Свист турбины opel insignia

Обновлено: 04.07.2024

Приветствую, Коллеги.
Примерно под новый год стал периодически появляться свист под капотом напоминающий сдохший ролик или проскальзывание ремня. По началу он пропадал сам когда двигателю даешь после старта газку под 3000 оборотов при разгоне.(на месте такого эффекта не получалось).

С тех пор поменял приводной ремень и все его ролики. Делал генератор и исключил обгонную муфту. Скидывал ремень вообще, но свист не пропадал. Сегодня заменил помпу и комплект ГРМ. Эффекта никакого. Свист ни изменился ни на грамм.

Психанув после этого и исключив всё что только можно окружили авто и начали ей тапку давить и слушать турбину.
При плавном наборе оборотов никакого свиста не проявляется. Только когда резко давишь свист начинается буквально сразу и продолжается пока не зафиксируешь обороты, т.е. пока резко раскручивается. Всё это на высоких оборотах сопровождается выбросом выхлопных газов из района турбины вверх где располагается щуп двигателя.
Кстати, при движении когда плавно набираешь скорость свист настолько невыносим, что приходится резко давить на тапку, тогда получаю пинок в районе 2000-2500 оборотов и свист пропадает до следующей остановки.
При заводе и на ХХ свист никаким образом не проявляется.
Зафира Б 2008 год Z19DTH 150 лошадок . прошит ЕДС .
Может кто сталкивался с подобным? Подскажите куда капнуть, а то ближайший сервис по турбинам за 400 км.

_________________
Zafira B 1.9 CDTI (150+EDS) Black OPC Line Panorama.

..тема избита вдоль и поперек . если не будете трудиться в поиске по Вашей проблеме , то и наши советы не помогут Вашему авто.

nester71, Думаешь меня не научили поиском пользоваться ещё на астраклубе.
Тут поиск выдаёт две темы.. по свисту турбины
Я пересмотрел почти все ролики на ютубе со свистом, но там везде шепот по сравнению с моей вузезелой. Завтра выложу видео или аудио..

_________________
Zafira B 1.9 CDTI (150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ракетчик, Новая под 60 штук.. По ремонтпригодности пока рано узнавать, надо найти конкретную неисправность.

_________________
Zafira B 1.9 CDTI (150+EDS) Black OPC Line Panorama.

. может опять вихревые заслонки с этим колектором , у моего друга свист был именно из-за этих вихревых заслонок ( очень сильно были разбиты направляющие и всасывало воздух со свистом , особенно при нажатии на педаль газа )

Вот видео.. Один человек посоветовал скинуть вакуумный патрубок с турбины и о чудо. свист этот теперь начинает проявляться только начиная с 2500 оборотов и более приглушенный. О чем это говорит и можно ли так ездить?

_________________
Zafira B 1.9 CDTI (150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Fduch., Ролик посмотрел,послушал.Завтра позвоню одному дизелисту(дядька очень толковый)попробую на пальцах твою прорблему обрисовать.Может чего толковое скажет,отпишусь.

_________________
Zafira B 1.9 CDTI (150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Fduch., По звуку Спец сказал похоже что неправильно работает ваккумный клапан,управляется он с мозгов и должен открываться после 2400 об.Сам понимаешь дистанционно трудно поставить диагноз.

Можно еще почитать тему Пропала тяга 1.9CDTI . отдаленно похоже , первых две страницы можно читать вскользь..

Ну как ветер у нас тут стихнет, разберу передок и точно будет понятно что издает писк этот. Потом опять будем думать Спасибо..

_________________
Zafira B 1.9 CDTI (150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Посоветуйте боле мощный состав для откисания таких гаек?
Был ли у кого-нибудь опыт высверливания штифтов.. они вообще потдаются сверлам по металлу не самого хорошего качества.

_________________
Zafira B 1.9 CDTI (150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Не поверишь, мы на работе используем "Дэту" от комаров, откисают самые мертвые соединения. После того, как впервые увидел её действие, перестал мазаться.


_________________
БЫЛА: С 10.12.2007г.Zafira B Black sapphire 18 XER Enjoy+ powered by ADACT
С 11.11.2013г.Zafira Tourer Summit White 20 DTH Cosmo powered by DYNATEK
СЕЙЧАС: С 10.04.2021г.Skoda Kodiaq 2.0TDI Style
УАЗ ПАТРИОТ 2013г. 2,2 TDI ЗМЗ 51432 Арктика "Белый трактор"

Спасибо, но эту штуку у нас очень сложно найти..

Кстати, облазил экзист на предмет штифтов и судя по статистике их нигде нет и аналогов в принципе тоже. Может кто знает от каких авто ещё подойдут..может от классики какой?

_________________
Zafira B 1.9 CDTI (150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Fduch,главное,что диагноз не турбина. Чувствую,что буду здесь первым "трахтористом" с проблемой турбины. Свист начинается с 950 об. Дойдут руки разберу передок.Мечтаю о трещине.

Советую накопить достаточно терпения, процесс не из приятных. Хорошо если есть яма или подпорки высокие..

_________________
Zafira B 1.9 CDTI (150+EDS) Black OPC Line Panorama.


Ну ты прям как в воду глядел.. Начал всё собирать и перекрутил болт крепления маслопровода турбины к ГБЦ. Такой полый с дырочками и сточкой внутри. Вооообще фиг найдешь.. Теперь вообще ждать от 2 недель.. Жутко обидно, что винить некого, кроме себя..

_________________
Zafira B 1.9 CDTI (150+EDS) Black OPC Line Panorama.

iden, может и решил бы, но сеточку внутри болта как сделать самому не знаю.
Вчера вроде-бы нашел болт на разборке под Краснодаром. Сегодня к вечеру привезут. Еще решил коллектор проверить на равномерность прилегания и обнаружил, что крайние выходы как бы отогнулись, по отношению к двум по центру. На глаз не заметно, но когда прикладываю ровную планку она играет. Точить или притянется или вообще так задумано изначально??

_________________
Zafira B 1.9 CDTI (150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Кто сейчас на конференции

Многие современные автомобили оснащены турбированными моторами. Несмотря на многие преимущества такого оборудования, во время эксплуатации можно столкнуться с неприятностями. Слабое место двигателя с турбиной - система нагнетания воздуха. Если из строя выходят ее элементы, то могут возникнуть большие проблемы для всего мотора. Если вдруг из-под капота появился необычный звук, нужно насторожиться и искать причину его возникновения.

Почему появляется свист из турбины двигателя

На самом деле, причин появления шума турбины может быть много и среди них есть вполне безобидные. Сюда можно отнести те случаи, когда автомобиль имеет уже приличный пробег. Через определенное время на внутренней поверхности турбины появляются частицы, которые не сгорают в цилиндрах. Именно из-за них появляется свист во время работы мотора. К счастью, такое звуковое сопровождение не говорит о неисправностях в двигателе, поэтому эксплуатировать машину можно и дальше.

Почему появляется свист из турбины двигателя 3

Однако, очень часто свист может возникнуть из-за разгерметизации системы наддува. При такой проблеме можно наблюдать либо утечку воздуха, либо его подсос внутрь каналов. Главной причиной пробоин является повреждение корпуса турбины или интеркулера. Последний очень уязвим, так как располагается прямо за решеткой радиатора. Он принимает на себя все удары от камней и прочего мусора на дороге. Есть и еще одна причина, по которой может происходит разгерметизация - во время проезда по глубокой луже. Если корпус, который раскален, получит сверху порцию воды, то на поверхности могут образоваться трещины. Из-за разгерметизации можно столкнуться с увеличенным расходом топлива, падением мощности и провалами тяги. Все это происходит из-за образования некачественной топливной смеси.

Почему появляется свист из турбины двигателя 4

Свист во время движения может появляться из-за инородных предметов, которые попадают на колеса. Как правило, шум длится не долго. Еще одна причина, которая может привести к свисту турбины - применение засоренного воздушного фильтра. Образуется повышенное сопротивление потоку воздуха на впуске, из-за чего компрессор начинает петь. Точно такой же звук можно наблюдать, когда снижается пропускная способность на выходе выхлопа. Если засоряется катализатор или сажевый фильтр, может возникать аналогичное сопротивление. При появлении последнего водитель в любом случае будет ощущать падение мощности.

Если турбина начала свистеть, но автомобиль ведет себя как обычно, можно дальше эксплуатировать транспорт. Однако, при падении мощности, увеличении расхода топлива и прочих явлениях нужно проводить полную диагностику турбины и двигателя.

Почему появляется свист из турбины двигателя 5

Итог. Свист из турбины во время движения - явление, которое может возникать по различным причинам. Среди них есть как безобидные, так и потенциально опасные.

Техническое описание и расшифровка ошибки P2261

Сохраненный код неисправности P2261 указывает, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в системе турбокомпрессора или нагнетателя. В данном случае, обнаружена механическая неисправность перепускного клапана.

Код ошибки P2261 – механическая неисправность перепускного клапана турбокомпрессора / нагнетателя

В системах с принудительной индукцией, давление на входе должно изменяться и регулироваться в соответствии с необходимой мощностью на данный момент. Для этого используется регулирующий клапан наддува. Который контролируется и управляется модулем управления двигателем, чтобы обеспечить двигатель идеальной топливно-воздушной смесью.

Это происходит за счет механической регулировки лопаток турбонагнетателя/нагнетателя. Лопатки отвечают за регулировку количества наддува, который подает воздух в камеру сгорания. Если PCM теряет контроль над наддувом, это приводит к неустойчивой работе двигателя.

Код неисправности P2261 активируется, когда модуль управления двигателем обнаруживает, что произошла неисправность перепускного клапана турбокомпрессора. В данном случае указывается конкретная проблема, а именно механическая.

После чего, контроллер включает контрольную лампу двигателя (MIL). А ошибка записывается в память, как неисправность в системе управления наддувом.

Для включения контрольной лампы MIL на панели приборов, может потребоваться несколько циклов с отказом.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Уровень серьезности от среднего до высокого, в зависимости от симптомов. Ошибку P2261 игнорировать не стоит, так как вы рискуете повредить внутренние компоненты двигателя. Поэтому в ваших интересах, как можно скорее устранить неисправности в системе принудительной индукции.

Причины возникновения ошибки

Код P2261 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Механическая неисправность перепускного клапана.
  • Коррозия, вызывающая высокое сопротивление в разъемах или контактах.
  • Изношенная или замкнутая проводка.
  • Забитый или поврежденный воздушный фильтр.
  • Утечка воздуха в вакуумной системе (часто утечка обнаруживается в вакуумном баке).
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2261

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2261:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2261 снова.
  3. Проверьте перепускной клапан.
  4. Проверьте вакуумные линии на предмет утечек.
  5. Осмотрите воздушный фильтр, возможно, он требует замены.
  6. Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
  7. Проверьте модуль PCM.

Диагностика проблем и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P2261 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

При поиске утечки, обратите особое внимание на вакуумный бак, именно он является частой причиной данной проблемы.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Проводка и датчик давления

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P2261 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчик и связанные с ними цепи.

Отсоедините жгут проводов и протестируйте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к датчику.

Проверьте надежность заземления. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления датчика. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2261 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • Buick (Бьюик Энкор)
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Citroen
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Велостер, Генезис)
  • Kia
  • Mercedes
  • Opel (Опель Астра, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 308, 3008)
  • Volkswagen (Фольксваген Тигуан)

С кодом неисправности Р2261 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0234, P0299, P0300, P0321, P2187, P2262, P2263, P226B, P3081.

Трудно не обращать внимание на странные звуки, которые стал внезапно издавать автомобиль. Нередко, причиной возникновения странного шума может являться износ деталей двигателя. Рассмотрим причины, которые с наибольшей вероятностью вызывают неприятные звуки и шум. Под капотом вашего автомобиля есть множество деталей, соединенных с помощью ремня. Именно ремень или шкивы, которые он обвивает, могут начать скрипеть или визжать, если они повреждены или изношены.

Причины, по которым возникает свист под капотом:

Шум генератора
Генератор с ременным приводом, который находится под капотом, со временем изнашивается. Его задача - использовать мощность, вырабатываемую двигателем, и преобразовывать ее в электричество, используемое для электрооборудования автомобиля и для подзарядки автомобильного аккумулятора. Если внутренние подшипники изнашиваются, генератор может издавать пронзительный вой. Если в автомобиле есть неправильно заземленные провода, можно услышать вой генератора через стереосистему. Если слышится постоянный пронзительный вой, который влияет на стереосистему автомобиля, может потребоваться замена подшипников генератора или полностью новый генератор.

Изношенный приводной ремень
Генератор с ременным приводом, который находится под капотом, со временем изнашивается. Его задача - использовать мощность, вырабатываемую двигателем, и преобразовывать ее в электричество, используемое для электрооборудования автомобиля и для подзарядки автомобильного аккумулятора. Если внутренние подшипники изнашиваются, генератор может издавать пронзительный вой. Если в автомобиле есть неправильно заземленные провода, можно услышать вой генератора через стереосистему. Если слышится постоянный пронзительный вой, который влияет на стереосистему автомобиля, может потребоваться замена подшипников генератора или полностью новый генератор.

Изношенные подшипники шкива
Если сам ремень не виноват, то причиной свиста может быть износ подшипников шкива. Любое повреждение этих деталей может вызвать громкий свист, так как эти детали быстро вращаются при работе двигателя.

Чтобы изношенные подшипники шкива снова начали работать тихо, их необходимо заменить. Некоторые детали под капотом автомобиля также имеют ременной привод, такие как водяной насос, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера.

Износ натяжителей ремня.
В некоторых автомобилях периодически нужно регулировать натяжение ремня, поскольку со временем они растягиваются. Следует поддерживать правильное натяжение ремня, чтобы детали работали плавно и бесшумно. Современные автомобили оснащены автоматическими натяжителями ремней. Когда ремень начинает растягиваться, натяжитель автоматически сжимается для компенсации. По прошествии достаточного времени эти натяжители также могут изнашиваться. Если ремень и шкивы работают должным образом, но все еще слышен свист, мы рекомендуем проверить натяжители и заменить их. Особенно если они дребезжат, свистят или воют.

Если вы вдруг услышите свист или визг из-под капота автомобиля, доверьте устранение подозрительных шумов нашему техцентру.

Нет, не слышно. Раньше тоже не слышно было, её свист был только при езде

Нет ничего не делали, один раз уже было такое, но расстояние поездки было всего 1 км, я подумал, что этотпросто у меня глюк какой то а не в машине, потом все. Прошло сейчас я понимаю, что точно не во мне дело..
У меня есть Мазда cx7 турбо , так вот на ней вообще не слышно работу турбины, а на опельке слышен был легкий свист..
Незнаю это вообще нормально?

Здравствуйте, Уважаемый!
Задайте пожалуйста данный вопрос новым отдельным вопросом. Спасибо за понимание.

Читайте также: