Тахограф меркурий срок службы

Обновлено: 16.05.2024

к приказу Минтранса России

от 28 октября 2020 г. N 440

ОБСЛУЖИВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ

НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

1. Настоящие Правила регулируют порядок выполнения мастерскими следующих процедур:

1) ввод в эксплуатацию тахографа и блока СКЗИ тахографа;

2) техническое обслуживание тахографа;

3) ремонт тахографа и (или) внесение изменений в конструкцию тахографа с целью приведения его в соответствие Требованиям, включая замену и изменение компонентов и программного обеспечения тахографа (далее - модернизация тахографа);

4) замена тахографа, замена блока СКЗИ тахографа;

5) вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа.

2. Ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа должен включать:

1) активизацию тахографа и блока СКЗИ тахографа в соответствии с требованиями технической документации организаций-изготовителей тахографа и блока СКЗИ тахографа;

2) ввод в тахограф данных, настройку тахографа, проверку правильности его функционирования и точности показаний в соответствии с требованиями технической документации организации-изготовителя тахографа;

3) направление данных о тахографе и блоке СКЗИ тахографа в ФБУ "Росавтотранс".

3. Техническое обслуживание тахографа должно включать:

1) проверку правильности функционирования тахографа и точности его показаний;

2) настройку тахографа.

4. Проверка правильности функционирования тахографа и точности его показаний, а также настройка тахографа должна проводиться при соблюдении следующих условий:

1) транспортное средство должно быть в снаряженном состоянии с водителем;

2) давление в шинах должно соответствовать инструкциям организации-изготовителя транспортного средства;

3) износ шин должен соответствовать требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, установленным в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2020, N 14, ст. 2028.

4) транспортное средство должно приводиться в движение собственным двигателем и двигаться прямолинейно по участку с однородным твердым покрытием на расстояние, соответствующее требованиям технической документации организации-изготовителя тахографа, или на имитирующем данное движение соответствующем испытательном стенде.

5. Настройка тахографа должна включать:

1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;

2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;

3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного и государственного регистрационного номеров транспортного средства.

6. Настройка тахографа должна проводиться один раз в три года либо после:

1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;

2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;

3) изменения идентификационного и (или) государственного регистрационного номера транспортного средства;

4) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;

5) замены блока СКЗИ тахографа;

6) нарушения пломбировки тахографа.

7. Настройка тахографа должна завершаться его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы должны устанавливаться на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.

8. Ремонт и (или) модернизация тахографа должна осуществляться согласно требованиям технической документации (руководство по ремонту, руководство по модернизации тахографа) организации-изготовителя тахографа.

После ремонта тахографа, замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться поверка тахографа и процедуры, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

После замены блока СКЗИ тахографа внеочередная поверка тахографа может не проводиться при выполнении следующих условий:

1) замена блока СКЗИ тахографа произведена с соблюдением требований технической документации организаций-изготовителей модели тахографа и модели блока СКЗИ тахографа;

2) сведения о результатах поверки нового блока СКЗИ тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений;

3) проводимые при замене блока СКЗИ тахографа работы и (или) проводимая после замены блока СКЗИ настройка не влияют на метрологические характеристики тахографа.

9. Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации должна осуществляться согласно технической документации организаций-изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.

При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:

1) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;

2) передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение владельцу транспортного средства.

10. При использовании, обслуживании, ремонте и выводе из эксплуатации тахографа пользователи должны обеспечить сохранность информации, хранящейся в тахографе, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" , Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2020, N 24, ст. 3751.

11. Вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа должен осуществляться в соответствии с требованиями технической документации организаций-изготовителей тахографов и (или) блоков СКЗИ тахографа. После вывода тахографа, блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в связи с его неисправностью, окончанием срока эксплуатации, окончанием срока действия ключа квалифицированной электронной подписи и квалифицированного сертификата блока СКЗИ тахографа, мастерские должны:

1) выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их владельцу транспортного средства;

2) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа и передать его на хранение владельцу транспортного средства. Работы должны осуществляться в соответствии с Положением ПКЗ-2005;

12. Владелец транспортного средства по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа должен обеспечить:

1) его утилизацию;

2) направление информации в ФБУ "Росавтотранс" для учета сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующем перечне.

Мониторинг транспорта TRANSTAT


Автодин-Омск

Тахограф VDO CONTINENTAL (Континенталь)

Тахограф CONTINENTAL VDO (Континенталь)

Преимущества Тахографа CONTINENTAL VDO

Технические характеристики

Блок СКЗИ +
Модем/GPRS/GSM
GPS +
Подключение Глонасс +
USB +

Все технические характеристики

Тахограф Меркурий ТА-001

Тахограф Меркурий ТА-001

Преимущества Тахографа Меркурий

  • Cенсор движения
  • Встроенный приемник GPS/ГЛОНАСС
  • Дискретный и аналоговый вход
  • GPRS канал
  • Поддержка сети GSM

Технические характеристики

Блок СКЗИ +
Модем/GPRS/GSM +
GPS +
Подключение Глонасс +
USB +

Все технические характеристики:

Тахограф Меркурий та 001 поддерживает функцию выгрузки данных через USB устройство. Отличается от аналогичных конструкций прибор тем, что имеет дополнительный функционал. Он оснащен объемным сенсором движения, встроенным приемником GPS\ГЛОНАСС, интерфейсом, дискретными и аналоговыми входами, поддерживает сети GSM. Модель способна передавать по GPRS каналу важную информацию на специальный мониторинговый сервер:

  • место нахождения объекта;
  • скорость на момент движения;
  • расстояние и путь,преодоленный транспортным средством;
  • точный расход топлива;

Идет обработка информации и все данные в любой момент может получить владелец технического средства.
Тахограф Меркурий оснащен средством криптографической защиты информации (криптомодуль) и полностью соответствует требованиям безопасности, предъявляемым к колесным техсредствам, согласно постановлениям Правительства и Приказам Минтранса РФ. В будущем конструкция будет полностью совместима с абонентским терминалом спутникового мониторинга.

Устанавливается конструкция на тягачи, грузовики, автобусы, другую спецтехнику автомобильные ТС категории М2, М3, N2, N3. Тахограф Меркурий ТА-001 соответствуют приборам с высокой степенью точности. Он прост в управлении. Цифровой тахограф Меркурий ТА-001 эргономичен. Для доступа, записи, управления, хранения и переноса информации применяется электронная смарт карта. Автомобильный тахограф Меркурий устанавливается на дорожных автомобилях, чтобы автоматически регистрировать и отображать информацию о перемещении в реальном времени, скорости, продолжительности управления и других видов работ водителя. Его преимуществами перед электронно-механическими тахографами являются наличие специальной индивидуальной карты водителя и обеспечение сохранения записи в течение года и хранения его после передачи на центральном компьютере автотранспортного предприятия. Это облегчает учет работы водителя. Карта водителя 28 суток накапливает и хранит всю информацию и искажение ее исключено. Печатающее устройство прибора обеспечивает оперативной информацией компетентные органы, и всеми параметрами, которые их интересуют.

Тахограф ШТРИХ-ТахоRUS

К моделям, которые соответствуют самым современным требованиям, относится контрольное устройство Тахограф Штрих. Как и все цифровые приборы, он служит главным образом для контроля режима труда и отдыха водителя. Оснащен прибор устройством обработки данных, блоком памяти, часами, работающими в реальном времени, двумя интерфейсами для карт со встроенной микросхемой (для двух водителей), печатающим устройством, дисплеем, системой визуального предупреждения, калибровочным/загрузочным разъемом и устройством ввода данных пользователем. Некоторые модели оснащены приемником ГЛОНАСС GPS, акселерометром, Bluеtооth, USB.
Тахограф Штрих соответствует требованиям ЕСТР и имеет сертификат. Он имеет ряд преимуществ перед электронно-механическими приборами. Тахограф Штрих оснащен специальной индивидуальной картой водителя и обеспечивает сохранение записи в течение года и хранение ее после передачи на центральный компьютер автотранспортного предприятия, что облегчает учет работы водителя. Карта водителя 28 суток накапливает и хранит всю информацию и искажение ее исключено. Печатающее устройство прибора обеспечивает оперативной информацией компетентные органы, и всеми параметрами, которые их интересуют.

Тахограф ШТРИХ-ТахоRUS

Преимущества Тахографа ШТРИХ-ТахоRUS

  • Интерфейс для двух водителей
  • Соответствует требованиям ЕСТР
  • Устанавливается на тягачи, грузовики, автобусы (М2, М3, N2, N3)

Технические характеристики

Блок СКЗИ +
Модем/GPRS/GSM +
GPS +
Подключение Глонасс +
USB +

Все технические характеристики

Тахограф КАСБИ

Тахограф КАСБИ DT-20

Преимущества Тахографа КАСБИ DT-20

  • Разъем K-line
  • Бесплатное программное обеспечение
  • Наличие голосовой связи
  • Возможность подключения тревожной кнопки

Технические характеристики

Блок СКЗИ +
Модем/GPRS/GSM +
GPS +
Подключение Глонасс +
USB +

Все технические характеристики

Параметры КАСБИ DT-20 КАСБИ DT-20М
Основные функции измерение времени;
измерение скорости и пробега;
контроль деятельности водителя;
контроль маршрута движения;
контроль статуса управления;
контроль ввода и извлечения карт;
передача данных через беспроводные средства связи.
измерение времени;
измерение скорости и пробега;
контроль деятельности водителя;
контроль маршрута движения;
контроль статуса управления;
контроль ввода и извлечения карт;
передача данных через беспроводные средства связи.
Формируемые документы для печати деятельность водителя с карты. Дневная распечатка;
деятельность водителя с контрольного устройства. Дневная распечатка;
распечатка событий и неисправностей с карты;
распечатка событий и неисправностей с контрольного устройства;
технические данные;
распечатка превышений скорости;
распечатка графического отчета о режимах работы.

КАСБИ dt отличается от конкурентов разъемом на лицевой панели K-line, подключающий программатор и считыватель. Также, бесплатным программным обеспечением и наличием голосовой связи. Возможностью подключения тревожной кнопки к множеству существующих навигационных комплексов. КАСБИ dt распечатает данные о том, как работал водитель, какие были неисправности и события технического характера, а также, графический отчет.

Тахограф АТОЛ Drive 5

Тахограф АТОЛ Drive 5

Преимущества Тахографа АТОЛ Drive 5

  • Адаптирован к работе в суровых условиях
  • Совместим с ТС как отечественного, так и импортного производства
  • Применим в автомобилях, специализирующихся на перевозках взрывоопасных грузов
  • USB-считыватели карт
  • Расширение функционала за счет устройств-расширителей от сторонних разработчиков
  • USB-накопители и беспроводные технологии

Технические характеристики

Блок СКЗИ +
Модем/GPRS/GSM +
GPS +
Подключение Глонасс +
USB +

Все технические характеристики

Бортовое контрольное устройство записывает и хранит данные о действиях водителя в электронном журнале. При необходимости запись экспортируется в стандартный формат. Эти сведения помогут владельцу своевременно выявить нарушения, оценить профессионализм и сделать работу водителя эффективной, оптимизировать затраты, контролировать режим труда и отдыха.
Разработан компанией автомобильный цифровой тахограф АТОЛ на основе инновационных зарубежных и российских технологий. Он соответствует абсолютно всем требованиям законодательства РФ и прошел всю необходимую в этом случае сертификацию. Тахограф АТОЛ есть в перечне моделей приборов ФБУ Росавтотранс. Модель адаптирована к работе в суровых условиях эксплуатации, успешно выдержал испытания в жестких климатических и ресурсных условиях. Среди его преимуществ – универсальность. Он совместим с транспортными средствами как отечественного, так и импортного производства. Применим в автомобилях, специализирующихся на перевозках взрывоопасных грузов. Его функционал может расширяться за счет устройств-расширителей от сторонних профессиональных разработчиков. Оснащен сертифицированной криптозащитой электронного журнала, помогающей отстаивать интересы владельца транспортного предприятия в спорных ситуациях, возникающих на дороге. Доступны USB-считыватели карт, USB-накопители и беспроводные технологии, существенно снижающих эксплуатационные затраты.
С 1 апреля 2014 года тахографы обязательны для установки в автобусах, работающих на коммерческих перевозках пассажиров (категория М2 и M3), грузовых автомобилях, обслуживающих перевозки опасных грузов(категория N2, N3).
Отсутствие тахографа на борту грузового автомобиля (транспортные средства категории N3), с сентября 2014 года будут оштрафованы в отношении всех).

Основные особенности тахографов Меркурий серии ТА-001

  • выгрузка данных возможна непосредственно на USB накопитель
  • калибровка проводится без использования специальных программаторов

Помимо основных функций, в тахографе Меркурий ТА-001 реализовано большое количество дополнительных возможностей:

  • навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS
  • интерфейсы USB, CAN, RS-232, RS-485
  • 3D сенсор движения
  • аналоговые и цифровые выходы
  • радиотелефонная связь стандарта GSM-900/1800
  • в данной комплектации тахографа (с GPRS): разъемы для организации голосовой связи и "тревожной" кнопки
  • в данной комплектации тахографа (с GPRS): возможность передачи данных серверу мониторинга компании
    • местоположения
    • скорости движения
    • пройденного транспортным средством пути
    • расхода топлива

    Тахограф "Меркурий ТА-001" сертифицирован по требованиям Технического регламента (утв. Постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 г.), соответствует положениям приказам Минтранса РФ N 285 от 31 июля 2012 г. и № 36 от 13 февраля 2013 года, сертифицирован для установки на ТС осуществляющие перевозящие опасных грузов, имеет встроенный блок СКЗИ (средство криптографической защиты) в виде навигационного криптографического модуля НКМ.

    Меркурий ТА-001

    “Меркурий ТА-001” – обеспечивает непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств (далее –ТС) и предназначен для установки на колёсные транспортные средства категории М2, М3, N2 и N3 (далее – ТС). Тахограф сертифицирован на соответствие требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 г.), Соответствие Приказу Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 октября 2020 г. N 440.

    • тахограф совмещает в себе два устройства, с одной стороны – цифровой тахограф, а с другой стороны наличие в нем приемника глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/ GPS и GSM-модема позволяет интегрировать тахограф в интеллектуальную транспортную систему и при этом не требуется установка дополнительной аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС;
    • высокая скорость печати, удобная заправка чековой ленты, экономия бумаги при печати за счёт оригинальной конструкции принтера;
    • повышение трудовой дисциплины водителей. Не секрет, что для многих водителей использование служебного транспорта для личных нужд является нормой. При этом топливо, потраченное на такие поездки, оплачивает компания, как и отработанное водителем время в полном объеме. После установки тахографа несанкционированные рейсы достаточно легко отследить. В итоге сокращается реальный пробег ТС, расходы на ГСМ, а водитель посвящает рабочие часы выполнению своих непосредственных обязанностей;

    Ваш надежный поставщик и исполнитель услуг в сфере тахографии и мониторинга транспорта.
    Оператор персональных данных:
    Регистрационный номер
    23-16-005967

    Читайте также: