Свистит ремень при нажатии на газ

Обновлено: 04.07.2024

Автомобильный генератор работает за счет передачи крутящего момента двигателя через ремень. Порой этот узел издает свист. Источников может быть несколько. Причины свиста ремня генератора, способы их устранения, правила регулировки помогут автолюбителям самостоятельно устранять эту проблему.

Почему свистит ремень генератора и что делать

Свистит ремень генератора на машине по нескольким причинам. Основание — износ или ненадлежащий уход за автомобилем. Чтобы определить вышедший из строя элемент, надо провести визуальный осмотр подкапотного пространства.

Слабое или чрезмерное натяжение

Натяжение привода генератора или его провисание влияет на качество заряда аккумулятора. Перетянутый привод скрипит и пищит в холодном состоянии, влияет на износ ведущего подшипника.

Провисающий ремень засвистел, так как создается недостаточное трение. Проверить качество натяжения можно самостоятельно. При нажатии пальцем деталь должна прогнуться на 1-1,5см . Если прогиб больше, надо сделать подтяжку. Прогиб отсутствует — ослабить ремень.

Проверка натяжения ремня генератора

Проверка натяжения ремня генератора

Износ

В процессе работы генераторный привод подвергается сильному трению. При длительном простаивании автомобиля может потрескаться и высохнуть даже новый ремень. Изношенный можно подтянуть, но это единовременная мера. Изношенные, треснувшие, сухие приводы требуют замены на новый комплект.

Изношенный ремень генератора

Изношенный ремень генератора

Попадание технических жидкостей

В автомобиле используются несколько типов жидкостей. Бензин, антифриз, масло — вредные химические вещества. При попадании на резину они приводят к увеличению или снижению ее жесткости, нарушают целостность. Машинное масло приводит к писку, скрипу.

Загрязненные ременные передачи надо промыть, поменять.

Засорение шкивов и ремня

Шкив — ведущий узел. Именно он создает трение между своей поверхностью и ремнем. Шкив и привод засоряются песком, пылью, застарелой смазкой. Если не устранить проблему вовремя, шкив потеряет часть своей ведущей поверхности. Это повлияет на коэффициент трения с ремнем, который начнет проскальзывать в посадочном седле.

Загрязненность рабочей поверхности шкива

Загрязненность рабочей поверхности шкива

Неправильное расположение навесного оборудования

На некоторых моделях машин, особенно старых годов производства, установлен один ременной привод. Он передает крутящий момент генератору, кондиционеру, водяному насосу. Все шкивы этой группы расположены на одной линии . Перекосы недопустимы.

Перекос одного из шкивов приводит к свисту и скрипу ременной передачи, и указывает на отсутствие затяжки крепежных болтов шкивов, их неправильную установку или смену расположения. Перекос шкива помпы, генератора возникает из-за разрушения ведущих подшипников.

Возможные ошибки в расположении навесного оборудования

Возможные ошибки в расположении навесного оборудования

Вышедший из строя подшипник

Ведущий подшипник генератора выходит из строя в следующих случаях:

  1. Долгая эксплуатация на перетянутом приводе , что приводит к увеличению нагрузки на одну сторону. Угловая нагрузка ведет к порче подшипника, срыву муфты обгона, увеличению нагрузки на ведомый подшипник.
  2. Плохая смазка подшипника, его загрязнение.
  3. Поломка муфты обгона генератора. Этот узел установлен внутри генератора и отвечает за выравнивание вращения.
  4. Обычный износ в процессе длительной эксплуатации.

Износ подшипника

Износ подшипника можно определить только после ослабления ремня: достаточно пошатать шкив. Любой люфт, шум, скрип при вращении указывает на износ подшипника. Такая неполадка требует ремонта и замены.

Зачастую вал генератора клинит из-за рассыпавшегося подшипника. В этом случае ремень провисает от воздействия трения и нагрева. Определить проблему можно визуальным осмотром: шкив не вращается, генератор не заряжает аккумулятор.

Что делать, если свист ремня появился при определенных условиях

Нередко свист ременной передачи возникает от воздействия высоких нагрузок или погодных условий. Такие неполадки легко определить. Свист пропадает сразу после прогрева двигателя или отключения источников электрического потребления.

В холодную погоду свист может возникнуть последующим причинам:

  1. Привод стал жестким.
  2. Смазка подшипника генератора застыла на морозе.
  3. Недостаточное натяжение ременной передачи.

Жесткость ремня устраняется специальными средствами (аэрозоли), что помогают смягчить поверхность, образуя пленку, препятствующую замерзанию. Они применяются для увеличения срока службы ремней в холодных климатических зонах.

Спрей для смягчения ремня генератора

Спрей для смягчения ремня генератора

Определить застывание смазки генератора очень просто:

  • ослабить ремень;
  • прокрутить вал генератора.

Тугое вращение укажет на застывшую смазку . Проблема решается промывкой подшипника и заменой смазки, устойчивой к температурным колебаниям. Необходимо просто смазать подшипники.

Смазка для подшипника

Смазка для подшипника

Недостаточно натянутую передачу надо подтянуть, и раз в неделю проверять натяжение.

Под нагрузкой

Многие автолюбители после запуска двигателя включают большое количество электрооборудования, увеличивая электропотребление и нагрузку на генератор. Достаточно выключить все вспомогательные системы, дать автомобилю прогреться, и проблем со свистом не возникнет.

Нагрузка может возникнуть на подъеме из-за перегрузки автомобиля. Изношенный, слабо натянутый, жесткий привод просто не может передать увеличенный крутящий момент. Такие элементы требуют замены.

Слабо натянутый ремень

Слабо натянутый ремень

В дождь или сырую погоду

Влага на поверхности ремня привозит к снижению трения. Свист возникает в дождь из-за сырости, движения по воде, мойки авто. Шум пропадет после прогрева двигателя, если автомобиль простоял под дождем. Перед пуском двигателя достаточно протереть рабочие элементы ременных передач, и свиста не возникнет. Избавиться от влаги поможет спиртовой раствор , которым нужно протирать привод перед запуском двигателя.

Важно! Использовать жидкости на основе масел для устранения влаги запрещено. Это увеличивает выработку ременного привода.

Заключение

Причины свиста ремня зависят от погодных условий, срока эксплуатации составных элементов, от надлежащей эксплуатации автомобиля. Резиновые приводы генератора нужно менять после 15-30 тыс. км пробега. Необходимо обращать внимание на качество материала элемента. Свист может возникнуть при использовании узкого ремня, не подходящего под ширину шкива.

Диагностику узла необходимо проводить после 60 000 км пробега. При ремонте использовать только качественные подшипники, соответствующие размеру оригинала.

Свистит ремень генератора

Свистит ремень генератора.
Свист ремня генератора появляется по причине того,что ремень ослаблен,то есть имеет недостаточную натяжку.
Очень часто это проявляется при резком нажатии на педаль газа.
Кроме свиста ремня могут быть следующие проблемы:
генератор может работать неправильно (не заряжается аккумулятор,ускоренный износ аккумуляторной батареи (АКБ),повышение нагрузки на бортовую сеть автомобиля);
приходит в негодность сам ремень генератора(перегрев ремня при проскальзывании).

Чтобы избежать подобных проблем,нужно регулярно проверять натяжение ремня генератора в процессе эксплуатации вашего автомобиля.

И при необходимости,следует произвести регулировку натяжения ремня генератора.
Как правило, натяжку ремня генератора необходимо производить каждые 15-20 тыс. км. пробега, при этом замена ремня выполняется каждые 60 тыс. км. или один раз в 4-5 лет. При этом также важно проверять натяжение по причине того, что ремень генератора растягивается со временем.

поликлиновой ремень генератора

Ранее автомобили оснащались лишь одним ремнем, он приводил в движение только генератор. В процессе совершенствования двигателей, увеличивалось количество силовых установок которые необходимо приводить в движение, например гур и компрессор. В комплексе это называется навесное оборудование. В 21 веке уже никого не удивить что навесное состоит минимум из 3 агрегатов!

Для передачи механической энергии от двигателя к генератору в автомобилях используются клиновые и поликлиновые ремни, вторые более популярны. Разберемся с каждым типом и рассмотрим их внешний вид.

Клиновый ремень

Ремень имеющий трапецевидное сечение и напоминающий форму клина, заостренный с одной и расширяющийся с другой стороны. Данный тип ремня обеспечивает более производительную работу механизмов и делает передачу наиболее компактной.

клиновой ремень

Поликлиновый ремень

клиновой ремень

Особенности ремённой передачи

Ремённая передача — это передача механической энергии при помощи приводного ремня. Данная конструкция имеет сильные стороны среди которых большой ресурс, доступность обслуживания и бесшумность работы. Ремень очень прочный и гибкий, это позволяет проложить его между множеством элементов навесного оборудования и привести в движение.

Ремень генератора на Лады Приоры

Ремень генератора на примере Лады Приоры с кондиционером: 1) привод; 2) натяжной ролик; 3) кронштейн опоры двигателя; 4) генератор; 5) компрессора кондиционера.

Однако имеются и слабые стороны!
Требовательность привода к правильному расположению элементов, чувствительность к агрессивным воздействиям и качеству поверхности шкивов. По мере износа или повреждений, подвижные части испытывают дополнительные сложности в процессе вращения, прежде всего это сказывается на передающем моменте. Свист возникает когда противодействующее усилие слишком велико.

Почему появляется свист

В 90% случаев виной всему трение ремня в момент проскальзывания. Когда ремень не может передать механическую энергию шкиву генератору, он просто проскальзывает, издавая неприятный визг.

Большинство автомобилистов совершает грубую ошибку! Запомните, необходимо искать не причины появления неприятного звука, а причины вызывающие проскальзывания ремня!

Расположим в хронологическом порядке 5 основных причин проскальзывания:

  • попадание в механизм влаги, грязи и технических жидкостей;
  • сильный износ приводного ремня;
  • приводной ремень плохого качества;
  • слабое либо чрезмерное натяжение ремня;
  • несоосность — выделяют параллельную и угловую несоосность;

Общие причины появления неприятного звука

Ниже мы более подробно разберем общие причины возникновения неприятного звука. Специфические причины рассматривать не будем, они присущи для конкретных моделей автомобилей. Общие — зависят от внешних факторов и типичных неисправностей.

Ресурс исчерпан

Ничего не вечно, в том числе ремень армированный прочными нитями. Ремённая передача передает огромную энергию и работает с переменными нагрузками. С временем происходит растяжение ремня, износ его поверхности, расслоение резины, на него негативно влияют факторы окружающей среды.
Средний ресурс варьируется от 40000 до 60000 километров, однако многое зависит от условий в которых эксплуатируется автомобиль.

ремень генератора износ

Грязная поверхность

Чистота поверхности привода — это один из наиболее важных факторов влияющий на срок службы ремня. Если привод покрылся коррозией, в него попадает пыль или грязь, все это выступает в роли некого абразива уменьшающего сцепные свойства и срок службы.

ржавый шкив

Наиболее пагубное воздействие оказывают технические, едкие жидкости. Резина очень чувствительна к ним. Процесс старения и разрушения ускоряется, помимо этого снижается сила трения, из за чего ремень генератора может проскальзывать и издавать неприятный звук.

Расположение навесного

Минимальное отклонение от правильного расположения шкивов, относительно друг друга, пагубно повлияет на пятно контакта ремня. Отклонения бывают: вертикально-угловыми, горизонтально-угловыми, параллельными. В такой ситуации ремень генератора будет проскальзывать издавая свист.

несоосность шкивов

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

Натяжение ремня

Если ремень генератора затянули недостаточно туго — он провиснет и будет проскальзывать. Если его перетянули — возникнет потеря сцепления, потому что крутящий момент будет преобладать над силой трения.

На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя.

Проверка натяжения ремня генератора

Для проверки натяжения нужно надавить на ремень генератора: он должен прогнуться примерно на 10–15 мм.

В большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора.

Состояние подшипников

Подшипники выполняют следующую роль:

  • предотвращение осевых смещений;
  • центровка подвижных частей;
  • снижение трения.

Если подшипник неисправен проявляется следующее:

Состояние шкивов и валов

В процессе эксплуатации изнашиваются шкивы, валы, роторы, это происходит менее интенсивнее в сравнении с подшипниками. Следы выработки в наибольшей степени сказываются на сцепных свойствах поверхности.

Выработка появляется в местах контакта с подшипниками, возникает люфт который не всегда удается устранить даже полной заменой опорных элементов.

Большая нагрузка

Если ремень имеет недостаточное натяжение, причиной свиста может служить одновременное включение энергопотребителей таких как фары, обогрев либо вентиляция сидений, радио, компрессора кондиционера. В совокупности они оказывают сильную нагрузку на генератор, который работает на пределе своих возможностей.

На холодную

Свист ремня на холодном двигателе обусловлен излишним натяжением ремня, либо загустевшей смазкой низкого качества. Обе причины создают дополнительное сопротивление вращению вала, по мере прогрева двигателя проблема исчезает.

Дождь и слякоть

Попадание влаги на поверхности шкивов, не создает никаких негативных последствий для передачи, это считается нормой! Однако, если для передачи механической энергии недостаточно сцепных свойств, попавшая в механизм вода играет роль смазки, из за которой приводной ремень генератора проскальзывает. Если вы слышите свист, скорее всего рабочая поверхность изношена!

Способы устранить проблему

Для устранения неприятного звука, в первую очередь необходимо выполнить следующие действия:

  • визуальный осмотр и проверка целостности ремня — сегодня даже новые изделия могут быть некачественными;
  • проверка правильного натяжения ремня — чаще всего из-за слабого натяжения часто происходят скрипы ремня;
  • очистка от грязи рабочей поверхности — еще одна из самых распространенных причин;
  • визуальный осмотр шкива на наличие повреждений;
  • проверяется линия двух шкивов на смещение;
  • очистка шкива от грязи и ржавчины;
  • проверка состояния подшипников навесного.

Часть рекомендация вы можете выполнить самостоятельно. Для проверки подшипников и отклонения шкивов, вы можете обратиться к мастерам СТО. В большинстве случаев данных мер вполне достаточно для предотвращения свиста.

Если неисправностей не обнаружено, ремень генератора продолжает свистеть, попробуйте восстановить эластичность изделия.

Можно использовать специальные средства, которые повышают эластичность ремня, очищают рабочие поверхности и защищают от попадания влаги. На рынке представлено множество средств в виде спрея, например Liqui Moly Keilriemen-Spray, Hi-Gear Belt Dressing или Verylub.

На заметку! Если после использования специальных средств свист исчез, скорее всего виной всему ремень генератора.

Последствия которые могут возникнуть

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Открытый капот

Свист двигателя при его запуске и работе

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

Приводный ремень

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Промывка дроссельной заслонки

Неисправности турбины

Турбина в дизельном двигателе

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Читайте также: