Tesla flp какой аккумулятор

Обновлено: 06.07.2024

Массовые гарантийные случаи по замене батареи Тесла в первых электромобилях 2015-го года выпуска ожидаются к 2023-му году (подходят к концу 8 лет гарантии).

Будем честными, нам не удалось найти официальную статистику. Есть только личный субъективный опыт владельцев по уже заменённым в рамках гарантии или из-за ДТП батареям. Это обычные люди в США и Европе, блогеры и журналисты. Благо все эти рассказы подкрепляются зафиксированными документами по сервису — они исправно публикуются в Сети.

Предлагаем начать с отзыва одного из владельцев автомобиля Tesla, чтобы дать ясность, почему этот вопрос очень важен.

Стюарт Постер (Stuart Poster), владелец Tesla Model 3 LR, Южная Калифорния, США.

PS: Стюарт сообщил, что в чек ему ещё и стоимость доставки включили (около $2000). Итоговая замены батареи Тесла в данном случае вышла в $18000 США.

Когда требуется замена батареи в Тесла?

Многие автолюбители по привычке считают, что интервалы обслуживания машины Tesla следует считать в тысячах километров — то есть в пробеге. Это неправильно в отношении электромобилей.

Основной ресурс аккумулятора электромобиля измеряется от момента его производства до износа в 20% — диапазон по времени зависит от непосредственно деградации с годами (окислительно-восстановительных реакций) и интенсивности эксплуатации.

Истинный срок службы во многом зависит от качества обслуживания (например, его не сажают в ноль). Для батареи электромобилей обычно устанавливается гарантийный срок, а не пробег. Например, гарантия Tesla на аккумулятор составляет 8 лет.

Большинству покупателей кажется это достаточно большим сроком. Но в действительности это маркетинговая ширма, за которой прячется довольно горькая правда.

По гарантии аккумулятор Tesla заменят бесплатно только если от его изначальной ёмкости осталось не более 70%. Например, в Neovolt мы тоже меняем аккумуляторы, если остаток от изначальной ёмкости меньше 70%.

Питер Лукас, владелец Tesla Model X с аккумулятором 90 кВт•ч, Южная Калифорния, США.

Компания Tesloop — владелец самой первой Tesla Model S Tesloop 90D (известна как eHawk)

Общий пробег этого автомобиля уже более 400 000 миль (643 737 км) — сейчас у него самый высокий показатель в мире.

Нам было интересно узнать, как же так аккумулятор продержался всё это время. К сожалению, владельцы в действительности столкнулись с заменой батареи в Тесла. Причём дважды за 400 000 миль пробега автомобиля.

По каким причинам нужно делать в Tesla замену батареи?

Разберём на примере проекта Tesloop. Они дважды сталкивались с этой процедурой на протяжении 400 000 миль пробега.

1. Причина первой замены

Запись из сервиса: 194 000 миль, потеря ёмкости ~6%, дисбаланс.

2. Причина второй замены

Запись из сервиса: 324 000 миль, потеря ёмкости ~22%, проблемы в работе.

На 400 000 милях оценка износа аккумулятора составляет ~10%.

***

Компания Tesla ведёт разработки по систематизации и унификации технологии замены аккумуляторов в течение 90 секунд. С этой технологией ни у кого из владельцев не возникнет с этим сложностей. Процедура будет максимально доступной для всех владельцев.


Компания Tesla Motors совершила настоящий прорыв на рынке электромобилей, впервые предложив покупателям экологически чистые серийные машины с выдающими динамическими характеристики и приемлемым для каждодневного использования запасом хода.



Согласно US Environmental Protection Agency (EPA) заряда литий-ионного аккумулятора емкостью 85 кВт/ч хватает на 265 миль (426 км) пробега, что позволяет Model S преодолевать наибольшую дистанцию из доступных на рынке электромобилей. При этом от 0 до 100 км/ч подобная машина разгоняется всего за 4,4 секунды.



Секрет успеха Tesla Model S — в эффективных литий-ионных батареях высокой емкости, поставщиком базовых элементов для которых является известная японская фирма Panasonic. Вокруг батарей Tesla ходит немало слухов и домыслов, поэтому один из владельцев и энтузиастов Tesla из США решил полностью разобрать использованную батарею для Tesla Model S емкостью 85 кВт/ч, чтобы детально изучить ее конструкцию. Кстати, ее стоимость, как запчасти, составляет 12 тысяч долларов.



Блок аккумуляторов Model S находится в днище автомобиля (по сути это и есть пол машины), за счет чего Tesla имеет очень низкий центр тяжести и великолепную управляемость. Батарея крепится к силовой структуре кузова при помощи мощных кронштейнов.



Батарейный отсек состоит из 16 крупных отдельных блоков, соединенных паралельно и надежно защищенных от внешней среды металлическими пластинами, поэтому, чтобы добраться до внутренней начинки этот "панцырь" пришлось сорвать. Сверху блоки источников питания укрыты дополнительным кожухом из прозрачного пластика, который призван исключить попадание влаги и короткие замыкания.



Перед окончательный разборкой были проведены замеры вольтажа, которые показали, что батарея полностью исправна и способна подавать электроэнергию.



Собраны аккумуляторы очень плотно, четко и качественно: подгонка деталей — на самом высоком уровне. На производстве задействованы современные роботы, а в цехах царит абсолютная стерильность: выдерживается даже определенная температура и влажность.



В каждом из 16 блоков находится 6 групп по 74 маленьких элементов в виде цлиндрических капсул — литий-ионных ячеек Panasonic 18650 весом 46 грамм. Они поразтельно похожи на обычные пальчиковые батарейки. Схема их расположения и взаимодействия держится в строжайшем секрете и даже раскурочив аккумулятор докопаться до инженерных тайн практически невозможно: китайцам скопировать конструкцию будет весьма проблематично.



В качестве анода у этих капсул используется графит, а для катода применяется NCA (никель, кобальт, оксид алюминия). Номинальный вольтаж одной капсулы — 3,6 В.



В наиболее мощном аккумуляторе емкостью 85 кВт/ч число таких батарей-ячеек достигает 7104 штук. Общий вес аккумулятора в сборе составляет примерно 540 кг, при этом его длина достигает 210 см, ширина — 150 см, а толщина — 15 см. Отдача только одного из 16 блоков эквивалентна примерно 100 батареям для ноутбука среднего уровня!



При постройке батареи Tesla используются комплектующие, изготовленные в самых разных странах: Индии, Мексике, Китае, но окончательная сборка осуществляется в США, о чем информирует фирменная лейба. Кстати, Tesla дает на батарею 85 кВт/ч гарантию 8 лет без ограничения по пробегу, что как бы намекает на их качество.

Также в моем блоге можно почитать о советском электромобиле ВАЗ-2801.

Комментарии 1280


Не уж то это те самые стандартные батарейки 18650 напр. 3,7 в, которые продаются в любом магазине радиодеталей, применяется в проф. фото-видеокамерах, электронных сигаретах и т.д?


Как? просмотры на ютюбе?

да сами акумы в отдельности по 200р продать уже сумма приличная.


Это не будушее. Это древность.
LTO надо ставить. Вот где будущее


А мне вот интересно научились наши умельцы уже скручивать пробег на теслах?)))
А то на автору продаётся тесла 14 года с пробегом в 50тыс )))


Давно, и не только скручивать пробег. Уже прошивки меняют на мощность.


" Схема их расположения и взаимодействия держится в строжайшем секрете и даже раскурочив аккумулятор докопаться до инженерных тайн практически невозможно: китайцам скопировать конструкцию будет весьма проблематично"

Зачем вы эту херню пишите?


да, попал конечно конвейер Илона Маска в тонкое понятие "ненадежность".
7104 литий-ионных элементов, сварены 14208 раз точечной сваркой… расположены на днище автомобиля, который не всегда передвигается по ровным дорогам, куча сервисной электроники, которая отвечает за охлаждение элементов, а в холодную погоду — за нагрев блока … практически выход на орбиту звездного корабля.
Молчал бы я, но шесть лет назад у знакомого владельца новой Tesla случилась утечка, один или группа элементов стали проводниками … ресурс батареи упал в разы, пробег соответственно в километры … полная неопределенность, итог — отправка в контейнере автомобиля обратно на родину Маска Илона.

Tesla FLP Page 1

2. С помощью кабеля, ( вх одит в компле кт поставки ) , подключите зарядное

устройство в соответствующее гнездо на боковой панели фонаря.

3. Когда вы подключите фонарь через разъем для заряда а к кумулятора к

зарядному устройству, на корпусе фонаря над кнопкой включения загорится

индикатор у ровня заряда аккумулятора в виде четырёх светодиодов зелёного

цвета. В процессе заряда аккумулятора исполь зован ие фонаря не желательно .

4. Включите зарядное устройство в розетку электросети .

Вр емя полной зарядки аккумулятора составляет 3 часа.

Время зарядки может увеличит ься при понижении температуры воздух а, либо в

ЗАМЕЧАНИЕ: Если индикатор не загорается, выключите заря дное устр ойство из

розетки, проверьте состояние корп ус а зарядного устройства и целостность

кабеля, а также осмотрите гнездо подключения кабеля на фонаре на наличие

5. После того, как зарядка аккумулятора фонаря завершится, отсоедините

зарядное устройство от сети и извлеките кабель зарядного устройства из гнезда

ВНИМ А НИЕ! Полная разрядка фонаря недопустима. Это сокращает с рок

службы его аккуму лятора. Д ля продолжительной и н адежной работы фонаря

необходимо следить за состоянием батареи и не реже, чем раз в 2 –3 месяца

проводить полный цикл за рядки батареи, не оставлять батарею разряженной

ВНИМ А НИЕ! Отклонение от требований по подзарядке фонаря может привести

ВНИМ А НИЕ! Фонарь подзаряжается при помощи входящих в комплект

зарядных устройс тв на 220 В от се ти . Применение для зарядки иных зарядных

Аккуму ля т ор просл у жит дол ьше , если будут соблюдаться следующие условия

 Зарядка аккумулятора должна проводиться при температуре воздуха 18 - 24°С,

запрещается пользоваться батар еей и зарядным устройством при температуре

 Во время зарядки аккуму лятор и зарядное устройство могут слегка

нагреваться – это является нормальным состоянием и не свидетельствует о

 Если аккумулятор не заряжается должным образом, выполните следующие

Загрузить на Google Play приложение Инструкции по эксплуатации

Загрузить на Google Play приложение Инструкции по эксплуатации

Поддержите наш проект ссылкой в соц сетях

Загрузить на Google Play приложение Инструкции по эксплуатации

Компания Tesla Motors сумела первой сделать большой скачок на рынке электромобилей. Она предложила экологически чистые автомобили с потрясающей динамикой и отличным запасом хода, которые быстро обрели популярность, поскольку смогли преодолеть наибольшую дистанцию из всех существующих на рынке электромобилей. Автомобиль Tesla Model S с батареей ёмкостью 85 кВт·ч способен проехать 426 километров. А также очень быстро разогнаться до 100 км/ч всего за 4 секунды. Сам аккумулятор Тесла является секретной разработкой компании, которая приобретает комплектующие у других фирм, однако сборку и настройку осуществляет сама.

Аккумулятор Tesla

Технические характеристики батареи

Все автомобили Tesla работают от электричества, которое хранится в батареях. Все они обладают внушительной ёмкостью: от 40 до 100 кВт·ч. Сам же аккумулятор может состоять из 8, 12, 16 секций. Секция, в свою очередь, состоит из множества соединённых между собой батареек, напоминающих обычную типа АА.

Батарея

Весь секрет успеха автомобилей Тесла заключается в литий-ионных батареях с высокой ёмкостью. Базовые элементы для них поставляет японская фирма Panasonic. Цилиндрический аккумулятор, напоминающий привычную батарейку, имеет диаметр 18 мм, а высоту 65 мм. Вес его составляет всего 46 грамм.

Panasonic 18650

Самое большое их преимущество — долговечность и надёжность. Они могут выдерживать суровые условия. Ёмкость батареи в каждой комплектации и модели разная. Чем больше ёмкость, тем выше будет конечная стоимость автомобиля.

блоки

Аккумулятор на 85 кВт·ч состоит из 16 блоков, в которых помещается 7104 батарейки. Весь его вес составляет 540 кг. Срок службы у такой АКБ — 8 лет без привязки к пробегу. Это указывает на отличное качество выпускаемых устройств фирмы Tesla.

Устройство аккумулятора

Расположение

Аккумулятор автомобиля Tesla представляет собой большой механизм с внушительной массой. Он крепится на днище автомобиля. Скорее, устройство и служит полом для машины. Сама конструкция — это большой и сложный механизм. Он поделён на секции. А они, в свою очередь, состоят из тысяч батареек.

Популярная АКБ от Tesla на 85 кВт·ч состоит из 7104 батареек типа 18650. Данное число означает их диаметр (18 мм) и высоту (65 мм). Сейчас компания работает над созданием новой конструкции с аккумуляторами 21700.

Размеры

Разновидности аккумуляторных батарей на электромобилях Тесла

За всё время производства электромобилей компания “Тесла” сделала много разных АКБ. Каждая новая отличается от предыдущей большей ёмкостью и другими настройками взаимодействия. Каждую тщательно разрабатывали и тестировали. Это делали для того, чтобы она могла вынести нагрузки автомобильной эксплуатации.

  • Батарея на 40 кВт·ч выпускалась двух типов. Первый тип имел 8 секций, а второй — 12. Популярностью данный вид не пользовался. Из-за этого их производство закрыли.
  • Батарея на 60 кВт·ч также была двух типов. Она состояла из 12 и 16 секций. Аккумулятор с 12 секциями устанавливался на автомобили Model S40. Второй вид с 16 секциями пользовался большим спросом. Поэтому разработчики его модифицировали и улучшили.
  • Батареи на 70 и 75 кВт·ч устанавливались на Model S60, S70 и S75. Все они шли с различными расширенными функциями.
  • Батареи на 85 и 90 кВт·ч состоят из 16 секций. Секции делятся на ячейки. В каждой ячейке располагается 444 устройства, похожих на обычные батарейки типа АА. Также в каждой ячейке имеется своя плата, которая отвечает за балансировку. Самой популярной батареей на данный момент является 85 кВт·ч.
  • Батарея на 100 кВт·ч стала самой мощной. Все элементы в ней были переконфигурированы. Это делалось для того, чтобы в секцию поместилось 516 аккумуляторов .

В самой батарее расположилось 8256 аккумуляторов от компании Panasonic. Автомашина с таким источником тока способна проехать без подзарядки более 500 км. Довольно внушительный показатель для электромобиля.

Эксплуатация

Существует несколько простых правил эксплуатации аккумулятора Tesla, которые помогут продлить срок службы в несколько раз.

Первое и главное правило — не заряжать его до полной зарядки. Поскольку постоянная полная зарядка может негативно сказаться на самой батарее. До полной заряжать стоит только тогда, когда надо ехать в длительную поездку. Во всех остальных случаях лучшим вариантом зарядки будет 80 %.

Ещё одно важное правило заключается в постоянном контроле разрядки. Следует этому также уделять пристальное внимание. Лучше всего, если батарея не будет разряжаться ниже 30 %. Поскольку постоянная полная разрядка негативно сказывается на работе всего аккумулятора. И при этом уменьшается срок его службы.

Данные правила служат для того, чтобы не снижалась эффективность батареи при использовании. Поскольку, как известно, любая со временем теряет свою былую мощь.

Пробег на одном заряде

Абсолютно каждая машина Тесла обладает запасом хода не меньше 320 км. Самый популярный аккумулятор ёмкостью 85 кВт·ч обладает запасом хода 426 км. Авто компании Tesla обладают самым большим запасом хода на одном заряде среди электромобилей.

Зарядка и деградация аккумуляторов

При зарядке аккумулятора Tesla следует соблюдать инструкцию. Не надо постоянно подзаряжать его до 100 %. Поскольку это приведёт к быстрому износу. Также не следует допускать полной разрядки, поскольку и это плохо скажется на нём. Каждый аккумулятор Tesla способен прослужить до 8 лет без нареканий и привязки к пробегу. Однако, чтобы продлить срок его службы и не допускать его деградации, выполняйте указанные рекомендации.

Спасибо, помогло! 1

Сколько служит аккумулятор автомобиля в работе и как долго может храниться без эксплуатации

Тесла Моторс является создателем поистине революционных экомобилей - электромобилей, которые не только выпускаются серийно, но и обладают уникальными показателями, позволяющими их использование буквально ежедневно. Сегодня мы заглянем внутрь тяговой аккумуляторной батареи электромобиля Tesla Model S, узнаем, как она устроена и раскроем магию успеха этой аккумуляторной батареи.

Поставка батарей клиентам осуществляется в таких вот ящиках из ОСБ.

Самая крупная и дорогая запчасть для Tesla Model S – блок тяговой аккумуляторной батареи.

Блок тяговой аккумуляторной батареи находится в днище автомобиля (по сути это пол электромобиля - машины), за счёт чего Tesla Model S имеет очень низкий центр тяжести и великолепную управляемость. Батарея крепится к силовой части кузова при помощи мощных кронштейнов (см. фото ниже) или выполняет роль силовой – несущей части кузова авто.

По данным североамериканского Агентства по защите окружающей US Environmental Protection Agency (EPA) одного заряда тяговой литий-ионной аккумуляторной батареи Tesla с номинальным напряжением 400В DC, ёмкостью 85 кВт·ч хватает на 265 миль (426 км) пробега, что позволяет преодолевать наибольшую дистанцию среди подобных электромобилей. При этом от 0 до 100 км/ч подобная машина разгоняется всего за 4,4 секунды.

Секрет успеха Tesla Model S – это высокоэффективные цилиндрические литий-ионные батареи высокой энергоёмкости, поставщик базовых элементов известная японская фирма Panasonic. Вокруг этих батарей ходит немало слухов.

Один из них – это не влезай, убьёт!

Один из владельцев и энтузиастов Tesla Model S из США решил полностью разобрать использованную батарею для Tesla Model S энергоёмкостью 85 кВт·ч, чтобы детально изучить её конструкцию. Кстати, её стоимость, как запчасти, в США составляет 12 000 USD.

Сверху блок батареи размещено тепло и звука изоляционное покрытие, которое закрывается толстой полиэтиленовой плёнкой. Снимаем это покрытие, в виде ковра и готовимся к разборке. Для работы с батареей необходимо иметь изолированный инструмент и пользоваться резиновой обувью, и резиновыми защитными перчатками.

Батарея Tesla. Разбираем!

Тяговая аккумуляторная батарея Tesla (блок тяговой аккумуляторной батареи) состоит 16 батарейных модулей, каждый номинальным напряжением 25В (исполнение батарейного блока - IP56). Шестнадцать батарейных модулей соединены последовательно в батарею с номинальным напряжением 400В. Каждый батарейный модуль состоит из 444 элементов (аккумуляторов) 18650 Panasonic (вес одного аккумулятора 46 г), которые соединены по схеме 6s74p (6 элементов последовательно и 74 таких групп параллельно). Всего в тяговой аккумуляторной батарее Tesla – 7104 таких элементов (аккумуляторов). Батарея защищена от окружающей среды посредством использования металлического корпуса с алюминиевой крышкой. На внутренней стороне общей алюминиевой крышки имеются пластиковые накладки, в виде плёнки. Общая алюминиевая крышка крепится винтами с металлическими, и резиновыми прокладками, которые герметизируются, дополнительно силиконовым герметиком. Блок тяговой аккумуляторной батареи разделен на 14 отсеков, в каждом отсеке размещен батарейный модуль. В каждом отсеке сверху и снизу батарейных модулей размещены листы прессованной слюды. Листы слюды обеспечивают хорошую изоляцию батареи электрическую, и тепловую от корпуса электромобиля. Отдельно спереди батареи под своей крышкой размещены два таких же батарейных модуля. В каждом из 16 батарейных модулей имеется встроенный блок BMU, который соединён с общей системой BMS, которая управляет работой, следит за параметрами, а так же обеспечивает защиту всей аккумуляторной батареи. Общие выводные клеммы (терминал) находится в задней части блока тяговой батареи.

До того, как полностью её разобрать, было замерено электрическое напряжение (оно составили около 313,8В), что говорит о том, что батарея разряжена, но находится в рабочем состоянии.

Батарейные модули отличается высокой плотностью элементов (аккумуляторов) 18650 Panasonic, которые там размещены и точностью подгонки деталей. Весь процесс сборки на заводе Tesla проходит в полностью стерильном помещении, с использованием роботов, выдерживается даже определенная температура и влажность.

Каждый батарейный модуль состоит из 444 элементов (аккумуляторов), которые по виду крайне схожих с простыми пальчиковыми батарейками - это литий-ионные цилиндрические аккумуляторы 18650, производства компании Panasonic. Энергоемкость каждого батарейного модуля из таких элементов составляет 5,3 кВт·ч.

В аккумуляторах 18650 Panasonic положительный электрод - графит, а отрицательный электрод - никель, кобальт и оксид алюминия.

Тяговая аккумуляторная батарея Tesla весит 540 кг, а её размеры равны 210 см в длину, 150 см в ширину, и 15 см в толщину. Количество энергии (5,3 кВт·ч), вырабатываемой всего одним блоком (из 16 батарейных модулей), равно количеству, производимому сотней аккумуляторов от 100 портативных компьютеров. К минусу каждого элемента (аккумулятора) в качестве соединителя припаяна проволочка (внешний токовый ограничитель), который при превышении тока (или при коротком замыкании) сгорает и защищает цепь, при этом не работает только группа (из 6 аккумуляторов), в которой был этот элемент, все остальные аккумуляторы продолжают работать.

Тяговая аккумуляторная батарея Tesla охлаждается и подогревается с помощью жидкостной системы на основе антифриза.

При сборке своих батарей Тесла применяет элементы (аккумуляторы), произведенные компанией Panasonic в различных странах, таких, как Индия, КНР и Мексика. Финальная доработка и размещение в корпус батарейного отсека, производятся в Соединенных Штатах. Компания Tesla предоставляет гарантийной обслуживание своей продукции (в том числе и аккумуляторной батареи) на срок до 8 лет.

Таким образом, мы узнали, из чего состоит тяговая аккумуляторная батарея Tesla Model S.

Благодарим за внимание!

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Читайте также: