Toyota prius переделка в электромобиль

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет, давно ковыряюсь с разными генераторами но.

Вот достал на авторазборке "коробку" от Toyota Prius.
Я Вам скажу великая Весчь однако!
Её то и коробкой назвать трудно. Там стоят два мощных моторгенератора. (фото взято с гибридного форума - в разрезе)

(нажмите чтоб увеличить)

MG1 30 кВт (номинальные обороты 1200 об/мин) подписан Generator он же и Стартером является.
MG2 Мотор но он же и Рекуперацию выполняет при торможении. Оба они 3-фазные на мощных неодимовых магнитах - отвертка прилипает так что струдом оттягиваешь.

в общем испытания такие!
первый на 30 кВт на замкнутой одной фазе практически неподвижен, а если и удается прокрутить рычагом ток до 10 ампер фиксируется.

Подключил галогенку (12В - 50 Ватт) тоже пока только к одной фазе, рукой раскручиваешь вал, = лампочка разгорается до очень яркого свечения,
на днях буду с диодами тестить. Отпишусь.

вот в разборе вал с двумя магнитами
(нижний толстый от 50 кВт-ного верхний тонкий от 30)

(нажмите чтоб увеличить)

Но самое интересное расположено сразу над толстым магнитом, - Планетарный редуктор Над ним сразу шестерня под цепь (на привода колес)
вот фотки обоих генов в разборе

(нажмите чтобы увеличить)

Я заснял видео планетарного редуктора и на vimeo загрузил -

Как Вы думаете можно ли это использовать в качестве мультика?
наверное гимор будет со смазкой,
а то хоть коробку целиком поднимать на мачту

(нажмите чтобы увеличить)

Последний раз редактировалось gda98; 24.06.2011 в 04:53 . Причина: не верно были размещены фотографии.

Недавно прочитал про Chevrolet Volt и его гибридную установку и хотел бы поделится своим мнением насколько это экономно в плане эксплуатации. Вообще тема автомобилей гибридов и Plug-in гибридов мне очень интересна и я много времени потратил чтобы понять выгодно ли покупать такой автомобиль.

Для начала про обычные гибриды. Многие знают Toyota Prius, есть еще Honda Insight, ну и Toyota ставит гибридные установки в свои Lexus. Есть еще и другие автомобили, но у нас они не так популярны. Про принцип работы уже много написано, если коротко, за счет электродвигателя и небольших батарей, ДВС меньше используется. Например при начале движения или медленного движения в пробке.

Так ли выгоден подключаемый гибридный автомобиль? Электромобиль, Гибрид, Chevrolet, Toyota, Toyota Prius, Volt, Chevrolet Volt, Длиннопост

Еще бывают подключаемые гибриды (Plug-in hybrid, PHEV, PHV) как раз к таким относится Chevrolet Volt, в Европе Opel Ampera. Также у Toyota Prius есть версия PHV. Расскажу немного как это работает. У автомобиля помимо лючка бензобака есть еще и разъем для зарядки батарей. Версия Toyota Prius PHV обладает батарей повышенной ёмкости. Например вы ночью заряжаете батарею, с утра выезжаете на работу, автомобиль будет ехать только на электричестве не используя ДВС, но у Prius PHV батарея небольшая, пишут что хватит на 20-25 км пути, а если скорость движения будет больше 80 км/ч, то подключится ДВС (в разных поколениях разная скорость при которой подключается ДВС). После 20 км батарея заканчивается и автомобиль начинает работать как обычный гибрид. В целом кому то удобен такой вариант, если у вас дневной пробег 20 км и есть возможность заряжать автомобиль, вы почти не будете тратить деньги на бензин.

Так ли выгоден подключаемый гибридный автомобиль? Электромобиль, Гибрид, Chevrolet, Toyota, Toyota Prius, Volt, Chevrolet Volt, Длиннопост

Многие бомбят от внешнего вида Prius, либо хотят что-то побольше, тут Mitsubishi подсуетились и сделали свой PHEV на базе Outlander. Запас хода 50 км на электричестве, полный привод. Часто использовался как шоурумный кар и официально продавался в России в отличии от Volt. Читал что некоторые покупали его у диллера с пробегом 2000-3000 км, 3 годовалого. Стоил вроде на 300-400 к р дороже обычного Outlander, тут могу ошибаться. Кстати их еще пригоняют с правым рулем с Японии.

Так ли выгоден подключаемый гибридный автомобиль? Электромобиль, Гибрид, Chevrolet, Toyota, Toyota Prius, Volt, Chevrolet Volt, Длиннопост

Теперь про экономию от подключаемого гибрида. Многие владельцы думают что всё, теперь только буду заряжать ночью автомобиль или на работе, днём кататься 70 км только на электричестве и теперь вообще не буду тратить на бензин. Я тоже так думал, но сел и посчитал все расходы от такой экономии.

Примерная цена на поддержанный Chevrolet Volt 1 000 000 р. Ближайший аналог на той же платформе это Chevrolet Cruze c похожим внутренним оснащением. В хорошем состоянии на автомате Cruze можно найти за 500 000 р, если помониторить рынок то и за 400 000 есть варианты. Возьмем 500 000. Уже видите разницу? Если коротко за инновационный автомобиль придется переплатить 2 раза. Давайте считать.

Так ли выгоден подключаемый гибридный автомобиль? Электромобиль, Гибрид, Chevrolet, Toyota, Toyota Prius, Volt, Chevrolet Volt, Длиннопост

Так ли выгоден подключаемый гибридный автомобиль? Электромобиль, Гибрид, Chevrolet, Toyota, Toyota Prius, Volt, Chevrolet Volt, Длиннопост

Покупая Volt мы начинаем экономить на бензине, лишь тратим "копейки" на электричество. Но купив Volt мы переплатили 500 000 р, поэтому посчитаем сколько мы могли бы проехать купив бензин на эти деньги.

На 500 000 р можно купить 11 111 литров бензина АИ-95 за 45 р/л. 500000/45=11111

Средний расход в городе 10 л на 100 км. (11111/10)*100=111 110

На 11 1111 л бензина мы сможем проехать 111 110 км.

Выходит то что мы переплатили 500 000 р за Volt у нас окупится через 111 110 км. Но мы же будем кататься всё это время на электричестве, выходит надо посчитать сколько мы потратим рублей на зарядку чтобы проехать 111 110 км.

Для примера возьмем вот эту запись из бортового журнала водителя Volt. За 6 месяцев он проехал 10 000 км, дома на зарядку он потратил 1250 квт/ч, (!)причем он работает в Москве и постоянно заряжает автомобиль на бесплатных зарядках. То есть вам надо учитывать, что если вы живете в месте где нет бесплатных зарядок, то на электричество вы потратите на порядок больше. Так же у него ушло 174 л бензина. Это тоже надо учитывать, будут моменты когда вам не хватит 60 км заряда, захотите съездить в областной центр, или поедете на море, забыли зарядить, всякое может случится. Учитывайте что зимой двигатель всё равно будет запускаться, насколько я знаю это происходит для прогрева батареи.

На электричество за 6 мес ушло 4200 р, это 1250 квт/ч, это 3,36 р за квт/ч, выгоднее всего иметь 3 тарифный счетчик, чтобы заряжать автомобиль только по ночному тарифу. Обычно все заряжаемые автомобили умеют начинать заряжаться в определенное время.

Бензин. 7830 р 174 л 174*45=7830

Итого чтобы проехать 111 110 км на Volt мы потратим 133533 р (7830+4200)*11,1=133533

Получается после покупки плагин гибрида, экономить вы начнете не скоро, кто то через 100 000 км уже меняет машину, кто-то такое расстояние и за 10 лет не проезжает. Конечно расчеты грубые, в автомобиле с ДВС надо будет менять масло это тоже дополнительная статья расхода, ну и вероятность проблем с ДВС выше, т.к. у Volt этот двигатель работает не постоянно, а если работает то на него идет небольшая нагрузка т.к. он работает на низких оборотах.

Летом на Volt можно проехать 70 км, зимой уже 40, т.к. обогрев идет за счет электричества, поэтому зимой все электромобили проезжают на порядок меньше.

Вот и думайте сейчас и считайте есть ли смысл переплачивать за подключаемый гибрид, может для кого-то это будет выгодно, но не для меня. Само собой не забывайте что вы еще и получите кайф от вождения электромобилем, линейное ускорение, отличный разгон на старте и тишину при езде. Сейчас покупая электромобиль вы переплатите в любом случае и получите ограничение в дальности поездки. Но с подключаемым гибридом вы не привязаны к розетке и можете насладится всеми прелестями электромобиля и прикоснуться к будущему.

Я сейчас жду когда гибридам или электромобилям разрешат ездить по полосе маршрутного транспорта как в США, тогда точно буду брать такой чтобы в пробках не стоять.

сразу видно, что автор гибриды только на картинках видел, а сам не владел. Вообще гибридоводы легко отличают "своих" от "знатоков") Единственная логика в головах этих людей - это как раз таки подобные подсчеты бензина и стоимости гибрида и всегда. нет. ВСЕГДА один и тот же аргумент: а оказывается гибрид не так экономит бензин как я думал!))
Вот в этом то и проблема, помимо экономии бензина, вас, знатоков, больше ничего не интересует, поэтому то вы и не видите неочевидных преимуществ гибрида. А их очень много. расскажу на примере приуса 20го поколения (жуткое старье по японским меркам):

1)аккумулятор 12v стоит еще с завода. 12 лет уже ему, но пашет, ибо находится в багажнике в комфортных условиях + не напрягается, ведь его единственная миссия - это включить машину. Да, именно включить, об это ниже.

2)тормозные колодки за я менял всего лишь 1 раз за 120 000 км пробега. Почему так? а потому что авто при торможении использует рекуперацию, колодки используются очень редко.

3)коробка передач в приусе вроде как автомат, а вообще не автомат)) Если быть точнее - планетарная передача, конструкцией похожа на планетарку, которые стояли на танках т-34. Хз вечная или нет, но это самая дешевая запчасть среди всех контрактных запчастей, на форумах ходят легенды о человеке который умудрился ее сломать. Движение гибрида по ощущениям напоминает движение троллейбуса. Забавно что ты привел в пример шевроле круз, про которую очень много слухов, что их коробка передач - модельная болезнь.

4)Приус - не совсем автомобиль. Скорее это большой компьютер, который имеет свою операционную систему на ассемблере и двигатель двс в качестве одного из устройств. Этот компьютер постоянно производит сложные расчеты, и по их результатам согласовывает работу всех устройства, включая электродвиг и двс. очень круто видеть, когда едешь на горку а наблюдаешь, как компьютер сам выравнивает усилия электродвига что бы при подъеме двс не расходовал бенза больше.

5)даже если на водительском сидении находится идиот, он вряд ли сможешь убить двс, весь компьютер контролирует что бы двс работал в своем рабочем режиме, не перегревался и не поднимал обороты.

Первое время я для себя ставил рекорды в пониженном расходе бензина, потом забил.

Если берешь приус лишь для того, что бы не тратить деньги на безин - прекрати. Лучше возьми дэу матиз, она как раз вписывается в твою логику: и жрет мало и стоит недорого.
Люди, покупающие гибрид (при том не всякий гибрид! например хонда инсайт - лютое говнище) покупают не малый расход бензина, а множество инженерных решений, которые рационализируют твои траты на авто. Не экономят тебе деньги, а рационально их используют!

Сделать из Атрая - электромобиль ⇐ Atrai7. Отзывы, отчёты, статьи

Модератор: Andrew

Глядя на технический прогресс, который неумолимо вторгается в нашу жизнь, делая будущее настоящим. Возник проект, который я выношу на всеобщее обсуждение - делаем из Атрая/Спарки электромобиль.

Изображение

Существуют несколько вариантов переделки. Остановлюсь на наиболее доступном.

Убираем ДВС, заменяя его электромотором. Добавляем контроллер и топливные ячейки - литиевые аккумуляторы. Остаются небольшие доработки по электрике и, собственного говоря, все. у нас электромобиль!

Я не первооткрыватель, в Китае производство комплектующих широко развернуто. Европа активно занимается переделкой машин с ДВС на электротягу.

DAIHATSU ATRAI-7 2000г. K3-VE 4WD АКПП CX Sporty Pack
TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF
TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП

Andrew, как то пытались подобную тему замутит: Электромотор вместо двс. Мнения тогда разделились!
Одни сказали:- "Почму бы нет!"
Другие - "Галиматья, лучше японцев всё равно не сделаешь!"
Хотя автор темы всего то хотел чтоб машина могла свозит его на работу и обратно и не собирался на ней путешествовать!

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

vil64, я читал ту тему.
У меня сложилось четкое мнение, что люди просто не в курсе, что наступил 21 век, путают понятие "электромобиль" и "гибрид". Не знают, что вовсю используются li-ion/li-pol аккумуляторные ячейки вместо свинцовых.

А вообще, электромобили серийно производились с начала прошлого (20-го века).

DAIHATSU ATRAI-7 2000г. K3-VE 4WD АКПП CX Sporty Pack
TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF
TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП

Вот и основной вопрос: где и почем их взять?
И второй вопрос - какой элмотор использовать? Он же тоже должен соответствовать 21-у веку!
Какой нит от электрокары образца 70-х годов 20-го века не проканает!

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

li-ion/li-pol аккумуляторные ячейки успешно и больших объемах производит Китай. (Китайские АКБ стоят даже в ЭлектроКалине.) Существуют отечественные разработки, но как всегда они по всем параметрам лучше, только их не купить - нет массового производства, только опытные партии.

Насчет Двигателя. Есть два направления:
1. Постоянного тока.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=kkGeIscBAU8[/youtube]
2. Асинхронный трехфазный.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=cjIZB6_5j80[/youtube] [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=1noJWMDmmVE[/youtube]
Двигатель отличного качества точно также можно приобрести в Китае. Существует неплохая украинская разработка асинхронного двигателя "Славянка".

Есть уже фирмы-ателье, которые на профессиональной основе занимаются переделкой в электромобиль практически любого транспортного средства. Естественно, услуги их недешевы, но делают "под ключ" вплоть до содействие при регистрации изменений в ПТС.

DAIHATSU ATRAI-7 2000г. K3-VE 4WD АКПП CX Sporty Pack
TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF
TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП

Ключевое слово- недешево. И это еще мягко сказано. В мире ажиотаж нагнетается искуственно. Обычный маркетинговый ход. Даже с учетом налоговых льгот (которых в России, кстати, нет) стоимость эл.мобиля и его эксплуатации намного дороже. Экологичность- блеф. Рано обсуждать. Лет через . много. Когда элементы питания не будут стоить и весить как весь автомобиль.

Недешево - вот это как раз блеф. Цена искусственно задрана. (Пример из мира телефонов: себестоимость iPhone и его рыночная цена. )

Снаряженный вес аккумуляторных ячеек для пробега в 160км всего 150кг.
Вес двигателя ~ 50кг.
Блоки управления ~ 15кг.

При этом долой бензобак с бензином, сам двигатель, выхлопную систему, радиатор и т.д.

На текущий момент это вариант для тех, кто, в основном, передвигается по городу.
Главное, чтобы в местах стоянки, дома или на работе была розетка Тогда всегда машина будет заряжена, а в салоне тепло (зимой) или прохладно (летом) и никаких прогревов, сел и поехал. При этом потратив на полную зарядку для пробега в 160 км сущие копейки 35-40р. А сколько Атрай съедает бензина в городе при пробеге в 160км? Примем в расчет 10л на сотню (1л на 10км) = (16л на 160км) * цена бензина А92/А95 (30р.-33р.) и получаем 480р.-528р. А еще затраты на обслугу ДВС (масло, антифриз, ремонт и запчасти).
Будем считать экономию? Или лучше не надо - это действительно существенная разница.

Зимние пробеги на одной зарядке естественно меньше (электропечка + подогрев батарей), но и Атрай зимой кушает в городе, не стесняясь, до 15л на 100км. (на 50% больше чем летом без кондиционера).

DAIHATSU ATRAI-7 2000г. K3-VE 4WD АКПП CX Sporty Pack
TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF
TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП

Круто, даже не ожидал. Одно смущает. Никто на планете об этом и не подзревает? Это ж халява. Золотая жила для бизнеса. Почему пачками не строятся заводы по выпуску эл.мобилей. Е-мобиль и тот до ума довести не могут. Ладно- Прохоров-проходимец. Но китайцы? Да ониб давно мир засыпали такими поделками.

BUSER., ты не забывай пр нефтяных магнатов! Они со своей стороны противодействуют развитию/размножению всех вариантов авто которые не хомячат нефтепродукты!

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

BUSER., на самом деле планета знает, просто мы не интересуемся.
Интересные факты.

Каждый уважающий себя автопроизводитель уже имеет в своей линейке электромобиль: Ниссан, Мицубиши, БМВ, Шевроле, Рено, Пежо, Ситроен, Хонда, КИА и даже ВАЗ, не говоря уже о китайцах и индийцах. У последних самый дешевый электромобиль. B это далеко не полный список.

Е-мобиль изначально был утопией, зато американская Тесла, наоборот абсолютная реальность. Люди в очередь стоят и даже в России, а цена в 5 млн. руб. их не смущает.

На текущий момент тотальной электромобилизации всей страны мешает отсутствие инфраструктуры быстрых "электро-заправок" и пока еще дороговизна новейших аккумуляторов, а это вложение (150000р-350000р.) в зависимости от необходимости обеспечения дальности пробега на одной зарядке. При этом срок службы таких батарей от 5 до 10 лет. Главное, не давать им замерзать ниже -25. Для сравнения замена блока аккумуляторов (новье) на Приусе от 300000р.

В 2014г. в России отменены пошлины на ввоз электромобилей и комплектующих к ним.

DAIHATSU ATRAI-7 2000г. K3-VE 4WD АКПП CX Sporty Pack
TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF
TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП

Andrew: Снаряженный вес аккумуляторных ячеек для пробега в 160км всего 150кг.
Вес двигателя ~ 50кг.
Блоки управления ~ 15кг.

В рублях пока считать бесполезно, так как валютный курс лезет вверх как на дрожжах и цена растет.
Примерный разброс цен: 150000р-350000р.

DAIHATSU ATRAI-7 2000г. K3-VE 4WD АКПП CX Sporty Pack
TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF
TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП

Недешево, это блеф. Андрей, твои слова? Т.е. 350 штук- это так, копейки? Я уверен, и это не потолок. Сам говоришь, на Примусе только заменить-300 штук. А за Теслой в очереди стоят, потому что их делают по 5 штук в год. Амеры за нашими Уралами в очереди стоят. И че? Аналогию улавливаешь? Понты рулят, а не рациональность. И о чем знает мир больше нас? О том, что накидали в салоны безпонтовых и дорогущих эл. мобилей и гибридов? А чтобы их брали, трут уши, что это экономично и круто. Позже приходите. Не сегодня. И не завтра.

BUSER., продолжу разъяснительную работу.

1. 350 т.р. - это топовый вариант переделки под ключ. Минимально приемлемый - 150 т.р., хотя можно удешевить. Самое дорогое приобретение - литий-полимерная батарея (90-100 т.р.). Кислотно-гелевые батареи значительно дешевле (30-60т.р.), но срок службы меньше, большой вес. Поэтому тут лучше потратиться на хорошее, но на всем остальном можно сэкономить.

2. 300т.р. стоит сама батарея для Приуса, а работа несколько десятков тысяч руб. И Приус - это гибрид, а значит он просто обязан стоить дороже чем бензиновый авто или электромобиль.

3. Про экономию. Минимальный комплект (за 150 т.р.) окупится через 50000км пробега или даже быстрее, ибо затрат на замену масла в ДВС нет. Это с учетом текущих цен на бензин и электроэнергию.

4. Американских Тесл уже продано более 25000 штук (не предзаказы, а реальные машины) и очередь уже на 2015 год.

Лично меня пока останавливает не сколько отсутствие денег (кредит можно взять если что), а необходимость быть первопроходцем. И волнуют такие вопросы как: оставлять ли АКПП или подключить электромотор напрямую к "раздатке", Как сделать отбор мощности на ГУР, кондиционер, если оставлять штатные системы, а если использовать 3-х фазный мотор, то можно задействовать штатную систему охлаждения, тогда и печка останется практически без переделок, ну и другие вопросы.

А можно просто заказать, что-то типа "электроматиза" или что-то такое.
Посмотреть, что и как там сделано и перенять технологии для переделки Атрая.

Вариант рассматривается исключительно как городской автомобиль при пробегах 50-100км в день.

DAIHATSU ATRAI-7 2000г. K3-VE 4WD АКПП CX Sporty Pack
TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF
TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: