Toyota highlander установка третьего ряда

Обновлено: 05.07.2024

Toyota Highlander , также известный как Toyota Kluger ( японский : トヨタ·クルーガー , Хепберн : Toyota Kurūgā ) , является средним размером кроссовера производства Toyota . Он построен на той же платформе, что и Camry .

Объявленный в апреле 2000 года на Нью-Йоркском международном автосалоне и прибывший в конце 2000 года в Японию и в январе 2001 года в Северную Америку, Highlander стал одним из первых среднеразмерных внедорожников на базе легковых автомобилей или кроссоверов среднего размера. Highlander является аналогом кроссовера более прочного грузовика среднего размера 4Runner и стал самым продаваемым внедорожником Toyota, прежде чем его превзошел меньший RAV4 в 2006 году. В Японии Kluger был эксклюзивным для дилерской сети Toyota NETZ в качестве автомобиля. большая альтернатива RAV4.

СОДЕРЖАНИЕ

Первое поколение (XU20; 2000)

  • 4-ступенчатая U140E / 140F / 241E автоматический
  • 5-ступенчатая U151E / F автомат

Highlander (или Kluger в Японии и Австралии) делил платформу со своим двоюродным братом Lexus RX / Toyota Harrier серии XU30 . Он выпускался в пяти (2001–2007 гг.) И семиместной (2004–2007 гг.) Конфигурациях и стал для Toyota успехом в продажах на ряде рынков по всему миру. Highlander стандартно поставлялся с передним приводом и предлагал полный привод (50:50 спереди: заднее фиксированное разделение крутящего момента). В отличие от собственного автомобиля Toyota 4Runner и других конкурентов среднего размера, таких как Jeep Grand Cherokee или Chevrolet TrailBlazer , Highlander был нацелен на комфорт на дороге благодаря своей цельной конструкции и независимой задней подвеске. Хотя он был длиннее, чем 4Runner 1996–2002 годов, доступный на момент запуска, Highlander в августе 2002 года уступил по длине модернизированному 4Runner.

Highlander был доступен в трех вариантах отделки салона в Соединенных Штатах: базовая модель, модель Sport и модель Limited. Базовая и ограниченная модели присутствовали при первоначальном представлении Highlander, а модель Sport была представлена ​​в марте 2006 года. В Японии Kluger превзошел правила японского правительства для компактных автомобилей в отношении рабочего объема двигателя (максимум 2,0 литра) и внешних размеров (максимум длина 4700 мм (185,0 дюйма) и ширина 1700 мм (66,9 дюйма)), поэтому влечет за собой более дорогостоящее ежегодное обязательство по дорожному налогу .

В 2004 году колеса в комплектации Limited были заменены с шестиспицевых на легкосплавные с пятью спицами. Колеса Highlander базовой модели также изменились со стальных дисков на легкосплавные, которые были на Highlander Limited и B-пакете 2001–2003 модельного года. Модели Sport имели характерный дизайн решетки радиатора, что отличало их от моделей, не относящихся к спортивным. Стиль колес также служит отличием различных моделей - гибрид обладает уникальным дизайном со сдвоенными спицами.

Kluger был представлен в Австралии в октябре 2003 года. Он был доступен в трех вариантах: CV, CVX и Grande. В 2006 году также была выпущена ограниченная серия CV Sport. В Австралии гибридной модели не было. Единственным предлагаемым двигателем был 3,3-литровый 3MZ-FE V6 . Типичная экономия топлива при использовании стандартного режима испытаний в Австралии составляет 12,3 л / 100 км (23,0 миль на галлон ‑ имп ; 19,1 миль на галлон ‑US ).

  • 2001–2007 гг. 2,4 л 2AZ-FEI4 , 116 кВт (155 л.с.)
  • 2001–2003 3,0 л 1MZ-FEV6 , 151 кВт (203 л.с.)
  • 2004–2007 3,3 л 3MZ-FE V6, 168 кВт (225 л.

3,0-литровый двигатель разгонял Kluger от 0 до 60 миль в час примерно за 8,8 секунды. В 2004 году Kluger получил новый 3,3-литровый двигатель V6, чтобы конкурировать с более мощными двигателями V6 от его конкурентов, в основном Nissan Murano и Honda Pilot . Более крупный двигатель позволил Kluger разогнаться от 0 до 97 км / ч (60 миль / ч) за 7,8 секунды.

Обновление 2001 г.

Японский и австралийский Kluger был выпущен с центральной консолью, интегрированной с приборной панелью, в то время как North American Highlander изначально не имел этой интегрированной центральной консоли. Интегрированная центральная консоль была представлена ​​на всех автомобилях US Highlanders и Canadian Limited Highlanders в 2001 году для модели 2002 года и во всех Canadian Highlanders в 2003 году для модели 2004 года. Однако для этих ранних горцев без интегрированной центральной консоли в качестве опции была доступна неинтегрированная автономная центральная консоль меньшего размера, устанавливаемая либо на заводе, либо у дилера.

Обновление 2003 г.



В 2003 году для 2004 модельного года, в дополнение к 3,3-литровому двигателю, модели с двигателем V6 были оснащены новой пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, заменяющей четырехступенчатую автоматическую коробку передач, в то время как рядные четырехступенчатые модели продолжали использовать старый четырехступенчатый. В этом году также было введено дополнительное сиденье в третьем ряду, позволяющее разместить двух дополнительных пассажиров. Центральная консоль, которая раньше была эксклюзивной для верхнего уровня отделки салона, теперь стала стандартной для всех отделок. Цельным был слегка изменен позади второго ряда сидений , чтобы включать в себя углубление в полу багажника , способного вместить дополнительный третий ряд сидений. На моделях без сидений третьего ряда это углубление было превращено в отсек для хранения вещей (до 2004 года доступ к запасному колесу был изнутри автомобиля, где впоследствии будут располагаться сиденья третьего ряда; с 2004 года доступ к запасному колесу можно получить из-под автомобиля. ). Незначительные изменения в передней решетке, переднем и заднем бамперах, фарах и задних фонарях (светодиодные задние фонари на более поздних гибридных моделях) завершают основные изменения середины цикла обновления 2003 года.

Обновление 2005 г.

В 2005 году для 2006 модельного года Highlanders, продаваемые в Канаде, предлагались только в полноприводной конфигурации V6 . Гибридные модели были доступны с частичным полным приводом, который Toyota называет 4WD-i, при этом задние колеса приводятся в движение отдельным электродвигателем. Эта система предназначена для использования на снегу и льду и подвержена перегреву заднего электродвигателя на бездорожье.

Безопасность

Антиблокировочная система тормозов , усилитель экстренного торможения и электронным распределением тормозных усилий были стандартными, Система курсовой устойчивости ж / тяги управления дополнительными на 2001-03 моделях стали стандартом для 2004 моделей (Гибриды стандартно поставляются с VDIM ). Также стандартным для 2004 года был датчик давления в шинах. Установленные на передних сиденьях боковые подушки безопасности туловища были необязательными для моделей 2001–06 годов, в то время как боковые подушки безопасности переднего и второго ряда были необязательными для моделей 2004–06 годов. Боковые подушки безопасности стали стандартом для моделей 2007 года, и в том же году шторки безопасности получили датчик опрокидывания.

Рейтинги краш-тестов NHTSA , без боковых подушек безопасности (2002 г.):
Фронтальный водитель:
Фронтальный пассажир:
Боковой водитель:
Боковой задний пассажир:
Перекатывать:
Рейтинги краш-тестов NHTSA, без боковых подушек безопасности (2004 г.):
Фронтальный водитель:
Фронтальный пассажир:
Боковой водитель:
Боковой задний пассажир:
Ролловер (2005 г.):

Несмотря на пандемию коронавируса и вызванный ею экономический кризис, особо затронувший автопром, некоторые производители отказываться от своих планов не стали и продолжили выпуск новинок. Одна из таких компаний - Toyota, которая анонсировала, что этим летом россияне увидят новое, четвертое поколение кроссовера Highlander. А это значит еще и то, что предыдущие генерации станут чуточку дешевле. Стоит ли гоняться за подержанным Highlander II, и в каком случае лучше доплатить за Highlander III.

 Фото: Пресс-служба Toyota.

"Хайлендер" (или в переводе "Горец") в России любим и уважаем. При почти одинаковой стоимости с Toyota Land Cruiser Prado, выбирали его те, кому внедорожный арсенал и повадки рамного "грузовика" были не нужны. Все-таки легковая платформа Camry и родство с Lexus RX наделяли Highlander куда большим ездовым комфортом, а немалые размеры вкупе с черным цветом ничуть не уступали в пафосе легендарному "Крузаку".

Интересна история с Highlander еще и тем, что до 2010 года, то есть до выхода рестайлинговой версии второго поколения, модель эта особой популярностью в России не пользовалась, просто потому, что не была особо известна. Официальные поставки в нашу страну вместе с рекламной кампанией начались только после премьеры на Московском автосалоне десять лет назад.

Фото: auto.ru

Именно по этой причине пригнанные "Хайлендеры" первого поколения (XU20) у нас встречаются нечасто - на всю страну в продаже сотня-полторы объявлений, что в пять-шесть раз меньше "Тойоты" второго поколения.

Кстати, поскольку в Россию кроссовер попал уже после рестайлинга, отечественные поклонники марки не увидели ни базовых переднеприводных версий с двигателем 2.7, ни диковинных гибридов с двигателем 3.3. Нам досталась единственная и изначально богатая комплектация V6 3.5 4WD.

Но покупать указанные "эксклюзивные" версии нет никакого смысла. Во-первых, переднеприводный "Хайлендер" по сути превращается в эдакий приподнятый Camry-универсал, причем с четырехцилиндровым двигателем довольно неспешный. Во-вторых, возрастной полноприводный гибрид к стандартным неисправностям добавит еще и электрические с мотор-генератором, силовым модулем, инвертором и прочими примочками, специалистов по которым в сервисах очень немного. Ну и в-третьих, стоимость редких исполнений на нашем рынке никак не отличается от классической и популярной комплектации с V6 3.5, так что ни сэкономить, ни заработать потом на перепродаже все равно не получится.

Искать Toyota Highlander II нужно начинать, когда в кармане будет минимум миллион рублей. Да, теоретически можно глянуть пригнанные из США дорестайлинговые экземпляры, но стоимость кроссоверов 13-летней давности с не самой прозрачной историей будет лишь на сотню-полторы меньше.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Даже за миллион десятилетний "Горец" будет изрядно укатан: на пробег меньше 250-300 тыс.км, пару-тройку ДТП и букет старческих болезней рассчитывать придется вряд ли при общем достаточно приличном виде и неплохой выносливости.

За добротную машину с проверенной историей, пробегом до 200 тыс.км и из под одного-двух хозяев придется отдать минимум 1,1-1,2 млн рублей. А за 1.3-1.5 млн рублей можно смело искать самые свежие экземпляры 2013 года с пробегом иногда даже около 100 тыс.км и из одних рук.

Самое удивительное, что полтора миллиона - далеко не конечная цена на Highlander II. В регионах, где Toyota возведена в статус культа, достаточное количество объявлений о продаже тех же 7-летних экземпляров с пробегом 80-150 тыс.км за необъяснимые 1,5-2 миллиона рублей.

Главная несуразность данного факта, что в том же самом ценовом диапазоне дилеры предлагают "трейд-иновские" 5-6-летние Highlander III с проверенной историей из одних рук. Кроссовер, который на голову современнее второго поколения, идет с тем же двигателем V6, новым автоматом, подвеской и полным приводом от Lexus, а также с россыпью современных опций.

Стоит напомнить, что Highlander II попал в нашу страну без налоговых адаптаций в мощности, имея под капотом 273 лошадиные силы или более 40 000 рублей госотчислений ежегодно. А вот Highlander III получил прошивку того же мотора на 249 л.с., так что за более новый кроссовер налог составит менее 19 000 рублей.


Итак, львиная доля кроссоверов Toyota Highlander оснащена двигателем V6 3.5 серии 2GR-FE. Всетойотовский мотор заслужил хорошую репутацию, выхаживая без особых проблем 300 тыс.км. А вот дальнейшая его жизнь будет целиком зависеть от того, как за ним весь этот срок ухаживали, поскольку агрегат имеет ряд нюансов.

В первую очередь, речь касается цепной системы ГРМ и изменения фаз газораспределения VVT-i. Обе требовательны к качественной смазке, а потому рекомендованные заводом интервалы ТО в 10 000 км должны строго соблюдаться.

Фото: Пресс-служба Canepa.

При регулярных нагрузках, например, "отжигах" со светофоров, намного раньше срока, то есть, до 130-150 тыс. км может растянуться цепь ГРМ, а также потребоваться замена муфт VVT-i. Последние приходят в негодность порой на первой сотне тысяч пробега. Признаки всего этого - посторонние звуки при работе двигателя: постукивания, скрежет, металлический призвук.

Все остальные проблемы с этим мотором, как правило, являются следствием безалаберного отношения предыдущего владельца, верящего, что "тойота никогда не ломается". Под контролем нужно держать систему охлаждения, не забывать регулярно менять свечи и катушки зажигания, а также регулировать клапаны. Несмотря на больший регламент, все это нужно делать желательно каждые 70-80 тыс.км. Тогда есть все шансы, что двигатель доживет и до полумиллионного пробега.

Тот же самый двигатель, только в обновленном виде, попал и на Highlander III, так что в целом рекомендации схожие с поправкой на пробег.


Тут, собственно, выбора никакого нет - все Highlander II были оснащены 5-ступенчатым автоматом Aisin, погубить который можно было только полным игнорированием регламентного обслуживания и сильными нагрузками. Менять масло в коробке стоит не реже каждых 60 тыс.км.

Фото: www.facebook.com/thaicarinside

Что касается полного привода, то у Highlander II, в отличие от первого и третьего поколения, упрощенная система постоянного полного привода с симметричным распределением тяги по осям без всяких блокировок. В связи с этим внедорожные характеристики "второго Горца" крайне посредственные, учитывая еще немалый вес и не самый большой клиренс, что в общем положительно сказалось на надежности узлов. Серьезного бездорожья ни один "Хайлендер 2" не видел, а потому особых вопросов у владельцев к системе нет.

Highlander III получил уже другую систему 4WD от Lexus RX с установленной муфтой JTEKT с электронным управлением и возможностью блокировки, благодаря чему потенциал вне асфальта у машины заметно возрос. Правда, испытывают дорогую машину на бездорожье хозяева скорее ради любопытства, так что полный привод можно относить к беспроблемным узлам модели.


Самые слабые места японского кроссовера. Российские модификации второго "Хайлендера", в отличие от американских версий, получили иные настройки шасси, которые оказались не лучшими. Амортизаторы могут потечь уже через 50 тыс.км, к этому же пробегу порой выходят из строя ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Часть проблем в свое время дилеры устраняли по гарантии, меняя детали на улучшенные.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Еще одна практически поголовная проблема Highlander II связана с рулевым управлением. Изъян кроется в люфте шлицевого соединения промежуточного рулевого вала, который постоянно постукивает. Новый стоит около 20 000 рублей, а дешевых аналогов хватает на несколько месяцев, после чего проблема повторяется. Отдельные умельцы это самое шлицевое соединение даже заваривают, после чего проблема уходит навсегда, но машина становится небезопасной в случае ДТП: колонка теряет травмобезопасную функцию при лобовом столкновении.

Тормозная система отличается капризностью и требует ухода практически каждое ТО. Без регулярной чистки и смазки механизмы быстро закисают и начинают скрипеть.

Увы, несмотря на молодость, избежать проблем с подвеской не смог и Highlander III. До половины владельцев отмечают стук передней подвески. Многие отмечают и поскрипывания сайлент-блоков задних рычагов, а также посторонние звуки работы суппортов.


Кузов Highlander II отличается хорошей антикоррозийной стойкостью и не очень хорошей покраской. Ржавых машин на рынке не встретить, зато полировать нужно каждую - тонкий слой краски и лака легко и быстро царапается.

Фото: www.autocarindia.com

Салон японского кроссовера очень просторный и удобный, но сделан из не самых дорогих материалов, а потому тоже обычно выглядит затертым. Кстати, глюки салонного оборудования для Toyota не редкость, так что работоспособность всех опций, особенно климат-контроля, лучше тщательно проверить.

Электрические проблемы не смог победить и Highlander III. У автомобиля отмечаются проблемы с электроприводом багажной двери, сбои работы парктроника, настроек мультимедийной станции и датчика света.


Если у вас есть около миллиона рублей и вы мечтаете о Toyota Highlander II, практически гарантированно придется искать еще где-то тысяч 100 рублей, чтобы довести машину до ума. Собственно, куда более свежие экземпляры все равно потребуют дополнительных средств на профилактический ремонт, поскольку не все узлы и агрегаты японского кроссовера могут похвастать тойотовской живучестью. Вот за 1,3-1,5 миллиона при должном поиске есть шанс найти ухоженный образец, за которым придется столь же внимательно следить для беззаботной жизни.

Фото: www.weibo.com

Если же в наличии имеется от 1,5 миллионов рублей, то рассматривать машину второго поколения смысла особого нет. За эти же деньги можно купить современный Highlander III, у которого крайне внимательно нужно проверять историю отзывных кампаний, главным образом, по автомату. В остальном навороченные кроссоверы могут докучать детскими мелкими болячками подвески и электрики.

Главным же фактором выбора Toyota Highlander является не столько его выносливость, сколько фантастическая ликвидность, уступающая только "Крузакам". В силу субъективных факторов российского авторынка машина очень медленно теряет в цене вне зависимости от пробега, состояния и модификации, что позволяет многим продавцам, особенно в регионах, вешать на кроссовер практически любые ценники.


Концептуально Highlander родился еще конце девяностых – начале двухтысячных: это был сравнительно крупный кроссовер для тех, кому не нужна была рама, но нужен был простор в салоне, три ряда сидений и знакомые агрегаты. Второе поколение модели вышло в 2007 году, но до России добралось только в 2010, вместе с рестайлингом. К тому времени в Toyota решились продавать у нас американские машины – на той же волне к нам вскоре приехала и Venza. Рынок модель распробовал: продажи в пару-тройку тысяч штук в год на общем фоне кажутся незначительными, но иногда этого хватало даже для лидерства в классе. При этом Highlander не был слишком дешевым, он стоил от 1,7 до 1,85 миллиона рублей – дороже Kia Mohave и почти так же, как Honda Pilot, которая тоже пришла к нам с американского рынка. Даже с Land Cruiser Prado кроссовер был разведен по цене номинально: за топовое исполнение Highlander просили, как за базовый Prado. Впрочем, это не так важно: у рамника и кроссовера, делящего платформу с Camry, была принципиально разная аудитория. Давайте взглянем, насколько сложным будет поиск хорошего экземпляра.


Toyota Highlander 2010–14

Кузова большинства машин еще держатся молодцом, не имея серьезных проблем. Впрочем, в основном это заслуга внимательных владельцев: краска тут мягкая и хрупкая, а сколы зацветают довольно быстро. Мелочи начинали донимать обладателей уже в первые 2-3 года. Если сколы на капоте, стойке лобового стекла и кромке крыши – штука типовая, как и мутнеющий хром, то вот багажная дверь напоминала о себе слишком рано. Основная хроническая болезнь – коррозия, выползающая из-под хромированного молдинга и подсветки номера, обычно при снятии пластика обнаруживаются крупные очаги поверхностной ржавчины. Кроме того, на пятой двери рыжие точки можно найти вокруг открывающегося стекла. Кромки крыльев страдают от сколов, а стыки бамперов с крыльями, особенно после сборки-разборки для ремонта, протираются до металла и тоже ржавеют. Еще одна нечастая, но неприятная проблема – провисание передних дверей, здесь вопрос решается заменой петель.

Toyota Highlander 2010–14

Toyota Highlander 2010–14

Нечего бояться и в тормозной системе. Здесь применены самые обычные дисковые механизмы с плавающей скобой по кругу, разве что впереди – двухпоршневые. Соответственно, впереди стоит обратить внимание на работу суппортов и отсутствие перекосов колодок и подклинивания, а сзади оценить состояние тросов и механизма барабанного ручного тормоза, который от бездействия закисает. Расходники тут вполне доступны по цене: передний вентилируемый диск на 328 мм стоит 5 тысяч в оригинальном исполнении и от 2 тысяч за заменители, хотя качественная деталь все равно обойдется тысячи в 3-4. Для задних невентилируемых 309-миллиметровых дисков порядок цен тот же, разве что за оригинал просят почти вдвое больше.

Крупное конструктивное отличие Highlander от Camry кроется в рулевом управлении: в отличие от седана, оснащенного гидроусилителем, кроссовер получил электрический усилитель на рулевом валу. Может, это и означает некоторую потерю в информативности, но с точки зрения обслуживания и ремонта сулит потенциальную экономию: масло менять не нужно, а восстановленную рейку при необходимости можно купить тысяч за 10-15. Впрочем, до этого еще нужно довести: ресурс чистой механики в отсутствие влаги и грязи очень высок. Разве что сам электроусилитель потребует несколько десятков тысяч рублей при замене или ремонте, так что стоит убедиться, что он работает тихо, без рывков и изменения усилия. Из хронических неприятных мелочей можно упомянуть стук, производимый рулевым валом. Глобально это можно решить только заменой рулевого вала на обновленный, хотя кто-то берется за переборку и самостоятельную модернизацию с добавлением подшипников качения.

Toyota Highlander 2010–14

В США Highlander предлагался в версии с передним приводом – сейчас такие машины с мотором на 2,7 литра штучно попадаются и у нас. Однако к нам официально приезжали исключительно полноприводные версии. Полный привод здесь – постоянный, с межосевым дифференциалом. Правда, на этом его преимущества заканчиваются: межколесные блокировки можно найти только в ассортименте тюнинга, понижающего ряда тоже нет, а штатно никаких особых помощников кроме имитации блокировок тормозами у кроссовера не было. Впрочем, покупатели этих машин в большинстве своем понимали, что покорение бездорожья им не светит, так что жалобы на работу полного привода встречаются редко. При выборе машины сегодня стоит проверить работу самого полного привода, а также осмотреть угловой редуктор на предмет течей, проверить состояние масла и убедиться в исправности карданов – они здесь традиционно недешевы.

Toyota Highlander 2010–14


Toyota Highlander 2010–14


Toyota Highlander 2010–14


Toyota Highlander 2010–14

Новый кроссовер Toyota Highlander: теперь восемь мест


Игорь Владимирский

Большой семейный Highlander в новом поколении насупился и смотрит на этот мир грозно сведенными фарами. Хотя идеология автомобиля эволюционировала в совершенно другом направлении: отныне Highlander может принять на борт даже не семерых, а восьмерых седоков.



Вслед за Camry большой кроссовер переехал на модульную платформу TNGA-K с компактной задней многорычажкой и пониженным центром тяжести. Кузов стал жестче, улучшена шумоизоляция, а максимальный размер колес увеличен с 19 до 20 дюймов. Highlander должен стать более драйверским, хотя эта задача и не стояла у разработчиков в приоритете.


Базовый Highlander, как и прежде, имеет передние ведущие колеса, а за доплату предложен полный привод с муфтой подключения задней оси. Но дорогие версии будут щеголять трансмиссией Dynamic Torque Vectoring AWD, которая дебютировала на модели RAV4. Задние колеса имеют индивидуальные многодисковые муфты, благодаря чему реализовано управление вектором тяги, а вдобавок на обоих концах карданного вала установлены простенькие кулачковые муфты, которые полностью отключают его, например, при движении по шоссе. Также у нового кроссовера появилась электронная система Multi-Terrain Select, изменяющая настройки противобуксовочной электроники в зависимости от выбранного типа покрытия под колесами.

Одновременно представлен и гибридный Highlander. Силовой агрегат состоит из четырехцилиндрового атмосферника 2.5 и двух электромоторов, пиковая отдача достигает 243 л.с., а паспортный расход топлива уменьшен на 17% до 6,9 л/100 км. По умолчанию гибрид переднеприводный, но также предложен полный привод с отдельным электромотором на задней оси, который стал более тяговитым. Компактная тяговая батарея расположена под задними сиденьями.


Уже в базовой комплектации новый Highlander имеет трехзонный климат-контроль, электропривод сиденья водителя, медиасистему с восьмидюймовым экраном, светодиодные фары и электронный комплекс Safety Sense 2.0, который включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, удержания в полосе и считывания дорожных знаков. А особенности топ-версии Platinum — широкоформатный тачскрин на 12,3 дюйма, аудиосистема JBL мощностью 1200 ватт, камеры кругового обзора, подогрев сидений второго ряда и салонное зеркало со встроенным экраном, на который передается изображение с задней камеры.

Заманчиво? Но даже американским покупателям придется подождать как минимум до декабря, когда на рынок выйдет бензиновая версия. Гибрид задержится до февраля следующего года. А на других рынках новый Highlander появится и того позже.

Читайте также: