Температура масла в акпп volvo xc70

Обновлено: 18.05.2024

Замена масла в АКПП Вольво (Volvo) xc90, xc70, xc60 . только в этом месяце! Звоните сейчас

Современные автоматические коробки передач Volvo очень технологичны и имеют сложную конструкцию. Их стоимость весьма значительна (более 200 тысяч рублей). По этим причинам АКПП современных автомобилей марки Вольво (Volvo) требуют более ответственного и квалифицированного отношения к своему обслуживанию. Это касается и замены масла в АКПП. Замена масла в АКПП Вольво по акции.

Автоматические трансмиссии автомобилей в России работают в более тяжелых условиях, чем в Европе. Исследуя особенности работы масла в коробке Вольво (Volvo) в различных регионах, крупнейшие производителя трансмиссий пришли к выводу, что в России переключения передач происходит в два раза чаще.

  • переменчивым уровнем дорог относительно горизонта (спуски, подъемы)
  • движение автомобиля в пробках (частые переключения N-1-2)
  • высокая интенсивность движения по автомагистралям (обгоны)

Важные функции в работе Вашего Вольво играет масло в коробке автомат, обеспечивающее правильность и долговечность работы коробки передач. Оно передает усилие на исполнительные механизмы, смазывает и охлаждает трущиеся поверхности. Оно регулярно находится под высоким давлением и температурами.

Под воздействием этих факторов масла volvo окисляются, разрушается заводской пакет присадок. В нем теряются смазывающие, вязкостные и чистящие свойства. При больших перепадах температур в масла попадает конденсат, который также негативно влияет на его качестве.

Фрикционы – основной элемент в АКПП Вольво (Volvo) для передачи крутящего момента. В процессе эксплуатации они изнашиваются, и абразивные частицы попадают в масла. Когда это происходит, масло АКПП сильно темнеет и появляется запах гари. Абразивные частицы, циркулируя по масляным каналом в коробке передач, приводят к выходу из строя блока гидравлических клапанов и других компонентов.

Эксплуатация коробки передач с горелым, потерявшим свои свойства маслом, приводит к её преждевременному выходу из строя, поэтому вашему volvo нужна замена масла в АКПП.

Ремонт АКПП Вольво (Volvo) – от 110 тысяч рублей, замена на новую – более 250 тысяч рублей, замена масла — примерно 18 000 тысяч рублей.

Первые симптомы неисправности АКПП:

  • рывки при переключении R-D
  • толчки при разгоне и ускорении
  • рывки при переключении на пониженную передачу
  • посторонний звук(гул) при движении из АКПП

Замена масла акпп Вольво поможет избежать проблем, связанных с неправильной работой коробки передач на Вашем Вольво (Volvo). Так, нужно ли менять масло в коробке автомат Вольво?

Как показывает наш опыт, на пробегах 40 — 80 тысяч километров (в зависимости от условий эксплуатаций) на автомобилях Вольво замена масла в коробке становится актуальна, поскольку масло теряет свои свойства.

Что касается продолжительности данной процедуры — замена масла в АКПП Вольво занимает как правило около 2 часов.


Утилитарный кроссовер с премиальным салоном, к тому же недорогой? Почему бы и нет, вот он — Volvo XC70 первого поколения. Сегодня он уже вполне доступен по цене, но до сих пор остаётся Вольво в лучшем смысле этого слова. Да и в грязь на нём иногда заехать не так страшно, как на многих современных автомобилях. В прошлой части обзора мы выяснили, что кузов у машины крепкий, салон радует и в наши дни, а если хорошо следить за ходовой частью, то и она не подведёт. Так что теперь можно перейти к моторам и коробкам и посмотреть, так ли они у Volvo хороши, как и всё остальное.

Трансмиссия

Все XC70 – полноприводные, но полный привод у них может быть разным.

До рестайлинга 2003 года в приводе задней оси стояла простая вязкостная муфта. И это – не лучший выбор с любой точки зрения. Проходимость с ней повышается незначительно, в основном только на легком снегу и на покрытиях, где колеса не закапываются. А вот управляемость машины с такой муфтой несколько странная: заднюю ось неожиданным усилием может сдергивать в сторону. Зато вискомуфта в основном страдает потерей эффективности только из-за старения рабочей жидкости и отказами муфты свободного хода, но обслуживания практически не требует.

После рестайлинга сюда поставили "третий" Haldex, что добавило и надежности, и управляемости, не говоря уж о достойной проходимости. Правда, Haldex требует обслуживания хотя бы раз в 30-40 тысяч километров.


Изредка можно встретить и сбои с проводкой. Особенно если при обслуживании муфты нерадивые механики обломали фиксаторы разъемов или повредили провода. После полутора сотен тысяч пробега муфта почти наверняка потребует глобальной очистки от накопившейся грязи. А если масло меняли редко – замены или восстановления насоса.

Механическая часть трансмиссии сильных проблем не приносит, но от мелких никто не застрахован.

У городских машин ресурс промежуточной опоры карданного вала ниже ожидаемого, и на сотне тысяч пробега иногда приходится заменять подшипник. Проблема, по всей видимости, кроется в сильном нагреве тоннеля вала выхлопной системой и слабой готовности подшипника к подобным нагрузкам.

К сожалению, превентивным ремонтом обычно не занимаются, и раздатку ремонтируют, когда она загудела или просто умерла. Стандартный ремкомплект из подшипников и валов стоит порядка семи тысяч рублей, но если корпус тоже уже не идеален, проще заменить узел целиком. При замене сливать масло придется шприцом с трубкой: сливной пробки тут нет.

volvo-xc70_топливо и кпп

В базовой комплектации обе коробки имеют весьма недешевые двухмассовые маховики.

Большинство АКП – пятиступенчатые коробки Aisin Warner AW55-50/55-51. В 2006 году вместе с мощным дизелем D5244T4 стали ставить и более новую шестиступенчатую TF-80SC, а в последнем модельном году ее устанавливали уже на все дизельные машины.

Особенность всех коробок передач Aisin этого поколения – высокая чувствительность гидроблока к загрязнениям и перегреву. И отметим сложность его восстановления: при работе на грязном масле повреждается сам материал плиты, а в запчасти гидроблок поступает только в сборе. Частично проблему с ремонтом решают неоригинальные соленоиды и комплекты для восстановления каналов от Sonnax, но это в любом случае дорого, а диагностика требует стенда и хорошего специалиста.

По механической части все АКП Aisin достаточно крепкие, а износ насоса и втулок обычно наступает вследствие длительной работы с недостаточным уровнем или давлением масла.

Накладки блокировки ГДТ на этих коробках одинарные и плохо выдерживают водителей-спринтеров, но при спокойной эксплуатации до замены способны пройти 200-250 тысяч километров.

Теплообменник в радиаторе – бомба замедленного действия, особенно если до сих пор стоит оригинальный радиатор Valeo. До 2003 года уплотнения теплообменника допускали попадание антифриза в ATF, что приводило к размоканию фрикционов и забиванию гидроблока картонным мусором с последующим масляным голоданием. Ну и к капремонту, конечно.

volvo_xc70 пробег

На старых машинах случаются сбои датчиков частоты вращения и температуры, но такая простая неисправность встречается куда реже проблем с загрязнением и износом гидроблока.

АКП Aisin TF80-SC является продолжением той же линейки и в целом имеет те же особенности. Но дальнейшее усовершенствование конструкции сделало ее еще более адаптивной, более стойкой к загрязнениям и более прочной. Тут так же нужно беречь гидроблок от загрязнений, а за механику можно особенно не волноваться. Чуть реже можно столкнуться с проблемами проводки и датчиков, у неё чуть крепче ГДТ и меньше износ накладок. Ресурс в целом немного подрос, особенно при аккуратной эксплуатации, но и в ремонте коробка существенно дороже, так что при покупке учитывайте этот факт.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Моторы

Двигателей на XC70 не так уж много. На машинах первых лет можно встретить двигатели B5234T7 и B5244T3, после рестайлинга появился мотор объёмом 2,5 л серии B5244T2, c 2005 года – B5244T4. Основной дизельный мотор до рестайлинга – В5244Е3, а после – D5244T4 и D5244T.

Все двигатели относятся к серии Modular Engine Volvo. Это означает, что у них алюминиевый блок, чугунные гильзы, привод ГРМ ремнем и весьма интересная конструкция блока и ГБЦ. Подробнее смотрите в материале про Volvo S40 I.


Слабые места моторов серии, в общем-то, тоже общие. У бензиновых двигателей к числу мелких проблем относят невысокий ресурс помпы, которая приводится ремнем ГРМ, и потому мотор очень чувствителен к ее качеству. Не очень удачное расположение клапана регулирования фаз при протечке (что случается при пробегах за 200 тысяч) приводит к тому, что масло с клапана льется аккурат на ремень ГРМ.

Сервисный ремень сильно нагружен, и часто при обрыве он наматывается на шкив коленвала, после чего слетает ремень ГРМ, и клапаны встречаются с поршнями.

volvo-xc70big-donut

Система вентиляции картера тут тоже далека от идеала. Хотя маслоотделитель и маслоловушку несколько раз модифицировали, шланги и обратные клапаны всё равно требуют контроля и замены после шести-семи лет эксплуатации. Следствием плохой работы системы вентиляции является не только попадание масла во впуск, замасливание интеркулера и повышенная детонация, но и течи масла, замасливание ремня ГРМ и проблемы с катушками зажигания и лямбдами. Протяженный и довольно сложный впуск требует внимания и аккуратности при любых работах.

Из серьезных проблем есть только одна: на турбированных моторах в верхней части раздуваются гильзы, а затем они рвутся там, где толщина рубашки блока наименьшая – в зоне компенсационной прорези между цилиндрами. Колебания гильзы также служат причиной частого повреждения прокладки ГБЦ в этом месте. Проблема чаще всего встречается на моторах объёмом 2,5 л (всех вариантах B5254T), но и моторы на 2,3 и 2,4 л после хорошего тюнинга проблеме тоже подвержены. Выявить проблему легко – почти всегда антифриз попадает в цилиндр, что видно по состоянию свечей и избыточному давлению в системе охлаждения. Наконец, разрыв гильзы отлично видно эндоскопом.

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

Ремонт

Ресурс и качество работы АКПП больше, чем наполовину, зависят от применяемого масла и условий эксплуатации — и в этом вопросе не может быть мелочей.

Когда необходима замена масла в АКПП Volvo – отличие частичной замены масла на Вольво от полной

Своевременная замена масла и применение масел необходимых параметров и качества поможет АКПП добросовестно отработать весь положенный срок. Каждое пропущенное обслуживание данного агрегата или использование неподходящего масла обеспечит крайне дорогостоящий ремонт АКПП или еще более дорогостоящую замену.

Согласно техрегламенту на обслуживание, замена масла в АКПП автомобилей Вольво должно проводиться после 20 тысяч километров пробега, либо по прошествии одного года.

Но в российских условиях, когда машины вынуждены долго стоять в пробках, и велик риск приобрести не слишком качественное масло, этот срок стоит сократить до 10-15 тысяч километров.

Более частая замена масла обойдется немного дороже, но это будет намного дешевле дорогостоящего ремонта АКПП или его замены. Тем более, что неполная замена масла вполне по силам любому водителю.

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

При неполной замене масла с АКПП сливается не более 35-40% общего объема масла. Тогда как полная замена масла, выполняемая лишь на СТО, включает в себя диагностику АКПП, полное удаление масла, промывку коробки, замену масляного фильтра, что невозможно сделать без специального оборудования.

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

В случаях, когда сливаемое с акпп volvo масло имеет очень темный или черный цвет, запах гари, или когда АКПП ведет себя неправильно, необходимо немедленно доставить автомобиль на ближайшую СТО дилерского центра Вольво.

Как самостоятельно поменять масло на АКПП Вольво – инструкция по замене масла на Volvo своими руками

Неполная замена масла производится, как правило, на подъемнике. Если такой возможности нет, можно заменить масло, используя два домкрата и специальные подпорки, которые есть почти в любом автомагазине.

  1. Прогреваем АКПП
    Перед заменой масла необходимо прогреть АКПП, проехав километров десять, затем подготовить инструменты и принадлежности – два противооткатных упора, два домкрата, две подпорки, специальные и обыкновенные ключи, канистру для слива масла объемом не менее четырех, а лучше пяти литров. Подойдет канистра от масла с обрезанным верхом. Понадобятся также лейка и шланг для залива масла, а так же новое уплотнительное кольцо масляной пробки.
  2. Поднимаем автомобиль
    Необходимо поднять авто при помощи одним из двух способов:
    А) С помощью домкратов, заведя два домкрата спереди машины, необходимо приподнять ее так, чтобы с боку под кузов встали подпорки. Поставив подпорки, необходимо немного ослабить домкраты, опуская их по очереди, чтобы автомобиль утвердился на них.
    В) На подъемнике.
  3. Откручиваем поддон и очищаем сливную пробку
    Когда машина установлена и проверена, необходимо подходящим по размеру ключом открутить поддон, поддерживая его. Сняв и удалив из под машины поддон, необходимо железной щеткой очистить сливную пробку АКПП. Эту операцию необходимо проводить в очках, во избежание засорения глаз падающей с пробки грязью.
    Очистка пробки обязательна, потому что оставшаяся на поддоне грязь может попасть внутрь АКПП и вывести ее из строя. Когда пробка очищена, необходимо взять подготовленную емкость, и поставить ее прямо под сливным отверстием, закрытым двумя пробками. Затем эти две пробки аккуратно, избегая рывков ключом, и действуя спокойной и плавно, откручиваются. Первая снимается и кладется отдельно, а вторая чаще всего падает в масло, куда падает также и уплотнительное кольцо. Это — не страшно.
  4. Сливаем старое масло
    Пробку моем в солярке или керосине, и протрете чистой, не ворсистой тряпочкой, а кольцо все равно необходимо ставить новое. По возможности старайтесь не подставлять руки под струю масла.
    После этого этапа — а в случае использования канистры из-под масла — до него, необходимо заметить объем слитого масла, чтобы долить столько же. Сильный перелив масла так же губителен для АКПП, как и серьезный недолив. При сильно повышенном уровне выдавливаются манжеты и сальники, и АКПП выходит из строя.
    Когда масло перестало капать, обе пробки моются соляркой или керосином, вытираются чистой неворсистой тряпкой, и закручиваются обратно. Не забывайте поставить новое уплотнительное кольцо.
  5. Опускаем авто на землю
    Защита ставится на место, все болты закручиваются, машина опускается.
  6. Заливаем новое масло в АКПП и проверяем его уровень
    Масло через тонкий (по диаметру отверстия для щупа) шланг и воронку, заливается в АКПП, по объему равное количеству слитого.
    Необходимо завести мотор, и переключать рычаг АКПП с промежутком в две три секунды в каждое из положений. После этого двигатель выключается, и через пять минут проверяется уровень масла в АКПП, и в случае необходимости производится долив.

Если требуется доливка более полулитра масла, то необходимо проконсультироваться у дилера или в специализированном СТО. Никаких более серьезных манипуляций с АКПП проводить в домашних условиях не рекомендуется, а все прочие процедуры, включая замену масляного фильтра АКПП, и в обязательном порядке промывку АКПП, должны проводиться на СТО у официального дилера Вольво.

Какое масло необходимо приобрести для замены в АКПП Вольво – оригинальные обозначения масел для Volvo

В инструкции по эксплуатации автомобилей Вольво перечислены рекомендованные производителем масла и жидкости, к примеру — VOLVO 31256774.

Масло VOLVO 31256774

Конечно, желательно использовать именно масло указанного производителем типа и названия, но, в случае невозможности его найти, можно подобрать аналоги.

Существуют специальные рейтинги масла для моторов и АКПП автомобилей Вольво, составленные по независимым отзывам автолюбителей — как, например, рейтинг масла для Volvo XC90.

Все масла для АКПП имеют тип ATF и чаще всего спецификацию Dexron II или Dexron III. А выбор производителя, по большому счету, не так важен.

Масло от GM ничем не хуже масел Toyota, Castrol, Exxon-Mobil, Volvo или какого-нибудь другого производителя. Важно соответствие масла климатическим условиям, вязкости, и смазывающих свойств.

Заливка масла, не подходящего по этим параметрам, в лучшем случае сделает езду на автомобиле некомфортной, а в худшем — сильно сократит ресурс работы АКПП. Поэтому важная задача автолюбителя — приобрести настоящее масло, название которого есть на этикетке, а не подделку. Иначе вероятность поломки АКПП сильно возрастает.

Вольво ХС70 – среднеразмерный универсал премиум-класса, стилизованный под кроссовер. Модель создана в 2000 году на базе обычного универсала V70, от которого отличалась приподнятым кузовом и защитными обвесами по периметру. Машина получила бензиновый двигатель объемом 2.4 л (200 л. с.), а также полный привод. В 2002-м его заменили на 2,5-литровый 210-сильный агрегат, а также еще был доступен дизель 2.4 л (163 л. с.).

В период 2000-2002 г. на некоторые версии ставили многодисковую муфту, а с 2003 по 2006 год предлагали уже Haldex II, а с 2006 по 2007 год была доступна муфта Халдекс третьего поколения. Рестайлинговая модель ХС70 2004 года отличалась обновленным экстерьером и наличием нового дизеля 2.4 л (185 л. с.). В 2006-м году дебютировала совершенно новая модель ХС70, построенная на платформе седана S80. Производство кросс-универсала окончательно завершилось в 2016 году.

Сколько масла заливать в автоматическую коробку передач Вольво ХС70

Первое поколение S (Type P2), 2000-2007

Вольво ХС70 первого поколения построен на платформе универсала V70, при этом обе модели технически были аналогичны седану S60. Версия ХС70 дебютировала в 2002 году и изначально (с 2002 г.) имела обозначение V70 XC. По сравнению с обычным V70 автомобиль имел заметные отличия в дизайне: в первую очередь это стильный защитный пластиковый обвес и увеличенный клиренс. Кроме того, автомобиль получил более крепкую подвеску.

Моторная гамма ХС70 состояла из пятицилиндровых двигателей: бензинового 2.4 (200 л. с.) и 2.5 (210 л. с.), а также дизелей 2.4 (163 или 183 л. с.). Все модификации имели полный привод, но базовая версия оснащалась МКПП, а самые дорогие шли с автоматом.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Второе поколение BZ (Type P24), 2007-2016

Вольво ХС70 второго поколения получил новые дизайн и платформу от более крупного седана S80 представительского класса. На фоне соплатформенного V70 модель по-прежнему отличалась увеличенным клиренсом, более прочной подвеской и пластиковыми обвесами. Качество отделки салона заметно возросло, как и набор оснащения и систем помощи водителю. В моторную гамму включили двигатели, позаимствованные у S80. Речь идет о рядных бензиновых шестерках с турбонаддувом, объемом 3.0 (285-304 л. с.) и 3.2 л (238 л. с.). Еще были доступны дизели 2.0-2.4 л (от 163 до 220 л. с.).

В 2013 году компания Вольво выпустила более мощные и экономичные бензиновые и дизельные турбомоторы объемом 2.0 л (245 и 181 л. с. соответственно). В России на первом этапе продаж ХС70 был доступен только с полным приводом, однако позже появилась версия и с передним приводом. Автомобиль успешно конкурировал с Audi A4 Allroad и Subaru Outback. В 2016 году на смену ему пришел универсал V90 Cross Country.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло использовать для автомата Вольво ХС70

Оригинальное

В автомат автомобиля Вольво ХС70 заливают трансмиссионную жидкость Volvo 1161640 для автоматических коробок передач. Это масло изготовлено на минеральной основе, но имеет синтетические присадки. Благодаря этому данный смазочный материал имеет стабильно жидкую консистенцию с высокими показателями текучести и вязкости. Это способствует быстрой прокачке, распределению и смазыванию поверхностей деталей КПП для их защиты от преждевременного износа, а также более плавного переключения скоростей.

Неоригинальное

Для поддержанных автомобилей Вольво ХС70 с автоматической коробкой передач можно подобрать масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volvo). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Volvo 1161640). Например, подойдет Nissan Matic Fluid D, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 или Mobil ATF 3309, SWAG ATF134.

Отзывы

Павел, Белгород. У меня Вольво ХС70 с двигателем объемом 2.5 л и АКПП. Коробка передач работает плавно, но без намека на динамичный стиль езды. При резких обгонах все-таки бывают запаздывания, и поэтому приходиться переходить на ручной режим.

Валентин, Екатеринбург. Езжу на ХС70 с 3,2-литровым мотором, который сочетается с автоматической коробкой. Запас тяги и мощности присутствует, и его можно использовать в загородных поездках. В городе тяги с избытком даже с пятью пассажирами и забитым багажником. Полный привод в какой-то мере улучшает управляемость, но в то же время и увеличивает расход топлива. В итоге получается порядка 15-18 литров в городе и 12 л на трассе.

Читайте также: