Тахометр ямаха 6y5 схема подключения

Обновлено: 02.07.2024

У вас есть вопрос о Yamaha 6Y8 (2014) или вам нужна помощь? Задайте его здесь. Полно и четко опишите проблему и сформулируйте свой вопрос. Чем больше вы сообщите о проблеме или вопросе, тем легче будет производителю Yamaha 6Y8 (2014) вам ответить.

Горит одна черточка и все , как включить режим тахометра

Как включить подсветку на приборе 6y8

да из мануала следует что сет и моде одновременно нажать а потом сетом яркость можно добавить

яркость через моде меняется, сорян

Включается ли на данном приборе подсветка? и как ее включить, чтобы она постоянно работала в темное время суток.

Содержание

  • ❯ Table of contents
    • ❯ 1. Tachometer unit
      • Description
      • ❯ Activating the meter
        • Periodic maintenance notification
        • Cooling water temperature display
        • Battery voltage display
        • Total hour/Trip hour display
        • Cooling water pressure display (optional)
        • Oil pressure display (4-stroke models)
        • Oil level display (2-stroke models)
        • Y-COP display (optional)
        • Water detection warning
        • Engine trouble warning
        • Switching to custom mode
        • 01 (resetting maintenance intervals)
        • 02 (setting trim angle)
        • 03 (setting corresponding engine)
        • 04 (system number reset [when connected to digital electronic control])
        • Description
        • Activating the meter
        • Speedometer
        • Fuel meter
        • ❯ Multifunction display
          • Fuel flow display
          • Fuel economy display (optional)
          • Total fuel consumption display
          • Water surface temperature display (optional)
          • Depth display (optional)
          • Clock (optional)
          • Trip display (optional)
          • Switching to custom mode
          • 01 (setting displayed units)
          • 02 (setting fuel tank sensor)
          • 03 (setting correction value)
          • Setting conditions
          • ❯ Initial settings
            • Tachometer unit
            • Speed & Fuel meter unit

            О Yamaha 6Y8 (2014)

            Посмотреть инструкция для Yamaha 6Y8 (2014) бесплатно. Руководство относится к категории Подвесные лодочные моторы, 7 человек(а) дали ему среднюю оценку 8.4. Руководство доступно на следующих языках: английский. У вас есть вопрос о Yamaha 6Y8 (2014) или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь

            Технические характеристики Yamaha 6Y8 (2014)

            Бренд Yamaha
            Модель 6Y8 (2014)
            Изделие Подвесной лодочный мотор
            Язык английский
            Тип файла PDF

            Похожие руководства по эксплуатации

            Часто задаваемые вопросы

            Ниже приведены самые часто задаваемые вопросы о Yamaha 6Y8 (2014).

            В топливе E10 содержится до десяти процентов этанола, в то время как в E5 содержится менее пяти процентов. Соответственно, топливо E10 менее вредит окружающей среде.

            К сожалению, у нас нет руководства для Yamaha 6Y8 (2014), доступного в русский. Это руководство доступно в английский.


            Добрый день всем, кто устанавливал тахометр на Yamaha 15 2-х тактную, не могу понять какой режим надо выставить на приборе.
            В настройках прибора есть следеющие варианты:
            - значение 1P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е.1 раз за 1 оборот маховика двигателя (2-х тактный двигатель, 4-х тактный двигатель с системой зажигания СDI без распределителя зажигания);
            - значение 2P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (двухтактные двухцилиндровые подвесные лодочные моторы с одно канальной системой зажигания, имеющие одну двухискровую катушку зажигания Tohatsu, Suzuki);
            - значение 1P2r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (четырехтактный двигатель с классической системой зажигания 4-х тактного двигателя, если установлен распределитель зажигания);
            - значение 8P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 8 раз за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием);
            - значение 6P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 6 раз за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием);
            - значение 4P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 4 раза за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием);
            - значение 3P1r переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 3 раза за 1 оборот маховика двигателя (двигатели с многоискровым зажиганием);

            Тахометр для лодочного мотора Капитан

            Тахометр для лодочного мотора – это маленький и простой в использовании прибор, который сделан для работы двигателя моторной лодки. Установка проходит без влезания в сам двигатель. Устройство считает импульсы, проходящие по проводу свечи зажигания.

            С помощью подсчитывания количества проходящих импульсов тахометр показывает на экране количество оборотов и время работы двигателя. Весь принцип работы этого устройства основан на методе индукции.

            У приборов есть три контакта с маркировкой IGN, SEND, и GND.

            Эксплуатация таких тахометров невозможна с двигателями, которые вместо генератора тока пользуются магнето или катушками освещения.

            Благодаря лодочному тахометру можно:

            • Точно регулировать мотор.
            • Правильно подобрать гребной винт.
            • Выбрать самый экономный режим работы двигателя.
            • Избежать поломки мотора, проверяя сбои в работе.

            Виды тахометров

            В отличие от двигателя машины, тахометр для лодки в большинстве случаев получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино. На подвесных моторах эти катушки выполняют функцию генератора. Есть моторы, в которых не поступает сигнал с генератора, в таких случаях берут тахометры индукционного типа. Классификация по параметрам и характеристикам:

            • Универсальные, которые подходят к разным типам двигателей.
            • Для работы лишь с одним типом двигателя: двухтактным или четырехтактным.
            • Аналоговые, которые показывают обороты двигателя на индикаторе со стрелкой.
            • Цифровые, которые показывают информацию на дисплее о количестве оборотов двигателя.

            Цифровые тахометры могут работать вместе с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов.

            Как правильно выбрать тахометр для плм? Стоит обратить внимание на эти пункты:

            • Функции и возможности устройства. Ведь в некоторых устройствах есть дополнительные функции, которые показывают количество моточасов, температуру, давление.
            • Соответствие характеристик.
            • Легкая установка, монтирование и настройки.
            • Герметичность устройства.
            • Компактность прибора.
            • Цены и выбор производителя.
            • Скорость работы прибора.
            • Яркость и правильное отображение символов на дисплее.

            Сделать тахометр для подвесного лодочного мотора своими руками совсем несложно! Для этого необходимо несколько деталей, паяльник и терпение. С помощью схемы можно сделать нужные замеры в диапазоне 1000-5000 об/мин с маленькой погрешностью 3%. Это очень хорошо для тахометра, сделанного своими руками. Ниже фото схемы тахометра для плм.

            Схема установки тахометра для моторной лодки

            Установка и настройка прибора

            Сначала нужно приобрести сам прибор и соединительный кабель. Чаще всего советуют покупать фирменный кабель, который уже всем снабжен. Разберем установку с тахометром ямаха, который имеет предохранитель при скачках напряжения.

            Предварительно сделайте замер на лодке, чтобы знать, какой длины жгут вам будет нужен. Одной частью он присоединяется к разъемам на машинке дальнего управления или к замку зажигания. Несмотря на то, что приборная панель рядом, есть риск промахнуться.

            Цифровой тахометр

            Основной этап — это установка устройства в панель, обычно в несъемную. Лучший вариант, когда панель располагается под определенным углом. Не стоит ставить прибор на горизонтальные места. Прочертите контур будущего отверстия и обозначьте его центр, а потом работайте дрелью.

            Второй этап — механическая обработка, перед этим стоит отключить аккумулятор и не забывать о правилах безопасности. После всех проделанных работ, останется лишь подсоединить несколько проводов и укладка жгута.

            Последний этап — подключение прибора и настройка устройства. Настройка тахометра – это установка режима его работы. Сначала нужно проверить точность количества оборотов и в случае несоответствия показателей нужно привести все в норму с помощью инструкции. Если тахометр универсальный, то селектор режимов работы нужно поставить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот мотора.

            Обзор распространенных лодочных моделей

            • Ямаха – это цифровой прибор, который состоит из влагозащищенного корпуса. Предназначен для стандартной установки, имеет отверстие 86 мм. На экране показывают текущие и максимальные обороты двигателя, а также моточасы. Цена этого прибора 23615 р.
            • Меркури – аналоговый прибор, созданный для установки на все моторы Меркури. Состоит из водонепроницаемого корпуса и стрелочного циферблата. Стоимость 5620 р.
            • Сузуки – аналоговое устройство для мотора, которое ставится в обычное отверстие приборной панели катера (86 мм). Имеет стекло, которое не запотевает и отображает до 7000 оборотов двигателя. Нет селектора режима работы, ведь все двигатели Сузуки оборудованы 12-полюсными генераторами. Цена 4400 р.

            Дополнительная информация

            Подвесной двухтактный лодочный мотор

            • Тахометры 6000 об/мин созданы для эксплуатации с определенными бензиновыми двигателями.
            • Тахометры 7000 об/мин и 8000 об/мин нужны для эксплуатации с подвесными бензиновыми двигателями. Приборы для моторов с 20-полюсным генератором больше не существуют.
            • Число электрических импульсов на один раз равно 1/2 от числа полюсов генератора переменного тока.
            • Многие модели подвесных моторов выпуска до 1977 года могут быть снабжены генератором переменного тока и иметь в системе зажигания уникальный провод для подключения к контакту SEND. Все современные устройства могут работать с этими двигателями. Для этого нужно отсоединить провод от системы зажигания и присоединить к контакту выпрямителя. Позже следует проверить, что число полюсов генератора переменного тока двигателя соответствует числу полюсов тахометра.
            • Из-за наличия определенных помех от генератора переменного тока на некоторых моторах может понадобиться установка неполяризованного конденсатора.
            • Очень важно изучать схемы, там записано много тонкостей.
            • Нужно осторожно производить подключение.

            Заключение

            Тахометр плм – это очень полезное устройство, которое упрощает много вещей. Цены на этот прибор совсем невысокие, поэтому лучше приобрести его и не переживать. Если у вас не получается правильно настроить и подключить устройство даже с помощью инструкции, всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. Тогда вам все настроят, подключат и объяснят, как правильно пользоваться этим прибором. И самое главное, перед покупкой прочтите больше о производителях и функциональности, чтобы тахометр подошел именно к вашей лодке и вам не пришлось менять на другую модель.

            Разработчики и производители лодочных моторов, как правило, не ставят перед собой задач по оснащению последних какими-либо измерительными приборами. Связано это с тем, что лодочные моторы по сложности несравнимы с двигателями для автомобиля или мотоцикла. Они намного проще и поэтому не требуют каких-либо измерений режимов работы в процессе эксплуатации.

            Тахометр

            Однако эксплуатация лодочных моторов показала, что во многих случаях крайне необходимо знать реальное число оборотов двигателя, но, к сожалению, определить их без специального измерительного прибора невозможно. Для определения числа оборотов лодочного мотора в режиме реального времени и служит прибор под названием “тахометр”.

            Его использование позволяет:

            • провести точные регулировки мотора;
            • подобрать подходящий гребной винт;
            • выбрать наиболее экономичный режим работы двигателя;
            • предотвратить выход мотора из строя, определив, есть ли сбои в его работе.

            Виды тахометров для лодочного мотора

            Любой тахометр работает как счетчик импульсов в электрической системе двигателя, которые непосредственно связаны с частотой вращения его коленвала.

            В отличие от автомобильного двигателя, лодочный тахометр чаще всего получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино (“динамо+магнето”), которые на подвесных моторах выполняют роль генератора.

            Существуют моторы, в которых отсутствует сигнал с генератора. В таком случае используют тахометры индукционного типа (с собственным источником питания).

            Полученные данные тахометром пересчитываются и отображают значение числа оборотов вала двигателя за единицу времени на экране жидкокристаллического дисплея или стрелочном индикаторе.

            Классифицируются тахометры по нескольким параметрам и бывают:

            • универсальными, то есть подходящими для разных типов двигателей;
            • предназначенными для работы с каким-либо конкретным типом двигателя (двухтактным или четырехтактным).

            Кроме того тахометры подразделяются на

            • аналоговые, в которых число оборотов двигателя отображается на стрелочном индикаторе;
            • цифровые, где информация о количестве оборотов двигателя выводится на цифровой дисплей.

            Цифровые тахометры дополнительно могут совмещаться с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов, которые отработал лодочный двигатель.

            Как выбрать

            Существующий рынок тахометров для лодочных моторов достаточно разнообразен и представлен как моделями известных брендов, так и продукцией никому неизвестных фирм. Кроме того на рынке можно встретить и подделки.

            Поэтому в первую очередь необходимо выбрать надежного продавца (поинтересоваться, где покупали тахометры друзья и знакомые, посмотреть отзывы на интернет-форумах и т.д.).

            Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как:

            • Функциональные возможности тахометра. Существуют приборы, показывающие только обороты лодочного мотора.

            Но имеются также тахометры, которые, кроме этого, обладают возможностями отображения таких параметров двигателя:

            • количество моточасов;
            • температура;
            • давление масла и многое другое;

            Выбирая тахометр, нужно исходить из того, что многие функции возможны только при наличии специальных датчиков, установка и монтаж которых достаточно сложен. Большинство владельцев моторных лодок считают, что оптимальный выбор – это тахометр с функцией подсчета количества моточасов.

            Эта функция важна при обкатке нового мотора, а также для определения оставшегося ресурса двигателя. Для этого необходимо выбирать прибор, который отображает количество моточасов как за время одного рейса, так и их общее количество с начала эксплуатации.

            • Соответствие технических характеристик тахометра параметрам лодочного мотора. Здесь важно знать, что существуют тахометры, которые имеют встроенные переключатели режимов работы в зависимости от того, какой двигатель используется, двухтактный или четырехтактный; не имеют переключателей режимов работы и предназначены для работы с одним типом двигателя различных производителей; предназначены для работы с двигателями конкретного производителя. Например, моторы серии DF выпускаются только с 12-полюсными генераторами.
            • Простота установки, монтажа и настройки.
            • Герметичность прибора. В большинстве тахометров герметичность обеспечивается конструктивно, поэтому источник питания можно заменить только разобрав корпус. Однако бывают тахометры, в которых предусмотрена возможность замены батареек без разборки корпуса. Эта, без сомнения, удобная функция может привести к попаданию воды внутрь корпуса тахометра, что приведет к выходу его из строя.
            • Компактность устройства.
            • Стоимость тахометра. Имеет немаловажное значение для определенной категории покупателей, склоняя их к выбору китайского производителя. Однако и среди тахометров китайского производства встречаются надежные модели, выполненные с высоким качеством. Кроме того, известные производители часто предлагают универсальные, комбинированные устройства, часть функций которых может вообще не понадобиться, но зато существенно увеличить цену тахометра.

            Кроме того, при выборе цифрового тахометра необходимо убедиться в достаточной:

            • скорости (частоты) обновления информации на дисплее;
            • яркости и четкости отображения цифр на дисплее, особенно в солнечную погоду.

            Установка

            Установка тахометра сложностью не отличается и доступна практически каждому пользователю моторной лодки. Устанавливается он в зависимости от конструкции либо в приборную панель лодки или катера, либо непосредственно на румпельный (подвесной) мотор.

            Предварительно необходимо выполнить несколько несложных операций:

            • определить место, где будет установлен тахометр;
            • определить необходимую длину проводов;
            • в случае установки тахометра в приборную панель, вырезать отверстие по размерам, указанным в руководстве по эксплуатации;
            • приобрести или самостоятельно изготовить жгут проводов, которым будет подсоединен тахометр к лодочному мотору. На жгуте рекомендуется не экономить. Лучше приобрести фирменный жгут необходимой длины, так как его провода соответствуют по цвету схеме соединений, приведенной в инструкции, а также имеют кабельные наконечники и водозащищенные разъемы. Это позволит избежать ошибок при дальнейшем монтаже;
            • с помощью установочных элементов, входящих в комплект поставки, закрепить тахометр на подготовленном месте (приборная панель катера, капот мотора).

            На этом подготовительные работы и установка тахометра заканчиваются и можно приступать к монтажным работам.

            Способ монтажа также зависит от конструкции тахометра:

            • Если тахометр не имеет собственного источника питания, то он считывает импульсы непосредственно с катушек магнидо, куда и нужно подключить кабель.
            • Если тахометр оснащен собственным источником питания, то для его подключения необходимо несколькими витками обвить соединительный жгут вокруг свечного провода. Количество витков и расстояние до свечи зажигания оговаривается в руководстве по эксплуатации (ориентировочно от 3 до 6 витков на расстоянии 4 см от свечи). Затем жгут соединяют с клеммами тахометра.

            Соединительный кабель необходимо проложить таким образом, чтобы он не касался с горячими или подвижными частями мотора. Все соединения необходимо осуществлять согласно схеме соединений тахометра. Если все соединения выполнены правильно, то после запуска мотора, тахометр сразу же начинает показывать количество оборотов.

            Для того чтобы показанное значение оборотов мотора соответствовало действительности, нужно провести настройку тахометра.

            Настройка

            В общем случае настройка тахометра сводится к установке режимов его работы, которые соответствуют режимам работы подключенных моторов.

            Поэтому в случае если:

            • Тахометр предназначен для работы с моторами одного типа различных изготовителей, или их различными типами только одного производителя (все это указано в сопроводительной документации), то при запуске мотора тахометр должен показывать достаточно точное количество оборотов. Точность показаний проверяется сравнением числа оборотов мотора на холостом ходу, указанных в руководстве по эксплуатации, с показаниями тахометра при работе двигателя в том же режиме. В случае несовпадения показателей, привести их в соответствие можно руководствуясь инструкцией.
            • Тахометр универсальный, то нужно селектор режимов работы установить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот коленвала мотора – если прибор подключается к магнидо. При этом тип двигателя не имеет значения, а количество импульсов указывается в специальной таблице, прилагаемой к руководству по эксплуатации, и типу двигателя (двухтактный или четырехтактный) – если устройство подключено к свечному проводу. Количество цилиндров значения не имеет.

            Обзор популярных моделей

            Производители лодочных моторов, как правило, не изготавливают измерительных приборов к ним. Эта задача возлагается на фирмы-партнеры. Например, компания Teleflex Marine выпускает большое количество тахометров с логотипом Mercury. При этом она также выпускает тахометры Osculati и фирменные Teleflex.

            Также ряд других фирм (Китай, Тайвань) выпускают большое количество тахометров с логотипами Yamaha и Suzuki. Поэтому профессионалы предлагают не зацикливать внимание на “родной” марке тахометра и при его выборе руководствоваться практической целесообразностью.

            Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей тахометров для лодочных моторов:

            Читайте также: