Тахометр тс 1 схема подключения

Обновлено: 16.05.2024

ТС-это спидометр (манометр 1 ати, градуировка шкалы в км/час) и тахометр для магдино МВ-1, МН-1, МГ-101 (в общем для кулачкового распределителя зажигания). Если кто-то полностью изменял или дорабатывал электронную схему тахометра, которая стала работать от генераторной катушки 12 вольт, при установки любого распределителя зажигания, отзовитесь.

реф-мех

капитан 1-го ранга

Lenin

лейтенант

Давай я помогу тебе заказать тахометр электронный, который от встроенной батарейки работает маленькой и датчиком служит пара витков провода вокруг одного из высоковольтников. Он 12-14 долларов стоит ну и доставка по почте до тебя обойдется рублей в 150?

Lenin

лейтенант

ВОт такой, он еще считает моточасы. Удобно.

реф-мех

капитан 1-го ранга

реф-мех

капитан 1-го ранга

lenin. Маршрутный компъютер МК-5, там есть помимо контроля оборотов двигателя и контроля за его температурой еще около восьми разных функций и можно контролировать трехцилиндровый Вихрь-45 (показания тахометра считываются по 6-ти цилиндровому). Но его я тоже не могу найти. Слышал, что его сняли с производства. А мой старенький ТС, который купил в 1982 году, тогда еще в Куйбышеве, работал до последнего, пока не сделал в этом году батарейное зажигание на В-45, но я на нем много лет не ходил (его изготовили специально ходить на водных лыжах) в том же 1982 г., тогда еще с усовершенствованным МГ101А, а лет 10 назад сделал новое магдино на 3 катушки и новый маховик. Двигатель работал прекрасно и тахометр ТС тоже.

зануда

матрос

Глубоко уважаемый реф-мех. В журнале "катера и яхты" 2(150) март-апрель 1991г. на стр.59 есть хорошая схема. Я её реализовал в корпусе "Жигулёвского" тахометра с его же стрелочным индикатором. Схема легко подключается к любому мотору.

реф-мех

капитан 1-го ранга

Глубоко уважаемый реф-мех. В журнале "катера и яхты" 2(150) март-апрель 1991г. на стр.59 есть хорошая схема. Я её реализовал в корпусе "Жигулёвского" тахометра с его же стрелочным индикатором. Схема легко подключается к любому мотору.

Большое спасибо. Если найду журнал, обязательно посмотрю. Вопрос, будет ли работать, когда за 1 оборот коленвала три раза по три искры одновременно -Вихрь45. МИК рекомендовал маршрутный компъютер МК-5, но его сняли с производства.

daryinalexej

капитан 3-го ранга

И в БК-03 и в ТС-01 и во многих, многих- да почти во всех электронных тахометрах устанавливается число импульсов за оборот. В инструкции по эксплуатации ТС-01- эта функция называется- "число полюсов генератора", устанавливаете n-6 и все. Че за проблема? А если не можете найти МК05, то БК-03, "как грязи" (650руб в мае текущего года в Самаре).

Вложения

TC.jpg

реф-мех

капитан 1-го ранга

К сожалению (и это действительно так) я живу в Мариуполе, Украина (самом неблагополучном городе по экологии и не только), хотя родом из России, Дальний восток (для меня он сейчас ну очень Дальний). И приборов контроля двигателя, один из которых я бы приобрел, нет. А преобретать кота в мешке не хочу. Это я про торговлю через интернет. Мне просто нужна схема для изменения существующей в ТС.

daryinalexej

капитан 3-го ранга

К сожалению (и это действительно так) я живу в Мариуполе, Украина (самом неблагополучном городе по экологии и не только), хотя родом из России, Дальний восток (для меня он сейчас ну очень Дальний). И приборов контроля двигателя, один из которых я бы приобрел, нет. А преобретать кота в мешке не хочу. Это я про торговлю через интернет. Мне просто нужна схема для изменения существующей в ТС.

реф-мех

капитан 1-го ранга

К сожалению (и это действительно так) я живу в Мариуполе, Украина (самом неблагополучном городе по экологии и не только), хотя родом из России, Дальний восток (для меня он сейчас ну очень Дальний). И приборов контроля двигателя, один из которых я бы приобрел, нет. А преобретать кота в мешке не хочу. Это я про торговлю через интернет. Мне просто нужна схема для изменения существующей в ТС.

матрос
капитан 1-го ранга

ТС-это спидометр (манометр 1 ати, градуировка шкалы в км/час) и тахометр для магдино МВ-1, МН-1, МГ-101 (в общем для кулачкового распределителя зажигания). Если кто-то полностью изменял или дорабатывал электронную схему тахометра, которая стала работать от генераторной катушки 12 вольт, при установки любого распределителя зажигания, отзовитесь.

капитан 1-го ранга

Вова-чукча

матрос

реф-мех

капитан 1-го ранга

Каланчин

капитан 1-го ранга

реф-мех

капитан 1-го ранга

ТС-это спидометр (манометр 1 ати, градуировка шкалы в км/час) и тахометр для магдино МВ-1, МН-1, МГ-101 (в общем для кулачкового распределителя зажигания). Если кто-то полностью изменял или дорабатывал электронную схему тахометра, которая стала работать от генераторной катушки 12 вольт, при установки любого распределителя зажигания, отзовитесь.

Приборы ТС и ИЛМ выпускались в одно время. ТС-это тахометр спидометр для кулачкового зажигания, тахометр работал от системы зажигания. А ИЛМ-это тахометр+термометр, работал от генераторных катушек 12 вольт и у него совершенно другая схема.

mzk1981

матрос

реф-мех

капитан 1-го ранга

УНА-0531

капитан-лейтенант

Просто - просто не получится. Там 3 клемки подключения. Нужно разделить цепи питания и входа тахометра. Это не сложно, конечно. Хуже, что если и разделишь эти цепи, то нужно аккумулятор подключать, что бы не имел соединения с корпусом лодки. Конечно, можно и это доработать. Только уже не сильно захочется.

daryinalexej

капитан 3-го ранга

реф-мех сфотай крупным планом лицевую панель своего тахометра, так чтобы я смог рассмотреть все надписи и значки стрелочного прибора, мне это сильно поможет придумать подходящее решение.

реф-мех

капитан 1-го ранга

Пожалуйста. Только плохое изображение. Надписи: в левом нижнем углу М42100. и мелко рядом 40. В правом нижнем углу: -2,5 далее пятиугольник, внутри его цифра 2. Самое правое: прямоугольник, внутри магнит. По-видимому магнитоэлектрической системы. Выше справа сила тока: I ном=1mA Могу выложить принципиальную электросхему. P.S. Нашел в "Справочнике по катерам, лодкам и моторам", что маркировка миллиамперметра М-4200.

Вложения

Фото019.JPG

img698.jpg

Вова-чукча

матрос

Доброго времени суток!
Я только сейчас добрался до прибора и выкладываю комментарии о переделке ТС под любое зажигание.
1. На плате прибора перережьте дорожки, идущие к диодам Д1 и Д2 от Кл.2 (Удобнее в районе контактной площадки около анода диода Д1).
2. Соединить Кл.3 или Кл.4 перемычкой с катодом диода Д2.
3. Соединить Кл.2 и анод диода Д1 резистором R доп.= 100 Ом (P расс = 0,5 Вт, лучше 1 Вт, т. к. греется); далее между анодом диода Д1 и Кл.1 включить стабилитрон Д доп. типа Д818Е (возможна замена на любой другой на напряжение стабилизации 9 В)
4. +12 В подать через тумблер на Кл.2; -12 В (масса мотора) подать на Кл.1; сигнал от ТЛМ подать на Кл.3 или Кл.4.
5. На этом всё, переделки закончены. Тебе только останется настроить твой прибор по образцовому тахометру, но лучше по макету системы зажигания, работающей от промсети, там только выставить 3000 оборотов для МБ-2 или 1500 для МБ-22 и всё.
У меня настроен при помощи макета под МБ-2 и предусмотрена возможность быстрого переключения между системой МБ-2 ИЛИ МБ-22. При работе с МБ-22 в разрыв цепи эмиттера транзистора Т3, с помощью тумблера, включается добавочное сопротивление, в моём случае 530 Ом.
Удачи господа.


Как-то ране увидел в магазине тахометр, внешне дизайн такой-же как и УАЗ-овского
спидометра… Понравился он мне, да еще и цена вкусная… Ну и купил его:



Отдал за него всего 950 тн. (6.5$)

Пока жду выходных, дабы продолжить заниматься УАЗ-иком, решил разобраться с тахометром.

Тахометр на 24В и работает от генератора, на каком-то грузовике, следовательно
передаточные числа скорее всего не как на УАЗ-е…



Разбираем, отогнув ушки ободка держащего стекло:









Найти принципиальную схему на этот тахометр в сети не смог.

Нарисовал его схему, долго правда очень мучался:


Многие резисторы там имеют цветовую маркировку, я ее я никогда не мог выучить и понять,
идиотизм просто с ней… Поэтому не все подписаны, другие замерил цешкой.

Дальше стал искать в сети все схемы тахометров и искать похожую…
И таки нашел, даже 1 в 1 :


С питанием 24В понятно как быть, сопротивление двух резисторов, каждый по 1.5 к
надо поделить пополам, поставив вместо них два по 750 ом…

А вот как быть с частотой, ведь тахометр измеряет частоту и преобразовывает ее
в ток, которым отклоняется стрелка. А частота работы генератора зависит от
оборотов его шкива, а его обороты не такие как на грузовике, так как там
шкив коленвала имеет другие размеры…

Думал, потом с трудом, на инфицированных сайтах нашел куски умной книжки,
где описываются тахометры и другие электронные авто устройства…

Думаю всем это пригодится, выкладываю:


Электронные тахометры

В электронных тахометрах (спидометрах) отсутствует гибкий вал, и информация с датчика на указатель передается с помощью электрических проводов, что позволяет устанавливать датчик и указатели практически на любом расстоянии друг от друга, не опасаясь биений стрелки указателя. Одновременно повышаются точность показаний и ресурс устройств.
На автомобилях семейства КамАЗ устанавливаются электронные тахометры типа 251.3813, управляющий сигнал на которые подается с одной фазы генератора. Поэтому генераторы типа Г273В, Г и Г288Е имеют дополнительный вывод фазы, положительные полупериоды напряжения которой используются в качестве датчика импульсов для управления тахометром. Схема подключения тахометра к генератору и бортовой сети автомобиля представлена на рис. 16.
При таком тахометре упрощается схема электрооборудования автомобиля, так как исключается необходимость установки специального датчика тахометра и, кроме того, водитель может получать дополнительную информацию о натяжении ремня привода генератора: в случае пробуксовки при слабом натяжении ремня будут наблюдаться колебания стрелки тахометра.




Ремонт электронных тахометров

Ремонт электронных тахометров требует специальных знаний, поэтому его могут проводить лица, имеющие навыки работы с электронной техникой. Для доступа к элементам схемы тахометр подлежит разборке, которую надо проводить с большой осторожностью в следующей последовательности.
Отверткой отогнуть усики зажимного кольца стекла, снять стекло вместе с кольцом, снять с оси стрелку индикатора, отвернуть два винта шкалы, что позволит высвободить ее. Затем с тыльной стороны корпуса отвинтить три винта. После этих операций индикатор тахометра с закрепленной на нем печатной платой свободно выходит из корпуса тахометра.
Схематичное расположение элементов на печатной плате со стороны печатных проводников показано на рис. 41. (Обозначение элементов дано по порядковым номерам электрической схемы).
Для поиска неисправностей и ремонта тахометра удобно воспользоваться устройством, электрическая принципиальная схема которого представлена на рис. 42.




Основу этого устройства представляет симметричный мультивибратор, который в зависимости от положения переключателя S2 вырабатывает импульсы с частотами следования, соответствующими частотам вращения коленчатого вала 1000 и 3000 об/мин, что определяется номинальными данными элементов схемы.
Эти импульсы через силовой транзистор подаются на сигнальный вход тахометра при его проверке.
При проверке устройство подключается к тахометру соединением одноименных клемм и разъемов. Если стрелка тахометра не отклоняется при включении тумблера питания устройства и тумблера S2 в одно из крайних положений, то это свидетельствует о неисправности тахометра, поиск которой требует его полной разборки.
При несоответствии показаний стрелки (в случае ее отклонения), задаваемым устройством 1000 или 3000 об/мин нужные показания тахометра устанавливаются при помощи подстроечного резистора R6. В данном случае полной разборки не требуется. Необходимо только снять стекло с зажимным кольцом и вынуть тахометр из корпуса, отвинтив три винта сзади корпуса.
Поиск неисправности при разборке тахометра осуществляется снятием напряжений в контрольных точках. Значения напряжений в контрольных точках у исправного тахометра представлены в табл. 6.
Нужные режимы задаются переключателем S2 контрольного устройства. Напряжение в контрольных точках снимается с помощью любого вольтметра постоянного тока со шкалой на 30 В. Снятием напряжений а контрольных точках определяется неисправный каскад (усилитель или ждущий мультивибратор). Дальнейшая локализация неисправности требует поэлементной проверки, для чего проверяемый элемент необходимо выпаять из схемы.
В качестве измерителя удобно использовать омметр.
После отыскания неисправного элемента и его замены необходимо вновь проверить напряжения в контрольных точках. Затем необходимо установить на место шкалу и стрелку и с помощью поДстроечного резистора добиться требуемых показаний. Причем тахометр при настройке должен находиться в положении, аналогичном его установке на щитке приборов.


Из описанного выше, я понял что достаточно подстроить тахометр подстроечным
резистором. И должно все отлично работать… Надо будет взять электронный
тахометр завести ДВС, и им откалибровать этот…

И еще полезной информации по тахометрам:

ЗНАК УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА
Знак утверждения типа наносится на шкале или на корпусной детали прибора.

КОМПЛЕКТНОСТЬ
Тахометры поставляются без комплектации запасными частями и эксплуатационной документации.

ПОВЕРКА
Поверка тахометров производится по МИ 1332-86 с применением серийно выпускаемых средств измерений: генератор импульсов Г5-54, вольтметр класса точности не ниже 0,5 типа М2018, источник питания ТЕС-14, частотомер Ч3-33.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Технические условия ТУ37.003.1251-85, ТУ37.453.095-93.

Тахометр дизель

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить свечи накаливания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проведения процедуры замены калильных свечей.

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Схема подключения тахомтера

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Для реализации подключения к генератору необходимо иметь сам тахометр, провод с изоляцией и сопроводительную инструкцию по установке и эксплуатации автомобильного тахометра.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о КПД дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему коэффициент полезного действия дизельного двигателя больше сравнительно с бензиновыми агрегатами.

Также стоит учесть, что прямое подключение провода к тахометру приведет к неправильным значениям. Дополнительно потребуется плата-делитель, которая сделает показания оборотов корректными.

Схема делителя

Приборная панель дизельного авто

Почему дизельный двигатель не нужно крутить так, как бензиновый мотор. Особенности и отличия дизельных ДВС в сравнении с бензиновыми. Оптимальные обороты.

Обороты двигателя

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Генератор автомобиля

Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.


Как-то ране увидел в магазине тахометр, внешне дизайн такой-же как и УАЗ-овского
спидометра… Понравился он мне, да еще и цена вкусная… Ну и купил его:



Отдал за него всего 950 тн. (6.5$)

Пока жду выходных, дабы продолжить заниматься УАЗ-иком, решил разобраться с тахометром.

Тахометр на 24В и работает от генератора, на каком-то грузовике, следовательно
передаточные числа скорее всего не как на УАЗ-е…



Разбираем, отогнув ушки ободка держащего стекло:









Найти принципиальную схему на этот тахометр в сети не смог.

Нарисовал его схему, долго правда очень мучался:


Многие резисторы там имеют цветовую маркировку, я ее я никогда не мог выучить и понять,
идиотизм просто с ней… Поэтому не все подписаны, другие замерил цешкой.

Дальше стал искать в сети все схемы тахометров и искать похожую…
И таки нашел, даже 1 в 1 :


С питанием 24В понятно как быть, сопротивление двух резисторов, каждый по 1.5 к
надо поделить пополам, поставив вместо них два по 750 ом…

А вот как быть с частотой, ведь тахометр измеряет частоту и преобразовывает ее
в ток, которым отклоняется стрелка. А частота работы генератора зависит от
оборотов его шкива, а его обороты не такие как на грузовике, так как там
шкив коленвала имеет другие размеры…

Думал, потом с трудом, на инфицированных сайтах нашел куски умной книжки,
где описываются тахометры и другие электронные авто устройства…

Думаю всем это пригодится, выкладываю:


Электронные тахометры

В электронных тахометрах (спидометрах) отсутствует гибкий вал, и информация с датчика на указатель передается с помощью электрических проводов, что позволяет устанавливать датчик и указатели практически на любом расстоянии друг от друга, не опасаясь биений стрелки указателя. Одновременно повышаются точность показаний и ресурс устройств.
На автомобилях семейства КамАЗ устанавливаются электронные тахометры типа 251.3813, управляющий сигнал на которые подается с одной фазы генератора. Поэтому генераторы типа Г273В, Г и Г288Е имеют дополнительный вывод фазы, положительные полупериоды напряжения которой используются в качестве датчика импульсов для управления тахометром. Схема подключения тахометра к генератору и бортовой сети автомобиля представлена на рис. 16.
При таком тахометре упрощается схема электрооборудования автомобиля, так как исключается необходимость установки специального датчика тахометра и, кроме того, водитель может получать дополнительную информацию о натяжении ремня привода генератора: в случае пробуксовки при слабом натяжении ремня будут наблюдаться колебания стрелки тахометра.




Ремонт электронных тахометров

Ремонт электронных тахометров требует специальных знаний, поэтому его могут проводить лица, имеющие навыки работы с электронной техникой. Для доступа к элементам схемы тахометр подлежит разборке, которую надо проводить с большой осторожностью в следующей последовательности.
Отверткой отогнуть усики зажимного кольца стекла, снять стекло вместе с кольцом, снять с оси стрелку индикатора, отвернуть два винта шкалы, что позволит высвободить ее. Затем с тыльной стороны корпуса отвинтить три винта. После этих операций индикатор тахометра с закрепленной на нем печатной платой свободно выходит из корпуса тахометра.
Схематичное расположение элементов на печатной плате со стороны печатных проводников показано на рис. 41. (Обозначение элементов дано по порядковым номерам электрической схемы).
Для поиска неисправностей и ремонта тахометра удобно воспользоваться устройством, электрическая принципиальная схема которого представлена на рис. 42.




Основу этого устройства представляет симметричный мультивибратор, который в зависимости от положения переключателя S2 вырабатывает импульсы с частотами следования, соответствующими частотам вращения коленчатого вала 1000 и 3000 об/мин, что определяется номинальными данными элементов схемы.
Эти импульсы через силовой транзистор подаются на сигнальный вход тахометра при его проверке.
При проверке устройство подключается к тахометру соединением одноименных клемм и разъемов. Если стрелка тахометра не отклоняется при включении тумблера питания устройства и тумблера S2 в одно из крайних положений, то это свидетельствует о неисправности тахометра, поиск которой требует его полной разборки.
При несоответствии показаний стрелки (в случае ее отклонения), задаваемым устройством 1000 или 3000 об/мин нужные показания тахометра устанавливаются при помощи подстроечного резистора R6. В данном случае полной разборки не требуется. Необходимо только снять стекло с зажимным кольцом и вынуть тахометр из корпуса, отвинтив три винта сзади корпуса.
Поиск неисправности при разборке тахометра осуществляется снятием напряжений в контрольных точках. Значения напряжений в контрольных точках у исправного тахометра представлены в табл. 6.
Нужные режимы задаются переключателем S2 контрольного устройства. Напряжение в контрольных точках снимается с помощью любого вольтметра постоянного тока со шкалой на 30 В. Снятием напряжений а контрольных точках определяется неисправный каскад (усилитель или ждущий мультивибратор). Дальнейшая локализация неисправности требует поэлементной проверки, для чего проверяемый элемент необходимо выпаять из схемы.
В качестве измерителя удобно использовать омметр.
После отыскания неисправного элемента и его замены необходимо вновь проверить напряжения в контрольных точках. Затем необходимо установить на место шкалу и стрелку и с помощью поДстроечного резистора добиться требуемых показаний. Причем тахометр при настройке должен находиться в положении, аналогичном его установке на щитке приборов.


Из описанного выше, я понял что достаточно подстроить тахометр подстроечным
резистором. И должно все отлично работать… Надо будет взять электронный
тахометр завести ДВС, и им откалибровать этот…

И еще полезной информации по тахометрам:

ЗНАК УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА
Знак утверждения типа наносится на шкале или на корпусной детали прибора.

КОМПЛЕКТНОСТЬ
Тахометры поставляются без комплектации запасными частями и эксплуатационной документации.

ПОВЕРКА
Поверка тахометров производится по МИ 1332-86 с применением серийно выпускаемых средств измерений: генератор импульсов Г5-54, вольтметр класса точности не ниже 0,5 типа М2018, источник питания ТЕС-14, частотомер Ч3-33.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Технические условия ТУ37.003.1251-85, ТУ37.453.095-93.

Читайте также: