Toyota fj cruiser аналоги

Обновлено: 02.07.2024

FJ Cruiser

Экстерьер и габариты

Размеры машины после последнего обновления (2010):

  • длина – 4671 мм;
  • ширина – 1905 мм;
  • высота кузова – 1829 мм;
  • колесная база – 2690 мм;
  • максимальный вес – 1950 кг.

Внедорожник при детальном рассмотрении имеет 5 дверей, две из которых замаскированы под багажник. Узкие фары, посаженные по центру и расположенные близко друг к другу, напоминают стиль аниме (на фото FJ Cruiser 2010 года).

Передняя часть автомобиля оснащена мощным бампером, под которым уверенно расположилась кратерная защита, позволяющая без препятствий преодолевать все трудности бездорожья.

Боковые стекла невысокие, а дверные ручки дополнительно покрыты хромом. Автомобиль имеет расширенные пороги, расположенные непривычно высоко.

В последней версии иномарки на крыше внедорожника появился достаточно мощный дополнительный багажник.

Интерьер

Обзор Toyota FJ Cruiser, технические характеристики, фото

Внутренняя обивка салона выполнена из современных высокотехнологичных материалов. По словам производителей, салон можно мыть водой, так как все приборы и сиденья изготовлены из водонепроницаемого покрытия, а пол выполнен из непромокаемого прорезиненного материала.

На передней панели удобно расположились все необходимые приспособления. На центральной части – кнопки управления климат-контролем и магнитолой. Над кнопками имеются дополнительные приборы – система угла крена, датчик для отслеживания температуры вне салона, компас.

Рулевое колесо обтянуто прочным кожаным материалом, оснащено кнопками, отвечающими за климат-контроль. За рулем в углублении находится спидометр, по бокам которого расположились тахометр, датчики температуры, количества топлива и заряда аккумулятора.

Между воздуховодами под центральной частью панели расположился жидкокристаллический монитор для управления подключением по Bluetooth, FM-радио. Здесь же вход для наушников. Рядом с магнитолой находятся системы аварийной остановки автомобиля и опция подогрева кресел. Все системы – перед глазами у водителя, контроль за состоянием авто, использование дополнительных функций не отвлекают от дороги.

Toyota FJ Cruiser: технические характеристики

Выносливость машины составляет 259 л. с., что дает возможность путешествовать даже по ухабистому бездорожью длительное время.

В зависимости от комплектации внедорожник может быть оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач или 5-ступенчатой коробкой-автомат.

  • разгон внедорожника до 100 км/ч – 8,4 с;
  • максимальная скорость – 180 км/ч;
  • расход топлива в комбинированном варианте (город-за городом) – 13 л;
  • вместительность бака – 72 л.

Базовый клиренс внедорожника 24 см, что впечатляет, учитывая время разгона автомобиля. Передняя часть внедорожника оснащена независимой подвеской, а задняя – классическим пружинным мостом.

Бездорожные особенности

Обзор Toyota FJ Cruiser, технические характеристики, фото

Toyota FJ Cruiser соответствует заявленным техническим характеристикам и неплохо справляется с трудностями на бездорожье. При движении по ухабистой и неасфальтированной дороге автомобиль показал высокие результаты. Однако продолжительные поездки нельзя назвать комфортными – водительское кресло хоть и удобное, но при многочасовом сидении устают ноги из-за небольших размеров самого кресла.

Машина легка в управлении и проходит там, где другим внедорожникам понадобилось бы немало усилий и дополнительных затрат, чтобы преодолеть все препятствия.

При пробеге свыше 80 тыс. км в условиях жесткой и агрессивной эксплуатации внедорожнику может понадобиться замена гидротрансформатора. В остальном автомобиль на тест-драйве показал хорошие результаты и высокую проходимость по бездорожью.

Комплектации и цены в России

Многочисленного модельного ряда различных комплектаций российский рынок не увидел. Отечественному покупателю доступна всего одна-единственная версия внедорожного автомобиля в классической комплектации. Цена машины на вторичном рынке – от 2,1 млн. рублей.

Отзывы владельцев автомобиля Toyota FJ Cruiser

Валентин, Волгоград, 43 года:

Тойота у меня уже несколько лет, поэтому смело могу заявить, что внедорожник не требует дорогостоящего обслуживания. Сам салон удобен, но не для семейных или длительных поездок. Есть вместительный багажник, который можно сделать еще больше, сложив задние кресла. Это полезная функция, если нужно что-то перевезти. Управление у машины неплохое, хорошая посадка. Смущают только боковые стекла и сиденья – не очень комфортные. В остальном машина отличная, стоит своих денег и дополнительных вложений.

Егор, Санкт-Петербург, 37 лет:

Приобрел в салоне недавно. Есть замечания по внедорожнику – звук мотора при разгоне рычащий и раскатистый, плюс внешний вид немного странноватый. Салон не очень удобный, но вот по техническим параметрам машина отличная, легка в управлении и без проблем проходит по бездорожью.

Артем, Москва, 48 лет:

Неплохой вариант внедорожника, который справляется с заявленными задачами. У меня авто с 2006 года, и за это время хорошо показало себя. Есть небольшие нюансы, которые возникают по мере возрастания пробега, но они есть у всех машин, так что не считаю это минусом. По бездорожью внедорожнику нет равных, проходит по любой местности как танк. Есть полезные функции, но вот магнитолу могли бы и получше установить. Ни разу не пожалел, что приобрел машину.

Toyota FJ Cruiser

Достоинства : высокая проходимость, комфорт, надёжность.

Недостатки : цена, высокий расход топлива.

Toyota FJ Cruiser, 2009 г

Достоинства : отличный дизайн, комфортный салон, большой багажник, хорошая штатная аудиосистема, клиренс, мягкая подвеска.

Недостатки : в передней части салона не придумали светильника, не сделали ниши под багажник.

Toyota FJ Cruiser, 2009 г

Скажу вам, Toyota FJ Cruiser - просто супер. Уже через пару часов привыкаешь к машине и потом никаких претензий и вопросов. И даже напротив, появляется чувство надежности и защищенности. Когда сдаешь назад, то очень помогает парктроник, ни разу меня не подвел. Когда пешеходы оказываются в зоне его действия, начинает орать так, как будто ты уже почти что-то стукнул. Зеркала боковые у Toyota FJ Cruiser очень большие. Главное только выставить грамотно. Разве что только если что-то очень маленькое сзади находится, увидеть его сложно. Можно и наехать. Крыша, которая немного нависает вперед, имеет свои достоинства и недостатки. Солнце не слепит днем, так что даже солнцезащитный козырек задействовать не нужно, но вот минус — когда стоишь первый на светофоре, сигнал не всегда виден и порой задним приходится вежливо мне напоминать, что пора двигаться дальше. Салон у Toyota FJ Cruiser очень комфортный, все надежное, размешено так, что все под рукой. Сначала жалобы вызывало плоское сидение, когда въезжал в поворот просто слетал с кресла, сейчас видимо оно подстроилось под мой зад, потому что все нормализовалось. Приборная панель шикарная, особенно если включить подсветку. Что касается расхода. Когда пробег стал больше 1000 км, я проводил долгие замеры, и вышло в итоге в городе около 16,5 литра. Если летом по трассе с кондиционером и при скорости в 120 км/ч, то доходит до 11,5 литра. И думаю, что расход для такой машины более чем вменяемый, особенно если сравнивать с другими машинами такого класса.

Достоинства : отличная обзорность, комфортный салон, приборная панель, внушительный багажник, разгонная динамика, расход топлива приемлемый для такой машины.

Долго я подступался к данному автомобилю, но никак не мог найти возможность освежить воспоминания о тесте в далеком 2007 году. Модель на российский рынок не поставляется, но не смотря на это, на наших дорогах FJ гость не редкий, многие "официальные" внедорожники продаются в РФ меньшими тиражами не смотря на все усилия представительств по рекламе и продвижению. Это еще один штрих к портрету весомости автомобильных СМИ - никто о FJ никогда в России не писал статей и не снимал передач, а он, сволочь, продается и продается. Аналогичная ситуация была долгое время с Infiniti и Acura, так же, завоевавшими популярность у соотечественников вопреки желаниям автопроизводителей, барьерам таможенников и высокой конкуренции в сегменте.


Причин популярности несколько. Назову лишь очевидные:

1. Машина сделана для рынков с претензиями (США и ОАЭ) а потому при ее создании Toyota не поскупилась на дизайнеров. Если соплатформенный Prado вообще никто не рисовал, как вышло, так и вышло, то здесь очевиден творческий подход. Машину любили еще до ее официального рождения, ее создавали, и, как следствие, в FJ есть душа и харизма, а в Prado. хм.
2. FJ стоит разумных денег, даже с учетом "серого" ввоза в Россию. Чтобы не быть голословным - в ОАЭ цены начинаются от 30 тыс.долларов, а в РФ самая дорогая комплектация даже после взлета курса доллара доступна за 2,5 млн.рублей.
3. При родственном с Prado шасси, FJ куда лучше управляется, не такой валкий, и вообще более человечный.
4. Реально крепкий и надежный автомобиль


В очевидных минусах:

1. Все тот же дизайн, на любителя. Я специально сфотографировал FJ и Wrangler, стоящие рядом. Стоят примерно одинаковых денег, оба автомобиля созданы для эгоистов, т.е. с посадочной формулой 2 + 2. Toyota сбоку похожа на унылого жука скарабея, а Wrangler. красавец! Еще бы ему надежность Тойоты, был бы автомобилем мечты.
2. Двухместный внедорожник - это очень узкая ниша. Точнее, мест в нем четыре, даже пять, но на заднем ряду сидеть удобно людям не выше среднего роста, к тому же обзора сзади нет вообще, т.е. можно просто ехать, держась за ручку в спинке переднего кресла
3. Нет дизельного мотора. Для внедорожника это сильный недостаток.


Обзор и у водителя весьма и весьма ограниченный как по бокам, так и вперед из-за высокой линии капота и низкой посадки. Вне дорог ездить не просто, автомобиль воспринимается больше чем есть на самом деле, а к габаритам нужно привыкать. Обзор по боковым зеркалам при этом отличный, чего не скажешь о салонном, оно скорее рудимент, на который можно повесить, скажем, GPS, что я и сделал во время теста


Перейдем к практике. За что стоит уважать FJ Cruiser в комплектации XTreme помимо внешности:

1. Пусть и дешевый, но очень оригинальный интерьер без ущерба эргономике. Просто, но со вкусом.
2. Отличная геометрическая проходимость и отсутствие уязвимого пластика
3. Штатная блокировка заднего дифференциала
4. Отличный бензиновый мотор
5. Экономичность (15-16 литров на сотню в смешанном режиме)
6. Бак, внимание, 159 литров! Только ради этого уже стоит брать эту машину. К сожалению во всех других комплектациях бак маленький, всего 60 литров.
7. Легкость управления и понятность.
8. Простота конструкции.


Что не понравилось в FJ:

1. В нашей комплектации XTreme нет подлокотника. Не знаю, есть он в более дорогих версиях, но к бардачку меж кресел на внедорожниках я как-то уже привык за долгие годы.
2. Как уже говорил выше - очень ограниченный обзор, что на бездорожье большой минус. Ни колеса проконтролировать из окна, ни перед капотом посмотреть, ничего нельзя.
3. Сильно сдувает с дороги боковым ветром. По сравнению с Патрулем разница огромна. FJ шарахается в ветренную погоду постоянно, не давая расслабиться ни на секунду.
4. Удивительно тормозной "автомат". Этот недостаток роднит FJ с Prado. Я бы рекомендовал брать машину с "механикой", она будет живой и понятной. АКПП же портит все восприятие машины, сводит на нет мощность 4.0-литрового мотора, осложняет обгоны. Что бы было понятно, на сколько все плохо - на десятилетнем Patrol Y61 с мотором 4,8 всю жизнь откатавшем в режиме джип-сафари, "автомат" куда лучше и понятнее, у него есть ручное переключение передач, и отличная прогнозируемость переключений. Для Toyota этот уровень недоступен даже на машинах 2013 года.
5. Так же, к вопросу об АКПП. В горах спускаться можно только в положении L, да еще и на пониженной передаче, иначе торможения двигателем нет. Таким образом, на серпантинах тормоза вы кончите в два счета. Переключения на ходу между положениями L и 2 происходят с чудовищными задержками и рывками.
6. На штатных для комплектации XTreme амортизаторах OME и с заводским лифтом машина заметно "козлит" на кочках и имеет очевидную склонность к опрокидыванию. Patrol с тем же лифтом 2 дюйма на серпантинах устойчивее и понятнее (правда, на более дорогой подвеске ICON)
7. На повышенном ряду электронные системы стабилизации не отключаются. На грунтах при темпераментной езде датчики периодически регистрируют занос и неожиданно подтормаживают произвольное колесо, пугая тем самым водителя до холодного пота по спине
8. На штатной подвеске - скромный дорожный просвет, как и на Prado, HiLux. Если планируете съезжать с асфальта - лифт подвески обязателен.


В песках FJ идет заметно увереннее чем Nissan Patrol 4.8


Ну а теперь я расскажу о конструктивном недостатке, который можно считать скорее казусом, детской ошибкой со стороны разработчиков FJ Cruiser. Проявляется она только на бездорожье, в нашем случае в песках. На фото ниже наша тренировочная песчаная воронка. Все, кто видел ее живьем - не дадут соврать, душа уходит в пятки от одной мысли что вниз можно съехать и остаться там навсегда. О том, чтобы выехать из ловушки на первый взгляд речь даже не идет. На самом же деле - задачка для знающего человека не сложная. Надо лишь разогнаться по стенке воронки, как на велотреке, и центробежная сила сама выбросит машину рано или поздно. Но это в идеальной ситуации, когда стенки воронки ровные.


FJ благодаря хорошему соотношению мощности к массе такой фокус выполняет на раз


Но я не зря сказал, что этот способ отлично работает при ровных стенках воронки. Ровные же они бывают редко, чаще всего в любое воронке есть один-два резких перегиба профиля, надутых ветром, плюс песок по радиусу разной степени плотности. Если допустить ошибку - либо разобьете машину, либо перевернетесь.
На фото ниже случилось первое - пострадала машина от удара о песок. Правая стрелочка показывает первый перегиб профиля, где машина уже ударилась мордой о песок из-за слишком большой скорости, видно как разлетается песок. Тут бы пилоту услышать этот "звоночек" и сбавить темп, но сбросить газ когда в водительском окошке зияет котловина глубиной с девятиэтажку не каждый в силах. Вторая неровность, простая песчаная колея от спуска вниз воронки, пройденная на разгоне уже отзывается слышным хлопком.


Экипаж завершает маневр и выходит на вершину воронки.


. подъезжает к нам.


Оба радиатора разбиты. Защиты радиаторов в данной комплектации нет! Когда мы забирали машины в Дубае, я сразу указал хозяевам на это место как на проблемное. Как в воду глядел.


А дальше - буксировка машины до ближайшего дилера и замена двух радиаторов. Запчасти и работа обошлись нам 500 Ro, примерно 50.000 рублей. О перипетиях общения с оманскими дилерами я расскажу в следующем посте.

FJ Cruiser (26 фото)

Одним из ярчайших внедорожников 21 века является Toyota FJ Cruiser. Необычный дизайн, отличные характеристики и широкие возможности для улучшения сделали этот автомобиль любимцем многих путешественников и любителей бездорожья.

Подготовленный FJ Cruiser для путешествий

Подготовленный FJ Cruiser для путешествий

Синий FJ Cruiser во дворе частного дома

Синий FJ Cruiser во дворе частного дома

Внедорожник на асфальтированной дороге

Внедорожник на асфальтированной дороге

Желтый ФЖ Крузер во дворе

Желтый ФЖ Крузер во дворе

Технические характеристики FJ Cruiser и стоимость

Внедорожник поступил в производство в начале 2006 года. Автомобиль FJ Cruiser собирается на платформе Toyota 4Runner и позиционируется, как компактный внедорожник. Сборка выполняется на заводе HM в Японии.

4-литровый двигатель развивает мощность 239 л. с. и разгоняется до сотни за 8.4 секунд. На автомобили устанавливается 6-диапазонная механическая коробка передач или 5-ступенчатая АКПП. В 2010 году концерн Toyota выпустил для данной марки двигатель 1GR-RR, мощность которого увеличилась на 19 л. с.

Большая часть выпускаемых моделей имеет постоянный задний привод. В зависимости от комплектации полный привод может быть подключаемым и постоянным.

Ходовая часть состоит из передней независимой подвески и заднего неразрезного моста.

У моделей с полным приводом дорожный просвет составляет 243 мм. Автомобили с задним приводом ниже на 1,5 сантиметра. Даже при минимальной величине клиренса Cruiser легко преодолевает брод глубиной 80 см.

Полезный объём багажника составляет 790 литров. Если сложить задний ряд сидений, вместимость увеличивается до 1892 л.

Багажный отсек FJ Cruiser

Багажный отсек FJ Cruiser

В 2008 году автомобиль прошёл краш-тест с наивысшей оценкой, что позволяет судить о высокой надёжности и безопасности.

Цены на Cruiser на российском рынке начинаются от 1 300000 рублей. Автомобили, выпущенные в последние несколько лет, доходят в цене до 3 500000 рублей.

Особенности FJ Cruiser

Ключевой особенностью данного автомобиля является внешний вид в стиле ретро.

На лобовом стекле автомобиля установлены 3 щётки стеклоочистителя. Это обусловлено большой шириной кузова.

Бампер и фары FJ Cruiser

Бампер и фары FJ Cruiser

Бампер с лебёдкой на внедорожнике

Бампер с лебёдкой на внедорожнике

Передняя часть внедорожника FJ Cruiser

Передняя часть внедорожника FJ Cruiser

FJ Cruiser в тюнинге для бездорожья

FJ Cruiser в тюнинге для бездорожья

FJ Cruiser в снегу в горах

FJ Cruiser в снегу в горах

Ручки имеются только на передних дверях, без которых не получится открыть задние. Пассажирские двери открываются против движения, что придаёт автомобилю особую эксклюзивность.

У Крузера отсутствуют центральные стойки кузова. Это приводит к тому, что в результате длительной эксплуатации появляется дребезжание, вызванное неплотным прилеганием дверей.

На двери багажника закреплено запасное колесо. Имеется возможность отдельного открытия стекла.

Салон выполнен из водоотталкивающих материалов. Пол автомобиля прорезинен. По заявлению производителя, эти особенности позволяют выполнять очистку салона водой, без последующего просушивания.

На центральной панели установлены компас, а также датчики крена и температуры воздуха. Это подтверждает тот факт, что внедорожник больше предназначен для туризма и активного отдыха, чем для городской езды.

Панель FJ Cruiser в строгом стиле

Панель FJ Cruiser в строгом стиле

Экспедиционный FJ Cruiser

Экспедиционный FJ Cruiser

ФЖ Крузер в песке на пляже

ФЖ Крузер в песке на пляже

Путешествие на ФЖ Крузер

Путешествие на ФЖ Крузер

Преимущества и недостатки FJ Cruiser

Во время поездки на автомобиле FJ Cruiser чувствуется высокая посадка. Передвигаться на нём комфортно как в городе, так и по бездорожью.

Хорошая проходимость и динамика придутся по душе любителям забраться подальше от цивилизации.

Большие боковые зеркала обеспечивают хорошую видимость дорожной ситуации.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиль не требует дополнительных вложений, и крайне редко нуждается в ремонте.

Несмотря на все преимущества, у автомобиля имеются и слабые стороны.

При агрессивной езде по бездорожью чувствуется отдача в руль, отчётливо слышен стук камней по днищу и дверям. Это говорит о слабой шумоизоляции.

Простой интерьер салона и отсутствие климат-контроля не соответствуют довольно высокой стоимости.

Фото салона FJ Cruiser

Фото салона FJ Cruiser

Посадку пассажиров затрудняют высота кузова и механизм открывания задних дверей, что не очень удобно при использовании автомобиля в городе.

Благодаря своим качественным и мощностным характеристикам, внедорожник Toyota FJ Cruiser может составить конкуренцию более дорогим аналогам. Данный автомобиль прост в обслуживании, хорошо переносит российский климат и отличается высокой надёжностью.

Чёрный стильный FJ Cruiser

Чёрный стильный FJ Cruiser

Работа подвески внедорожника

Работа подвески внедорожника

Подготовленный FJ Cruiser на Украине

Подготовленный FJ Cruiser на Украине

Крузер на фоне гор

Крузер на фоне гор

Toyota FJ Cruiser на бездорожье

Toyota FJ Cruiser на бездорожье

FJ Cruiser с расширителями арок

FJ Cruiser с расширителями арок

FJ Cruiser на фоне горного пейзажа

FJ Cruiser на фоне горного пейзажа

FJ Cruiser на песчаном берегу

FJ Cruiser на песчаном берегу

FJ Cruiser на больших зубастых колёсах

FJ Cruiser на больших зубастых колёсах

FJ Cruiser выше облаков

FJ Cruiser выше облаков

FJ Cruiser вид сзади

FJ Cruiser вид сзади

Как и большинство внедорожников, FJ Cruiser имеет широкие возможности для внедорожного тюнинга.

Читайте также: