Тахометр трактора от чего работает

Обновлено: 05.07.2024

Если у вас есть обычный аналоговый амперметр и вы не знаете как его подключить то это сделать очень просто. Кроме амперметра вам нужен ШУНТ, так-как амперметр измеряет падение напряжения именно на шунте. Схема подключения амперметра с шунтом выглядит вот так (рисунок ниже). Если нет шунта то его можно сделать самому и об этом далее в статье.
Если есть амперметр а шунта к нему нет то его можно сделать самостоятельно. В качестве шунта можно взять отрезок медного провода, толщина этого провода зависит от силы тока которая будет измеряться. К примеру для токов до 10А можно взять провод сечением 1.5 кв, если ток будет до 30А то лучше взять провод 2,5кв.

Нужен отрезок примерно 30 см, его нужно зачистить полностью от изоляции. Далее подсоединяем этот провод вместо шунта, на картинке ниже думаю всё понятно.

Такой шунт ничем не хуже чем заводской, кроме конечно внешнего вида. А откалибровать амперметр достаточно просто. Нужен второй амперметр, который подключается последовательно с нашим шунтом. Можно до нашего самодельного шунта, а можно после. Подключаем к источнику питания потребитель энергии и смотрим сколько показывает второй амперметр. Далее смотрим на наш амперметр и на самодельном шунте передвигаем контакты амперметра, приближаем или удаляем их друг от друга так чтобы показания на обоих амперметрах были одинаковые. Вот и всё, когда показания амперметров будут одинаковые то остаётся только припаять контакты от амперметра к шунту чтобы они не сдвинулись и амперметр не сбился.

После этого амперметр готов к работе, а самодельный шунт можно уложить в какой нибудь корпус или спрятать от глаз если он вам не нравится. Кроме того шунт можно сделать не только из медного провода. Подойдёт металлическая пластинка, даже простой болт где гайками можно зажимать провода от амперметра и регулировать расстояние между проводами для калибровки прибора.

Ниже на фото мой амперметр с самодельным шунтом.

Длину активной зоны шунта я не замерял, по-этому сказать не могу на каком расстоянии припаивать провода от амперметра. Ну и сечение медного провода может быть разное и сам амперметр тоже, по,этому откалибровать всё-таки придётся. Я это делал с помощью мультиметра. Ещё несколько фото амперметра с самодельным шунтом.

Вот так всё выглядит с обратной стороны, видно как выходят провода из амперметра и как соединяются с этим медным шунтом

Я думаю понятно как работает амперметр и как подсоединять шунт. Шунт соединяется последовательно, то-есть в разрыв одного из проводов идущих к потребителю энергии. Можно как по плюсу ставить шунт так и по минусу. Если стрелка амперметра отклоняется не в ту сторону, то нужно просто перевернуть шунт. А так амперметр измеряет падение напряжения на шунте, падение напряжения там в милливольтах.

Заводские шунты по моему почти все с падением напряжения до 75 mV, и шунт нужно подбирать по характеристикам амперметра. Если амперметр на 50А и 75mV то и шунт надо покупать такой-же, иначе амперметр будет показывать неправильно.’ Надеюсь вам помогла эта информация, спасибо за прочтение и оставляйте комментарии.

4)Ко второй же клемме амперметра следует провести провод до плюсовой клеммы аккумулятора.Провод должен быть такой же толщины что и провод от генератора до амперметра. На схеме все соединения предельно понятны.

Когда все провода соеденены нужно убедиться, что все сделано правильно.Для этого не спешим заводить движоГГ а проверим ток разрядки аккумулятора.Включим ночное освещение, помаргаем фарами дальнего и ближнего света.В этом случае стрелка амперметра должна отклоняться от средней точки в сторону разрядки ( — ) Если же стрелка отклоняется в сторону зарядки (+), нужно поменять местами клеммы амперметра.В процессе эксплуатации нужно следить за тем, чтобы провода не нагревались.






Электрооборудование

§ 38. Приборы освещения и сигнализации

§ 38. Приборы освещения и сигнализации

В ночное время работы трактора и в темное время суток необходимо освещать путь движения, кабину, щиток приборов, обозначать габаритные размеры трактора. К приборам освещения трактора относятся четыре фары, два фонаря, лампы освещения прибо-

ров, кабины, номерного знака и их выключатели.


Не работают обороты тахометра — почему “прыгает” стрелка

Приводим советы опытных автовладельцев:

  • находите индикатор Check (если сигнал отсутствует, самостоятельная диагностика не поможет);
  • проверяете соединения и напряжение тестером;
  • при параллельной некорректной работе других приборов тестируете “массу”;
  • осматриваете запчасти трамблера;
  • проверяете состояние цепей;
  • при проявлении проблем на повышенных оборотах мотора, проведите диагностику коммутатора.

Если в результате ремонтных работ тахометр плохо работает, требуется настройка (регулировка положения “0” и агрегата, проверка качества соединений).

Не работает тахометр на щитке приборов? Замените его. В теории это несложно, но лучше заранее найти подробную видео-инструкцию (подберите вариант именно для вашего мотора — дизельного или бензинового).

Перед покупкой агрегата обязательно проверьте его совместимость с машиной.

Элктропроводка МТЗ

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как подцепить электропроводку на МТЗ 82(пускач). Достаточно что бы шла зарядка на аккумулятор и горели фары. Трактор взял с полностью уничтоженной проводкой, были подключены только фары от генератора. Сейчас установил аккумулятор, блок предохранителей от ВАЗ-2106. Не знаю как объединить генератор с аккумулятором. Заранее спасибо.


Вот примерно так предохранители можно на каждую лампу делать или один на всю цепь Файлы: 82p.preview.jpg

Спасибо большое. На амперметре + от ак/б и от генераторе на разные клемы устанавливать?

Спасибо большое. На амперметре + от ак/б и от генераторе на разные клемы устанавливать?

_______________________________________ Бороться и искать, найти и. перепрятать!

Всё получилось,спасибо. Как подключить укахатель температуры с датчиком и лампу аварийного давления масла? Заранее спасибо.

Всё получилось,спасибо. Как подключить укахатель температуры с датчиком и лампу аварийного давления масла? Заранее спасибо.

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

ЭЛЕКТРОСХЕМА МТЗ Файлы: shema_mtz-80.jpg

вот точто надо спасибо такого невидал еще а еще есть

Кто не будь знает электро схему подключения указатель температуры жидкости?

Кто не будь знает электро схему подключения указатель температуры жидкости?

Простой. Стандартный. только на 24 В. Файлы: dsc010151.jpg dsc010141.jpg

Простой. Стандартный. только на 24 В.

Еще учтите что даный указатель довольно чуствительный к вибрации, у меня такой стоял на МТЗ с 50шной кабиной (без подушек), так стрелка телипалась при заведенном моторе а через 2 месяца вовсе отвалилась. Вам больше подойдет указатель с успокоителем (как в МТЗ не современных или старого образца спирального типа, у них еще часто стрелка при включении не подымалась от 0 а пададала от максимума с задержкой).

А мне он понравился в смысле указателя что есть в нём встроена лампочка аварийной температуры или как правильно назвать в смысле когда температура подымается выше допустимого должна загорется лампочка. Правда для такой опции ещё нужен датчик аварийной температуры. Я использовал вазовский для включения вентилятора.

Это отверстие для лампочки подсветки, но есть такие указатели и на две лампочки включая аварийную тампературы. На нее можно также использовать ЗИЛовский датчик, там резьба как у обычного.

Это отверстие для лампочки подсветки, но есть такие указатели и на две лампочки включая аварийную тампературы. На нее можно также использовать ЗИЛовский датчик, там резьба как у обычного.

на две лампочки включая аварийную тампературы

Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Причины возникновения неисправности тахометра

Чаще всего признаком поломки измерителя является “неадекватное” поведение стрелки. Если замерла или дергается, нужно искать источник проблемы. В этом случае стоит отремонтировать или заменить устройство.

Если не работает тахометр, “ведущие” функции машины не страдают. Но опытные автовладельцы предупреждают, что некорректные показания прибора не позволяют вовремя идентифицировать проблему с двигателем. Если игнорировать это, есть риск столкнуться с необходимостью ремонта или вообще монтажа нового силового агрегата.

Если не работает тахометр, причины могут быть в установке силиконовых прототипов заводской проводки зажигания (стрелка при этом дергается). Так происходит из-за изменения импульса электротока. Чтобы диагностировать неисправность, снизьте резисторное значение на плате коробки передач. Еще проверьте датчик оборотов — возможно, он передает ошибочные данные. Ну и, конечно, всегда есть вероятность отказа самого устройства.

Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием

При техническом обслуживании электрооборудования или ремонте чаще всего происходит снятие нужного блока или частичное отключение проводки, тут-то и понадобится принципиальная схема электропроводки в цвете, которую вы сможете посмотреть и скачать абсолютно бесплатно!

Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):

Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной

Рассмотрим ее основные элементы:

Электросхема МТЗ-82 с большой кабиной, представленная на фото, помогает пользователю понять расположение электрооборудования и кабелей, которые их соединяют. Отдельные цветные выноски расшифровывают назначение конкретного провода по цвету защитной изоляции.

Тракторы МТЗ-82 с большой кабиной нового поколения, которые стали выпускаться с 2010 года, имеют некоторые дополнения в электросхеме: цепь для подключения радио с возможностью включения при неработающем двигателе, а также кондиционер с компрессором.

Не работает тахометр: ремонт своими руками, причины, неисправности

Рассматриваемый агрегат позволяет отследить количество оборотов коленвала мотора. Ниже мы рассмотрим признаки отказа, их возможные источники и варианты исправления ситуации.

При движении авто показания измерительного агрегата помогают водителю выбрать момент повысить передачу и необходимый режим работы двигателя.

Даже новичок выберет удачный момент для переключения скорости по расположению стрелки.

Узнайте стоимость диагностики тахометра онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Стартер в электросхеме трактора

Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:


Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

Как подключить на МТЗ-80

Похожие посты

Почему на МТЗ беларус 82.1не работает тахометр и спидометр?, Завожу перимыканием стартера, предохранители все в порядке.

Привет. Ребята подскажите пожалуйста почему на МТЗ беларус 82.1не работает тахометр и спидометр, и я его завожу перимыканием стартера придохранители все в порядке. Что такое может быть?

Что это за бочок , и что туда заливать на Беларус 82.1 P.S ?

  • Автор: Ралиф Идиятуллин
  • 08 декабря 2019


Привет ФОРУМЧАНЕ . Подскажите пожалуйста что это за бочок , и что туда заливать ? Спасибо за информацию. Беларусь 82.1 P.S я новичок

На Беларусь 82.1 проблема с реверсом.

  • Автор: Ралиф Идиятуллин
  • 16 марта 15:43

Беларусь 82, при заднем, когда буксую включаю передок стоит скрежет.

Доброе время суток! Беларусь 82 при заднем, когда буксую, включаю передок — стоит скрежет какой-то, а в перед гребёт отлично подскажите ! Спасибо

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

обороты хотят,один хочет с генератора сигнал снимать,другой хочет восстановить тахометр(тросовой привод) или заменить его электронным гаджетом,у обоих стрелка не показывает обороты)))

Вытаскиваешь тахометр,берешь лупу и смотришь плату на предмет микротрещин.(часто ремонтирую спидометры).

с генератора самый простой вариант,узнать передаточное число от коленвала к генератору и купить дополнительный тахометр для дизеля

с генератора самый простой вариант,узнать передаточное число от коленвала к генератору и купить дополнительный тахометр для дизеля

надо замерить длину окружности шкива коленвала и шкива генератора(где ремень привода гены) ,посчитать передаточное отношение и подобрать тахометр

В гену надо лезть w выход выводить на японцах редко он есть а тахометры щас есть программируемые можно задать любое соотношение шкивов

У тебя тахометр есть ?
На гене клема W есть ?
Если это все есть -то три провода от Тахо предположу все что с красным это плюс 12в или 24в -все что с черным минус( корпус ) и возможно с синим или синий ,бело синий это клема W на генератор .
не знаю цвета проводов у япов..
Если нет клемы W на гене -то ее выводят как-то , инфа есть где-то..

W выход делается путем вывода провода от одной из трех обмоток генератора а тахометры можно взять ОриОН или мультитроникс но там вроде тока цифровые то есть без стрелки

Подскажите у кого как снимаются обороты с двигателя и какие применяют тахометры и их датчики на двигателе д-240.

Старожил форума

yurik_nsk

Активный участник

Я добавлю.
Если на генераторе нет выхода для тахометра - нужно взять сигнал с любой обмотки статора до выпрямительного диода. обычно там выводы обмоток крепятся к мосту обычными клеммами под винт, и нужно взять подходящую клемму, обжать проводок и прикрутить к выводу обмотки. получится сигнал для тахометра.
Если тахометр врет (а он будет врать т.к. передаточное число к генератору не обязательно совпадает с тем, на которое настроен тахометр) - нужно разобрать тахометр и отрегулировать тонкой отверточкой правильный коэффициент. подстроечник там один, не ошибешься. двигателю нужно выставить известные обороты (например, стробоскопом или акустическим сенсором - используя смартфон и соответствующую программу) и потом подкрутить подстроечник тахометра до нужных показаний.

Старожил форума

Я добавлю.
Если на генераторе нет выхода для тахометра - нужно взять сигнал с любой обмотки статора до выпрямительного диода. обычно там выводы обмоток крепятся к мосту обычными клеммами под винт, и нужно взять подходящую клемму, обжать проводок и прикрутить к выводу обмотки. получится сигнал для тахометра.
Если тахометр врет (а он будет врать т.к. передаточное число к генератору не обязательно совпадает с тем, на которое настроен тахометр) - нужно разобрать тахометр и отрегулировать тонкой отверточкой правильный коэффициент. подстроечник там один, не ошибешься. двигателю нужно выставить известные обороты (например, стробоскопом или акустическим сенсором - используя смартфон и соответствующую программу) и потом подкрутить подстроечник тахометра до нужных показаний.

Вот это меня больше и интересует, т к стоит с торца двигателя на шкиве коленвала тахогенератор и соответственно есть прибор на щитке а вот как откалибровать незнаю, врет безбожно т к на холостых показываенпочти полторы тысячи. А вот с помощью каких подручных средств можно определить фактические обороты. Есть механический тахометр еще советских времен, но я им никогда не пользовался, да и с торца тогда надо снять тахогенератор, выставить стабильные обороты и замерить, потом не глуша все собрать на место и сравнить что показывае тахометр. В общем сплошной геморой или мое неумение то же поглядываю в сторону генератора с выводом на тахометр, но опять надо учитывать разницу диаметров шкивов.

Рядом со спидометром на приборной панели всех современных автомобилей расположен тахометр. Некоторые ошибочно полагают, что данное устройство бесполезно для обычного водителя. На самом деле тахометр играет важную роль для правильной эксплуатации двигателя.

Как работает устройство, какие они бывают, как тахометр связан с эффективной работой мотора и как правильно его установить? Обо всем этом дальше в нашем обзоре.

Что это такое тахометр для авто

Вот несколько причин, почему тахометр нужен в каждом автомобиле.

С этой целью производители устанавливают в автомобили тахометр. Оптимальным для мотора считается показатель в промежутке от 1/3 до 3/4 оборотов, на которых мотор выдает максимальную мощность (этот показатель указывается в технической документации машины).

Зеленая зона шкалы тахометра указывает на экономный режим работы мотора. В этом случае автомобиль будет обладать слабой динамикой. Когда стрелка перемещается в следующую зону (обычно это показатель выше 3500 об/мин.), двигатель потребляет больше топлива, но при этом развивает максимальную мощность. На этих оборотах необходимо совершать ускорение, например, во время обгона.

Современные автомобили сами регулируют повышение/понижение оборотов в процессе подготовки двигателя к поездке. В таких машинах данное устройство поможет водителю определять момент переключения скорости.

Принцип работы устройства

Тахометры работают по следующей схеме.

  • Активированная система зажигания запускает двигатель . Воздушно-топливная смесь в камере сгорания воспламеняется, что приводит в движение шатуны поршневой группы. Они вращают коленчатый вал мотора. В зависимости от модели устройства его датчик устанавливается на нужный узел мотора.
  • Датчик считывает показатель частоты вращения коленвала. Затем он генерирует импульсы и передает их на блок управления устройством. Там этот сигнал либо активирует привод стрелки (перемещает ее по шкале), либо выдает цифровое значение, которое отображается на соответствующем экране приборной панели.

Более точный принцип работы прибора зависит от его модификации. Существует большое разнообразие таких приборов. Отличаются они друг от друга не только внешне, но и способом подключения, а также методом обработки данных.

Конструкция тахометра

Все тахометры условно делятся на три категории.

1. Механические. Такая модификация используется в старых авто и мотоциклах. Основной частью в этом случае является тросик. С одной стороны он подсоединяется к распределительному валу (или к коленвалу). Другой конец фиксируется в приемном механизме, расположенном за шкалой устройства.

В процессе вращения вала центральная жила проворачивается внутри кожуха. Крутящий момент передается на шестерни, к которым подсоединена стрелка, что приводит ее в движение. Чаще всего такие устройства устанавливались на низкооборотистые моторы, поэтому шкала в них разделена на отрезки со значением в 250 об/мин. каждый.

2. Аналоговые. Ими оснащены машины, возраст которых превышает 20 лет. Усовершенствованные варианты устанавливаются на современные бюджетные автомобили. Визуально такая модификация очень похожа на предыдущую. В ней также имеется круглая шкала с перемещающейся по ней стрелкой.

Основное отличие аналогового от механического тахометра – в механизме передачи показателя оборотов. Такие устройства состоят из четырех узлов.

  • Датчик. Он подсоединяется к коленвалу или к распредвалу для считывания оборотов.
  • Магнитная катушка. Она установлена в корпусе тахометра. От датчика поступает сигнал, который преобразуется в магнитное поле. По такому принципу работают практически все аналоговые датчики.
  • Стрелки. Она оснащена небольшим магнитом, который реагирует на силу поля, возникающего в катушке. В результате стрелка отклоняется на соответствующий уровень.
  • Шкалы. Деления на ней такие же, как в случае механического аналога (в некоторых случаях оно составляет 200 или 100 об/мин.).

Такие модели устройств могут быть штатными и выносными. В первом случае они монтируются в приборную панель рядом со спидометром. Вторую модификацию можно устанавливать в любом подходящем месте на торпедо. В основном эту категорию приборов используют, если с завода машина не оснащена таким устройством.

3. Электронные. Такой тип устройств считается самым точным. Они состоят из большего, по сравнению с предыдущими вариантами, количества элементов.

  • Датчик, считывающий показатели вращения вала, на котором он установлен. В нем образуются импульсы, передающиеся на следующий узел.
  • Процессор обрабатывает данные и передает сигнал на оптрон.
  • Оптрон преобразует электрические импульсы в световые сигналы.
  • Дисплей. На нем отображается показатель, понятный водителю. Данные могут отображаться либо в виде цифр, либо в форме виртуальной градуированной шкалы со стрелкой.

Нередко в современных автомобилях цифровой тахометр подключается к электронному блоку управления автомобиля. Чтобы при выключенном зажигании устройство не расходовало заряд аккумулятора, оно автоматически отключается.

Как связан тахометр с датчиками авто

При покупке нового тахометра автомобилист может заметить, что в комплекте нет отдельного датчика. На самом деле устройство не оснащается индивидуальным сенсором, который устанавливается на вал двигателя. В нем просто нет необходимости. Достаточно подсоединить провода к одному из следующих датчиков.

1- часть. Прогулка . Подключение и настройка тахоспидометра . Чистка снега . Музыкальный трек предоставлен VSP .

Обзор тахометра AP70.3813 ,сброс счетчика моточасов. ZC MIKROELEKTRONIKA AP70.3813 TY AP 3813.001-98 Made in .

Датчик скорости для тахометра AP70 3813 Музыкальный трек предоставлен VSP Group и Apollo Music с сайта .

Тахометр от пазика на 12 вольт. Ты можешь быть спрашивал подцепить вот объясню. С генератора идет провод с таким .

В данном ролике я показываю как самостоятельно подключить тахометр на самодельном тракторе с двигателем от ВАЗа.

находим причины и устраняем неполадки в работе тахометра на тракторе мтз 82.1..так же производим мелкий ремонт .

Как правильно выбрать и подключить такой тахометр к тракторному генератору. Главное знать передаточное число .

Вот все работает замечательно прелестно в интернете подключение данного тахометра множество видео вот есть также .

Всем привет! В данном видео расскажу как заменить ремень на генераторе в тракторе МТЗ 82.1. Значит было дело так: .

Так и да всем привет папа ванны и руки вот такая вот штука вот нужен был не вольтметр и тахометр короче так сложилось .

как вывести контакт с обмотки генератора для подключения электронного тахометра на китайском мини тракторе .

Читайте также: