Тагер не работает спидометр

Обновлено: 05.07.2024

Ну для начала, то что я писал и буду писать дальше всегда : ЕСЛИ ВЫ НЕ ГОТОВЫ ПОСТОЯННО ЛЕЖАТЬ ПОД МАШИНОЙ, ЕСЛИ ВЫ НЕ РАЗБИРАЕТЕСЬ В УСТРОЙСТВЕ АВТОМОБИЛЯ, ЕСЛИ У ВАС НЕ МНОГО ЛИШНИХ ДЕНЕ НА РЕМОНТ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ ЖЕЛАНИЯ РЕМОНТИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ЕЗДИТЬ НА НЁМ ___ НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ.
Теперь по теме : очковал я езить, но всё ж рискнул и съездил в Карелию. Пробег 3000 км. За поездку ничего не произошло, окромя того, что приехав загруженный на место стоянки, в очередной раз не смог открыть заднюю дверь. Напоминаю 3 раза был у дилера по ремонту на эту тему. Но воз и ныне там. Прикольно было вынимать лодку и прочую фигню через боковую дверь. Мляяяяяя привет сборщикам и дилерам этого чудо авто. Чтоб вам каждый день вынимать лодку, мотор и прочий туристический шмурдяк через пассажирскую дверь.
Но самы прикол в том, что когда у меня попросили пива, которое оставалось в габажнике, чувак спокойно открыл дверь . :-))) Так что загружал я назад всё по нормальному, ну хоть за это спасибо заводу. Расход порадовал, на 31 мудовых, примерно 10.5 на сотню. Но более 120 я не ехал. Ибо гул коробаса такой, что от этого воя уши закладывало. но. (. ) коробка жива до сих пор. Всё таки фирменная синтетеика в коробасе вещь хорошая.
Сидухи на дальняк неудобные. Спина не болела, но я постоянно пытался отрегулировать, и никак не мог найти нормальное положение, но и особых претензий нет.
Умерла ручка регулировки на магнитоле. Не могу регулировать звук: ни громче, ни тише, а регулировать с помощью пульта в темноте тяжело.
Ходы рычага КПП таковы, что при вкл. 5 задеваю коленку пассажира. Ежели это симпатичная соседка, то это конечно хороший вариант, а так не фонтан.
На второй, ежели стоит в прикуривателе зарядник ЖПСа иль мобилы, передача выскакивает, иль включить тяжело, мешает, а так проблем с включением нет особых.
нУ САМОЁ ГЛАВНОЁ на последок. Вчерась смотрю. а весь задний мост в масле. Залез . посмотрел : сальник не течёт, пробки не текут, мост цел. Вытер, сёдня с утра проверил. Капает. Залез протёр посмотрел, понял течёт из под крышки, видимо герметик-прокладка перестала держать. Заиппись:-((( Мосту и десяти тыщ нет. Сбственно слов тож нет , одни матерные, и эмоциии :-((( Завтрась полезу снимать крышку, менять герметик-прокладку.
И что самое неприятное, ни в одном мануале, ни в одной книжке нет ни слова про герметик / прокладку под крышкой заднего дифференциала. Чё туда ставить, какие характеристики, какой герметик в оригинале. партнамбер его. мляяя ничего :-(((
Воопщем хотите много гимора с новым авто покупайте ТАГАЗ ТАЙГЕР.

Кстате, ситуация с коленками пассажирок реально задолбала. Правда РП 3.2 АТ. Дык вот, почти каждый раз при включении драйва, упираюсь рукой в эту самую женскую коленку. Что заставляет их (пассажирок) через какое-то время езды раскорячивать ноги поперек, загадко.

+++ Пробег немногим больше твоего, - под машиной не был ниразу))


> Теперь по теме : очковал я езить, но всё ж рискнул и съездил в Карелию. Пробег 3000 км.

+++ Блин, а ты рисковый чувак! - молодец, настоящий дальнобой!


> Расход порадовал, на 31 мудовых, примерно 10.5 на сотню. Но более 120 я не ехал. Ибо гул коробаса такой, что от этого воя уши закладывало. но. (. ) коробка жива до сих пор. Всё таки фирменная синтетеика в коробасе вещь хорошая.

+++ Мож гул от "31 мудовых", а нет от "коробаса"?;)
Все кругом кричат о плохих "коробасах", а у нас с тобой все работает, - странно, да?


> Умерла ручка регулировки на магнитоле. Не могу регулировать звук: ни громче, ни тише, а регулировать с помощью пульта в темноте тяжело.

+++ Думаю, что ТагАЗ эту магнитолу не изготовлял, а если она еще и с пультом, то скорее всего ты ее сам уже поменял.


> Ходы рычага КПП таковы, что при вкл. 5 задеваю коленку пассажира. Ежели это симпатичная соседка, то это конечно хороший вариант, а так не фонтан.

+++ Ходы рычага МКПП не маленькие, но и авто далеко не Матиз. Готов на спор выложить фотки рычага в крайнем правом положении, - до ног пассажирки о-го-го какой запас.

> нУ САМОЁ ГЛАВНОЁ на последок. Вчерась смотрю. а весь задний мост в масле. Залез . посмотрел : сальник не течёт, пробки не текут, мост цел. Вытер, сёдня с утра проверил. Капает. Залез протёр посмотрел, понял течёт из под крышки, видимо герметик-прокладка перестала держать. Заиппись:-((( Мосту и десяти тыщ нет. Сбственно слов тож нет , одни матерные, и эмоциии :-((( Завтрась полезу снимать крышку, менять герметик-прокладку.

+++ Проблема не массовая, да и с устранением неполадки не вижу особых проблем.
Для примера: 1999год, приятель покупает новейший по тем временам Nissan Almera с АКПП. Поехал на даче в магаз за мороженным - обратно вернулся на такси, а машина уехала в сервис на эвакуаторе с заклинившей коробкой. И что, что это значит, что Nissan Almera вообще, а ее АКПП в частности ненадежны? - да хрен там было! - супернеубиваемые автомобили!

> И что самое неприятное, ни в одном мануале, ни в одной книжке нет ни слова про герметик / прокладку под крышкой заднего дифференциала. Чё туда ставить, какие характеристики, какой герметик в оригинале. партнамбер его. мляяя ничего :-(((

+++ Что-то мне подсказывает, что ты просто плохо искал.
А даже если не найдешь, что мешает посадить на герметик, специально предназначенный для этих целей? - уж точно будет не хуже.
> Вообщем хотите много гимора с новым авто покупайте ТАГАЗ ТАЙГЕР.

+++ Повторюсь: пробег немногим больше твоего - на подъемнике был один раз, когда в шиномонтаж заезжал.

Не перестаю удивляться - я не только за 45 ткм( не лежал под Тагером, но только раз 10 поднимал капот только для заполнения ОЖ. Остальное на плановых ТО и замена лампочек.
Причем здесь ходы рычага и поросячий внешний вид - не понимаю, это конструктивные особенности. По мне так ходы нормальные, мужские.

готов на спор потыкать коленку пассажирки +++ Ходы рычага МКПП не маленькие, но и авто далеко не Матиз. Готов на спор выложить фотки рычага в крайнем правом положении, - до ног пассажирки о-го-го какой запас.

ежели она конечно симпатичная. пассажирку предоставляете вы:)

если вам повезло, и у вас люфтов кулисы нет, то это просто вам повезло.

и не в матизе дело. можно с пажерой сравнить:)

пс. машине 40000, но иллюзий не испытываю нисколько:)

Никаких иллюзий. Уже. Я пишу как раз для того, чтобы те у кого, не дай бог, они ещё есть. избавились от них. Я знал, для чего беру пепелац, просто недочитал про коробас. Но на данный момент, трабл стабилизировался, я в принципе готов к любому развитию событий, а там . посмотрим.
Ходы реально огромные, на моём Хёндэ-Старексе раза в 4 . я не преувеличиваю меньше. А это автобус, для тех кто не в курсах. Тут посидел на неудобном корандоводе, как обычно пролистал кучу ненужного флуда, убил несколько часов, но нарыл про замену/регулировку ручки КПП. Попробую, мож там в самом деле болты незатянуты. -)))

Никаких иллюзий. Уже. Я пишу как раз для того, чтобы те у кого, не дай бог, они ещё есть. избавились от них. Я знал, для чего беру пепелац, просто недочитал про коробас. Но на данный момент, трабл стабилизировался, я в принципе готов к любому развитию событий, а там . посмотрим.

+++ То есть, ты призываешь всех избавляться от них, но сам готов к любому развитию событий? - дык и я готов, и dimcar думаю готов, другие тоже не хуже..

+++ Свою пассажирку сегодня в роддом возил, в ближайшеее время постараюсь сделать фотку коленок какой-нибудь другой пассажирки но, я тебя уверяю, что рычаг не достанет)
Хотя, еще раз повторюсь, ходы совсем не маленькие.

> если вам повезло, и у вас люфтов кулисы нет, то это просто вам повезло.

+++Что есть "люфты кулисы"? - или мы говорим об одном и том же - ходы рычага = люфты?

> пс. машине 40000, но иллюзий не испытываю нисколько:)

+++Я вообще по-поводу Тагера иллюзий не испытываю! - если завтра полетит коробка - не удивлюсь. Просто я, прежде чем купить Тагер, поскреб по форумам, "покурил поиск", опросил владельцев которых смог найти и взвесил все "за" и "против". Что-то мне подсказывает, что ты поступил примерно так-же, и теперь не ноешь что тачка - говно, но и иллюзий не испытываешь.

вот ты упрямый:) не надо фото "каждая селедка - рыба, но не каждая рыба - селедка".(с)

если у когото люфт есть (много у кого:)) то он есть. даже независимо что у тебя его нет.
ты же из того что у тебя люфта нет, делаешь вывод что его у всех нет:). распостраняешь частный случай на общую ситуацию.


еще раз - люфт рычага, если тебе так ближе и воотакенные хода-это родовое у тагеров. если тебе повезло, и у тебя люфты меньше (вполне возможно, почему нет) то это просто тебе повезло.

сравнивал хода на двух тагерах, из тех что поблизости, и на 4 штуках в салоне. разница-на уровне нюансов.

при включении пятой бужу пассажира:).

Тож грешу на сапун. Но когда снял крышку заднего диффа, поразился некоторым вещам :
1) отвратительное качество покраски, такое ощущение, что красили кисточкой в один слой, без грунтовки
2) Сквозная ржавчина в месте, где вварена мама заливной горловины
3) ржавчина. на внутренней посадочной поверхности крышки, связанная со следующим пунктом
4) минимальный минимум герметика , причём отверстия под болты были промазаны не по кругу, а тока с одной стороны.

А САПУН вроде был не забит. Хотя понять так сложно. Кады поставлю шнорхель, выведу все сапуны в него. Пока снял прочистил, продул, на скоко енто было возможно, поставил взад :-)

ДАУЖ, я вот в раздумбях о приобретении тагера либо Патра, оба дизельные.
Щаз на патре езжу, с 2007 года.
Весы в пользу патра отклонились после прочтения сей ветки

Я не в восторге от Тагазных поделок, но всё ж зря ты стрелку отклоняешь :) Всё же Тагер рулится почти как достаточно комфортный седан, а не как ЗИЛ-130. Если ты в мокау или в любом городе-миллионнике то некие затруднения с запчястями тебя не затронут(ну кроме разыскиваемых всеми бамперов :)).

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Спидометр

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Устройство аналогового скоростемера

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

Датчик скорости

ЭБУ

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

Почему не работает спидометр

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Почему не работает спидометр

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Почему не работает спидометр

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

Почему не работает спидометр

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Андрей2606 Всё впереди

Вчера при движении по городу.перестал работать спидометр.Машина на D не едет. Не так давно делал диагностику коробки.она в норме.На повороте до этого дергалась стрелка спидометра.Что может быть?Подскажите.

Gapson Школяр

Андрей2606 Всё впереди

c-ishim Всё впереди

Лампочка АБС горит ? если горит смотрите задний правый датчик АБС , коробка должна все ровно работать но в аварийном режиме 3 передача

Андрей2606 Всё впереди

НЕ АВС Не чек. нечего не показал. а коробка действительно в аварийном режиме . сегодня был на диагностики каробки. нечего не нашли.

c-ishim Всё впереди

А у вас машина с АБС если нет то ничего не загорит , нужно смотреть датчик скорости он точно такой же как АБС в правом заднем колесе , может проводка от датчика , подшипник , чистые корейцы этих годов обычно без АБС

Не работает спидометр. ⇐ Istana. Электрика, оптика

Модератор: Bellamafia

Здравствуйте Docstr. Иска но не нашел темы по спидометру. Ни с того ни с сего перестал работать спидометр (совсем). Снизу посмотрел, провода вроде целые. Что еще нужно посмотреть? Заранее благодарен.

У меня тоже не работал, на коробке датчик на нем трех пиновый разъем +.-.и дата уже не помню какова цвета так вот на плюсе было 7.5 вольт а надо 12в. кинул + с датчика заднего хода и все в ожуре

Так-же, купил Истану. Не работает ни спидометр, ни задний ход. Провода заднего хода перемыкал - бесполезно. Похоже нет питания. Где искать? Предохранители на это дело есть? И вообще, где искать сам блок предохранителей?

Подскажу по электрооборудованию истаны здесь Dr.DieseL ю писал все очень подробно
PS существует поиск.

Всем привет! Ищите под днищем в районе каробки жгут проводов , там идет плюс каторый разветвляется ( спидометр и фонари заднего хода )вот в этом соединение и происходит обрыв. У меня было именно так.

А в чем может быть проблема если стрелка при движении лежит, а разгоняешься (по навигатору) до 80-90 и она начинает подпрыгивать?

Доброго всем дня. Подскажите по теме спидометра-после того как машина прогреется до рабочей температуры или проеду километров 10-20 когда как, перестают работать тахометр и спидометр и не горят лампочки на щитке.

Не работает спидометр. - DSCF30181.jpg

бери цешку, включи зажигание и заднюю скорость.( +) будет задняя, (-) будет минус , третий должен быть сигнал на скорость. может в чом и не прав .

Микробусс: Всем привет! Ищите под днищем в районе каробки жгут проводов , там идет плюс каторый разветвляется ( спидометр и фонари заднего хода )вот в этом соединение и происходит обрыв. У меня было именно так.

совершенно верно тоже там вчера свою проблему решил но никогда не мог подумать что ЗХ и датчик скорости завязаны между собой плюсом

89602001605 и 89212005133 мои телефоны. мои авто-.Ссанг Йонг Истана 1998г.в 14мест. УАЗ 31514 .форд tourneo 2006г.в были 3шт мерс 409 88г.в.ниссан ванетте 98г.в.хундай н100 98г.в.лт35 99г.в

И у меня такая же болячка вылезла сегодня . Было 5 Истан и на КАЖДОЙ. этот провод отпадал.Кстати цвет у него синий.

У меня смешнее сначала стрелка спида прыгать начала при езде.Затем при следующем запуске только включил зажигание- стрелка встала на 45 км.Менял и датчик и сам спидометр,один хрен=45 Все до электрика нет времени доехать.Кстати километраж стоит на месте.

Читайте также: