Технические характеристики зимних шин

Обновлено: 05.07.2024


Залогом безопасного движения по скользким дорогам являются зимние шины. Со временем покрышки изнашиваются и хозяину автомобиля предстоит купить аналогичные колёса. Возможно подешевле или наоборот, что-нибудь подороже. Главное, чтобы резина выполняла свои прямые функции. То есть обеспечивала автомобилю: курсовую устойчивость на гололёде, вездеходные и динамические качества. Как выбрать зимние шины? Какие виды протектора существуют? Что такое ламели и обкатка колёс? Об этом далее.

В чем отличие зимней резины от летней

Основное отличие зимней резины от летней – это структура резиносмеси. Материал изделия более эластичный. Шина должна сохранять хорошее сцепление с обледенелой дорогой при низких температурах до — 45° С. Благодаря мягкой структуре укорачивается тормозной путь и автомобиль лучше управляется. Во время движения зимние шины прогреваются, даже при сильных морозах. Это позволяет колёсам оставаться эластичными.


Покрышки оснащаются 2 видами протектора: шипованный и нешипованный. Первый вариант эффективен в сильно заснеженных регионах. Протектор без шипов, применяется в населённых пунктах, где дороги регулярно чистят. Оба вида зимних шины имеют небольшой индекс скорости. Как правило он не превышает максимально допустимых 190 км/ч, что значительно меньше, чем у летних колёс.

Виды зимних шин

Климат на планете разный, поэтому зимы в регионах отличаются своим характером. На севере они суровые, снежные и продолжительные с температурным режимом – 20° – 40° С. В центральной европейской части зимы более умеренные, до -10° — 20° С. А, чуть южнее — дожди и слякоть.


Учитывая погодные обстоятельства, производители выпускают 3 категории зимних шин:

  • арктический тип с шипованным протектором;
  • скандинавский тип без шипов;
  • альпийский тип без шипов для мягкого климата.

Представленные категории образуют две группы покрышек: шипованные и фрикционные. Таким образом, автовладелец может подобрать эффективную резину для своего региона.

Шипованные


Нешипованные липучки


Альпийская резина предназначена для малоснежных и дождливых регионов с максимально низкой t — 10°C. Её протектор состоит из широких V-образных желобов для эффективного удаления воды и слякоти из пятна контакта. Если арктические и скандинавские шины мягкие и не теряют эластичность в сильные морозы, то альпийский тип сделан из более твёрдой резины. Повышенная жёсткость необходима, так как мягкие покрышки плохо реагируют на рулевое управление в плюсовые температуры.

Отличить скандинавские и альпийские шины просто. Первые оснащены ненаправленным агрессивным протектором из однообразных прямоугольных блоков. У вторых, беговая часть оснащена направленными V-образными желобами для водоотвода.

Виды рисунка протектора зимних шин

Инженеры шинных фабрик продолжают совершенствовать зимнюю покрышку, наделяя её достойными характеристиками. Шины должны обеспечивать машине: проходимость, скорость, курсовую устойчивость, водоотвод, стойкость к истиранию и другое. Поэтому, наряду с популярными рисунками беговой части, появились современные типы протектора.


Потребитель может выбрать резину с одним из них:

Покрышки с современным асимметричным протектором не пользуются спросом среди автомобилистов. Тому причины: дороговизна и отсутствие поштучной продажи. При этом, у зимних шин с комбинированным протектором лучшие качества курсовой устойчивости на льду и укатанном дорожном полотне.

Ламели


  • прямая;
  • волнообразная (зигзаг) – повышает курсовую устойчивость;
  • Z-ламель – улучшает манёвренность;
  • Y-ламель – противостоит продольным и боковым усилиям;
  • 4-угольная ламель;
  • 3D ламель – обеспечивает равномерное распределение нагрузки;
  • П-образная ламель.

Кроме увеличения пятна контакта и проходимости, ламели способны осушать пятно контакта, впитывая воду. Влага удаляется при помощи центробежной силы колеса. Компания Nokian запатентовала новый тип впитывающих ламелей, назвав их ламели-насосы.

Типоразмер

Чтобы правильно выбрать зимние шины необходимо знать их типоразмер. Таким образом колёса будут соответствовать заводским характеристикам автомобиля. Найти маркировку размера несложно. Во-первых, она наносится на шину, например, 195/65 R15 75 Т. Во-вторых, типоразмер шин и дисков обязательно указан в инструкции по эксплуатации ТС. В-третьих, на кузове авто есть информационные таблички. Они расположены в перчаточном ящике (бардачке), на внутренней стороне лючка бензобака и на стойке кузова в водительском проёме.


Расшифровывается типоразмер (на нашем примере) так:

  • 195 – ширина профиля покрышки в мм (протектора);
  • 65 – высота профиля покрышки в % соотношении к ширине (195 х 65% = 126,7 мм);
  • R – радиальный тип покрышки
  • 15 –диаметр шины в дюймах (1 дюйм = 2,5 см).

Согласно опыту профессионалов и экспериментам различных автомобильных бюро, на зиму лучше приобретать шипованные покрышки с узким профилем. Резина качественней цепляется за дорогу. А, меньшая площадь пятна контакта снижает риск появления слэшпленинга (эффект скольжения по снегу, аналогичный аквапланированию).

Если к этому увеличить высоту профиля, то улучшается проходимость и плавность хода. Некоторые автовладельцы ставят на зиму диски одним размером меньше, а общую высоту колеса компенсируют увеличенным боковым профилем. Например, вместо летних 205/55 R16, зимой эксплуатируют 195/65 R15.

Индекс скорости


Индекс нагрузки


Правила обкатки зимних шин

Зимние шины необходимо обкатывать! Установка шипов в протектор происходит с помощью смазки. Она остаётся в посадочном месте и шип некачественно располагается в ячейке. В период обкатки, смазка выдавливается через специальные отверстия в блоках протектора. Шип прочно фиксируется в посадочном месте.


Согласно рекомендациям изготовителей шин, первые 500-600 км для новой резины считаются адаптационными. На протяжении этой дистанции, необходимо эксплуатировать машину в щадящем режиме. Не рекомендуется: буксовать, передвигаться более 90 км/ч и резко маневрировать. Идеальные условия для обкатки шипованных покрышек:

  • плюсовая температура;
  • открытый асфальт.

На снегу, дистанция обкатки увеличивается до 700-800 км. Не стоит преодолевать данный километраж маршем. Лучше дать шинам возможность нагреваться и остывать. Некоторые производители наносят на протектор индикаторы обкатки. Они выглядят, как резиновые капли. Если индикаторы исчезли, значит режим адаптации завершён.

Срок службы зимней резины

Приблизительный срок службы зимней резины, 4-5 сезонов. Но это при условии, что покрышки эксплуатируются в спокойной манере вождения по дорогам общего пользования. При этом, резина должна храниться в достойных условиях, хотя бы близкими к рекомендациям ГОСТ 24779-81.


Допускается эксплуатировать зимние шины с остаточной глубиной протектора больше 4 мм в самом изношенном месте. Это правило ПДД п.5.1

Если продавец предлагает купить шины, произведённые 5-6 лет назад, то лучше отказаться от покупки. Такие колёса, магазин должен возвращать изготовителю на переработку. Это правила хранения шин по тому же ГОСТу 24779-81.

Как сэкономить при покупке зимних шин


Резюме. Подбирать зимнюю резину необходимо строго по типоразмеру, указанному в инструкции по эксплуатации. Необходимо учитывать дорожные и климатические условия. Например, для сельских поселений на севере страны, более эффективней резина с глубоким протектором. Обязательно обращайте внимание на индексы грузоподъёмности и предельной скорости. После установки шин на автомобиль, прислушайтесь к рекомендации и совершите обкатку. Бережная эксплуатация и правильное хранение зимних колёс, увеличивают службы резины до 5-6 сезонов.

Мой выбор!

Резина просто отлично ведет себя на заснеженных и обледенелых участках трассы. Дорогу держит просто безупречно! Японское качество как оно есть! Рекомендую!

Несмотря на нестабильность экономического благополучия и колебания рынка, количество автомобилей на душу населения в России неуклонно растет. Личный автомобиль уже давно перестал быть предметом роскоши. Это и средство для обеспечения личного и семейного комфорта, и свобода передвижения по городу и за городом, и обеспечение необходимого ритма жизни.

КАК ВЫБРАТЬ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ?

Зимняя резина

В первую очередь, при выборе зимней резины следует определить погодные условия региона, где Вы будете эксплуатировать автомобиль. Исходя из этого определиться с типом подходящих для Вас шин. Для теплых малоснежных регионов с дождливой зимой могут подойти фрикционные шины европейского типа, а для северных широт следует выбирать скандинавский или нордический тип.

Есть несколько типов зимней резины:

Другой не менее важный параметр – это ширина зимней шины. Для этого нужно понять, для каких условий эксплуатации Вы их подбираете. Специалисты производителей шин уверяют, что узкие покрышки с тонкими ламелями на протекторе усиливают трение, и наиболее подходят для сложных дорожных ситуаций (рыхлый снег, слякоть).

Ездовые характеристики машины также зависят от радиуса колеса и шины соответственно. Колеса малого диаметра чаще всего оснащаются высокопрофильной резиной. Они обеспечивают лучшую плавность хода и комфорт езды в случае неровностей дорог. Соответственно подвеска автомобиля испытывает меньше нагрузок и меньше изнашивается. Колеса большого диаметра оснащаются низкопрофильной резиной и больше подходят для спортивной езды.

Шины маркируются двумя параметрами: индексом нагрузки и индексом скорости. Эти параметры содержат информацию о максимально допустимых нагрузках на шину и максимально возможной безопасной скорости движения автомобиля. В случае несоблюдения условий этих параметров возможны нарушения геометрии и целостности покрышек, а также снижение управляемости автомобиля. Для эксплуатации в зимних условиях рекомендуется снижать заявленный изначально индекс скорости на 10-15%.

Полное сравнение характеристик нешипованной зимней резины: тест-обзор

зимняя резина сравнение характеристик

Липучая зимняя резина и сравнение характеристик представителей этого сословия – дело кропотливое. Начнем с перечисления участников:

  • Ханкук Winter I*cept iZ2.
  • Nitto SN2.
  • Нордман RS2.
  • Тойо Observe GSi-5.
  • Гудиер UltraGrip Ice 2.
  • Бриджстоун Blizzak Revo GZ.
  • Пирелли Ice Zero FR.
  • Континенталь ContiViking-Contact 6.
  • Нокиан Hakkapeliitta R2.

На льду

Издавна повелось, что лед – не лучшая поверхность для езды на фрикционках. Но так было, а как сейчас? Тесты говорят об обратном: опытному водителю под силу совладать липучками на льду. Новичкам в качестве первого комплекта, конечно же, рекомендуются шиповки.

Превосходные отклики на поворот баранки, предсказуемое скольжение и прочие внятные вещи – это все про Хаккапелиитту, которая R2, на льду. Но это вовсе не означает, что остальные аутсайдеры – они тоже достойно разгоняются и рулятся на скользком покрытии.


Однако интересно не это, внимание обычно приковывают тормозные свойства. Народные эксперты говорят, что скорлупа грецкого ореха шинам Тойо действительно помогает. Даже в подношенном состоянии они отлично замедляют транспортное средство на обледенелых участках. В общем, все так, как у финского фаворита (Нокиан). Если выставить выбранные экземпляры в рейтинг по тормозным характеристикам на обледенелой дороге, то получится примерно такая картина:

  • Nokian.
  • Toyo.
  • Goodyear.
  • Hankook.
  • Bridgestone.
  • Все остальные.

В снегу

шипованная резина характеристики


В профильных характеристиках зимней шипованной резины снежные преграды не отмечаются как основные, чего не скажешь про липучки. Это, собственно говоря, их хлеб, как и лед после минус 25°C.

Несмотря на езду преимущественно по снежному покрытию, замечаний у водителей к перечисленным шинам немало. Blizzak Revo GZ и SN2 плохо откликаются на виляния рулем в снегопад. На этих же фрикционках тяжело выезжать из колеи для преодоления препятствий и обгона. Observe GSi-5 буксуют и зарываются в сугробе. Без филигранной работы газом на них не выехать из снежной засады. Зато разгоняются и тормозят все представители девятки замечательно.

Если задаться целью выявить пятерку лидеров по поведению на заснеженной дороге, то можно прийти к следующему списку:

  • Нокиан.
  • Пирелли.
  • Гудиер.
  • Континенталь.
  • Ханкук.

На асфальте

Отсутствующие здесь европейки еще как-то могут претендовать на роль всесезонных, чего не скажешь о втором классе. Скандинавки хоть конструкционно и приближены к летним продуктам, но так и не заработали путевку в теплую категорию.

Bridgestone Blizzak Revo GZ и Hankook Winter I*cept iZ2 неплохо проявляют себя в межсезонье. Более-менее внятная нулевая зона, приемлемый акустический комфорт. В хвост тройки можно поставить Континенталь – обладатели говорят, что он хорошо ведет себя на мокрой бетонке. Остальные ведут себя на троечку. Схлопотать на них грыжу или пробой пуще простого.

Итого о фрикционных шинах

зимняя резина GoodYear и сравнение характеристик


Лидер – Nokian Hakkapeliitta R2. Кроме как высокого ценника и шумности предъявить нечего. Согласно сравнению многих характеристик зимней резины второе место отводится Goodyear UltraGrip Ice 2 – отлично держит на льду, хорошо – на заснеженных путепроводах. Однако, шумен и неэкономичен.

Заключает тройку лидеров бюджетный Hankook Winter I*cept iZ2. Недостатки как у второго представителя + пониженная плавность хода. Закрывают пятерку Pirelli Ice Zero FR и Continental ContiViking-Contact 6, поскольку обладают средними сцепными характеристиками на ледяном покрытии.

Nordman RS2 и Bridgestone Blizzak Revo GZ – крепкие середнячки. Toyo Observe GSi-5 – шина со специфическими свойствами: хороша только на льду, в снегу зарывается, на асфальте излишне мягка. Nitto SN2 обладает не лучшим соотношением качеств: на асфальте не годится; управляемость на снегу посредственна, но проходимость нормальная; на льду держится более-менее.

Объемные характеристики представителей шипованной резины: блок-тест

сравнения характеристик топовой зимней резины

Включим в этот обзор продукты шинной индустрии различных классов:

  • Нитто Therma Spike.
  • Кордиант Snow Cross.
  • Данлоп SP Winter Ice 02.
  • Кумхо WinterCraft Ice.
  • Формула Ice.
  • Нордман 7.
  • Тойо Observe G3-Ice.
  • Гиславед Nord Frost 200.
  • Гудиер UltraGrip Ice Arctic.
  • Континенталь IceContact 2.
  • Нокиан Hakkapeliitta 9.

Обледененная дорога

Водители, остановившие свой выбор на финских шинах Нокиан, не отмечают никаких недочетов в поведении комплекта на льду. Этого нельзя сказать про Кумхо. Потребители жалуются на плохое торможение южнокорейских изделий.

  • Nokian.
  • Nordman.
  • Nitto.
  • Continental.
  • Goodyear.

Снежная трасса

Останавливаться на заснеженной обочине лучше на машине, обутой в UltraGrip Ice Arctic. Эти покрышки уверенно гребут в сугробах даже без трекшн-контроля. Другие тоже не отстают, кроме WinterCraft Ice. Последняя, если не трогаться внатяг, зарывается в снегу весьма быстро.

  • Гудиер.
  • Нокиан.
  • Континенталь.
  • Нордман.
  • Кордиант.

Асфальтовое покрытие

зимняя резина Kumho WinterCraft и сравнение характеристик


Те покрышки, которые не отличается ярко выраженными зимними сцепными свойствами, как правило, блещут на бетонке. Так и есть. Formula Ice передает весь необходимый спектр информации в любом положении рулевого колеса. Она близка к середнячкам, входящим в тест летних шин этого года. Тойо и дочерняя Нитто не передают шумов в салон, но плохо замедляют. А Nokian и Continental изолируют экипаж от толчков и шлепков при обработке неровного профиля асфальта. Они отлично оттормаживаются на бетонке и неплохо экономят топливо.

Итого о шинах с шипами

Сбалансированные качества, максимально приближенные к идеалу – такой результат сравнения характеристик топовой зимней резины в виде Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. В хвосте у них Goodyear UltraGrip Ice Arctic, потому как жесткий и шумный.

Пятерку закрывают Nordman 7 и Cordiant Snow Cross. Они хорошо ведут себя на укатанном снегу вперемешку с гололедицой, но посредственны на асфальте. В целом топовую пятерку можно рекомендовать драйверам с любым стажем.

Nitto Therma Spike и Dunlop SP Winter Ice 02 хороши на обледенелых участках, а снег мешают на три с минусом. Toyo Observe G3-Ice, Gislaved Nord Frost 200 и Formula Ice хороши в основном на бетонке. Снег и лед им даются тяжело. Kumho WinterCraft Ice плохи на зимней дороге любого класса.

Фото обозначений на шинах

Обозначение на шинах

Показатели максимальных нагрузок важны для грузовиков, автобусов и коммерческого транспорта.

Фото нагрузки на шинах авто

Показатели максимальной нагрузки

Протекторы шин. Их влияние на ходовые качества автомобиля

Устойчивость автомобиля на дороге и его хорошее сцепление с покрытием во время дождя и гололеда обеспечивает протектор. Существуют разные виды протекторов шин для легковых автомобилей:

  • cимметричные;
  • асимметричные;
  • направленные;
  • ненаправленные.

Наибольшей универсальностью обладает ассиметричный рисунок протектора.

Фото асимметричного рисунка протектора шин

Асимметричный рисунок протектора

Он состоит из двух половин, где правая часть отвечает за контакт с дорогой во время влажной погоды, а левая – за устойчивость автомобиля на сухом покрытии.

Фото внутренней и наружной части резины

Внутренняя и наружная часть резины

Внутренняя и наружная часть имеют не только разный рисунок, но и неодинаковую жесткость резины. Наружная сторона более мягкая, что обеспечивает максимальную устойчивость во время выполнения маневров при любой погоде.

Асимметричный рисунок имеет внешнюю и внутреннюю стороны, которые нельзя менять местами, иначе все ее свойства утратятся. Для того чтобы совершить монтаж правильно, все изделия имеют маркировку Outside (наружная сторона) и Inside (внутренняя сторона).

Внутренняя и наружная сторона резины

Стороны outside и inside

Асимметричные шины, так же как и обычные, симметричные, могут быть направленными и ненаправленными.

Направленный асимметричный рисунок протектора шин Ненаправленный рисунок протектора шин

Первые отличаются особым рисунком протектора, который лучше отводит воду от резины во время езды по мокрой дороге.

Фото шины с надписью ROTATION

Стрелка на боковой поверхности изделия и надпись ROTATION

Направленные покрышки имеют строго определенное направление вращения, на что указывает стрелка на боковой поверхности изделия и надпись ROTATION.

Достоинства и недостатки протекторов

ДостоинстваНедостатки
Симметричные ненаправленные1. Универсальность. Подходят на любую сторону автомобиля.

2. Низкая цена (по состоянию на 16.10.2018 составляет 25 долларов и выше).

3. Отсутствие лишнего шума во время движения.

4.Легкость управления на сухой и немного влажной дороге.

1.Не обеспечивают хорошего сцепления во время осадков.

2. Забивается грязью во время движения по бездорожью.

3. Тяжелое управление на большой скорости.

2. Отвод воды с помощью специальных канавок на протекторе.

3. Хорошая управляемость на высоких скоростях и во время выполнения маневров.

1.Необходимость тщательного контроля правильности установки.

2. Невозможность заменить одно колесо другим, если направление не совпадает.

3. Плохая управляемость на грунтовых дорогах.

2. Безопасность в любую погоду, эффективный отвод воды.

2. Быстрый износ протектора.

3. Невозможность заменить одно колесо другим, если направление не совпадает.

4. Необходимость установки в строгом соответствии маркировке производителя.

Каждый тип протектора шины легковых автомобилей предназначен для использования в определенных условиях.

Симметричные ненаправленные — подойдут для бюджетных авто, которые ездят преимущественно по городу и с небольшой скоростью.

Направленные протекторы — подойдут для тех водителей, которые много передвигаются, и вынуждены совершать поездки в любую погоду.

Для удобства выбора и правильного монтажа, производитель всегда маркирует свою продукцию. На изделии это выглядит следующим образом:

Маркировка шин картинка

Стоимость напрямую зависит от вида протектора. Самыми дорогими являются покрышки с асимметричным рисунком, следом идут направленные, а самыми дешевыми будут симметричные ненаправленные модели.


*цены актуальны на состояние 16.10.2108.

Зимние, летние, всесезонные. Какие шины лучше выбрать?

  • При отрицательных температурах (ниже -7 °C) летняя резина становится твердой и начинает скользить по снежному и ледяному покрову.
  • Шины для зимнего периода более мягкие, в них больше каучука, за счет чего обеспечиваются лучшее сцепление с дорогой.
  • Зимняя резина не подойдет для высокой температуры (+25 °C и выше), так как будет плавиться и быстро изнашиваться.
  • Она имеет глубокий рисунок протектора (8.5 – 9.5 мм) и иногда снабжается шипами.

Всесезонные шины вызывают массу споров у владельцев автомобилей.

Стоимость зимней резины в среднем на 30% больше, чем летней. Это обусловлено составом резиновых изделий. Например, летние покрышки известного производителя Goodyear по состоянию на 16.10.2018 стоят 45 долларов, а такие же зимние шины обойдутся автовладельцу примерно в 54 доллара за штуку.

Конструкция автомобильных шин

Внутри каждой шины имеется тонкая прочная основа, именуемая кордом. Она представляет собой переплетение нитей или проволоки, и увеличивает износостойкость резины, позволяя ей держать форму даже при сильных нагрузках.

Фото конструкции шины

Конструкция автомобильной шины

Существует два вида расположения корда: диагональный и радиальный. На сегодняшний день используется преимущественно второй вариант, хотя на многих старых автомобилях можно встретить и диагональное переплетение.

Конструкция радикальной и диагональной шины фото

Преимущества и недостатки диагонального и радиального переплетения

2. Лучшая защита боковой части колеса.

3. Простота ремонта.

4. Высокая устойчивость к ударным нагрузкам.

2. Основа из проволоки, которая отличается меньшей долговечностью, по сравнению с капроновыми нитями.

3. Небольшое пятно контакта с дорожным полотном.

2. Основа из синтетических ниток, которые обладают хорошей эластичностью.

3. Лучший контакт с дорогой.

4. Выдерживает большие нагрузки.

2. Незащищенные боковые части шины, что может привести к боковым порезам.

Несмотря на то, что на большинстве автомобилей используются радиальный корд, диагональное переплетение продолжает выпускаться некоторыми заводами. Такая резина нашла широкое применение на коммерческом транспорте и различной технике: тракторах, экскаваторах и пр.

Радиальные шины имеют на боковой части маркировку буквой R. Если на покрышке присутствует эта буква, то значит переплетение ее основы радиальное.

Фото шины с маркировкой R

Маркировка буква R

Разница в стоимости радиальных и диагональных шин составляет около 10%. Для сравнения возьмем коммерческий автомобиль Газель, который повсеместно используется для пассажирских и мелких грузовых перевозок. Самые простые варианты с радиальным переплетением стоят около 45 долларов. Диагональные покрышки позволяют владельцам транспортного средства немного сэкономить. Наименьшая цена за штуку составляет 39 долларов.

*цены актуальны по состоянию на 16.10 2018.

Типы профиля автомобильных шин

Низкопрофильная резина Широкопрофильная резина

Широкопрофильные шины обеспечивают хорошую проходимость транспортного средства. Чем шире профиль – тем лучше автомобиль передвигается по бездорожью, поэтому шины такого формата ставят на внедорожники, сельскохозяйственную и военную технику.

Специально для тракторов и экскаваторов выпускаются широкопрофильные шины низкого давления. Эта технология создает хорошую амортизацию транспортного средства и проходимость на мягких грунтах.

Фото шины низкого давления

Широкопрофильная шина низкого давления

На некоторых вездеходах и специальной технике устанавливаются арочные широкопрофильные шины. Они имеют самые высокие показатели проходимости, но не рекомендуются для обычных асфальтовых дорог.

Низкопрофильная резина обеспечивает высокие скоростные показатели. Она намного улучшает управляемость автомобиля, особенно при вхождении в поворот на высокой скорости.(от 80 км/ч). За счет малой высоты резины она не отличается высокой проходимостью и довольно быстро изнашивается, особенно на некачественных дорогах.

Сравнение широкопрофильных и низкопрофильных шин

3.Хороший уровень амортизации.

4. Устойчивость к качению.

1. Плохая управляемость на асфальтном покрытии.

2. Быстрый износ на асфальтном покрытии.

3. Невысокая скорость автомобиля.

2. Хорошая маневренность.

4. Короткий тормозной путь.

5. Стильный внешний вид.

2. Имеют малую проходимость.

3. Создают шум во время движения.

4.Обеспечивают маленькую амортизацию.

5. Имеют высокую стоимость.

Учитывая все нюансы, каждый владелец транспортного средства должен выбирать наиболее подходящий для себя вариант соотношения высоты и ширины резины. Принимать во внимание нужно, прежде всего, условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Широкопрофильная резина прекрасно подойдет для фермеров, которые часто передвигаются по бездорожью. На спортивный автомобиль, который ездит по городским улицам, можно установить низкопрофильные колеса.

Профиль обязательно указывается на каждом экземпляре. В маркировке изделия его ширина пишется самой первой, а дальше идет высота, которая указывается в процентном соотношении к ширине. Например, если на покрышке выбито 205/50, то это значит, что ширина ее составляет 205мм, а высота 50% от ширины, то есть — 102.5 мм.

Фото вбитых надписей

Вбитые надписи на покрышке

Бескамерные шины. Достоинства и недостатки

Фото бескамерной шины

Бескамерная шина

В большинстве современных автомобилей используется бескамерная резина. Конструкция легковых шин такого типа позволяет резине плотно прилегать к колесному диску, и удерживать воздух внутри благодаря специальной резиновой прослойке.

Даже при наличии прокола, воздух будет медленно выходить из колеса, а автомобиль сможет доехать до ближайшего шиномонтажного пункта. Подробней о достоинствах и недостатков камерных и бескамерных шин можно узнать из таблицы-сравнения .

  • Низкая стоимость
  • Ремонт можно произвести самостоятельно
  • В случае бокового пореза достаточно заменить камеру
  • Подходят к любым дискам
  • Потеря управляемости в случае прокола
  • Быстрый спуск колеса при повреждении
  • Больший вес
  • Трение между камерой и покрышкой приводит к нагреванию колеса
  • Малый вес шины
  • Способность сохранять давление в случае прокола
  • Ремонт мелких проколов легче и быстрее
  • Безопасность вождения при наличии прокола
  • Шины меньше нагреваются во время долгого передвижения, соответственно, меньше изнашиваются
  • Специальное оборудование для установки
  • Дорогой ремонт крупных повреждений
  • Возможность бокового пореза
  • Быстрая потеря воздуха в случае повреждения диска
  • Не подходят к дискам старых отечественных автомобилей

Что касается стоимости, то она является явным преимуществом камерных покрышек. Приобрести такую резину можно недорого, цены по состоянию на 16.10.2018 стартуют от 12-13 долларов. В это же время бескамерные стоят не меньше 40 долларов за штуку.

Фото маркировки наличия камеры

Обозначение наличия или отсутствия камеры


Наличие или отсутствие камеры внутри покрышки обозначается буквами ТТ (от англ. TubeType) или TL (от англ. Tubeless).

Шины с регулировкой давления

В некоторых шинах давление воздуха можно регулировать в случае изменений условий эксплуатации. Они созданы для экстремальных дорожных условий и полного отсутствия покрытия. Регулировка давления происходит изнутри кабины при помощи специального привода.

Достоинства такой резины:

  • высокая проходимость, большое пятно контакта с поверхностью;
  • возможность передвижения по различным типам покрытия;
  • малое давление на грунт;
  • мягкий, плавный ход в условиях бездорожья;
  • возможность непрекращающейся подкачки в случае прокола.

Недостатками шин с регулируемым давлением является их недолговечность и меньшая грузоподъемность по сравнению с обычной резиной такого же диаметра.

Используется резина с регулировкой давления преимущественно на специальной технике, которая передвигается по местности с различными дорожными условиями. Это грузовые автомобили, например КАМАЗ, Урал, а также вездеходы и военная техника.

Читайте также: