Suzuki djebel 200 какое масло лить

Обновлено: 05.07.2024

Сейчас производиться мототранспорт разных направлений.

Причем для преодоления бездорожья и поездок в разных дорожных условиях не обязательно, чтобы мотоцикл имел мощный силовой агрегат.

Впервые Сузуки Джебел 200 объявился в 1993 году.

Пришел он на смену модели SX 200 R, заводское его обозначение было SH 42 A. Изначально он продавался только на внутреннем рынке.

Позже этот байк стали предлагать и в европейских странах, где он имел обозначение DR 200 SE.

Мотоцикл этот был настолько надежный и с простой конструкцией, что это обеспечило ему популярность, поэтому он производился без особых изменений в конструкции вплоть до 2005 года.

Конструкция мотоцикла

Легкий, небольшой по габаритным размерам, весь сбитый и поджатый, Djebel 200 имел отличную проходимость.

Высокие внедорожные качества у мотоцикла обеспечивались шинами с шипованным протектором.

Спереди устанавливалась телескопическая вилка.

На первых мотоциклах ставилась средняя по размерам фара, по бокам защищенная металлической рамкой. Позже от этой рамки отказались, а фара стала больше по размерам.

На некоторых мотоцикла устанавливались на руле защитные дуги. Также встречается Djebel 200 с небольшим обтекателем.

На мотоцикл устанавливался треугольный топливный бак небольшой вместительности.

Но поскольку силовая установка была малокубатурной, то объема бака было достаточно.

Силовая установка – компактная, одноцилиндровая, но 4-тактная, с верхним положением клапанов. Охлаждение – воздушное.

Чтобы не уменьшать дорожный просвет, а также защитить выхлопную трубу от возможности пробития, ее проложили с правой стороны цилиндра, концевик ее проходил под сиденьем.

Задняя подвеска была представлена в виде моноамортизатора. Привод на заднее колесо осуществлялся цепью.

Тормозная система переднего колеса была дисковой, а сзади применялся барабанный тормоз.

Очень интересный и необычный мотоцикл — Yamaha Tricker XG 250, способный не только на поездки по городу, но и даст возможность поисполнять трюки.

В модельный ряд английских мотоциклов входит достаточно большое количество модификаций с двигателями объемом от 600 до 2300 куб.см.


Мир мотоциклов разнообразен. Одним нужны чопперы, другим спортивные байки… Ведь каждый выбирает технику под свои личные нужды. Любители бездорожья, например, предпочитают эндуро, и мотоцикл, о котором сейчас пойдёт речь, проедет там, где застрянет даже танк. Это — один из байков, который поражает даже опытных водителей – это Suzuki Djebel 200.

В 1993 году производитель запустил эту модель в продажу, и, что интересно, при этом изначально байк предназначался исключительно для японского рынка. Впрочем, ушлые продавцы оперативно смекнули, что в европейских странах Djebel 200 охотно купят, и отправили в Европу для пробы две сотни этих мотоциклов. Эксперимент себя оправдал — партия разлетелась, как горячие пирожки, и решение было принято — Suzuki Djebel 200 поступил в массовую продажу, став конкурентом для Yamaha TW 225.


Конструкция этого консервативного с технической точки зрения мотоцикла оставалась неизменной вплоть до 2005 года. Конечно, если не считать небольшое изменение в 1996 году, когда компания слегка изменила в Djebel 200 фару и прилепила на бензобак новую наклейку. Модифицировать эту модель считалось ненужной затеей, так как он был простым, надежным и справлялся со своей главной задачей — покорением бездорожья.

Технические характеристики Suzuki Djebel 200 таковы:

  • Спереди установлена телескопическая вилка, сзади — моноамортизатор. Подвеска, кстати, весьма энергоёмкая, а стальная рама обладает солидным запасом прочности.
  • На руле установлены защитные дуги, но подобное встречается не на всех экземплярах, т.к. это дополнительная опция.
  • Бензобак — своеобразной треугольной формы, объёмом в 13 литров. Его вместительности вполне хватает, что порой несколько озадачивает начинающих мотоциклистов, так как среднем на 100 километров пути тратится всего 3,5 литра бензина. Мотоцикл охотно переваривает АИ-92.
  • Разгон до 100 км/ч — десять секунд.
  • На сиденье пилот с легкостью помещается вместе со вторым номером. Часть сиденья приходится на бензобак. Впрочем, кто ездит на эндуро вдвоём?
  • Система охлаждения – комбинированная. Благодаря этому можно ездить на большие расстояния на скорости, близкой к предельной для этого мотоцикла, при этом Djebel перегреться не рискует. На низких оборотах в грязи он тоже чувствует себя уверенно.
  • Двигатель четырехтактный, головка цилиндра – двухклапанная, мощностью в 20 л.с. и с крутящим моментом в 18 Нм.
  • На переднем колесе установлена однодисковая тормозная система, на заднем – барабанный, к сожалению, тормоз, и назвать его эффективным не повернётся язык.
  • Djebel 200 — мотоцикл лёгкий, и это, являясь преимуществом за пределами дорог, на трассе становится недостатком — сильным боковым ветром его попросту сдувает.

Мотоцикл сняли с производства в 2005 году. Новые модели не выпускаются. Однако в продаже Suzuki Djebel 200 до сих пор ещё встречается. Его стоимость начинается от отметки в 80000 рублей. Всё зависит от состояния байка и пробега. У любителей всевозможных внедорожных препятствий мотоцикл пользуется бешеной популярностью, поэтому цена устраивает 95 процентов покупателей.

Похожие статьи:

  • Обзор Suzuki Djebel 250
  • Обзор Yamaha TTR 250
  • Обзор Suzuki GSX-R750
  • Обзор Yamaha XTZ 750 Super Tenere
  • Выбор первого мотоцикла
  • Обзор Suzuki GSX-R1000

Технические характеристики

Подробные характеристики этого мотоцикла – в таблице:

Характеристики и показатели модели Suzuki Djebel (Cузуки Джебел) 200
ПараметрЕд.изм.Показатель
Длинамм2150
Ширинамм805
Высотамм1150
Высота по седлумм810
Колесная базамм1405
Клиренсмм260
Двигательтип1-цилиндр.,4-тактн.,
Объемкуб.см.199
Мощностьл.с.20
Коробка передачтипмеханическая,5-ступен.
Приводтипцепной
Масса сухаякг108
Объем бакал13

Ориентировочная стоимость

Помимо простой и надежной конструкции Suzuki Djebel 200 обладает еще одним преимуществом – небольшой ценой, что и обеспечивает ему популярность и сейчас.

Новых мотоциклов уже не встретишь, но вторичный рынок Djebel 200 обширный.

Цена на него зависит от года производства, состояния мотоцикла и пробега.

Ценовой диапазон на Djebel 200 варьируется от 80 до 250 тыс. руб.

Обзор мотоцикла Suzuki Djebel 200 (DR 200 SE)

Активно использую его в Крымских горах ну и по дорогам. Отличный мотоцикл за свои деньги. Куплен мною за 1850 зеленых. Сразу поменял цепь, звезды, масло, оба фильтра и подшипники в колесах. Все остальное в отличном состоянии. Пока даже в Крыму не нашел той горки в которую он меня не вытягивает. Для путешествий небольших самое то. Учитывая и расход его в 3,5 литра. По поводу дальнобоя на нем. Покупал его в Киеве и гнал в Симферополь сам. В 6 утра выехал в 16 был дома. 850 км примерно. Держал среднюю скорость 95 км (старался 100). Ехал в режиме — заправка-полный бак-5минут кофе, заправка-полный бак-5минут кофе, заправка-полный бак-5минут кофе, заправка-полный бак-5минут кофе. Больше 15 минут не отдыхал. Нормально даже при моей массе в 125 кг. Но я привычный к дальнобоям ещё с мотоцикла YAMAHA YBR-125.

Мот вообще клёвый. я от ездил сезон (364 дня)))) только радовался. несмотря на то что мотоцикл достался, за дорого и с косяком. а потом я вообще круто запорол его,( по неопытности) Сейчас беру себе TTR Reid а дюбеля всё равно восстанавливаю, для жены! (но мне кажется я на нём ездить буду чаще чем она))) Мот клёвый но своеобразный.

Если правильно выбирали мотоцикл, то очень хороший.
Отъездил сезон. С одной стороны хочется заменить, попробовать другие, но под мои задачи не могу найти что-то другое. Для меня Джебел 200 оказался лучшим.
Плюсы:

— Невысокий, на склонах это большой плюс.

— Седло не очень узкое, если ехать одному.

— Бак вместительный, запас хода на одной заправке большой.

— Узкий, в городе, в пробках едет, где все стоят.

— Фара отл., багажник.

— Зимой задние тормоза есть.

— Простой и надежный. Если не убит.

— Легкий, на трассе сдувает. Во дворе страшно оставлять, 2 человека запросто смогут взять его и унести.

— Вроде вилка передняя слабенькая, может мощности не хватает.

— На автотрассе ездить можно, но не оч. приятно. После 80 динамика вялая и тормоза.

— Ресурс двигателя меньше чем у 250

Предназначение данного мотоцикла: для поездки средней дальности. Это очень легкий турэндуро. Конкурентов у него получается что и нет.

Вроде можно взять Джебел 250, для путешествий идеален, но увеличение веса и цена на 80% дороже чем на Джебел 200.

Фотогалерея

В нашей подборке представлен малокубатурный мотоцикл, относящийся к классу эндуро. Его внешний вид простой и компактный, но как мы уже выяснили Djebel 200, весьма надежный и популярный мотоцикл. На нем, без капли сомнения, можно отправится в путешествие.

001_MOTO_0310_040

005_MOTO_0310_042

После модернизации 2000 года Djebel обзавелся карбюратором постоянного разрежения, а кикстартер вошел в базовую комплектацию.

После модернизации 2000 года Djebel обзавелся карбюратором постоянного разрежения, а кикстартер вошел в базовую комплектацию.

006_MOTO_0310_042

Масляный радиатор забивается грязью, летящей с переднего колеса, однако на охлаждении мотора это почти не сказывается.

Масляный радиатор забивается грязью, летящей с переднего колеса, однако на охлаждении мотора это почти не сказывается.

004_MOTO_0310_042

Помимо привычных функций, трип-компьютер имеет два сбрасываемых одометра с возможностью обратного отсчета километров и секундомер с таймером.

Помимо привычных функций, трип-компьютер имеет два сбрасываемых одометра с возможностью обратного отсчета километров и секундомер с таймером.

003_MOTO_0310_042

А вот легендарный GPS-приемник (на GPS-версии) ничего ценного, по крайней мере в России, не представляет. На наших просторах он умеет определять лишь координату, в Японии же карты транслируют по радиоканалу.

Большинство аппаратов выпуска до 2000 года не оборудованы кикстартером. А в болотных походах без него просто неуютно. Стоимость комплекта на заказ — около 15 тыс. руб., причем заказывать придется не только детали кика, но и прокладку правой крышки, и измененную правую подножку.

002_MOTO_0310_041

007_MOTO_0310_no_copyright


Модель легкого эндуро Suzuki Djebel 200 появилась в 1993 году в качестве замены морально устаревшей модели Suzuki SX200R и была доступна на внутреннем японском рынке. В 1995 году появляется экспортная версия мотоцикла, предназначенная в основном для рынков Северной Америки и Океании - Suzuki DR200SE. Обе модели были идентичны по технической части, но отличались визуально - Djebel 200 имел круглую переднюю фару с металлической защитой, DR200SE оснащался традиционной для эндуро прямоугольной фарой в пластиковом корпусе. Японская версия (Djebel 200) производилась до 2005 году включительно, после чего была снята с производства; экспортный вариант (DR200SE) был доступен на рынке до 2013 года.

За основу Suzuki Djebel 200 (DR200SE) был взят 1-цилиндровый 4-тактный 2-клапанный двигатель воздушного охлаждения, объемом 199 куб. см., выдающий 20 л.с. мощности и около 18 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя - на 7000-8500 об/мин.

Из других особенностей следует выделить стальную раму, длинноходные подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и заднего моноамортизатора, дисковые передние тормоза (сзади - барабан), топливный бак на 13 л, 5-ступенчатую КПП и 121-126 кг снаряженной массы (в зависимости от версии).

На рынке РФ присутствуют в основном внутрияпонские версии (Suzuki Djebel 200), в то время как экспортные (Suzuki DR200SE) практически не встречаются. Это обусловлено, главным образом, наличием большого выбора внутрияпонских модификаций на соответствующих аукционах и относительной простотой доставки из Японии (по сравнению с Северной Америкой).

2013 год стал последним годом производства модели Suzuki DR200SE. В 2015 году компания Suzuki представляет новую модель, получившую название Suzuki DR200S, которая по сути представляет собой небольшой рестайлинг прошлой Suzuki DR200SE.

Основные конкуренты Suzuki Djebel 200 в классе:

Содержание

Краткая история модели

  • 1993 г. - начало производства и продаж внутрияпонской модели Suzuki Djebel 200. Первое поколение: наклейка "SE-I" и квадратная защита передней фары.

Модель: Suzuki Djebel 200 (Япония). Номер рамы: SH42A-100001 до SH42A-103935. Заводское обозначение: DR200SEP.

Модель: Suzuki Djebel 200 (Япония). Номер рамы: SH42A-103396 до SH42A-105800. Заводское обозначение: DR200SER.

  • 1995 г. - появление экспортной модификации Suzuki DR200SE. Японская версия выпускается без существенных изменений.

Модель: Suzuki Djebel 200 (Япония). Номер рамы: SH42A-105801-. Заводское обозначение: DR200SES.

  • 1996 г. - японская версия Suzuki Djebel 200 выпускается во втором поколении: наклейка "SE-II" и круглая защита фары.

Модель: Suzuki Djebel 200 (Япония). Заводское обозначение: DR200SET.

  • 1997 г. - экспортная версия доступна на рынке Северной Америки (США, Канада) и Океании (Австралия, Новая Зеландия и пр.).

Модель: Suzuki Djebel 200 (Япония). Номер рамы: SH42A-109300-. Заводское обозначение: DR200SEV.

Модель: Suzuki DR200SE (Северная Америка, Океания). Заводское обозначение: DR200SEV.

Модель: Suzuki Djebel 200 (Япония). Номер рамы: SH42A-112424-. Заводское обозначение: DR200SEW.

Модель: Suzuki DR200SE (Северная Америка, Океания). Заводское обозначение: DR200SEW.

  • 1999 г. - без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEX.
  • 2000 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Djebel 200 (Япония). Номер рамы: SH42A-114262-. Заводское обозначение: DR200SEY.

Модель: Suzuki DR200SE (Северная Америка, Океания). Заводское обозначение: DR200SEY.

  • 2001 г. - без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEK1.
  • 2002 г. - без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEK2.
  • 2003 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Djebel 200 (Япония). Номер рамы: SH42A-120001-. Заводское обозначение: DR200SEK3.

Модель: Suzuki DR200SE (Северная Америка, Океания). Заводское обозначение: DR200SEK3.

На днях полез чистить карбюратор Mikuni мотоцикла Suzuki Djebel 200 и решил снять об этом небольшую статью, хотя там все настолько просто, по сравнению с блоками из 4-х карбов Keihin, что даже не интересно. Но если кому-то пригодится, буду рад.

Чистка карбюратора Mikuni мотоцикла Suzuki Djebel 200 своими руками

Процесс настолько прост, что и ребенок справится. Карбюратор Mikuni от Кейхинов, которые ставятся на Сибишки, конструктивно ничем не отличается — оба они мембранные. Для чистки нам понадобится любая жидкость для чистки карбюраторов и пара отверток.
Я полез в карбюратор потому что у меня рассохлась прокладка поплавковой камеры, и карб начал течь. Чтобы не ждать ремкомплект карбюратора, я решил тупо посадить крышку поплавковой камеры на герметик, хотя обычно так не делаю — куски герметика могут попасть внутрь карбюратора и забить жиклеры. Соответственно, мне понадобился еще и прокладочный герметик.

Чистка карбюратора Mikuni мотоцикла Suzuki Djebel 200.

1. Снимаем карбюратор.

Чистка карбюратора Mikuni мотоцикла Suzuki Djebel 200 своими руками

Смысл в том, что эйрбокс Джебела состоит из двух частей, поэтому карбюратор снимается на раз-два. Просто отпускаем хомуты, снимаем все трубки и трос газа и натурально выдергиваем его, даже не снимая бензобака. На фото стрелкой указана часть эйрбокса, которая снимается вместе с карбюратором.


2. Снимаем верхнюю и нижнюю крышки.

Винтики там на М4 и почти всегда закисают, поэтому сорвать шлицы плевое дело. Я обычно меняю эти винты на новые.

Чистка карбюратора Mikuni мотоцикла Suzuki Djebel 200 своими руками


3. Осматриваем мембрану, иглу, жиклеры и поплавок.

Внимательно производим осмотр иглы и мембраны, хотя обычно если мотоцикл вообще едет, там все в порядке 🙂 Если обнаруживаем, что игла гнутая или имеет выработку, а мембрана имеет дырки или трещины, заказываем ремкомплект и производим замену.

Чистка карбюратора Mikuni мотоцикла Suzuki Djebel 200 своими руками



Кстати, винт регулировки качества смеси.

4. Чистим карбюратор с помощью очистителя.

Чистка карбюратора Mikuni мотоцикла Suzuki Djebel 200 своими руками

Жиклеры удобно продувать компрессором или насосом. Прямо в трубку насоса заливаем очиститель, подсоединяем трубку к жиклеру и даем давление. Это самый лучший способ. Если карбюратор в целом чистый, как у меня, то просто достаточно промыть жидкостью через трубку.

5. Собираем карбюратор.

Аккуратно устанавливаем мембрану на место. При закрытии крышки ее не должно пережать.


Если используете прокладочный герметик, наносите его на наружную часть крышки, чтобы при притягивании крышки винтами, когда герметик выдавит, внутрь карбюратора его попало как можно меньше.


Удаляем выдавленный герметик.


6. Ставим карбюратор на место. Смесь регулируем по цвету свечи.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

Запись опубликована в рубрике ремонт и обслуживание с метками Djebel 200, Suzuki, мотоцикл, ремонт. Добавьте в закладки постоянную ссылку.


Мир мотоциклов разнообразен. Одним нужны чопперы, другим спортивные байки… Ведь каждый выбирает технику под свои личные нужды. Любители бездорожья, например, предпочитают эндуро, и мотоцикл, о котором сейчас пойдёт речь, проедет там, где застрянет даже танк. Это — один из байков, который поражает даже опытных водителей – это Suzuki Djebel 200.

В 1993 году производитель запустил эту модель в продажу, и, что интересно, при этом изначально байк предназначался исключительно для японского рынка. Впрочем, ушлые продавцы оперативно смекнули, что в европейских странах Djebel 200 охотно купят, и отправили в Европу для пробы две сотни этих мотоциклов. Эксперимент себя оправдал — партия разлетелась, как горячие пирожки, и решение было принято — Suzuki Djebel 200 поступил в массовую продажу, став конкурентом для Yamaha TW 225.

Djebel 200

Конструкция этого консервативного с технической точки зрения мотоцикла оставалась неизменной вплоть до 2005 года. Конечно, если не считать небольшое изменение в 1996 году, когда компания слегка изменила в Djebel 200 фару и прилепила на бензобак новую наклейку. Модифицировать эту модель считалось ненужной затеей, так как он был простым, надежным и справлялся со своей главной задачей — покорением бездорожья.

Технические характеристики Suzuki Djebel 200 таковы:

    • Спереди установлена телескопическая вилка, сзади — моноамортизатор. Подвеска, кстати, весьма энергоёмкая, а стальная рама обладает солидным запасом прочности.
    • На руле установлены защитные дуги, но подобное встречается не на всех экземплярах, т.к. это дополнительная опция.
    • Бензобак — своеобразной треугольной формы, объёмом в 13 литров. Его вместительности вполне хватает, что порой несколько озадачивает начинающих мотоциклистов, так как среднем на 100 километров пути тратится всего 3,5 литра бензина. Мотоцикл охотно переваривает АИ-92.
    • Разгон до 100 км/ч — десять секунд.
    • На сиденье пилот с легкостью помещается вместе со вторым номером. Часть сиденья приходится на бензобак. Впрочем, кто ездит на эндуро вдвоём?
    • Система охлаждения – комбинированная. Благодаря этому можно ездить на большие расстояния на скорости, близкой к предельной для этого мотоцикла, при этом Djebel перегреться не рискует. На низких оборотах в грязи он тоже чувствует себя уверенно.
    • Двигатель четырехтактный, головка цилиндра – двухклапанная, мощностью в 20 л.с. и с крутящим моментом в 18 Нм.
    • На переднем колесе установлена однодисковая тормозная система, на заднем – барабанный, к сожалению, тормоз, и назвать его эффективным не повернётся язык.
    • Djebel 200 — мотоцикл лёгкий, и это, являясь преимуществом за пределами дорог, на трассе становится недостатком — сильным боковым ветром его попросту сдувает.

    Мотоцикл сняли с производства в 2005 году. Новые модели не выпускаются. Однако в продаже Suzuki Djebel 200 до сих пор ещё встречается. Его стоимость начинается от отметки в 80000 рублей. Всё зависит от состояния байка и пробега. У любителей всевозможных внедорожных препятствий мотоцикл пользуется бешеной популярностью, поэтому цена устраивает 95 процентов покупателей.

    Читайте также: