? заливал на холодную проверял при рабочем движке на нейтрали, все как вы сказали. Сфоткать не получилось делал все быстро, дождик шел

Реклама

Проверять не на нейтрале. А как было выше написано на ПАРКИНГЕ. На щупе должно быть 4 метки, Нижний уровень на холодном, тоже на прогретом, и верхние уровни по порядку - холодный и прогретый. А так, если сомневаешься, поменяй масло целиком. Некоторые производители делают канистрочки литровые с длинным носиком, для удобства заливки через щуп.

Если коробка бахнет из за твоих манипуляций - так-не так, знаю-не знаю - то попадешь на многие тысячи рублей, съезди в сервис

subaron писал(а): Если коробка бахнет из за твоих манипуляций - так-не так, знаю-не знаю - то попадешь на многие тысячи рублей, съезди в сервис

Изображение

Изображение

Как опытный юзверь, дважды ремонтировавший АКПП и дважды менявший масло в оной, рассказываю
Единого мнения о том, какое же на самом деле масло в АКПП на SF нет даже в мануале. Сам смотрел лично буквально вчера: в разделе про расходные материалы написано DEXRON II. В разделе, где пишут о периодичности замены (буквально страниц пять вперёд) - уже DEXRON II, IIE. А в разделе, где описаны объёмы жидкостей - уже DEXRON IIe, III.
Оптимальный вариант, тут полностью соглашусь с Александром Seth Pistol - Subaru 4 ATF

Изображение

никто толком мне пока не ответил, какая на самом деле в этой железной банке марка ATF, но, вероятнее всего, там DEXRON II. В АКПП 8 литров, хотя когда меняешь полностью, в банке всё равно останется литра полтора: как ни сливай, всё равно масло останется и в гидротрансформаторе, и в трассах, и немного в хвостовике.
Первый раз когда я менял масло мне залили Mobil ATF 320. Делали "половинную" замену, т.е. слили 4 литра, сменили фильтр и залили. Ощущения были не очень хорошие: иногда тупило переключение на "вторую", особенно пока масло было холодным.
Примерно через полгода меняли уже типа полностью, вот тогда залил "родное" - нареканий нет. По зиме из-за того, что сидел в сугробе на пузе и был оттуда достаточно немилосердно сдёрнут, видимо зацепил фильтр АКПП, в мороз при запуске двигателя из-под фильтра сопливило, посему пришлось доливать.
Ну и все мануалы пишут, что ATF разных марок и разных производителей мешать нельзя, хотя, опять же, если взять распространённую "половинную" замену, особенно когда неизвестно, что за масло в коробасе, ну и то, что насухо без снятия и разборки коробки масло не слить, - как-то не очень сильно в это верится. Но наверное прислушаться к этому можно, ибо мои собственные ощущения после половинной замены не особо приятные.
Сейчас на доливку взял Motul Dexron III. Грамм 100 долил, думаю шибко не скажется. Но планирую всё-таки себе литруху оригинала приобресть.
Масло доливать пофигу на каком, горячем ли, холодном ли, двигателе, но уровень, как верно заметили предыдущие выступающие, нужно смотреть на хорошо прогретом моторе, желательно после не очень короткой поездки, чтоб гидротрансформатор поработал и масло в АКПП нагрелось до рабочей температуты. Двигатель при этом должен быть запущен. Причём если приехать, остановить и снова запустить мотор - уровень масла в АКПП будет примерно равен средней температуре предпенсионных больных по больнице одного из райцентров крайнего Севера. Потому что при старте двигателя масло разбрызгивается и нужно некоторое время, чтобы уровень устаканился. Обычно я проверяю после поездки - куда-то подъехал, причём не переводя селектора никуда, кроме передних передач, ставлю на "паркинг", не глуша мотор уже смотрю уровень. Вот тогда он более-менее правильный. Между "мин" и "макс", если мне не изменяет склероз, около литра масла. В двигателе (EJ20) - вроде поллитра. Доливал, не глуша мотор. Если не носишь длинные патлы, рукава как у Пьеро и галстук без зажима - тебе ничего не грозит. Просто надо быть чуть внимательнее
Доливать через отверстие для щупа. Даже литровые банки с длинным носиком всё равно не панацея, ибо один хрен не подлезть. Приходится или тупо затыкать дырку носика пальцем, нашаривать и совмещать носик с отверстием для щупа, потом уже пытаться, ничего не пролив, что-то туда залить. Более беспотерьный и не предполагающий пачкания рук маслом, вариант - пустая обрезанная литровая бутылка с длинным носиком из-под такого же масла. Соответственно бутылка просто служит воронкой.
Период замены ATF достаточно большой - если мне не изменяет мой прогрессирующий склероз, - 60000 пробега. Так что один раз поменять, оставить немного на долив и можно спокойно кататься, изредка контролируя уровень.
Как-то так. Если где соврал, профессионалы меня поправят
Да, ещё забыл. Масло должно быть прозрачным, с красноватым оттенком. Капельку разотри пальцами, понюхай - запах достаточно нейтральный. Если пахнет гарью - горят фрикционы - это совсем не гуд. Такое масло нужно поскорее менять с одновременной очисткой поддона и фильтрующих сеток.

Данный способ проводится на СТО с применением специальной аппаратуры и позволяет провести полную замену трансмиссионной жидкости. Такое оборудование подключается к масляной системе коробки передач и с помощью метода продавливания заменяет старое изношенное средство новым.

Метод осуществляется по такому алгоритму:

  • через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяют трубки аппарата;
  • заводят двигатель, сливают старое вещество и заливают новое;
  • устанавливают новый фильтр.


Во время проведения замены данным способом через специальное окошко можно визуально контролировать цвет жидкости. И как только она достигает необходимой окраски, процедура заканчивается. На одну замену уходит до 12 литров масла.

Преимущества полной замены:

  • Возможность наблюдать за процессом, что позволяет исключить вероятность обмана с количеством залитого вещества.
  • Уменьшение расхода потребления бензина, поскольку снижаются потери в гидротрансформаторе.
  • Для машин с большим пробегом существует вероятность неисправностей в работе АКПП, поскольку при полной замене жидкости также вымываются необходимые для полноценной работы отложения. Но данный минус не влияет на новые автомобили.
  • Аппаратура для такого метода замены трансмиссионной жидкости есть не в каждом СТО.
  • Высокая стоимость по сравнению с частичной заменой. Придется заплатить как за новую жидкость, так и за саму услугу.

Замена масла в КПП механике Субару Форестер

МКПП – коробка не такая прихотливая, как вариатор, но грамотного обслуживания тоже требует. Если все делать правильно и своевременно, коробка передач прослужит максимальный срок. Работы легко выполнять в условиях гаража.

Какое масло лить в МКПП Субару Форестер

Для МКПП подойдет не любая смазка, выбор нужно делать с умом и обязательно учитывать рекомендации производителя. От качества смазки, соблюдения правил обслуживания будет зависеть срок службы МКПП. Хорошая трансмиссия создает на поверхности деталей коробки масляную плотную пленку, которая предотвращает преждевременное истирание элементов трансмиссии.

Идеальный выбор для МКПП Субару Форестер – оригинал с вязкостью 75W85 либо 75W90. Аналогом продукт заменить можно, но показатели должны строго соответствовать.

Объем масла в МКПП Субару Форестер

МКПП автомобиля имеет стандартный объем – 1.6 л. Если запланированы промывочные работы, берут запас (примерно такое же количество).

Замена масла в МКПП Субару Форестер

Порядок обслуживания МКПП выглядит следующим образом:

Убрать с картера защиту – работы удобно проводить с применением крестовидной отвертки. Еще один инструмент нужен для скручивания пробки слива. Дополнительно можно применять газовый ключ, отдельно нужно взять емкость для слива отработки.
Поставить машину на эстакаду либо смотровую яму, установить ручник-фиксатор. Если нужен ремонт, выбирают нейтралку. Стоит по возможности промыть МКПП корпус, чтобы внутрь не зашла грязь, пыль.
Удалить отработку из МКПП – для этого отвинтить защиту картера, пластину из металла закрепить на винты. Под слив подставить емкость, куда потечет отработку

Отверткой осторожно отвинтить пробку слива, обязательно вынуть щуп, подождать, чтобы отработка вышла целиком. Промыть поддон МКПП, если в этом есть необходимость

Всякий раз процедуру не делают, но хотя бы каждые 3-4 замены масла в МКПП она обязательна. Берут обычное масло, смазку для промывки МКПП (специальный продукт), состав для быстрой чистки.
После можно заливать новое масло в МКПП. Отдельного отверстия залива в МКПП Субару Форестер нет, можно использовать то, что для проверки уровня. Смазку заливают до нижней кромки. Автомобиль при этом должен располагаться строго горизонтально – иначе МКПП заполнена будет не до конца. Удобно использовать для залива шприц или воронку с пластиковым шлангом.

Готово – нужно будет закрыть отверстие и протестировать корректность работы МКПП.

Проверка уровня масла в коробке Субару Форестер

Чтобы МКПП служила исправно максимальный срок времени, ей нужно уделять достаточно внимания. Когда уровень смазки в системе недостаточный, смазку просто доливают до заданной отметки. Если жидкость темная, содержит посторонние примеси, плохо пахнет, делают полную замену с промывом.

Для проверки уровня трансмиссии и замены нужно выставить авто на горизонтальную ровную поверхность, выжать сцепление, затянуть ручной тормоз. Дать постоять несколько минут, за которые смазка перестанет циркулировать. Нужно, чтобы на дне поддона отработки не было, иначе результаты могут выйти не точными. После открыть крышку залива и щупом или отверткой (в МКПП щупа нет, поэтому удобно применять подручные инструменты) замерить уровень жидкости в системе. Перед тестированием смазки в МКПП щуп или отвертку нужно протереть.

Замена масла в вариаторе Субару Форестер

Замену масла в вариаторе Субару Форестер 2015 в условиях российских дорог нужно делать довольно часто – каждые 40 тыс. км. Текущие условия далеки от идеальных, смазка изнашивается намного быстрее, чем хотелось бы. Несвоевременная замена рабочей жидкости – главная причина выхода вариатора из строя.

Важно! Вариатор не любит агрессивную манеру вождения и удары. Не нравятся ему маневры, резкие запуски и тормоза – это чревато ранним износом шкивов

Тем, кто любит постоянно ездить на высоких скоростях, нужно обращать особое внимание на состояние вариаторной коробки. Подобные условия практически всегда связаны с нарушением правил, износом вариатора

Зимой следует минимизировать нагрузки, давать рабочим элементам системы трансмиссии полноценно прогреваться на средних скоростях.

Для вариатора недопустимы тросовые буксировки при отключенном моторе. Вращения колесной базы приводит к движению шкивов, ведомых валов, в итоге цепь повреждает шкив (и этого допускать никак нельзя).


Авто с вариатором комфортные, но требуют внимательного отношения

Какое масло лить в вариатор Субару Форестер

Замена масла в вариаторе Субару Форестер 2013 предполагает подбор АТФ согласно рекомендациям производителя. Нужно выбирать ту жидкость, которую указывает в техническом руководстве концерн. Среди основных вариантов для вариатора оригиналы Субару:

Важно! Качественная трансмиссия хорошо отводит тепло, а цепь вариатора и шкивы чувствительно реагируют на перегрев.

С маслом для вариатора эксперименты недопустимы

Объем масла в вариаторе

Для процедуры замены берут 6 л жидкости. В общей сложности в вариаторе 12 л смазки. Если запланирован промыв системы, нужен внушительный запас для выполнения этих работ.

Как заменить масло

Замена масла в вариаторе Субару Форестер 2014 и других годов выпуска предполагает стандартную схему действий:

  1. Заехать на подъемник.
  2. Открутить пробку слива, дать маслу стечь.
  3. Открутить поддон и слить масло оттуда, заменить АКПП фильтр, прокладку. Вернуть все на место, завести машину, переключить передачи и долить масло.

На этом процедуру можно считать выполненной.

Проверка уровня масла

Дополнительно ТО предполагает регулярные тестирования уровня жидкости в системе. Такие проверки покажут, сколько смазки в вариаторе, какой оттенок, состав она имеет. Проблемы иногда случаются неожиданно, а обслуживания нужны раньше, чем положено по регламенту. И плановое тестирование наглядно продемонстрирует ситуацию.


Дефицит смазки для вариатора очень опасен

Полная смена масла в специализированной мастерской


При оказании услуг по полной замене масла квалифицированные работники проводят работы с использованием специального оборудования и современной аппаратуры. Масляная система автоматической трансмиссии подсоединяется к соответствующим приборам. При этом старое масло под напором удаляется из коробки методом выдавливания. Все полости заполняются свежим масляным веществом.

Алгоритм работ:

  • подсоединение трубок аппаратуры к радиатору охлаждения АКПП;
  • запуск двигателя внутреннего сгорания;
  • слив отработанного масла;
  • заправка новым составом;
  • смена масляного фильтра.

Преимущества данного метода:

  1. Владелец автомобиля может наблюдать за проведением операции и лично контролировать расход дорогостоящего материала.
  2. После полной смены масла АТФ существенно снижается потребление бензина в двигателе авто, благодаря снижению потерь мощности в гидротрансформаторе.
  3. Весь процесс осуществляется на высоком профессиональном уровне, вероятность выхода из строя автоматической коробки передач сводится к минимуму.

Замена масла АТФ своими руками


Данным методом обслуживания автомобиля Субару владеют только опытные автомобилисты. Полная замена масла осуществляется в следующей последовательности:

После проведенных работ рекомендуется проехать на небольшое расстояние и снова проверить уровень масла при помощи контрольного щупа. Если он находится ниже точки MIN, необходимо восполнить объем жидкости АТФ.

Основное достоинство описанного метода – существенная экономия затрат на услуги СТО.

Третий способ: самостоятельная разборка, замена и сборка

Полная замена АТФ проходит в несколько этапов:

  1. Подогреть АКПП, проехав несколько километров, заехать на яму, заглушить двигатель и открутить сливную пробку на поддоне коробки передач.


Рисунок 4. Вид снизу автомобиля, установленного на подъёмник. Внешний фильтр трансмиссии отсутствует, внутренний – внутри поддона.

Максимально слить трансмиссионную жидкость, затем открутить сам поддон

Во время выполнения этого этапа необходимо соблюдать осторожность и не пролить горячее вещество на себя.


Рисунок 5. Слив расходного материала. В случае с маслом АКПП операция производится каждые 100 тыс. км. Следует заранее подготовить емкость для сбора отработанной жидкости. Для этой цели подойдет канистра или ведро.


Рисунок 6. После того как болты по периметру поддона откручены, следует приступить к его снятию. Для этого подойдет плоская отвертка или небольшой ломик, с помощью которого можно разрушить старый герметик.

Снять внешний фильтр, вылить некоторое количество жидкости, промыть внутренний фильтр

Делать это необходимо с осторожностью, поскольку в фильтре может содержаться некоторое количество горячего АТФ.
Поменять внешний фильтр на новый, очистить поддон от налета, поставить на место внутренний фильтр, прокладку и поддон.


Рисунок 7. Снятый поддон выглядит таким образом. Его необходимо очистить от остатков герметика, жидкости. Перед нанесением свежего герметика необходимо обезжирить контур короба и поддона.


Рисунок 8. Отложения на поддоне и магните свидетельствуют о техническом состоянии агрегата. Если их не больше, чем на фото – все в норме.

  1. Залить в отверстие щупа нужное количество АТФ (сколько вылилось или немного больше).
  2. Отсоединить маслоотводящую трубку из радиатора охлаждения, надеть на трубку для жидкости шланг, который опускается в емкость для слива средства.
  3. Завести двигатель, после чего из трубки начинает идти масло. Как только жидкость станет светлой, необходимо заглушить двигатель.
  4. Снять шланг и присоединить трубку.
  5. В конце нужно долить жидкость и проверить ее уровень по холодным и горячим меткам.
  6. Рекомендуется спокойно прокатиться на автомобиле несколько километров. В случае необходимости можно долить нужное количество АТФ.

Замена масла таким методом позволяет сэкономить на обслуживании в СТО. Но следует помнить, что самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля может повлечь неисправности, что приведет к большим расходам на ремонт.

Процесс замены масла

Выделяют три способа замены жидкости в автоматической коробке передач автомобиля Субару Форестер: частичная, полная замена на автосервисе, полная замена своими руками.

Полная замена масла в АКПП предполагает работу в несколько этапов. Для ремонта потребуются следующие инструменты:

  • смотровая яма или домкраты;
  • трещотка со сменными головками;
  • емкость, объемом от 8 литров;
  • воронка и специальный шланг 1,5 — метровый;
  • новый масляный фильтр;
  • алюминиевое уплотнительное кольцо;
  • 12 литров жидкости для промывки системы и канистра нового масла;
  • чистые тканевые салфетки.

Для быстрого слива старой смазки, перед работой необходимо проехать 3-5 км, чтобы довести масло до рабочей температуры.

В работе лучше пользоваться перчатками, во избежание прямого контакта с горячей трансмиссионной жидкостью.

Слив старого масла с бака

Порядок слива жидкости из АКПП:

  1. Открыть защиту картера;
  2. Выкрутить сливной клапан, предварительно поставив емкость;
  3. Дать отработки стечь в тару;
  4. Открутить болты крепления поддона и снять его, выпустив остатки отработки;
  5. Демонтировать внешний и внутренний фильтры. Внешний заменить на новый, а внутренний тщательно промыть и установить на место;
  6. Поддон очистить от пыли и протереть магниты.

Промывка поддона и удаление стружки

После того как старая жидкость вытечет из системы необходимо тщательно промыть емкость расширительного бачка и магниты в поддоне. Для этого необходимо:

  1. После установки фильтров, закрепить поддон на свое место и закрутить сливную пробку;
  2. Залить новую жидкость через отверстие, где установлен щуп;
  3. Найти маслоотводящий шланг на радиаторе и выкрутить его, вставив в емкость;
  4. Запустить двигатель и подождать пару минут, пока через шланг не польется жидкость;
  5. Прогнать жидкость через коробку несколько раз, пока не выйдет светлая масса.

После промывки коробки можно смело заливать новое трансмиссионную жидкость.

Заливка нового масла

Пошаговая инструкция по заливке нового масла в систему АКПП:

  1. Через контрольное отверстие влить смазочный продукт;
  2. Запустить двигатель и прогнать селектор по всем передачам;
  3. В отдельных случаях, рекомендуют поездить на новой жидкости несколько километров, а затем проверить уровень жидкости в расширительном бачке.

После запуска двигателя часть масла уйдет в патрубки системы и каналы. Поэтому, необходимо будет долить 0,4-0,5 литра. На этом процедура замены масла в АКПП завершена.

Замена масла Субару Форестер

Во-первых поговорим о сроках замены:

Руководство настоятельно рекомендует производить замену после двенадцати тысяч километров.

12 000 километров = 6 месяцев.

Объём заливаемого масла составляет два с половиной литра.

В то время, как для механики нужно будет залить около четырёх литров.

Для автомата нам нужно будет 4.2 литра нового масла.

Если у вас двигатель объёма 2.0, и ещё имеется турбонаддув, тогда вам нужно будет 4,5 литра.

Тербонадува нет, тогда ровно четыре литра.

Настоятельно советуем ниже чем ACEA A1 A2 A3 не заливать. Выбираем оригинальное, качественное масло, хорошей вязкости.

Вязкость различается в зависимости от температуры вашего региона.

О процедуре:

Всегда, когда будете менять масло помните, что нам нужно его прогреть. Для этого заведите двигатель. Смотрите, чтобы масло также не было очень горячим, потому что и с таким работать не совсем удобно.

Тёплое масло, в самый раз. Не забывайте приобрести плотные перчатки, чтобы масло не обожгло и не испачкало руки.

Теперь нам нужно найти отверстие для слива, в нашем автомобиле оно находится под защитным щитом.

Отодвиньте его в сторону.

Смотрите фотоотчёт, который более подробно опишет процедуру.

Масло прогрели, теперь можем поддомкратить или как на фото установить перед авто на подъёмники.

Теперь с аккумулятора удалим клемму

ВОт тот самый щит, который преграждает пусть к сливному отверстию, а также и фильтру. Для того, чтобы его отодвинуть в сторону, нам нужно избавиться от болтов крепления.

Стрелками показано сливное отверстие и фильтр.

Затяжку болта немного ослабляем.

Теперь болт нам нужно выкрутить, масло сливаем в заранее подготовленную ёмкость. Ёмкость выбирайте подходящего объёма.

Далее нам нужно фильтр выкрутить, возможно что оттуда побежит немного масла.

В фильтр тоже нужно залить чуть чуть масло. Новым маслом обрабатываются и кольца уплотнительные.

Осмотрите место посадки фильтра, почистите его.

Фильтр закручивается на место старого.

Отверстие для слива протрите и можете зафиксировать болтом.

Теперь масло будем заливать в двигатель. Уровень отслеживаем щупом.

Теперь снова запускаем двигатель, для того, чтобы масло расположилось в двигателе.

Український Форестер Клуб

Сколько масла между меток?

Шурик Советчик
Повідомлень: 2424 З нами з: 19 квітня 2008, 20:02 Reputation: 0 My car: Лісапєд. Меня зовут: Кто!? Card Number: 0 Звідки: Київ Контактна інформація:

Сколько масла между меток?

Так как движёк уже подуставший, и приходится регулярно доливать масло, а делать это хочется как можно быстрее. Решил озвучить вопрос, который давно вертится в голове.
Сколько масла влазит между меток min и max?
Было бы неплохо создать базу по разным движкам, коробкам и редукторам. И закинуть это добро в FAQ/
П.С. Варианты типа "от 100 гр. до 2-х литров" не канают.

Pawkez Совет Клуба
Повідомлень: 4312 З нами з: 01 квітня 2013, 10:02 Reputation: 7 My car: Forester 2006 SG 2.0 AT Меня зовут: Павел Card Number: 279 Звідки: Одесса

Инфо по объемам есть в факе.

speed-rs Советчик
Повідомлень: 5556 З нами з: 09 лютого 2011, 02:35 Reputation: 0 My car: Subaru Impreza WRX Red Beast Меня зовут: speed-rs Card Number: 103 Звідки: Київ-Львів Контактна інформація:

allex Участник
Повідомлень: 124 З нами з: 19 вересня 2016, 10:46 Reputation: 0 My car: SG5 2.0XT Card Number: 0

Странно,у меня мин\макс около 600грамм.Буквально сегодня доливал,был минимум,долил 0.5 стал почти полный щуп.

MAMONT Участник
Повідомлень: 463 З нами з: 15 листопада 2012, 22:41 Reputation: 0 My car: Subaru Forester St/b 2000 JDM Меня зовут: Володя Card Number: 0 Звідки: Киев

Subaru Forester S/tb JDM 2000 - http://www.drive2.ru/r/subaru/1123235/
"Саша,почему поршень квадратный стал?!"-"А сколько задули?"-"2.6 бара"-"Да, и правда, почему он там все-таки есть?"

v_shef Новичок
Повідомлень: 15 З нами з: 27 листопада 2012, 18:56 Reputation: 0 My car: forester 2.5STI Меня зовут: v_shef Card Number: 0

grizzly Участник
Повідомлень: 192 З нами з: 26 червня 2013, 11:43 Reputation: 0 My car: SH Меня зовут: Женя Card Number: 0

А кто подскажет по количеству масла на щупе АКПП, в частности Форь SH 09 м.г. Интересно общее количество по щупу и количество между отверстий по холодной и по гарячей.

Pawkez Совет Клуба
Повідомлень: 4312 З нами з: 01 квітня 2013, 10:02 Reputation: 7 My car: Forester 2006 SG 2.0 AT Меня зовут: Павел Card Number: 279 Звідки: Одесса

grizzly писав: А кто подскажет по количеству масла на щупе АКПП, в частности Форь SH 09 м.г. Интересно общее количество по щупу и количество между отверстий по холодной и по гарячей.

Точно никто не подскажет. Ввиду того, что жидкость крайне дико расширяется при нагреве.
На горячую меряется 70-80градусов Цельсия
На холодную меряется 20-30градусов Цельсия

Когда менял у себя масло, то выставлял уровень. Так вот по щупу было на сантиметр выше макс, слил я буквально 100гр.

Image


К слову об уровне в двигателе:

grizzly Участник
Повідомлень: 192 З нами з: 26 червня 2013, 11:43 Reputation: 0 My car: SH Меня зовут: Женя Card Number: 0

Pawkez писав:
Точно никто не подскажет. Ввиду того, что жидкость крайне дико расширяется при нагреве.
На горячую меряется 70-80гр
На холодную меряется 20-30гр

Кто б сомневался, что именно ты ответишь
Насчет расширения в курсе.
А вот насчет твоих циферок не совсем вкурил.

Когда менял у себя масло, то выставлял уровень. Так вот по щупу было на сантиметр выше макс, слил я буквально 100гр.

Я когда летом менял, тоже намучился, что б идеально было. Пару раз доливал и потом шприцом убирал пока не вывел до чуточку-чуточку выше макс по горячему. А сегодня вот замерил тоже на горячую после трассы и обнаружил, что масло чутка ниже мин по горячему. Вот думаю, может ли быть, что из-за морозиков так упало или бред (тогда вопрос куда ушло) и надо долить до макс по горячей.

Gengzu Понимающий
Повідомлень: 976 З нами з: 25 січня 2013, 08:45 Reputation: 0 My car: Forester SH9 Меня зовут: Олег Card Number: 0 Звідки: Киев

На горячую уровень ощутимо выше.
Если ниже мин, это очень плохо.
Я на холодную заливаю чуть выше максимального уровня.

Читайте также: