Suzuki splash чистка дроссельной заслонки

Обновлено: 05.07.2024

Часто при проведении ТО мастера предлагают почистить дроссельную заслонку. Разбираемся, нужно ли вам это на самом деле.

Окей, что вообще такое дроссельная заслонка?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха во впускной коллектор двигателя в соответствии с усилием, прилагаемым к педали газа. Для нормальной работы мотора необходим строго определенный объем воздуха и топлива в каждом конкретном режиме и при заданных оборотах. Обедненная или обогащенная смесь приводит к повышенному расходу топлива, нестабильной работе мотора, трудностям с пуском двигателя. Неправильная подача воздуха может быть вызвана неисправностями впускного коллектора и тракта в целом, но чаще встречается загрязнение компонента. Поэтому необходимы прежде всего проверка и чистка дроссельной заслонки двигателя.


Зачем чистить

Воздушная смесь, подаваемая во впускной тракт двигателя авто, нужна для эффективного сгорания топлива в камере. Если воздуха будет не хватать или его объем не будет соответствовать требуемому при заданном режиме работы мотора, то топливно‐воздушная смесь будет сжигаться менее эффективно. Это приводит к нестабильной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива.

Продолжительная эксплуатация машины с загрязненной заслонкой может привести и к поломкам деталей двигателя.

Элементы цилиндропоршневой группы камеры сгорания рассчитаны на работу с определенным объемом и составом топливно‐воздушной смеси.

Из‐за чего возникает загрязнение

Среди основных причин загрязнения можно отметить следующие:

  • Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе. Бензин низкого качества с большим количеством осадков и примесей — одна из причин образования загрязнений в дроссельном узле.
  • Попадание грязи через систему подачи воздуха. Пыль и грязь, оседающие на деталях дроссельного узла, попадают во впускной тракт через загрязненный воздушный фильтр, воздуховод с нарушенной герметичностью. Воздушный фильтр рекомендуется менять в соответствии с регламентом завода-изготовителя (техобслуживание).
  • Загрязнение топливного фильтра. Топливный фильтр в отличие от масляного или воздушного, подлежит замене гораздо реже, но это не означает, что он меньше загрязняется и не представляет угрозы для деталей мотора. Грязь с него также может попасть на заслонку.


Опасны также осадки в виде масляной пыли от картерных газов. Масло с грязью и пылью на заслонке образуется из‐за картерных газов, попадающих, как правило, через клапанную крышку.

Основные признаки загрязнения

О необходимости чистки говорят такие признаки:

Как почистить

О том, как правильно почистить дроссельную заслонку, знает каждый мастер специализированного автосервиса, но далеко не любой автовладелец. А ведь выполнять эту процедуру рекомендуется не реже 30–50 тыс. км пробега — в зависимости от качества используемого топлива, состояния фильтров и систем.

Почистить дроссельную заслонку можно, не снимая клапан или же со снятием детали. В первом случае используется очиститель впускного клапана. Сначала демонтируется воздуховод, после чего при закрытом состоянии заслонки средство, которое обычно выпускается в виде аэрозоли, наносится на поверхность детали. Грязь и масляные скопления удаляются с помощью мягкой ткани. Далее необходимо открыть заслонку (выжать педаль газа до упора) и удалить загрязнения с боковых поверхностей и каналов. Процедура производится несколько раз.


Обратите внимание, что частичная прочистка так же, как и промывка форсунок без снятия, не позволит полностью удалить все загрязнения с детали. Поэтому лучше все же выполнять процедуру со снятием дросселя.

Полная очистка

Полная очистка от загрязнений и нагара возможна лишь при снятом устройстве. Правильно демонтировать узел нужно так:

Как почистить датчик положения дроссельной заслонки

Загрязнения могут попадать и на датчик положения. Из‐за неправильной работы датчика, потери или плохого контакта информация, поступающая на ЭБУ автомобиля о положении детали, будет неверной. В результате двигатель не будет набирать обороты — или, что опаснее, во время движения заслонка откроется полностью, что приведет к увеличению скорости вместо торможения.


Жидкостью с мягкой тканью удаляют загрязнения и масляный налет с датчика, не прилагая чрезмерных усилий.

Сколько стоит чистка в автосервисе

При самостоятельной чистке расходы зависят только от стоимости выбранной жидкости. Как правило, это сумма в районе 100–500 рублей в зависимости от производителя и магазина.

О том, сколько стоит почистить дроссельную заслонку в сервисе, мастер сообщит после предварительной диагностики. Помните, что проявление признаков загрязнения вовсе не означает, что требуется только чистка — возможны неисправности узла подачи воздуха и топлива. Поэтому точную цену без проверки назвать невозможно.

Вы можете самостоятельно чистить заслонку двигателя автомобиля, но, если у вас нет специальных навыков, однозначно лучше обратиться к мастерам в специализированный автосервис. В этом случае вы точно сэкономить время и не будете опасаться повреждений элементов системы впрыска, которые можете нанести неквалифицированными действиями.

Pan Inspector пиши давай атчот. а я фотки примучу.
Мля, пацаны такого я еще не видел. много видел, но что бы в БДЗ кроме основного канала, все было забито полностью, такого еще не видал.
Вобщим приехал вышеозначенный г-н Инспектор с жалобами на отсутствие прогревных оборотов, ну и до кучи посмотреть, что бы быть спокойным и поменять пружинки задние с амортиками, тоже до кучи.
Собс-но стандартная процедура замены амортиков и пружин никаких проблем не вызвала и за 40 минут была завершена.
Несколько повозившись (вот на старой конструкуции мотора, более удобно БДЗ снимать) скинул БДЗ . мать моя. у меня чуть припадок не случился. загажено, закоксованно конкретно. отковыряв примерно половину, я догадался это дело зафотать. вобщем сами смотрите:

Миниатюры

Миниатюры

До кучи решив поменять еще и свечи, обнаружили, что 2 и 3 свеча снаружи конкретно в масле, т.е. надо снимать крышку клапанов и как минимум промазывать герметиком уплотнения свечных колодцев. сняли. а там. зазоры клапанов от 0,2 и выше. ну коль крышка уже снята, то грех не отрегулировать.
Вобщем провозились до темна. когда завели Pan Inspector свой авто не узнал. шепчет. когда он от меня уезжал, попросил ослабить тросик газа. оказалось не в тросике дело, а просто машина поехала :)))

нет не солярой. прокладочка засохла и потекла. соответсвенно тосол попадал в БДЗ где благополучно закоксовывал все нах. Если я чет не так сказал Ёкорн поправит.. :)

Сколько зазоры выставил ? Какие обороты ХХ получились ? Пришлось ХХ регулировать винтом ? Как они,эти обороты - регулировались или нет ( замыкали что-то или нет) ?

зазоры выставил 0,13. обороты спокойно регулировались в диапазоне от 800 и выше. ниже 800 поставить не дает, сам поднимает. ниче не замыкали.

Значит Атчот:
Часть первая - подготовительная. проще гря. Прелюдия :)
Ранним субботним утром, что-то около 12-00 ничего не предвещало беды. Пока на сотовый не поступил звонок от Екорна. Дескать, а не желаешь ли ты, пользуясь наличием у меня свободного времени, провести необходимые профилактические работы над зверьком ака "Шнырь", ака Сузуки Эскудо 5д, 95 гв, G16A.
Ну что ж делать нечего, такие варианты упускать не следует, уточняю необходимый объем закупок и еду затариваться.
Итак в планах стояло:
1. Замена задних аммортов на новенькие "Токико"
2. Замена задних же опять пружин, на некие усиленные.
3. Промывка БДЗ и всего сопутствующего
4. Замена свечек и воздушного фильтра.
Закупка:
1. Банка большая "Карбоклинера"
2. Съемники для пружин. не пригодились напрочь :( Оказывается если хорошо Эску вывесить пружины сами вываливаются. Со съемниками отдельная история: в магазине "Инструмент" на Горской эти съемнички стоят от 960 до 1600 =-0.. Перейдя через дорогу нашел на рынке такие же практически за 200 рублей пара. Кста, во время поисков был обнаружен хай-джек на 1,6 метра за 1700 рублев. Вот тока денег уже на него не было :(
Вобщем втарившись всем необходимым еду к Екорну на дачу.
Конец первой части.

Часть вторая катательно-мотательная.
В процессе закупания, поступил еще один звонок, на этот раз от "Борис_смолла". Боря умолял забрать у него резину, которая у него занимает весь салон. Просто мы с ним договорились что я заберу его резину, на которой он занял 3 место в "Таежном трофее". Посокльку в машине у меня полно шмурдяка и вкроячить туда еще 4 колеса 235/75 Р15 слабо представляется возможным, договариваемся ехать к Екорну вместе. Место сбора "Речной вокзал", время сбора 14-00. приезжаю в установленное время в установленное место - Бори х. ночевал. =-0 Чо за нафик? Звоню. грит задерживаюсь по объективным причинам. ну блин стоять-то совсем не охота. Договариваемся встертиться прям на даче. Вобщем качу себе спокойненько по забитой Большевисткой, плавно перетекаем всем потоком на Бердское шоссе, и далее неспешно в Нижнюю Ельцовку. Когда до дачи остается ровно 15 метров наступает кульминация. Звонок от Бори. Встал на "Карьере Борок" по причине отстутствия наличия бензина в соответствующем баке. ну мать его ити. :)))) Самый прикол в том, что встал он ровно посредине между двумя заправками. тока рельеф местности не позволяет добраться до них накатом. Что делать, мы своих не бросаем. заезжаю к Женьке, забираю его..едем к Боре. тянем его 150 метров до заправки. вроде бы завелся. разъезжаемся. день идет весело. :)))
Конец второй части.

Часть третья сборочно-разборочная удивленно-матершинная.
Наконец-то прибыв на дачу, загоняем Эску во двор на рем.площадку. Неспешно достаем запчасти, Жека таскает с Хорна необходимый инструмент. Пока двиг остывает в течении 40 минут спокойненько меняются пружины и амморты. кстати на вид вполне живые, но слабенькие. Если у кого свои совсем мертвые и есть желание их забрать - меняем на пиво ;)
Самое инетересное что пружины оказались на 0,5 см выше новых, НО значительно мягче и тоньше, чем новые. после замены пружин корма машины поднялась сантиметра на 3. что не может меня не радовать :)
Как я уже писал стяжки не пригодились, пружинки вывалились практически сами без посторонней помощи. Замена аммортов тоже проблем не вызвала. Если не считать, что нада менять пять шпилек на левом заднем колесе. блин грустно, но факт.
Итак подходим к самому интересному, чистка БДЗ.
Жека неторопливо снимает всякие шурушки под капотом, я стою рядом задаю всякие глупые вопросы, грызу ранетки.
После откручивания термостатика, который отвечает за прогревочные обороты, по лицу Женьки понимаю, что что-то не то. Показывает эту байду мне. даже я в аху. сорри. удивлен. сильно удвилен.. =-0 Все полости равномерно забиты какой-то твердой массой напоминающей зубной камень. Полный пипец. Немая сцена. Слышны только восторженно-удивленный маты Екорна. :))))))))
Дальше скучно. 1,5 часа работы отверткой и "Карбоклином", который в принципе не разъедает эту хрень. ну вот вроде бы и отчистилось.
Сборка всего назад. замена свечей и. Мля. чо за фигота 2,3,4 свечи в масле. Жека грит фигня не нервничай, прокладки прохудились, щаз мазанем герметиком и все будет тип-топ. Спокойно снимает крышку с движки, и недобро так смотрит на клапана. достает какие-то щупы, начинает их тудэй засовывать. они проваливаются нах. зазор 0,2 и более =-0. Регулируем? Регулируем. еще минут 40 копания в движке и вот он долгожданный момент сборки. Правда одев крышку на место Екорн, грит а вот что мы щаз еще сделаем. и гордо удаляется к Хорну. приносит компрессометр. Щаз мы тута компрессию проверим мать ее ити. Да легко. 1 горшок - 13, 2 горшок - 13,5, 3 горшок - 13,5. Мля, какая у тя оху. удивительная компрессия для такого старого дивжка. Вот этого грить не следовало. компрессию спугнули..=-0. 4 горшок - 4. АААААААААААА.
Че за нах? Щаз глянем. наверно клапан завис. крышка сдергивается - клапана на месте. =-0. млин че делать. Жека приносит масло льет в горшок. крутим. компрессия - 15. Похоже залегли кольца. :(
При этом машина ездит вполне нормально. работает ровно. и лишь по утрам немного троит на холодную. Решаем раскоксовку делать чуть поздней.. Вобщем еще 1 час на то, что бы скидать все обратно. Машинка заводится, минут 15 засирает округу каким-то жутко вонючим дымом - отгорает ***** откисшее от "Карбоклинера". а затем ровненько так работает. движка не шелохнется. супер. время 22-15 пора ехать домой.
При попытке выехать из ограды, чуть не сношу забор, машина просто прыгает от легкого нажатия на педаль газа. Все. домоо-ооо-ой. :)
Дома дежурный втэк от жены, которая начинает забывать как я выгляжу. кружечка темного "Черновара" и баиньки.
Конец третей части.

Часть четвертая последняя. весело-зажигательная. :)
На следующий день накатал по городу около 80 км. машинкой доволен.. просто летает, такое ощущение что кобыл под капот добавили. изменился звук движки, нету дизельного отзвука на холостых. кароче я доволен. 4 горшок лечит бум поздней. :)
Вот так. Хэппи Энд. а Жеке огромное СПАСИБО. :)

О! Екорн, надо будет пересечся седня, тоже хочу профилактичеакий замер компрессии сделать :)
Да еще свой призовой термос забрать :))

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Дроссельная заслонка (далее ДЗ) на автомобиле служит для точного дозирования количества воздуха при приготовлении топливовоздушной смеси и от ее исправного состояния зависит работа двигателя на всех режимах.

Причины загрязнения ДЗ:

• Выработавшие свой ресурс топливный и воздушный фильтра;

• Износ цилиндропоршневой группы;

На фото - грязная дроссельная заслонка

На фото — грязная дроссельная заслонка

Так при износе цилиндропоршневой группы увеличивается прорыв газов в картер двигателя, куда попутно попадают и частицы нагара. Это в свою очередь помимо окисления моторного масла, вызывает его загрязнение различным отложениями.

После запуска двигателя от работы коленчатого вала и шатунов в поддоне образуется масляный туман, состоящий из газов и различных примесей, которые по системе вентиляции картера поступают в узел ДЗ, вызывая появление масляных и смолистых отложений и слоя прочного нагара.

Все это в свою очередь ведет к закусыванию оси заслонки, ее неплотному прилеганию к стенкам корпуса или ее подклиниванию при работе. Соответственно это отражается на работе силовой установке, выраженной в:

• увеличении расхода топлива.

Перед тем, как приступить к прочистке ДЗ, при обнаружении выше перечисленных признаков, рекомендуется произвести ее визуальный осмотр. Если на оси заслонки, стенках диффузора нет каких-либо сильных отложений и нагара, то вероятнее всего, проблема вызвана другими причинами и сама чистка ничего не изменит.

грязный дроссель Субару.

грязный дроссель Субару.

Периодичность чистки заслонки

Исходя из опыта обслуживания и ремонта ДЗ необходимость в ее чистке возникает при пробеге порядка 30-50 тыс. километров, либо раньше при обнаружении признаков ее сильного загрязнения.

Средства для снятия загрязнений узла

Чистку ДЗ можно выполнять различными подручными средствами, такими как растворитель, WD40 и ему подобными препаратами. Однако при их использовании всегда остается доля риска их действия на внутренности мотора. Сегодня же есть специальные разработки именно для выполнения подобных операций по чистке сильных загрязнений, безвредные для двигателя, это такие наиболее распространенные препараты, как:

• LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) – 520 руб;

• Mannol Carburetor Cleanor – 115 руб;

• ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) – 200 руб.

очиститель дроссельной заслонки

Очиститель дросселя от Ликви-Молли

Все эти составы отлично справляются с чисткой любых загрязнений дроссельного узла, и каждый автовладелец может сделать выбор по своему предпочтению.

Способы чистки заслонки

Очистку дроссельного узла можно выполнить как на месте, не снимая с двигателя, так и с ее демонтажем. Более качественная промывка и прочистка возможна только со снятие ДЗ, когда появляется возможность очистить все ее самые уязвимые места.

Это объясняется тем, что без снятия узла невозможно добраться до внутренних стенок и проходу воздушных каналов, что будет являться существенным минусом при работе и может не дать желаемого эффекта.

Чистка без снятия

В этом случае необходимо снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки. Далее, используя одно из средств для очисти нанести его на стенки диффузора и саму заслонку (заслонка закрыта), затем все тщательно вытереть чистой ветошью (не оставляющей волокон).

Затем нужно поставить заслонку в открытое положение и снять загрязнения с ее боков. Сделать все возможное для попадания очистителя во все каналы узла.

Чистку нужно производить аккуратно до появления чистого металла, стараясь не прилагать значительных усилий.

Прочистка с демонтажем ДЗ

• Снимается воздуховод между заслонкой и корпусом воздушного фильтра;

Отсоединяем патрубок воздуховода

Отсоединяем патрубок воздуховода

• Открутить крепеж узла и снять все имеющиеся разъемы;

• Нанести на все элементы узла и видимые каналы моющее средство;

• Тщательно вытереть чистой ветошью обработанные поверхности;

• Выполнить сборку в порядке, обратном снятию, поставив новую уплотнительную прокладку;

Ошибки при прочистке узла дроссельной заслонки

При кажущейся простоте операции по чистке, многие автолюбители по неопытности совершают ошибки, которые помимо того, что не дадут желаемого эффекта, еще могут и принести вред узлу либо вывести его из строя.

Так, не стоит прилагать больших усилий при чистке, так как это может повредить как саму заслонку, так и датчик ее положения. Также нельзя очищать заслонку с использованием жестких щеток, так как на некоторых моделях стенки диффузора и сама заслонка имею заводское покрытие из молибдена.

По неопытности многие принимают это покрытие за нагар и удаляют. Это может привести либо к подклиниванию, либо к появлению щели и лишнему подсосу воздуха.

По завершению работы не выполняется обучение (адаптация) узла с новыми параметрами работы мотора и установки необходимых оборотов холостого хода.

Читайте также: