Трамблер зил 131 схема

Обновлено: 02.07.2024




На автомобилях ЗИЛ-130, ЗИЛ-431410 и ЗИЛ-131А установлена контактно-транзисторная система зажигания. Схема системы зажигания показана на рисунке:

Рис. Схема контактно-транзисторной системы зажигания: 1 — выключатель зажигания; 2 — добавочный резистор; 3 — катушка зажигания, 4 — распределитель, 5 — стартер; 6 — транзисторный коммутатор

В систему зажигания входят катушка зажигания Б114-Б, распределитель 46.3706, транзисторный коммутатор ТК102А, добавочный двухсекционный резистор СЭ107, провода высокого напряжения, свечи А11 с помехоподавляющими резисторами СЭ110, а также выключатель зажигания ВК350.

Работа контактно транзисторной системы основана на использовании полупроводниковых приборов. Преимущества контактно транзисторной системыпо сравнению с батарейной системой зажигания следующие :

  • через контакты прерывателя проходит небольшой ток управления транзистора, а не ток (до 8 А) первичной обмотки катушки зажигания (исключается эрозия и износ контактов).
  • Возрастает ток высокого напряжения и энергия искрового разряда (это позволяет увеличить зазор между электродами свечи зажигания, приводит к облегчению пуска двигателя, делает двигатель экономичнее).

Для начала давайте разберемся,

Как работает контактно-транзисторная система зажигания?

Если выключатель зажигания 17 включен, а контакты прерывателя разомкнуты, то транзистор 21 заперт, так как нет тока в его цепи управления, т.е. в переходе эмиттер – база. Ток не проходит и между эмиттером и коллектором на массу, так как сопротивление этого перехода очень большое. При замыкании контактов прерывателя в цепи управления транзистора (эмиттер-база) проходит ток, в результате транзистор открывается. Сила тока управления невелика около (0,8 А) и уменьшается до 0,3 А с увеличением частоты вращения кулачка прерывателя. В контактно-транзисторной системе зажигания имеются две цепи низкого напряжения : цепь управления транзистора и цепь рабочего тока.




Зил самосвал

Реле-регулятор можно проверить непосредственно на автобусе. Детальная проверка различных реле описана в соответствующих разделах книги. Обрыв в цепи источников и потребителей электрической энергии возникает вследствие расплавления плавкого предохранителя, размыкания контактов в термобиметаллическом предохранителе, разрыва проводов, непрочного крепления наконечников проводов на выводах, нарушения контакта в штекерном соединении проводов, нарушения контакта в выключателях и переключателях, обрыва цепи в потребителях перегорание нити накаливания в лампе, перегорание дополнительного резистора или обмотки электродвигателя и т.



Если в цепи имеется обрыв, нужно разобрать блок и спаять оборванный участок платы можно подпаять параллельно ему проводник или заменить печатные платы. Для выявления места обрыва провод с пружинным наконечником присоединяют к массе, а острием наконечника начинают касаться зажимов цепи в направлении от неработающего прибора к аккумуляторной батарее.



Затем вышли три его модификации: с карбюраторным двигателем;с дизельным двигателем;с неэкранированной проводкой для гражданских нужд.



Для передачи электрической энергии от источника к потребителям используют провода, которые по изоляции разделяются на провода низкого и высокого напряжения.



Если в цепи имеется обрыв, нужно разобрать блок и спаять оборванный участок платы можно подпаять параллельно ему проводник или заменить печатные платы.



Для контроля выпрямителя к его положительному и отрицательному зажимам подключают вольтметр или контрольную лампу и отъединяют провод от зажима Б реле- регулятора. Включают предохранитель замыкают контакты нажатием кнопки. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.


Принцип работы СЗ

Инструкция по настройке, порядку и регулировке контактной, бесконтактной и электронной СЗ представлена ниже, но для начала давайте разберемся в принципе работы системы. Как и в любом автомобиле, оборудованном бензиновым мотором, система зажигания ЗИЛ выполняет функцию воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора, подавая в них искру. Сама искра передается на контакт свечи зажигания, расположенные непосредственно в цилиндрах ДВС. Эти свечи работают по очереди, воспламеняя топливовоздушную смесь в определенное время. Следует отметить, что в ЗИЛ 131 и 130 СЗ выполняет функцию не только воспламенения смеси, но и подачу искры, в частности, отвечая за силу тока искры.



Схема работы системы зажигания на отечественном грузовике

Все потому, что изначально аккумуляторная батарея может вырабатывать только ток определенной силы. Но этого параметра будет недостаточно для воспламенения смеси. Соответственно, для этой цели была разработана СЗ, предназначенная для повышения параметра мощности АКБ транспортного средства. Благодаря этому аккумулятор позволяет передать в ту или иную свечу напряжение такого уровня, которое позволит поджечь горючую смесь.

Следует отметить, что любая СЗ, будь то контактно транзисторная система или другая имеет несколько определенных требований, которые она должна выполнять в нормальном режиме:

  1. В соответствии со схемой подключения и работой привода трамблера СЗ должна подавать искру на СЗ в необходимый цилиндр в тот момент времени, который изначально был задан настройками. Именно настройки отвечают за порядок активации работоспособности цилиндров. В том случае, если цилиндры будут настроены неправильно, могут возникнуть проблемы в функционировании ДВС.
  2. Любая, в том числе транзисторная система зажигания, всегда всегда должна функционировать с максимальной точностью. К примеру, если искра начнет поступать в цилиндр с минимальным опозданием, даже на секунду, запустить двигатель не получится.
  3. Еще одно требование – это энергия искры. Все настройки СЗ в любом случае должны совпадать для качественного воспламенения топливовоздушной смеси определенной плотности.
  4. Не менее важным требованием является надежность работы СЗ в любом транспортном средстве. Видео-инструкция о том, как своими руками установить бесконтактное зажигание на автомобиль ЗИЛ-130, приведена ниже (автор видео – Сделай сам).

Как установить зажигание на двигателе зил 130

Правильная уста­новка зажигания на автомобиле имеет важное значе­ние при эксплуатации его. Неправильно установленное зажигание ведет к перерасходу топлива. Слишком позднее зажигание приводит к потере приемистости двигате­ля и медленному разгону автомобиля.
При раннем зажигании возникает детонационное сго­рание, что приводит к снижению мощности двигателя и быстрому износу деталей кривошипно-шатунного ме­ханизма.

Последовательность выполнения работы:

  • Снять крышку прерывателя-распределителя и ротор.
  • Прове­рить и при необходимости отрегулировать зазор в кон­тактах прерывателя.
  • Поставить ротор на место.
  • Установить стрелку октан-корректора на нулевое деление.
  • Отсоединить трубку вакуумного регулятора.
  • Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия. Для этого:

а) вывернуть свечу первого цилиндра;

б) закрыть отверстие под свечу пальцем и, по­ворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, опреде­лить начало сжатия воздуха поршнем в цилиндре;

в) совместить метку на шкиве коленчатого вала с указа­телем (рис. 1).

  • Включить зажигание.
  • Повернуть прерыватель-распределитель по часо­вой стрелке до замыкания контактов прерывателя.
  • Подключить один провод переносной лампы к клемме тока низкого напряжения прерывателя-распре­делителя, а другой к его корпусу.
  • Медленно поворачивая корпус прерывателя-рас­пределителя против часовой стрелки, установить контак­ты на начало размыкания.
  • Остановить вращение корпу­са в момент вспыхивания лампочки.
  • Закрепить корпус прерывателя-распределителя, ус­тановить ротор, поставить на место крышку и провода высокого напряжения.
  • Подсоединить провода высокого напряжения к свечам зажигания.
  • Проверить точность установки зажигания. Для этого:

а) прогреть двигатель до температуры воды в си­стеме охлаждения 80—85° С;

б) двигаясь на автомобиле по ровному участку дороги на прямой передаче со скоростью 25—30 км/ч, нажать до отказа на педаль управления дросселями и разогнать его до скорости 60 км/час.

г) прослушать работу двигателя.

Технические условия.

Провода высокого напряжения должны соединять боковые выводы крышки распреде­лителя со свечами зажигания, согласно порядку работы двигателя (1—5—4—2—6—3—7—8) с учетом того, что ротор вращается по часовой стрелке.


Рис. 1. Установка поршня первого цилиндра в в. м. т.:

1 — пусковая рукоятка; 2 — храповик; 3 — шкив; 4 — метки на шкиве; 5 — ука­затель установки зажигания.

Регулирование зажигания на двигателе ЗИЛ-130 про­водят в такой последовательности :

  • устанавли­вают поршень первого цилиндра в в. м.т. на такте сжа­тия; для этого пусковой рукояткой поворачивают колен­чатый вал до совмещения метки на шкиве с меткой на указателе установки зажигания.
  • поворачивают ко­ленчатый вал против часовой стрелки до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с риской 9° на указа­теле установки зажигания.
  • ослабляют болт крепления верхней пластины октан-корректора и включают зажига­ние.
  • корпус прерывателя-распределителя поворачивают против часовой стрелки и устанавливают его контакты на начало размыкания (в момент размыкания контактов засветится контрольная лампа).
  • затягивают болт креп­ления верхней пластины октан-корректора и присоеди­няют трубку к вакуумному автомату.

Доводку установки зажигания выполняют на ходу автомобиля. Для этого разгоняют его с 30 до 60 км/ч и резким нажатием на педаль дросселя полностью от­крывают дроссельную заслонку. Признаком правильной установки зажигания являют­ся легкие детонационные стуки, которые при снижении скорости до 45 км/ч исчезают. При раннем зажигании прослушиваются резкие детонационные стуки, при позд­нем— отсутствуют. В этом случае установку зажигания корректируют перемещением стрелки верхней пластины.


Рис. Указатели для установки зажигания:

А — на двигателе ЗМЗ-ЗЗ; б — на двигателе ЗИЛ-130; в — включение переносной лампы при установке зажигания.

Виды систем зажигания

Любые СЗ независимо от типа привода подразделяются на три типа:

  1. Контактный. Такой тип системы является устаревший, на сегодняшний день он встречается не так часто, обычно контактные СЗ используются в автомобилях отечественного производства. Принцип функционирования в данном случае заключается в создании электрических сигналов, образующихся благодаря распределителю.
  2. Бесконтактная система зажигания или БСЗ, которая также именуется транзисторной. Принцип работы основан на функционировании коммутатора.
  3. Электронный вариант является одним из наиболее современных и дорогих по стоимости устройств, которые устанавливаются только на новые машины. Такой тип полностью отличается от двух описанных выше, поскольку обладает более сложной конструкцией, отвечающей не только за момент зажигания, но и прочие параметры машины.

Контактная система зажигания

Такой СЗ с приводом встречается достаточно часто сегодня, поскольку старые отечественные автомобили используются в нашей стране до сих пор миллионами автолюбителей. Одним из основных достоинств такой СЗ является надежность. Из-за того, что конструкция системы довольно простая, сама контактная часть очень редко ломается. Однако, если механизм выходит из строя, произвести ремонт узла даже своими руками будет не так сложно, поскольку все детали стоят не дорого, а сам ремонт довольно простой.

Следует также отметить, что такой узел состоит из таких элементов: АКБ, генератор, катушка зажигания, привод, свечи, распределитель и прерыватель, конденсатор. Принцип работы данного узла довольно простой – на СЗ передается напряжение от генераторного устройства. В тот момент, когда такт сжатия близится к концу, на контактах свечки появляется искры, поджигающая топливо.

Бесконтактный тип системы

Большая часть современных машин невысокой и средней стоимости российского производства оборудуются бесконтактной СЗ.

По сравнению с контактной, это тип обладает определенными достоинствами:

  1. Искра, которая вырабатывается, обладает более высокой мощностью, получаемой в итоге увеличенного напряжения на вторичной обмотке.
  2. Бесконтактная СЗ оборудуется электромагнитным генератором, благодаря которому достигается стабильное функционирование и передача энергии во все необходимые механизмы. Соответственно, это положительно влияет на сохранение и выработку силовым агрегатом большей мощности. При правильной работе мотора можно достичь экономии бензина.
  3. Удобство в плане технического обслуживания. Бесконтактная СЗ требует единственного условия для того, чтобы обеспечить ее нормальную работу и долгий ресурс эксплуатации – вал привода трамблера необходимо периодически смазывать. Специалисты рекомендуют осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега.

Единственным недостатком является сложность ремонта в случае поломки узла. Чтобы произвести ремонт своими силами, необходимо будет правильно осуществить диагностику поломки, а для этого требуется специальное оборудование. Как показывает практика, решить неисправность своими руками всегда практически невозможно.

Электронный тип системы

Электронный вариант СЗ с приводом ставится сегодня на все современные авто европейского, азиатского, а также американского производства. В результате установки этой СЗ у водителя отпадает необходимость регулярной диагностики контактов на предмет окисления и решения проблем с перебоями в работе зажигания. Следует отметить, что угол опережения в электронном варианте всегда настроить легче, вторичное напряжение на практике всегда функционирует более стабильно. Более того, горючая смесь в цилиндрах силового агрегата почти всегда сгорает полностью.

Боеспособный ветеран: схема электропроводки ЗИЛ 131 нужна и гражданским владельцам

Так уж повелось, что в нашей стране основным заказчиком многоцелевого транспорта является армия. Поэтому, появление в 1966 году грузовика ЗИЛ 131 в рядах вооруженных сил воспринималось как само собой разумеющийся факт.

  1. Дальнейшее развитие серии
  2. Электрооборудование ЗИЛ 131
  3. Модернизированная система зажигания
  4. Особенности обслуживания
  5. Заключение

Тем более, что как транспортное средство он зарекомендовал себя отлично, а часть автомобилей и сегодня исправно несет службу не только в армейских подразделениях, но и в сельском хозяйстве, и в автобазах многих российских предприятий.

Диагностика системы и выявление неисправностей

Автомобили ЗИЛ оборудуются транзисторной СЗ, поэтому проблем в плане диагностики и выявления неисправностей у водителя быть не должно.

Наиболее важными симптомами неполадок в работе узла являются:

В том случае, если при работе авто вы заметили как минимум один из этих признаков, необходимо открыть моторный отсек и убедиться в том, что СЗ работает должным образом. Чтобы сделать это, вы должны точно знать, что именно диагностировать и каких нюансов при этом придерживаться. Поскольку устанавливая необходимый угол, вам предстоит иметь дело с большим напряжением, перед тем, как приступить к процессу, необходимо обесточить бортовую сеть авто. Для этого отключается мотор, а из замка зажигания извлекается ключ.

Как проверить момент зажигания?

Как выставить зажигание на ЗИЛ 130? Чтобы установка прошла успешно, а выставленный угол зажигания больше не приносил неудобств, необходимо учитывать несколько моментов. Как известно, очень ранее или позднее зажигание на двигателе автомобиля может быть причиной появления неполадок в работе узла. В том случае, если искра поступает очень рано, горючая смесь не успевает должным образом поступать в систему. Если же искра поступает слишком поздно, сама процедура воспламенения будет несколько затруднена.

Поэтому желательно не допускать того, чтобы угол сбивался. Для того, чтобы проверить момент своими силами, вам потребуется несколько вещей. В частности, перед тем, как приступить к процессу, заранее подготовьте тестер, а также стробоскоп для диагностики системы. Процедура проверки производится с использованием схемы и привода, в частности, речь идет о приводе вакуумного регулятора. Этот привод необходимо правильно установить. После установки привода необходимо наблюдать за тем, как изменяются параметры на всех ваших устройствах.

Так же, после диагностики путем использования схемы и привода можно произвести настройку момента. Водитель может отрегулировать зажигание и сделать его либо ранним, либо позднии, в зависимости от необходимости. Вся процедура регулировки производится на сниженных или увеличенных оборотах ДВС, здесь также все зависит от того, чего вы хотите добиться.

Если вы не знаете точно, какими должны быть полученные показатели, наиболее оптимальным вариантом будет обратиться с этим вопросом к специалистам. При отсутствии данных с нужными параметрами добиться точного результата будет практически невозможно, поэтому если у вас нет нужной информации или навыков, всегда оптимальнее всего доверить дело профессионалам.


Двигатель является основным агрегатом любого транспортного средства и его работа во многом определяется функционированием системы зажигания. В этом материале мы поговорим об СЗ автомобиля ЗИЛ. Какая схема зажигания на грузовике ЗИЛ 140, каков ее принцип действия и как ее правильно настроить — читайте ниже.

Как работает контактно-транзисторная система зажигания?

Если выключатель зажигания 17 включен, а контакты прерывателя разомкнуты, то транзистор 21 заперт, так как нет тока в его цепи управления, т.е. в переходе эмиттер – база. Ток не проходит и между эмиттером и коллектором на массу, так как сопротивление этого перехода очень большое. При замыкании контактов прерывателя в цепи управления транзистора (эмиттер-база) проходит ток, в результате транзистор открывается. Сила тока управления невелика около (0,8 А) и уменьшается до 0,3 А с увеличением частоты вращения кулачка прерывателя. В контактно-транзисторной системе зажигания имеются две цепи низкого напряжения : цепь управления транзистора и цепь рабочего тока.




Электросхема ЗИЛ 130


Описание

1, 10, 23 и 48 — соединительные панели; 2 — фара; 3 — передний фонарь; 4 — боковой повторитель указателя поворота; 5 — генератор; 6 — свеча зажигания с помехоподавляющим резистором; 7 — датчик-распределитель; 8 — датчик сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 9 — электрический сигнал; 11 — стартер; 12 — реле стартера; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — добавочный резистор катушки зажигания; 15 — подкапотная лампа; 16 — высоковольтные провода; 17 — катушка зажигания; 18 — опознавательные фонари автопоезда; 19 — плавкий предохранитель; 20 — биметаллический предохранитель; 21 — блок биметаллических предохранителей; 22 — реле — прерыватель указателей поворота; 24 — выключатель зажигания и стартера; 25 — спидометр; 26 — сигнализатор дальнего света фар; 27 — манометр тормозной системы; 28 — регулятор напряжения; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — резистор электродвигателя отопителя; 31 — переключатель отопителя; 32 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 33 — выключатель плафона; 34 — центральный переключатель света; 35 — плафон; 36 — сигнализатор аварийного падения давления масла; 37 — комбинация приборов; 38 — сигнализатор указателей поворота; 39 — контактные устройства звукового сигнала; 40 — переключатель указателей поворота; 41 — сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 42 — розетка переносной лампы; 43 — ножной переключатель света фар; 44 — транзисторный коммутатор; 45 — аккумуляторная батарея; 46 — выключатель сигнала торможения; 47 — датчик указателя уровня топлива; 49 — задний фонарь; 50 — штепсельная розетка прицепа.

Принцип работы СЗ

Инструкция по настройке, порядку и регулировке контактной, бесконтактной и электронной СЗ представлена ниже, но для начала давайте разберемся в принципе работы системы. Как и в любом автомобиле, оборудованном бензиновым мотором, система зажигания ЗИЛ выполняет функцию воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора, подавая в них искру. Сама искра передается на контакт свечи зажигания, расположенные непосредственно в цилиндрах ДВС. Эти свечи работают по очереди, воспламеняя топливовоздушную смесь в определенное время. Следует отметить, что в ЗИЛ 131 и 130 СЗ выполняет функцию не только воспламенения смеси, но и подачу искры, в частности, отвечая за силу тока искры.



Схема работы системы зажигания на отечественном грузовике

Все потому, что изначально аккумуляторная батарея может вырабатывать только ток определенной силы. Но этого параметра будет недостаточно для воспламенения смеси. Соответственно, для этой цели была разработана СЗ, предназначенная для повышения параметра мощности АКБ транспортного средства. Благодаря этому аккумулятор позволяет передать в ту или иную свечу напряжение такого уровня, которое позволит поджечь горючую смесь.

Следует отметить, что любая СЗ, будь то контактно транзисторная система или другая имеет несколько определенных требований, которые она должна выполнять в нормальном режиме:

  1. В соответствии со схемой подключения и работой привода трамблера СЗ должна подавать искру на СЗ в необходимый цилиндр в тот момент времени, который изначально был задан настройками. Именно настройки отвечают за порядок активации работоспособности цилиндров. В том случае, если цилиндры будут настроены неправильно, могут возникнуть проблемы в функционировании ДВС.
  2. Любая, в том числе транзисторная система зажигания, всегда всегда должна функционировать с максимальной точностью. К примеру, если искра начнет поступать в цилиндр с минимальным опозданием, даже на секунду, запустить двигатель не получится.
  3. Еще одно требование – это энергия искры. Все настройки СЗ в любом случае должны совпадать для качественного воспламенения топливовоздушной смеси определенной плотности.
  4. Не менее важным требованием является надежность работы СЗ в любом транспортном средстве. Видео-инструкция о том, как своими руками установить бесконтактное зажигание на автомобиль ЗИЛ-130, приведена ниже (автор видео – Сделай сам).

Цветная электрическая схема электрооборудования ЗИЛ 131 и 130 с описанием проводов

Многоцелевой грузовик ЗИЛ 131 многие годы использовался в армии, и после модернизации его продолжают эксплуатировать в различных отраслях народного хозяйства. В статье рассматривается электрооборудование грузовика, основные неисправности, дается схема электрооборудования ЗИЛ 131 цветная.


Особенности электрооборудования

С 1966 по 1086 год ЗИЛ 131 выпускался в неизменном виде (автор видео — Иван Зенкевич PRO автомобили).

Затем вышли три его модификации:

  • с карбюраторным двигателем;
  • с дизельным двигателем;
  • с неэкранированной проводкой для гражданских нужд.

Грузовик имеет высокие эксплуатационные качества, но кроме них в его конструкции есть особенности, которые отечественные производители не применяли на других машинах:

Как определить неисправность?

Неполадки, связанные с электрооборудованием, можно определить по следующим признакам:

  1. Генератор: не дает зарядный ток, шум подшипников во время работы, зарядный ток большой силы.
  2. Стартер: не работает; не вращает коленвал двигателя; ротор вращается, но не вращает коленвал; при включении слышны частые щелчки втягивающего реле; после пуска мотора стартер не отключается.
  3. Аккумуляторная батарея: быстро разряжается; быстро уменьшается уровень электролита в батарее; из отверстий для вентиляции проливается электролит; во время зарядки незначительное повышение плотности электролита.
  4. Система зажигания: нарушены контакты в соединениях компонент системы зажигания, не запускается силовой агрегат.


Возможные неполадки проводки

Недостатком бесконтактной системы грузовика в былые времена являлось недостаточное количество электронных деталей и их надежность для эксплуатации в суровых погодных условиях.

Неполадки проводки могут возникнуть по причине:

  • обрыва цепи;
  • повреждения токоведущих элементов: жил, контактов, проводов;
  • плохого контакта в местах соединения;
  • окисление клемм и контактов;
  • повреждения изоляции;
  • отсутствия питания.

Обрыв в электрической цепи можно определить с помощью вольтметра или контрольной лампочки.

Оборванные провода нужно заменить целыми. Если нет возможности сделать замену, можно временно соединить оборванные концы провода, обмотав их изоляционной лентой.

Следует следить за чистотой контактов, иначе ток не сможет пробивать образовавшуюся из масла или окиси пленку.

Электрическая схема

В грузовом автомобиле ЗИЛ 131 установлена однопроводная система электрооборудования с номинальным напряжением 12 В. С корпусом машины соединены минусовые клеммы источников питания.

В этом ролике рассказывается о двигателе ЗИЛ 131 с описанием его работы (автор видео — Азбука Автозапчастей Острогожск).

Виды систем зажигания

Любые СЗ независимо от типа привода подразделяются на три типа:

  1. Контактный. Такой тип системы является устаревший, на сегодняшний день он встречается не так часто, обычно контактные СЗ используются в автомобилях отечественного производства. Принцип функционирования в данном случае заключается в создании электрических сигналов, образующихся благодаря распределителю.
  2. Бесконтактная система зажигания или БСЗ, которая также именуется транзисторной. Принцип работы основан на функционировании коммутатора.
  3. Электронный вариант является одним из наиболее современных и дорогих по стоимости устройств, которые устанавливаются только на новые машины. Такой тип полностью отличается от двух описанных выше, поскольку обладает более сложной конструкцией, отвечающей не только за момент зажигания, но и прочие параметры машины.

Контактная система зажигания

Такой СЗ с приводом встречается достаточно часто сегодня, поскольку старые отечественные автомобили используются в нашей стране до сих пор миллионами автолюбителей. Одним из основных достоинств такой СЗ является надежность. Из-за того, что конструкция системы довольно простая, сама контактная часть очень редко ломается. Однако, если механизм выходит из строя, произвести ремонт узла даже своими руками будет не так сложно, поскольку все детали стоят не дорого, а сам ремонт довольно простой.

Следует также отметить, что такой узел состоит из таких элементов: АКБ, генератор, катушка зажигания, привод, свечи, распределитель и прерыватель, конденсатор. Принцип работы данного узла довольно простой – на СЗ передается напряжение от генераторного устройства. В тот момент, когда такт сжатия близится к концу, на контактах свечки появляется искры, поджигающая топливо.

Бесконтактный тип системы

Большая часть современных машин невысокой и средней стоимости российского производства оборудуются бесконтактной СЗ.

По сравнению с контактной, это тип обладает определенными достоинствами:

  1. Искра, которая вырабатывается, обладает более высокой мощностью, получаемой в итоге увеличенного напряжения на вторичной обмотке.
  2. Бесконтактная СЗ оборудуется электромагнитным генератором, благодаря которому достигается стабильное функционирование и передача энергии во все необходимые механизмы. Соответственно, это положительно влияет на сохранение и выработку силовым агрегатом большей мощности. При правильной работе мотора можно достичь экономии бензина.
  3. Удобство в плане технического обслуживания. Бесконтактная СЗ требует единственного условия для того, чтобы обеспечить ее нормальную работу и долгий ресурс эксплуатации – вал привода трамблера необходимо периодически смазывать. Специалисты рекомендуют осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега.

Единственным недостатком является сложность ремонта в случае поломки узла. Чтобы произвести ремонт своими силами, необходимо будет правильно осуществить диагностику поломки, а для этого требуется специальное оборудование. Как показывает практика, решить неисправность своими руками всегда практически невозможно.

Электронный тип системы

Электронный вариант СЗ с приводом ставится сегодня на все современные авто европейского, азиатского, а также американского производства. В результате установки этой СЗ у водителя отпадает необходимость регулярной диагностики контактов на предмет окисления и решения проблем с перебоями в работе зажигания. Следует отметить, что угол опережения в электронном варианте всегда настроить легче, вторичное напряжение на практике всегда функционирует более стабильно. Более того, горючая смесь в цилиндрах силового агрегата почти всегда сгорает полностью.

Диагностика системы и выявление неисправностей

Автомобили ЗИЛ оборудуются транзисторной СЗ, поэтому проблем в плане диагностики и выявления неисправностей у водителя быть не должно.

Наиболее важными симптомами неполадок в работе узла являются:

В том случае, если при работе авто вы заметили как минимум один из этих признаков, необходимо открыть моторный отсек и убедиться в том, что СЗ работает должным образом. Чтобы сделать это, вы должны точно знать, что именно диагностировать и каких нюансов при этом придерживаться. Поскольку устанавливая необходимый угол, вам предстоит иметь дело с большим напряжением, перед тем, как приступить к процессу, необходимо обесточить бортовую сеть авто. Для этого отключается мотор, а из замка зажигания извлекается ключ.

Как проверить момент зажигания?

Как выставить зажигание на ЗИЛ 130? Чтобы установка прошла успешно, а выставленный угол зажигания больше не приносил неудобств, необходимо учитывать несколько моментов. Как известно, очень ранее или позднее зажигание на двигателе автомобиля может быть причиной появления неполадок в работе узла. В том случае, если искра поступает очень рано, горючая смесь не успевает должным образом поступать в систему. Если же искра поступает слишком поздно, сама процедура воспламенения будет несколько затруднена.

Поэтому желательно не допускать того, чтобы угол сбивался. Для того, чтобы проверить момент своими силами, вам потребуется несколько вещей. В частности, перед тем, как приступить к процессу, заранее подготовьте тестер, а также стробоскоп для диагностики системы. Процедура проверки производится с использованием схемы и привода, в частности, речь идет о приводе вакуумного регулятора. Этот привод необходимо правильно установить. После установки привода необходимо наблюдать за тем, как изменяются параметры на всех ваших устройствах.

Так же, после диагностики путем использования схемы и привода можно произвести настройку момента. Водитель может отрегулировать зажигание и сделать его либо ранним, либо позднии, в зависимости от необходимости. Вся процедура регулировки производится на сниженных или увеличенных оборотах ДВС, здесь также все зависит от того, чего вы хотите добиться.

Если вы не знаете точно, какими должны быть полученные показатели, наиболее оптимальным вариантом будет обратиться с этим вопросом к специалистам. При отсутствии данных с нужными параметрами добиться точного результата будет практически невозможно, поэтому если у вас нет нужной информации или навыков, всегда оптимальнее всего доверить дело профессионалам.

Схема электропроводки ЗИЛ 131: особенности бесконтактной системы зажигания


Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Армейская версия многоцелевого грузового ЗИЛ 131 приступила к несению военной службы с 1966 года. Многие экземпляры и по сей день исправно работают, и не только на своих боевых постах, но и в хозяйстве многих предприятий и организации России.


Модификации

Автомобиль в неизменном виде продержался на конвейере до 1986 года, когда в планах автозавода появился:

  1. ЗИЛ 131Н – модернизированный вариант с карбюраторным двигателем;
  2. ЗИЛ 131Н1 (Н2) с дизельными двигателями;
  3. ЗИЛ 131А – с обычной схемой проводки (неэкранированной) для гражданских заказчиков.

Особенности электрооборудования


Справочно: На случай поломки или выхода из строя коммутатора на авто устанавливался аварийный генератор импульсов. Благодаря его наличию, автомобиль мог оставаться в строю еще 30 часов.

Бесконтактная система зажигания

На автомобилях ЗИЛ 131 впервые применили бесконтактную систему зажигания, отличавшуюся от традиционной улучшенными параметрами искрообразования:

  1. В контактной системе постоянный ток от аккумулятора проходит через первичную обмотку катушки зажигания;
  2. В бесконтактной – в цепи между АКБ и катушкой подключается конденсатор;
  3. Он накапливает высокое напряжение, заряжаясь электронной схемой.

В свою очередь, электронная схема состоит из:

  1. преобразователя напряжения, заряжающего накопительный конденсатор;
  2. электронного ключа, подключающего данный конденсатор к катушке зажигания.


Справочно: при замасливании свечей традиционная контактная система зажигания неспособна поджечь топливовоздушную смесь в цилиндрах. А бесконтактная способна сгенерировать больший импульс, т.е. она менее чувствительна к забрызгиванию свечей и к качеству самого топлива.

Особенности и недостатки бесконтактной системы

Недостатком бесконтактной системы в те годы являлся дефицит электронных компонентов и их надежность при многолетнем использовании в суровых условиях.

Применительно к ЗИЛ 131:

  1. проводка ЗИЛ 131 выполнялась экранированной, однако ее качество оставляло желать лучшего;
  2. на автомобилях первых лет выпуска не удавалось обеспечить длительность импульса конденсаторов;
  3. конструктивная сложность применяемых тиристоров и транзисторов требовала дополнительного обучения автомехаников и водителей.

Выводы

Надеемся, что представленные в статье схемы основных систем и видео помогут вам в обслуживании транспортного средства. А автомобиль выполнит все возложенные на него задачи.

ЗИЛ 131

Содержание материала


ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Г250-И1 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131А


Блок выпрямительных кремниевых диодов ВБГ-1

Генератор Г250-И1 двенадцатиполюсный, синхронный, с блоком выпрямительных кремниевых диодов ВБ-1, защищенного исполнения, с проточной вентиляцией, напряжением 12 в с номинальным током нагрузки 28 а (максимальный 40±5 а).

Напряжение 12,5 в (при 20я С) достигается при 900 об/мин без нагрузки, а при нагрузке в 28 а — при 2100 об.мин. Сопротивление обмотки возбуждения 3,7 ома ± 5%


БЕСКОНТАКТНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ РР350А АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131А

1 — гнездо подсоединительного разъеме от генератора автомобиля 2 — резистор К1 марки МЛТ-0,5—300 ом ±10% 3 — основная панель блока №2 4 — резистор Км марки МЛТ-1 — 220 ом ± 10% 5 — диод Д, марки КД202-В 6 — диод Д4 марки КД202-В 7— панель диодного блока 8 — диод Д2 марки КД202-Г 9 — панель блока № 1 транзисторов 10 — входной транзистор Т1 марки П302 11 — нерегулируемые резисторы R10

марки МЛТ-0,25—51 ом ±5 % 12 — стабилитрон Дст (Д1) марки Д808 13 — резистор R3 марки МЛТ-0,5—220 ом±5% 14 — усилительный транзистор Т2 марки П214-В 15 — резистор R4 марки МЛТ-0,5—100 ом ±5% 16 — резистор R5 марки МЛТ-0,5—390 ом±5% 17 — резистор R6 марки МЛТ-0,5—ЗК±5% 18 — терморезистор Rtмарки ММТ-1 —1К 19 — регулирующий транзистор Т3 марки П217




СХЕМА КОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131А

Боеспособный ветеран: схема электропроводки ЗИЛ 131 нужна и гражданским владельцам

Так уж повелось, что в нашей стране основным заказчиком многоцелевого транспорта является армия. Поэтому, появление в 1966 году грузовика ЗИЛ 131 в рядах вооруженных сил воспринималось как само собой разумеющийся факт.

Дальнейшее развитие серии

Практически 20 лет автомобиль выпускался в неизменном виде. И лишь с 1986 года началась глубокая модернизация его платформы, вызванная необходимостью улучшения его тактико-технических характеристик.

В распоряжение армии и гражданских организаций ЗИЛ поставлялся:

  • с карбюраторным двигателем под индексом ЗИЛ 131Н (модернизированный вариант);
  • с дизельным силовым агрегатом ЗИЛ 131Н1 и Н2 (разной мощности);
  • в гражданском исполнении — ЗИЛ 131А на фото внизу (проводка устанавливалась неэкранированной).


Гражданской версии бездорожье также не помеха

Электрооборудование ЗИЛ 131

  • На автомобиле устанавливался бензиновый 16-клапанник с V-образным расположением цилиндров;
  • Традиционная система зажигания заменялась на бесконтактную с электронным коммутатором;
  • Герметичная и экранированная электропроводка ЗИЛ 131 позволяла работать в самых сложных погодных условиях;


Все нюансы подлежали доскональному изучению

Справочно: Инструкция предписывала на случай поломки или отказа электронного коммутатора переход на работу с аварийным генератором импульсов. Он позволял оставаться автомобилю в движении порядка 30 часов.

Модернизированная система зажигания

В те годы на западе появилась бесконтактная система зажигания. Несмотря на то, что цена компонентов была высокой, ее посчитали перспективной и после доработки под отечественные стандарты стали серийно устанавливать на автомобилях ЗИЛ 131.


Также конструкторы предусмотрели обслуживание и регулировку ее узлов своими руками в полевых условиях. Несмотря на кажущуюся сложность, схема была достаточно простой

Особенности обслуживания

Применительно к ЗИЛ 131 основной сложностью при обслуживании являлся постоянный дефицит узлов и агрегатов. В частности:

  • Много нареканий вызывала проводка ЗИЛ 131 (экранированная) из-за низкого качества материалов;
  • Частые отказы конденсаторов, что вынуждало переходить на контактную схему;
  • Обилие электроники в схеме электрооборудования бесконтактной системы зажигания затрудняла самостоятельное обслуживание.

На видео ниже вы сможете узнать и о других особенностях данной модели.

Заключение

Выражаем уверенность, что изложенные факты и представленные схемы помогут в обслуживании данного транспортного средства. Сам же автомобиль достаточно надежен и доказал это своим многолетним стажем работы на самых разных направлениях работы.

Схема электропроводки ЗИЛ 131: цветная с описанием


С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу

Так уж повелось, что в нашей стране основным заказчиком многоцелевого транспорта является армия. Поэтому, появление в 1966 году грузовика ЗИЛ 131 в рядах вооруженных сил воспринималось как само собой разумеющийся факт.


Модификация ЗИЛ 131 – аэродромный топливозаправщик

Тем более, что как транспортное средство он зарекомендовал себя отлично, а часть автомобилей и сегодня исправно несет службу не только в армейских подразделениях, но и в сельском хозяйстве, и в автобазах многих российских предприятий.


Дальнейшее развитие серии

Практически 20 лет автомобиль выпускался в неизменном виде. И лишь с 1986 года началась глубокая модернизация его платформы, вызванная необходимостью улучшения его тактико-технических характеристик.

В распоряжение армии и гражданских организаций ЗИЛ поставлялся:

  • с карбюраторным двигателем под индексом ЗИЛ 131Н (модернизированный вариант);
  • с дизельным силовым агрегатом ЗИЛ 131Н1 и Н2 (разной мощности);
  • в гражданском исполнении — ЗИЛ 131А на фото внизу (проводка устанавливалась неэкранированной).


Гражданской версии бездорожье также не помеха

Электрооборудование ЗИЛ 131

  • На автомобиле устанавливался бензиновый 16-клапанник с V-образным расположением цилиндров;
  • Традиционная система зажигания заменялась на бесконтактную с электронным коммутатором;
  • Герметичная и экранированная электропроводка ЗИЛ 131 позволяла работать в самых сложных погодных условиях;


Все нюансы подлежали доскональному изучению

Справочно: Инструкция предписывала на случай поломки или отказа электронного коммутатора переход на работу с аварийным генератором импульсов. Он позволял оставаться автомобилю в движении порядка 30 часов.

Модернизированная система зажигания

В те годы на западе появилась бесконтактная система зажигания. Несмотря на то, что цена компонентов была высокой, ее посчитали перспективной и после доработки под отечественные стандарты стали серийно устанавливать на автомобилях ЗИЛ 131.

Также конструкторы предусмотрели обслуживание и регулировку ее узлов своими руками в полевых условиях.


Несмотря на кажущуюся сложность, схема была достаточно простой

Особенности обслуживания

Применительно к ЗИЛ 131 основной сложностью при обслуживании являлся постоянный дефицит узлов и агрегатов. В частности:

  • Много нареканий вызывала проводка ЗИЛ 131 (экранированная) из-за низкого качества материалов;
  • Частые отказы конденсаторов, что вынуждало переходить на контактную схему;
  • Обилие электроники в схеме электрооборудования бесконтактной системы зажигания затрудняла самостоятельное обслуживание.

На видео ниже вы сможете узнать и о других особенностях данной модели.

Выражаем уверенность, что изложенные факты и представленные схемы помогут в обслуживании данного транспортного средства. Сам же автомобиль достаточно надежен и доказал это своим многолетним стажем работы на самых разных направлениях работы.

Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы

Современный автомобиль – это сложная система из узлов и механизмов, которые должны слаженно взаимодействовать. Система зажигания (СЗ) отвечает за пуск и бесперебойную работу ДВС. В статье рассматривается принцип работы, виды СЗ, основные неисправности, приводится схема зажигания ЗИЛ 130, дается пошаговая инструкция по настройке момента зажигания.

Принцип работы СЗ

СЗ любого ДВС предназначена воспламенять ТВС в цилиндрах. Воспламеняется смесь благодаря возникновению искры, которая поступает на контакт свечи. Свеча находится в каждом цилиндре. Работа свечей осуществляется в строгом порядке в заданное время. Эффективная работа двигателя зависит не только от возникновения искры, но и от силы ее тока, что также является одной из функций СЗ.

Источником питания автомобиля является аккумуляторная батарея, которая вырабатывает ток определенной силы. Напряжения, которое поступает от аккумулятора недостаточно, чтобы воспламенить горючую смесь. Решение этой задачи возложено на СЗ. Она увеличивает напряжение, которое поступает от АКБ, и подает его в нужный момент на определенную свечу. Силы поступившего тока хватает, чтобы возникла искра, способная зажечь ТВС.

Основные этапы любой СЗ:

  • накопление нужного заряда;
  • преобразование низковольтного тока в высоковольтный;
  • распределение заряда;
  • образование искры на свечах;
  • воспламенение горючей смеси.

К СЗ предъявляются такие требования:

  1. Подавать искру в заданное настройками газораспределительной системы время на свечу конкретного цилиндра. Работа цилиндров должна быть синхронизированной, тогда двигатель будет работать стабильно.
  2. Искра должна появляться в свече с точностью до десятых долей секунды в заданный настройками системы момент. Это задается в настройках. Другими словами, если искра будет образовываться раньше или позже буквально на секунду, машина не заведется.
  3. Для получения необходимой мощности искры СЗ должна быть так настроена, чтобы воспламенять ТВС с определенной плотностью и конкретными пропорциями топлива и воздуха.
  4. Обеспечивать надежность работы двигателя, функционирование которого начинается с образования искры и воспламенения топливной смеси.

Чтобы понять, как работает двигатель нужно разобраться в работе СЗ (автор видео — Александр Крупко).

Модификации

Автомобиль в неизменном виде продержался на конвейере до 1986 года, когда в планах автозавода появился:

  1. ЗИЛ 131Н – модернизированный вариант с карбюраторным двигателем;
  2. ЗИЛ 131Н1 (Н2) с дизельными двигателями;
  3. ЗИЛ 131А – с обычной схемой проводки (неэкранированной) для гражданских заказчиков.

Узнайте также все нюансы схемы электропроводки Нива Шевроле.

Виды систем зажигания

Существует три вида систем зажигания:

  1. Контактная. Она является устаревшей и встречается на старом отечественном автотранспорте. Управляет и распределяет электроэнергию в ней механическое устройство – прерыватель-распределитель. Более современным вариантом контактной системы стала контактная транзисторная СЗ. Новшеством в ней является использование транзиторного коммутатора в первичной цепи катушки.
  2. Бесконтактная. В этой системе, называемой еще транзисторной, управление накоплением заряда осуществляется транзисторным коммутатором (электромагнитным генератором электрических импульсов), который взаимодействует с бесконтактным регулятором импульсов. Коммутатор в этой системе играет роль прерывателя. Распределяется высоковольтный ток механическим прерывателем.
  3. Электронная. Управляет процессом ЭБУ. В ранних версиях этой системы ЭБУ управлял не только СЗ, но и системой впрыска топлива. В последних версиях управляет зажиганием система управления двигателем.

Фотогалерея

Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы


1. Детали бесконтактной СЗ

Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы


2. Элементы электронной СЗ

Контактный

Контактная СЗ (КСЗ) — самая старая, но имеет еще широкое распространение из-за большого количества старых автомобилей. Ее основное преимущество – надежность. Благодаря простой конструкции в ней мало встречается неисправностей, поэтому и выходит из строя она редко. Да и ремонт узлов и механизмов системы очень дешевый и выполнимый самостоятельно.

КСЗ состоит из следующих компонент:

  • источника питания (аккумуляторной батареи);
  • механического прерывателя;
  • распределителя;
  • катушки;
  • замка;
  • свечей.

Принцип работы простой. От источника питания поступает напряжение, которое проходя через катушку, преобразовывается в высоковольтный ток. При размыкании контактов образуется искра. Это должно четко совпадать с моментом, когда заканчивается такт сжатия в цилиндре. Возникшая искра воспламеняет ТВС.

Особенностью системы является то, что работает она за счет контактов. Это является и ее недостатком, так как изнашиваются механические детали и ухудшается искрообразование.

Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы

Бесконтактный

На современных машинах в основном установлено бесконтактная СЗ (БСЗ). Эта система имеет преимущества перед предыдущей, так как не зависит от размыкания контактов. Получаемая искра имеет большую мощность. Основным элементом БСЗ является транзисторный коммутатор, работающий в паре с особым датчиком.

Электромагнитный генератор обеспечивает стабильность работы и подачу электроэнергии на все узлы. Благодаря его функционированию в двигателе вырабатывается большая тяга и экономится топливо. Независимость от работы контактной группы гарантирует качественное искрообразование.

Преимуществом БСЗ является простота техобслуживания. Для того чтобы система работала стабильно и долгий срок, нужно регулярно смазывать вал в трамблере. Сервисное обслуживание следует выполнять через каждые 10 тыс. км пробега. Недостатком является сложный ремонт. Для выявления неисправностей нужно иметь специальное оборудование для диагностики, поэтому самостоятельно починить БСЗ не удастся.

Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы

Электронный

Данная система установлена на большинстве современных иномарок. В ней отсутствуют механические движущиеся детали, поэтому нет проблем с окислением контактов и перебоями с искрообразованием. Работой системы управляет блок с помощью специальных датчиков, используется трамблер с датчиком холла.

Благодаря электронике образование и подача искры на цилиндры осуществляется с большей точностью и надежностью, чем у предыдущих СЗ. За счет этого увеличивается мощность силового агрегата, улучшается его работа, уменьшается расход горючего. Компоненты, входящие в СЗ имеют высокую надежность.

В электронной СЗ проще регулировать угол сопряжения, ток стабильнее. Рабочая смесь в цилиндрах почти вся сгорает, что увеличивает чистоту выхлопных газов. Сложность конструкции делает почти невозможным самостоятельный ремонт в гараже. Поэтому приходиться обращаться в специализированные центры, которые оснащены новейшим оборудованием.

На автомобиле ЗИЛ 130 установлена транзисторная СЗ, что упрощает его эксплуатацию и ремонт, который не должен вызвать проблем.

Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы







Возможные неполадки проводки

Недостатком бесконтактной системы грузовика в былые времена являлось недостаточное количество электронных деталей и их надежность для эксплуатации в суровых погодных условиях.

Неполадки проводки могут возникнуть по причине:

  • обрыва цепи;
  • повреждения токоведущих элементов: жил, контактов, проводов;
  • плохого контакта в местах соединения;
  • окисление клемм и контактов;
  • повреждения изоляции;
  • отсутствия питания.

Обрыв в электрической цепи можно определить с помощью вольтметра или контрольной лампочки.

Оборванные провода нужно заменить целыми. Если нет возможности сделать замену, можно временно соединить оборванные концы провода, обмотав их изоляционной лентой.

Следует следить за чистотой контактов, иначе ток не сможет пробивать образовавшуюся из масла или окиси пленку.

Диагностика системы и выявление неисправностей

Имея контактно транзисторную систему зажигания, ЗИЛ 130 не застрахован от поломок. Для того чтобы выполнить необходимый ремонт, нужно знать, какие неисправности возможны, уметь их обнаружить и устранить.

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что в СЗ есть неполадки:

  1. Проблемы с запуском мотора. В этом случае автомобиль с трудом заводится либо не с первого раза. При включении зажигания появляются характерные звуки.
  2. При работе мотора в холостом режиме пропадают обороты. Определить необходимость ремонта можно по датчикам. Если показания оборотов отличаются более чем в 500 об/м, то необходим срочный ремонт.
  3. Снижается приемистость мотора, падает мощность. Определить это можно по тому, как автомобиль разгоняется при нажатии на педаль газа.
  4. Повысился расход горючего. Заметить изменение расхода топлива можно, если знать, сколько расходовалось горючего в разных скоростных режимах.

Если возникают проблемы в СЗ на автомобиле ЗИЛ 130, нужно проверить прохождение тока. Сначала следует проверить выработку искры на свечах зажигания. Для этого новую свечу нужно подключить к высоковольтному проводу и попытаться запустить мотор. Если искра не проскакивает, нужно проверить целостность проводки, качество соединений и контактов, наличие окислений, излишков влаги и т.д.

Если после проверки цепи и устранения неисправностей, проблемы с зажиганием остались, нужно проследить искрообразование в обратном порядке. Для этого необходимо идти по пути от свечи зажигания по высоковольтному проводу к контакту распределителя, затем к катушке, и закончить путь на блоке управления. Для проверки необходимы специальные знания и диагностическое оборудование.

Проверку образования искры на свечах следует сделать на всех цилиндрах. Если она будет отсутствовать только на одной из свечей, то проблему нужно искать на промежутке между этой свечей и распределителем. Если искры нет ни на одной свече, то неисправности следует искать в выходах блока управления и в нем самом.

Как проверить момент зажигания?

Для эффективной работы СЗ важно, чтобы было корректно установлено зажигание, выставлен правильно угол опережения. Позднее поступление искры или слишком раннее может стать причиной неполадок в работе СЗ на авто.

При слишком позднем зажигании затруднена процедура воспламенения. В этом случае рабочая смесь сгорает не полностью, увеличивается расход горючего. При раннем зажигании ТВС не успевает поступить в цилиндры, в результате падает мощность двигателя. Поэтому нужно следить за моментом зажигания, чтобы он не сбивался.

Для проверки момента зажигания своими руками необходимо приготовить тестер и стробоскоп для диагностирования системы, а также схему подключения, по которой будет осуществляться проверка. После того как привод распределителя будет установлен, нужно анализировать показания на диагностических приборах.

После проверки, используя привод и схему можно отрегулировать момент зажигания самостоятельно. В зависимости от полученных результатов можно выставить зажигание, сделав его либо более ранним, либо более поздним. Регулировку нужно выполнять при работе двигателя в разных режимах. Для успешной настройки момента зажигания нужно знать, какие точно должны быть показатели. Если вы не знаете, как выставить правильно зажигание, зазор, лучше регулировку доверить специалистам.

Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы

Экскурс в историю

Руководство по установке момента зажигания на ЗИЛ 130

Установка зажигания осуществляется в следующем порядке:

Закончив установку, нужно проверить работу системы зажигания. Если проверяется контактная СЗ зажигания ЗИЛ 130 или 131, то нужно размыкать при проверке контакты прерывателя. БСЗ проверяется путем включения/выключения зажигания с помощью ключа.

При правильной установке момента зажигания во время разгона машины будет чувствоваться небольшая детонация, которая исчезает при достижении скорости 40-45 км/ч.

Электросхема ЗИЛ 131


p, blockquote 9,0,0,1,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Принцип функционирования

У любого автомобиля с бензиновым двигателем основной функцией зажигания является воспламенение горючей смеси в специальном цилиндре с подачей искры. Дальнейшая передача осуществляется на контакт в цилиндре ДВС. Схема бесконтактного зажигания у ЗИЛ 130 работает в поочередном порядке для воспламенения топливо воздушной консистенции в определенный промежуток времени. Важно отметить, что СЗ не только способствует воспламенению, а также подает искру.

Важно принять во внимание, что контактная или бесконтактная система зажигания у ЗИЛ 130 в обязательном порядке должны функционировать в соответствии с набором строгих требований:

  1. Подача искры на систему зажигания должна осуществляться во временной промежуток, который используется согласно настройкам и установлен заранее. Они устанавливают и фиксируют порядок работы цилиндров. Если настройки будут сделаны неправильно, это может привести к проблеме функционирования всего ДВС.
  2. Транзисторная система должна работать с максимальной точностью. Например, если будет обнаружена минимальная задержка (хотя бы на миллисекунды), то запустить двигатель невозможно.
  3. Параметры в настройках СЗ должны совпадать для подачи воспламенения топливовоздушной смеси с установленной плотностью.
  4. Надежная работа вне зависимости от вида автомобиля.

Только при соблюдении выше установленных правил можно говорить о правильной и эффективной работе СЗ. Схема у транзисторной системы зажигания ЗИЛ описывает комплексное устройство и включение определенных элементов, с которыми важно ознакомиться перед установкой или заменой комплектующих.

Читайте также: