Суммируется ли мощность усилителя и магнитолы

Обновлено: 05.07.2024

1. Главное - питание. С него надо начинать аудиосистему.

2. Лучшее питание должно быть у самого мощного усилителя - как правило у усилителя сабвуфера

3. Как выбрать толщину провода?
Очень просто - прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы "школоты автозвука", сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс "теоретические основы электротехники" в каком-нибудь вузе.

  • до 800 Ватт - 4Ga (25кв),
  • 800+ Вт - 2 Ga (35кв),
  • 1,5 кВт и больше - 0ga (50 кв)

Для наглядности - если запитать усилитель тонкой проволокой - она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке. ну вы поняли.

  • под капотом
  • и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) -

5. Забудьте про конденсаторы (накопители).
Единственная польза от конденсатора - это вольтметр, если он на нем есть, если же нет - польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево - купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ

6. Как выбрать дополнительный АКБ?

В идеале - он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше - если они будут оба новые.

7. Как подключать доп АКБ? Реле, переходники - на. все это - просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.

8. Помимо сильных потребителей - не забывайте про самый слабый - ГУ (магнитолу) - не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.

Не ленитесь - тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.

9. Генератор очень важен. Если опустить кучу теории - генератор нужно выбирать так - на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач.

Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ.
Но если генератора будет не достаточно - АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.

Короче, что бы не париться - люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще - кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А + АКБ 70 Ач. Играть будет :)

10. Никогда не покупайте алюминиевый провод. Даже объяснять не буду - просто не покупайте! Только медь!

11. Чем промышленный кабель отличается от брендовых автомобильных?

Во-первых сечением - он будет тоньше, но благодаря цене - выгоднее будет купить две протяжки промышленного, чем одну автомобильного и в итоге получить большее сечение за меньшие деньги.
Во-вторых - гибкостью - автомобильный будет более гибкий, с ним будет проще работать.
В третьих - презентабельностью.
В четвертых - лужением. Автомобильные луженые провода дольше не окисляются. На что это влияет? Ни на что :)

12. Предохранители. Выбрать предохранитель очень просто - прилагаю таблицу выбора предохранителей

номиналы предохранителей.jpg


13. Минус нужно тянуть от АКБ, не тащить одну протяжку плюса, а минус брать с кузова, а тащить ОБА провода от АКБ. Если система не мощная - можно и с кузова, но лучше делать все по уму, ведь если система не мощная, то и провода не дорогие, а значит не нужно экономить пять метров провода - лучше сразу сделать как надо.

Минус должен быть такого же или большего сечения чем плюс, не меньше!

14. Где располагать предохранители?

Предохранитель должен стоять на каждом плюсовом силовом проводе как можно ближе к плюсовой клемме АКБ.

Если АКБ два - то на проводе должно быть два предохранителя - возле каждой плюсовой клеммы.

Не ставьте преды возле усилителей - это бесполезно. Предохранитель в случае короткого замыкания (КЗ) должен обесточивать весь провод. Пример - произошло КЗ где то по центру кузова, предохранитель возле усилителя сгорел и усилитель и кусок провода от него до преда - обесточен, но весь остальной провод под напряжением! Если пред сгорает возле АКБ - провод по всей длине кузова обесточен!

15. Главное - питание. С него надо начинать аудиосистему.

Если рубрика полезная и вы хотите еще советы - подписывайтесь!

Добрый день! Все четко и понятно расписано! Но, вот какой момент - приора люкс, Почти 1,3кВт музыки, гена 115А, аккум 60ач. Проводка вся 2GA, минус и плюс дублированы, все к усилкам от аккума. Ниже 13,6 V напряжение на усилках не падает, но фары под музыку мигают! Не хватает ампеража? Ставить второй аккум? Или проблема в чем то другом?

Добрый день! Все четко и понятно расписано! Но, вот какой момент - приора люкс, Почти 1,3кВт музыки, гена 115А, аккум 60ач. Проводка вся 2GA, минус и плюс дублированы, все к усилкам от аккума. Ниже 13,6 V напряжение на усилках не падает, но фары под музыку мигают! Не хватает ампеража? Ставить второй аккум? Или проблема в чем то другом?

Добрый день! Все четко и понятно расписано! Но, вот какой момент - приора люкс, Почти 1,3кВт музыки, гена 115А, аккум 60ач. Проводка вся 2GA, минус и плюс дублированы, все к усилкам от аккума. Ниже 13,6 V напряжение на усилках не падает, но фары под музыку мигают! Не хватает ампеража? Ставить второй аккум? Или проблема в чем то другом?

Добрый день! Все четко и понятно расписано! Но, вот какой момент - приора люкс, Почти 1,3кВт музыки, гена 115А, аккум 60ач. Проводка вся 2GA, минус и плюс дублированы, все к усилкам от аккума. Ниже 13,6 V напряжение на усилках не падает, но фары под музыку мигают! Не хватает ампеража? Ставить второй аккум? Или проблема в чем то другом?

Добрый день! Все четко и понятно расписано! Но, вот какой момент - приора люкс, Почти 1,3кВт музыки, гена 115А, аккум 60ач. Проводка вся 2GA, минус и плюс дублированы, все к усилкам от аккума. Ниже 13,6 V напряжение на усилках не падает, но фары под музыку мигают! Не хватает ампеража? Ставить второй аккум? Или проблема в чем то другом?

Добрый день! Все четко и понятно расписано! Но, вот какой момент - приора люкс, Почти 1,3кВт музыки, гена 115А, аккум 60ач. Проводка вся 2GA, минус и плюс дублированы, все к усилкам от аккума. Ниже 13,6 V напряжение на усилках не падает, но фары под музыку мигают! Не хватает ампеража? Ставить второй аккум? Или проблема в чем то другом?

У меня была такая проблема причем только на ближнем свете оказалось из за вибрации по кузову реле ближнего света иногда размыкалось, решил проблему покупкой нового реле машина ваз 2115

У меня была такая проблема причем только на ближнем свете оказалось из за вибрации по кузову реле ближнего света иногда размыкалось, решил проблему покупкой нового реле машина ваз 2115

У меня была такая проблема причем только на ближнем свете оказалось из за вибрации по кузову реле ближнего света иногда размыкалось, решил проблему покупкой нового реле машина ваз 2115

У меня была такая проблема причем только на ближнем свете оказалось из за вибрации по кузову реле ближнего света иногда размыкалось, решил проблему покупкой нового реле машина ваз 2115

У меня была такая проблема причем только на ближнем свете оказалось из за вибрации по кузову реле ближнего света иногда размыкалось, решил проблему покупкой нового реле машина ваз 2115

У меня была такая проблема причем только на ближнем свете оказалось из за вибрации по кузову реле ближнего света иногда размыкалось, решил проблему покупкой нового реле машина ваз 2115

Как правило, новые и бывавшие в эксплуатации авто продаются с уже установленной акустической системой, но не всегда она целиком соответствует пожеланиями и предпочтениям владельцев. Поэтому в большинстве случаев есть смысл вносить корректировки: как минимум, заменить колонки, чтобы звук стал более ярким и мощным. Имеет значение и тип акустической системы, которая используется в машине.

Далее расскажем, на какие параметры нужно обращать внимание при выборе колонок, а также как их грамотно установить.

Виды акустических систем

Широкополосная акустика

Широкополосная акустика состоит из одного динамика, который воспроизводит практически весь спектр звуковых частот. В этом случае лучшие автомобильные динамики имеют нижний рубеж около 40–50 Гц и достигают звучания в рамках 12–15 кГц.

Автомобильная акустика с одним громкоговорителем – самая простая в установке.

Широкополосная акустика создаёт общий звуковой фон в салоне автомашины, но максимально качественного проигрывания музыки от неё ждать не стоит.

Коаксиальные системы

Коаксиальные системы популярны у большинства автовладельцев, поскольку они обеспечивают хорошее качество звучания в любых условиях.

Кроме этого, их легко установить. Конструктивно такая система представляет собой широкополосный громкоговоритель, в центральной части которого на специальной планке установлен малогабаритный высокочастотный динамик.

В некоторых моделях количество центральных головок может достигать 3 единиц: это означает, что на центральном динамике стоят две среднечастотные головки, не считая частотного твиттера. В данном случае акустика подключается к усилителю не напрямую, а через кроссовер, который разграничивает целый звуковой спектр на полосы по количеству динамиков.

Компонентные системы

Компонентные системы собирают из нескольких отдельных устройств, и каждое из них легко подлежит замене.

  • двухкомпонентные (включают мидбас и твиттер);
  • трехкомпонентные (помимо мидбаса и твиттера есть ещё третий динамик, отвечающий за подачу средних частот).

В компонентные системы также входит кроссовер, но он не считается основным компонентом, так как не издает звук. В данном случае его задача – равномерно распределить элементы по уровню (громкости) и частотам.

Отличия между компонентными и коаксиальными системами

Компонентная акустика отличается от коаксиальной следующими параметрами:

  1. Размещение. Компонентные колонки монтируются отдельно, благодаря чему звучание становится более насыщенным и объемным.
  2. Конструкция. Для каждого динамика используется отдельный корпус, что позволяет правильно распределить направление звука.
  3. Качество звука. Компонентные системы, по отзывам покупателей, пользуются большим спросом, чем коаксиальные. Особенно в них ценят наличие дополнительных настроек.
  4. Стоимость. Цена комплекта компонентной акустики выше, чем коаксиальной.

Как подобрать колонки к магнитоле по мощности

Мощность динамиков не стоит рассматривать как единственную характеристику качества. Важно добиться баланса между высоким уровнем громкости и хорошим звучанием. Для этого параметр мощности динамиков не должен быть меньше мощности автомагнитолы, в противном случае колонки будут работать не на всю силу, и это повлечет за собой бессмысленной расход энергии в аккумуляторе.

Чтобы сделать правильный выбор, следует учитывать такие детали:

  1. Номинальная мощность акустики должна быть минимум в полтора–два раза выше значения, указанного в паспорте на магнитолу. Это главное требование к автомобильным динамикам.
  2. Максимальная мощность не должна быть меньше трехкратного показателя усилителя. Это желательное, но не обязательное требование.
  3. Пиковая мощность для экстренных случаев. Лучше выбирать устройства с наличием точного трехкратный запаса (или выше) – это позволит продлить срок службы устройства.


Указанная номинальная мощность динамика — это полученные данные по итогам испытания. На акустику подают сигналы в широком диапазоне частот.

Нет гарантии, что колонка не сгорит, в случае если усилитель на протяжении нескольких часов начнет давать на нее номинальную мощность с близкими к пику показателями. Лучше брать полуторный или же двойной запас мощности при выборе динамиков. Этим достигается залог работоспособности акустики при проигрывании музыки на протяжении многих часов.

Максимальная мощность демонстрирует параметрику входного сигнала, который колонка может выдержать в течение минуты. Этот параметр не измеряется испытанием. Он рассчитывается по параметрам обмотки и иным инженерным характеристикам.
В реальных условиях магнитола может сжечь динамик при резком броске мощности, ближайшей к его максимуму. Советуем брать трехкратный запас, чтобы избежать перегрева обмотки.

Пиковая мощность характеризует вероятность того, что динамик выдержит резкий скачок напряжения и не сгорит. Если в паспорте акустики указан как раз дозволенный пик мощности — выбор с трехкратным запасом оптимален.

Какие колонки поставить в машину без усилителя

Многим автолюбителям не нужна громкая и качественная музыка в салоне: им достаточно лёгкого ненавязчивого звукового фона. В этом случае отпадает необходимость покупки усилителя, а акустику можно подключить непосредственно к выходу магнитолы.


Для такого звука не нужны колонки с несколькими громкоговорителями и разделительными фильтрами. Достаточно оборудовать салон хорошими широкополосными динамиками для авто, при этом важно обратить внимание на показатели чувствительности – главного параметра при выборе акустики.

Лучше устанавливать головки от 92 dB и выше. Слишком большая мощность не рекомендуется –достаточно 30–45 ватт. Также нужно учитывать следующие характеристики:

  1. FS – резонансная чистота воспроизведения. Чем её значение ниже, тем лучше динамики воспроизводят более глубокие басы. Нормальное и рекомендуемое значение в этом случае – 60–75.
  2. Диапазон воспроизводимых частот – показатель частотных границ. Рекомендуемое значение +/- 3 Дб.
  3. QTS (добротность звука) – фактор, который также влияет на глубину и громкость звучания. Если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля, то значение добротности колонок должно превышать 0,6, иначе музыка в салоне будет очень тихой.

Правильное размещение динамиков

Колонки нужно устанавливать только в штатные разъёмы. Важно учитывать их габариты и форму на этапе покупки, иначе есть риск, что устройства банально не поместятся в предусмотренном под них участке автосалона.


Как правило, диаметр стандартных посадочных мест в передних дверях может быть 10, 13 или 16 см, потому можно установить небольшие колонки. В задних дверях или в полки обычно монтируют устройства размерами 15х23 см и чаще овальной формы.

Далеко не все динамики подойдут под стандартные автомобильные разъёмы. К примеру, фронтальная аудиосистема должна устанавливаться только в заранее подготовленное место. Для получения качественного звучания необязательно устанавливать большие колонки размером 14–18 см.

Рекомендации по установке

Для качественного звучания мало одной лишь покупки акустической системы – нужно еще правильно ее установить.

Советуем учитывать такие нюансы:

  1. Просто и относительно дешево улучшить звучание можно коаксиальной акустикой, особенно если поставить колонки мощнее, чем были раньше. Еще такую систему можно дополнить отдельным усилителем мощности.
  2. Что касается компонентной акустики, ее установку лучше доверить только профессионалам, при этом следует быть готовым к высоким расходам. Суть в том, что для правильной установки нужны опыт и множество инструментов, которые есть не у каждого автолюбителя.
  3. При самостоятельной установке учитывайте расстояние, на котором будут располагаться ВЧ и НЧ динамики.
  4. Работать с проводкой нужно в прорезиненных перчатках.
  5. Очень часто ВЧ-динамик нельзя установить в передние стойки без доработок, а НЧ динамик не ставится в карту дверей без подиума. В этом случае нужна отделка салона. Только стоит помнить, что такой подход потребует дополнительных затрат.

Важно учитывать и фактор шумоизоляции – она поможет создать звуковую атмосферу. Как правило, если с ней есть проблемы (в том числе механические: например, наличие трещин в салоне), трудно добиться хорошего звука, даже если динамики дорогие и качественные.

Что же такое усилитель звука?

Вывод прост: можно слушать музыку с магнитолы без усилителя через правильно подобранные компоненты с высокой чувствительностью и низкой RMS, но для достижения наилучшего качества и более высокой точности усилитель необходим. Мнение, что усилитель звука нужен для прослушивания на внушительной громкости, – ошибочно. Да, без усилителей громкую систему построить невозможно, но громкостью применение этих устройств отнюдь не ограничивается.

Бытует мнение, что усилитель нужен только сабвуферам. К сожалению, оно тоже не верно. Сабвуфер, по большому счёту, такой же динамик, у него тоже есть магнит, катушка, подводящие, диффузор и прочее. Его геометрические размеры несколько отличаются от остальных из-за его назначения – отыгрывать низкие частоты. Высокочастотным динамикам – твитерам, среднечастотным и низкоиграющим серединам (мидбасам) усиление тоже не помешало бы.

Музыка – это очень динамичный сигнал, где для качественного воспроизведения нужно точно управлять динамиком. Если композиция требует резко остановить диффузор мидбаса, он должен сделать это сразу же, а не качаться, давая ненужные паразитные колебания. Именно эту работу делает усилитель, используя энергию бортовой сети автомобиля для полного контроля всей аудиосистемы.

Какие бывают усилители?

Усилители, как это ни странно, бывают разные. Рассмотрим характеристики усилителей звука подробнее.

Количество каналов . Если канал один – значит, перед вами моноблок для подключения сабвуфера или сабвуферного звена из нескольких сабвуферов, к примеру, моноблок GM-D9701 или GM-D8701.

Двухканальные, четырёхканальные предназначены для подключения фронтальной акустики и/или тыловой поддержки, например, четырёхканальный усилитель GM-D9704 (см.фото ниже). Большинство таких усилителей поддерживают мостовой режим – режим, при котором каналы усилителя объединяются в один, распределяя нагрузку между собой, что позволяет получить больше мощности, чуть потеряв в точности управления головкой динамика. Такое решение используется для подключения, например, сабвуферов.

Классы усилителей . Существует несколько классов усилителей звука: А, В, АВ, D. Класс A – самый качественный, передаёт поступающий на него сигнал почти без искажений, но из-за этого потребляет большое количество тока даже в покое, ведь ему нужно постоянно держать транзисторы в некотором смещении, что вызывает нагрев и низкий КПД в 20–30%. Класс B : КПД несколько выше, чем в классе A, но присутствуют искажения из-за нелинейности двух обратных транзисторов, применяющихся в каскаде этих усилителей. Класс AB – одно из наиболее распространённых решений, компромисс между высококачественным классом A и высокоэффективным, но неточным классом B. В таких усилителях применяется меньший уровень смещения, нежели в классе A, но достаточный для приемлемого прослушивания. В ассортименте Pioneer представлено 4 усилителя класса АВ: 2 двухканальных и 2 четырехканальных. По характеристикам они подходят для большинства аудиосистем, а соотношение цена-качество здесь одно из самых оптимальных.

Наиболее современное решение – класс D – позволяет получить усиление 100%, близкое к теоретическому пределу. Эти усилители работают совершенно по-другому, сигнал на входе преобразуется в импульсную форму, бортовые транзисторы работают в других режимах, позволяя достичь подобного предела. КПД таких усилителей намного выше, за счёт чего размер меньше, так как эти усилители греются не так сильно, как остальные, и большой корпус, играющий роль радиатора, уже не нужен. В линейке Pioneer представлено несколько усилителей класса D, в том числе и GM-DX874, сертифицированный для воспроизведения Hi-Res аудио.

Мощность RMS на импеданс динамика. Этот параметр отвечает за нормальную мощность, выдаваемую на один канал усилителя при определённом сопротивлении цепи, подключенной к этому каналу. Например, усилитель при 4 Ом выдаст 120 Вт, при 2 Ом – уже 160 Вт и так далее. Подбирайте усилители с запасом мощности: для сабвуфера – минимум на 40% больше, для мидбаса – на 10-20%. Твитеры и чистую середину (от 300 Гц до 5,5 кГц) можно подключать 1 к 1, ничего страшного не случится.

Фильтры . На усилитель с ресивера подаётся полная полоса частот, в чистом виде подавать её на какой-либо динамик не имеет никакого смысла: каждый динамик в вашей аудиосистеме должен играть отведённый ему частотный диапазон. Если у вас не процессорная магнитола, то резать эту полную полосу вам придётся на усилителе, и заниматься этим будут встроенные фильтры. ФНЧ – фильтр, плавно отрезающий все частоты выше частоты среза. ФВЧ – фильтр, плавно отрезающий все частоты, что ниже частоты среза. В двухканальных и четырёхканальных усилителях Pioneer есть и ФВЧ и ФНЧ, в моноблоках присутствует только ФНЧ и сабсоник (ФВЧ, отрезающий частоты ниже частоты среза, чтобы отрезать инфранизкие частоты).
Другая характеристика фильтров – частотный диапазон . Если вы хотите порезать частоты для твитера или середины, а частотный диапазон фильтра ограничен в пределах 50 – 500 Гц, то сделать это не представится возможным.

Итоги

Усилители звука являются неотъемлемой частью любой автомобильной и не только аудиосистемы. Усилители – это база, необходимая для точной и чёткой работы диффузоров динамиков всей АС, а не прихоть ради максимальной громкости. В большинстве случаев для улучшения качества звука достаточно просто усилить выходной сигнал, в чем вам и помогут усилители звука. С вами был Pioneer, до новых встреч!


При покупке музыки в машину возникает множество вопросов. Один из самых часто задаваемых вопросов — как по мощности подобрать акустику к магнитоле? И мне, как установщику с большим стажем, уже просто надоело отвечать на этот вопрос. Поэтому я взял на себя смелость написать небольшую статью с разъяснениями на эту тему. Сразу оговорюсь — это мой первый опыт, и то о чем пишу не раз указывалось и писалось во многих источниках.

Итак, первый вопрос — мощность магнитолы. Из школьной программы физики мы знаем, что мощность это ни что иное как — работа, произведенная за единицу времени. Под работой применительно к нашему случаю, мы понимаем количество энергии, которую усилитель получает в форме постоянного тока от АКБ автомобиля и преобразует ее в электрическую в форме переменного тока. Так чем же отличается мощность, которая написана на коробке с усилителем (магнитолы) от мощности, которая написана на коробке с акустикой? А тем, что усилитель отдает мощность, а динамик принимает.

Теперь остановимся на двух главных вопросах, сколько может максимально отдать усилитель и сколько может принять динамик. Максимальная мощность усилителя определится как величина максимального напряжения на выходе, возведённая в квадрат и поделенная на сопротивление нагрузки. Иными словами если на выходе усилителя 6 В а сопротивление большинства автомобильных динамиках 4 Ома получается:

6 квадрат / 4 = 9 Вт. (1)

Вы зададите вопрос. А почему 6 В? ведь к усилителю подходит 12? Да потому что у нас на выходе переменный сигнал т.е. амплитуда. И ее будем считать равной 6 В. То что мы получили в (1) называется пиковая мощность. Тут следует отметить, что величину переменного напряжения можно мерить по разному, соответственно расчетная выходная мощность будет зависеть от способа этого измерения. Не буду останавливаться на этом подробно скажу лишь, что большинство уважающих себя производителей пользуются шкалой среднеквадратичных значений или по-английски root mean square или RMS. Этим сокращением мы и будем пользоваться в дальнейшем. В чем смысл: для синусоиды значение напряжения RMS меньше амплитудного в 1,41 раза.

(6 / 1,41) квадрат / 4 = 4,5 Вт (2)

Таким образом, мы получили, что усилитель большинства автомагнитол при питании 12В не может выдать больше 4,5 Вт RMS. Что не совсем верно. Так как существует мостовое включение, а при нем на одну нагрузку работают два усилителя, включённые так, что размах синусоиды на выходе удваивается. Здесь уже выходная мощность будет в четыре раза больше, чем 4,5 Вт, потому что напряжение возводится в квадрат, стало быть — 18.

(12 / 1,41) квадрат / 4 = 18 Вт (3)

Это максимальная мощность RMS которую можно выжать из усилителя при питании 12В.

Выяснили, почему на магнитоле написано 4х50 Вт теперь вопрос про акустику. На динамиках в громадном большинстве своем пишут значение мощности которая может вывести из строя динамик. То есть если на коробке написано 180 Вт то это не та мощность на которой он работает, а та мощность при которой он сгорит. Тут следует отметить что КПД динамика 0,5% значит 99% подводимой к нему мощности рассеивается в тепло и становится понятным почему так просто его спалить. Но и здесь все не так ясно, дело в том что вся проблема во времени подведения этой мощности к динамику, иными словами если к динамику подвести на несколько миллисекунд сигнал мощностью превышающей те самые 180 Вт то он спокойно его переварит и будет играть дальше. И в то же время если к динамику подвести сигнал мощностью меньше заявленных 180 Вт но с высоким КНИ то он крикнет в последний раз.

Так как же спросите вы подобрать акустику к магнитоле или усилителю по мощности. Да никак. Грубо говоря, любой типовой усилитель будет работать с любой типовой акустикой. Но определенные ориентиры есть. Например, специалисты журнала “Автозвук”, и исходя из своего опыта я сними согласен, рекомендуют для 6-дюймовой компонентной акустики 40 — 90 Вт, для 5-дюймовой — закономерно ниже, 30 — 70 Вт.

Вывод из всего этого очень простой: мощность — это не все. Самый простой способ подобрать акустику к понравившейся магнитоле — это слушать ушами и путем банального подбора остановится на лучшем варианте. Ну или обратиться к специалистам.

Читайте также: