Течет масло из под заглушки трамблера

Обновлено: 05.07.2024

Батька Махно

Проходил мимо

Коллеги Боленоводы подскажите.

Друзья, кто знает подскажите!
Не могу понять как называется узел или агрегат из под которого течет масло, соответственно не могу заказать прокладку, не знаю как её обозвать. У меня двигатель 1,6 инжектор. Узел этот крепиться справа на торце распредвала, в него еще подключен датчик распредвала. На более ранних моделях там стоит трамблер. У меня соответственно трамблера нема. Как эта штука называется ни где найти не могу. Подскажите кто знает. Буду очень благодарен.

я вам тоже буду благодарен если не будете плодить темы,читаем сначала здесь пунк №3 , и делаю 1-е замечание, следующую такую тему удалю без предупреждения. ХулиGAN

kimbula

Сузуковод со стажем

22 Сентябрь 2008 1,390 171 63 Самара Езжу на . Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.

Ответ: Коллеги Боленоводы подскажите.

amigos

Эксперт

28 Июль 2008 3,093 561 113 42 Дубна Московская область Езжу на . Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1

Ответ: Коллеги Боленоводы подскажите.

Наверное называется крышка датчика распредвала.
У меня тоже оттуда текло. там есть 2 мета откуда может течь: распредвал уплотняется кольцом, а вот другое отверстие ничем не уплотняется, его надо на герметик сажать.

Возьми "моторный герметик" сними крышку, вычисти контактные площадки и посади на герметик( увидиш, там что то типа лапуха полукругом и нету прокладки). потом поктаешься посмотришь.

Редкий гость

Масло просачивается.

Итак 10 лет баленке моей.

Последние пару лет менял масло с нулевки шелла на нулевку каждый год через тысяч 20. Без промывки, на СТО.

Начал падать уровень масла, поменял дней 10 назад.

Перед этим двигатель с правой верхней стороны почернел-масло просочилось.

Уровень после замены опять начал падать, что делать??

Вложения

Фото0536.jpg

Фото0535.jpg

Ярбург

Сузуковод со стажем

Ответ: Масло просачивается.

При таком пробеге, вы должны были как минимум заменить масло 4 раза уже.Тем более учитывая ваши погодные условия в регионе.

kimbula

Сузуковод со стажем

22 Сентябрь 2008 1,390 171 63 Самара Езжу на . Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.

Ответ: Масло просачивается.

Полностью согласен с Ярбург.
А что "двигатель почернел" - так страшного ничего нет, сальничек помер (по ученому - кольцо уплотнительное 11162-71C10). Цена вопроса 50-70 руб денег, ключ на 10, мин 15-20 времени.
Кстати, даже если его совсем нет, чтобы уровень масла упал из-за этого, надо или отъедить порядочно, или постоянно тахометр держать в зоне 5500-6500 об/мин. Так что проблема в другом. Причин - великое множество (сальники клапанов, сальник коленвала, сливная пробка, плотность посадки масляного фильтра и т.д., наконец само масло (есть у них, масел, такое свойство - угорать)

Редкий гость

Ответ: Масло просачивается.

спасибо, я имел в виду что последнее время не заливаю летнее, езжу на нулевке.

на первом фото сверху по центру сапун или что мокрит?

Geizer

Наш человек

Ответ: Масло просачивается.

Судя по мануалу - клапан вентиляции картера ?

kimbula

Сузуковод со стажем

22 Сентябрь 2008 1,390 171 63 Самара Езжу на . Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.

Ответ: Подтекание масла со стороны трамблера

lbvjy

Наш человек

Ответ: Подтекание масла со стороны трамблера

Только сегодня устранял течь из под крышки распредвала. Всё стандартно - снял крышку, вылил оттуда масло, всё почистил и обезжирил, затем прокладка + герметик.

Вот только до конца не могу понять - под крышкой должно быть масло или нет?

Леонидус

Наш человек

Ответ: Подтекание масла со стороны трамблера

еслиб масла не должно быть, зачем тогда прокладка резиновая кольцом которая?

sinoptik2010

Редкий гость

Ответ: Подтекание масла со стороны трамблера

У мня бежало масло из под трамблера, думал прокладка( резиновое кольцо), но оказалось через резьбу нижнего болта крепления трамблера. Вылечил быстро -намотав фум ленты на болт. Сейчас все в норме).

DimaCultus

Бывает здесь

26 Февраль 2012 76 5 0 39 Еврейская автономная область Езжу на . Suzuki Cultus Crescent 1997 г.в. универсал, 1,6л. G16A бензиновый 107 л.с., кузов GD31W-141073, правый руль.

Ответ: Подтекание масла со стороны трамблера

Раз тема о протечках подскажите как лечить протечку в районе датчика давления масла он весь мокрый. Его менять или там уплотнительное кольцо есть какое?

Dimon76

Наш человек

Ответ: Подтекание масла со стороны трамблера

Обычно течет сам корпус датчика (там где завальцовка) , а не резьба. Так что скорее всего менять. По моему кольца уплотнительного нет т.к. резьба конусная. Подмотай что нибудь или подтяни.

Владимир П

Бывает здесь

Ответ: Подтекание масла со стороны трамблера

Тоже подтекало с этого датчика, но мне кажется менять 100% нужно-цена вопроса от 4 долларов и их туча вариантов.Подтягивание не помогает.

issah

Проходил мимо

Ответ: Подтекание масла со стороны трамблера

DimaCultus

Бывает здесь

26 Февраль 2012 76 5 0 39 Еврейская автономная область Езжу на . Suzuki Cultus Crescent 1997 г.в. универсал, 1,6л. G16A бензиновый 107 л.с., кузов GD31W-141073, правый руль.

Ответ: Подтекание масла со стороны трамблера

У меня подтекает масло из под крышки клапанов. Решил заменить прокладку крышки клапанов. Заказал новую прокладку. Мне гаражные кулибыны посоветовали посадить ее на герметик не смотря на то, что она новая. Вот хотелось бы мнения на форуме узнать.

kimbula

Сузуковод со стажем

22 Сентябрь 2008 1,390 171 63 Самара Езжу на . Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.

Ответ: Подтекание масла со стороны трамблера

Вопрос - зачем? Герметик, по сути своей - ремонтная составляющая. Если посадочное головки нормальное, то смысла как такового нет. Получается масло масляное.

ХулиGAN

Guest

Ответ: Подтекание масла со стороны трамблера

Согласен с kimbula, незачем это, но если крышка жестяная, то места под болты должны быть не продавленные. Прокладка обычно течет если задубела со временем, или снималась ставилась.
Иногда помимо самой прокладки как таковой, на 16 клапанных моторах требуется замена колец на свечных колодцах.(если есть)

Михалы4

Продвинутый новичок

Ответ: Подтекание масла со стороны трамблера

. Я крышку снял трамблера, вроде у меня там подшипник качения закрытый стоит. Кто нить может что нить по этому поводу подсказать? Сальника на этой стороне где трамблер стоит на распредвале нету, каким образом уплотняется там, чтоб в трамблер масло не затекало?

сальник стоит под пдшипником стоит 10 евро[/quote]

Столкнулся с такой же проблемой,бежит масло через сальник вала трамблёра.Сегодня снял трамблёр и вытащил подшипник,
сальник рассыпался когда вытаскивал.Если не трудно скинте номерок сальника,кто сталкивался с такой проблемой или аналог,хотя попробую подобрать по размеру ,да и подшипник 6000RS не дефицит
Сальник идёт с трамблёром в сборе и как расходник не указан.Сам трамблёр в порядке и брать такой же на разборе
из-за сальника нет смысла,а тем более новый. Кстати япы на случай течи даже предусмотрели целых два дренажных отверстия

Михалы4

Продвинутый новичок

kimbula

Сузуковод со стажем

22 Сентябрь 2008 1,390 171 63 Самара Езжу на . Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.

Что подошел, это хорошо. Но вот если бы еще и номерок его (и подшипника) выложил - совсем прекрасно было бы.

Михалы4

Продвинутый новичок

Подшипник 6000RS,я сразу написал,да и про сальник 10х20х7 от короловского трамблёра,по высоте сальник можно ставить
от 5мм до 9мм(посадочое место позволяет),а на нём так и написано ТС 10/20/7

bylawa

Проходил мимо

У мня тоже бежало масло из под трамблера, через резьбу нижнего болта крепления трамблера.При снятом трамбле масло проступает с отверствия .Протер пару раз герметик на болт и нет проблем.А раньше сам грешил на сальник .

Павел Мисуно

Редкий гость

Михалы4

Продвинутый новичок

Добрый всем день!
Может у кого было такое: постоянно подтекает масло в углубление на корпусе двигателя где-то в районе под трамблером. Периодически вытираю лужицу и пытаюсь понять откуда бежит, трамблер не снимал пока, но вроде не из под него. Есть у кого-нибудь такой опыт?

Добрый всем день!
Может у кого было такое: постоянно подтекает масло в углубление на корпусе двигателя где-то в районе под трамблером. Периодически вытираю лужицу и пытаюсь понять откуда бежит, трамблер не снимал пока, но вроде не из под него. Есть у кого-нибудь такой опыт?

У меня машинка 1996г(с трамблёром) и прошлый год была такая же хрень.У меня бежал сальник трамблёра,который
находится под подшипником трамблёра,менял сальник(подошёл от тойоты) и подшипник,да был ещё случай масло слегонца
подтекало через нижний болт крепления трамблера,выкрутил болт,обезжирил и намазал чёрным герметиком,завернул
и сухо. Слабовато это место в плане уплотнения.

SavageCat

Редкий гость

У мня тоже бежало масло из под трамблера, через резьбу нижнего болта крепления трамблера.При снятом трамбле масло проступает с отверствия .Протер пару раз герметик на болт и нет проблем.А раньше сам грешил на сальник .

Alexpe1

Опытный сузуковод

5 Июль 2007 965 40 28 43 Ижевск Езжу на . Suzuki Cultus Wagon 1998, G15, резина лето была 205\50 r15( c японии), 195\55 r15 - сейчас 195\60 r15, зима 185\70 r14, задние пружины suplex 12043, заменены на 54630-25050 HYUNDAI/KIA. Мечта Toyota Estima Gibrid, или подобный минивен

Вложения

IMG_3486.JPG

IMG_3488.JPG

IMG_3505.JPG

vad73

Продвинутый новичок

Замена сальника на оси коромысел ничего вам не даст, зря потратите свое время, а масло в заглушке все равно будет и это нормально для этого двигателя. Так и было задумано. Чтоб не текло просто обезжирьте поверхности прилегания на крышке и двигателе, а потом нанесите тонкий слой герметика на поверхность прилегания крышки и закрутите винты. Это все.
Если и после этого будет подтекать, то нужно срочно разбираться с ситемой вентиляции картерных газов (но в вашем случае это вряд ли - движок уж больно ухоженный).

Alexpe1

Опытный сузуковод

5 Июль 2007 965 40 28 43 Ижевск Езжу на . Suzuki Cultus Wagon 1998, G15, резина лето была 205\50 r15( c японии), 195\55 r15 - сейчас 195\60 r15, зима 185\70 r14, задние пружины suplex 12043, заменены на 54630-25050 HYUNDAI/KIA. Мечта Toyota Estima Gibrid, или подобный минивен

Про масло я в курсе, но колечко на крышке предусмотрено только где датчик, а где выход оси коромысел его не предусмотрено, так как стоит колечеко на самой оси коромысел. Когда я купил машинку все было сухо, и когда первый раз снимал эту крышку, герметика там не было, только колечко и масло было только где датчик. Версию с избыточным давление под клапанной крышкой я сразу проверил, все шланги чистые, клапан работает не забит, саму крышку тоже промывал бензином, особо грязи не было, на заведенном откручивал масло заливную крышку, ничего не давит, как на холостых, так и на повышенных оборотах. По существу вопроса пока нет ответа, смогу ли я поменять это колечко на оси, без снятия распредвала, ну и уточнения по порядку разбора сего дела.[DOUBLEPOST=1409235089,1409207149][/DOUBLEPOST]Докладываю: выбить ось не получилось так как, не выкручивается заглушка со стороны ГРМ, она упирается в звездочку , раз такое дело, вырезал из тонкого картона прокладку под крышку трамблера, намазал с обеих сторон герметика, подсушил немного и собрал, пока сухо.

Течет масло из под трамблера, что заказывать?

Решаем вопросы, пишем отчеты касающиеся ремонта, замены, модернизации - ДВС, навесного (не электро) оборудования, систем зажигания, охлаждения, топливной, впускной/выпускной а также коробки передач.
Жор масла, бензина, "странные" дерганья, "глохнет" и т.п. тоже сюда.
Внимание! приводные валы, ступицы относятся к трансмиссии, а не к подвеске!

Течет масло из под трамблера, что заказывать?

Течет масло из под трамблера, пока не разбирал, но может кто сталкивался с такой проблемой какую запчасть заказывать?
Я нашел 19127-15120 Прокладка крышки распределителя зажигания!
Может, что путаю подскажите?

то, что ты нашёл для тайоты 4RUNNER
тебе нужен сальник. Вроде "сальник разпредвала" он правильно назыается. Номер хз какой, так как ты в своём вопросе даже двигатель не указал, какой у тебя стоит.

Изображение

_________________

то, что ты нашел это прокладка крышки.
А масло может течь из-за кольца трамблера 90099-14091, или непсредственно из под клапанной крышки. Кольцо это не сальник, просто резинка.

Да правильно именно этот номер 90099-14091(кольцо уплотнительное распределителя зажигания)нужно номенять,который находится на штоке трамблёра. у меня тоже самое было,масло из под трамблёра,а сейчас всё сухо.

Возможно это и сальник трамблера. Если внутри трамблера сухо, масла не наблюдается, то тогда точно уплотнительное кольцо. Если сальник - то подскажу какой и где можно взять.

raid писал(а): Течет масло из под трамблера, пока не разбирал, но может кто сталкивался с такой проблемой какую запчасть заказывать?
Я нашел 19127-15120 Прокладка крышки распределителя зажигания!
Может, что путаю подскажите?

Сними крышку трамлера, посмотри сухо ли там? Если сухо то колечко заказать, рублей 70 стоит, замена 10-15 минут.

заMARINOванный писал(а): Возможно это и сальник трамблера. Если внутри трамблера сухо, масла не наблюдается, то тогда точно уплотнительное кольцо. Если сальник - то подскажу какой и где можно взять.

выкладывай размеры Менять когда-нибудь придется, а разбирать-собирать только чтоб померить очень влом.

Размеры сальника - 10х20х7 (диаметр вала / диаметр посадочного места / высота), что соответствует ГОСТ 8752-79.

99 инжекторная. льёт масло из под заглушки распределителя зажигания справа ( если стоять лицом к капоту) в верху головы. держится эта хня на 3 болтах и уплотниетльной резинки. резинки менял.. герметиком лил.. течёт. что я делаю не правильно?

Ответы:

— Рем комплект на трамблер менял?

— Может из под клапанной крышки льет?

— И у меня такая ж беда, тока авто карбовое и ничё ещё не делал. Но течёт точняг оттуда. Народ говорит болезнь родовая — забей…

— да нет, лучше прокладку клапанной крышки поменяй и с герметиком посади, бывают не хилые последствия! а болезнь эта либо кривых рук или от небольшого опыта.

— Забивание и есть родовая болезнь. Течет масло оттуда прям на патрубки системы охлаждения, а они немаслостойкие.

— Уже и заглушку эту поменял ( думал кривая) . и резинки разной толщины пробовал и силиконом мазал. всё равно течёт. уже вариантов нету(

— Че много течет что ли?

— ну как сказать. 10 километров и уже заметная такая полоска масла. у меня там много откуда течёт. занялся исправлением. с самого лёгкого. а тут такая засада.

— А от кудо течет? С болтов не может сопливить? У меня эта крышка сидит на самом дешевом герметике и нет проблем, раньше тоже постоянно подтекала.

— именно снизу между 2 болтами. может герметик какой нибудь попрочнее купить?

— Как вариант, и высохнуть ему дать подольше, хотя я не думаю что там есть давление.

— ну я как только менял сразу заводился и ехал. может в этом причина? дать ему пару часов посохнуть?

— Мудрый сервисмен увидал касякю Седло распредвала выпирает на 0.5 мм относительно самого корпуса головы.. какой туда герметик не лили всё равно текёт.. Плюнул пошёл в гараж. Подшлифовал наждаком немного место где переход. взял Эпоксидную смолу Поксипол вроде. намазал канитики где метал соприкасается. Саму резинку чуть силикном. закрыл всё это. терь пусть сохнет.. хз что получиться. но Седло+ настройка клапанов в сервисах в копеечку получается. =(Кстати как Эпоксидка температуру держит?

— Ты всегда задешь вопросы после того как сделаешь?А по теме, если крышка без прокладки прилегает ровно, всей плоскостью, без зазоров, на стыкуемых плоскостях нет дефектов, то при новой прокладке(кольцо) течь не должно сразу.

— дык вот дело что соприкасалась не ровно из за того что седло выступало на 0.5мм =) и то что без шаманства теч не перестанет это уже понятно после 3х замен разных резинок заливанием всей этой радости герметиком. Вот пошёл на координальные меры.

— Вот в местах отмеченным красным. это стык самой головый и седла. так вот тут и была ступенька. в 0.5 мм со стороны выступа ( на седле эту ступенку равномерно подшкурил наждаком. эпоксидка не удержала (2 часа сохла) оставил на ночь званого заклеил. посмотрим что получиться

— Там не должно быть никакой ступеньки. Седло, как ты его называешь, не сдвинешь — оно на направляющих. Явный брак. Вариант только подтачивать по всей плоскости в снятом состоянии. Ас эпоксидкой, конечно жесть

— да подточил не по всей плоскости . может попозже по всей пройдусь.а почему эпоксидка плохо?))может есть еше варианты чем залить?)

Для стабильной работы двигателя необходимо, чтобы распределитель зажигания — трамблер работал точно и корректно. Иногда случаются сбои в работе этого механизма. Одной из возможных неисправностей распределителя зажигания в автомобиле ваз 2109 масло в трамблере.

Функции трамблера

  1. Контролирует посыл искры.
  2. Устанавливает и корректирует момент ее образования.
  3. Распределяет и в нужное время отправляет на соответственный цилиндр искру.

Если машина не заводится или дергается при зажигании, увеличился расход топлива или авто медленно набирает скорость, то, скорее всего, такая поломка связана с трамблером. Если на ваз 2109 масло из под трамблера течет, то его следует немедленно ремонтировать.

Ремонт трамблера

Отремонтировать его своими руками может любой автолюбитель. Для этого не надо иметь специальных знаний электрика и даже не понадобиться инструкция с фото и видео.

Ремонт трамблера

Причины возникновения проблемы попадания масла в распределитель

Масло в трамблере ваз 21093 может оказаться по двум причинам.

  1. Масло в трамблере ваз 2109 оказывается из-за того, что забивается отверстие в основании карбюраторного механизма. Это отверстие предназначено для вентилирования картера. Поэтому в картере появляется немного избыточного давления. Это давление и выдавливает масло через сальник хвостовика в распределитель.
  2. Второй причиной может быть проблема изношенности сальника.

В первом случае надо прочистить в карбюраторе отверстие. Но эта процедура довольно-таки непростая и лучше всего в таком случае обратиться за помощью на станцию техобслуживания. Второй вариант поломки когда масло течет из под трамблера ваз 2109 – достаточно просто поменять проблемный сальник. Этот процесс произвести сможет каждый автолюбитель.

Пошаговая инструкция

  1. Отключить провод минусовой клеммы.
  2. Снять провод подачи тока и шланг, который соединяет трамблер с вакуум-корректором.
  3. Вытащить трос дроссельных заслонок.
  4. Снять кронштейн, который держит провода.
  5. Отсоединить шпильки и все провода, открутив гайку. Гайка идет с шайбой, поэтому будьте бдительны, чтобы не потерять ее, отвинчивая гайку.
  6. Следующий шаг очень важный. Если его проигнорировать, то впоследствии, когда нужно будет ставить на место трамблер, вам не удастся выставить прежний стартовый момент зажигания. А отрегулировать его — дело хлопотное, требующее определенных знаний и времени. Поставить меточки на самом распределителе и вспомогательном устройстве, точнее его приводе.
  7. На трамблере есть разъем, к которому подсоединяются провода. Нужно отжать отверткой фиксатор и вытащить жгут проводов.
  8. В картере сцепления найти заглушку из резины и вытащить ее.
  9. Далее, надо прокручивать коленчатым валом до тех пор, пока поршень из первого цилиндра не будет размещаться в верхней точке, которая называется мертвой.
  10. Черточка на маховике в обязательном порядке должна совпасть со средним давлением шкалы корпуса.
  11. Отвинтить все крепежные детали распределителя.
  12. Снять трамблер.

Ремонт трамблера

Разборка трамблера

  1. При разборке трамблера следует быть предельно внимательным. Прежде всего, нужно запомнить, что расположение каждого провода устанавливается соответственно последовательности работы цилиндров. При этом обозначается только первый, все остальные устанавливаются справа налево. Определять движение нужно со стороны, где размещена емкость с жидкостью для охлаждения мотора.
  2. Если есть необходимость, произведите замену крышки или бегунка.
  3. Отвинтить крепежные винты.
  4. Снять крышку трамблера.
  5. Снять бегунок. Для снятия нужно его потянуть вверх.
  6. Внимательно изучить внешние контакты. Если на них видны ржавые следы, есть гарь или визуально видно, что он уже изношенный, то лучше его сразу поменять.
  7. Осмотреть пластинчатую пружину. Если она ослаблена, есть деформации или видны другие дефекты, то в таком случае также необходимо произвести ее замену.
  8. Сделать замеры резистора. Оптимальный показатель – 1 KOM. Если показатель отличается – придется сделать замену всего бегунка.
  9. Снять экран защиты от пыли.
  10. Открутить крепеж клеммы напряжения и извлечь ее.
  11. Разжать усики, и вытащить провод.
  12. Открутить гайки опорной пластинки так называемого датчика Холла и снять пластинку.
  13. После этого следует снять стопорное кольцо. Для этого придется приложить усилие, но проделать надо смело, не бояться сломать.
  14. Снять вакуум-корректор.
  15. Отверткой вынуть опорную пластину.
  16. Рассмотрите втулку. Если есть какие-то дефекты, то ее надо поменять. Цена ее небольшая.
  17. Снять стопор-кольцо, упорную шайбу и штифт.
  18. Он, как правило, может легко не поддаться, поэтому используйте молоток и пробойник или что-то, что поможет выбить его.
  19. Снять приводную муфту и шайбочки. Если на ней шипы стерлись, то и их нужно поменять.
  20. Вытащить вместе с валиком регулятор центробежки.
  21. Снять ведомую пластинку, которая размещена на этом регуляторе.
  22. Проверить, как ходят грузики. Они должны вращаться легко.
  23. Если нет, то придется снять крепеж и грузики, почистить их и смазать.
  24. Протереть крышку распределителя зажигания со всех сторон. Для этого использовать бензин или спирт. Если на крышке есть визуальные следы дефектов, лучше сразу ее поменять.
  25. Проверить контактный уголек на предмет изъянов. Он должен легко прокручиваться, быть без трещин и сколов. Особое внимание обратите на пружинку. При необходимости также произвести замену.
  26. Все детали необходимо почистить, а втулки и валик смазать маслом в трамблере ваз 2109 тонким слоем.
  27. Еще раз проверить все детали на предмет дефектов и собирать распределитель назад.

Некоторые нюансы сборки трамблера

Для того чтобы трамблер работал в нормальном режиме, следует придерживаться некоторых правил.

  1. Устанавливая муфточку, важно правильно выставить бегунок. Для этого внешний контакт направьте в сторону клеммы первого цилиндра.
  2. Муфта должна сесть таким образом, чтобы шипы совпали с прорезами на распредвале.
  3. Внимательно и аккуратно совместите все метки, которые ставили при снятии.
  4. Проверьте момент зажигания.

Ничего сложного в этом процессе нет. Просто нужно быть внимательным, не спешить и проделывать все операции аккуратно.

Как заменить заглушку в блоке двигателя

Если просто, заглушки блока цилиндров нужны для того, чтобы в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения, в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.

Заглушки на двигатель фактически представляют собой пробки, которые плотно посажены в технологические отверстия в блоке и в нормальных условиях обеспечивают системе охлаждения должную герметичность. Однако если охлаждающая жидкость или вода внутри БЦ замерзнет, тогда увеличившееся давление выдавливает заглушки из блока цилиндров, сохраняя сам блок в целостности после размораживания.

Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.

Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками

Замена заглушки блока

Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.

Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.

Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:

  • молоток;
  • зубило;
  • отвертку;
  • пассатижи;
  • наждачную бумагу;
  • герметик;

Далее снимается защита ремня ГРМ, затем нужно снять ремень и натяжной ролик, после чего выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком.

Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами элемент нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.

В случае, если заглушка блока заржавела, то есть провернуть ее не получается, тогда прямо в ней следует высверлить отверстие и выкрутить заглушку воротком. Если заглушка в процессе извлечения провалилась внутрь блока, тогда извлечь ее поможет магнитная указка. Элемент притягивается магнитом, подносится к отверстию, после чего извлекается наружу пассатижами.

После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины. Чтобы улучшить герметичность, края новой заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка новая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему попадает тосол или антифриз в блок цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах попадания ОЖ в цилиндры, а также о способах определения и устранения неисправности.

Теперь можно приступать к замене остальных заглушек или обратной сборке. Если головка снималась, нужно учитывать все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в обязательном порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, правильно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.

После того, как все элементы установлены на место, в систему охлаждения можно для проверки залить дистиллированную воду. Если течей нет, дальше на воде ездить не рекомендуется. Необходимо промыть систему охлаждения и перейти на специальную ОЖ (тосол или антифриз). Такой подход позволит избежать целого ряда проблем в рамках дальнейшей эксплуатации ТС.

Еще отметим, что на многих двигателях замена отдельных заглушек (например, малого диаметра) предполагает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана именно заглушка, необходимо учитывать все возможные сложности и нюансы по обеспечению доступа к проблемному участку.

Как самому изготовить заглушку блока

Как сделать заглушку блока самому

Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.

Если говорить о заводском исполнении, заглушка изготавливается методом холодной штамповки выдавливанием из металлического листа подходящей толщины, затем происходит обрезка по контуру. В случае, когда заглушку изготавливают самостоятельно, оптимально подходит круглый прокат нужного диаметра, из которого вытачивается диск толщиной 5 мм.

Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.

Подведем итоги

Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить утечку антифриза или тосола из двигателя, а также как устранить течь тосола. Из этой статьи вы узнаете о способах определения утечки охлаждающей жидкости.

При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, от ее уровня, а также от чистоты самих каналов данной системы. Для того чтобы избежать проблем с коррозией, избавиться от образования накипи и отложений, а также исключить риски того, что жидкость в системе охлаждения замерзнет зимой, нужно использовать специальные ОЖ. В противном случае термостат может быстро начать работать некорректно, произойдет повреждение крыльчатки помпы и т.п.

Специалисты независимо от типа двигателя и времени года рекомендуют использовать только качественный тосол или антифриз, разбавленный дистиллированной водой в нужных пропорциях, но никак не проточную или даже дистиллированную воду.

Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще перед заменой антифриза или тосола систему охлаждения двигателя нужно в обязательном порядке промывать, используя специальные или бытовые средства для промывки системы охлаждения двигателя.

Масло в расширительном бачке

Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.

Течет антифриз

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Как выкрутить сломанный болт из блока двигателя способы

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Заливка антифриза в расширительный бачок

Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Читайте также: