Течь масла между двигателем и коробкой матиз

Обновлено: 17.05.2024

Мужчины, если конечно такое возможно, помогите советом/разъяснением. В общем дело вот в чем. У меня Матизка-автомат 2008 года. Накатала почти 40000 км. Волею судеб пришлось прогнать 10 тыщ по не совсем комфортным дорогам. Иного выбора не было, т.е. ямищи такие поадались, что и фуры с трудом справляются. Скорее всего на очередной яме я подорвала защиту, которая соответственно уперлась в поддон коробки, и немного нарушила герметику. Машина не юзалась более 7 месяцев. За это время вытекло достаточно масла из коробки. Уровень восполнили, покаталась по разным СТОшкам, выровняли защиту с поддоном, слили масло, посадили на новый герметик, а масло все равно течет. Не сильно, я бы даже сказала периодически. То есть лужица под машиной, то нет. В среднем в месяц вытекает примерно 1,5-2 стакана. Т.к. город маленький, спецов по автоматам раз-два и обчелся. И ни один не дал четкого ответа в чем проблема. Знакомые говорят что нужна прокладка, которая должна была стоять изначально. Но те кто сливал масло(хорошие знакомые, вроде бы не должны врать) говорят, что никаких прокладок там небыло впомине. Вот надеюсь на вашу помощь, хоть вопрос из разряда "помацать-постучать-полазить под капотом".

главное, что город не указала. Может кто бы сто по-советовал.
Думаю, много ума нормальному мастеру, что бы нормально поставить прокладку и поддон прикрутить - ненадо А хорошие-хорошие знакомые - это не хорошие-хорошие мастера.

В ответ на:
а масло все равно течет. Не сильно. в месяц вытекает примерно 1,5-2 стакана

Это не называется "не сильно". +1 искать не "хороших знакомых", а "хороших коробочников". Заочно вряд-ли кто-чего скажет.

PS: А по потекам на коробке и свежим каплям под ней после стоянки (предварительно начисто ее протирая) вычислить место течи не получается?

В ответ на:
главное, что город не указала. Может кто бы сто по-советовал.
Думаю, много ума нормальному мастеру, что бы нормально поставить прокладку и поддон прикрутить - ненадо А хорошие-хорошие знакомые - это не хорошие-хорошие мастера.

Толку от города, я сейчас не в стране. Просто отец вскорости будет водить мою машину, а он в автоматах как в балете..

В ответ на:
Это не называется "не сильно". +1 искать не "хороших знакомых", а "хороших коробочников". Заочно вряд-ли кто-чего скажет.

PS: А по потекам на коробке и свежим каплям под ней после стоянки (предварительно начисто ее протирая) вычислить место течи не получается?

Знаете, с поломанной ногой да на костылях лазить под машиной как-то не удобно.. Протирали, но место течи так и не нашли, к сожалению.. Кстати "хороших коробочников" то и искала до травмы, но потом как вы уже догадались, все приостановилось на неопределенный срок.

В ответ на:
Это не называется "не сильно". +1 искать не "хороших знакомых", а "хороших коробочников". Заочно вряд-ли кто-чего скажет.

PS: А по потекам на коробке и свежим каплям под ней после стоянки (предварительно начисто ее протирая) вычислить место течи не получается?

Знаете, с поломанной ногой да на костылях лазить под машиной как-то не удобно.. Протирали, но место течи так и не нашли, к сожалению.. Кстати "хороших коробочников" то и искала до травмы, но потом как вы уже догадались, все приостановилось на неопределенный срок.

Так речь именно об этом и идёт, трудно сказать, что там в этой коробке, возможно не докрутили поддон, а может в поддоне трещина, а может и ещё что то. Самое реальное подсказать, где работают хорошие мастера, а для этого нужно знать в каком городе советовать.


Течь масла между двигателем и коробкой может сигнализировать о наступлении серьезной неисправности. Такое явление неприемлемо для обеспечения нормальной работоспособности агрегатов, и каждый водитель стремится поскорее избавиться от подобной проблемы. Однако не всегда удается быстро и легко обнаружить причины неисправности.

Технические особенности смазочных систем двигателя и КПП

Особенности конструкции мотора и коробки передач, условия их работы определили применение специфических смазочных материалов для каждого из этих агрегатов. По техническим причинам нельзя в двигатель и КПП заливать одинаковое масло. Для каждого узла предусмотрено использование различных по химическому составу жидкостей.

Трущиеся детали двигателей внутреннего сгорания смазываются благодаря принудительной системе подачи масла к нужным местам. В коробках передач механически соприкасающиеся детали обволакиваются трансмиссионной жидкостью. Происходит это посредством саморазбрызгивания масла вращающимися деталями.

tech-masla-mezhdu-korobkoj-i-dvigatelem

Применяемые для двигателя и коробки жидкости отличаются химическим составом, уровнем вязкости, употребляемыми присадками, другими техническими характеристиками. Установлены и различные сроки по замене веществ в этих агрегатах. Моторное масло меняется по средним показателям каждые 10 000–15 000 км. Трансмиссионная жидкость коробки передач сохраняет необходимую работоспособность намного дольше: ее меняют через 60 000–90 000 км. Некоторые изготовители указывают, что замена масла в коробке передач не предусмотрена до конца срока эксплуатации этого узла.

Следует учитывать еще один важный технологический момент. Определяется он тем, какие масла используются. Это может быть минералка, полусинтетика, синтетика. Срок службы и сохранение вяжущей эластичности таких масел не одинаковы. Иначе говоря, каждое из них бежит по-своему.

Поэтому вполне предсказуемы ситуации, когда при употреблении минералки течь масла между двигателем и коробкой отсутствовала, а после перехода на другой вид масла – появлялась. Практикующие ремонтники и опытные автолюбители склонны объяснять такие случаи разной вязкостью масел. Полусинтетические и синтетические жидкости имеют лучшую текучесть по сопоставлению с минералкой.

Из-за чего появляется течь

Практика показывает, что течь масла в месте соединения мотора и коробки передач становится следствием неисправности одного из этих агрегатов. Редко, но все же бывают случаи, когда каналы протечки появляются одновременно в обоих узлах. Наглядным признаком того, что смазочная жидкость бежит наружу, являются масляные пятна под передней частью днища машины.

korobka-v-masle

Первой подсказкой к определению, откуда течет масло, считают проверку уровня смазочного вещества в картере двигателя. Если по щупу заметно резкое падение уровня масла в двигателе, то можно предположить, что причина протечки кроется в неисправностях двигателя. На количество потерянного смазочного вещества укажет величина масляного пятна.

Следующей становится попытка по определению качества вытекающей жидкости. Моторное и трансмиссионное масло отличаются запахом и консистенцией. Состав (степень тягучести) и источаемый аромат подскажут, какую жидкость – моторную или трансмиссионную – теряет автомобиль. Существует простой способ определения. Нужно поместить частичку вытекшей смазки в емкость, наполненную водой. Моторное масло, свернувшись в каплю, опустится на дно. А частичка трансмиссионной жидкости расплывется по поверхности.

Точному установлению причин утечки смазки мешает ограничение доступа для осмотра мест между двигателем и коробкой передач. Тогда можно воспользоваться результатами эксплуатационной практики и советами опытных водителей. Среди причин, которые приводят к протеканию масла между мотором и КПП, выделяют:


Если признаки определены точно, можно детально анализировать возможные причины протечек. Тогда намного легче устранить дефекты или причины неисправностей. Рискованно предпринимать какие-либо действия по устранению протечки масла, не определив, откуда оно течет.

Нарушение нормальной работы двигателя

Часто причиной вытекания масла служит нарушение герметичности заднего сальника на коленчатом вале двигателя. Особенно такие риски увеличиваются в автомобилях с большим пробегом. Сальник может выдавливаться из-за изношенных упорных полуколец коленчатого вала. Загрубевшие кромки из маслостойкой резины не смогут остановить разогретое масло. Оно обязательно прорвется наружу.

Появление течи становится результатом скопления увеличенного количества газов в картере двигателя. Такая ситуация очень вероятна по причинам износа цилиндропоршневой группы и загрязнения системы отвода газов. Вентиляционные каналы изношенных двигателей и коробок передач предельно загрязнены. В картере повышается давление, и манжеты, прокладки или сальники не выдерживают рвущейся наружу смазки. Протечки дают о себе знать обильным капанием масла и могут обернуться капитальным ремонтом двигателя или промывкой системы по отводу картерных газов.

Вентиляция картера проверяется через состояние маслоотражающего клапана. Он установлен в клапанной крышке. Сизый или темно-бурый налет на клапане сигнализирует о проблемах с вентиляцией картера. Для окончательной проверки работоспособности системы проделывают такую операцию:

  • снимают крышку маслоналивной горловины;
  • закрывают горловину плотным картоном;
  • заводят мотор;
  • доводят обороты коленвала до показателя 1000 об./мин.

tech-masla


Работа вентиляционной системы считается нормальной, если картон плотно притягивается к горловине в силу образующегося в картере разрежения. В противоположном случае соединительные резиновые трубки очищают от внутреннего нагара. Если это не помогает, то трубки подлежат замене.

Протечки масла через задний сальник, находящийся на коленчатом вале мотора, способствуют не только заметному уменьшению уровня жидкости в поддоне. Потеря смазки через этот канал приводит часто к тому, что она попадает на детали сцепления. Это вызывает его пробуксовку и препятствует дальнейшему нормальному движению автомобиля.

Длительный простой автомобиля (свыше 4 недель) оборачивается утечкой смазки. Когда мотор не запускается больше месяца, масло опускается в картер. Уплотнители остаются без смазки, пересыхают и разрушаются или деформируются.

О недостаточном давлении масла в двигателе подскажет соответствующий индикатор, расположенный на панели приборов. При таком тревожном сигнале эксплуатацию автомобиля необходимо приостановить.

Масляные протечки, вызванные проблемами в работе КПП

Утечка смазочной жидкости случается не только из-под деталей двигателя, но и из КПП. В автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, трансмиссионная жидкость крайне редко бежит наружу. В таких КПП уровень смазочного вещества находится ниже, чем подшипник первичного вала.

tech-masla-na-styke

Намного чаще трансмиссионная жидкость сочится из автоматических коробок передач. В таких агрегатах смазочное вещество подается на трущиеся детали принудительным способом. Для этого используется масляный насос. В итоге повышается внутреннее давление в смазочной системе автоматической коробки.

Главным виновником в возникновении проблемы по утечке масла из АКПП становится гидротрансформатор. Во многих ситуациях он выходит из рабочего состояния одновременно с насосом. Вынужденная замена перечисленных деталей влечет ощутимые финансовые расходы. Более того, ремонт иногда оказывается малоэффективным. Тогда проще приобрести новую автоматическую коробку, чем чинить старую.

Устранение утечки масла из двигателя и коробки передач

Некоторые причины, приводящие к потере трансмиссионной жидкости из коробки передач, устраняются без демонтажа этого узла. Легкому исправлению поддаются:

Протечка через датчик давления масла потребует немедленной замены устройства. Внутри детали расположена резиновая диафрагма. Ее износ или нарушение целостности становятся причинами неисправности. Диафрагма может прорваться. Тогда через датчик смазка двигателя выгоняется наружу в течение нескольких минут.

tech-masla-datchik-davlenija-masla

Некоторые признаки, связанные с утечкой трансмиссионной жидкости, указывают на необходимость снятия коробки передач. Такая операция может понадобиться при:

Когда устранение указанных причин не привело к остановке протекания смазочной жидкости, нужно готовиться к серьезным ремонтным работам. Они могут оказаться дорогостоящими. Поэтому рекомендуется составить хотя бы приблизительную калькуляцию. Такая процедура поможет определить, какой из вариантов более приемлем: серьезный ремонт коробки или ее полная замена.

Пенится трансмиссионная жидкость в коробке передач

При нормальной работоспособности двигателя и коробки передач наблюдаются случаи, когда пенится смазочное вещество. Такой дефект не создает прямых и ощутимых проблем. Но пенящаяся трансмиссионная жидкость порождает в автовладельцах чувства дискомфорта и тревоги.

penitsja-maslo

Масло в коробке передач пенится по 2 основным причинам:

  • неправильный уровень трансмиссионной жидкости;
  • технологические несоответствия производственных характеристик масла.

Пониженный либо повышенный уровень смазочной жидкости в КПП – наиболее распространенная причина того, что вещество пенится. Если по отметкам на щупе обнаруживается перелив жидкости, то нужно немедленно удалить ее излишнее количество. Немецкие автомобили марок Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen наиболее уязвимы в проблемах избыточного масла в АКПП.

Пониженный уровень трансмиссионной жидкости обуславливается, как правило, протечкой из-за непригодности прокладки. Со временем эта деталь теряет эластичность и не перекрывает весь защитный периметр. В каком-то месте образовывается течь. Проблему устраняют путем замены прокладки.

Категорически запрещается доливать в АКПП новое масло, которое не одинаково со старым по производителю. Когда смешиваются смазочные материалы от разных производителей, то образование вспенившегося масла гарантировано. При переходе на использование жидкости другой фирмы нужно АКПП тщательно промыть от остатков старого вещества. А потом поменять полностью масло в автомат-коробке.

Устраняют ли масла и присадки шумы в коробке передач

Практика доказывает, что шумы в работе коробки передач проявляются по ходу движения автомобиля, как на скорости, так и на нейтральной передаче. При этом характер шумов будет принципиально отличаться. Но в любом случае наличие шума свидетельствует о неисправностях коробки передач, которые могут приводить к появлению протечки смазочного вещества.

prisadki

Гул в КПП в процессе движения на нейтральной передаче связан с повреждением подшипника ведущего вала или пониженным уровнем трансмиссионной жидкости. О выходе из строя муфты синхронизатора или блокирующего компонента говорит появляющийся шум во время движения на определенной передаче. Зачастую это бывает на 3-й скорости и выше. Посторонний шум вызывается ослабленным креплением коробки передач. Неполное нажатие педали сцепления тоже провоцирует появление шумов или скрежета в КПП. Эти неполадки приводят к тому, что между мотором и коробкой передач бежит смазочная жидкость.

На непродолжительное время предотвратить течь масла и устранить шум помогают добавленные присадки, в состав которых входят специальные вещества для восстановления упругости уплотнителей. Это обеспечивает реставрацию плотных контактов между сальниками и валами. Течь масла при незначительном протекании на какое-то время может прекратиться. Однако износ деталей не консервируется, и серьезная поломка не устраняется.

Присадки могут производить негативное действие на агрегаты автомобиля. Качественные масла изначально содержат присадки в сбалансированных пропорциях. Добавление новых компонентов нарушает установленные соотношения. Трансмиссионная жидкость лишится некоторых функциональных свойств. Но это еще полбеды. Добавление присадки приводит к засорению систем смазки двигателя либо коробки передач. Поэтому лучше отказаться от сомнительных экспериментов и пользоваться исключительно трансмиссионной жидкостью, которая рекомендуется изготовителем автомобиля. А от использования присадок придется воздержаться во избежание тяжелых технических последствий.

Опытные мастера и автовладельцы не советуют использовать загустители масел. Эти вещества способны прекратить течь. Но одновременно ухудшается смазывание механических узлов и увеличивается износ деталей двигателя или коробки передач. В крайних случаях допускают употребление размягчающего герметика.

Устранение протечки масла не стоит откладывать. Падение уровня смазочной жидкости в двигателе или коробке передач приводит к серьезным поломкам этих агрегатов. Вышедшая наружу смазка загрязняет другие функционально важные детали и узлы.

большой расход масла, возможно это течь

большой расход масла, возможно это течь

Если вы увидели что-то подозрительное, то постарайтесь найти причину течи масла между коробкой и двигателем и устранить ее - на специализированном СТО или самостоятельно. Одним из частых мест утечки масла является соединение между коробкой передач и двигателем. Хорошо, если вы содержите подкапотное пространство в чистоте, тогда найти причину потери смазывающего вещества будет легче. В противном случае перед диагностикой придется все отмыть начисто, чтобы точно локализовать место утечки.

Особенности смазывающей системы двигателя и коробки передач

Смазка двигателя и коробки передач осуществляется маслами с разным химическим составом. Опытный водитель или механик сможет сразу, по запаху или цвету, определить, какой узел теряет смазку. Двигатель оборудован принудительной системой подачи масла к трущимся узлам и агрегатам.

Количество масла, заливаемого в мотор или трансмиссию, должно соответствовать нормам производителя. При масляном голодании трущиеся детали изнашиваются быстрее и срок их службы значительно сокращается.

Если масла залито с избытком, то возможно банальное выдавливание лишнего через слабые места. Следить за уровнем смазывающих жидкостей необходимо постоянно. Заведите себе привычку - перед тем, как завести автомобиль, проверьте уровень масла в двигателе, коробке, расширительном бачке охлаждающей жидкость, количество тормозной жидкости. Своевременное лечение выйдет значительно дешевле серьезного ремонта.

Возможные причины течи масла между коробкой и двигателем

первые признаки течи масла

первые признаки течи масла

первые признаки течи масла Как только вы заметили первые признаки утечки масла, необходимо сразу же искать место поломки. Затягивать с решением этой проблемы нельзя. Вы же не хотите стать где-то посреди поля и возвращаться домой на эвакуаторе? Удобнее всего определить место утечки масла между коробкой и двигателем можно на подъемнике или яме. Капли жидкости - это однозначно изъян и от него нужно избавляться.

Моментально выявить сломанный агрегат вряд ли получится - отсутствие прямого доступа к уязвимым узлам затрудняет эту непростую задачу. Чаще всего проблема находится в коробке передач и, скорее всего, для точной диагностики и устранения проблемы придется ее демонтировать.

Каждый автомобиль имеет свои особенности, но есть некоторые общие принципы диагностики и устранения поломок. В первую очередь, необходимо определиться, какой тип масла вытекает - масло из двигателя или из коробки передач? Определить это можно по запаху и типу загрязнений. По величине пятна можно определить серьезность проблемы и количество потерянного масла.

У машин с пробегом сначала начинает подтекать коренной сальник двигателя. Увеличенное осевое перемещение коленвала приводит к тому, что сальник выдавливается и появляется утечка. Изношенная маслостойкая резина сальника не может уже сдерживать масло, которое разогрелось до текучего состояния. При забитой системе вентиляции картера мотора повышается давление в системе, и лишнее масло уходит через слабые места.

Трансмиссия тоже имеет свою систему вентиляции: через специальный сапун расширившийся горячий воздух выходит из системы. Если он забит, то создается избыточное давление и масло тоже выдавливается. Вариант устранения течи сальника реален только один - замена. И если будете менять один из сальников, то лучше сразу же заменить и второй, чтобы два раза не снимать коробку. Сразу же стоит проверить люфт вала, состояние его посадочного места, износ подшипников.

Причины утечки масла, которые можно устранить, не снимая коробку:

  • сливная гайка затянута слабо;
  • неплотная установка измерительного щупа (если он предусмотрен в конструкции трансмиссии);
  • плохо завернуты датчики.

Причины, требующие демонтажа коробки с автомобиля:

  1. нарушение герметичности прокладок или уплотнителей;
  2. износ коренного сальника;
  3. износ сальника первичного вала коробки;
  4. неправильная установка сальников;
  5. нарушение геометрии поддона - ударенный или согнутый поддон рвет прокладку;
  6. забитая система вентиляции картера может создать избыточное давление и выдавливать масло;
  7. износ валов, которые связывают двигатель и коробку;
  8. люфт первичного вала КП;
  9. поломка гидротрансофрматора или насоса подачи масла на автоматических коробках передач.

Присадки в масло

последствия

последствия

последствия Некоторые водители, увидев течь масла между коробкой и двигателем, сразу же отправляются в магазин автохимии за волшебной присадкой. Присадки содержат специальные вещества, которые восстанавливают упругость уплотнителей. Это свойство обеспечивает восстановление плотного контакта сальника с валами и может течь масла на время устранить. Да, присадка способна помочь, но только на некоторое время и только при незначительном протекании системы.

Износ детали никуда не денется, а следовательно поломка остается, и шанс попасть на более дорогостоящий ремонт или замену узла возрастает в разы. Не рекомендуется использовать загустители масла. Они могут устранить течь, но одновременно ухудшат смазывание узлов, что чревато увеличенным износом мотора или коробки. Если вы все же решились на использование присадки, выбирайте размягчающий герметик.

  • следы масла на полу гаража - обязательный повод для осмотра двигателя, коробки и мест соединения;
  • слабое место машин с пробегом - сальники, скорее всего, их срок службы подошел к концу;
  • обязательно следует проверить систему вентиляции двигателя и коробки;
  • присадка не поможет - скорее всего, придется более серьезно лечить ваш автомобиль.


Куда утекает масло из двигателя и как это остановить? Рекомендации о том, как определить течь масла из двигателя, а также о том, как ее устранить.


Как поменять моторное масло в Mercedes


Замена масла в АКПП: все, что нужно знать автолюбителю Какие бы качественные масла не использовались для обслуживания автоматической трансмиссии, все равно, со временем, под воздействием температур, трения узлов и механизмов АКПП, оно теряет свои изначальные свойства. И перестает выполнять, возложенную на него функцию, по смазке механизмов


Отличительные особенности масла для АКПП Для автоматических коробок передач всегда необходимо использовать специальный вид масел.


Самостоятельная проверка уровня масла Пределом нормы уровня масла считается его положение в области гидравлической системы между значениями ADD и FULL, при условиях разогретого двигателя с температурой масляного раствора от 66 до 93 градусов.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: