Subaru super coolant чем долить

Обновлено: 04.07.2024

Уровень охлаждающей жидкости упал ниже минимума. Вот что нужно сделать, — рассказывают производители.

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

Материалы по теме Миф про антифриз: красное — к красному! Это не так! Странная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действия Повторная экспертиза антифризов: сюрприз — стало лучше!

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог . Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

ОЖ Glaceol type D

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota Super Long Life Coolant , гибридная технология

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

А теперь — несколько общих рекомендаций.

Долить или заменить?

Материалы по теме

Заговор производителей: современные моторы обречены на перегрев

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

Охлаждающая жидкость

заглянул как то на радиатор
и бочек ОЖ был заполнен на уровне MIN

секрет

У меня посередине между мин и мах, ну может быть чуть ниже (при холодном движке), с новья было больше. Она (жидкость) имеет свойство испаряться особенно в летний период, если одновременно не вытекает, смотрите на холодном движке и сразу под авто тоже.

Смотреть надо на прогретом до рабочей температуры ( а не на чуть тёплом),желательно сразу после поездки, километров в 20 уровень антифриза дожен быть посредине (между "max" и"min").На холодном, при этом может быть и меньше "min". Если так и есть ничего трогать нестоит, если уж руки чешутся долить, то надо точно знать, что там залито (не все антифризы друг с другом смешиваются без последствий)

Оригинальная охлаждающая жидкость MITSUBISHI MOTORS GENUINE Super Long Life Coolant Premium - высококачественная безсиликатная, безаминная, безнитратная и безборатная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с технологией долгоживущих гибридных органических кислот. Примечание: Срок службы 8 лет или 120000км.



Плотность ОЖ



Полезная информация о допусках и стандартах.

Японский стандарт - JIS-K2234, Допуск - ES-X64217 "Super Long Life Coolant Premium". Эти допуски запрещают использование в составе антифризов аминов, нитритов, боратов и силикатов.

Европейская (VAGовская) классификация - G11/G12/G12+
В европейских антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты.

Силикаты - вызывают значительную эрозию в уплотнениях, накапливаются в самых узких частях системы охлаждения, вызывают кавитацию, ингибиторы нестабильны, поэтому малый срок службы.

Бораты - вызывают точечную коррозию в головке блока цилиндров.

Амины и Нитриты - сильнейшие канцерогены.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

ГОСТ 28084-89 (Россия)
BS 6580: 1992 (Великобритания)
SAE J 1034 (США)
ASTM D 3306 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
AFNOR NF R15-601 (Франция)
CUNA NC956 16 (Италия)
JIS K2234 (Япония)
G-11 (Швеция)
В Европе приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса: G11, G12, G13.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют Силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации: Силикаты; Фосфаты; Бораты; Нитриты; Амины; Нитраты.
Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений.
Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.
Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

G11
Traditional coolants
Conventional coolants
IAT (Inorganic Acid Technology)
Периодичность замены 1 раз в 2 года.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.
В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные
Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

Очень высокая теплоотдача.

Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

G12
Carboxilate coolants
OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

Hybrid coolants
HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.
Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

Lobrid coolants
SOAT coolants

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу. На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Оригинальная ОЖ. Артикулы.

артикулы всех емкостей оригинальной охлаждающей жидкости Super Long Life Coolant Premium, которая подходит на все двигатели:
SLLC Premium - MZ101075 и MZ101075EX - 2л (50% концентрат до -34С)

Скрытый текст


SLLC Premium MZ320125 - 3.78л (50% концентрат до -34С)
SLLC Premium MZ320712 - 4л (60% концентрат до-51С)
SLLC Premium MZ320130 - 5л (50% концентрат до -34С)

Перед тем как купить Антифриз Subaru Super Coolant 5л. SUBARU K067EYA000, ознакомьтесь с важной информацией!

Мы продаем запчасти только от официальных дилеров и дистрибьюторов SUBARU.

По артикулу запчасти (K067EYA000) и VIN номеру авто можно однозначно определить подходит ли данная запчасть к Вашему автомобилю или нет.

Если Вы не уверены в применимости детали, то можете предварительно проконсультироваться с нашим менеджером.

Так же наш менеджер может подобрать, если это возможно, аналог запчасти SUBARU K067EYA000 и ответить на другие вопросы, о сроках доставки.

Свой в доску

24 Январь 2007 662 276 0 Ростов-на-Дону Езжу на . Suzuki Grand Vitara 5D 2.0 АКПП 2006, KIA Optima 2.0 CVVL Luxe 2012

Ответ: Какой антифриз залит с завода?

Того же цвета, что и залит (зеленый с завода шел). Я лил зеленый в синий и обратно без каких либо последствий. Желательно красный не лить в синий (зеленый). Могут быть разные по составу. Лучше конечно доливать именно то что залито, а если не знаете поменять перед зимой его полностью ( на то что будете потом знать )

Wintt

Эксперт-старожил

Ответ: Какой антифриз залит с завода?

Свой в доску

Ответ: Какой антифриз залит с завода?

судя по карте ТО, замена раз в три года или 45 тык., у нас G11, т.к. G12 рассчитан минимум на 5 лет.
как правило, G11 действительно бывает синего или зеленого цвета, а G12 красного, розового, рыжего, но абсолютно точно известны случаи, когда пролизводитель красил G11 в красные оттенки.
чтобы G12 ркасили в сине-зеленые тона, такого не припомню, но всё может быть.
я лично бы подъехал к дилеру и взял бы у него литр на долив, уточнив обязательно концентрат он продает или готовый к заливке антифриз. по крайней мере еслим выпадут хлопья - можно права покачать. если нет возможности поехать к дилеру, наверно нужно брать такого же цвета G11 с надписью на упаковке типа "Нейтрально при смешивании с другими антифризами"

1. Антифриз. Что льём, что доливаем, как меняем?

Антифриз – ещё одна вечная и всеобъемлющая тема не только в нашем клубе, а вообще в клубах автолюбителей. Тема сравнима по масштабам бедствия с темой выбора масла. Поэтому, постараемся разобраться кратко и тезисно в вопросе, (хотя и знаю, что так не получится). Приступим.

Super Long Life Coolant Premium:
SLLC Premium MZ320712 - 4л (60% концентрат до -51°С)
SLLC Premium MZ320130 - 5л (50% концентрат до -34°С)
SLLC Premium MZ320091 - 4 л (50% концентрат до -34°С) для Китая, синяя канистра до 2013 г., черная канистра после 2013 г.
SLLC Premium MZ320125 - 3.78л (50% концентрат до -34°С) – развес 1 галлон для США
SLLC Premium MZ101077 - 18л (50% концентрат до -34С)

Предлагаю от этого и отталкиваться. Не хотите брать оригинальный антифриз на замену – берите что-нибудь с допуском G12+, в соответствии с предпочтениями, финансовыми возможностями, мировоззрением, религиозными убеждениями и т.д.

ACURA OL99-9011A - 1Gal
HONDA OL99-9011 - 1Gal
HONDA 08CLAG026L0 - 5L
HONDA 08CLAG016S0 - 1L
NISSAN 999MP-L25500P - 1Gal
SUBARU SOA868V9270 - 1Gal
SUBARU K067EYA000 - 5L
SUZUKI 990E0-59J44 - 5L
TOYOTA 00272-GTBC1 - 1Gal

Кому цвет неважен
CHRYSLER 68163849AA фиолетовый - 1Gal
MAZDA 0000-77-508E-20 зелёный - 1Gal

(для информации: 1Gal = 3,78 литра).

В) Кстати, а что там с цветом?

А ничего! Приведу очень краткий ответ, взятый в одной из статей выше:

Соответственно – категорически нельзя подбирать антифриз по цвету. Точка.

Г) Так и сколько антифриза мне брать на полную замену? А на долив?

Как мы все понимаем, если мы решили при полной замене снова залить SSLC Premium – придётся брать две четырёхлитровых канистры, и никак иначе. Если берём какие-то аналоги – существует пространство для манёвра (я про литровую тару).

А вот с доливом… проще и сложнее. Тут стоит знать несколько вещей:

- ВЫПАРИВАЕТСЯ из антифриза именно вода. Так что, доливая её мы всего лишь возвращаем жидкости прежнюю консистенцию.
- НЕ НАДО думать, что долив воды Вы ПОВЫСИТЕ температуру замерзания антифриза. Напротив – Вы её ПОНИЗИТЕ. Для многих, наверное, будет откровением, но если залить в систему концентрат антифриза, не разбавляя его, то уже при -10 -15 градусах Цельсия он у Вас ЗАМЁРЗНЕТ. А вот правильно разбавленный антифриз будет жидким и в -50 и в -60 градусов. Химия Девятый класс.

Если же, действительно, была утечка и антифриза из системы утекло поллитра и более – то доливать, конечно же, надо уже не воду. В идеале – долить стоит SSLC Premium. Но, вспомнив про его цену, исключительно четырёхлитровую тару и расстроившись – льём аналоги по номеркам из пункта Б) данного опуса (например - HONDA 08CLAG016S0 в литровой таре), либо любой приглянувшийся Вам антифриз с допуском G12+. Если всё совсем плохо, денег нет, лить надо срочно – встаёт следующий вопрос…

Ну и для самых ярых экспериментаторов Лёша Авдюков подготовил картинку, антифризы каких именно допусков с какими именно другими допусками можно/нельзя мешать. Пользуйтесь.


Вопрос решен вроде бы давно — воду смешивают с веществами, которые препятствуют ее замерзанию. Но, как всегда, одно решение влечет за собой множество других проблем. Незамерзающие смеси, как оказалось, способствуют коррозии металлических деталей. Тем более что омывают они много разных металлов — сплавы на основе железа, меди, цинка. Возникают электрохимические пары, риск коррозии многократно возрастает.

Там, где давление жидкости снижается, возможна кавитация — появление и схлопывание пузырьков газа, которые бьют по поверхностям деталей не хуже маленьких, но настойчивых молоточков. Образуются кратеры, по виду напоминающие лунные, но совсем не безобидные для работы мотора. Опять же вспенивание: пена тепло не уносит, детали перегреваются.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_20210924_1140215.jpg

Антифриз должен быть составлен таким образом, чтобы противостоять всем этим угрозам: подавлять коррозию, устранять риск кавитации и вспенивания. При этом иметь невысокую вязкость, хорошо прокачиваться по системе при любой забортной температуре. То есть, кроме воды и компонента, отвечающего за незамерзаемость — а в этом качестве используется моноэтиленгликоль, в охлаждающую жидкость должны входить присадки, которые и обеспечивают все необходимые свойства.

Каждый, кто хотя бы раз проверял охлаждающую жидкость в расширительном бачке, обращал внимание, что она ярко подкрашена. Какого цвета ваша жидкость? Красная? Зеленая? Оранжевая? Это не для красоты и не просто так.

В подавляющем большинстве случаев разные по цвету охлаждающие жидкости относятся к разным группам антифризов — разным по химическому составу. Красные в большинстве случаев — карбоксилатные, зеленые — гибридные, фиолетовые — лобридные. Разные типы антифризов обычно рекомендованы для разных марок автомобилей, и чтобы помочь потребителям избежать ошибок при выборе, не допустить смешивания разных по химическому составу и несовместимых охлаждаек, их красят. В дорогие антифризы еще добавляют флуоресцентный пигмент, который светится в ультрафиолете и помогает находить места утечки, если они появятся. К слову, когда яркость окраски пропадает или жидкость становится мутно-коричневого цвета, значит, срок службы жидкости уже исчерпан и ее нужно заменить.

Рассмотрим несколько примеров из арсенала компании RUSEFF и универсальные новинки антифризов.

Какой антифриз можно доливать, если неизвестен класс залитого

Антифриз OEM G12+ окрашен в оранжевый цвет, относится к карбоксилатной группе, т. к. содержит в своей основе карбоновые кислоты, и отличается усиленным пакетом присадок, что дает возможность рекомендовать повышенный срок службы — до 5 лет или 250 000 км пробега автомобиля. Буквы OEM в названии не случайны. Они означают, что этот антифриз полностью соответствует требованиям автопроизводителей и может применяться взамен штатной заливки систем охлаждения (именно такой и заливают в автомобиль впервые на заводе).

Красный антифриз EXCELLENT G12 также относится к карбоксилатной группе и полностью соответствует своему названию, ведь EXCELLENT по-русски значит ПРЕВОСХОДНЫЙ. Он отличается от многих аналогов качественной, без уступок удешевлению, базовой карбоксилатной основой. В его составе нет ничего лишнего, что может навредить металлу системы или мотору, в нем нет фосфатов, боратов, аминов или нитратов, наличием которых порой грешат недорогие антифризы, и он также обеспечивает увеличенный период эксплуатации 3 года либо 150 000 км пробега.

Какой антифриз можно доливать, если неизвестен класс залитого

Традиционный вариант, можно сказать, классика — зеленый Balance G11, относящийся к группе гибридных антифризов, поскольку содержит и карбоксилатную основу, и неорганические присадки силикаты.

Вдобавок к этим трем недавно выпущены две долгожданные новинки: RUSEFF EXCELLENT G12++ и RUSEFF EXCELLENT ОАТ.

Первый — RUSEFF EXCELLENT G12++ порадует без преувеличения всех автомобилистов, поскольку совместим и может смешиваться без ограничений со всеми антифризами G11, G12, G12+ и G13. Его можно использовать на доливку, даже если неизвестен класс ранее залитого антифриза. Этот УНИВЕРСАЛЬНЫЙ лобридный (фиолетовый) антифриз создан на базе современных гибридных технологий с неорганическими присадками, произведенными в Бельгии, что позволяет рекомендовать повышенный срок службы до 250 000 км.

Второй — RUSEFF EXCELLENT ОАТ (желтый) — специализированный антифриз для применения в автомобилях марок RENAULT, а также Nissan Almera NEW, Lada Largus и автомобилях Dacia, имеющих моторы RENAULT. Он дополняет ряд карбоксилатных антифризов RUSEFF. Cрок его службы рассчитан на весь гарантийный интервал использования автомобиля (fill for life) и искусственно ограничен в 250 000 км.

Какой антифриз можно доливать, если неизвестен класс залитого

Охлаждающая жидкость

заглянул как то на радиатор
и бочек ОЖ был заполнен на уровне MIN

секрет

У меня посередине между мин и мах, ну может быть чуть ниже (при холодном движке), с новья было больше. Она (жидкость) имеет свойство испаряться особенно в летний период, если одновременно не вытекает, смотрите на холодном движке и сразу под авто тоже.

Смотреть надо на прогретом до рабочей температуры ( а не на чуть тёплом),желательно сразу после поездки, километров в 20 уровень антифриза дожен быть посредине (между "max" и"min").На холодном, при этом может быть и меньше "min". Если так и есть ничего трогать нестоит, если уж руки чешутся долить, то надо точно знать, что там залито (не все антифризы друг с другом смешиваются без последствий)

Читайте также: