Терпимое отношение к ошибкам других водителей это

Обновлено: 15.05.2024

Хороший водитель всегда осторожен, делает точные оценки своих действий, всегда соблюдает правила дорожного движения, принимает быстрые, но правильные решения, заботится об автомобиле и других участниках дорожного движения.

1. Вам знакомы правила дорожного движения и сигналы для предупреждения

Хорошие водители знают отлично все правила дорожного движения. Более того, они знают, как использовать свои знания. Строго соблюдают правовые нормы.

2. Вы хорошо знакомы с устройством автомобиля

Знания об устройстве автомобиля очень важны. Вам нужно знать размеры, чтобы сделать надлежащую оценку ускорения и маневренности. Водители с большим опытом быстрее привыкают, когда им приходится ездить на другом транспортном средстве.

3. Держите свой автомобиль в хорошем техническом состоянии

Отношение водителя к машине, почти всегда связано с характером человека. Если он хорошо заботится о нем, поддерживает его внешний вид и технически правильно обслуживает, автомобиль отплатит за это надежной работой. Хорошие водители ценят преимущества, которые дает им их автомобиль.

4. Правильно управляете своим автомобилем

На то, правильно ли управляете своим автомобилем, указывают многие признаки. Например, если вам часто приходится ремонтировать авто, одной из причин может быть то, что вы не управляете им должным образом. Например, если вы часто ведете авто быстро по неровным дорогам - вам придется восстанавливать шасси. Если часто нажимаете на тормоза - придется часто менять тормозные диски. Или, если автомобиль регулярно в ремонте, это означает, что проблема может быть в том, что вы допускаете систематические ошибки. Резкое торможение, ускорение, переключение передач являются необычным для хорошего водителя. Всегда давайте знак о том, что вы хотите сделать. Это поможет избежать некоторых непредвиденных неприятностей на дороге.

5. Адекватно реагируете в различных ситуациях

Один из показателей водителя – как реагирует в определенных стрессовых ситуациях на дороге. Обычно, если у вас больше опыта, реакции становятся быстрее и правильнее. Почти всегда необходимо реагировать очень быстро, особенно, если нужно принимать ответственные решения.

6. Можете сделать правильную оценку

Разумный водитель всегда оценивает различные дорожные условия и знает, как безопасно управлять автомобилем при различных условиях и типах дорожных покрытий.

7. Вы терпимы к другим водителям

Это неотъемлемое качество хорошего водителя. Он терпим к другим водителям, понимает, когда кто-то делает ошибку из невежества и поможет ему, если возникнет проблема. Одним словом, помочь кому-то в затруднении на дороге, пропустить его, когда другие ему не дают возможность - это толерантность на дороге.

8. Вы наблюдательный

Если вы можете использовать свое зрение, чтобы контролировать много разных объектов одновременно, не отвлекаясь. Например, периферийным зрением следите за неровностями дороги, не отвлекаясь от динамично меняющейся дорожной ситуации.

9. Вы спокойны

Спокойствие важно на дороге. В настоящее время движение становится все более загруженным, и, одновременно с зтим, напряженным. Дополнительная нервозность во время вашего путешествия может помешать даже хорошему водителю принять быстрое решение. Это может привести к неприятным последствиям.

10. У вас нет аварий и санкций со стороны полиции

Эти вышеперечисленные факторы приводят к отсутствию аварий и санкций со стороны полиции. Отсутствие происшествий не означает, что любой, независимо от того, насколько хорошо водит авто, застрахован от этого, но соблюдение таких правил позволит уменьшить вероятность возможных неприятностей.

  • Oтзывы
  • Полезные советы
  • Местоположения
  • Путеводитель
  • Часто задаваемые вопросы
  • Удовлетворенность
  • Промо игра
  • Карта Сайта
  • Цены
  • Автопарк
  • MyTop программа
  • Условия проката
  • Условия проката грузовых
  • SIPP коды и классы
  • О нас
  • Kонтакты
  • Блог
  • Стать партнером
  • Конфиденциальность
  • Данные компании


© 2022 Top Rent A Car Ltd. All Rights Reserved


pci dss siegel
Varna Chember of Tourism

Политика конфиденциальности

Мы собираем информацию, которая помогает нам предложить вам максимально возможное индивидуальное обслуживание, а также информацию, которую мы юридически обязаны делать в соответствии с законодательством Болгарии. Ваша личная информация может храниться и обрабатываться для следующих целей:

Возможно, что Веб-сайт, онлайн-сервисы, интерактивные приложения, электронные письма и объявления компании МОДУЛ ЕООД могут использовать куки-файлы и другие технологии, такие как пиксельные теги. Эти технологии помогают нам лучше понимать поведение пользователей, понимать, какие части нашего веб-сайта они посетили, а также упростить и измерить эффективность рекламы и поиска в Интернете. Информация, собранная из файлов cookie и других технологий, считается неличной информацией. Тем не менее, поскольку местные законы рассматривают адреса интернет-протокола (IP) или другие аналогичные идентификаторы персональной информации, мы также рассматриваем эти идентификаторы как личную информацию. Аналогичным образом, когда неличная информация объединяется с личной информацией, для целей настоящей Политики конфиденциальности мы рассматриваем комбинированную личную информацию.

Если вы хотите отключить куки-файлы, попросите вашего поставщика узнать, как это сделать. Обратите внимание, что после отключения файлов cookie вы не сможете использовать определенные функции на веб-сайте Modul EOOD. Как и большинство веб-сайтов, мы также автоматически собираем определенную информацию и сохраняем ее в регистрационных файлах. Эта информация включает в себя адреса интернет-протокола (IP), тип и язык браузера, интернет-провайдер (ISP), страницы реферера и вывода, операционную систему, даты и времени и клики данных. Мы используем эту информацию для понимания и анализа тенденций, чтобы управлять сайтом, узнавать больше о поведении пользователей сайта и собирать демографическую информацию о нашей базе пользователей в целом. Модуль EOOD может использовать эти данные в своих маркетинговых и рекламных услугах.

Срок сохранения личных данных:

Срок хранения личной информации составляет 4 года и 6 месяцев, что обосновано статьей 82, абз. 4 Закона о защите и статьями 80 и 81 Уголовного кодекса в связи со статьей.189 По истечении этого времени информация автоматически удаляется.

Опытные водители говорят, что новичка за рулём всегда видно невооружённым глазом. Но это нормальное явление, когда человек только садится за руль, старается быть предельно аккуратным, либо неуверенно себя ведёт.

Главные ошибки начинающего водителя

Каждый когда-то с этого начинал. Здесь важен опыт, умение учиться на чужих и собственных ошибках, исправлять неточности в управлении транспортным средством и поведении в машине.

Учтите одну простую истину. Невозможно за несколько дней стать мастером по вождению, который никогда не допускает ошибок, водит идеально правильно и образцово-показательно. Даже люди с большим опытом управления транспортным средством всё равно периодически повторяют те же ошибки, что и новички. Всегда нужно продолжать учиться, совершенствоваться и повторять ПДД.

Проблема прижимания к обочине

Так сложилось, что новички за рулём очень боятся окружающих их транспортных средств. Из-за этого они, порой несознательно, стараются прижаться ближе к обочине. Причём зачастую подобное поведение обусловлено низким уровнем профессионализма инструктора, который обучал человека в автошколе.

Именно отношение к преподаванию в автошколах зачастую приводит к типичным ошибкам начинающих водителей. Прижимаясь к обочине, новичок чувствует себя в безопасности. Но это ошибочное ощущение, поскольку в действительности двигаться слишком близко к краю не рекомендуется.

Подобное поведение увеличивает вероятность выезда на тротуары, наезда на пешеходов, а также возникновения прокола. На обочине часто скапливается всевозможный мусор, среди которого могут найтись куски стекла, пластика, какие-то гвозди и прочие острые предметы. Всё это влечёт минимум к необходимости менять колесо.

Научитесь двигаться строго в полосе, никуда не прижимаясь. Это даст пространство для манёвров другим участникам движения, а также не позволит ущемлять ваше пространство при перемещении.

Игнорирование знаков

Ещё один распространённым явлением выступает ситуация, когда водитель целиком и полностью сосредоточен на вождении. Никто не говорит, что новичку следует смотреть по сторонам, рассматривать красоты окружающего мира или читать информацию с билбордов.

Но полная концентрация на дороге ведёт к тому, что начинающий автомобилист упускает важные дорожные знаки. В результате это оборачивается штрафов за превышение скорости, за проезд под кирпич, либо же за парковку в неположенном месте.

Водитель обязан распределять своё внимание на дорожную ситуацию и знаки одновременно. Их специально делают достаточно большими и яркими, что позволяет вовремя на них обратить внимание. Нужно учить себя смотреть не в одну точку, а распределяться на более обширное пространство. Это позволяет охватывать саму дорогу, а также всё то, что располагается вдоль обочин.

Громкая музыка

К распространённым ошибкам водителей новичков точно относится проблема громкой музыки. Никто не запрещает водителю во время движения слушать любимые композиции или включать радио. Не зря ведь все автопроизводители даже в базовой комплектации устанавливают соответствующие аудиосистемы.

Но новичкам лучше на некоторое время отказаться от такого удовольствие, а больше уделить внимания управлению транспортным средством. Включить музыку стоит тогда, когда вы находитесь на трассе с минимальным количеством машин вокруг вас.

В городе лучше включать радио или музыку на минимальной громкости. Это связано не только с тем, что музыка отвлекает внимание, порой заставляет подпевать и танцевать за рулём. Это не самая большая проблема.

Наибольшую угрозу таит в себе факт того, что из-за музыки водитель не слышит происходящее вокруг, игнорирует сигналы других водителей. Это прямая угроза для ДТП и аварии.

Если и включать аудиосистему, то только при такой громкости, которая не будет заглушать сигналы и звуки снаружи. Это позволит своевременно притормозить или совершить правильный манёвр.

Громкая музыка в автомобиле

Причём не только новички этим грешат. Многие водители, которые уже далеко не один год находятся за рулём, часто включают музыку на максимальных оборотах, тем самым подвергая опасности себя и других участников дорожного движения. Уже существует ряд инициатив, предусматривающих введение крупных штрафов на слишком громкую музыку в машине. И по многим объективным причинам это будет правильное решение.

Несоблюдение скоростных ограничений

Достаточно интересно выглядит ошибка новичков за рулём, связанная со скоростью движения. Ведь здесь можно выделить сразу две абсолютно противоположные проблемы.

  1. Слишком маленькая скорость. Более распространённое явление, когда новичок боится лишний раз надавить на педаль газа, и старается передвигаться на минимальных скоростях. Всё хорошо, когда он строго соблюдает скоростные лимиты на участке дороги. Но совсем иначе обстоят дела, если он двигается слишком медленно там, где не запрещено прибавить газу. Подобное поведение может привести к заторам и пробкам порой даже на тех участках, где их в принципе никогда не бывает. Излишняя медлительность также опасна. Как минимум нецензурными обращениями в адрес водителя, на которые не все умеют адекватно реагировать.
  2. Слишком высокая скорость. Есть и обратная ситуация, когда человек, только получив права, сразу же старается выжать максимум из своего автомобиля. И это огромная ошибка, поскольку управление на высоких скоростях предусматривает обязательное наличие соответствующего опыта, знаний возможностей и особенностей своего авто. Последствия от превышения скорости бывают самые разные, начиная от неуправляемого заноса и выездов на встречную полосу, заканчивая вылетами с дороги и серьёзными дорожно-транспортными происшествиями.

Как вы можете наглядно видеть, обе ситуации одинаково плохо отражаются на начинающих водителях. Да, чрезмерная осторожность и малая скорость более безопасный вариант, но и он ни к чему хорошему не приводит.

Нужно учиться двигаться в потоке, а не тормозить его и не создавать опасные ситуации, превышая или снижая скорость.

Игнорирование зеркал

Многие ошибки водителей, которые привели к авариям и различным дорожно-транспортным происшествиям на дороге, часто связаны с использованием зеркал заднего вида. Если быть точнее, то с и игнорированием или неправильным применением.

Когда водитель едет по дороге в городе или на трассе, он обязан периодически смотреть в заднее и боковые зеркала. Даже в ситуациях, когда он не собирается совершать манёвры или идти на обгон. Этому правилу учат ещё в автошколах. Но по каким-то причинам многие автомобилисты о нём забывают. Это оборачивается крайне неприятными ситуациями.

Боковое зеркало автомобиля

Если не смотреть в зеркала, можно спровоцировать серьёзную аварию, поскольку новичок попросту не видит, что происходит позади него. Пытаясь обогнать или перестроится, но при этом не посмотрев назад, в машину сзади легко может въехать другой автомобиль на высокой скорости.

Смотреть в зеркала нужно всегда, когда есть потенциальная опасность столкнуться с кем-нибудь. Это касается не только машин и дорог общего пользования, но также парковок, стоянок, выездов со дворов жилых домов.

Кидать взгляд в зеркала водитель обязан на уровне инстинктов. Сначала это может показаться сложным, поскольку при взгляде в зеркало приходится отвлекаться от ситуации на дороге. Но всё приходит с опытом. Важно лишь помнить, что игнорирование зеркал заднего вида крайне опасно для всех участников дорожного движения.

Дистанция

К списку распространённых ошибок начинающих водителей можно также отнести ситуации, когда новички очень близко держатся за впереди идущими транспортными средствами.

Не всегда водитель, только оказавшись за рулём после получения прав, может точно рассчитать дистанцию до машины впереди него. И когда возникает необходимость экстренно затормозить, расстояния не хватает для срабатывания тормозной системы, в результате чего происходит ДТП.

Водитель обязан выдерживать оптимальную дистанцию. Причём это касается не только тех автомобилей, которые находятся впереди, но также и сбоку от вас. Как утверждают эксперты, дистанцию следует выдерживать таким образом, чтобы доехать до машины можно было за 2 секунды. Но не всегда это правило удаётся соблюдать, поскольку плотный городской поток не даёт столько пространства. Да и скорость движения у автомобилей отличается.

Тут нужно проявить немного эгоизма, и соблюдать такую дистанцию, которую вы считаете безопасной и правильной. Пусть даже позади идущие машины, а точнее их водители, будут выступать против.

Проблема работы со сцеплением

Если говорить про наиболее распространённые ошибки начинающих водителей, то нельзя обойти стороной вопрос педали сцепления. Опытный шофёр легко управляет машиной, параллельно перемещая ноги по 3 разным педалям. У новичков так быстро перемещать ноги не получается. Тут нужно время и опыт.

Сцепление является наиболее проблемной педалью в автомобилях с механической коробкой передач. Ведь переход на каждую передачу требует предварительного выжимания сцепления с последующим отпусканием и нажатием на педаль газа. Этой технике учат во всех автошколах. Причём большинство с поставленной задачей успешно справляются. Иначе бы они не получили права.

Но одно дело, когда ты работаешь педалью сцепления на специальной площадке или под наблюдением инструктора, и совсем другое, когда оказывается сам на дороге.

Неоднократно можно видеть, как машина начинает трогаться, и тут же глохнет. Опять заводится, вроде как выжимается газ, дёргается, и снова останавливается. Ряд неудачных попыток заставляют новичка ещё больше нервничать. Не удивительно, ведь сзади его подгоняют другие водители, и точно не выражают слова поддержки.

Научиться быстро работать педалью сцепления можно. Для этого следует практиковаться. Но есть и другое решение проблемы, которое в настоящее время приобретает всё большую популярность. Речь идёт о покупке автомобиля с автоматической коробкой. Здесь педали сцепления нет, а потому и проблема исчезает сама собой.

Резкое торможение

Проблема недостаточного опыта и слабого изучения возможностей собственного автомобиля. Начинающий водитель ещё не чувствует свою машину, а потому не может правильно распределять торможение и разгон.

Новичку кажется, что впереди много свободного пространства, горит зелёный свет светофора, и можно разгоняться. Но вдруг светофор начинает мигать, а скорость уже приличная. Ничего другого не остаётся, как резко ударить по педали тормоза.

Резкое торможение на авто

Существуют специальные теоретические и практические занятия, где рассматривается вопрос постепенного торможения. Инструкторы рассказывают, что тормозить нужно заранее, предугадывая изменение дорожной ситуации. Слишком опасно в последний момент пытаться остановить машину. Особенно, когда дорога мокрая, покрыта снегом или обледенела. Это существенно увеличивает тормозной путь.

Педаль тормоза имеет огромное значение в вопросах безопасности движения. Потому учитесь тормозить плавно, начинать останавливаться заранее, слегка притормаживая, чтобы уже на минимальной скорости подходить к перекрёстку или ко входу в поворот.

Резкое торможение не только вредит тормозной системе и подвеске автомобиля. Останавливаясь подобным образом перед позади идущими машинами, водители просто не успеют среагировать на ваше решение. Как результат, в новичка въезжают сзади. Причём виноват будет именно тот, кто резко затормозил. У водителя сзади просто не было шансов. Хотя тут возникает вопрос относительно дистанции.

Погодные условия

Крайне распространённые ошибки начинающих водителей связаны с тем, что они забывают о разнице в состоянии дорожного полотна в зависимости от погоды. Из-за таких ошибок автомобилистов могут пострадать и другие участники движения.

Важно понимать и помнить, что сухой и мокрый асфальт по-разному воспринимается автомобилями, меняется сцепление с полотном, иначе работает тормозная система.

Водитель должен адаптироваться под текущие погодные условия, выбирая манеру вождения. Погода влияет на целый ряд факторов. А именно:

  • разгон;
  • торможение;
  • работа сцеплением;
  • тормозной путь;
  • пробуксовка;
  • дистанция; .

Снегопад на дороге

Когда машина движется по сухому асфальту, тормозной путь имеет одну дистанцию. Но стоит дороге намокнуть, и это расстояние увеличится в 1,5 раза. На зимней и обледеневшей дороге тормозной путь может увеличиваться в несколько раз. И если водитель не будет это учитывать, то высока вероятность аварии и попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Погодные условия диктуют то, как должен вести себя водитель за рулём. Манера управления транспортным средством во многом зависит от состояния дорожного полотна, наличия осадков, температуры окружающего воздуха. Потому летом и весной автомобилисты придерживаются одного стиля, а зимой и осенью заметно меняют манеру вождения.

Влага, лёд и лужи очень опасные по своей сути, поскольку тут можно столкнуться с такими явлениями как аквапланинг, заносы, потеря управления и пр. Стоит даже зацепить одним колесом обледеневший участок, и машина способна потерять управление. Передвижение по таким дорогам требует предельной концентрации и грамотных действий от водителя.

Новички же забывают об этом или просто ещё никогда лично не чувствовали разницу между поведением машины на летней и зимней дороге. А потому и случается большое количество ДТП по порой очень банальным причинам.

Отсутствие чувства скорости и дистанции

Этому сложно научиться за несколько практических занятий в автошколах. Здесь требуется время, наработка опыта и постепенное улучшение чувства собственного автомобиля.

Не зря опытные водители говорят о том, что важно почувствовать свою машину, ощутить её габариты, понять особенности реакции автомобиля на работу педалями тормоза и газа. Постепенно новичок адаптируется к транспортному средству, понимая, как автомобиль будет вести себя в той или иной ситуации.

Новичку же приходится терпеть, быть аккуратным и внимательным, чтобы в результате почувствовать машину. Здесь очень важно понимать, когда нужно тормозить, набирать скорость и выдерживать дистанцию. Порой водитель не ощущает, что машина движется слишком быстро, и при возникновении экстренной ситуации она просто не успеет вовремя затормозить, поскольку дистанция до впереди идущего авто слишком маленькая.

Оказываясь за рулём транспортного средства, каждый начинающий водитель должен понимать, что он становится полноправным участником дорожного движения. И это означает, что водитель не просто получает право передвигаться по дорогам общего пользования, но и несёт определённую ответственность, возлагает на свои плечи обязанности, которые должен строго соблюдать и выполнять.

Именно безответственность можно считать главной ошибкой или скорее проблемой множества водителей. Получив на руки права, они становятся чрезмерно самоуверенными, думают, что знают и умеют всё. Но когда они сталкиваются с реальной жизнью, приходит разочарование и осознание того, что их путь автомобилиста только начинается.

Самое главное, чтобы это осознание пришло не через аварии, ДТП, столкновения и прочие трагедии на дорогах. В этой ситуации намного лучше отталкиваться от чужих ошибок и учиться на их печальном опыте, чем набивать собственные шишки, тем самым получая столь желанный опыт и уверенность.

Никто не спорит, получение прав действительно является знаменательным событием в жизни многих людей. Но это не просто возможность законно сесть за руль. Это огромная ответственность и большое количество потенциальных угроз. Большую роль играет культура вождения. И этому следует учиться в первую очередь. Она включает в себя знания ПДД, соблюдение действующих правил, терпимость к новичкам и уважение к остальным участникам дорожного движения. И к ним относятся не только автомобилисты, но также пешеходы и велосипедисты.

Если вы столкнулись с другой машиной, можно не блокировать на полдня проезжую часть в ожидании полиции. Есть такая штука, как европротокол. Оба водителя заполняют бланк, оповещают свои страховые компании и разъезжаются. Оформить европротокол можно, если ДТП устроили только два авто, нет пострадавших, а потенциальный ремонт не превышает страховой выплаты. Стандартный лимит — до 100 тысяч рублей. Если у водителей нет разногласий, а ДТП зафиксировано камерами, сумма может быть увеличена до 400 тысяч рублей.

2. Переобуваться в первый снегопад

3. Не надевать жилет за городом

Если вы выходите из машины на дороге за пределами населённого пункта — нужен жилет. В тёмное время суток и при ограниченной видимости. Нарушение этого правила чревато штрафом в 500 рублей. Но важнее другое. Ввести эту меру подтолкнула статистика: в 2017 году число наездов на водителей на обочинах выросло Водителей в России обязали носить светоотражающие жилеты на 4,8%. Имейте в виду, что это в России правило появилось два года назад. В странах Европы оно действует давно, именно потому, что работает.

4. Ехать по обочине

Кажется, что быстренько объехать пробку и повернуть первым — нормально и в этом нет ничего страшного. Но это не так. Во‑первых, это запрещено правилами. Можете нарваться на штраф от 1 500 до 5 000 рублей. А кроме того — это попросту некрасиво по отношению к другим участникам движения. Лезете вне очереди, обдавая стоящие машины щебнем из‑под колёс и поднимая столбы пыли? За такой грязный манёвр вам вслед полетят нелестные, но очень справедливые высказывания разгневанных водителей.

5. Забыть про ручник на старте

На уроках в автошколе не зря просят каждый раз ставить машину на ручник и снимать перед началом движения. Привычку проверять его прежде чем тронуться нужно отполировать до автоматизма. Даже если у вас новая машина со стояночным тормозом на кнопке. В противном случае вы рискуете быстро износить тормозные компоненты: зажатые колодки будут стираться сильнее обычного. Если машина не новая, есть угроза вывести из строя сам ручник, а ездить с такой поломкой запрещено.

6. Парковаться вплотную к другой машине

В больших городах привередничать не приходится — важно найти хоть какое‑то место. Но лучше сделать лишний круг, чем втиснуться в максимально узкое пространство. Иначе рискуете обнаружить свою машину с царапинами на боку. А если нарвётесь на вспыльчивого человека за рулём другой машины, последствия могут быть любыми. Особенно не стоит прижиматься к левому боку другого авто — заблокируете водительское сиденье. Лучше оставить меньше места справа: чтобы посадить пассажира, всегда можно отъехать.

Эту ошибку совершают опытные водители с машинами на механике, когда пересаживаются на автомат, — в пробках или перед светофором переставляют скорость с D на N. Но АКПП это ни к чему: коробка придумана именно для того, чтобы не переключать скорости. Автомобиль всё равно тронется с первой передачи, когда вы возобновите движение. Во многих машинах переход с D на N идёт через R — положение для заднего хода. Можно промахнуться и случайно сдать назад. Есть смысл ставить машину на P — паркинг, если вы 10 минут стоите перед шлагбаумом, чтобы дать отдохнуть ноге.

9. Не настраивать зеркала под себя

Если машину водят несколько человек или просто вы один раз дали порулить кому‑то, не забудьте перенастроить зеркала. Ключевое — до того как тронетесь, а не после. Суетливо менять положение, когда вы уже едете и не контролируете машины позади, опасно. Проверить положение сиденья и руля тоже нужно сразу. Положите руки на рулевое колесо и попробуйте несколько раз нажать на сцепление. Если вам было удобно — можно ехать.

10. Путать назначение полос

1. Защищаю свою территорию

Ученые доказали, что одни из самых агрессивных водителей — мужчины с предельно выраженными маскулинными чертами. А чаще всего рискуют на дороге импульсивные, склонные к вспышкам гнева люди. При этом их поведение нередко провоцирует несчастные случаи.

Интересно, что некоторые автовладельцы воспринимают машину как продолжение себя, а занимаемое ею на дороге пространство — как свою территорию, которую надо контролировать и защищать. И поэтому, когда таких водителей подрезают, это воспринимается ими как личное оскорбление и предсказуемо вызывает агрессию, полагают канадские и американские психологи.

И здесь уже встает вопрос о границах. Где заканчивается личное пространство одного человека и начинается территория другого? Некоторые люди вынуждены искать ответ всю жизнь. Поэтому они постоянно пытаются почувствовать эту грань — и агрессивное вождение, среди прочих приемов, приходит на помощь. Чтобы быстро получить обратную связь, достаточно резко перестроиться, включив поворотник секундой раньше, и услышать ответный сигнал возмущенного водителя, оставленного позади.

2. Борюсь со страхом

Ежедневно участниками движения оказываются новые водители, и большинство из них волнуется, некоторые вовсе пребывают на грани паники. Но так или иначе вождение автомобиля более-менее благополучно осваивают многие.

Постепенно нужные навыки автоматизируются, ключевые маршруты запоминаются, и новички начинают внимательнее следить за ситуацией на дороге, а значит быстрее и лучше реагировать на то, что происходит вокруг. Это особенно важно, ведь мелкие аварии лишают водителя уверенности в себе и актуализируют страхи, возвращая его чуть ли не в исходную точку.

Этот нелегкий путь к аккуратному безопасному перемещению на машине кому-то кажется слишком долгим, изнуряющим, а то и скучным. Некоторые люди, сталкиваясь с любыми пугающими ситуациями, предпочитают бросаться с места в карьер. Это относится и к водителям. Иногда новоиспеченные обладатели прав решают, что побороть страх лучше всего вышибая клин клином. В таком случае агрессивная езда — чистой воды бравада, но бравада опасная.

Как установили американские исследователи, подобное поведение за рулем чаще демонстрируют молодые люди, которые используют автомобиль как средство самовыражения. Они могут проявлять крайнюю самоуверенность и недооценивать риски, связанные с безрассудным вождением. К слову, попытка таким образом преодолеть страх перед дорогой может дать прямо противоположный результат. Страх с каждой поездкой будет только усиливаться, и в какой-то момент с мыслью об управлении автомобилем придется расстаться.

3. Мне нужны острые ощущения

Экстремальные виды спорта очень популярны. Кто-то прыгает в воду со скал или планирует по воздуху, облачившись в костюм с крыльями. А кто-то предпочитает не ходить далеко и получает свою дозу острых ощущений за рулем. Быстрые перестроения, резкие старты на светофорах, лихие, с визгом покрышек, повороты — полноценный экстрим с его главной составляющей — угрозой для жизни.

Данная зависимость, как и любая другая, формируется со временем. Поначалу агрессивное вождение приносит удовлетворение, вызывая радость, граничащую с эйфорией. Однако постепенно эти чувства притупляются, и в погоне за нужной дозой острых ощущений водитель вынужден вести себя все более безрассудно, не обращая внимания на возрастающий риск для жизни и последствия. В таком случае лучше выплескиватьэмоции на закрытой и безопасной гоночной трассе. Заодно и зрителей позабавите.

4. Хочу выплеснуть негатив

Ссоры в семье, сражения у кабинетов врачей, неурядицы на работе могут стать тяжелым испытанием для тех, кому принципы не позволяют ответить криками и грубостью. Конечно, хорошие манеры дорогого стоят, однако всем очень воспитанным людям следует помнить: раздражение и гнев — не те эмоции, которые, возникнув, исчезают. И если нет возможности вернуть агрессию обидчику, пострадает тот (или то), кто первым попадется под руку.

Агрессивное вождение, как это ни странно прозвучит, в итоге выполняет важную функцию для водителя — оно решает определенную проблему, иногда не одну. Поэтому просто взять и перестать безрассудно вести себя на дороге не получится. А если и получится, тут же найдется другой (не факт, что менее опасный) способ разбираться с неприятностями. Можно, конечно, и дальше ездить, воображая себя участником автогонки. Но в определенный момент счета за ремонт машины, угроза лишения прав и, не дай бог, травмы разной степени тяжести перевесят, и отмахнуться от мыслей о том, что что-то идет не так, не получится. Тогда придется разобраться в себе и найти способ решать проблемы более безопасно. А когда накроет желание полихачить — лучше спуститься в метро.

Плохих водителей на дорогах становится всё больше. Дело, скорее всего, в коррумпированной системе, которая позволяет покупать права и выезжать в город тем, кого страшно выпускать даже на автодроме. Некоторые не знают правил дорожного движения или просто игнорируют их, создавая опасные ситуации; другие творят за рулём откровенно странные вещи.

Плохих водителей условно можно разделить на несколько категорий. Обычно они не выходят за рамки выбранного ими способа вызвать ненависть у других участников дорожного движения, но есть и те, кто комбинирует несколько подклассов.

Такие водители не только раздражают окружающих, но и создают опасные ситуации, потому что, как правило, не пользуются поворотниками, и их манёвр сложно предугадать.

Представь, что ты движешься со скоростью 60 километров в час при не особо хорошей видимости, и вдалеке перед тобой едет машина. Подъезжая поближе, ты понимаешь, что она еле тащится, хотя ты думал, что ее скорость примерно такая же, как и у тебя. Можно не успеть затормозить — и вот ты участник ДТП.


На самом деле они не отличаются от тебя в плане количества поедаемой еды. Просто делают это в крайне неподходящем месте — за рулём. Отвлекаясь на свой бутерброд или, что ещё хуже, на контейнер с какой-нибудь пюрешкой с котлеткой, они забывают о том, что вообще-то управляют средством повышенной опасности и что они не на деревенской дороге, где можно встретить лишь пару машин за день.

Адепты этой деструктивной секты не включают поворотники даже перед постом ДПС. Для них включить поворотник — значит прогнуться под систему. Либо они считают это чем-то вроде купания в Средневековье, когда некоторые люди боялись мыться, чтобы не смыть воду после крещения их в младенчестве.

Таких водителей ненавидят все — даже те, кто сам не включает поворотники. Интересно и то, что больше всего адептов замечено среди водителей BMW.


Пешеход слишком медленно идёт? Так надо ему посигналить! Очевидно же, что после этого он прибавит ход. Увидел знакомого на дороге? Посигналить — что ещё? Любая другая ситуация — сигналь всегда и везде! И неважно, что этим ты создаёшь опасность аварийной ситуации, ведь по ПДД в городе можно подавать сигнал только для предотвращения ДТП. А когда на сигнал давят в любой момент, вплоть до желания подогнать впереди стоящего на светофоре, чтобы тот начал двигаться, это обесценивает значение звука, и при риске ДТП его уже не будут воспринимать всерьез.

Если такой человек начинает проявлять агрессию, называя тебя неприятными словами, игнорируй его. Если же он вышел из машины и у тебя нет возможности избежать с ним физического контакта, поможет перцовый баллончик. Главное — после этого мягко усадить воина на задницу, чтобы он не попал под колеса.

На самом деле их называют намного грубее, но ближайший мягкий аналог — любитель понюхать пятую точку. Они останавливаются позади тебя максимально близко, так, будто боятся, что если станут соблюдать дистанцию, то не успеют сделать что-то важное. Они совершенно не задумываются о риске ДТП в такой ситуации хотя бы из-за возможности отката назад при переключении передач впереди едущего автомобиля.


Есть два подвида таких водителей. Первые паркуются как придётся потому, что в автошколе проплатили экзамены и совершенно не в курсе, как делать параллельную парковку. Вторые откровенно плюют на то, чему их научили, и паркуются так потому, что им так удобнее.

Неважно, что он занял два парковочных места, перегородил кому-то выезд, встал на место для инвалидов или оставил машину посередине дороги во дворе, — он так привык. А то, что тебе неудобно, — это твои проблемы.

Читайте также: