Свист в коробке автомат солярис

Обновлено: 05.07.2024

При эксплуатации транспортного средства необходимо контролировать функции каждого агрегата и систем автомобиля. Опытные водители по характеру звучаний, издаваемых каждым механизмом, могут понять, в каком состоянии находится трансмиссия работающего автомобиля. Прослушивание машины осуществляется как на ходу, так и при остановке авто. Исправная коробка автомат почти не издает посторонних постукиваний, шумов, скрипов, вибраций и пр. Если АКПП шумит, нужно проводить диагностику, чтобы исключить повреждения узлов и деталей коробки передач.

Определение характера неисправности по звуку

Помимо навыков в квалифицированном проведении ремонтных работ, в обязанности автомехаников сервисных центров входит также умение диагностировать агрегаты транспортного средства. Опытные мастера должны точно определять область возникновения поломок в автоматических коробках передач и степень их запущенности. Из большого разнообразия звуков необходимо выделять подозрительные нестандартные шумы, исходящие из неисправной трансмиссии автомобиля.

автоматическая коробка

Для исключения шумов, не относящихся к стабильной работе АКПП, автомеханик, первым делом, проверяет следующие устройства:

  • исправность элементов системы охлаждения;
  • ремней привода водяной помпы;
  • механизма рулевого колеса и колонки.

При выявлении причин возникновения непривычного шума в АКПП как в процессе движения, так и во время остановки при работающем моторе, опытный мастер обращает внимание на:

  • периодичность;
  • высоту звучания;
  • громкость;
  • тональность и пр.

Проверяется также причина шума при включении задней передачи АКПП. Результаты, полученные в процессе диагностики, дают основания для точной оценки структуры и степени повреждений АКПП.

Разделение шумов работающей коробки автомат по видам

В зависимости от характера звучания АКПП, шумы необычного вида подразделяются на следующие категории:

  • воющие;
  • жужжащие;
  • дребезжащие (постоянно или с перерывами);
  • скрежещущие;
  • гудящие;
  • металлические, механические и пр.

Особенности шумов из АКПП, определение характера поломок, методы их устранения

При остановке транспортного средства часто можно услышать звучание, похожее на пронзительный вой сирены. Шум такого типа появляется при работе гидротрансформатора. Данный сигнал не должен вызывать больших опасений у водителя, если он носит кратковременный характер. Появление беспрестанного воя, изменяющего тональность, зависящую от частоты вращения мотора, говорит о появлении серьезных дефектов в автоматической коробке передач:

  1. Износ шестеренок в масляном насосе.
  2. Утечки, выгорание трансмиссионного масла.
  3. Истирание прокладок, колец уплотнительных и пр.
  4. Проникновение воздуха в корпус масляного насоса.
  5. Неверное расположение зубчатых колес в корпусе масляного насоса (ошибки при изготовлении и сборке узла).
  6. Нарушение зацепления шестерен в насосе.

Что является причиной жужжания? Замечено, что интенсивность шумов данного типа зависит от частоты вращения выходного вала силового агрегата. Они возникают вследствие повышенной вибрации и колебаний масляного клапана линейного давления (клапана-регулятора). Для устранения неприятного шума необходимо заменить истонченные сальники, манжеты и прочие уплотняющие элементы, вышедшие из строя.

Непрерывное дребезжание появляется при работе мотора на пониженных оборотах. При этом необходимо проверить:

  1. Работоспособность элементов гидротрансформатора (бублика).
  2. Целостность лопастей гидронасоса;
  3. Исправность турбинного колеса.
  4. Как работают демпферные пружины.Прерывистые вибрации, дребезжания при движении транспортного средства, возникают также вследствие повреждений маховика мотора, к которому прикреплен гидротрансформатор. Вибрирующие шумы часто исчезают на небольшой период при переводе рычага в позицию паркинг или нейтраль (Р, N).

О чем говорят металлические лязгающие шумы при работе на холостую? Здесь характерными причинами являются изношенные прокладки фрикционных дисков муфт сцепления. Чтобы устранить данный дефект, заменить пакеты фрикционов, придется демонтировать АКПП при помощи специального подъемного оборудования в условиях СТО.

Гул и скрежет в районе нахождения дифференциального механизма — результат возникновения проблем в этом устройстве:

  • износ зубьев шестерен как ведомого, так и ведущего валов;
  • подшипников;
  • заклинивание рабочих элементов дифференциала, вследствие увеличенного люфта элементов сателлита.

О чем свидетельствует шум в АКПП при включении передачи, переходе с одного режима на следующий? Главная причина — неисправность элементов работающих передач в соответствующих рядах планетарного механизма. Когда шумы изменяются по громкости и высоте тона при включении следующей передачи или переводе селектора АКПП в режим заднего хода, вероятнее всего, пришли в негодность упорные подшипники (вкладыши).

Заключение

Здесь описаны наиболее частые шумы нестандартного звучания, возникающие в автоматической коробке передач. Исправная коробка при эксплуатации шуметь не должна, она издает однотонное равномерное звучание. Если на этом фоне выделяются непривычные шумы неизвестного происхождения, значит возникли неисправности и поломки узлов и деталей в АКПП.

Автовладельцам необходимо чаще прислушиваться к посторонним звукам, доносящимся из трансмиссии. При появлении тревожных симптомов рекомендуется обратиться в специализированную сервисную компанию для тщательной диагностики и восстановления работоспособности транспортного средства. Опытные автомеханики устранят возникшие шумы и предотвратят вероятные серьезные проблемы.

Совет: Определение характера поломки на слух относится к диагностике легкого типа. Часто случается, что для устранения неприятных шумов и звуков достаточно очистить регуляторы давления, температуры и пр. от старого масла. При этом также рекомендуется добавить свежую порцию в систему или полностью заменить трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач

Внимание! 19 марта состоится встреча одноклубников в Москве! Начало с 12-00. Подробности в разделе форума "Встречи клуба"


Смоки Мо


Я здесь новенький(ая)

Всем привет, Гетц 1.4 автомат, пробег 15 тысяч. При наборе скорости стала свистеть коробка на каждой передаче, но только при резком наборе скорости. Если медленно, то все ок. Звук как будто турбина работает. Все время ездила мама,т.е. очень тихо и аккуратно, посл. 1,5 тысячи езжу я(ее сын) Обычно я топлю, но за мои 1500 км пробега не думаю, что вина в моей быстрой езде. Ломается коробка или может масло в ней подлить, кто знает в чем дело? Спасибо


SergeyR


Посмотрите тут
Дело точно не в коробке - у меня GetZ на ручке и так свистит от самого начала уже 50 ткм. Похоже что с геометрией выхлопа заводской косяк. Не смертельный.


gremlyn3



titanik


Не могу остановиться


SergeyR



Не ремни - точно. Свист по звуку - аэродинамический. Похож на работу наддува. Появляется на разгоне тапкой в пол после примерно 3000 об. Но стоит тапку чуть приотпустить - и нету его.
П.Ц. Не напрягает.


Смоки Мо


Я здесь новенький(ая)

SergeyR, все именно так, мне звук даже нравится, как будто идешь на взлет, но подумал что скоро что то накроется, а масло в коробке не знаю как смотреть, хочу заехать в хундай центр спросить


toma


Эксперт по клавиатуре

Масло в коробке надо смотреть на прогретой машине, на нейтралке или паркинге.
Но поскольку там датчиков нигде нет, надо ориентироваться, как мне сказали, пробег км 20 зимой.
В этом вся сложность, как бы не обжечься.У нее тоненькая трубочка рядом с АКБ. Туда же и подливать надо.
Очень сложно. Лучше конечно в сервисе, у них специальные воронки есть с длинными горлышками.


Sanych



На N, а вот с заливом масла что то Вы путаете. Есть технологическое отверстие в акпп, куда заливается масло!


toma


Эксперт по клавиатуре


werus


Я здесь новенький(ая)

Таже ситуация со скисом.. попробовал прислушаться. выключил музыку. потом печку. свист пропал.. включил печку и педаль в пол свист возобновился.. может у нас разные свисты но по описанию подходит. тонкий как отттурбины проверьте

В чем может быть проблема. При езде в городе периодически в момент разгона появляет кратковременный свист/гул. Начал пробовать в ручном режиме переключать скорости и выяснилось что звук это тпоявляется на 3 передаче в районе 2000 - 3000 оборотов, далее все тихо. Еще он есть немного в конце первой передачи, уже перед самым переключением.
Масло в АКПП и фильтр сменил.
Что может быть?

Е46, 318i, 2004 год, N46.

Рекомендуем почитать на тему Свист АКПП

Доброго времени суток. Тапками не бросайтесь. Пойду не совсем по порядку. Знающие - подскажите пожал.

Вообщем за 3 года владения е46, дорест, м54б25, 3 раза менял акпп, последний раз купил контракт, пос.

Может кому надо на запчасти. Надо освбоить гараж от хлама до середины августа. Стояло на е46 330 200.

Куплю комплект 5-ст механики для свапа на м54б25 е46. Редуктор не нужен, уже есть. Территориально Мо.

Уровень на момент смены масла (около 2 месяцев назад) был нормальный.
Работу клапанов не проверял.

нет, менял по причине что оно и начало свистеть.

Напрасно масло выкинул, надо было сразу перетряхивать коробас.
Коробка 5L40E?
Электронную диагностику коробки делали?
Давление меряли?
Столл-тест делали?
Какое состояние и цвет были у слитого масла?

Напрасно масло выкинул, надо было сразу перетряхивать коробас.
Коробка 5L40E?
Электронную диагностику коробки делали?
Давление меряли?
Столл-тест делали?
Какое состояние и цвет были у слитого масла?

Смотря что понимать под диагностикой. Подключили комп, сказали что ошибок нет и все.
какая коробка не знаю, могу сказать VIN, если поможет.
Давление - не меряли
Столл-тест не делали, но позже сделаю, о результате отпишусь.
Масло было темное, между черным и коричневым.

Напрасно масло выкинул, надо было сразу перетряхивать коробас.
Коробка 5L40E?
Электронную диагностику коробки делали?
Давление меряли?
Столл-тест делали?
Какое состояние и цвет были у слитого масла?

Смотря что понимать под диагностикой. Подключили комп, сказали что ошибок нет и все.
какая коробка не знаю, могу сказать VIN, если поможет.
Давление - не меряли
Столл-тест не делали, но позже сделаю, о результате отпишусь.
Масло было темное, между черным и коричневым.

Сделал Стоп-Тест. D и R 2400 оборотов.

У меня было R 2000, D 1900. Давление в порядке.
Но масло страшное, ппц. Буду отдавать бублик на экзекуцию и
наклейку новой накладки фрикциона блокировки. В ребилд кароч!


Да гидротрансформатор это может только быть. Умирает (судя по всему), но ещё не сдаётся.
Вот когда на скоростях выше 100км/ч появится гул-вибрация - тогда ему точно хана пришла.

(справка: переборка гидротрансформатора - 6000 руб в МАИ)

P.S. И не вздумайте "стоп-тесты" самим делать а то насоветуют тут
Это вообще должен делать мастер в сервисе под свою гарантию.

Вобще-то не "стоп-тест" а "Stall Test", хотя, смысл один. : )
Не рекомендуется делать этот тест самому, особенно,
если с техникой на "Вы". Лучше обратитесь к специалистам!
Запускаете двигатель, едете покататься(чтобы прогреть акпп до рабочей температуры).
Подключаете манометр к спец. выходу акпп.
Запускаете двигатель, нажимаете на тормоз, переводите
селектор в положение "R" и продолжая удерживать а/м тормозом
нажимаете "газ" в пол. НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 5 СЕКУНД!! (иначе смерть
подопытному агрегату!).
Смотрите показания манометра и тахометра.
То-же самое делаете переключив селектор в "D"
Для каждого агрегата есть определённые данные для столл-теста,
по давлению и оборотам.

Ещё раз, не рекомендую делать этот тест самим!

Вобще-то не "стоп-тест" а "Stall Test", хотя, смысл один. : )
Не рекомендуется делать этот тест самому, особенно,
если с техникой на "Вы". Лучше обратитесь к специалистам!
Запускаете двигатель, едете покататься(чтобы прогреть акпп до рабочей температуры).
Подключаете манометр к спец. выходу акпп.
Запускаете двигатель, нажимаете на тормоз, переводите
селектор в положение "R" и продолжая удерживать а/м тормозом
нажимаете "газ" в пол. НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 5 СЕКУНД!! (иначе смерть
подопытному агрегату!).
Смотрите показания манометра и тахометра.
То-же самое делаете переключив селектор в "D"
Для каждого агрегата есть определённые данные для столл-теста,
по давлению и оборотам.

Ещё раз, не рекомендую делать этот тест самим!

Хах Таким образом, мой 2.8 литровый движок [censored] разорвет коробас, причем моментом. ИМХО)))

Рекомендуем почитать на тему Свист АКПП

Доброго времени суток. Тапками не бросайтесь. Пойду не совсем по порядку. Знающие - подскажите пожал.

Вообщем за 3 года владения е46, дорест, м54б25, 3 раза менял акпп, последний раз купил контракт, пос.

Может кому надо на запчасти. Надо освбоить гараж от хлама до середины августа. Стояло на е46 330 200.

Куплю комплект 5-ст механики для свапа на м54б25 е46. Редуктор не нужен, уже есть. Территориально Мо.


Не фрикционов в бублике, а бублика и фрикционов в коробке : )
В бублике 1 фрикцион и включается он лишь при определённой скорости.

Не фрикционов в бублике, а бублика и фрикционов в коробке : )
В бублике 1 фрикцион и включается он лишь при определённой скорости.[/quote]

Ну вот я сам встал на месте, задрал ручник до упора, одной ногой давлю на тормоз, другой давлю на газ в пол на пару сек всего. Обороты подпрыгивают и фиксируются на 1800 примерно. Это нормальный показатель для коробки GM с мотором М52ТУ ?

Да гидротрансформатор это может только быть. Умирает (судя по всему), но ещё не сдаётся.
Вот когда на скоростях выше 100км/ч появится гул-вибрация - тогда ему точно хана пришла.

(справка: переборка гидротрансформатора - 6000 руб в МАИ)

P.S. И не вздумайте "стоп-тесты" самим делать а то насоветуют тут
Это вообще должен делать мастер в сервисе под свою гарантию.

Да гидротрансформатор это может только быть. Умирает (судя по всему), но ещё не сдаётся.
Вот когда на скоростях выше 100км/ч появится гул-вибрация - тогда ему точно хана пришла.

(справка: переборка гидротрансформатора - 6000 руб в МАИ)

P.S. И не вздумайте "стоп-тесты" самим делать а то насоветуют тут
Это вообще должен делать мастер в сервисе под свою гарантию.

Тоже есть какой-то свист на первой передаче в конце. Как переключится на вторую - тишина. На других передачах тоже тихо. Коробка работает идеально.
Что это может быть и стоит ли париться?
Не похоже на ГТ, ведь было бы на всех, если он..

--> ВАЗ 2109 (63 лс) --> Subaru Impreza WRX (250 лс) --> BMW e46 320i (170 лс) --> BMW e46 330i (231 лс) --> Infiniti G35x (316+ лс)

Рекомендуем почитать на тему Свист АКПП

Стоит или нет? 138 тыщ пробега.

Кто-нибудь менял АКПП на механику? На сколько это реально? Интересно знать, бывают ли желающие на об.

у меня такой вопрос, второй раз уже включается этот режим, можно ли как-нибудь выключить его самосто.

Прикольно. давно не был. всё меняется)))))) У меня трабла - треснула деревянная ручка селектор.

Кто сейчас на форуме







Добрый день. С недавних пор при движении на скорости начинает появляться свист, хорошо слышен на видно:


Он исчезает при торможении и возвращается только при следующем движении на скорости. Если дорога петляет, наполнена лежачими или светофорами то свиста не будет т.к. машина не успевает набрать скорость.

Меняли диски и колодки в связи с износом, не решило проблему.
Суппорта смазаны, так что недосмазанность исключена.

Что это может быть за проблема? В одном сервисе предположили проблемы со ступичным подшипником или что суппорта надо перебрать (ну или купить новые, но это дороже).

Склонен поехать в официальный сервис, пускай будет дороже, но хотя бы с гарантией.

Киа Рио 2013 года. Пробег чуть больше 100к

6 10

не особый спец, просто логические выводы по видео.
явно посвистывает при кручении колес, и частота "пи-пи" зависит от скорости вращения, т.е. маловероятно, что это ступичный подшипник, обычно (но бывают, конечно, исключения) ступичный или свистит постоянно или не свистит. больше похоже на на проблемы с тормозами.

попробуйте после движения на высокой скорости, например, в горку, минимально пользуясь рабочей тормозной системой, остановиться и пощупать тормозные диски/барабаны, вероятно, пищащее колесо будет существенно более горячим.

IMHO, ОД исследовать вопрос исправности тормозов не будет, просто предложит поменять все подряд за несусветные тыщи, лучше к неофициалам ехать.

Читайте также: