Свистит ремень дэу нексия

Обновлено: 02.07.2024

Соклубовцы, если у вас есть кондиционер, то возможно вы слышите неприятный звук (типа поскрипывания) при запущенном двигателе. Сергей (ses) подсказал простой выход. Менять его бесполезно из-за шума, по его словам, снова через месяц звук появится. Надо просто брызнуть wd-40 туда, моментально прекращается звук, машинка работает тише.
ps: возможно все знают, это я один глупый был. но очень меня неривровал этот посторонний шум, сейчас я очень рад.

За полтора года менял три раза, брызгал разными жидкостями для клиновых ремней (хватает на десять минут), последний раз менял два месяца назад, пока тихо. Если еще раз засвестит - положу с прибором на этот ремень и поменяю только весной перед продажей. Вывод - гумно ремни.

И всякие кондиционеры ремней не стоит покупать тоже хватает не надолго! Летом после того как побрызгаешь он еще два дня не свистит-а вот зимой и 10 минут хватает! Вывод можно сделать такой что надо просто забить на него пусть свистит-все равно не как трактор работает! А смазкой побрызгать перед продажей.

А у меня он тоже свистел, а свистел как оказалось ролик, не потому что он уже сдох, а потомучто задевал корпусом за крепление, проложили шайбочку, свист пропал)
PS на другом форуме прочитал старый способ определения очага свистов стуков итд: берешь палку деревянную длиной примерно 1м и прикладывашь к деталям , а другой конец к уху, можно прослушать даже каждый клапан) , а в случае с ремнями просто брызгаешь на них поочередно воду(а не WD, ибо он и другие смазки губительны для ремней) перестал свистеть - меняй)
PPS может я повторился, ибо на этом форуме недавно


тем что в инструкции по ВД сказано что нельзя использовать для лакокрасочных поверхностей и резиновых

На ВД может такое и написано но вот на кондиционере ремня написано-что только для этого и предназначен и не наносит вред лакокрасочнуму покрытию.

как вариант:
- ремень может начать поскальзывать по шкиву вала, следовательно быстрей износ и так уже старого ремня
- WD и другие смазки разрыхляют поверхносный слой резины, снова быстрее износ (да ремни бензо масло стойкие, но не оч)))
- при простой смазке ремня вы просто откладываете текущии ремонт

да свист, по моему мнению, у ремня кондея из-за того, что находится он в самой жопушке: внизу! где вся самая грязь, пыль и тд. поскольку, крутится он всегда, а работает под нагрузкой - только когда у нас на урале 2-3 дня лета - то как раз за весь год он получает все гадости от дороги и тд, и тп. а когда его врубаешь - под нагрузкой он робит, но. трескается со временем, ибо. нет ни кожуха, ни защиты. то же могу сказать и про ролик: в самом пачкучем месте расположен. либо придумывать кожух, либо сделать так, чтобы при езде обе пластмассовые защиты по бокам и посерёдке железная на 100% плотно примыкали, чтобы исключить попадание грязи и т.д. на ремень и ролик, либо и защиту герметично сделать, и кожух для ремня с роликом.


Проверьте, какая наиболее вероятная причина звука. Определите, слышен ли свист только в момент запуска. Возможно, он также проявляется и в других ситуациях. Также проверьте, бывает ли звук только тогда, когда вы запускаете двигатель при низкой температуре воздуха. Он также может быть слышен и при запуске в тепле. Удостоверьтесь, что машина на нейтральной или парковочной передаче и попросите кого-нибудь завести машину, а сами при этом стойте снаружи перед открытым капотом. Внимательно слушайте и старайтесь определить место, из которого слышен скрип.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Скрежет в двигателе при запуске довольно распространённое явление, особенно для старых автомобилей. Но, эта неисправность не обошла и новые транспортные средства. Появление этой проблемы связано с выходом со строя одного или нескольких элементов в моторе.


Поликлиновые ремни или автомобильный генератор






Из-за чего под капотом появляется свист на холодную

Ремни

Если ремни изготовлены из некачественного материала, то не удивительно, что они дубеют за ночь, а утром издают неприятный свист. Кроме того, виновата может быть и их натяжка, и если для ремня генератора это не такой опасный фактор, то в случае с ГРМ подобных неисправностей быть не должно.

Ролики

Для направления и натяжки ремней применяют пластиковые ролики. Все они имеют металлическую составляющую и служат, примерно, столько же, сколько и ремни, которые они направляют. При сильном износе подшипника ролик начинает свистеть, а по мере прогрева зазоры уменьшаются и свист прекращается. Вот и одна из причин.

Помпа

Помпа – это насос, который заставляет циркулировать охлаждающую жидкость в системе. Она представляет собой крыльчатку, приводимую в движение от ремня. Она также имеет подшипники, которые после большого пробега начинают изнашиваться и свистеть после утренних пусков. Кстати, свист помпы может продолжаться и после прогрева, так что будьте осторожны, она может заклинить!

Вот и все основные причины свиста в двигателе на холодную.

Свист при запуске двигателя, не имеющий отношения к автогенератору

Любые скрипящие и свистящие звуки, как правило, относятся к ремням где-то в двигателе. Поэтому, если вы замечаете шумы такого рода, неплохо проверить все остальные ремни в машине. Тогда как в современных машинах, генератор и большинство компонентов запускаются поликлиновыми ремнями, в старых автомобилях часто используются клиновые приводные ремни. В дополнение, зубчатый ремень также может производить скрипящий звук. Скрип, или свист – это всегда признак, что ремень изношен или неправильно затянут.

Отрегулируйте натяжение всех ремней или произведите замену, если какой-то из ремней потрескался или просто изношен. Когда это не помогает избавиться от скрипа, стоит обратиться к механику.


Почему свистит двигатель?


Свист при работающем двигателе – это не столь серьезная, а очень назойливая проблема. И эта проблема сильно отвлекает и даже раздражает водителя. Многие водители очень часто обращаются на станцию технического обслуживания с характерной проблемой – тихий и назойливый свист при нажатии педали газа, который постепенно прекращается, если её отпустить и начинается снова при повторном нажатии. И этот свист слышит лишь сам водитель. Эта проблема быстро устраняется самими владельцами автомобиля, которые знают и даже, так сказать, чувствуют своё авто.

Симптомы назойливого свиста в двигателе:

  • двигатель начинает свистеть при нажатии на педаль газа
  • свист очень тихий и слышен лишь тогда, когда тихо в салоне автомобиля
  • свист начинает стихать, если отпускать педаль газа
  • обычно при такой проблеме водитель не слышит свиста в двигателе, но в определенный момент ловит себя на мысли, что звук всё-таки есть и он заметен
  • этот свист не слышат другие участники движения и не слышат его и пассажиры в салоне автомобиля, так как не проводят явной параллели между нажатием на педаль газа и появлением назойливого свиста.
  • этот звук очень явный и похож на тихий свист. Это звук не перепутаешь с какими-либо другими посторонними звуками.

Но ремни тоже могут быть источником издаваемого свиста, однако этот звук является характерным и его легко узнать и невозможно попутать со свистом в двигателе. Дело в том, что свист ремня – это проблема проскальзывания и при нажатии на педаль газа ремень, наоборот, перестаёт издавать свист, так как перехватывает амплитуду и прекращает проскальзывать и начинает своё вращение вместе с главным ведущим роликом. Бывает, что он просто рвется, но это крайне редко. В нашем же случае звук тихий и не привлекает никакого вникания.

Любой автомеханик сможет без проблем прислушаться и выяснить, что источником свиста определенно является впускная система. И все симптомы говорят об этом.

Способ устранения свиста при работающем двигателе

Самое распространенное решение данной проблемы – чистка дроссельной заслонки. Дело в том, что при долгой эксплуатации дроссельные заслонки достаточно сильно загрязняются и её подвижная часть уже не может нормально работать, поэтому заклинивает. Далее заслонка начинает издавать свист. И действительно, после её чистки возможно устранение звука. Но для того, чтобы хорошо почистить дроссельный узел, нужно полностью снимать и разбирать его. Эта процедура очень полезная, но от полного устранения свиста она не поможет.

Другое дело, клапан PCV (часть системы вентиляции картера). Это устройство, которое расположено в системе впуска. Он отвечает за оборот картерного газа. А всё потому что во время работы двигателя появляется давление из-за нагрева воздуха. Этому воздуху нужно выходить, так как он может погнать масло через сальники. А если сделать обычное отверстие, то это может быть следствием сбоев во впуске.

Строение клапана таково: внутри есть поршень, который давит со стороны выхода воздуха. В нерабочем состоянии клапан закрыт. В процессе давления картерного газа воздух давит на клапан, и его пружина отодвигается, тем самым открывая доступ для газов во впускную систему. Когда пружина загрязнена, клапан не закрывается полностью и поэтому в зазор просачивается воздух, который создаёт свист. Именно при нажатии педали газа открывается дроссельная заслонка. Это приводит к попаданию воздуха во впускной коллектор. Разряжение является провокатором для затягивания воздуха.

Регулировка и замена ремня

Если вам кажется, что ремень слабо натянут, можете попробовать отрегулировать натяжение ремня. Для начала найдите натяжитель ремней. Это небольшой ролик, который приводится в движение пружиной, и при помощи него можно отрегулировать натяжение. Для регулировки просто ослабьте гайку, после чего вы можете отрегулировать ремень так, как пожелаете. Если вы собираетесь заменить ремень, то для продления срока его службы можно заодно установить и новый ролик.

Ремень с некачественным механизмом натяжения быстро изнашивается. Изношенный механизм натяжения также может скрипеть. Установите новый механизм натяжения, протяните ремень через ролики в том же направлении, что и раньше. На поликлиновом ремне это осуществить сложнее, поэтому сверьтесь со схемой, указывающей направление ремня под капотом. Если ее там нет, проверьте пользовательскую инструкцию.

Методы диагностики и устранения неисправности

Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

Стартер, маховик и втягующее реле

Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.


Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.

Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

Выводы

Пожалуй каждый автолюбитель имеющий за плечами опыт управления автомобиля и посвятивший своему автомобилю достаточное количество времени и внимания, может по одному лишь звуку установить его причину и поломку.

Ведь выходя из строя, та или иная деталь, может нарушить работу всего авто механизма, приводя к появлению звуковых и внешних признаков неисправности того или иного агрегата в автомобиле. Зачастую признаком появившейся неисправности в автомобиле свидетельствуют: резкие звуки или вибрация (троение), так же могут стать свидетельством серьезных неисправностей и поломок вашей машины.

Неисправности турбины

Вибрация педали сцепления при нажатии: причины неисправности и методы ее устранения
Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора.

Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Общие рекомендации по поиску причин шума

Стук при нажатии на педаль тормоза

Причин свиста может масса, в некотрых из них виноват сам ремень, в некоторых другие узлы и детали, и как можно было убедиться, список неисправностей внушительный. Резюмируя все сказанное, позволим себе дать несколько общих рекомендаций, которые спасут ваши уши и, возможно, двигатель от поломки.

Как только свист дал о себе знать, в первую очередь нужно:

проверить состояние ремня — если ремень новый, поставлен неделю назад, а свист постоянно проявляется после замены, не факт, что ремень качественный, свистеть может и новенький; в обязательном порядке проверяется степень натяжения ремня — 90% всех неприятностей со свистом снимаются после регулировки натяжения или смазки натяжного ролика; стоит обратить внимание на соосность шкивов, в большей степени это касается ВАЗ 2110, 2109, ВАЗ 2112, а также автомобилей, где генератор имеет штампованный кронштейн натяжения ремня — Дэу Нексия, Ланос, Матиз; чистота поверхности ремня и шкивов — непременное условие нормальной работы ременной передачи, а капли антифриза и масла могут привести к пробуксовке ремня.

Слишком увлекаться натяжением ремня тоже не стоит, поскольку при перетяжке ремня возникает повышенная нагрузка на подшипник генератора и промежуточный ролик натяжителя. В каждом двигателе нормативы натяжения свои, но на ВАЗ, в частности на Лада Приора, Клина, Гранта натяжение ремня измеряется не ньютонометрами, а звуковыми колебаниями.


После замены ремня генератора свист может никуда не исчезнуть, ибо ремень может оказаться некачественным

Для этого применяется специальный прибор, который анализирует колебания ремня на определенном участке от генератора до натяжного ролика. Частота колебаний выводится на дисплей прибора. Для ВАЗовских моделей Калина норма — от 190 до 240 Гц, на Приоре частота должна быть 120-160 Гц. Такими путями можно вычислить причину и побороть неприятный свист под капотом автомобиля.


Сцепление — частый источник свистов и дребезга

  • установите автомобиль на небольшом взгорке, чтобы создать усилие при трогании, в этом случае вы сможете дать больше нагрузку на двигатель и прослушать звон или свист лучше;
  • далее включите первую передачу и попробуйте трогаться максимально медленно с малым нажатием на педаль газа, это позволит вам без проблем распознать момент, когда авто начинает свистеть;
  • если дребезг и звон возникает в момент, когда сцепление начинает работать, стоит провести еще несколько тестов, если же эти моменты не связаны, значит это не сцепление;
  • при наличии сомнений попробуйте тронуться в этом же положении со второй передачи, так нагрузка на сцепление будет выше, можно добавить больше газа и послушать работу механизмов;
  • на скорости услышать проблемы в работе сцепления практически невозможно, так что лучше проверять эти механизмы непосредственно на малых оборотах и в процессе трогания.

Ремонтировать сцепление придется на СТО. Даже с определенным опытом в слесарном деле очень сложно разобраться в современных системах сцепления и КПП. Поэтому проще доверить работу специалистам и не тратить свое время. Наиболее разумное решение для отечественных автомобилей — замена сцепления в комплекте. Для многих современных иномарок этот процесс будет слишком дорогостоящим и потребует огромных затрат. Так что принимать решение придется владельцу, исходя из бюджета.


Max_O


Всем привет! Подскажите пожалуйста, машинка проехала около 500км, появился короткий свист, при включении зажигания с утра. Сейчас уже около 900км пробега, свистеть стал намного дольше. и громче. Это опастно? Чем чревато? Докатывать до 2000тык и устранять во время ТО, или ехать как можно быстрее на Сирецкую,33? За ранее благодарен, за ответы !



бобр


Всем привет! Подскажите пожалуйста, машинка проехала около 500км, появился короткий свист, при включении зажигания с утра. Сейчас уже около 900км пробега, свистеть стал намного дольше. и громче. Это опастно? Чем чревато? Докатывать до 2000тык и устранять во время ТО, или ехать как можно быстрее на Сирецкую,33? За ранее благодарен, за ответы !


Max_O




AlfaNick



Ты наверно не о том ремне говоришь. Свистит ремень привода генератора, а на ГРМ. Это в принципе не опасно, но очень скоро ремень придет в негодность и появится выработка на шкивах. Элементарно подтянуть самому, из-за такой мелочи к сервисменам можно не ехать.


Max_O


Ты наверно не о том ремне говоришь. Свистит ремень привода генератора, а на ГРМ. Это в принципе не опасно, но очень скоро ремень придет в негодность и появится выработка на шкивах. Элементарно подтянуть самому, из-за такой мелочи к сервисменам можно не ехать.


Да мне просто в кайф покататься, а под капот лезть пока нима желание, да и ктому же хочу еще на некие мелкие недоделки указать



Puric




Max_O




Kombayner



Еще как может. У меня до того досвистелся, что начал расслаиваться и лупить ошметками по чем-то. Остановился, перерезал его ножом и поехал себе в гараж новый ставить. Советую в первую очередь проверь натяжку именно ремня кондера.


Max_O


Еще как может. У меня до того досвистелся, что начал расслаиваться и лупить ошметками по чем-то. Остановился, перерезал его ножом и поехал себе в гараж новый ставить. Советую в первую очередь проверь натяжку именно ремня кондера.



Puric


Посмотри еще тут. я как то давно этот вопрос задавал



Max_O


Посмотри еще тут. я как то давно этот вопрос задавал



Anatoliy


Не знаю как насчет воды а вот на днях купил балончик силиконовой смазки, пишут что и ремни смазывать нужно.


Kombayner


Не знаю как насчет воды а вот на днях купил балончик силиконовой смазки, пишут что и ремни смазывать нужно.


Anatoliy


Так вспрыснуть ремень спреем, подождать немного и протереть ремень. Смазка впитывается в резину и придает ей эластичность.


Sergik


Не знаю у кого как, а у меня "сверчок" завелся в моторе после наступления холодов. И что главное, чем холоднее было тем дольше свистел. Сначала я грешил на ремень привода кондея, но знающие люди пояснили, что он свистеть не может, тем более если кондей выключен (в том районе свистит, я читал, тока натяжной ролик, если не смазан) и свистит только ремень генератора. Почему? Потому, что при старте двигла сопротивление магнитного поля в генераторе очень высоко+ потребление зарядкой акума и прочим (светом например) и чтоб провернуть его нужно большое усилие по шкиву. А подтвердилось очень просто и случайно. Я как обычно выехал из гаража, отсоедил брелок, чтоб закрыть машину на прогреве (на всяк случай пока я закрою гараж и схожу по нужде), жму кнопу замыкания ЦЗ и тут сверчок предательски орет из-под капота. Тут я все понял, что это ремень генератора (ЦЗ ток нехилый при работе тянет). Сегодня со знакомым в гараже "задавили" супостата, но по привычке при включении мотора немного меня передергивает (надеюсь это пройдет )
Извините за размазонность поста.
Хочу добавить, если кому надо проверить свист ремня при заводе, то:
1. Заводимся, запоминаем свист.
2. Включаем все емкое электрооборудование (освещение, можно в это время двигать подьемники (некисло тож хавают))
3. Заводим, если свистит сильнее или дольше (а бывает так, что после успокоения свиста чуть по "газу" надавишь, а он как заорет), то или на сто или ключ 10*12 + плоская отвертка в руки + 20 минут своего времени и под капот, подтягивать ремень согласно мануалу.

Знаете почему это происходит? Ремень при пробуксовке начинает перегреваться и в итоге подгорает, в какой-то момент он начинает прилипать к шкивам и поэтому перестает пробуксовывать.

Как вы наверно уже догадались, из-за этого сильно увеличивается его износ.

Возможно, ваш ремень просто растянулся. Подтянули и забыли про свист. Это хорошо, если так. Однако, бывает так, что ремень натянут нормально и все равно есть свист.

Или даже поставили новый ремень. а он все равно свистит. Как быть в такой ситуации?

На сервисе, вам скорее всего скажут, что нужно менять шкивы, но как показывает практика, можно этого избежать. И продлить срок их службы.

Если свистит новый ремень, очень часто помогает банально перевернуть ремень. То есть, снимаете ремень и ставите на место, перевернув его (как бы изменили направление движения. Не вывернули наизнанку конечно!!)

Теперь к другим советам, чтобы даже ремень не пришлось снимать.

Можно нанести на ремень тальк. Допустим купили детскую присыпку или есть в баллончики с содержанием талька. Нанесли на ремень и забыли про его свист.

Так же, можно взять канифоль, перетереть ее в порошок и нанести на ремень. Даже если шкивы уже изношенны, канифоль помогает и устраняет свист ремня. Очень надежный способ, скажем так.

Еще, можно взять металлическую щетку, средней жесткости и расчесать ремень. Прям по клинам.

Таким образом, уберется глянец, ремень начнет лучше цепляться и свист исчезнет. Тоже проверенный рабочий способ. Ремню не вредит. Главное не переусердствуйте.

Ну и чтобы вы знали, если свистит ремень и вы продолжаете так ездить, то будьте готовы, что он порваться в любой момент.

Хорошо, если помпа у вас не завязана на ремне генератора. Тогда у вас не будет идти заряд, но пока АКБ заряжен вы сможете проехать еще несколько десятков километров. При этом нужно отключить все приборы, чтобы не тратить заряд АКБ.

А если помпа связанна с этим ремнем, то ехать нельзя. Так как у вас прекратиться циркуляция охлаждающей жидкости, автомобиль начнет закипать за считанные минуты и даже включение печки вам ничем не поможет.

Читайте также: