Тахометр неправильно показывает обороты на лодочном моторе

Обновлено: 05.07.2024

Неправильная работа тахометра.

Добрый вечер,
По форуму не нашёл похожей проблемы.
Поковырялся со "стрекозой" (чистил контакты, т.к. дальний не вклчался), в итоге тахометр начал жить своей жизнью.
То показывает меньше реальных оборотов, то больше, причём фиксированного диапозона нет (может и на 50 об/мин врать, а может и на пару тысяч), то вообще не двигается стрелка, сегодня повисла вертикально вниз и на ХХ показывает вместо стабильных 860 об/мин - 0 об/мин.
Vag com ошибок не выдаёт.
Куда копать? Может кто сталкивался?.

german625,
Проведи тест исполнителей приборной панели. Стрелки должны устойчиво отклоняться. Этим можно проверить исправность схемы приборки.
На В5 аналоговый сигнал оборотов двигателя идет из ЭБУ на 11 контакт синего разъема приборной панели и с выключателем света не связан. Подергай его (разъем).

german625,
Проведи тест исполнителей приборной панели. Стрелки должны устойчиво отклоняться. Этим можно проверить исправность схемы приборки.
На В5 аналоговый сигнал оборотов двигателя идет из ЭБУ на 11 контакт синего разъема приборной панели и с выключателем света не связан. Подергай его (разъем).

Начну с этого.
А про переключатель написал для того, чтобы понять мог ли какой провод задеть, или масса где отошла.

Провел тест, всё бегает. Ровненько, без заеданий и тормозов. НО тест делал, когда стрелка тахометра была вертикально вниз. И при тесте её максимум был не на максимуме шкалы. Собственно при тесте её вертикальное положение было отмечено как 0.
Какие могут быть причины?

Провел тест, всё бегает. Ровненько, без заеданий и тормозов. НО тест делал, когда стрелка тахометра была вертикально вниз. И при тесте её максимум был не на максимуме шкалы. Собственно при тесте её вертикальное положение было отмечено как 0.
Какие могут быть причины?

С твоих слов не понятно исправен ли указатель в итоге.
При тесте стрелки тахометра и спидометра должны отклоняться одинаково.
Если по стрелкам приборки нет подозрений, то проверяй показания оборотов Vag-Comом в контроллере двигателя. Если там все нормально, надо смотреть цепь от ЭБУ к приборке по сигналу тахометра, имхо.

С твоих слов не понятно исправен ли указатель в итоге.
При тесте стрелки тахометра и спидометра должны отклоняться одинаково.
Если по стрелкам приборки нет подозрений, то проверяй показания оборотов Vag-Comом в контроллере двигателя. Если там все нормально, надо смотреть цепь от ЭБУ к приборке по сигналу тахометра, имхо.

Да, ты правильно всё понял - что ничего не понятно. Стрелки работают чётко, ровно. Единственно, что не правильно - это начальное положение стрелки. По ВАГу обороты ровненькие - 860об/мин +/-1 об/мин.
Получается - цепь от ЭБУ до приборки.
Не подскажешь, где можно найти распиновку?

Да, правильно.
Маршрут сигнала такой:
Разъем ЭБУ Т121 контакт 37, цвет провода-зелено-голубой, далее разъем Т10, он 10- пиновый черного цвета под коробкой ЭБУ (см фото) контакт 2, далее контакт11 32-пинового синего разъема приборной панели, цвет провода также зелено-голубой.
засада может быть в плохом контакте черного разъема под коробкой ЭБУ из-за протечек через неплотную прокладку.
Правда, на ауди- хз как там все, включая схему

Изображения

Изображения

по поводу теста приборки, а именно указателей.

после того как стрелки отклонились до мах, потом упали до min, они вставать должны так:
указатель темп-ры и топлива - строго вверх, т.е. 90гр и 1/2 бака
спидометр - 105 км/ч
тахометр - 3000 об/мин, но это для бензинки, хотя для трактора может и также

Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
Drive2
ETKA, Elsa, VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus , VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга . кк №01949

Да, правильно.
Маршрут сигнала такой:
Разъем ЭБУ Т121 контакт 37, цвет провода-зелено-голубой, далее разъем Т10, он 10- пиновый черного цвета под коробкой ЭБУ (см фото) контакт 2, далее контакт11 32-пинового синего разъема приборной панели, цвет провода также зелено-голубой.
засада может быть в плохом контакте черного разъема под коробкой ЭБУ из-за протечек через неплотную прокладку.
Правда, на ауди- хз как там все, включая схему

Спасибо.
Вообще по фотке видно, что на audi то же самое, колоки те же. Расположение то же. Буду смотреть уже по линии.
И вода - потенциально могла быть, т.к. сливные отверстия были забиты в этой перегородке вместе с аккумуляторным отсеком - так там болото организовалось.
Да уж, предстоит муторная работёнка.

по поводу теста приборки, а именно указателей.

после того как стрелки отклонились до мах, потом упали до min, они вставать должны так:
указатель темп-ры и топлива - строго вверх, т.е. 90гр и 1/2 бака
спидометр - 105 км/ч
тахометр - 3000 об/мин, но это для бензинки, хотя для трактора может и также


что показывает у тебя??

Всё, кроме тахометра так и встало - вертикально вверх. И тахометр бы тоже встал, от был отклонён влево ровно настолько, насколько от отклонён от "0" влево. Причём вот это "нулевое" положение постоянно разное: оно может быть и вертикально внис, и на 200 оборотах, на 1000 оборотах. в общем где станет - то положение и будет за нулевое.

Зачастую бюджетные варианты лодочных моторов не оснащены современными спецприборами и измерителями.

Тахометр на лодочном моторе

Это обусловлено тем, что моторы для лодок более просты, поэтому нет необходимости оснащать их какими либо измерителями процесса работы. Но, если у пользователя есть желание – требуется приобрести специальный тахометр.

Что такое тахометр?

Это несложное электронное устройство, изготовленное для учета и контроля оборотов двигателя. Этот прибор устанавливается непосредственно на двигатели плавсредств. Для увеличения надежности и долговечности данные модели изготавливаются из водонипроницаемого материала.

Принцип действия

Прибор разработан для считывания импульсов, которые идет от силового кабеля к свечам зажигания в моторе. Помимо этого девайс поможет рассчитать моточасы работы мотора.

Важно! Если на купленном двигателе не установлен генератор, для тахометра понадобится сделать дополнительный источник питания.

Полученное значение можно посмотреть в реальном времени, но вот моточасы будут показаны на экране, когда работа двигателя прекратится.

Тахометр является универсальным счетным механизмом, который может показывать моточасы за нужный период времени, необходимо только грамотно настроить устройство. Также при необходимости датчики можно обнулять.

Для чего нужен тахометр?

Устройство для двигателя необходимо, чтобы определить точное количество оборотов работы мотора при обкатке в данный период времени.

Это обусловлено тем, что по технологическому процессу процесс обкатки двигателя должен протекать на строго выделенных оборотах, в противном случае высока вероятность поломки и быстрого физического износа.

Благодаря сравнению паспортных данных и расчетных показателей тахометра можно следить за исправностью двигателя. Также за счет полученных данных легко можно рассчитать минимальное и максимальное потребление топлива двигателем.

Примечание! Немаловажным достоинством наличия устройства является возможность отслеживать изменения скорости вращения вала, а следовательно и движения плавсредства.

Разновидности лодочных тахометров

На сегодняшний день в продаже можно найти следующие виды тахометров для лодок:

  • Для 4-х тактного двигателя.
  • Для 2-х тактного двигателя.
  • Универсальные модели.

Также можно классифицировать по принципу исполнения:

  • Цифровые, которые показывают нужную информацию на встроенном дисплее.
  • Аналоговые, демонстрируют технические характеристики на специальном стрелочном индикаторе.

Параметры при выборе тахометра для лодочного мотора

Сегодня рынок продукции предлагает разнообразные варианты исполнения данного устройства. Покупатель может приобрести современный многофункциональный прибор известных мировых производителей или отдать предпочтение отечественной продукции.

Важно быть внимательным и выбирать надежного поставщика, предлагающего качественную оригинальную продукцию. Специалисты советуют проконсультироваться с друзьями, опытными рыболовами, изучить внимательно отзывы на сайтах.

Выбирая наиболее подходящий тахометр для двухтактного двигателя, необходимо руководствоваться следующими критериями:

  1. Функциональность прибора. Многие модели не дают обороты на максимум и минимум работы двигателя, только рабочие показатели в данное время.
  2. Технические характеристики. На некоторых тахометрах есть возможность отслеживать давление в системе, наличие масла, температуру работы двигателя и т.д.
  3. Возможность модернизации и установки дополнительных датчиков. Желательно выбирать модели, в которых в последующем возможна установка измерителей, например, для подсчета моточасов.
  4. Вес технические показатели должны в точности соответствовать характеристикам двигателя.
  5. Важно обратить внимание на простоту сборки, установки и ремонтопригодность.
  6. Доступная цена.
  7. Оперативность обновления данных на экране тахометра для двухтактного двигателя.
  8. Яркость и контрастность экрана, которые особенно актуальны при ярком солнце, летом.

Немаловажное значение имеет герметичность тахометра для двухтактного двигателя. Эта характеристика говорит о том, что поменять источник питания прибора можно, но для этого потребуется разобрать весь корпус.

Полезно знать! Многие современные модели сконструированы таким образом, что для замены батареек не требуется кардинально разбирать прибор. Это удобно и быстро, а также предотвращает возможность попадания влаги внутрь устройства.

Популярные модели лодочных тахометров

Популярные модели лодочных тахометров

Разработчики моторов для лодок сегодня не поставляют в комплекте специализированные тахометры, этим занимаются компании-партнеры.

Чтобы обеспечить мотору и тахометру для двухтактного двигателя успешную и слаженную работу, необходимо выбирать оба прибора одной и той же марки, руководствуясь техническими характеристиками устройств.

Наиболее востребованные тахометры для двухтактных лодочных моторов:

Тахометр для лодочного мотора: инструкция

Важно не только правильно выбрать устройство, но и грамотно произвести монтаж – согласно инструкции производителя.

Установка аппарата

Для установки тахометра не понадобится специализированных навыков и особенных инструментов, за счет того, что устройство имеет свой источник питания:

  1. Провод, который выходит за пределы корпуса подсоединить и примотать к источнику питания свечей зажигания, при этом важно обернуть его 4-5 раз вокруг жилы.
  2. Расстояние между свечами и устройством измерения должно быть не менее 5 см.
  3. Кабеля изолировать изолентой, наматывая материал на небольшом расстоянии от катушки зажигания. Это обеспечит защиту от возникновения паразитных импульсов от катушки. Это в будущем может существенно изменить показатели измерений и точность работы приборов.
  4. На последок требуется качественно и надежно закрепить тахометр, используя саморезы.
  5. Провести кабель высокого напряжения к тахометру.

Настройка и подбор режима действия

Настраивая устройство необходимо внимательно отнестись к проверке количества оборотов и данные на экране тахометра в том же ходу.

Если информация совпадает, устройства функционируют согласно правил разработчика, если же нет — необходимо воспользоваться инструкцией привести данные обоих приборов в соответствие друг другу.

Стоит уточнить, что в таком случае модели и тип лодочного двигателя не имеет особенного значения. Далее в руководстве по эксплуатации можно сравнить табличные данные с теми, которые показаны на экране прибора.

Отзывы рыбаков

Выбирая необходимое устройство измерения, необходимо внимательно изучить отзывы тех, кто уже купил тахометр:

Приобрел недавно тахометр, все работало нормально, но при выключении настройки сбивались. Позвонил менеджерам фирмы: мы разобрались и все правильно выставили на приборе. Спасибо большое!

Поставил вчера тахометр на 2-х тактный двигатель Mercury F15Е, перепробовал все режимы, все отлично работает, настраивать легко и просто.

Примечание! Для лодочных моторов тахометр является незаменимым прибором, и современный рынок устройств предоставляет широкий ассортимент. Поэтому у покупателей не возникнет проблем с выбором, в зависимости от технических показателей и финансовых возможностей.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

В отличие от двигателей автомобиля, которые производитель в большинстве случаев сразу оснащает тахометрами, с водномоторной техникой дела обстоят иначе.

Немного удивляет тот факт, что спидометры, польза которых на катере или лодке довольно сомнительна, водомоторники покупают и устанавливают охотно, а вот по поводу тахометров многие подолгу сомневаются: не напрасны ли такие траты?


И какая же в нём польза?

Итак, в чём заключаются функции электрических тахометров для ПЛМ? Этот измерительный прибор устанавливает скорость вращения коленвала. Такие данные позволяют:

  • точно знать текущие обороты мотора и иметь возможность их регулировки;
  • определять возможные сбои в работе;
  • выбрать наилучший режим работы двигателя (экономичного в плане расхода топлива и эффективного в скорости);
  • предотвратить риски преждевременной поломки ПЛМ;
  • грамотно провести обкатку нового мотора;
  • сделать оптимальный выбор гребного винта.

Как не ошибиться при покупке, и о чём спрашивать консультантов

Кроме количества оборотов отдельные модели могут также показывать температуру и давление масла. Многие приборы оснащены важной дополнительной функцией счётчика моточасов. Это означает, что вы всегда будете знать, сколько проработал ваш лодочный мотор.

Важно выбрать тахометр с таким экраном, на котором вы сможете увидеть всё в любую погоду. Есть варианты с электронным представлением данных, а есть аналоговые модели с циферблатом. Циферблат, как правило, привычнее человеческому глазу, так как, привыкнув к прибору, судоводитель может отслеживать показатели боковым зрением. Аналоговые тахометры также практичнее в солнечный день, когда лучи и блики могут ухудшать видимость.

Монтаж и питание


Тахометр, установленный на румпель

Устанавливают этот прибор на самом двигателе или на приборной панели, соединяют все провода на неработающем моторе. Всё зависит от того, какую модель вы выбрали, врезную стационарную (удобно, когда на судне дистанционное рулевое управление) или портативный вариант (малые размеры, не нужно подключать АКБ, влагозащищенность) для румпельного управления. Если тахометр укомплектован собственной батареей, его кабелем подключают к жгуту свечных проводов. При отсутствии аккумуляторов провод соединяют с клеммами катушки. В инструкции к прибору подробно описан механизм его установки.

Сделай тахометр еще полезнее!

К примеру, лодка на определенном количестве оборотов развивает крейсерскую скорость в 30 узлов. И вдруг показания тахометра не изменились, а стрелка спидометра поползла влево — явно что-то произошло, и надо выяснить, что именно. Возможно, на гребной винт намоталось много подводной травы? Или мотор начал барахлить? Вовремя вмешавшись в ситуацию, можно решить проблему, пока последствия ещё не стали серьёзными.



собсна вчера на светофоре стою, гляжу - стрелка тахометра на нуле.
думал заглох, газанул - при оборотах стрелка всё в норме, показывает.
а на холостых обороты (по тахометру) на нуле, а движок работает нормально, без сбоев.
едешь - тахометр всё показывает как надо, останавливаешься - на холостых по тахометру опять в ноль валится, а движок работает нормально.
через некоторое время тахометр стал показывать нормально, на холостых обороты нормально показывает.
сегодня опять - поначалу и на холостых и при движении - всё в норме, тахометр показывает.
поездил немного, смотрю, опять при остановке тахометр в ноль валится, а движок работает нормально, в движении тахометр показывает всё нормально.
ещё поездил - опять заработал, показывает и на холостых и в движении.

Читайте также: