Температура включения вентилятора волга крайслер

Обновлено: 07.07.2024

Неисправный вентилятор может стать причиной перегрева двигателя. Если вентилятор сломался во время поездки, то следует остановиться, дать двигателю остыть, а затем на средних оборотах доехать до ближайшего автосервиса. Во время такой поездки обязательно следите за температурой охлаждающей жидкости и контрольной лампой перегрева двигателя. Если будет необходимо, то остановитесь на некоторое время, чтобы дать двигателю остыть.

Если вентилятор не включается при нагреве двигателя в положенное время, проверьте термовыключатель, расположенный на боковой стороне радиатора:

- поместите термометр в расширительный бачок. Температура должна быть между 92—97° C. При такой температуре вентилятор работает на первой скорости. При температуре 99–105° C вентилятор работает на второй скорости. Если вентилятор не включится, то выдерните оба провода из термовыключателя и соедините их друг с другом. Включите зажигание. Вентилятор должен сразу включиться. Если это произошло, то замените термовыключатель, а затем проведите проверку снова.

Электродвигатель вентилятора защищен плавким предохранителем, который может перегореть. Если предохранитель в порядке, то проверьте электродвигатель вентилятора:

- разъедините штекеры провода и установите перемычку между клеммой красно-черного провода и положительным полюсом АБ;

Если вентилятор не заработает, то замените его. Причиной неисправности могут быть поврежденные провода.


какая температура включения вентилятора на Волге Крайслер 2.4 Моторола 2006г? у меня их два. Один в радиаторе t 87-82 и в верхнем патрубке t 92-87. Второй накрылся такого не нашел, поставил 99-92! Что будет? На скольких градусах открывается термостат? В книге написано 90 начинает и 105 полностью открытый

Comments 24


не знаю как на волге, но на соболе с крайслером, а движки там одинаковые недавно читал, что рабочая температура у этого двигателя 104 градуса, поэтому включение вентилятора при 98 это вполне нормально


У меня моторолла — включение 98, отключение 92.


так у кого и на какую температуру датчик включения вентилятора?


105 это евро 3 микас. у моторолы евро2 98




заводская настройка на включение вентилятора 105 градусов




вот у меня тоже так, согласно бк


не знаю по трассе 120 вентилятор редко включается, в городе работает но не так уж и постоянно, и вентилятор родной стоит и все супер


по трассе он у меня и не включаеца! Даже в городе редко. Если не позать на второй передаче


Моторола его включает сама в районе 100 градусов. А в радиаторе датчики — самопал.
ИМХО очень непродуманный в температурном отношении движок. Рабочая температура — 97 град. Жарким летом ощущается явная нехватка "теплоёмкости" системы охлаждения. Была у меня крайс-Волга, да еще с кондеем. Летом, карлсон практически не останавливался. Ампутировал кондей (радиатор), это немного облегчило температурный режим, хотя бы на трассе. А в городе — полная задница.
Кстати — это был еще один аргумент в пользу выбора 406-го двигателя на следующей машине.


странно! Мозг не включает вентилятор.отсоединял два датчика и прогревал и вент не включался


Скорее всего, провод от ЭБУ отключен, раз уж установлены датчики.


чо прям с завода?


Вполне может быть. Погляди по схеме.


чо прям с завода?


Моторола его включает сама в районе 100 градусов. А в радиаторе датчики — самопал.
ИМХО очень непродуманный в температурном отношении движок. Рабочая температура — 97 град. Жарким летом ощущается явная нехватка "теплоёмкости" системы охлаждения. Была у меня крайс-Волга, да еще с кондеем. Летом, карлсон практически не останавливался. Ампутировал кондей (радиатор), это немного облегчило температурный режим, хотя бы на трассе. А в городе — полная задница.
Кстати — это был еще один аргумент в пользу выбора 406-го двигателя на следующей машине.

Не правда
Возможно у вас и было так, а у меня например с кондиционером довольно существенно падает температура двигателя.
Без — 92-94
с конд. — 89-91
Хотите верьте хотите нет — только на светофорах включается "карлсон", но что правда то правда — только встал — вжииииньь
Только поехал — буквально минута и 91


Странно, кондей забирает 15 л.с. на себя и подогревает воздух перед основным радиатором. Отчего же температура снижается?
Всё остальное — верно, но сравнить с 406-м с его 86 градусами в жару и включением вентилятора только в "особых" случаях, тут уж разговоров нет.
Главное, — что у меня были и те и другие двигатели, могу сравнивать.


кондей это да, по городу кондей не включаю на заводе что то напутали и мозги не видят включения кондея и доп нагрузки поэтому машина может заглохнуть при повороте


Моторола его включает сама в районе 100 градусов. А в радиаторе датчики — самопал.
ИМХО очень непродуманный в температурном отношении движок. Рабочая температура — 97 град. Жарким летом ощущается явная нехватка "теплоёмкости" системы охлаждения. Была у меня крайс-Волга, да еще с кондеем. Летом, карлсон практически не останавливался. Ампутировал кондей (радиатор), это немного облегчило температурный режим, хотя бы на трассе. А в городе — полная задница.
Кстати — это был еще один аргумент в пользу выбора 406-го двигателя на следующей машине.

406 кипит не останавливаясь пока разных приблуд не поноставишь


Кипит? 406-й ? Нет, не слышал…
За 7 лет на 2-х машинах едва не закипел только 1 раз в пробке, когда отказал вентилятор.
Следить за машиной надо, однако.
Те более, что у Вас Крайслер…

Проблема с вентилятором охлаждения двигателя ГАЗ 31105 крайслер 2.4Началось все с того что в один прекрасный день у меня сгорел вентилятор охлаждения двигателя, показал электрику машину он посмотрел проверил сказал все нормально работает замыкания нигде нету, сказал что просто щетки стерлись на вентиляторе поэтому и сгорел, поменял вентилятор не поработал даже пяти минут тоже сгорел разобрал посмотреть смотрю там сгорел якорь, поменял опять даже включится не успел тоже сгорел, думал мало ли может заводской брак какой то, поменял еще раз надо было ехать в другой город и я не подключил вентилятор по трассе вентилятор не нужен начал заезжать в город один раз сработал и тоже сгорел купил и так я покупал вентиляторы в итоге у меня сгорело 7-8 вентиляторов купил по дороже бош немецкий ровно месяц проработал и тоже сгорел и щас езжу без вентилятора надоело покупать, подскажите что может быть электрики говорят что все нормально ничего нету! подскажите пожалуйста.

При какой температуре включается вентилятор газ 31105 крайслер

Система охлаждения ГАЗ 31105

Охлаждение на автомобиле ГАЗ 31105 жидкостное, в роли охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. В крайнем случае, в систему можно залить воду, но использовать ее можно только в летнее время. Еще следует знать, что при работе на воде в рубашке охлаждения блока цилиндров образуется ржавчина, которая со временем разъедает металл.

Схема рубашки охлаждения блока цилиндров

  • Радиатор охлаждения;
  • Электровентилятор;
  • Водяной насос (помпа);
  • Бачок расширительный;
  • Водяные патрубки;
  • Рубашка охлаждения ГБЦ (головки блока) и блока цилиндров;
  • Термостат с корпусом.

Чтобы охлаждение ДВС происходило эффективно, в системе предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ). Контур охлаждения на ГАЗ 31105 является замкнутым, ОЖ в системе гоняется по кругу.

Блоки под капотом

Под капотом находятся некоторые дополнительные элементы предохранителей и реле Газ 31105 крайслер.

Блок предохранителей

Крепится на левом брызговике и состоит из плавких вставок, закрыт защитной крышкой.

  1. 60 А защищает цепь анти блокировочной системы тормозов (АБС);
  2. 60 А практически все цепи питания потребителей автомобиля, кроме стартерной и защищаемых остальными предохранителями блока;
  3. 40 А цепи питания освещения и световой сигнализации автомобиля;
  4. 90 А цепи аккумуляторной батареи, генератора, электро омывателя фар (при его наличии) и цепь питания электро вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.

На автомобилях, не оборудованных АБС тормозов и выпущенных до июля 2006 года, предохранитель №1 не использовался.

Блок реле

Располагается рядом с блоком предохранителей.

Тут могут находится следующие реле:

  1. реле электро вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя,
  2. реле системы впрыска топлива,
  3. реле электро вентилятора кондиционера,
  4. реле муфты компрессора кондиционера расположены на левом брызговике моторного отсека и закреплены на кронштейне крепления бачка системы гидроусилителя рулевого управления.

Отдельно, на кронштейне крепления бачка системы охлаждения, располагаются реле системы управления двигателем и реле бензонасоса.

Хотите помочь дополнить материал? Пишите всё в комментарии.

Схема охлаждения ГАЗ 31105

Подробная схема системы охлаждения Волги 31105

По мере нагревания клапан в термостате открывается, и ОЖ уже проходит по всем патрубкам системы. Проходя по большому кругу, ОЖ эффективнее забирает тепло от мотора и охлаждается сама.

Вентилятор охлаждения

  • С постоянным обдувом в виде крыльчатки. Крыльчатка крепится к помпе и вращается вместе с водяным насосом во время работы двигателя;
  • Электрический вентилятор. Он оснащается датчиком и включается только при достижении определенной температуры ОЖ.

Практически на всех моделях 31105 устанавливается электрический вентилятор охлаждения, крыльчаткой оснащаются только автомобили с двигателем ЗМЗ 402, а таких машин совсем мало.

Электровентилятор на 31105 обычно срабатывает при температуре ОЖ от 98 до 104ºC (показания датчика), часто он включается на холостом ходу двигателя, когда машина стоит на месте. На трассе и на скорости, особенно в холодное время года, электровентилятор почти никогда не включается – поток воздуха с дороги успевает охладить радиатор.

Включением электромотора управляет блок управления двигателем, в схеме предусмотрено реле включения вентилятора. Но реле может выйти из строя, и некоторые владельцы авто в обход реле в электрическую цепь подключают тумблер. В случае, если температура поднимается до критической, а вентилятор так и не сработал, тумблером достигается принудительное включение электромотора.

Вентилятор охлаждения от фирмы Фенокс

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию ОЖ в системе охлаждения. Чтобы не перегреть двигатель, к выбору помпы для 31105 следует отнестись со всей ответственностью. Производителей запчастей сейчас очень немало, и не вся продукция достаточно качественная.

Среди производителей водяных насосов для моторов ЗМЗ 406 (405) с положительной стороны зарекомендовали компании:

Описание электрической схемы.

А9 – модуль погружного насоса; В2 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; В7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; В12 – датчик указателя уровня топлива; В46 – датчик спидометра; В64 – датчик температуры наружного воздуха; В67 – датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; В83* – антиобледенитель; В95* – датчик давления; D21 – блок управления климатической установкой; D29 – блок управления замками дверей; D30 – блок регулировки скорости вентилятора; Е1 – блок-фара левая; Е2 – блок-фара правая; Е3 – фара противотуманного света левая; Е4 – фара противотуманного света правая; Е16 – плафон; Е27 – фонарь задний левый; Е28 – фонарь задний правый; Е30, Е72 – фонари освещения номерного знака; Е35 – подкапотный фонарь; Е59 – прикуриватель; Е61 – фонарь освещения багажника; Е71 – плафон освещения вещевого ящика; Е80 – дополнительный стоп-сигнал; Е81, Е82 – задние фонари в крышке багажника; F30 – предохранитель (20 А) кондиционера; F41 – блок предохранителей левый; F42 – блок предохранителей правый; F43 – блок предохранителей в моторном отсеке; G1 – генератор; G2 – аккумуляторная батарея; Н1, Н2 – звуковые сигналы; Н62,Н63 – лампы габаритного света передние; Н70, Н71 – лампы заднего противотуманного света; Н72, Н73 – лампы света заднего хода; Н74, Н75 – лампы стоп-сигнала; Н76,Н77 – лампы заднего габаритного света; Н78,Н79 – лампы задних указателей поворота; Н98,Н99 – лампы ближнего света; Н100,Н101 – лампы дальнего света; Н102,Н103 – лампы передних указателей поворота; К1 – реле стартера; К3 – реле стеклоочистителя; К7 – реле звуковых сигналов; К12 – прерыватель указателей поворота; К18 – реле дальнего света фар; К19 – реле ближнего света фар; К20 – реле противотуманных фар; К36 – реле электорвентилятора; К42 – реле обогрева заднего стекла; К56* – реле электровентилятора кондиционера; К57* – реле муфты компрессора; К71 – реле задних противотуманных фонарей; К80* – реле кондиционера; М1 – стартер; М2 – электродвигатель вентилятора отопителя; М3 – электровентилятор системы охлаждения; М4 – электродвигатель стеклоочистителя; М5 – электронасос стеклоотмывателя; М6 – электробензонасос; М24 – электромоторы управления правым наружным зеркалом заднего вида; М25 – электромоторы управления левым наружным зеркалом заднего вида; М34* – моторедуктор заслонки рециркуляции; М36 – моторедуктор заслонки воздухоподмешивания; М38, М39 – электропровод корректора фар; М40* – электровентилятор конденсатора кондиционера; М43 – кран отопителя; М50,М51,М52,М53 – моторедукторы блокировки замков дверей; М54 – моторедуктор блокировки замка багажника; Р2 – комбинация приборов; R14 – нагревательный элемент заднего стекла; S1 – выключатель (замок) зажигания; S9 – переключатель световой сигнализации и указателей поворота; S12 – переключатель стеклоочистителя; S15 – выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида; S18 – выключатель заднего противотуманного света; S19 – выключатель переднего противотуманного света; S29 – выключатель света заднего хода; S30 – выключатель стоп-сигналов; S36 – выключатель звуковых сигналов; S39 – центральный переключатель света; S50 – переключатель управления зеркалами; S52 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; S61- переключатель обогрева заднего стекла; S70,71 – выключатели плафона дверные; S77 – выключатель плафона вещевого ящика;

Почему греется двигатель 405 газель

помпа, термостат, датчик включения вентелятора, воздух в системе. выбирай по вкусу

вы откуда из какого региона а во первых помойте радиатор вовторых проверьте датчик реле и каррсон в третих проверть помпу в четвёртых посмотрите при поставки морды на уклон в 45грдусов скидывает ли крышка давление но на газ такого нет это как правило болезнь ваз но бывает и пятое если машина на пропане или метане проверте прокладку гбц и колпачки на клапанах маслосьёмные и само сабой больше 120 идти на газу нельзя иначе прогарит нетолько прокладка а и сам гбц вместе с клапанами вообшем вроде всё а там у вас евро прокладка металлизированная должна стоять вообше для газ это нормально от газа всё время горят клапана и прокладки и перегрев а главное это же 405 размер поршни ведь больше на 3 мм чем на 402 тока там есть на помпе принудительное охлаждение а здесь тока охлаждение масла при большом давлении в двигателе и на болльшой скорости готовтись к замене прокладки и проверте помпу

Возможности для тюнинга

Различные заводские недоработки ведут к модернизации системы охлаждения ЗМЗ-406 владельцами и водителями. Существуют различные возможности для улучшения системы. Такой тюнинг сделает жизнь гораздо легче.

Так, можно принудительно включать вентилятор радиатора с индикацией. Напряжение подается на электромотор. Здесь же можно менять разъемы подключения колодки вентилятора. Также многие ставят электропомпу, которая прокачивает тосол через печку. Можно сделать так, чтобы электропомпа включалась вместе с вентилятором.

С помощью данных доработок можно получить максимальную температуру двигателя в 97 градусов. Если включать вентилятор вручную, особенно в пробках, то имеется большой запас теплоемкости. Система охлаждения ЗМЗ-406 будет работать исправно, и мотор не перегреется.

  • Полная замена масляной жидкости.
  • Установка нового масляного фильтра вместо старого образца.
  • Проверка свечей зажигания.
  • Диагностика электрооборудования и проводки.

Замену моторного масла и масляного фильтра в двигателе Крайслер рекомендуется производить через каждые 10 тысяч километров пробега.

Схема ремонтных операций. Мероприятия по обслуживанию масляной системы проводятся в следующей последовательности:

  1. Машина устанавливается над смотровой ямой или на эстакаду.
  2. Дается определенное время для полного остывания мотора.
  3. Снимается поддон защиты двигателя.
  4. Под сливную пробку устанавливается специальная емкость для слива моторного масла.
  5. Очищается от грязи и отвинчивается масляная пробка.
  6. Дается время для полного слива масляной жидкости.
  7. Устанавливается специальное новое уплотнение на открученную пробку.
  8. Закручивается сливное отверстие.
  9. Демонтируется масляный фильтр при помощи приспособления, предназначенного для его съема.
  10. Заливается небольшое количество свежего масла в новый фильтр.
  11. Вкручивается масляный узел вручную, чтобы не перетянуть резьбу.
  12. Заводится мотор на короткое время.
  13. Заливается смазочный материал в заливную горловину до определенного уровня в соответствии с метками, расположенными на масломерном щупе.

По мере прогрева мотора необходимо проконтролировать появление возможных масляных протечек после выполнения всех пунктов, описанных выше.

Переоборудование новой Волги

Кроме установки под капот машины нового силового агрегата вместо привычного 406-го движка, внутреннее и внешнее оформление Волги также не остались без изменений:

  • Решетка радиатора обзавелась оригинальным рисунком.
  • Фары ближнего и дальнего освещения, изготовлены в виде капель.
  • Появление пластиковых подкрылков.
  • Капот, крылья и бампер получили новые очертания вследствие дизайнерских преобразований.
  • Противотуманные фары современной конструкции.
  • Накладки, украшенные хромированным покрытием.
  • Дизайнерские вставки, изготовленные из пластика черного цвета.
  • Новое расположение багажника стало более удобным для размещения грузов и багажа.
  • Современный дизайн и форма дверных ручек и замков, позволяющие закрывать дверцы надежно и без привычного шум

Оригинальность и стильный дизайн капота придали отечественной модели вполне европейский шик.

  1. Установка руля новой модификации с добавочной функцией управления аудиосистемой.
  2. Положение нового руля теперь можно изменять в зависимости от пожелания водителя.
  3. Заменена обшивка салона в соответствии с базовой комплектацией Крайслера.
  4. Изменениям подверглись также стиль и форма кресел и их спинок с подголовниками, что привело к большему комфорту для водителя и пассажиров.

Как будет работать насос с охлаждающей жидкостью

Эта деталь функционирует по центробежному принципу. Его местонахождение впереди самого цилиндрических блоков. Он будет работать от движения шкива вала при помощи поликлинового ремня. Насос призван обеспечивать постоянное движение жидкости, которая охлаждает двигатель. Тепловой режим здесь будет задан теми условиями, которые диктуют датчик и термостат, включающий радиаторный вентилятор.

Как распределяются потоки у жидкости? Ими будет управлять как раз деталь термостата, имеющая два клапана (известных под названиями основного и байпасного). Схема работы будет следующей:

Иван Филиппенков

Ребята, задался вопросом правильно ли сделали "НАШИ КОНСТРУКТОРА"!? Дело в том, что на иномарках можно наблюдать работу вентилятора и при выключенном зажигании. Это обусловлено тем, что при заглушенном двигателе помпа охлаждения перестает гонять антифриз по системе и антифриз некоторое время после остановки двигателя продолжает нагреваться. Наверняка не раз сами сталкивались - проедешь, заглушишь, а когда заводиться - температура значительнее выше и вентилятор начинает работать. Это хорошо, если стоит датчик включения 87-82, так как после остановки в жару температура вырастает на 5-7 градусов. А вот если 92-87, ТО И ПЕРЕГРЕТЬСЯ МОЖНО наверное. Объясните мне это нормально или нет?! И кто переделал напрямую систему, отзовитесь. Спасибо.

Дмитрий Александрович

Иван, 1й раз слышу! не знаю как у тебя, у меня даже в жару быстро остывает! в принцепи можно поставить не большой вентилятор рядом с основным, там место есть и крепление с верху имеется. кнопка в салоне как вариант!

Иван Филиппенков

Дмитрий, Ты не понял. Остывает все заебись и срабатывает. я те говорю про то, что допустим датчик включения у меня стоит 87-82 и когда я стал на стоянке на 86 и ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГ и ВЫНУЛ КЛЮЧИ и ПОШЕЛ В МАГАЗ, позже прихожу и включаю зажигание и вентилятор включается так как температура уже мля не 86 а 94 - это свойственно так как на улице жара и помпа не гоняла тосол, естественно он продолжал нагреваться а датчик работает только при включенном зажигании. У иномарок он напрямую от акб сделан и пофиг есть ли ключи в замке тоесть заведена она или стоит. Он на ино может несколько раз включаться сбивая температуру до нормы. и не давая перегреваться двигу в выключенном состоянии. ТЫ ПОНЯЛ МЕНЯ.

Дмитрий Александрович

Иван, мда. я понял с 1го раза! доп вентилятор. с датчиком своим! когда вернешся с магаза не сможешь завести!! аккум сдохнет. пришли мне ссылку с этой инфой. Есть люди который не дождавшись отключения вентилятора глушат двигатель, а потом жалуются что перегрев! я к примеру делаю так, когда вентилятор срабатывает жду пока он не отключится, еще жду когда этот охлажденный тосол дойдет до двигателя, а уж потом глушу.
или как вариан напрямую как ты и говорил подключить датчик, с реле, которое будет переключать датчик вентилятора на прямую от аккума!

Иван Филиппенков

Дмитрий, не нада доп вентиляторов. просто я хочу узнать как переделать систему так чтобы вентилятор вернее датчик на трубе был активен и в выключенном зажигании. к примеру на ауди 100 вент крутится и охлаждает независимо! и не сажает акб! Там не такая нагрузка что акб сядет прям писец.

Дмитрий Александрович

Иван, а смысл? помпа не крутится, тосол в движке не охлаждается!! толку от этого? даже если температура за 100 градусов перевалит что врятли возможно!! вентилятор включается когда зажигание включаешь, может подождать пока он не вырубится и заводить? надо схему смотреть.

Иван Филиппенков

Дмитрий Александрович

Иван, как вариант белый с красным скрутить и реле будет постоянно работать от аккума, это питание датчика! а у вентилятора постоянный +.

Константин Калинин

ну да. на двух волгах убрали белый провод от зажигания. вентилятор в эту жару сандолит два-три раза по минуте после заглушения. аккум не посадит

Иван Филиппенков

Константин, подробнее можно как сделать так чтоб он все же не от зажигания работал - и есть ли в этом толк - будет ли он жижку охлаждать? на иномарках почему-то именно так сделали.

Константин Калинин

ну я так сделал именно на случай, когда нужно по-быстрому остановиться, а потом опять ехать. Очень часто при парковке вентилятор работает, а в это время надо глушить мотор, и он остаётся нагретым. Согласен, что помпа не гоняет тосол, но по крайней мере жидкость в радиаторе немного охладится. Моё мнение, что при повторном пуске холодная жидкость проциркулирует по системе. После такой переделки ни разу не было, чтоб стрелка через несколько минут показывала температуру больше, чем до глушения. А по переделке уже подсказал Дмитрий. На реле идёт два толстых провода, и два тонких. Один из тонких (у меня был белый) идёт по жгуту в сторону салона, это зажигание. Вот я его отсоединил от жгута и подключил этот контакт реле на +12.

Иван Филиппенков

Константин, Спасибо, а то стремновато. Тем более вентилятор выдувает воздух к двигателю, так же частично его охлаждая. Тема закрыта, на днях переделаю.

Иван Филиппенков

Никита Цховребов

Никита Цховребов

Вот и трабл: в течении дня часто глушил/заводил машину + в пробках стоял. в итоге завестись не смог к вечеру, аккум сел. Грешу на вентилятор. Хоть и генератор уже наладом дышит, но такого раньше не было

Тимур Султанов

у меня на волге стоит на прямую и еще важно что не только кулер но и насос отопителя вместе с кулером когда машина стоит одновременно включается насос и кулер и сделано через троиники и кран круг помимо отопителя так что летом печка не греет а гонят тосол по кругу через болк пока не остынет проверянно перегрева нет и времени охладить стоячий горячий движок уходит совсем немного примерно 6 минут по три минуты два вулючения .

Валентина Дорофеева

Дмитрий, Даже если помпа не крутится то при высокой температуре соответственно открыт термостат и происходит самоциркуляция ОЖ, так как двигатель является нагревателем, а радиатор охладителем и зная то, что более горячая жидкость поднимается вверх, а более холодная опускается вниз, тем более при работе помпы сохраняется то же направление обращения жидкости. То имеет большой смысл запитать систему включения вентилятора (датчик, реле, вентилятор) напрямую от АКБ т.е. независимо от ключа зажигания, что приведёт к тому что вентилятор будет работать до тех пор, пока до датчика не дойдёт самотёком из двигателя ОЖ той температуры при которой датчик отключает вентилятор.

Сергей Амелькин

всем доброго времени суток.Надеюсь тут кто нибудь еще есть:)
Нужен совет. Выбрасывало тосол через расширительный.проблема решена.заменой прокладки ГБЦ. начинала прогорать.Сейчас проблема в том.что вентилятор работает как на принудиловке.долго молотит с кратким промежутком "отдыха",то бишь. минут 5 молотит.отдыхает 10-15 секунд.
Есть датчик на патрубке.и в радиаторе.на темп.92-87.Верхний в патрубке отключил,а то совсем беда.
В радиаторе тот же самый.
Советчики посоветовали, в магазине,купить.и я лошара купил на 87-82. а так же лежит новый на 99-94(за последний говорят.что типа это вазовский.и может привести к перегреву двигателя змз 406 (волга 31105)).
Вентилятор родной умер прошлым летом.сейчас новый(относительно конечно уже).
Подскажите решение,если кто сталкивался.

Никита Левин

Сергей, термостат на 70 ставь на лето. датчик включения на 87-82 в верхний патрубок.
ЗМЗ 40х температуронагруженные моторы

Читайте также: