Suzuki burgman 650 тюнинг

Обновлено: 05.07.2024



Мотокросс: MXGP - гонки до потери пульса?


MXGP/MX2: Кайроли, Херлингс и Паульс о жарком Таиланде


MX2: Жулье Либер - катапультирование в Таиланде


MXGP/MX2/WMX: Мотокросс - итоги Гран-При Таиланда


MXGP: Кайроли выигрывает заезд, Виллопото - Гран-при


MXGP: Результаты второй гонки Гран-При Таиланда


MX2: победа Херлингса, россияне финишировали - 2й заезд, Таиланд


WMX: видео гонок Гран-При Таиланда


FIM Ice Speedway Gladiators в Ассене: первый день за Колтаковым


MX2: результаты 2 гонки Гран-При Таиланда


Тест-драйв Honda NC750X (2021): Примерный горожанин


Красная Африка: тест-драйв Honda Africa Twin CRF1100L (2021)


Тест-драйв: BMW M 1000 RR - Первый контакт


Лучший спортбайк обоих миров - Yamaha YZF-R1 (2020): тест-драйв - переходим в Track Mode


Лучший спортбайк обоих миров - Yamaha YZF-R1 (2020): тест-драйв - город и автострада



8 марта 2015 | 106109

Не так часто мы тестируем макси-скутеры, но с Suzuki Burgman 650 лично у меня связаны особенно теплые воспоминания: именно на нем я установил свой первый личный рекорд Iron Butt, проехав 1000 миль за 17 часов, а затем, в следующие два года наколесил 55 тыс.км по дорогам Европы и России. Этот тест мы делали для МОТО годом ранее, в 2008, и именно он натолкнул меня на идею купить "бюргера".

МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2015 - Редакция авторская, существенно переработанная и дополненная реальными фактами.

В качестве предисловия

Зимой и летом - одним цветом! Вместе с Suzuki Burgman 650


Зимой и летом - одним цветом! Вместе с Suzuki Burgman 650

После этого теста я серьезно "заболел" Burgman‘ом, и эта болезнь (любовь?) не прошла до сих пор. Даже после того, как дважды сменив личный байк, я определился с приоритетами, судьба подкинула пару шансов убедиться в том, что Burgman 650 - это лошадка, что надо. Возможно, второй мотоцикл в гараже. Мое знакомство с ним началось с этого самого тест-драйва новенького Burgman 650 Executive, продолжилось весной следующего года, когда я купил себе в гараж такой же, но 2005 года и сразу, через день после этого "слетал" на нем в Финляндию (по делам, а заодно и покатался по восхитительным дорожкам Лапландии - всего 3500 км). На следующий год я совершил первый 12500-километровый прохват на запад, повторил его во второй половине года. И сделал то же в 2012-м, после чего скутер нашел нового владельца - оторвали у меня мопед с руками в тот же день, как разместил объявление!

Летом 2014 года, после небольшой поломки моего основного коника, я попросил Suzuki Burgman у друзей, чтобы не пропала давно запланированная поездка длиной около 8000 км по маршруту Москва-Брно-Мюнхен-Милан-Маттерхорн-Москва. Честно, ничуть не жалею, что съездил в нее на "бюргере". Итак.

Давным-давно.

Тест-драйв Suzuki Burgman 650 Executive


Тест-драйв Suzuki Burgman 650 Executive

Легкий запуск двигателя гарантирован. За это отвечает 32-битный бортовой компьютер, управляющий системой зажигания и инжектором. Вычислительной мощности процессора хватило бы, чтобы запустить Windows, но вся она сконцентрирована на облегчение езды.

Спорткар? Космический корабль? Нет, Suzuki Burgman 650!


Спорткар? Космический корабль? Нет, Suzuki Burgman 650!

На правом пульте - switch-kill, управление сервоприводом стекла, аварийка и стартер


На правом пульте - switch-kill, управление сервоприводом стекла, аварийка и стартер

Тест-драйв Suzuki Burgman 650 Executive: пульт управления АКПП


Тест-драйв Suzuki Burgman 650 Executive: пульт управления АКПП

Тест-драйв Suzuki Burgman 650 Executive


Тест-драйв Suzuki Burgman 650 Executive

Двигатель Suzuki Burgman 650


Двигатель Suzuki Burgman 650

Дополнение: в горах настоящих ситуация чуть иная. В горах, особенно на высоте более 1500 м двигатель с роботизированным вариатором покажется вам "никаким". Иными словами: на перевалах, где тот же "хлюпик" Suzuki V-Strom 650 непринужденно глотал повороты "спагетти" - вверх, на Stelvio Pass - один за другим, мне приходилось закатываться в полный газ, ощущая физически, как система глотала бензин - ей так не хватало прямого привода на заднее колесо.

Гора Matterhorn (Маттерхорн) ровно на границе Италии и Швейцарии - покорена летом 2014 года


Гора Matterhorn (Маттерхорн) ровно на границе Италии и Швейцарии - покорена летом 2014 года. На Suzuki Burgman 650

Реальная скорость Suzuki Burgman 650 ограничивается законами физики, а приборная панель демонстрирует завышение в +15% (больше, чем у всех остальных мотоциклов и скутеров). Дело в том, что датчик скорости установлен внутри коробки, он показывает весьма относительную скорость, зависящую от многих параметров. юзайте GPS, он не врет! Истинные пиковые значения, достигнутые мной на пустом, разгруженном скутере на автобане Берлин-Мюнхен - 187 км/ч по GPS, при этом стрелка спидометра лежала где-то на правом боку, за отметкой "200", а потребление топлива превышает 12 л/100 км. Предельная комфортная скорость для путешествий с багажом и/или кофром не превышает 170 км/ч: обычно, рука на гашетке привычно ложится в положение "открыть полностью" и так до следующей заправки.



Мой Burgman 650 на FIM Rally 2010 в Бельгии - 2750 км от гаража за два дня

Вообще, за рулем Burgman 650 я больше ощущаю себя автомобилистом, нежели мотоциклистом. Это особенное чувство, и кажется, что едущие рядом принимают игру: скутер не провоцирует пилота скорее умчаться вдаль ото всех, хотя может это сделать - на удивление собравшихся - очень легко. Тем не менее, если ехать 120-130 км/ч, очень даже уютно на любой дороге, даже в Москве и около нее. А вот на автобане, где левый ряд идет явно "160+", этому скутеру не хватает 15-20 л.с.

О чем-то я так и не рассказал … Да, о самом главном – что же делает Burgman таким исключительным.

Шасси Suzuki Burgman 650: двигатель лежит внутри рамы, впереди; заднее колесо на маятнике-приводе


Шасси Suzuki Burgman 650: двигатель лежит внутри рамы, впереди; заднее колесо на маятнике-приводе

Что не решение – так оригинальное ноу-хау. Маятник также крепится к раме, привод на заднее колесо осуществляется шестернями, а не ремнем. Именно работа шестерней - внутри двигателя и в трансмиссии - создает этот "икарусный" звук, что совершенно не отражается на работоспособности и надежности конструкции.

Под седлом - 55 л для любого багажа: это огромное пространство.


Под седлом - 55 л для любого багажа: это огромное пространство.

В недрах пластикового обвеса можно спрятать, что угодно


В недрах пластикового обвеса можно спрятать, что угодно

Сан-Бернардино был закрыт. для автомобилей, но мы же можем проехать мимо шлагбаума!


Сан-Бернардино был закрыт. для автомобилей, но мы же можем проехать мимо шлагбаума!

Итого - дополненное и обновленное с опытом эксплуатации 2009-2015 г.г.

Вот эту фразу теперь, с позиции пройденных за рулем Suzuki почти 100 тысяч км, я бы исключил: я бы не рекомендовал Executive для повседневного применения, особенно в крупном городе, таком как Москва. - WRONG! В общем, скутер очень располагает к динамичной езде по городу, хотя и кажется по началу "слишком пухлым". Он шире, чем Honda Silverwing 600, но лишь немного, и практика быстро расставляет все по местам: за годы эксплуатации я не задел ни зеркалом, ни бортом ни одной машины или препятствия!

Плюсы:
+ Стиль +100500
+ Исключительный комфорт в любой ситуации
+ Огромная багажная емкость под сидением
+ Невероятная плавность хода
+ Отличные, хорошо проработанные зеркала
+ Полный электропакет (сервоприводы зеркал, стекла, подогрев ручек и сидения - с 2008 года в базе)
+ Средняя крейсерская скорость 150 км/ч на шоссе
+ Большой выбор запчастей на разборках и оф.сервисных центрах
+ Низкая стоимость расходников

Минусы:
- Мягкие тормоза и подвеска, требуется настройка под водителя
- Недостаточная мощность двигателя и потери на подъеме в гору
- В моделях до 2005 г.в. пластиковые шестерни привода - надо менять на метал! С 2005 во всех моделях уже в базовом комплекте. Хотя я не заметил никакой разницы.

Что еще можно добавить?

Штатное ветровое стекло Burgman достаточно высокое, чтобы защитить пилота ростом до 180 см. Но я все же заказал себе апгрейд из Америки от компании Clear Shields (+2 дюйма в высоту). Американское стекло оказалось гораздо толще штатного, выдержало хорошее падение, не треснуло, ни поломалось, а лишь немного потерлось. Оно более гладкое, через него удобнее смотреть вперед в случае дождя.

Позиция в седле - это то, что делает Burgman 650 универсальным: ноги можно вытянуть вперед или поставить вертикально на платформы, пошевелить затекшими булками, не вставая с дивана. Плюс, водительская спинка подвижна, ее можно подвинуть вперед или назад на 20 мм, обеспечив больше или меньше пространства на троне.

Установкой боковых кофров я заморочился давно, но это оказалась бесцельная затея. Крепления на Suzuki Burgman 650 можно заказать только у SW-Motech, но под какие кофры? Ширина скутера достаточно большая и без кофров, а с пластиковыми кейсами он теряет проходимость в пробках. Я выбрал комбинацию из большого заднего кофра GIVI объемом 53 литра в комбинации с непромокаемой седельной сумкой объемом 76 литров. В качестве "саквояжа" купил удобную сумочку в тамбур от того же GIVI. Общий объем перевозимого багажа составил (с учетом подседельного пространства) 180 л. На самом деле, лишь однажды пришлось его весь использовать, когда ездили на FIM Rally в 2010 году - с палатками и спальниками.





Тест-драйв Suzuki Burgman 650 Executive

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Suzuki Burgman Executive AN650A

Год выпуска: на фото - 2008
Сухая масса, кг: 245
Длина, мм: 2260
Ширина, мм: 810
Высота по седлу, мм: 750
Колесная база, мм: 1595
Объем бензобака, л: 15/3
Дорожный просвет, мм: 130
Двигатель: рядный 2-цилиндровый, 4-тактный
ГРМ: DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3: 638
Размерность, мм: 75.5 x 71.3
Степень сжатия: 11,2
Макс. Мощность, л.с. при об/мин: 54/7000
Макс. Крутящий момент, Н*м при об/мин: 62/5000
Система питания: многоточечный впрыск
Охлаждение: жидкостное
Система запуска: электростартер
Сцепление: центробежное
Коробка передач: автоматическая, с возможностью ручного переключения передач
Главная передача: вариатор, привод на заднее колесо - шестернями
Рама: стальная диагональная
Передняя вилка: телескопическая, маслонаполненная
Диаметр перьев, мм: 41 мм
Задняя подвеска: алюминиевая двухсторонняя маятниковая, с регулируемыми маслонаполненными амортизаторами
Передние тормоза: два 260-мм диска, суппорта с 2-поршневой плавающей скобой, ABS
Задний тормоз: 250-мм диск, с 2-поршневой плавающей скобой, ABS
Передняя шина: 120/70-15
Задняя шина: 160/60-14

Крепитесь люди, скоро лето.


Крепитесь люди, скоро лето.

Первая версия опубликована в журнале МОТО, осень 2008, затем в переработанном виде - МОТОРЕВЮ, 2010. Здесь - еще раз переработанная и дополненная версия 2015 года.

Фотографии Дмитрия Тюрина, Никиты Колобанова и Кирилла Чернышева


Тест-драйв Honda NC750X (2021): Примерный горожанин


Красная Африка: тест-драйв Honda Africa Twin CRF1100L (2021)


Тест-драйв: BMW M 1000 RR - Первый контакт


Лучший спортбайк обоих миров - Yamaha YZF-R1 (2020): тест-драйв - переходим в Track Mode


Лучший спортбайк обоих миров - Yamaha YZF-R1 (2020): тест-драйв - город и автострада

Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ

Гигантские макси скутеры, такие как Suzuki Burgman 650, действительно вряд ли массово будут ездить даже в Москве. Принимая во внимание то, что японская компания сосредоточила в Сузуки Баргман 650 производительность средне статического мотоцикла и комфорт, удобство, емкость традиционного макси скутера, это может показаться удивительным.

Цена Suzuki Burgman 650

Но так кажется только пока Вы не проверите валютные характеристики японского скутера и обнаружите, что цена на новый Сузуки Бургман 650 в Москве составляет колоссальные 10 тысяч долларов США.

suzuki burgman 650

Купить б у Suzuki Burgman 650 можно вдвое дешевле. Это, конечно, будет не 2016 год выпуска, а, например, 2013.

Тем не менее, Burgman щедро оснащен по стандартам двухколесного транспорта. Этот элитный макси 650 Executive имеет не только электронный регулируемый экран и ручки руля с подогревом, но и подогреваемое сиденье, электрическую розетку 12 Вольт, регулируемую спинку и даже зеркала, которые поворачиваются при нажатии кнопки – полезно в городе и недоступно во многих флагманских мотоциклах.

В этом году Бургман получает свое самое большое обновление за последние десять лет, включающее свежий стиль, новые приборы и много мелких доработок по тюнингу. Сузуки настаивает на том, что новый кузов острее и более элегантный, но разница небольшая и пластик по-прежнему выглядит громоздким. Доданы пара малых ящиков для перчаток рядом с большим отделением, которое закрывается в обтекатель, а подножки были переработаны, чтобы водитель мог более легко достать ногами до земли.

Двигатель Suzuki Burgman объемом 638 см 3 с жидкостным охлаждением производит 54 л.с. мощности имеет изменения в узле впрыска топлива и других внутренних деталях, что способствует повышению топливной экономичности. Сцепление скутера было переработано с целью уменьшить фронтальное сопротивление и позволить Сузуки 650 разгонятся более легко. Модернизация произошла в ответ на отзывы владельцев предыдущих моделей.

Как и прежде, система передачи дает возможность водителю, посредством кнопок на руле с левой стороны, переключать трансмиссию с автоматической на ручную коробку передач. Многие владельцы Бургмен вначале пробуют эксплуатировать механический вариант, но впоследствии останавливают свой выбор на автоматическом вариаторе.

Двигатель Сузуки Бургман 650 выдает очень приличную мощность и при этом не издавая громких звуков и любых вибраций благодаря фирменным салентблокам установленным в стальной трубчатой раме. Очень приятно чувствовать, как при повороте ручки газа впираешься в спинку сидения и без проблем обходишь тянучку на трассе перед мегаполисом.

Геометрия рулевого управления немного спортивная, что помогает в городском движении и на извилистых дорогах за городом. При этом руль мало-мальски плывет на более высоких скоростях.

Дисковая тормозная система с тремя суппортами функционирует достаточно хорошо, хотя обновленная система ABS срабатывает слишком рано. Мягкая подвеска дает ощутить все превосходство езды на макси скутере, а огромный багажник под сидением обеспечивает место под два шлемы, что делает Burgman одним из лучших скутеров для перевозки багажа.

бардачек

Судя по отзывам владельцев, недостатком этой модели Suzuki есть небольшой диапазон регулировки электронного экрана и его низкое размещение, а также плохой обогрев ручек руля. Расход топлива в среднем 4,7 л на 100 км обеспечивает пробег 250 км на заполненном 15 литровом баке. Неплохо, но не идеально, как для Executive. Чтобы потратить заявленное количество бензина нужно ездить в режиме Eco (зеленый индикатор на панели управления).

Несмотря на это после редизайна и незначительного уменьшения цены Suzuki Burgman 650 выигрывает у своих конкурентов на рынке. Макси скутеры Yamaha T-Max и Aprilia SRV850 почти такие же по стоимости, но не так хорошо оборудованы. Модели C600 и C650 от BMW стоят больше $10000 в комплектации с подогревом ручек и сидения.

Видео обзор Сузуки Бургман 650 2016

Технические характеристики Suzuki Burgman 650

Модель Burgman 650 Executive ABS
Двигатель 638cc, четырехтактный с жидкостным охлаждением, 2 цилиндровый, DOHC
Диаметр цилиндра × ход поршня 75,5 × 71,3 мм
Степень сжатия 1,2 : 1
Топливная система Suzuki Fuel Injection
Система пуска Электрический стартер
Коробка передач Автоматическая CVT
Привод Зубчатый
Передняя подвеска Телескопическая маслянная вилка
Задняя подвеска Маятниковый маслянный сдвоенный аммортизатор
Передний тормоз Дисковый с двумя суппортами
Задний тормоз Дисковый с одним суппортом
Передняя шина Безкамерная 120/70R15M/C 56H
Задняя шина Безкамерная 160/60R14M/C 65H
Емкость топливного бака 15 л
Зажигание Электронное
Длина скутера 2265 мм
Ширина 810 мм
Колесная база 1585 мм
Дорожный просвет 125 мм
Высота по сидению 755 мм
Вес 278 кг
Гарантия 12 месяцев с неограниченным пробегом

Если Вы намерены купить макси скутер по такой цене, то обновленный Suzuki Burgman 650 Executive предлагает привлекательную комбинацию производительности, функциональности и практичности.

Читайте также: