Тихо работает радио на магнитоле

Обновлено: 07.07.2024

Теперь радио работает с какими-то провалами, как "заикается", возникают пробелы. Ловится заметно хуже. В основном сильные каналы. 103.7, 105.7, а ретро и авторадио совсем перестало. Раньше было без проблем. Антенна таже, штатная.

Слабое предположение: у меня так было После отключения опции "Альтернативная частота" (AF) все стало хорошо. Эта опция при полохом RDS пытается словить другую частоту RDS. Во время поисков - на треть секунды отключает звук.

возможно антенна активная и питание она получала от магнитолы по центральной жиле, поставив нештатную магнитолу ты лишил штатную антенну питания, вот и результат. Т.е. надо ставить дроссель, конденсатор и запитывать антенну от специального выхода магнитолы. Это версия тебе про плохой прием.

И про заикание. У меня так было на одной из магнитол сони. Именно икала, причем при ловле лишь одной станции. Что через фиксированные настройки, что поиском. Помогло нажатие кнопочки общего сброса. Была там такая. Почему это помогло - объяснить не берусь.


>>>> Про дроссель с конденсатором можно поподробнее?

пожалуйста В некоторых автомобилях (например мой пассат В3) питание на активный антенный усилитель подается по проводочку, который идет рядом с коаксиалом. Его надо подключить к магнитоле выходу питания антенны, а при его отсутствии к выходу REM на усилок.

В некоторых автомобилях (например мой пассат В5) питание на активный антенный усилитель подается по центральной жиле коаксиала, т.е. от антены идет только один коаксиал. В таких автомобилях у штатных магнитол на центральном штыре антенного разъема имеется +12 вольт. У покупных магнитол такого нет. Поэтому просто поменяв магнитолу (даже если разъем подошел) мы получаем плохо работающую антену. Кстати, этого даже не знают многие установщики. Работу сделали, в Москве магнитола ловит даже без усилителя неплохо, готово, свободен. А клиент потом думает, почему это его дорогой кларион не ловит ничего на даче, а у соседа деу ловит все.

Поэтому делается следующее:

к центральной жиле коаксиала от антены припаиваем две указанные детальки. Второй конец конденсатора подключаем к центральному контакту разъема магнитолы. Второй конец дросселя на провод питания антенны или REM.

Разброс значений довольно велик, на память могу ошибиться, я давно не радиолюбитель, но кондер пик 50..1 нана, дроссель 50-20 милигенри. Если я не прав, щас поправят. А лучше глянь в инете. Если не найдешь, напиши мне (адрес ниже дал), дам более точные значения. Но они непринципиальны - работать будет.

С уважением, Евгений.

А нафига,доктор,вам такие картинки? Ну вот нафига,объясните мне, пускать питание на активный усилитель антенны по центральной жиле коаксиала? Не - НУ НАФИГА. Сэкономить 3 грамма меди?Показать что можем такое?Не понимаю!

Впросы не к автору,к ваг-групп,естественно. То есть практически риторика.

Я могу лишь предполагать > Ну вот нафига,объясните мне, пускать питание на активный усилитель антенны по центральной жиле коаксиала? Не - НУ НАФИГА. Сэкономить 3 грамма меди?Показать что можем такое?Не понимаю!

-- если предполагается, что в автомобиле всегда будет только штатная магнитола, то их действия логичны. Потому что питание должны выйти из магнитолы, пересечь корпус, пересечь разъем, дойти отдельным проводком до усилителя, там пересечь его корпус. Пересечь - значит надо делать место перехода, разъем, отлив в корпусе. Провод тоже чего то, да стоит. Т.е. такой вариант дороже, чем поставить пару фильтров в магнитоле и антенне. Это один вариант. Второй - ваг не делает антенны и усилители для них. Могу ошибиться, но кмк это АТМ. Возможно, что это они стали так делать. Но согласен, что речь действительно идет об экономии неск. долларов и что это приносит неудобства, когда магнитола меняется.

>
> Впросы не к автору,к ваг-групп,естественно. То есть практически риторика.

-- Ну вот. Мало того, что Шнаедер-ы лохи, теперь и ВАГи тоже лохи. Как все просто. Нам то отсюда намного виднее, как им делать зажимы да антенны. Но я уже не против, пусть будет так, пятница уже, настроение и так неплохое :)).


Так вот, если вы думаете, что чем дороже модель и авторитетнее производитель автомобильного мультимедийного устройства, тем, соответственно, выше мощность его звучания, то вы ошибаетесь!


В качестве усилителя в 99% головных устройств (хоть простейших, хоть наворочено-андроидных) выступает специализированная мощная микросхема, содержащая в себе четыре независимых усилителя с общим входом (те самые четыре канала) и раздельными выходами на четыре динамика. Микросхема при работе выделяет много тепла и поэтому устанавливается на радиатор, расположенный на задней стенке корпуса мультимедийного устройства.


Нам бы не хотелось погружаться в достаточно скучные формулы расчета среднеквадратичного значения синусоидального напряжения на выходе усилителя, а также в особенности мостовых схем усилителей, объясняющих принцип формирования выходной мощности. Электронщикам это и так ясно, а далеким от электроники вырванная из контекста информация без основательных предварительных вводных будет непонятна и неинтересна.

Поэтому сразу вывод в сухом остатке: максимальные значения выходной звуковой мощности (не пиковой, рекламной, а честной, долговременной!) усилителя, питающегося от напряжения 12 вольт, не могут превышать 16-18 ватт на канал без появления неприемлемых искажений звука!

Да, с хрипом и треском можно выжать и 20-23 ватта, но это мы рассматривать не станем.

Где же кроется обман?

То есть обмана нет? Есть!


4х16 ватт – предел? Дальше только внешний усилитель?

Правда, тактика маркетингового лукавства никуда не делась, и рекламные цифры на коробках и в инструкциях таких аппаратов обещают уже аж 100 ватт на канал, и 4х100 в сумме… Впрочем, наплевать на эти хитрости – 400 ватт нам и не нужно, а вот 4х45 без дураков – это уже характеристики внешнего усилителя начального уровня, при том что усилителя и нет: работает голая магнитола!

Как работают магнитолы в D-классе?

Современные головные устройства с выходными каскадами класса D реально повышают мощность звучания аудиосистемы простейшей конфигурации – без всяких дополнительных внешних усилителей. Единственный нюанс при установке таких магнитол – необходимость в протягивании к ним отдельного силового плюсового провода. Ибо сечение хиленького проводка питания в стандартном и универсальном автомобильном ISO-разъеме для подключения головных устройств, а также предохранитель в этой цепи рассчитаны как раз на те самые 4х16, а не на честные 4х45…


Как найти магнитолу D-класса в продаже?

Disclaimer:

Как улучшить прием радио в автомобиле

Каждый автомобиль оснащен радиоприемником без которого не может обойтись ни один водитель. Независимо от того на каких носителях вы любите слушать музыку в машине любой из водителей время от времени фактически все-же пользуется радио в своей машине. Но иногда радиоприемник может нас подводить и начинает плохо принимать радиосигнал. Ну а это безусловно многих водителей начинает раздражать. Что же делать в подобной ситуации и в чем может быть причина некачественной работы автомобильного радиоприемника?

Справочник покупателя: Доступные аксессуары для Вашего автомобиля

Если в вашем автомобиле радиомагнитола начала плохо принимать какой-нибудь радиоканал, то это не всегда означает, что в этом виновато оборудование машины или радиоантенна. Ведь источником помех могут быть и высокие здания, и вышки сотовых операторов стоящие вдоль дороги, и даже вспышке на самом солнце, которые могут также вызвать электромагнитное излучение.

В большинстве случаев при плохом приеме радиоканалов причина кроется именно во внешних помехах, а в не поломках радиооборудование автомобиля.

Так что друзья не спешите обращаться к электрикам с жалобами на радиооборудование машины. Для начала вам необходимо выяснить в чем кроется причина плохого радиоприема. Вот пять основных способов которые могут вам улучшить прием сигнала ваших любимых радиоканалов.

1) Проверьте антенну автомобиля


Если ваша машина оснащена внешней металлической антенной, то всегда существует риск ее повреждения, что непременно приведет к ухудшению качества приема радиосигнала. Например, внешняя выдвижная антенна может повредиться на автомойке (работники автомоек часто сдвигают антенну, чтобы не повредить ее, а затем просто забывают выдвинуть ее снова). Также ее может повредить и крупная птица обитающая на парковке. Или еще, антенна в вашей машине может получить повреждения из-за обычного образования наледи в зимнее время года. Особенно это может произойти во время ледяного дождя, который может легко согнуть антенну машины и даже полностью ее сломать. Помните друзья о том, что даже мелкие малозаметные повреждения внешний выдвигающейся антенны могут существенно ухудшить качество приема радиосигнала.

Поэтому запомните на будущее, при первых же признаках падения качества радиоприема радиомагнитолы необходимо проверить состояние внешней автомобильной антенны.

Вполне вероятно, что внешняя антенна машины просто не выдвинута до конца и поэтому радиоканалы принимаются с помехами. В таком случае вам нужно всего лишь выдвинуть антенну согласно руководства к автомобилю.

Если ваша машина оснащена электрической антенной, которая выдвигается и задвигается с помощью кнопки, то из-за образования льда на ней антенна может выдвинуться не до конца и не полностью. В таком случае сигнал будет также приниматься с помехами. К сожалению, на многих моделях автомобилей антенны как правило, установлены вне поле зрения водителей и вы можете просто этого не заметить, что антенна выдвинулась не до конца. Поэтому в случае плохого приема радиосигнала обязательно проверьте состояние самой антенны.

Если антенна замерзла и не выдвигается, то ни в коем случае не пытайтесь вытащить ее из кузова машины плоскогубцами. Так вы можете не только повредить корпус самой антенны, но и задеть электромеханический механизм выдвигающий ее из кузова автомобиля.

2) Проверьте соединения антенны


Самой распространенной причиной плохого приема радиосигнала в машине является плохое соединение автомобильного радиоприемника с разъемом антенны. Дело в следующем, если антенный кабель имеет плохое соединение с самой магнитолой (с радиотюнером), то качество такой радиопередачи с антенны на приемник будет низкое. В итоге вы будете периодически слышать помехи либо только шум в радиоэфире. К сожалению, со временем от частой вибрации кузова многие проводные соединения машины ослабевают и часто еще подвержены коррозии от поподающей на них влаги. Это касается и самих разъемов, которые соединяют радиоприемник с антенной. В конечном итоге водитель начинает испытывать сложности с настройкой качественного приема радиоканала.

Таким образом, если вы столкнулись с некачественным звуком при прослушивании радио в машине, то сразу после проверки антенны на повреждения осмотрите пожалуйста кабель соединяющий антенну с радиомагнитолой. Для этого вам нужно будет снять радиоустановку с машины или на крайний случай просто выдвинуть ее вперед из центральной консоли, чтобы можно было осмотреть заднюю часть тюнера, где как-раз и расположен разъем для подключения кабеля антенны.

Если во время визуального осмотра вы не обнаружили ни каких проблем с разъемом, то не спешите устанавливать магнитолу назад. Помните о том, что кабель или разъем могут иметь скрытые повреждения. Поэтому вам необходимо включить на приемнике любой радиоканал, который работает с помехами вместе со звуком, чтобы слушать все посторонние шумы. Затем надо пошевелите кабель антенны (например, можете пошевелить разъем радио антенны). Если соединение надежное и плотное, то вы не услышите ни каких изменений в звучание радиоканала. Если же вы услышали при этом шумы или подобный треск, то вероятнее всего повредился либо антенный кабель, либо сам разъем подключения.

3) Купите новую радиоантенну для машины


При проверке соединения антенны с радиоприемником вы можете обнаружить, что антенна машины имеет признаки ржавчины, или вмятины, или даже небольшие разрывы, то в этом случае без установки новой антенны вы не сможете вернуть хорошее качество приема сигнала на прежний уровень. Обратите свое внимание на то, что ржавчина может повредить не только мачту антенны, но и ее разъёмы в самом месте соединения с кабелем, который непосредственно идет на радиотюнер в головное устройство автомобиля.

Также, многие современные автомобили в настоящий момент стали оснащаться новыми типами радиоантенн. Этот тип антенн представляет собой сетку-наклейку которая наклеивается на заднее или боковые стекла машины. Эти плоские радиоантенны имеют некоторые эстетические преимущества перед внешними металлическими мачтами автомобильных антенн. Во-первых, сетка-антенна клеится внутри салона машины и не может быть повреждена на автомойке, а также птицами на парковке или от образования наледи.

Но к нашему сожалению, такие плоские антенны не очень качественно принимают радио сигнал. Особенно это становится заметным в больших городах и на холмистой местности. Также главным минусом этой антенны на стекле является ее недолговечность и в случае ее повреждения приходит необходимость приобретения новой антенны. Причем повредить ее можно очень даже легко, задев просто стекло чем-то острым.

Так что друзья учтите, несмотря на новые технологии внешняя антенна на кузове машины все-таки имеет ряд своих преимуществ по качеству приема радиосигнала.

4) Установите в автомобиль усилитель радиосигнала


Обычно в случае некачественного приема радиосигнала установленные в машине усилители радиоэфира бывают не очень эффективны. Особенно тогда, когда причина некачественного звучания радиоканала связана с поломкой антенны или с износом антенного кабеля, или разъемов. Но обычно при этом виде повреждения наблюдается некачественный прием всех без исключения радиоканалов.

Но иногда, даже при исправном радиооборудование каждый водитель может столкнуться с неуверенным приемом всего лишь нескольких радиоканалов. Что же тогда делать в этом случае? Ведь действительно, мощность радиосигнала всех радиостанций бывает разная и радиоканалы действительно могут приниматься нашим автомобильным радиооборудованием не одинаково. Как же в таком случае настроить свой любимый радиоканал на качественное звучание?

В данном случае на помощь вам могут прийти радиоусилители. Но помните друзья о том, что если эти помехи при приеме радиостанции связаны с высотными зданиями или с особенностями рельефа местности, то никакой усилитель радиосигнала вам не поможет.

5) Поменяйте радиомагнитолу


В целом, все радиотюнеры в головных музыкальных устройствах современных автомобилей, что были установленны на заводе при сборке автомобилей, вполне качественные для уверенного приема радиоканалов. Но к сожалению бывают исключения и не все радиомагнитолы были созданы равными друг другу. Например, не редкость случается, что даже дорогостоящие цифровые аудио- блоки, обеспечивая невероятное качественное звучание CD/DVD носителей оснащены не очень качественным радиотюнером. Причем такие некачественные радиомагнитолы встречаются и в дорогих премиальных автомобилях. Иногда качество приема самого радиосигнала в автомобилях эконом-класс бывает даже лучше, чем в тех же люксовых автомашинах.

Так что друзья запомните на будущее, если вы проверили все радиооборудование и не смогли установить причину некачественного приема радиосигнала, но вы не можете все-же обойтись без чистого звучания радиоканалов, то вам вероятнее всего предстоит поменять вашу штатную магнитолу на более качественную модель, которая будет иметь в себе более продвинутый радиотюнер.

При выборе магнитолы обращайте свое внимание на марку и на ее стоимость. Помните о том, что дешевые экземпляры не смогут обеспечить вам качественный прием сигнала и работы радио в автомобиле. Удачи всем друзья!

Добрый день! Есть маленькая, но неприятная проблема. Если одновременно работают навигатор (Яндекс) и Музыка, регулировка громкости возможна либо на навигаторе, либо на Музыке, причём система сама таинственным образом решает, где именно. Как с этим бороться? Магнитола 2871.

С уважением, Антон

Здравствуйте. Сталкивались с такой проблемой. Последние версии навигатора имеют такую неприятную особенность,откатитесь на предудущую версию 3,74. В настройках навигатора поставьте "смешивать звук", в настройках магнитолы выберите программу навигации по умолчанию и в настройках звука настройте подходящий уровень громкости мультимедиа и навигации.

Магнитола LeTrun с навигацией, USB, Android для Вашего автомобиля. Гарантия, бесплатная доставка!

Здравствуйте. Сталкивались с такой проблемой. Последние версии навигатора имеют такую неприятную особенность,откатитесь на предудущую версию 3,74. В настройках навигатора поставьте "смешивать звук", в настройках магнитолы выберите программу навигации по умолчанию и в настройках звука настройте подходящий уровень громкости мультимедиа и навигации.

Павел, большое спасибо за ответ! Тогда следующий вопрос: как именно выглядит процедура "откатывания" на моей магнитоле?

С уважением, Антон

Скачиваете в интернете APK файл и устанавливаете его на магнитоле с флешки, в поиске так и введите "apk яндекс навигатор версия 3,74".

Магнитола LeTrun с навигацией, USB, Android для Вашего автомобиля. Гарантия, бесплатная доставка!

С уважением, Антон

Подниму тему. Только часа два как установил магнитолу.

Магнитола та же - 2871, проблема с в одновременно работающем навигаторе (Яндекс, но возможно и с другими, не пробовал еще)

Помогите решить проблемку. Хотелось бы что бы звук навигатора микшировался с другими звуками - музыка, видео, радио и др.

Как решить вопрос регулировки громкости я уже прочитал вверху.

здравствуйте, настройте в программе навигации навигатор по умолчанию и настройте микширование громкости при звуках нави программы.

Магнитола LeTrun с навигацией, USB, Android для Вашего автомобиля. Гарантия, бесплатная доставка!

здравствуйте, настройте в программе навигации навигатор по умолчанию и настройте микширование громкости при звуках нави программы.

Да, но как? Я же сюда и обратился за этой помощью.

Понятное дело, что уже поюзал настройки. Но тыкать куда не знаю опасаюсь.

здравствуйте, настройте в программе навигации навигатор по умолчанию и настройте микширование громкости при звуках нави программы.

Микширование настроил. Спасибо за побуждение к действию.

Здравствуйте! Вопрос по тому же Яндекс навигатору.

Как решить проблему молчаливой Алисы.

Вызывается голосом, пишет ответ, но молчит. Мало того, еще и не ищет адреса и не строит маршрут.

Здравствуйте! Вопрос по тому же Яндекс навигатору.

Как решить проблему молчаливой Алисы.

Вызывается голосом, пишет ответ, но молчит. Мало того, еще и не ищет адреса и не строит маршрут.

А так хочется.

Здравствуйте. У меня такая же ерунда. Решается только установкой более старой версии навигатора.

Магнитола LeTrun с навигацией, USB, Android для Вашего автомобиля. Гарантия, бесплатная доставка!

Здравствуйте! Вопрос по тому же Яндекс навигатору.

Как решить проблему молчаливой Алисы.

Вызывается голосом, пишет ответ, но молчит. Мало того, еще и не ищет адреса и не строит маршрут.

А так хочется.

Здравствуйте. У меня такая же ерунда. Решается только установкой более старой версии навигатора.

Здравствуйте! Вопрос по тому же Яндекс навигатору.

Как решить проблему молчаливой Алисы.

Вызывается голосом, пишет ответ, но молчит. Мало того, еще и не ищет адреса и не строит маршрут.

А так хочется.

Здравствуйте. У меня такая же ерунда. Решается только установкой более старой версии навигатора.

Решил установкой версии 3.86

Сейчас всё работает замечательно!

Магнитола LeTrun с навигацией, USB, Android для Вашего автомобиля. Гарантия, бесплатная доставка!

Доброе утро всем. Проблема с громкостью на Яндекс навигаторе была, но я не особо уверен что это из за навигатора. Поскольку как только снес установленный плейер и начал пользоваться родным, работа нормализовалась. Но да, и теперь бывает такой глюк, иногда, когда в трее висит Яндекс навигатор. Просто очищаю трей, и звук возвращается, аллилуя. Но кстати, правильно заметили, Яндекс навигатор у меня молчун. Хотя Алиса, разговаривает нормально и слышит меня тоже.

У меня вопрос другой. Касательно настроек звука. Прежняя родная магнитола, имела замечательную функцию подавления звука после выключения зажигания. То есть даже в том случае, если я приехал с очень громкой музыкой, то выезжая утром при старте двигателя звук автоматически устанавливается на низкой отметке и магнитола включалась по человечески играя тихо. С Летрун, всë с точностью до наоборот. Как бы сильно я не убавил громкость, в следующий раз магнитола, будет орать как сумасшедшая почти на полную громкость! Это ужасный глюк, который меня просто убивает. Казалось бы, такая простейшая опция, а ее отсутствие у меня рождает непередаваемое чувство возмущения. Я не могу понять, почему я не могу настроить эту функцию. Окно настройки громкости существует, но оно не работает. Вернее работает криво, постоянно меняя громкость плеера или системную в сторону увеличения. А именно радио, вообще сошло с ума. Ползунки настроек громкости, остаются в том положении, в котором я их оставил в последний раз, но сама громкость, живет своей жизнью. Помогите пожалуйста настроить это чудо техники, либо обновить. Кстати, очень удивлен, что нет возможности обновить девайс через интернет. Интернет есть, обновлений нет. Или я что то делаю не правильно.

Читайте также: