Suzuki wagon r solio 2000 электроусилитель руля не работает

Обновлено: 05.07.2024

Доброго всем! Вопрос у меня такой, есть два электроусилителя руля, один от ниссан х-трейл , другой от тойоты корола с ЭУР, нужно заставить одного их них(любого) работать на самодельном вездеходе, то есть собрать работоспособную эл. схему и подключить что б крутилось, ,только электрика, мех.часть уже сам. Сможете? За вознаграждение разумеется!
номера блоков выложу чуть позже.
Если не там выложил, просьба к модераторам перенесите куда правильно. спасибо!

номера блоков такие:
тойота JETEKT 991-3?903. 112?-1594 EPS.-12v toyota 89650-1?370.- на блоке и В2 на редукторе.
ниссан 1S68910093. BD 0037. 48810 JG41C. NSC 1.- на редукторе и EA9CEC-086. S/N 8943106 на самом блоке

Msk это наверное планета Марс
А серьёзно ищите схемы на авто возможно там есть
схема ЭУР учтите одно на новых машинах блоки между
собой общаются по шине CAN

Для меня все что связано с электроникой, электрикой и прочими науками о контактах - темный лес, и причем этот лес на Марсе. , именно по этому и задал вопрос здесь. данных о дате выпуска этих девайсов представления не имею, достались именно в виде готовых отдельных узлов без истории, но очень сильно подозреваю что тойотовский именно под кан шину. вся надежда на ниссановсий, позже попробую выложить фото разьемов.

на самодельный вездеход надёжней гидравлику установить.
если для вас электрика - непонятно, то лучше в рулевую систему этот хламидиоз не тулить.
.
приоровский электроусилитель жрёт до 60 ампер.
а как таковой практической пользы от него практически нету. момент рулевого колеса на приоре уменьшен передаточным числом механики (вал-рейка), при этом сильно пострадало управление машиной.
проще говоря, хреновей рулится.
на месте хорошо руль крутится, а когда едешь - руль тоже легко крутится, а автомобиль хреново управляется.
.
для вездехода это критично, если пробираться по грязюке и по ухабам. та и на генератор нагрузка в 60 ампер весьма критична. аккумулятор частично погасит, но нахрена оно надо.

ak68 писал(а): Доброго всем! Вопрос у меня такой, есть два электроусилителя руля, один от ниссан х-трейл , другой от тойоты корола с ЭУР, нужно заставить одного их них(любого) работать на самодельном вездеходе, то есть собрать работоспособную эл. схему и подключить что б крутилось, ,только электрика, мех.часть уже сам. Сможете? За вознаграждение разумеется!
номера блоков выложу чуть позже.
Если не там выложил, просьба к модераторам перенесите куда правильно. спасибо!


Поискал по объявлениям, походил на авторынок. Немцы (вроде Гольфа, Поло) в хорошем состоянии - дорогие, французы (Меган, 306-й Пыжик), как и японцы (Альмера, 323-я Мазда) за такие деньги только двухдверные, если 4-двери, то уже и год не тот и состояние. Да и мы Ниссаном разбалованные не очень-то хотели сразу после покупки ремонтами себя утруждать.




Да и сказать по правде надоело уже искать что-то другое, а тут знакомый продает да и ручается еще. Супруга, однако, в растерянности - слишком уж необычный этот голубой вагон. Решил поторговаться.

Куплю-продажу оформили счет - справкой (20у. е), поставил на учет, получил номера (40у. е. ), застраховал гражданскую ответственность на год (23 евро), прошел техосмотр (16у. е. ) - можно спокойно ездить.

Красив ли этот Вагон? Предлагаю по рассуждать. Бесспорно красивыми машинами для меня являются модели Alfa Romeo, в тоже время мне очень нравятся простые и сдержанные линии кузова, например как у старой Audi A6. Но ЭТО!? Спереди похож на уменьшенную копию фургона VW LT (хотя может это LT на него - Вагон в Японии раньше появился), сзади и сбоку - мягко говоря, оригинален или даже правильнее сказать своеобразен. Но тем не менее внешность, особенно когда Вагон едет, вызывает улыбку. Народ оборачивается. Колесики эти маленькие, зеркала - лопухи, рожки - релинги. Вообщем прикольно. Таким и должен, наверное, быть автомобиль этого класса. С другим точно не спутаешь. Пока у нас в городе их не больше десятка. При встречах пересигналимся, рукой махнем или фарками светанем друг другу. Прям братство какое-то. А недавно видел на сайте одном Вагон в пластиковом обвесе (в тюнинге, так сказать) - вот это тема. Там двигатель 0, 6л. с турбиной : ), да еще и полный привод.

Отмечу хорошую обзорность во все стороны (хорошую, а не отличную потому что передние боковые стойки широковаты и иногда мешают). Зеркала просто огромные - парковка без проблем. Кстати фаркоп - великое благо для начинающего водителя, потому что первым контактирует с бордюром именно он, а не бампер. Ну и еще раз отмечу, какой же Вагон просторный - друзья садятся и просто недоумевают. Пересев с Примеры, которая на два класса выше - никакой ущербности я не испытал. Посадка типично городская, высокая. Что касается пассажировместимости, то вчетвером размещаемся без проблем. Троих сзади не возил, но думаю поместятся. Различных тайничков, полочек, ящичков и сеточек для мелочи много, под правым передним сиденьем вообще ведро квадратное с ручкой. Есть два подстаканника. Объем багажного отделения 295 л. - кстати, больше чем, например в Polo (260), Corsa (260), Micra (206) или 106-м Пыжике (215), но при этом, если сложить задние сиденья (вровень с полом! ) - 1470 л. (хоть холодильник грузи).

В салоне много ниш, тайничков, полочек и карманчиков. Пресловутое ведро под передним пассажирским креслом имеется и используется по назначению.

Возможностей трансформации салона для нашей молодой семьи вполне хватает для поездок по городу за покупками и дачно-пикничных вылазок супруги с подружками. Коляску (со съемной люлькой) перевозим в сложенном виде основу, а люльку на задних сиденьях (см. фото).

Люк уже актуален - погодка сейчас просто отличная! Станешь на светофоре, нажмешь на кнопочку – люк сложится веером. Солнце, небо, свежий воздух! Настроение – просто дико позитивное! Хочется творить добрые дела. Люди кругом улыбаются. Только моря не хватает. Как хочется жить в Крыму. Не знаете, не нужен ли юрист со стажем в какой-нибудь санаторий крымский или сочинский?: )

Откровенно дискомфортным открытый люк становится только после 90 км/ч. До этой скорости никаких особых шумов и напрягов нет.

Другая крайность - это предпусковой подогреватель Webasto. Представьте, что сейчас допустим - 20. Машина вся в наледи, снегу. На панели стоит пультик с кнопочками и маленьким дисплечиком. Выбираешь время, например 7.00 утра - программируешь и уже в 7.20 садишься и заводишься без проблем, а из дефлекторов печки дует теплый воздух. Это самый простой подогреватель - сам машину не заводит, но все равно зимой классно. Был и дистанционный пульт, но продавец потерял где-то.

В городе (в Бресте) расход бензина от 6 до 7, 5 л. на 100 км. Зима эта выдалась практически никакая, поэтому расход от сезона не зависел. На трассе – 5 л. и меньше, при условии, что 100 км/ч – это потолок. Заправляю, естественно, 92-м. Объем бака 42 л. Кстати, интересный показатель на 3000 об/мин спидометр показывает ровно 90 км/ч : )

Цифра 10 000 об/мин на тахометре только для того чтобы тешить водительское самолюбие, напоминая, что Сузуки делает еще (или прежде всего) стремительные спортбайки. На самом деле больше 6500 оборотов двигатель не крутится, но ему и этого хватает.

Очень легкий (при этом достаточно информативный) руль и педали. Ход длинного рычага КПП очень коротенький – шурудить им в городе сплошное удовольствие (на любителя, конечно). Заметил, что в городе за рулем стал намного меньше уставать. В пробки утренние и вечерние ныряю и пошел в шашки играть (не по беспределу, конечно) - размеры позволяют. Острый руль немного сглаживает валкость высокого кузова, но это соразмерная плата за просторный салон.

Процентов на 90 эксплуатируется Вагон в городе, и вот с какой проблемой пришлось столкнуться. Решительно никто из водителей не воспринимает Вагон всерьез, может это и правильно, но зачем подрезать и хамить. Причем хамство появляется тогда, когда Вагон успешно доказывает, что тоже автомобиль и ему тоже положено ехать по этой полосе. И если кто-то недооценил его динамику и начал смело перестраиваться, при этом не напрягая себя включением сигнала поворота, мол, пока эта букашка доползет - успею, то я со всей ответственностью тому заявляю, будьте внимательнее к маленьким автомобилям, не всех из них можно безнаказанно обижать. Тем более тех на тахометре которых 10 000 оборотов : )

Коррозийная стойкость кузова средненькая, т. к. кое где (порог и нижняя кромка дверей) есть желтоватые разводы : ( По-хорошему, машину к зиме нужно готовить – тот же мовиль хотя бы. С грустью вспоминаю свою, давно проданную Ауди 80. Машина была 1986 г. в. (уже Б3), но кузов был в идеальном состоянии.

На 156-й тыс. км. отрегулировал свет фар – 3 у. е. На следующий день поехал на диагностику тормозной системы, т. к. был вопрос к тормозным дискам. Просто разобрали, смазали, почистили и собрали, причем и передние диски и задние барабаны. Вопросы исчезли. Расходы - 35 у. е. Если продолжить тему тормозов, то конкретно диагностика показала, что левый тормозной (вентилируемый! ) диск действительно слегка погнут, но ничего смертельного. Есть деньги - меняй, нет - езди так. Не менял ни диски, ни колодки (еще живые). Тем более после сборки биение куда-то пропало (? ) Ради интереса поинтересовался ценами: новые оригинальные диски - 130 у. е. за комплект. Дорого ли это для такой редкой модели? На предыдущих моих машинах дело до замены дисков не доходило. В любом случае не оригинал дешевле, но и тот и другой под заказ.

На 159-й тыс. км. варил глушитель (стал громко, извините, пукать) – всего 3 у. е., но это только начало. Зима сказалась на нём катастрофически – по хорошему весь под замену.

Ремонтики вроде мелкие и ненапряжные, но регулярные. А тут ещё помог другу отбуксировать микроавтобус к месту ремонта - километров с 10. Примерно на четверть выше средней отметки на датчике Вагончика поднялась температура охлаждающей жидкости. Остановились, подождали пока остынет. Тосол в расширительном бачке активно бурлил. Остыли, доехали, но потом иногда (не постоянно) температура стала подниматься на туже четверть без причины. Вентилятор охлаждения работает, но сбить температуру с этой отметки, за городскую езду не успевает. Она и не растет и не падает, причем от погоды это не зависит. Подумал-погадал да и заменил старую охлаждающую жидкость на чистую воду. Пока все в норме.
Итак, вывод! Чумовая тачка - Suzuki Wagon R +. Даже в старом кузове. В меру быстрая : ) и очень практичная. Высокая посадка, хорошая обзорность. На бензине не разорит, а радости и удовольствия подарит выше крыши. Смотришь на него и сразу хочется улыбнуться, настроение улучшается. Прям как в песенке: Каждому, каждому в лучшее верится. Катиться, катится голубой Wagon.

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Однако в семье возникла острая необходимость во втором автомобиле для городских поездок и как первый пробный для жены. Ниссан оказался так надежен, что продавать его просто глупо, а делить с женой семье дороже (надеюсь, понимаете). На семейном совете решили: что-нибудь не старше 10 лет, обязательно 4-х дверное, только бензиновое и ни в коем случае не испанское, итальянское или корейское (хотя Матиз жене очень понравился, т.к. на подружкином она каталась, но тут уж я уперся). И последнее, но самое важное, не дороже 4,5 тыс. долл.

Вообщем с Вагоном, как и с любой другой японской (хоть и собранной в Венгрии) машиной, совет один: если попадется вариант со светлым прошлым и не очень большим пробегом - можно (и нужно) брать!

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

Suzuki Wagon R сдохла

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Suzuki Wagon R сдохла

Помогите. Сузука Вагон не заводиться стартер крутит бензонасос
работает а искры нету и на форсунках нет сигнала с компа. а лампа CHECK ENGINE постоянно моргает

Ну для начала надо посмотреть все ли приходит на БУ . Буквально вчера делал машину, правда Тойоту: искра была , управление форсунками нет, СЕ постоянно мигала. Сигнал с коммутатора на БУ приходил нормалный. Приговор : БУ. После замены БУ машина ожила. На Сузуки не было управления форсунками , искра была : не было сигнала с коммутатора. Так что тебе надо будет определяться что есть из того что должно быть и что есть из того чего быть не должно.

kesha900 писал(а): Помогите. Сузука Вагон не заводиться стартер крутит бензонасос
работает а искры нету и на форсунках нет сигнала с компа. а лампа CHECK ENGINE постоянно моргает

Ты более подробно раскажи о проблемме,как и что проверялось и что проверенно,ребята уже высказались,но для советов инфы мало.

Для начала , интересно узнать предисторию.
Но . постоянно моргающая лампочка ,говорит о том , что иммо
не видет ключа . Поэтому , вначале - история !

На протяжении длительного периода времени большая часть автомобилей выпускалась с гидроусилителем руля: опция настолько прочно вошла в обиход, что многие автолюбители не представляют управление автомобилем без неё.

Но прогресс не стоит на месте, и на смену ГУРУ приходит электрогидроусилитель руля, который имеет более компактную конструкцию, может работать даже при выключенном моторе, а также помогает экономить горючее за счёт включения только в требуемые моменты. Несмотря на, казалось бы, явные преимущества, производители не торопятся массово устанавливать на выпускаемые модели данный механизм, и на то имеются определенные причины.

Электрогидроусилитель руля

Особенности конструкции электрогидравлического усилителя руля

Устройство состоит из следующих частей:

  • насосного агрегата, в состав которого входит бачок с жидкостью и два насоса (электродвигателя и гидравлический). На этот компонент устанавливается электронный блок управления;
  • гидравлический узел управления, состоящий из цилиндра с поршнем и торсиона;
  • системы управления, регулирующей коэффициент усиления, исходя из скорости движения транспортного средства и поворота руля;
  • электронного блока, принимающего сигналы от датчиков, анализирующего их и воздействующего в соответствии с ними на исполнительные устройства по заложенным алгоритмам.

Как работает ЭГУР

Принцип работы в зависимости от скорости авто ЭГУР может меняться.

Если машина едет прямо, то жидкость в систему циркулирует по кругу по направлению от насоса в бачок и затем обратно.

При повороте рулевого колеса происходит следующее:

  1. торсион закручивается, поворачивая золотник, циркуляция жидкости при этом останавливается;
  2. жидкость поступает в одну из полостей цилиндра, при этом из второй полости она возвращается в бачок;
  3. жидкость при помощи поршня воздействует на рулевую рейку, вследствие чего осуществляется поворот колёс.

Схема работы ЭГУР

Максимальную производительность электрогидравлический усилитель рулевого управления демонстрирует на скорости движения транспортного средства до 40 км/ч. Принцип работы устройства при этом такой:

  1. датчики подают сигналы на ЭБУ, при этом увеличивается частота вращения электрического двигателя насоса, что, в свою очередь, приводит к открытию клапана;
  2. возрастает производительность насоса, в силовой цилиндр жидкость начинает поступать с большей скоростью, ввиду чего для поворота руля становится нужно прилагать меньше усилий.

Чем быстрее двигается автомобиль, тем медленнее работает ЭГУР.

Достоинства и недостатки устройства

Из плюсов механизма можно выделить:

  • экономичность – в среднем экономия топлива при использовании электрогидравлического усилителя составляет до 0,8 литров топлива на каждые 100 км пробега. Уменьшение расхода возникает за счёт того, что электроусилитель не связан жестким ремнем с мотором, а на холостом ходу он и вовсе перестаёт работать;
  • высокая надежность;
  • минимальное обслуживание (единственное, что требуется делать, так это менять жидкость в бачке через определенное количество пройденных километров);
  • практически полное отсутствие шума во время работы;
  • возможность программирования устройства (к примеру, можно сделать так, чтобы при низкой скорости машины усилие на рулевое колесо возрастало, а при наборе скорости – уменьшалось);
  • высокая точность управления на большой скорости;
  • простота совершения маневров на маленькой скорости движения.

Ремонт ЭГУР

Но имеются и минусы:

  • высокая вероятность выхода электрогидравлического усилителя из строя при длительном нахождении колёс в крайнем положении;
  • малая информативность руля во время езды на высокой скорости;
  • высокая цена устройства;
  • сбои в настройках (например, нередки случаи, когда на стоянке колеса выкручиваются в бок вместо того, чтобы стоять прямо);
  • электрическая составляющая устройства не подлежит ремонту.

Безусловно, ЭГУР – новая веха на пути развития автомобилей, но на данном этапе механизм требует определенной модернизации и доработки, ввиду чего и не устанавливается пока массово производителями на выпускаемую продукцию.

Читайте также: