Течь поддона акпп солярис

Обновлено: 04.07.2024

Когда менять масло в автоматической коробке передач Hyundai Solaris?

Со временем техническая жидкость просто выработается. Её уровень снизится, хотя степень старения будет зависеть от манеры вождения, частоты перепадов температур окружающей среды и других факторов.

В системе смазки автомобиля Hyundai Solaris есть ещё один расходник — фильтр. Он защищает автоматическую коробку от попадания внутрь грязи и металлической пыли. Очевидно, чем новее будет эта деталь, тем лучше она справится со своими функциями. На деле фильтр коробки Хундай Солярис полностью становится негодным на отметке 100 тыс. км. Потом его нужно поменять.

Хотя замена масла в АКПП Солярис в эксплуатационный срок производителем не приветствуется, сам он в регламенте советует это делать в нескольких случаях:

  • после ремонта АКПП;
  • при обнаружении посторонних звуков в работе коробки;
  • в случаях подтекания жидкости из-за разгерметизации поддона.

Также Hyundai рекомендует владельцу автомобиля проверять уровень на интервале 120 тыс. километров пробега или через 8 лет. Таким образом, чтобы обезопасить АКПП от поломок, лучше заменять ATF на отметке 40-50 тыс. км, а фильтр — через 80-100 тыс. км.




Процесс замены – пошаговый алгоритм

Перед тем как загнать машину на яму, ее желательно прогреть. Это нужно для того, чтобы трансмиссионка нагрелась и легче стекала. Когда автомобиль будет заглушен и надежно зафиксирован, можно приступать к выполнению работ.

Рекомендуется частично вытащить щуп из АКПП, чтобы исключить возникновение вакуума, затрудняющего слив жидкости.

В первую очередь придется снять левую часть защиты картера, под которой скрывается поддон автомата. Под поддон сразу нужно подставить емкость, в которую будет сливаться старое масло. Теперь можно выкрутить сливную пробку.

Жидкость начнет вытекать из отверстия довольно быстро, но будет замедляться по мере опустошения коробки. Когда течение полностью прекратится, можно приступать к демонтажу поддона – откручиваются все болты по его периметру. Здесь следует быть внимательным и не пропустить ни одного болта. Когда все они будут удалены, при помощи плоской отвертки нужно снять сам поддон.

Снятие производите аккуратно, чтобы не появились неровности на кромке поддона. Они повлекут за собой неплотное прилегание поддона к корпусу коробки и как результат – утечку масла. Учтите, что на дне осталась часть жидкости и при неосторожном движении она выльется.

Когда поддон удалится, сразу можно будет заметить масляный фильтр. Он серебристого цвета, прикручен тремя болтами внутри АКПП. На фильтрующем элементе установлены улавливающие магниты. Их нужно сохранить, а сам фильтр выбросить. Магниты нужно очистить от грязи, установить на новый фильтрующий элемент и все вместе прикрутить на место.


  • Менять ли масло в АКПП и как часто это делать – советы начинающим автолюбителям
  • Замена масла в КПП Приора: можно ли осуществить процедуру своими руками?
  • Замена масла в вариаторе Ниссан – делаем своими руками

После этого нужно вернуться к поддону. Его следует очистить от остатков масла и вытереть насухо. Старый герметик полностью счищается, а места, где он был, обрабатываются обезжиривателем. Новый герметик нужно наносить одной линией, чтобы не было ни одного разрыва. Следите, чтобы ни одно отверстие для болтов не было затронуто. Если не получилось с первого раза, то сделайте это повторно. Это самое ответственное место.


Теперь установите поддон на свое место и прикрутите болтами, затягивая их равномерно. Соединение должно быть плотным, без единого зазора. Закрутите сливную пробку с новой прокладкой и хорошо затяните.

Трансмиссионное масло заливается при помощи воронки через отверстие для щупа. Делается это не спеша, чтобы не было перелива. Уровень залитой жидкости периодически контролируется щупом. Когда он достигнет отметки “Cold”, прекращаем лить.

Для частичной замены это почти вся процедура. Остается только завести машину и поработать селектором АКПП. При работающем моторе нужно проверить уровень масла. Он должен достигнуть отметки “Hot”. При необходимости трансмиссионка доливается.


Для полной замены смазки нужно заглушить линию обратной подачи масла, а линию подачи удлинить и конец вывести в емкость. При работающем моторе необходимо сливать жидкость до тех пор, пока не польется свежее. Только после этого вернуть маслопроводы в исходное состояние.

Автомобиль снова следует завести, прогреть агрегаты и долить жидкость до отметки “Hot”.

Заменить масло в АКПП Hyundai Solaris своими руками сложно только когда делаешь это в первый раз. Но, если следовать инструкции, все делается просто и быстро.





Проверка уровня и состояния масла

На Hyundai Solaris смазка АКПП проверяется по 2 показателям: уровню (проверяется с помощью специального щупа) и степени загрязнённости (определяется по запаху гари). Если лубрикант испортился, фильтр нужно проверить в обязательном порядке. Диагностику рекомендуется проводить часто — лучше 3-4 раза в год.

Заправочный объём масла в автоматической коробке Соляриса по паспорту составляет 6,8 литра ATF. Во время частичного обновления смазки доливают около 4 литров, при полной замене с промывкой — не менее 8 литров.

На Солярисах 1,6 л после 2014 года выпуска с 6-ступенчатой АКПП может не быть щупа. Без щупа проверку технической жидкости надо проводить по контрольному отверстию под днищем. Пробка выкручивается, анализируется поток текущего масла: тонкой струёй — уровень нормальный, сильной — перелив, нет течи — требуется долить ATF.




Пошаговая инструкция по замене

Рассмотрим несколько вариантов замены в коробках 4АТ и 6 АТ, а так же в конце статьи наглядное видео по замене жидкости в гаражных условиях. Общие рекомендации по замене масел в АКПП читайте в этом материале.

Частичная замена в АКПП 4АТ

Высокая температура трансмиссионной жидкости увеличивает ее текучесть. В условиях нормальной эксплуатации, рабочая температура ДВС соответствует 60 градусам смазки в коробке передач. Хорошо прогретый Hyundai Solaris загоняем на эстакаду или смотровую яму.

    Открываем капот и для того, чтобы масло лучше сливалось, достаем мерный щуп АКПП. Спускаемся в смотровую яму. При наличии откручиваем металлическую защиту двигателя.




Наживляем болты. Для избегания деформации поддона закручиваем болты по периметру с постепенно нарастающим усилием. Вытираем лишний герметик.

Частичная замена в АКПП 6АТ

В шестиступенчатой АКПП отсутствует мерный щуп и поддон картера. Замена осуществляется следующим образом.

  1. Откручиваем заливную пробку. Выворачиваем сливной болт. Сливаем масло выше уровня ограничителя.
  2. Откручиваем ограничительную трубочку в сливном отверстии. Сливаем масло. Заворачиваем ограничитель. Меняем уплотнительное кольцо на сливном болте и закручиваем обратно без окончательной затяжки.


Масляный фильтр в 6АТ находится внутри коробки. Для замены необходим полный демонтаж АКПП и ее разборка.

Полная замена масла в автомате Соляриса

  1. Частичная замена является первой ее частью. Далее отсоединяем шланг обратки жидкости ATF, идущий от радиатора к АКПП. Снимаем хомут и опускаем конец шланга в прозрачную литровую ёмкость.


Контроль уровня жидкости АКПП

Объём масла в коробке передач автомобилей Хендай Солярис составляет 6,8 литра. Поддержание оптимального уровня позволяет избежать преждевременного износа элементов АКПП. Проверяется при помощи мерного щупа. Рекомендуемая частота осмотра – 5-7 тыс. км.

Прогретый до рабочей температуры ДВС автомобиль глушится. После того как все имеющееся масло стечет в картер АКПП (5-7 минут), уровень смазки должен находится в диапазоне верхней пары отметок min/max.

Диагностика смазки производится при помощи чистой салфетки. Цвет нового масла – красный. Темный цвет и наличие металлической стружки говорит о необходимости замены жидкости ATF.





Как выбрать масло под замену?

Заправляется 4-ступенчатая АКПП Хендай Солярис 1,4 л полусинтетическим составом стандарта SP-3. Можно использовать оригинальные составы: Hyundai ATF SP-3 фирмы Mobis или DIAMOND ATF SP-3/SK-3. Стоимость 4-литровой канистры Hyundai ATF составляет 2300-2500 рублей, DIAMOND ATF от Mitsubishi — 3000 рублей. Номер артикула оригинальной жидкости — 0450000400, фильтра — 46321-23001.

Также разрешено применять аналоги Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, Shell, Zic ATF со стандартом качества SP-3. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу. Для 6-ступенчатой АКПП рекомендована синтетика с допуском SP-4.



Смотрите также

Комментарии 16

Так то там есть нижние рисочки которые показывают уровень на холодную, суде по комментария не все мотористы драйва это знают, на горячую я делаю так: 1 прогреть мотор до рабочей температуры, 2 прогреть коробку (это 5-7 километров езды) 3 остановится и пройтись на месте P R N D 3 2 L ну естественно подождать пока каждая передача включится, потом поставить на P и заглушить двигатель, пойти мерить. Естественно что все это нужно делать на ровной площадке без наклонов.

Не верно ! Нужно не глушить и мерить на нейтрали.

А если больше уровня нот залил какие последствия?

Так то там есть нижние рисочки которые показывают уровень на холодную, суде по комментария не все мотористы драйва это знают, на горячую я делаю так: 1 прогреть мотор до рабочей температуры, 2 прогреть коробку (это 5-7 километров езды) 3 остановится и пройтись на месте P R N D 3 2 L ну естественно подождать пока каждая передача включится, потом поставить на P и заглушить двигатель, пойти мерить. Естественно что все это нужно делать на ровной площадке без наклонов.

мериться на найтрали именно и не глушиться возьми раскрой перед собой мануал и прочти если ты не веришь людям которые написали не все конечно но есть.

Прогреть коробку, пройтись по всем передачам от P до L, по 1-2 секунде задержавшись на каждом положении. Потом ставь в положение N и доставай щуп. Должен быть уровень в границе отметок HOT, т.е. прогретая коробка. Я раньше смотрел уровень без прохода по передачам- всегда было выше нормы, а по факту масла сильно не хватало. Даже долив литр нужно было еще лить O_o

Вот так правильно !

Прогреть коробку, пройтись по всем передачам от P до L, по 1-2 секунде задержавшись на каждом положении. Потом ставь в положение N и доставай щуп. Должен быть уровень в границе отметок HOT, т.е. прогретая коробка. Я раньше смотрел уровень без прохода по передачам- всегда было выше нормы, а по факту масла сильно не хватало. Даже долив литр нужно было еще лить O_o

А если больше уровня нот залил, нужно сливать?

Так же можешь лить на холодную но заведенную уровень минимум нот или максимум холод

Прогрей машину полностью лучше поездить ставь на равное место пройдись по всем положениям акпп ставь положение акпп N и проверяй, уровень по середине нот. Почитай мануал там это написано. Глушить не надо на холодную тоже. Делай как написал и проверяй

Сегодня проехал из дому до работы около 10 км, проверил масло в акпп, уровень был между рисками HOT, померив уровень поехал дальше поездив минут 10 по городу опять проверил уровень масла в акпп, и уровень был выше верхней риски HOT на пол сантиметра, Каким показателям верить?

масло проверяется на заведенном моторе, а вообще на щупе должны быть метки на холодную и на горячую.

Уровень меряется на “горячую”-ездил n-ное время, приезжаешь в гараж, глушишь и сразу меряешь. Уровень должен быть если не ошибаюсь по верхнюю риску щупа

Глушить не надо машину все проверяется на рабочую

Уровень меряется на “горячую”-ездил n-ное время, приезжаешь в гараж, глушишь и сразу меряешь. Уровень должен быть если не ошибаюсь по верхнюю риску щупа



Лучшее масло для АКПП Hyundai Solairs



Что влияет на срок службы масла?

Срок службы вещества зависит от нескольких факторов:

Поэтому у разных водителей потребность в замене возникает на разных этапах пробега. Одному владельцу Хёндай она действительно может не понадобиться, другому – нет.


Ещё одна важная деталь

Вообще, коробка передач – достаточно чистая деталь машины. Туда не попадает грязь, пыль и пр. Фильтр задерживает вымываемые маслом частицы, как например, металлическую пыль. Она в любом случае образовывается при взаимодействии деталей. Фильтр позволяет избежать поломки из-за этих отложений – если бы его не было, они бы очень быстро разрушили коробку. Поэтому возникают поломки, или КПП работают некорректно, если фильтр Хёндай слишком засорен.

По сравнению с механической коробкой переключения передач, автоматические КПП нуждаются в более бережном обращении, качественном и своевременном обслуживании.

Хендай Солярис

На автомобилях Хендай Солярис могут быть установлены четырехступенчатые и шестиступенчатые КПП автомат, получившие маркировки 4АТ и 6АТ соответственно.

Замена масла в АКПП Хендай Солярис необходимая процедура, позволяющая избежать возможных неисправностей и сделать эксплуатацию автомобиля наиболее комфортной.

Специализированными СТО предлагается услуга по замене жидкости ATF при помощи специального оборудования. Конструктивное исполнение коробки передач позволяет выполнить замену масла самостоятельно.

Пошаговая инструкция по замене

Рассмотрим несколько вариантов замены в коробках 4АТ и 6 АТ, а так же в конце статьи наглядное видео по замене жидкости в гаражных условиях. Общие рекомендации по замене масел в АКПП читайте в этом материале.

Частичная замена в АКПП 4АТ

Высокая температура трансмиссионной жидкости увеличивает ее текучесть. В условиях нормальной эксплуатации, рабочая температура ДВС соответствует 60 градусам смазки в коробке передач. Хорошо прогретый Hyundai Solaris загоняем на эстакаду или смотровую яму.

  1. Открываем капот и для того, чтобы масло лучше сливалось, достаем мерный щуп АКПП. Спускаемся в смотровую яму. При наличии откручиваем металлическую защиту двигателя.
  2. Демонтируем левую часть пластмассового отбойника для лучшего доступа к поддону картера АКПП.
  3. Отворачиваем сливную пробку ключом на 17. Сливаем жидкость в заранее подготовленную тару, объёмом не менее 5 литров. Сливная пробка расположена выше нижнего уровня поддона. Перед съёмом, при помощи технического шприца, откачиваем остатки масла.
  4. Откручиваем 18 болтов поддона по периметру. Оставляем два по диагонали. При помощи канцелярского ножа разрезаем уплотнение из герметика для беспрепятственного снятия. Выворачиваем оставшиеся болты и снимаем поддон картера коробки. Сливаем остатки масла. Чтобы не пролить масло на себя, можно предварительно откачать шприцем.
  5. Откручиваем масляный фильтр. Три болта под 10 ключ. Снимаем фильтр, сливаем остатки жидкости. Зачищаем картер от оставшегося герметика. Используем канцелярский нож при необходимости. Действуем аккуратно, чтобы не оставить засечек. Обезжириваем поверхность. Снимаем два магнита с масляного фильтра.
  6. Осматриваем на наличие металлической стружки, которые могут свидетельствовать об износе шестерен валов. Промываем очищающим средством. Крепим на новый фильтрующий элемент (номер 46321-23001) и устанавливаем его в штатное место.
  7. Очищаем поддон от остатка герметика. Отмываем и обезжириваем. Наносим по периметру высокотемпературный маслостойкий герметик. Ждем указанное для подсыхания время и производим установку поддона. Наживляем болты. Для избегания деформации поддона закручиваем болты по периметру с постепенно нарастающим усилием. Вытираем лишний герметик.
  8. Меняем уплотнительную шайбу на сливной пробке и заворачиваем.
  9. При помощи мерного стакана или двух одинаковых пластиковых ёмкостей, отмеряем количество новой жидкости, совпадающее с литражом отработки. Вставляем шланг подходящего диаметра в отверстие мерного щупа и через лейку заливаем отмеренный объём смазки. Пользоваться можно техническим шприцом.
  10. Проверяем уровень масла в коробке по мерному щупу, на котором нанесено две пары отметок min/max. Нижняя пара – нужный уровень при холодной АКПП. Верхняя пара – на прогретой коробке передач.
  11. Заводим автомобиль. Переключаем селектор АКПП во все положения поочередно. На прогретом автомобиле проверяем уровень смазки по верхним отметкам. Рис 3 При необходимости регулируем, доливая или откачивая жидкость.
  12. Устанавливаем защиту двигателя на свое место. Частичный метод замены жидкости ATF закончен. Может понадобиться до 3 литров новой смазки.

Частичная замена в АКПП 6АТ

В шестиступенчатой АКПП отсутствует мерный щуп и поддон картера. Замена осуществляется следующим образом.

устанавливаем сливную трубку

  1. Откручиваем заливную пробку. Выворачиваем сливной болт. Сливаем масло выше уровня ограничителя.
  2. Откручиваем ограничительную трубочку в сливном отверстии. Сливаем масло. Заворачиваем ограничитель. Меняем уплотнительное кольцо на сливном болте и закручиваем обратно без окончательной затяжки.
  3. Замеряем количество отработки. Через заливное отверстие заливаем новое масло таким же объёмом.
  4. Заводим автомобиль. Последовательно переключаем селектор во все положения. На работающем прогретом автомобиле откручиваем сливную пробку АКПП.
  5. Сливаем излишки. По достижению необходимого уровня, масло перестает выливаться. Закручиваем сливной болт.
  6. Если уровень недостаточный и лишнее масло не вытекает, то доливаем 300-500 мл трансмиссионной жидкости и повторяем процедуру.

Масляный фильтр в 6АТ находится внутри коробки. Для замены необходим полный демонтаж АКПП и ее разборка.

Полная замена масла в автомате Соляриса

полная замена масла в акпп Солярис

  1. Частичная замена является первой ее частью. Далее отсоединяем шланг обратки жидкости ATF, идущий от радиатора к АКПП. Снимаем хомут и опускаем конец шланга в прозрачную литровую ёмкость.
  2. Дальнейшие операции выполняются с помощником, который заводит автомобиль. Когда литровая тара наполняется – глушит.
  3. После того как уровень жидкости в коробке передач стал на один литр меньше, доливаем через отверстие мерного щупа (4АТ) или заливной пробки (6АТ) литр свежего масла. Повторяем процедуру до тех пор, пока из шланга не потечет новая смазка. На этом процесс замены масла считается завершенным в полном объёме.
  4. Одеваем шланг на свое место, зажимаем хомутом. Регулируем уровень при помощи мерного щупа или через сливное отверстие. Устанавливаем на место пластиковый отбойник и металлическую защиту двигателя. Может понадобиться до 8 литров нового масла.

Контроль уровня жидкости АКПП

Объём масла в коробке передач автомобилей Хендай Солярис составляет 6,8 литра. Поддержание оптимального уровня позволяет избежать преждевременного износа элементов АКПП. Проверяется при помощи мерного щупа. Рекомендуемая частота осмотра – 5-7 тыс. км.

Прогретый до рабочей температуры ДВС автомобиль глушится. После того как все имеющееся масло стечет в картер АКПП (5-7 минут), уровень смазки должен находится в диапазоне верхней пары отметок min/max.

Диагностика смазки производится при помощи чистой салфетки. Цвет нового масла – красный. Темный цвет и наличие металлической стружки говорит о необходимости замены жидкости ATF.

Сроки замены масла в АКПП

Заводом изготовителем утверждается, что смазочные, антикоррозийные и охлаждающие свойства жидкости сохраняются в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Важно. Станциями технического обслуживания рекомендуется производить частичную замену смазки каждые 30 000 км. Полную – каждые 60 000 км. Фильтрующий элемент менять не реже 60 000 км.

Выбор жидкости ATF

рекомендованное масло Hyundai ATF SP III

Трансмиссионная жидкость должна удовлетворять всем требованиям к антикоррозийным, вязкостным, смазывающим свойствам. Для автомобилей марки Хендай Солярис применяются масла классификации SP III.

Оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Номер 04500-0400 – четырехлитровая канистра. 04500-0100 – литровая упаковка.

В качестве подходящих аналогов рекомендуют:

  • Motul Multi ATF. Номер 105784;
  • Shell Multivechicle Automatic Transmission. Номер 5070558;
  • Castrol ATF Multivehicle. Номер 154F32.

При смене производителя масла, рекомендуется производить полную замену трансмиссионной жидкости.

Как своими руками в гараже заменить масло в акпп Hyundai Solaris — видео

была такая проблема но надругой машине. Посмотри не продавлены ли отверттия под болты бывает места где отверстия выперают и когда подтягиваеш потдон он не претягиваеться всей плоскостью. А лучше положи его на стекло и сразу будет видно где изьян.

vlad000

Модератор

При затяжке поддона нельзя перетягивать болты - результатом становится деформация, которую описал МОНГОЛ.

дениска

New Member

у меня тоже было такое снять поддон хорошо почистить обезжирить намазать черным герметиком подождать минут 20 и все собрать поможет если не помял плоскость картера

New Member

Хорошее масло через уже не очень хороший коренной сальник распространяется именно так! я тоже думал что течет через поддон.. увы. Сначала заметил когда залил зимнее масло,, малость попутал. Банка была такая же, а цыфры разные. Сейчас заменил масло на прежнее. Течь прикратилась, а мысли остались, или все дело в масле, и является в порядке вещей в жару летом, или рано или поздно сальник надо менять. (поддон на тот момент переклеивал не помогло)

Dust52

Member

вот я клеил этот поддон 3 раза,а в итоге поменял потом сальник коренной,процедура не дешовая конечно но помогла,а в поддоне буддте аккуратными с болтами,они очень хрупкие и чуть что сразу ломаються,потом высвкрливать надо будет!По пути когда если сальник будете менять то меняйте ещё и сальники приводов на коробке,а то у меня после замены коренного потекли и с коробки!и Сервис найдите получше,чтобы одну ту же работу потом не переделывать,а то я набегался по зиме!

Замена масла в АКПП Хендай Солярис – это обязательная процедура для всех транспортных средств несмотря на их возраст. Эксперты рекомендуют производить ее всегда ранее того срока, который указал производитель. Так как не вовремя замененная смазывающая жидкость может стать причиной перегрева автомата Солярис, поломки трущихся узлов. Капитального ремонта в этом случае не избежать.

Интервал замены трансмиссионного масла

Новички автолюбители интересуются у экспертов, когда, по их мнению, лучше менять масло в АКПП Хендай Солярис. Опытные механики советуют делать процедуру замены смазки в КПП Солярис после 60 000 км, проезженных на автомобиле, купленным в салоне.

Интервал

Внимание! Если автовладелец купил подержанный авто Солярис, то рекомендуется не ждать, когда наберется это количество пробега и менять сразу вместе со всеми комплектующими: фильтром, прокладками для поддона и уплотнителями для пробок слива и залива. Так делать нужно потому, что неизвестно менял ли владелец масло на АКПП Хендай вообще и делал ли он эту процедуру правильно и по регламенту.

Частичная смена смазывающего средства проводится один раз на 30 000 километров. А после пробега в 10 тысяч эксперты рекомендуют проверить уровень смазки. Масляное голодание приведет к дорогостоящему ремонту, особенно у транспортных средств, которые эксплуатируются годами.

Срочная смена масла на АКПП Хендай Солярис проводится в нескольких случаях:

  • вибрация коробки во время простоя на светофорах;
  • когда ТС Солярис движется чувствуются толчки и рывки, которых раньше не было;
  • подтекает жидкость в картере;
  • капитальный или замена некоторых комплектующих на автомате.

Опытные механики советуют использовать оригинальное масло для замены. Китайские подделки могут привести невосстанавливаемым повреждениям в АКПП Солярис.

Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris

Если автовладелец не знает какое масло заливать в АКПП Солярис, то он должен обратить к инструкции по эксплуатации автоматической коробки. Обычно в ней производитель указывать оригинальные смазывающие средства, которые подойдут для работы коробки и их аналоги, если не окажется нужного масла.

Оригинальное масло

Если для механических коробок Солярис автовладелец может использовать любой тип масла, так как они более живучие и не привередливы к типу смазывающего средства, то для автомата лучше не менять вид смазки.

ATF SP 3

Для замены масла в АКПП производитель рекомендует использовать смазывающие жидкости, которые соответствуют стандарту SP3. К оригинальным маслам в АКПП Солярис относятся:

  • ATF SP3. По каталожному номеру это масло пробивается, как 0450000400. Цена за 4 литра невысокая – от 2000 рублей.

Автовладельцы должны знать сколько литров масла заливать в АКПП Солярис при определенном виде процедуры смены. Какой понадобится объем расскажет следующая таблица.

Наименование смазки Полная замена (объем в литрах) Частичная замена (объем в литрах)
ATF SP3 4 8

Производитель и эксперты настоятельно советуют использовать только оригинал, по нескольким причинам:

  • смазывающее средство разработано именно для этой АКПП Солярис с учетом всех ее особенностей и недоработок, если такие существуют (первые версии автоматов у всех производителей грешат недоработками);
  • химические свойства, которыми средство для смазки наделили на заводе, защищают трущиеся и металлические детали от быстрого износа;
  • по всем свойствам смазка подходит под стандарты производителя, в отличие от тех, которые были выпущены кустарным образом.

Если оригинального масла для автомата Солярис нет ничего в городе автовладельца, то, при процедуре замены, он может прибегнуть к заливу аналогов.

Аналоги

Из аналогов в коробку переключения передач эксперты рекомендуют заливать следующие типы смазки:

ZIC

  • ZIC ATF SP3 под каталожным номером 162627;
  • DIA QUEEN ATF SP3 от производителя Мицубиси. Каталожный номер у этого синтетического масла 4024610.

Объемы аналогового масла, которые заливаются в АКПП, не отличаются от количества литров оригинального.

Перед тем как поменять масло Хендай Солярис, необходимо будет подготовить все комплектующие для смены смазки. Что понадобится для замены масла новичку автолюбителю будет освещено в последующих блоках.

Проверяем уровень

Наличие щупа в АКПП Солярис позволяет проверить количество смазки, не прибегая к установке транспортного средства на яму или эстакаду. Чтобы определить уровень и качество масла в АКПП ТС Солярис автовладельцу надо сделать следующие шаги:

Уровень

В случае большого количества металлических вкраплений желательно авто поставить на диагностику в сервис-центр. Возможно стираются зубья на фрикционных дисках АКПП Хендай Солярис. Потребуется замена.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Solaris

В этом разделе освещены детали, которые потребуются для самостоятельной замены масла в АКПП:

Материалы

  • фильтр АКПП Хендай Солярис под каталожным номером 4632123001. Можно использовать аналоги SAT ST4632123001, Hans Pries 820416755;
  • уплотнитель для поддона SCT SG1090;
  • оригинал смазки ATF SP3;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива жидкости с АКПП Хендай Солярис;
  • пятилитровая канистра;
  • воронка;
  • ключи накидные и гаечные;
  • головки;
  • герметик;
  • уплотнители для пробок (№21513 23001) слива и залива смазки.

После того, как все инструменты и комплектующие приобретены можно перейти к процедуре замены жидкости в АКПП Хендай Солярис. Процесс смены смазки на данной АКПП не представляет труда даже для новичков автолюбителей.

Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Solaris

В автоматической коробки передач замена смазки проводится несколькими способами:

Замена масла

Внимание! Если частичную замену масла, автовладелец Солярис сможет сделать самостоятельно, то для полной ему понадобится напарник или агрегат высокого давления.

Слив старого масла

Чтобы заменить масло в АКПП Солярис, нужно слить старую смазку. Процедура слива такова:

Читайте также: