Тесла плюсы и минусы

Обновлено: 02.07.2024

В отличие от других моделей бренда, которые собираются на заводах на разных материках, производство седана налажено только на the Tesla Factory (Фримонте, Калифорния). В процессе сборки задействовано 160 роботов и 3 тысячи рабочих. Уникальная робототехника является универсальной — она меняет свой инструментарий в процессе работы, чтобы выполнять разные специализированные задачи.

Изначально название версии напрямую зависело от батареей — Tesla Model S 60 имела 60 кВт*ч. Выпускались такие модели:

  • 60;
  • 70, 70D;
  • 75, 75D;
  • 85, P85, P85+, 85D;
  • 90, 90D, P90D;
  • 100D; P100D (Long Range; Performance).

Электромобиль с батареей на 40 кВт*ч просуществовал недолго, из-за отсутствия спроса. А владельцы получили пакет на 60 кВт*ч с ограниченной до 40 кВт*ч зарядкой.

Отвечая на этот вопрос главный технический директор JB Straubel сказал, что физика двигателя электромобиля очень отличается от ДВС, поэтому вычислять мощность относительно лошадиных сил — сложно. Также существует путаница с “эквивалентным” учетом мощности на полноприводных моделях с двойным электродвигателем.

Номинально версия 75 имеет 328 л.с., 90 — 362 л.с., а передний и задний трехфазные индукционные двигатели переменного тока суммарно выдают 235-794 л.с. (430-1373 Нм) в зависимости от модификации и условий эксплуатации .

P (Performance) — спортивный вариант, D (Double) — два двигателя и полный привод. С 2020 года такого разделения больше не существует: версии 100D и P100D теперь называются Long Range и Performance.

Практически на всех версиях (кроме первой) производитель использует адаптивную пневмоподвеску, обеспечивающую клиренс 116-160 мм..

Сейчас седан выпускается с AWD (полный привод), но довольно долго базовым предлагался задний привод.

Стандартными являются колеса на 19 дюймов, а за дополнительную плату можно взять 21-дюймовые.

Пока что все автомобили выполнены в кузове седан. Но, по словам Илона Маска, вариант хэтчбека разрабатывается для немецкого и китайского рынков.

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

Performance (P100D) в режиме Ludicrous разгоняется за 2,5 секунды. В то же время, 75D набирает 100 км за 4,4 секунды.

О батареях Tesla Model S

ТОП-вопрос для электромобиля — сколько Model S проедет на полной зарядке ? Конечно, он зависит от установленной батареи, внешних условий, стиля езды и использования функций дополнительного комфорта, например, климат-контроля. Производитель измеряет расход в идеальных условиях (EPA):

  • Обычная зарядка Mobile Connector (штатная) — 29 часов;
  • Mobile Connector с использованием специального адаптера, розетки стандарта NEMA 14-50 и модификации электросети — 9 часов;
  • High Power Wall Connector+Twin Chargers (настенная розетка+прибор для ускорения) — 4,5 часов;
  • Supercharger V1/V2 (до 120 кВт) — 1,5 часов;
  • Supercharger V3 — 50 минут.

Длительность жизни — 300-500 тыс.миль или 1000-2000 циклов. В 2019 году Tesla получила патент на батарею на миллион миль, которая за 4000 циклов сохраняется на 90%. Уточним, что один цикл рассчитывается от полной зарядки до полной разрядки.

Производитель обращает внимание водителей, что в очень горячих или холодных рабочих условиях с типичным использованием климат-контроля и при езде со скоростью около 55 миль/час (88 км/час) может на 10-15% уменьшатся запас хода. Владельцы из Норвегии на форумах пишут, что в жизни это мало заметно, поэтому не является проблемой.

Во всех областях оборудовано немало суперчарджеров и стационарных зарядок. Чаще всего они находятся на парковках торгово-развлекательных и бизнес-центров, на бензиновых заправках, в отелях и т.д. Для Tesla Model S используйте зарядки Type 2. Стоимость зарядки определяется держателем сети: может быть бесплатной или платной — цена колеблется в пределах 180-360 грн за 100 км. Как правило, для использования сетевых чарджеров нужно установить приложение.

Режимы езды Tesla Model S

Это опция супер-ускорения, которая позволяет разогнаться от 0 до 100 км за 2,5 сек. Как стандарт она доступна на Tesla Model S Performance. В других версиях за нее нужно доплатить.

Фирменный автопилот — это набор усовершенствованных функций системы помощи водителю. Он включает:

  • центрирование полосы движения;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • автономную парковку;
  • автоматическую смену полосы движения;
  • полуавтономную навигацию на автострадах с ограниченным доступом;
  • возможность вызова авто из гаража или с места парковки.

Пять “Нет” Тесла Модел С

Запасного колеса в электромобиле нет — оно не предусмотрено разработчиками. Поэтому, если произошло ЧП — нужно вызывать эвакуатор и на нем ехать в СТО. Хорошо, что производитель использует резину наивысшего качества и такие инциденты очень редкие.

Нет. Тесла не предлагает для этой модели вариант буксировки, поэтому искать буксирный крюк тоже нет смысла.

Нет, такая опция пока что доступна только для Tesla Model X: она играет музыку, мигает огнями, шевелит зеркалами и дверцами-крыльями.

“Третья Тесла” имеет уникальный узор болтов, поэтому независимо от диаметра и положения они не зафиксируются.

Илон Маск сказал: “Tesla не собирается ”обновлять” Model S и Model X, а вместо этого автопроизводитель внесет лишь серию незначительных изменений.” Если хочется чего-то новенького — присмотритесь к Tesla Model Y.

О комплектациях, поломках и обслуживании

 1

 1

 1

 1

 1

 1

 1

До 2016 года при заказе электромобиля клиенты могли выбрать дизайн крыши: цветную, черную или панорамный люк. С 2016 года появилась сплошная стеклянная конструкция без горизонтальных перекладин между V-стойками. До 2018 года выпускались версии с третьим рядом — развернутыми против хода движения детские кресла для малышей ростом до 940 мм, весом 16-35 кг. Такие модификации имели усиленный задний бампер.

S-ка занимает второе место в рейтинге самых надежных ультра-роскошных машин. Первым стал Genesis G90, третьим и четвертым (соответственно) — Mercedes-Benz S-класса и Lexus LS.

На автомобили 2013 года (около 25 тысяч единиц) пользователи прислали 5 жалоб. Три из них касались внешних аксессуаров: неисправность задвижки ручки дверей, чрезмерный нагрев на солнце ручки дверей, неправильно работающие стеклоочистители. Одна касалась нерабочего USB-порта, еще одна — отключенного кардана (спала клемма). Производитель отзывал электромобили проверяя и исправляя недостатки после этих инцидентов.

Пользователи также отмечают, что бывают перебои в работе климат-контроля, работы дворников в авторежиме и т.п. Каждое следующее обновление ПО помогает устранить такие “глюки” сложного компьютера на колесах.

Производитель рекомендует проводить обслуживание кондиционера каждые 2 года. Каждые 12 месяцев нужно чистить и смазывать все тормозные суппорты. В Украине работают специализирующиеся на электромобилях СТО, контакты которых можно уточнить у наших менеджеров.

Тут ответ однозначный: Performance (P100D) 2020. Полноприводный роскошный седан разгоняется с 0 до 60 миль за 2.3 секунды, развивает максимальную скорость в 163 миль/ч (262 км/ч), имеет запас хода 348 миль (560 км) по EPA.

Ну разве Tesla не назвать брутальным авто? И не только брутальным - а просто супербрутальным! О мощном электрокаре с огромными возможностями читайте в нашем материале.

Содержание

  • 1 Старые модели Tesla Model X до 2017 года
  • 2 Электромобиль Tesla Model X 2019
  • 3 Внешний вид и отличия электромобиля Tesla Model X 2019
  • 4 Интерьер электромобиля Tesla Model X 2019
    • 4.1 Салон электромобиля Tesla Model X 2019
    • 4.2 Функция очистки воздуха в салоне Tesla Model X 2019
    • 5.1 Аккумулятор и подвеска электромобиля Tesla Model X 2019
    • 5.2 Типы подвески электромобиля Tesla Model X 2019
    • 5.3 Тормозная система электромобиля Tesla Model X 2019
    • 5.4 Рулевое управление Tesla Model X 2019
    • 5.5 Силовая установка электромобиля Tesla Model X 2019
    • 7.1 Системы безопасности электромобиля Tesla Model X 2019
    • 7.2 Активная безопасность Tesla Model X 2019
    • 7.3 Индекс безопасности электромобиля Tesla Model Х с автопилотом и без него
    • 7.4 Краш тест Tesla Model X 2019
    • 9.1 Преимущества автомобиля Tesla Model X 2019
    • 9.2 Недостатки автомобиля Tesla Model X 2019

    Тесла всегда пользовалась популярностью среди любителей автомобилей премиум класса. Свою популярность получили благодаря эффективному мотору и высокой производительности. Поставляться машины стали с 2015 года, при этом первый показ их состоялся в американском городе Лос-Анджелес, еще в 2012 году. Собираются автомобили в штате Калифорния, при этом поставки сборных моделей распространены по всему миру. На данные момент продано огромное количество автомобилей в России и европейских странах. Кроме того, на основе этих моделей, часто создаются и другие автомобили от этой компании. И особое место занимают Tesla Model X – кроссоверы и электрокары. На данный момент, Тесла модель Х получила множество вариаций.

    Старые модели Tesla Model X до 2017 года

    Существует немало популярных моделей автомобилей данного производства, которые выходили до 2017 года, при этом по своим техническим особенностям, они намного опережают современные аналоги. Единственным существенным недостатком таких машин, является их достаточно высокая стоимость.

    • Самым известным и популярным автомобилем, вышедшим до 2017 года, является Tesla Model X P90D, которая появилась еще в 2015 года. По своим характеристикам, она ничуть не уступает многим современным аналогам. Установлен качественный двигатель на 462 лошадиные силы, с полным приводом. Такой автомобиль является по своему типу внедорожником, поэтому получил популярность во многих европейских странах. Разгоняется машина до 100 километров в час - всего за 3.8 секунды, а максимальная скорость составляет 250 километров в час. Порадовал и запас хода тесла модель Х на 385 километров. Здесь есть возможность комфортно разместиться 6 пассажирам.
    • Tesla Model X 75D. Это еще один автомобиль, который вышел до 2017 года. Это один из первых электромобилей данного класса, при этом он пользуется невероятной популярностью и по сей день. Машина имеет мощность в 382 лошадиные силы и крутящий момент в 525 Нм. Это отличный внедорожник, для практически любых дорог. Максимальная скорость в данном случае, составляет 210 километров в час.

    Есть еще немало автомобилей Tesla Model X, которые вышли до 2017 года, но именно эти две машины являются самыми популярными и востребованными.

    Электромобиль Tesla Model X 2019 модельного года

    В 2019 году, была продемонстрирована всему миру новая модель автомобиля Tesla Model X 2019, который сразу же покорил сердца миллионов поклонников серии.

    Совершенно новая модель автомобиля, получила название Tesla Model X Performance, которое подходит этой машине просто идеально. Это качественный внедорожник, который получил полный привод и автоматическую коробку передач. Порадовали и технические особенности машины. Прежде всего, такая модель радует шикарным запасом хода, которого более чем достаточно для езды по городу.

    Внешний вид и отличия электромобиля Tesla Model X 2019

    С визуальной точки зрения, Tesla Model X Performance, выглядит просто потрясающе. Здесь имеются качественные колеса на 20 дюймов. Помимо этого невозможно не отметить, плавные линии корпуса, которые просто шикарно смотрятся на фоне предыдущих моделей. В отличии от популярного Tesla model X P100D, цена на который немного ниже, здесь нет столь плавных переходов волн, а так же массивного бампера, который выглядит достаточно грубо. Кроме этого, если сравнивать эти две модели 2019 года, то цена Tesla Model X 2019 Performance, немного упала и составила порядка 54 миллионов рублей. А вот его главный конкурент не собирается сдавать позиции и понижать стоимость.

    Электромобиль Tesla Model X 2019 модельного года Tesla Model X Performance

    Несмотря на то, что кроссовер Тесла модель X стоит достаточно дорого, его стремятся приобрести заранее, поскольку количество таких машин ограничено.

    Интерьер электромобиля Tesla Model X 2019 модельного года

    Интерьер новой модели Тесла, порадовал своей грацией и красотой. Вот лишь небольшие плюсы обновленного авто.

    • Качественный кожаный салон. Здесь все обтянуто дорогой натуральной кожей, причем смотрится все это невероятно стильно.
    • Удобное рулевое колесо. Невозможно не выделить рулевое колесо, нижняя часть которого слегка приплюснуто, что позволяет намного удобней управлять автомобилем при резких поворотах. Кроме того, руль мультифункциональный.
    • Приборная панель. На приборной панели у новой модели авто, нет ничего лишнего. С первого взгляда виден некий аскетизм, что некоторым поклонникам серии не совсем понравилось.

    В целом с визуальной точки зрения, все получилось достаточно неплохо, однако машине не хватает некой изюминки.

    Салон электромобиля Tesla Model X 2019 модельного года

    Что касается салона автомобиля, то здесь все весьма стандартно, для автомобилей этого класса. Вообще, автомобили Тесла модель X, практически всегда используют один и тот же принцип создания салона. Здесь все обтянуто кожей, чаще всего натурального происхождения, при этом все создается для того, чтобы максимально уменьшить общий вес автомобиля. Именно по этой причине, в новом автомобиле, а так же в более старых версиях, практически нет громоздких элементов.

    Салон электромобиля Tesla Model X 2019 модельного года

    Салон электромобиля Tesla Model X 2019 модельного года

    Даже приборная панель выполняется чаще всего без особых излишеств. Несмотря на кажущеюся простоту, все выглядит достаточно неплохо.

    Функция очистки воздуха в салоне Tesla Model X 2019

    Технические характеристики электромобиля Tesla Model X 2019

    Из технических особенностей новой модели Тесла, прежде всего, стоит отметить высокую производительность автомобиля. Невероятно качественный и мощный двигатель способен развивать неплохую скорость и справляться практически с любым дорожным покрытием. Если сравнивать этот автомобиль с предыдущими моделями, которые вышли немного раньше, то здесь появился и гораздо более качественный запас хода.

    • Мощность Tesla Model X – 762 лошадиные силы.
    • Разгон Tesla Model X до 100 километров в час – 3.7 секунды.
    • Максимально доступная скорость Tesla Model X – 250 километров в час.
    • Запас хода автомобиля – 542 километра.

    Автомобиль действительно способен соперничать с любым другим видом кроссоверов.

    Аккумулятор и подвеска электромобиля Tesla Model X 2019

    Емкость батареи у нового автомобиля, составляет целых 100 кВт ч. Таким показателем, на данный момент не могут похвастаться ни один другой автомобиль подобного класса. Именно благодаря столь мощной батарее и получилось достигнуть показателя в 542 км езды без подзарядки. Однако данный показатель может варьироваться в зависимости от типа дороги, скорости и других факторов. Подвеска в данном случае, установлена стандартная для большинства автомобилей компании, которые вышли в 2018 и 2019 годах. Здесь имеется пневматический тип подвески, благодаря чему, управлять автомобилем достаточно легко, даже на самых тяжелых участках дороги. Здесь установлена двухрычажная подвеска на передней части, а за заднюю часть автомобиля отвечает многорычажная подвеска.

    Типы подвески электромобиля Tesla Model X 2019

    Из преимуществ такого типа подвески, что установлен на модели Tesla Model X Performance, можно выделить невероятную маневренность автомобиля. Даже если дорога не самого лучшего качества, ехать очень комфортно. Так же нужно отметить, что сама подвеска достаточно мягкая, а это значит, что проходить неровности машина будет достаточно уверенно. Двойной тип подвески установлен не только на этом автомобиле, но и на некоторых других машинах серии. К примеру, такой же тип использовался у X 75D и X 90D, а также на ряде других машин данного класса. При этом, все они являются кроссоверами.

    Тормозная система электромобиля Tesla Model X 2019

    Если говорить простым и понятным каждому языком, то здесь используется тормозная система, которая создавалась непосредственно производителями. Благодаря наличию великолепных характеристик, есть возможность легко затормозить при любых сложных дорожных ситуациях. При этом не стоит забывать, что здесь используется и специальная система экстренного торможения, которая в случае чего, может помочь справится с проблемной ситуацией.

    Электромобиль Tesla Model X 2019 модельного года

    Электромобиль Tesla Model X 2019 модельного года

    Немаловажную роль в общей безопасности играют и более усовершенствованные по сравнению с предыдущими версиями авто, тормозные диски.

    Рулевое управление Tesla Model X 2019

    Обзор Тесла модель X позволяет смело утверждать о том, что во всех автомобилях серии, используется качественное рулевое управление. Благодаря удобному мультирулю, есть возможность с легкостью управлять не только самим автомобилем, но и пользоваться дополнительными возможностями. Каких либо инновационных решений в этом плане не было придумано, поскольку этого и не нужно. Все наработки плавно перекачивали из предыдущей версии автомобилей Тесла модель S.

    Силовая установка электромобиля Tesla Model X 2019

    Потрясающий силовой агрегат мощностью в 762 лошадиные силы, способен соперничать практически с любым автомобилем, работающим на электричестве. Отличные показатели не только стартового рывка, но и набора скорости по ходу движения, делают такой двигатель один из лучших в линейке Тесла. Какова же зарядка Тесла модель X? В целом, Тесла модель X заряжается на сто процентов за 12 часов.

    Автопилот электромобиля Tesla

    Несмотря на то, что предусмотрен еще и тюнинг Тесла модель X, здесь есть функции, которые погрузят каждого покупателя в мир будущего. Одной из таких необычных функций, является автопилот. Благодаря таким нововведениям, есть возможность ездить "на автомате" и без особых проблем припарковаться. Помогает все это осуществить:

    • Восемь различных камер, которые способны полностью контролировать пространство вокруг автомобиля.
    • Специальная функция распознавания возникающих препятствий.
    • Двенадцать современных сенсоров. Они способны различать автомобили вокруг и осуществлять движение и парковку, не задевая их.

    На надо учитывать, что автопилот пока еще несовершенен и работает далеко не всегда, в особенности, если нет качественной разметки.

    Безопасность электромобиля Tesla Model Х

    За безопасность автомобилей Тесла, отвечают множество дополнительных функций, таких как: система экстренного торможения, ограничитель скорости, подушки безопасности и многое другое. В данном случае, все зависит от того, какая именно комплектация у автомобиля, а так же ее модель. В любом случае, даже самая дешевая модель Тесла, имеет все самое необходимое для комфортного и безопасного движения. При этом, всегда есть возможность дополнительно установить различные системы безопасности.

    Системы безопасности электромобиля Tesla Model X 2019

    • Установлены специальные сиденья, которые имеют возможность регулироваться в 12 направлениях.
    • Имеется специальная система предотвращения столкновения с автомобилем. При этом ее можно отключить, но зачастую она способна спасти жизнь водителю и пассажирам.
    • 10 различных подушек безопасности, которые полностью окружают салон автомобиля.
    • Специализированная система стабилизации на дороге.

    При этом всегда можно дополнительно установить некоторые системы.

    Активная безопасность Tesla Model X 2019

    Технические характеристики Тесла модель X, действительно позволяют сделать вывод, что автомобиль достаточно резвый. Однако этого не достаточно для комфортной и безопасной езды. По этой причине, здесь имеется неплохая активная безопасность. Именно благодаря системам активной безопасности, значительно снижается риск попадания в аварию. Вот лишь небольшая часть таких систем.

    • Специальная система курсовой устойчивости автомобиля.
    • Система распознавания пешеходов.
    • Система контроля тормозов.

    Есть еще несколько различных систем, которые позволяют избавиться от проблем на дороге.

    Индекс безопасности электромобиля Tesla Model Х при движении с автопилотом и без него

    Относительно недавно компания Tesla, выпустила отчет по безопасности автомобилей при движении с автопилотом и без него. На основании которых, стало ясно, что:

    • Без включенной системы автопилотирования, аварии случались каждые 3.09 миллиона километров.
    • С включенным автопилотом – каждые 5.37 миллиона километров.

    Так же было заявлено, что автомобили Тесла попадают в аварию в 4 раза реже, чем любой другой автомобиль. В России, Tesla Model X, имеет высокую цену, по этой причине, подобных опытов на территории нашей страны не проводилось.

    Краш-тест Tesla Model X 2019

    Независимыми экспертами был проведен краш тест автомобиля Tesla Model X 2019, на основании которого был получен удивительный результат. Для проведения эксперимента, машина была разогнана до 56 километров в час, при этом она столкнулась с преградой в виде бетонной стены.

    На основании теста, эксперты пришли к выводу, что риск получения травмы шеи, груди, ног и головы, равен 10 процентам. Безусловно, если произвести разгон Tesla Model X до 100 километров в час, то ситуация будет кардинально иная.

    Комплектация и цены Tesla Model X 2019 модельного года

    Всего имеется несколько различных комплектаций автомобилей 2019 модельного года, главными и самыми востребованными из которых стали.

    • Luddicrous. Стоимость данной комплектации автомобиля стартует от 12 миллионов рублей.
    • Performance. Стоимость этой модели начинается от 11 миллионов рублей.
    • Long Range. Данная комплектация обойдется покупателю в 10 миллионов рублей.

    Безусловно, цена может отличаться в зависимости от дополнительных систем, которые могут приобретаться за дополнительную плату. Таким образом, максимальна комплектация автомобиля, может обойтись почти в 52 миллиона рублей.

    Плюсы и минусы Tesla Model X 2019

    Есть несколько основных плюсов и минусов покупки данного авто.

    1. Плюс первый – экологические особенности. Автомобили Тесла, работают на электричестве, а значит, практически безопасны для окружающей среды.
    2. Бесшумность.
    3. Высокая эффективность.
    4. Быстрый набор скорости.

    Теперь несколько слов о минусах.

    1. Высокая стоимость.
    2. Необходимость длительной подзарядки.
    3. Отсутствие специальных мест для зарядки автомобилей.

    Преимущества автомобиля Tesla Model X 2019

    Если говорить о преимущественных особенностях авто, то на основания тест-драйва Tesla Model X, можно прийти к выводу, что по своим скоростным характеристикам, он ничем не уступает многим спорткарам. При этом, его безопасность значительно выше, чем у большинства автомобилей подобного класса.

    Недостатки автомобиля Tesla Model X 2019

    Что касательно минусов, то здесь он всего один, а именно идентичность в визуальном плане. Несмотря на то, что вышло уже несколько автомобилей серии, они практически все похожи друг на друга, как две капли воды. Без сомнений, такой стиль многим пришелся по душе, но уже хочется чего-то новенького.

    Уже достаточно давно в сети появились фотографии новых моделей серии. С визуальной точки зрения, они смотрятся достаточно неплохо, хотя и имеют некоторые недочеты. Прежде всего, многие поклонники серии, желают получить кардинально измененный внешний дизайн, а ни небольшие доработки старого стиля.

    Видео (тест-драйв) Тесла модель Х

    Благодаря тому, что вес Tesla Model X гораздо ниже, чем у большинства кроссоверов, она может достаточно быстро набирать скорость. На основании проведенного теста, было выявлено, что автомобиль легко справляется со всеми своими основными задачами. Автоматическая парковка происходит достаточно качественно и быстро. Так же неплохо машина проявила себя и при разгоне до 100 километров в час.

    В целом автомобиль проявил себя достаточно неплохо, хотя для отечественных дорог, это не самый лучший вариант.

    Одним из самых востребованных электромобилей во всём мире, выпущенных компанией Тесла, является Model S. В России, несмотря на пока ещё небольшую популярность электрокаров в целом, тоже есть люди, сделавшие выбор в пользу данного авто и готовые поделиться своими впечатлениями от эксплуатации.

    Tesla Model S отзывы с фото

    Tesla Model S отзывы владельцев с фото

    1. Просторный салон. Знакомый ездит на Audi A6, и мне кажется, что места даже больше, чем в ней. Еще возникновению подобного впечатления способствует отсутствие центрального тоннеля.
    2. Невероятная динамика – фантастическое ускорение, как будто едешь на гоночном болиде.
    3. Плавное, но уверенное торможение.
    4. Запас хода до 300 км, но многое зависит от дороги (если она ровная и без подъёмов, проехать можно больше).
    5. Большой дисплей, на который выводится интуитивно понятное меню (можно управлять всеми опциями).
    6. Выдвижные ручки дверей – очень удобно и необычно.
    1. Управляемость требует привыкания – совершенно не чувствуется связи с колёсами.
    2. При прохождении поворотов возникают ощутимые крены.
    3. Маленький бардачок.
    4. Много крупных зазоров – за такую цену хотелось бы более высокого качества сборки.

    Тесла Модель S отзывы с фото

    Тесла Модель S отзывы владельцев с фото

    Отзывы Тесла Модель S с фото

    Увидеть в одном месте сразу шесть Tesla! Как вам такое, если вы не в Америке и не Илон Маск?! Даже для жителя Минска это возможно только во сне, но в том-то и дело, что нахожусь я лишь в паре кварталов от одной из наиболее оживленных магистралей самого продвинутого города Беларуси.

    Все просто. С локальным скоплением Tesla я столкнулся, приехав в автосервис, который занимается ремонтом и обслуживанием электромобилей и заряжаемых гибридов. И сразу вспомнились слова руководителя СТО, сказанные при нашем знакомстве, что электромобили - гибель авторемонта. Отсюда и первый вопрос:


    - Я от своих слов не отказываюсь, - отвечает мой собеседник, пожелавший остаться безымянным. - В основном автосервисы зарабатывают на хлеб заменой технических жидкостей и деталей с ограниченным сроком службы, или, другими словами, "расходников": фильтров, ремней и цепей ГРМ, свечей, деталей тормозов, подвески и системы питания, элементов выхлопной системы. Ремонты двигателей и коробок передач сравнительно редкие и специфические работы, за которые, кстати, не все СТО даже хотят браться - много мороки, а выгода невелика. Лучше 10 раз масло заменить, чем один раз мотор перебрать.


    Ходовая часть электромобилей в принципе идентична автомобильной, но ДВС и коробки передач нет вовсе, значит, на сервисах и мастерах, которые на их ремонте специализируются, можно ставить крест. Нет ДВС - нет топливной аппаратуры, зажигания, системы смазки, выхлопной системы с постоянно прогорающими глушителями и так далее. Нет коробки - нет сцепления или гидроблоков, соленоидов и гидротрансформаторов, как в "автоматах". А нет их - нет и связанных с ними ремонтов.


    Тяговые электромоторы, как показывает практика, гораздо надежнее и долговечнее ДВС. А случится с электродвигателем что, чего, кстати, на нашей 3-летней практике еще никогда не бывало, проще и дешевле его заменить, чем ремонтировать.


    Та же Tesla - она как конструктор Lego. Одно достал, другое поставил - никаких проблем. Надо только внести в бортовой компьютер изменения, но и это не такой уж сверхсложный вопрос.


    А один раз в 40 тысяч километров залить полтора литра свежего масла в редуктор, раз в 4 года заменить антифриз и тормозную жидкость - разве по периодичности и затратам на техническое обслуживание электромобиль можно сравнивать с автомобилем? За счет чего жить автосервисам?

    - Но что тогда все эти Tesla у вас делают?


    - К сожалению, законодательство в нашей стране устроено так, что подталкивает желающего стать владельцем Tesla привезти именно ударенную машину.

    В этом случае он заплатит за "биток" с доставкой и таможенными пошлинами, условно говоря, 20-25 тысяч долларов, вложит в восстановление 15-25 тысяч и получит на выходе машину за 40-50 тысяч.


    А если взять небитую Tesla, она сразу обойдется в 55 тысяч плюс 21 тысяча за растаможку. Вот в экономии на растаможке и состоит выгода покупки "битка". В Украине отменили растаможку - там сразу стали меньше ввозить "битки".


    Кроме моей личной Tesla, все другие, которые вы увидели, находятся на восстановлении. Опять-таки, к сожалению, процедура эта небыстрая.


    Машины, которые ввозят, как правило, идут битыми спереди. Сейчас ощущается сильный дефицит запчастей по передней части, потому что именно они нужны всем, все их ищут.


    Чаще всего требуются бампер, капот и фары. За бампером находятся датчики, радары для автопилота, затем радиаторы - как правило, они тоже страдают в ДТП.


    Tesla из Америки заряжается от однофазной сети, а из Европы - от трехфазной. Это связано с разными стандартами электрических сетей. Скорость зарядки "европейки" и "американки" одинаковы, но наша сеть не сможет выдать 80 ампер по одной фазе, зато из трехфазной сети относительно легко можно получить по 32 ампера по каждой из трех фаз.


    Если не поменять бортовой charger, или, другими словами, встроенную зарядную станцию, а также зарядный порт, не внести изменения конфигурации в компьютере, то "американка" из нашей розетки будет набирать заряд со скоростью 40 километров за час, в то время как "европейка" за тот же час наберет 100! Поэтому некоторые американские Tesla по приезде мы переделываем под европейскую систему.

    - Чем сильнее машина бита, тем она дешевле. Где предел цены, ниже которой Tesla лучше не покупать?


    - Конечно, та, что больше разбита, будет дешевле, но больше денег потребуется на восстановление. В итоге получается, что конечная сумма не станет меньше, чем в случае машины, которая разбита несильно. Как показывает практика, к окончанию работ они подойдут с примерно одинаковым результатом, но, как правило, он не превышает 50 тысяч долларов.


    Что на самом деле нежелательно - покупать машину с поврежденным силовым каркасом кузова. С восстановлением такой Tesla можно запросто выйти за пределы указанной суммы. Но помните, я говорил про Lego? Даже если в Tesla передний лонжерон в гармошку, главное, чтобы за ним с кузовом все было нормально. Передние лонжероны стоят на заклепках и болтах - смятый вынимается, ставится другой.


    И я всегда рекомендую покупать машину с более слабой батареей. Изначально Tesla S 75D дешевле, чем другие версии. Затем у нас ее можно переделать. Повторю снова - Lego.


    Сейчас у нас на станции есть машина, которую из 85D мы превратили в 100DL. Если сразу везти из Америки "сотку", она после восстановления обойдется гораздо дороже, чем переделанная 75. Установили и прописали все, что возможно. Я не говорю, что это просто, - взять и прописать. Чтобы это освоить, мы три года потратили, но ведь освоили…

    - 50 тысяч - сумма кругленькая, не каждому по карману. Высокая стоимость и есть тот недостаток, из-за которого встретить Tesla на наших дорогах сродни чуду?


    - Это можно считать недостатком, но скорее это особенность моделей Tesla. Да, цена действительно делает Tesla доступными лишь лицам с твердым финансовым положением. Но если судить по количеству свежих Mercedes, BMW, Porsche или Audi, которые у нас встречаются и тоже очень недешевы, в Беларуси людей, способных приобрести Tesla, хватает. Посмотрите, сколько вокруг новых Land Cruiser - думаете, они дешевле?


    А что такое Tesla Model S? Это средний бизнес-класс, по потребительским параметрам вполне сопоставимый с Mercedes E-класса, BMW 5-й и 7-й серий или Audi А6 и А8. При этом, поскольку электромотор развивает максимальный крутящий момент сразу, не требуя в отличие от ДВС раскручивания до каких-то оборотов, среди этих моделей у Tesla конкурентов по динамике нет.


    И уж точно они не соперники Tesla по стоимости проезда. Куда им против 2-2,5 рублей, которые за 100 километров пробега заплатит владелец Tesla?


    Вот в ответах на вопрос, почему люди, которые могли купить машину бизнес-класса с потрясающей динамикой, смешной стоимостью проезда и, как я говорил, практически "нулевым" техобслуживанием, не стали этого делать, и надо искать недостатки, а также главные проблемы эксплуатации в Беларуси Tesla в частности и электромобилей вообще.

    - И в чем они заключаются?


    - У электромобилей маленький запас хода - это первый минус. Второй - время зарядки. Tesla - единственная машина, у которой с пробегом между зарядками батареи все более-менее. Однако даже Tesla не хватит, чтобы съездить, например, в Брест и вернуться. Машину придется заряжать.


    Но "Белоруснефть" устанавливает зарядные станции на 50 киловатт. На 200 километров пробега она будет заряжать Tesla целый час. Какой из двух машин - с электромотором или ДВС - отдаст предпочтение человек, который часто ездит далеко, если он знает, что за 5 минут зальет в бак горючего для ДВС на 800-1000 километров и поедет дальше? И где будет через час автомобиль, пока электромобиль на это время привязан к розетке, а его владелец нервно курит в сторонке? Время - деньги, про это всем известно.


    Был недавно в Китае и своими глазами видел станции, где в одном месте сразу 50 зарядных терминалов на 120 киловатт. Такой за 25 минут заряжает батарею Tesla на 300 километров пробега. В США появились станции, которые заряжают со скоростью 1600 километров пробега за час. 20 минут такой зарядки - и у вас запас хода на 500 километров. Вот что надо желающим ездить на электричестве.

    Надеюсь, вы поняли, в чем заключаются коренные проблемы электромобилей. А мне непонятно, почему организацией инфраструктуры занимается "Белоруснефть", ведь это предприятие получает прибыль от продажи нефтепродуктов, а значит, никак не заинтересовано в развитии электротранспорта. Скорее наоборот - больше электромобилей, меньше продашь бензина и дизтоплива. Почему не поручить инфраструктуру Минэнерго? Это же и есть продавец электроэнергии в нашей стране. Чем больше он ее продаст, тем больше получит прибыли. У него есть прямая выгода развивать электротранспорт.

    - А батарея, ее стоимость - разве это не недостаток?

    - С другими причинами выхода батареи из строя, если она не была утоплена либо механически повреждена из-за удара, мы пока не сталкивались.


    И это редкие случаи, причем утопленные батареи в основном удавалось оживить. Почистили, просушили, исправили изоляцию - она заработала.


    Сама батарея состоит из 16 модулей, а они набраны из "пальчиковых" элементов. Меняется модуль.



    Запас хода - вот проблема, а самое больное место - отсутствие широкой сети зарядных станций и малая мощность тех, что устанавливают. Пока нет нормальной инфраструктуры, электромобили не будут востребованы, а на их владельцев будут смотреть как на чудаков, которые катаются только вокруг своей домашней розетки.

    Сергей БОЯРСКИХ
    Фото автора
    ABW.BY

    Пока редкий автомобилист может позволить себе ездить на машинах будущего, стоит присмотреться к "старым добрым" авто с ДВС. Хотя у нас в базе есть и те, и другие

    Читайте также: