Требование к водителю эвакуатора

Обновлено: 04.07.2024

1.1. К выполнению работы по профессии водитель автомобиля (эвакуатора) (далее — водитель) допускаются работники не моложе 18 лет, имеющие водительское удостоверение, прошедшие психиатрическое освидетельствование, медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией и получившие допуск к выполнению этой работы.
1.2. Водитель, допущенный к самостоятельной работе, должен знать:
— Правила дорожного движения;
— производственную инструкцию по эксплуатации эвакуатора; параметры и технические характеристики эвакуатора;
— устройство эвакуатора, назначение его механизмов;
— безопасные способы зацепки и погрузки автомобиля на платформу.
1.3. Водитель должен знать, что для проверки исправного состояния грузоподъемного устройства, оно должно подвергаться периодическому техническому освидетельствованию.
1.4. Водитель, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда.
1.5. Водитель, направленный для участия в ремонтных или других, несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.6. Водителю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которыми он не обучен.
1.7. Во время работы на водителя могут оказывать неблагоприятное воздействие в основном следующие опасные и вредные производственные факторы:
— потеря устойчивости и опрокидывание эвакуатора;
— падающий с высоты эвакуируемый автомобиль, например, при неправильной его зацепке или обрыве стропа;
— высокое нервно-эмоциональное напряжение, например, во время работы в условиях интенсивного движения транспортных средств, недостаточной видимости и др.;
— физические перегрузки, например, при установке дополнительных опор, смене грузозахватных приспособлений и др.;
— острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхностях стальных канатов, грузоподъемного механизма и грузозахватных приспособлений, деталей и узлов эвакуатора и инструмента;
— неблагоприятные погодные условия;
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
— повышенная загазованность воздуха отработанными газами автомобилей.
1.8. Водитель должен пользоваться спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами.
1.9. В случае заболевания, плохого самочувствия водитель эвакуатора обязан сообщить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью.
1.10. Если водитель оказался свидетелем несчастного случая, то он должен оказать первую помощь пострадавшему и сообщить о случившемся непосредственному руководителю.
1.11. Водитель должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой.
1.12. Водитель должен соблюдать установленный для него режим рабочего времени и времени отдыха.
1.13. Для предупреждения возможности возникновения пожара водитель должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушений со стороны других работников.
1.14. Не допускается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.15. Водитель, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы водитель должен пройти медицинский осмотр; водитель, у которого установлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических средств, к работе не допускается.
2.1. Водитель, находящийся в болезненном или утомленном состоянии, не должен садиться за руль эвакуатора, так как это может привести к дорожно-транспортному происшествию.
2.2. Перед началом работы следует надеть спецодежду, спецобувь и другие необходимые для работы средства индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
2.2. Перед выездом на линию водитель должен проверить исправность эвакуатора, в том числе тормозов, рулевого управления, освещения, звукового сигнала, стеклоочистителей, состояние аккумулятора, отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости, проверить давление в шинах.
2.3. Перед началом работы водитель должен убедиться в исправности грузоподъемного устройства; для этого нужно выполнить следующее:
2.4.1. Осмотреть грузоподъемный механизм.
2.4.2. Осмотреть состояние металлических канатов и их крепление.
2.4.3. Осмотреть конструкцию стрелы.
2.4. Осмотр эвакуатора следует осуществлять только при неработающих механизмах.
2.5. После осмотра эвакуатора перед пуском его в работу водитель должен опробовать грузоподъемный механизм эвакуатора на холостом ходу.
2.6. При обнаружении во время осмотра и опробования эвакуатора неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами водитель, не приступая к работе, должен сообщить об этом непосредственному руководителю.
2.7. Водитель не должен приступать к работе на эвакуаторе при наличии следующих неисправностей:
2.8.1. Если имеются трещины и деформации в стреле.
2.8.2. Если канаты имеют число обрывов проволочек или поверхностный износ, превышающий установленную норму, оборванную прядь или местное повреждение.
2.8.3. Если грузоподъемный механизм имеет дефекты, угрожающие безопасности работы.
2.8.4. Если детали тормоза, механизмы подъема автомобиля имеют повреждения.
2.8.5. Если неисправен или отсутствует ограничитель грузоподъемности.
2.8. Перед началом работы водитель должен проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений; на каждом приспособлении должно быть клеймо или бирка с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При установке эвакуатора водитель должен убедиться в надежности грунта на месте предстоящей работы.
3.2. При установке эвакуатора расстояние между поднимаемым автомобилем при любом его положении и габаритами строений или другими автомобилями должно быть не менее 1 м.
3.3. Водитель должен помнить о том, что за повреждения, причиненные действием эвакуатора, он несет ответственность.
3.4. Перед тем, как поднять эвакуируемый автомобиль, водитель должен выполнить следующие операции:
3.4.1. Убедиться в том, что грузоподъемность эвакуатора не ниже массы эвакуируемого автомобиля.
3.4.2. Убедиться в том, что грузоподъемный механизм установлен над автомобилем так, что при подъеме будет исключено косое натяжение канатов.
3.4.3. Предупредить всех находящихся в зоне работы эвакуатора лиц о необходимости уйти из зоны поднимаемого автомобиля и возможного его падения.
3.5. При подъеме автомобиля, по массе близкого к разрешенной грузоподъемности эвакуатора, водитель должен предварительно поднять его на высоту не более 200-300 мм, чтобы убедиться в устойчивости эвакуатора и исправности действия тормозов, после чего производить его подъем на нужную высоту.
3.6. При подъеме и опускании автомобиля водитель должен убедиться в отсутствии людей между поднимаемым автомобилем и платформой эвакуатора.
3.7. Во время работы водителю следует внимательно следить за канатами и в случае обнаружения повреждений канатов необходимо приостановить работу эвакуатора.
3.8. Перемещение эвакуируемого автомобиля водитель должен производить только при отсутствии людей в зоне работы эвакуатора.
3.9. Перемещаемый в горизонтальном направлении автомобиль водитель должен предварительно приподнять на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.
3.10. При погрузке и разгрузке эвакуируемого автомобиля не разрешается нахождение людей в нем, в том числе водителя в кабине автомобиля, в чем водитель должен предварительно убедиться.
3.11. При подъеме и перемещении автомобиля водителю запрещается:
3.11.1. Допускать к зацепке автомобиля случайных лиц, не имеющих на это права.
3.11.2. Применять канаты без бирки или клейма с информацией о сроках очередных испытаний.
3.11.3. Поднимать автомобиль, масса которого превышает грузоподъемность эвакуатора.
3.11.4. Производить резкое торможение при повороте стрелы с эвакуируемым автомобилем.
3.11.5. Подтягивать автомобиль по земле грузоподъемным механизмом при косом натяжении канатов.
3.11.6. Вытаскивать грузоподъемным механизмом автомобиль, засыпанный землей или примерзший к земле.
3.11.7. Поднимать неправильно зацепленный автомобиль.
3.11.8. Поднимать автомобиль с находящимися в нем людьми.
3.11.9. Передавать управление эвакуатором лицу, не имеющему на это права.
3.12. При перевозке автомобиля водитель должен знать и выполнять следующие требования безопасности:
3.12.1. Перед погрузкой автомобиля на платформу эвакуатора водитель должен убедиться в том, что эвакуатор находится на ровной горизонтальной площадке и надежно заторможен.
3.12.2. Вкатывать эвакуируемый автомобиль на платформу эвакуатора можно при помощи лебедки по надежно устроенному пандусу.
3.12.3. Перед погрузкой аварийного автомобиля следует максимально возможно поднять поврежденные части автомобиля, чтобы они не мешали движению по пандусу.
3.12.4. После погрузки автомобиля необходимо надежно закрепить его на платформе эвакуатора.
3.12.5. Во время перевозки автомобиля на эвакуаторе в кабине автомобиля запрещается находиться водителю или другим людям.
3.13. Во время работы водитель должен быть вежливым, вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.
3.14. Во время работы следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Если во время работы эвакуатора с ним произошла авария, то водитель обязан немедленно поставить об этом в известность непосредственного руководителя.
4.2. При несчастном случае водитель должен немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача по телефону 103 или 112 или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.
4.1. На случай возникновения пожара, эвакуатор должен быть укомплектован порошковым огнетушителем, а водитель — уметь им пользоваться.
4.2. В случае возникновения пожара в зоне стоянки автомобилей или на территории организации следует вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112, эвакуировать автомобиль в соответствии с разработанным планом эвакуации, если это не угрожает жизни и здоровью работника.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы водитель обязан поставить эвакуатор в предназначенное для стоянки место.
5.2. По окончании работы следует привести в порядок эвакуатор, убрать инструменты, приспособления и т.п.
5.3. Использованные при уборке тряпки, ветошь и другие материалы следует сложить в специально отведенное место (например, металлический ящик с закрывающейся крышкой).
5.4. По окончании работы следует снять спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты и убрать их в установленное место хранения, при необходимости – сдать в стирку, чистку.
5.5. По окончании работы следует тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом, по возможности принять душ.
5.6. Обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях применяемого инструмента и оборудования, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

Законодательные стандарты и технические особенности эвакуаторов

Какие требования предъявляются к эвакуаторам и их водителям?

Дорога, дорога

Чтобы выйти в рейс и благополучно его отработать, не имея проблем с дорожной полицией, эвакуатору достаточно соответствовать стандартным нормам, применимым к любому грузовому автотранспорту — иметь исправные узлы и работающие сигналы, чистый номерной знак и так далее. В порядке должны быть и навесные механизмы, если они имеются, включая необходимую маркировку.

Другой аспект — соответствие технических характеристик спецтехники особенностям выполняемой работы. Один из важнейших — ее грузоподъемность.

Малотоннажные эвакуаторы — это машины грузоподъемностью до полутора тонн. Такой эвакуатор может быть собран на базе Газели или близкого по классу иностранного автомобиля. Компактные и маневренные машины хорошо себя чувствуют в условиях пробок и узких улочек, хотя их возможности и ограничены.

Среднетоннажные и грузовые эвакуаторы проходят по одному классу, только первый способен нести груз до пяти тонн, а второй больше. Недостатком мощности являются габариты. И если эвакуатор в Одинцово имеет хорошие шансы добраться до пункта вызова, то в Москве ему будет тесновато, да и не все улицы там открыты для такой техники.

Немаловажный фактор — достаточная оснащенность эвакуатора специальным навесным оборудованием. Клиент может попасть в разные ситуации — от рядовой внутренней неисправности автомобиля до столкновения или переворота.

Для разных проблем требуются и разные решения — лебедка, кран, выдвижная платформа. Для безопасной транспортировки будут необходимы страховочные и фиксирующие принадлежности

Крепче за баранку держись, шофер

В случае проверки дорожной инспекцией водитель эвакуатора должен быть готов предъявить достаточно обширный набор документов, в том числе:

  • водительское удостоверение с открытыми категориями, соответствующими классу автотранспорта;
  • документ о регистрации ТС;
  • талон техосмотра;
  • страховой полис на автомобиль;
  • лицензионную карточку.

Кроме того, могут понадобиться документы на эвакуируемый автомобиль, включая доверенность. Оформлять ее требуется в случае, если владелец не сопровождает свою машину на эвакуаторе.

У руководителей службы эвакуации зачастую бывают особые требования к своему персоналу. Эвакуатор в Московской области должен уверенно находить клиента, поэтому его водителю рекомендуется хорошо ориентироваться в дорожной сети, знать скоростные режимы и ограничения, иметь хороший практический опыт.

Наличие на эвакуаторе крана-манипулятора или другого специального оборудования требует допуска к работе с подобной техникой, подтвержденного удостоверением.


Чтобы забрать свое имущество со штрафплощадки, водителю необходимо обратиться в органы, осуществляющие задержание автомашины.

При этом при себе нужно иметь:
  • Удостоверение водителя,
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства,
  • Страховой полис.

При эвакуации документы могут остаться в автомобиле, поэтому владельцу требуется посетить штрафплощадку и написать соответствующее заявление о допуске к машине. Эта процедура производится в присутствии сотрудников штрафплощадки. К тому же необходимо проследить, чтобы машина была надежно опечатана после ее вскрытия. Получив необходимые документы, необходимо направится в ГИБДД за разрешением забрать машину со штрафстоянки.

Какая категория прав нужна на Газель в 2020 году: бортовая, фермер, термобудка, Некст и так далее

Какая категория нужна на эвакуатор газель?

Какая категория нужна на Газель — частый вопрос, и ответ зависит от параметров:

  • Общая разрешённая масса и масса прицепа.
  • Количество сидячих мест.

Другие технические характеристики на выбор категории прав не влияют.

См. также: Категории водительских прав с расшифровкой

Газель бортовая

Параметры бортовой Газели Бизнес — категория прав В

Максимально разрешенная общая масса бортовой Газели не более 3500 кг, число мест для пассажиров не более 8 — официальный сайт компании ГАЗ. Таким образом, для управления необходимы права категории В.

Если вы собираетесь ездить с прицепом, то права категории В подойдут только при условии, что вес прицепа не превышает 750 кг, или, если он тяжелее 750 кг, то общая масса Газели с прицепом (как до, так и более 750 кг) не превышает 3500 кг.

На практике маловероятно, что вы будете ездить, загружая только прицеп. Скорее всего, при наличии загруженного прицепа общая масса авто с прицепом будет более 3500 кг. В этом случае получите права на категорию ВЕ, иначе штраф от 5 до 15 тыс. руб. по п. 1 ст. 12.7 КоАП и отстранение от управления до устранения причин отстранения по п. 1 ст. 27.12 КоАП.

Важно! Права категории ВЕ выдаются только водителям, имеющим права категории В не менее 12 месяцев.

См. также: Какой штраф за езду без категории

Многие опытные автомобилисты рекомендуют:
  1. Если машина на месте парковки не обнаружена – паниковать не стоит. Очень небольшой процент того, что ее реально угнали. Скорее всего она просто забрана на штрафплощадку. Чтобы убедится в этом, необходимо перезвонить по номеру 02 или 112. Получив информацию о том, где находится машина, автовладельцу нужно начинать действовать оперативно.
  2. Подключение СМС-уведомления об эвакуации транспортного средства поможет сэкономить время и избавит от многих неприятных минут. Но не освободит от штрафа и оплаты штрафстоянки.

ВНИМАНИЕ . Проблема заключается в том, что оповещение поступит на номер мобильного телефона, когда уже машину увез эвакуатор, поэтому такой выход из ситуации не всегда устраивает водителей.

  1. Чтобы среагировать вовремя на эвакуацию транспортного средства, многие водители стремятся воспользоваться мобильным приложением анти эвакуатором. Для его использования потребуется еще один аппарат, но требования к нему невысокие. Можно воспользоваться самой бюджетной версией смартфона. Главным условием в этом случае станет правильная настройка телефона, который остается в машине. Слишком чувствительные датчики обеспечат массу головной боли, поэтому настройкам приложения нужно уделить необходимое время.
  2. Если автомобиль сломался под запрещающим знаком, поломку нужно устранить как можно скорее. Необходимые детали приходится приобретать в магазинах, а для этого нужно хоть и на короткое время, но оставить машину без присмотра. В этом случае поможет записка, оставленная на лобовом стекле. В ней необходимо указать дату и время поломки.
  3. Автомобиль нельзя эвакуировать вместе с находящимися внутри пассажирами, поэтому многие автомобилисты прибегают к такой хитрости. Безусловно, от штрафа за неповиновение представителям власти это не спасет, но он будет значительно меньше, чем оплата эвакуатора и хранения. Штраф за отказ повиноваться требованиям инспектора составляет 1 000 рублей, тогда как услуги эвакуатора выльются автовладельцу в сумму от 3 000 рублей.
  4. Если водитель не нарушал ПДД, но авто все равно было эвакуировано, то свою правоту он сможет доказать в суде. Автомобиль лучше забрать со штрафплощадки в сжатые сроки, а вот оплату за эвакуатор и хранение нужно возложить на органы правопорядка. При положительном решении судебного дела – средства вернутся пострадавшей стороне.

Соблюдая ПДД, водитель может обезопасить себя от многих неприятных моментов, но исключения бывают даже в этом случае. Поэтому ему стоит знать о своих правах и обязанностях заранее.

Особенности погрузки транспортного средства на эвакуатор

Такая услуга, как эвакуатор в Великом Новгороде, подразумевает использование определенного алгоритма для выполнения погрузочных работ:

  • Место происшествия ограждается от остальных автомобилей, для чего применяют специальные знаки и конусы.
  • Транспортное средство, нуждающееся в перевозке, с помощью вспомогательной техники и оборудования погружается на платформу эвакуатора с включенным проблесковым маячком.
  • Автомобиль снимается с ручного тормоза, после чего переключатель скоростей переводят в нейтральную позицию.
  • Если речь идет о транспортировке машины с низким клиренсом, то на рельсы эвакуатора дополнительно рекомендуется уложить доски, уменьшающие угол подъёма.
  • Качество работы водителя в обязательном порядке должно отслеживаться так, чтобы автомобиль перемещался плавно.

Как правило, никаких сложностей в процессе погрузки автомобиля на эвакуатор не возникает, если сотрудничать с правильно подобранной организацией, владеющей внушительным парком спецтехники.

Какая категория нужна на эвакуатор газель?

Категория прав для вождения эвакуатора

Водители должны иметь действующее водительское удостоверение для управления спецтехникой. И это могут быть следующие категории:

Для получения права на вождение будущие эвакуаторщики проходят обучение в автошколе по программе требуемой категории. Для этого нужно подать заявление, а в конце обучения успешно сдать квалификационный экзамен.

Большинство компаний, занимающихся эвакуацией, предпочитают, чтобы у их водителей имелся образцовый послужной список водителя (без ДТП) и опыт вождения грузового транспорта. Будущий эвакуаторщик обязан пройти вводное обучение и на предприятии, прежде чем приступит к исполнению обязанностей. Оно касается техники безопасности и правил работы с конкретной транспортной единицей.

Знакомство с технологией ремонта является весомым дополнительным преимуществом, поскольку водитель должен хорошо ориентироваться в состоянии автомобиля, который эвакуирует. Когда инспектор ГИБДД передаёт транспортное средство эвакуаторщику, составляется документ, в котором подробно описано эвакуируемое ТС. Компания несёт ответственность за то, чтобы вернуть машину владельцу в том же виде, в котором её забрали на штрафстоянку. А значит эвакуаторщик должен понимать то, что подписывает.

После того, как водитель прошёл обучение, он получает право управлять любым из трех типов эвакуаторов:

  • обычным низким грузовиком с крюком и стропой;
  • бортовым грузовиком, который используют при буксировке автомобилей более высокого класса;
  • автопогрузчиком с колесным подъёмником, который оснащён лебедкой для поднятия автомобилей с земли.

Эвакуатор на базе ГАЗ-3302 предназначен для транспортировки легковых автомобилей с массой до 1,5 т. Это могут быть как неправильно припаркованные авто, которые арестованы полицией, так и транспортные средства после ДТП, которые не могут самостоятельно перемещаться.

Для поднятия ТС используется регулируемая стрела с лебёдкой с тяговым усилием 4 т. Транспортировка будет осуществляется на ломаной эвакуаторной площадке с аппарелями. Её преимущество состоит в том, что для того, чтобы погрузить авто нужна совсем небольшая высота поднятия. Автомобиль укомплектован несколькими аппарелями, которые позволяют транспортировать ТС с низким дорожным просветом.

Работа лебёдки осуществляется с помощью пульта дистанционного управления, что удобно для эвакуаторщика. Есть возможность размещения лебёдки поперёк. Это даёт возможность поднимать ТС, которое стоит с любой стороны от платформы. Фонари эвакуатора могут выдвигаться и ярко освещать место действия.

Отличным преимуществом является и то, что модель можно видоизменить по желанию заказчика: увеличив тяговое усилие до 5,5 т, расширив колёсную базу до 4,2 м, изменив длину платформы до 5,2 м.

Обучение вождению эвакуатором

Первое, что нужно знать о профессии эвакуаторщика, так это то, что водитель должен быть ещё и терпеливым человеком, чтобы спокойно работать в стрессовых условиях. Ведь вызов эвакуатора, независимо от причины, — это негативная ситуация для владельца ТС. Он может быть зол, агрессивен или просто расстроен. Ваши действия должны подчиняться должностной инструкции, но оставаться при этом доброжелательными и культурными.

К соискателю на вакансию водителя эвакуатора существует ряд обязательных требований:

При прохождении медкомиссии не должно быть выявлено нарушений со зрением или склонности к употреблению наркотиков. Некоторые работодатели также проводят проверку криминального прошлого будущего сотрудника.

арест и эвакуация

Какие права имеет эвакуаторщик?

В связи с этим появляется вопрос, а какие, собственно, права имеет эвакуаторщик. Здесь все просто. Если автомобиль припаркован с нарушением правил, то его можно смело забирать на штраф стоянку. Но и это еще не все. Существуют и другие варианты, когда эвакуаторщик может изъять машину:

  • при отсутствии водительского удостоверения;
  • при отказе от прохождения медицинского освидетельствования;
  • при нахождении за рулем водителя, который не имеет права управления транспортным средством;
  • Автомобиль неисправен и это угрожает другим участникам движения
  • если водитель находится в нетрезвом состоянии;
  • на автомобиле нет номеров или же оказалось, что они не настоящие.

Стоит учитывать, что эвакуация авто может осуществляться двумя популярными методами – при использовании манипулятора или же путем затаскивания на специальную платформу. Очень важно, чтобы при эвакуации автомобиля четко соблюдалась процедура. Что это значит? Транспортное средство должно быть сфотографировано и опечатано все, что можно открыть, то есть двери, бензобак и капот. Только после того, как составлена опись личных вещей водителя, машина транспортируется на стоянку.

Какая ответственность грозит автолюбителю за парковку в неположенном месте?

Видео: Антиэвакуатор. Как избежать эвакуации автомобиля?

Каких прав нет у эвакуаторщика?

По закону эвакуаторщик не может забрать машину, в которой есть человек. Данное требование касается любого из двух видов эвакуации. Кроме этого, если владелец автомобиля успел вернуться до момента начала погрузки, то машина не может быть транспортирована. Какой смысл в эвакуации, если автолюбитель может самостоятельно убрать машину с проезжей части?
Кроме этого, эвакуация запрещена, если у транспортного средства повернуты колеса. Причина проста — затащить авто на эвакуатор, и надеть специальные блокираторы уже не выйдет. Если же машина внесена в соответствующую базу данных, то вернуть ее хозяину сразу уже не получится.

Какие права есть у водителя?

В свою очередь у автолюбителя также есть права и он должен научиться применять их на практике. Так, владельцу машины можно:

Видео: Водители разогнали скопление эвакуаторов на Новом Арбате

  • не предоставлять помощь эвакуаторщику при погрузке;
  • ремонтировать транспортное средство на месте (если именно неисправность является причиной эвакуации). В этом случае нет необходимости оформлять протокол;
  • провести процедуру обжалования протокола в случае, если он был составлен с грубыми ошибками;
  • не передавать ключи от личного автомобиля;
  • ставить личную подпись на каждой пломбе;
  • требовать бумаги, которые бы подтверждали статус работника эвакуатора.

Если машина еще не погружена на эвакуатор, то владелец может смело в нее садиться. Запретить этого нельзя (в том числе и на законодательном уровне). Но здесь есть некоторое противоречие. В частности, срывать пломбы с автомобиля нельзя, а вот сесть в него можно (даже в нетрезвом состоянии или без прав). Главное, никуда не ехать. В этом случае можно избежать эвакуации.

Как еще защититься от транспортировки авто на штрафстоянку?

Видео: Неудачная эвакуация

Вероятные новинки в законодательной сфере по эвакуации на штраф стоянку

Возникает логичный вопрос, а где работнику эвакуатора брать номер телефона водителя? Здесь рассматривается несколько вариантов. К примеру, может быть задействована существующая служба информирования. Или же эвакуаторщик может воспользоваться номером, который владелец машины предусмотрительно оставил на приборной панели транспортного средства. Попытка внесения данных поправок уже делалась, но пока она потерпела неудачу.


Какая категория прав нужна на Газель в 2020 году: бортовая, фермер, термобудка, Некст и так далее

Какая категория нужна на эвакуатор газель?

Какая категория нужна на Газель — частый вопрос, и ответ зависит от параметров:

  • Общая разрешённая масса и масса прицепа.
  • Количество сидячих мест.

Другие технические характеристики на выбор категории прав не влияют.

См. также: Категории водительских прав с расшифровкой

Газель бортовая

Параметры бортовой Газели Бизнес — категория прав В

Максимально разрешенная общая масса бортовой Газели не более 3500 кг, число мест для пассажиров не более 8 — официальный сайт компании ГАЗ. Таким образом, для управления необходимы права категории В.

Если вы собираетесь ездить с прицепом, то права категории В подойдут только при условии, что вес прицепа не превышает 750 кг, или, если он тяжелее 750 кг, то общая масса Газели с прицепом (как до, так и более 750 кг) не превышает 3500 кг.

На практике маловероятно, что вы будете ездить, загружая только прицеп. Скорее всего, при наличии загруженного прицепа общая масса авто с прицепом будет более 3500 кг. В этом случае получите права на категорию ВЕ, иначе штраф от 5 до 15 тыс. руб. по п. 1 ст. 12.7 КоАП и отстранение от управления до устранения причин отстранения по п. 1 ст. 27.12 КоАП.

Важно! Права категории ВЕ выдаются только водителям, имеющим права категории В не менее 12 месяцев.

См. также: Какой штраф за езду без категории

Какая категория нужна на эвакуатор газель?

Категория прав для вождения эвакуатора

Водители должны иметь действующее водительское удостоверение для управления спецтехникой. И это могут быть следующие категории:

Для получения права на вождение будущие эвакуаторщики проходят обучение в автошколе по программе требуемой категории. Для этого нужно подать заявление, а в конце обучения успешно сдать квалификационный экзамен.

Большинство компаний, занимающихся эвакуацией, предпочитают, чтобы у их водителей имелся образцовый послужной список водителя (без ДТП) и опыт вождения грузового транспорта. Будущий эвакуаторщик обязан пройти вводное обучение и на предприятии, прежде чем приступит к исполнению обязанностей. Оно касается техники безопасности и правил работы с конкретной транспортной единицей.

Знакомство с технологией ремонта является весомым дополнительным преимуществом, поскольку водитель должен хорошо ориентироваться в состоянии автомобиля, который эвакуирует. Когда инспектор ГИБДД передаёт транспортное средство эвакуаторщику, составляется документ, в котором подробно описано эвакуируемое ТС. Компания несёт ответственность за то, чтобы вернуть машину владельцу в том же виде, в котором её забрали на штрафстоянку. А значит эвакуаторщик должен понимать то, что подписывает.

После того, как водитель прошёл обучение, он получает право управлять любым из трех типов эвакуаторов:

  • обычным низким грузовиком с крюком и стропой;
  • бортовым грузовиком, который используют при буксировке автомобилей более высокого класса;
  • автопогрузчиком с колесным подъёмником, который оснащён лебедкой для поднятия автомобилей с земли.

Эвакуатор на базе ГАЗ-3302 предназначен для транспортировки легковых автомобилей с массой до 1,5 т. Это могут быть как неправильно припаркованные авто, которые арестованы полицией, так и транспортные средства после ДТП, которые не могут самостоятельно перемещаться.

Для поднятия ТС используется регулируемая стрела с лебёдкой с тяговым усилием 4 т. Транспортировка будет осуществляется на ломаной эвакуаторной площадке с аппарелями. Её преимущество состоит в том, что для того, чтобы погрузить авто нужна совсем небольшая высота поднятия. Автомобиль укомплектован несколькими аппарелями, которые позволяют транспортировать ТС с низким дорожным просветом.

Работа лебёдки осуществляется с помощью пульта дистанционного управления, что удобно для эвакуаторщика. Есть возможность размещения лебёдки поперёк. Это даёт возможность поднимать ТС, которое стоит с любой стороны от платформы. Фонари эвакуатора могут выдвигаться и ярко освещать место действия.

Отличным преимуществом является и то, что модель можно видоизменить по желанию заказчика: увеличив тяговое усилие до 5,5 т, расширив колёсную базу до 4,2 м, изменив длину платформы до 5,2 м.

Обучение вождению эвакуатором

Первое, что нужно знать о профессии эвакуаторщика, так это то, что водитель должен быть ещё и терпеливым человеком, чтобы спокойно работать в стрессовых условиях. Ведь вызов эвакуатора, независимо от причины, — это негативная ситуация для владельца ТС. Он может быть зол, агрессивен или просто расстроен. Ваши действия должны подчиняться должностной инструкции, но оставаться при этом доброжелательными и культурными.

К соискателю на вакансию водителя эвакуатора существует ряд обязательных требований:

При прохождении медкомиссии не должно быть выявлено нарушений со зрением или склонности к употреблению наркотиков. Некоторые работодатели также проводят проверку криминального прошлого будущего сотрудника.

Особенности погрузки транспортного средства на эвакуатор

Такая услуга, как эвакуатор в Великом Новгороде, подразумевает использование определенного алгоритма для выполнения погрузочных работ:

  • Место происшествия ограждается от остальных автомобилей, для чего применяют специальные знаки и конусы.
  • Транспортное средство, нуждающееся в перевозке, с помощью вспомогательной техники и оборудования погружается на платформу эвакуатора с включенным проблесковым маячком.
  • Автомобиль снимается с ручного тормоза, после чего переключатель скоростей переводят в нейтральную позицию.
  • Если речь идет о транспортировке машины с низким клиренсом, то на рельсы эвакуатора дополнительно рекомендуется уложить доски, уменьшающие угол подъёма.
  • Качество работы водителя в обязательном порядке должно отслеживаться так, чтобы автомобиль перемещался плавно.

Как правило, никаких сложностей в процессе погрузки автомобиля на эвакуатор не возникает, если сотрудничать с правильно подобранной организацией, владеющей внушительным парком спецтехники.

Многие опытные автомобилисты рекомендуют:
  1. Если машина на месте парковки не обнаружена – паниковать не стоит. Очень небольшой процент того, что ее реально угнали. Скорее всего она просто забрана на штрафплощадку. Чтобы убедится в этом, необходимо перезвонить по номеру 02 или 112. Получив информацию о том, где находится машина, автовладельцу нужно начинать действовать оперативно.
  2. Подключение СМС-уведомления об эвакуации транспортного средства поможет сэкономить время и избавит от многих неприятных минут. Но не освободит от штрафа и оплаты штрафстоянки.

ВНИМАНИЕ . Проблема заключается в том, что оповещение поступит на номер мобильного телефона, когда уже машину увез эвакуатор, поэтому такой выход из ситуации не всегда устраивает водителей.

  1. Чтобы среагировать вовремя на эвакуацию транспортного средства, многие водители стремятся воспользоваться мобильным приложением анти эвакуатором. Для его использования потребуется еще один аппарат, но требования к нему невысокие. Можно воспользоваться самой бюджетной версией смартфона. Главным условием в этом случае станет правильная настройка телефона, который остается в машине. Слишком чувствительные датчики обеспечат массу головной боли, поэтому настройкам приложения нужно уделить необходимое время.
  2. Если автомобиль сломался под запрещающим знаком, поломку нужно устранить как можно скорее. Необходимые детали приходится приобретать в магазинах, а для этого нужно хоть и на короткое время, но оставить машину без присмотра. В этом случае поможет записка, оставленная на лобовом стекле. В ней необходимо указать дату и время поломки.
  3. Автомобиль нельзя эвакуировать вместе с находящимися внутри пассажирами, поэтому многие автомобилисты прибегают к такой хитрости. Безусловно, от штрафа за неповиновение представителям власти это не спасет, но он будет значительно меньше, чем оплата эвакуатора и хранения. Штраф за отказ повиноваться требованиям инспектора составляет 1 000 рублей, тогда как услуги эвакуатора выльются автовладельцу в сумму от 3 000 рублей.
  4. Если водитель не нарушал ПДД, но авто все равно было эвакуировано, то свою правоту он сможет доказать в суде. Автомобиль лучше забрать со штрафплощадки в сжатые сроки, а вот оплату за эвакуатор и хранение нужно возложить на органы правопорядка. При положительном решении судебного дела – средства вернутся пострадавшей стороне.

Соблюдая ПДД, водитель может обезопасить себя от многих неприятных моментов, но исключения бывают даже в этом случае. Поэтому ему стоит знать о своих правах и обязанностях заранее.

Как вернуть свою машину

Чтобы забрать свое имущество со штрафплощадки, водителю необходимо обратиться в органы, осуществляющие задержание автомашины.

При этом при себе нужно иметь:
  • Удостоверение водителя,
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства,
  • Страховой полис.

При эвакуации документы могут остаться в автомобиле, поэтому владельцу требуется посетить штрафплощадку и написать соответствующее заявление о допуске к машине. Эта процедура производится в присутствии сотрудников штрафплощадки. К тому же необходимо проследить, чтобы машина была надежно опечатана после ее вскрытия. Получив необходимые документы, необходимо направится в ГИБДД за разрешением забрать машину со штрафстоянки.

Читайте также: