Требования пдд к стеклам автомобиля

Обновлено: 05.07.2024

Пункт 2

2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.

Пункт 3

3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Пункт 4

4. Грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3 - 0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта.

Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки.

Пункт 4.1

Пункт 5

5. Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком "Учебное транспортное средство" в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений.

Пункт 5(1)

5(1). Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Пункт 6

6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Пункт 7

7. Гужевая повозка должна иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры, быть оборудована спереди двумя световозвращателями и фонарем белого цвета (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади - двумя световозвращателями и фонарем красного цвета.

Пункт 8

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

Автопоезд

В виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм – на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах.

Перевозка детей

В виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы – 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади – 400 мм).

Глухой водитель

В виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз – спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями.

Учебное транспортное средство

Ограничение скорости

В виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака – не менее 160 мм, ширина каймы – 1/10 диаметра) – на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами 10.3 и 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Опасный груз

  • при осуществлении международных перевозок опасных грузов - в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, - спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях - на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;
  • при осуществлении иных перевозок опасных грузов - в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая - в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, - спереди и сзади транспортных средств.

На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза.

Крупногабаритный груз

В виде щитка размером 400х400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

Тихоходное транспортное средство

В виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) – сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.

Длинномерное транспортное средство

В виде прямоугольника размером не менее 1200х200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (шириной 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность – сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600х200 мм симметрично оси транспортного средства.

Начинающий водитель

В виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:

В виде квадрата синего цвета (строна 140 мм) с вписанным белым кругом (диаметр 125 мм), на котором нанесен красный крест (высота 90 мм, ширина штриха 25 мм), - спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами;

Инвалид

В виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

На транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак "Федеральная служба охраны Российской Федерации", являющийся условным опознавательным знаком, в виде двух фонарей с огнями синего цвета, работающих в мигающем режиме, расположенных не выше фар ближнего света в передней части транспортного средства, используемого для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

Пункт 9

9. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200х200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

Пункт 10

10. Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТа 25907-89.

Пункт 11

11. Запрещается эксплуатация:

Пункт 12

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

Пункт 13

13. Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

  • содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
  • информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
  • принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пункт 14

14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Пункт 15

15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:

Пункт 16

16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах:

  • выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • осуществляющих сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

Пункт 17

17. Проблесковые маячки бело-лунного цвета и специальные звуковые сигналы могут устанавливаться на транспортных средствах организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на транспортных средствах, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы и имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации, за исключением транспортных средств оперативных служб.

Пункт 18

Пункт 19

19. Транспортные средства, не имеющие специальных цветографических схем, нанесенных на наружные поверхности в соответствии с государственными стандартами Российской Федерации, могут быть в установленных случаях оборудованы специальным звуковым сигналом и одним проблесковым маячком синего цвета высотой не более 230 мм и с диаметром основания корпуса не более 200 мм.

Пункт 20

20. Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются на крышу транспортного средства или над ней. Способы крепления должны обеспечивать надежность установки на всех режимах движения транспортного средства. При этом должна быть обеспечена видимость светового сигнала на угол 360 градусов в горизонтальной плоскости.

Для транспортных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции, сопровождающих колонны транспортных средств, и грузовых автомобилей допускается уменьшение угла видимости проблескового маячка до 180 градусов при условии видимости его со стороны передней части транспортного средства.

Пункт 21

Примечание. В тексте настоящего документа использована специальная терминология, установленная Правилами дорожного движения Российской Федерации.


При определении правил тонировки автомобильных стекол скоро должен начать работу новый ГОСТ. Соответствующие поправки в рамках масштабного изменения ПДД разработал Минтранс. Изменение идет в пакете с такими принципиально важными моментами, как определение понятия средств индивидуальной мобильности (СИМ), правила проезда круговых перекрестков и ограничение максимальной скорости для автобусов без ремней безопасности на загородных трассах, однако отдельный интерес у автомобилистов вызвал именно вопрос с тонировкой — многие водители решили, что действующий запрет на тонировку боковых стекол действовать не будет и что их можно будет при желании безнаказанно тонировать наглухо. Однако автомобилисты ошиблись.

Статьи 23 марта 2020 Правила тонировки — 2020: штрафы, нюансы, методы проверки




Идеи о необходимости поднять штраф до 1,5 тыс. рублей за первый такой проступок и до 5 тыс. рублей для рецидивистов впервые прозвучали в 2015 году. Однако несколько раз анонсированный законопроект сначала забуксовал в Госдуме, а после того как его автор, первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, не получил поддержки МВД, он решил вовсе отказаться от лоббирования своей идеи.

Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Проект перечня неисправностей

Добрый день, уважаемый читатель.

В состав Правил дорожного движения Российской Федерации входит специальный раздел - Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Название этого раздела полностью отражает его содержание. Он включает в себя список поломок, при которых автомобиль нельзя использовать.

Если же водитель сядет за руль автомобиля, с одной из указанных неисправностей, то в случае остановки сотрудниками ГИБДД его ожидает штраф.

Что касается самого перечня неисправностей, то содержание этого документа обновляется довольно редко. За последние 10 лет были серьезно обновлены всего 3 пункта. Так что водители успели привыкнуть к содержанию перечня неисправностей и хорошо его знают.

В данной статье речь пойдет о проекте документа, который предусматривает введение абсолютно нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Забегая вперед скажу, что многие пункты существующего перечня будут сохранены, однако кроме них, в случае утверждения проекта, будут введены и многочисленные новые условия. А поскольку нововведений действительно много, их рассмотрение будет разбито на несколько статей. Сегодня, в первой части, речь пойдет о требованиях к световым приборам и к обзорности транспортных средтсв.

Информация о проекте документа

2020.11.04 Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090" №02/07/09-20/00108754 проходит независимую антикоррупционную экспертизу на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Запрет на использование ламп другого класса (светодиодных, галогенных)

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации.

Примечание. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, а также замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4, таблицей 3.1 приложения № 8, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.

В пункте 3.1 перечня неисправностей наибольший интерес представляет новый второй абзац. В нем речь идет о том, что запрещается устанавливать в автомобиль источники света (лампочки), класс которых отличается от класса, указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля. Напомню, что понятие "класс источника света" дается в пункте 6 Технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

"класс источника света" - характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED);

Данное понятие предусматривает 4 возможных класса источников света:

КлассЛампа
0обычная лампа накаливания
Hлампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (галоген)
Dгазоразрядная лампа
LEDсветоизлучающий диод (диодная лампа)

Так вот, изменения в проекте говорят о том, что если в документации автомобиля указано, например, что в габаритных огнях должны использоваться обычные лампы накаливания (класс 0), то устанавливать в габариты светодиодные лампы (класс LED) запрещено.

Напомню, что сотрудники ГИБДД и ранее привлекали водителей к ответственности за использование на автомобилях неправильных лампочек:

Однако всегда находились водители, не согласные с указанным штрафом и пытающиеся найти в законодательстве обоснования для использования нестандартных лампочек. Так вот, если рассматриваемый сегодня законопроект будет принят, то нестандартные лампочки будут гарантированно запрещены. И это сразу же снимет многие вопросы водителей.

Разрешенные цвета для световых приборов автомобиля

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

3.6. Устройства освещения и световой сигнализации излучают красный цвет в направлении вперед или белый цвет в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака).

Данный пункт подвергся очень серьезным изменениям. Ранее в нем были указаны разрешенные цвета для световых приборов и использование лампочек другого цвета не допускалось. В проекте документа предлагается указать запрещенные цвета, а все остальные цвета сделать разрешенными.

Было
(разрешенные цвета)
Предлагается
(разрешенные цвета)
Спередибелый, желтый, оранжевыйвсе, кроме красного
Сзадикрасный, желтый, оранжевыйвсе, кроме белого
Сзади (для фонаря заднего хода и освещения регистрационного знака)белыйбелый

В данном случае изменение затронуло все цвета, кроме белого, желтого, оранжевого и красного. Например, в действующей редакции правил дорожного движения запрещено использование лампочек или фар синего цвета:

В проекте документа использование лампочек иных цветов (в том числе и синего) допускается.

Однако это не означает, что на любую машину можно будет поставить синие лампочки. Чуть выше в данной статье приведен пункт 3.1 перечня неисправностей, который говорит о том, что цвета лампочек световых приборов должны соответствовать цветам, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. То есть, если в инструкции указано, что в противотуманных фарах должны быть установлены желтые лампочки, то такие лампочки и следует устанавливать. Любое отклонение по цвету будет являться нарушением.

Тем не менее, новый пункт 3.6 допускает следующую ситуацию. Если производитель автомобиля решит для красоты установить в фары автомобиля лампочки другого цвета и внесет информацию об этом в эксплуатационную документацию, то использование таких лампочек нарушением не будет.

Требование о наличии противосолнечных козырьков

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

4.1. Стекла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.

В проекте перечня неисправностей упоминается новый элемент конструкции, на который ранее не обращали внимание. Речь идет о противосолнечных козырьках, предусмотренных изготовителем автомобиля. Так вот, если такие козырьки предусмотрены, но по каким-то причинам отсутствуют на автомобиле, то его эксплуатация запрещается.

Требования к светопропусканию (к тонировке)

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60%.

В текущей редакции правил дорожного движения светопропускание стекол не указано, в ней лишь дается ссылка на ГОСТ 5727-88. В новом проекте предлагается прямо указать минимальное разрешенное светопропускание стекол:

  • 60% - для автомобилей с броневой защитой;
  • 70% - для всех остальных автомобилей.

Данные требования полностью дублируют информацию, приведенную в приложении 8 к Техническому регламенту "О безопасности колесных транспортных средств".

Требования к трещинам на лобовом стекле

4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.

Трещины на лобовом стекле не входят в действующий перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Однако проект новой редакции предусматривает новое условие.

То есть в настоящее время отсутствие трещин на лобовом стекле проверяется только в ходе планового технического осмотра автомобиля. И, если трещины обнаружены, то автовладельцу предлагают их устранить, а лишь затем выдают диагностическую карту.

Если рассматриваемый сегодня проект нормативного документа будет утвержден, то автовладелец должен будет самостоятельно следить за отсутствием трещин. А если трещины будут обнаружены сотрудниками ГИБДД при остановке автомобиля, то на водителя будет наложен штраф.

Напомню, что за управление автомобилем, у которого есть неисправности из рассматриваемого перечня, водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.5 КоАП - предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.



По правилам, установленным в п.4.3. приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, ветровое и передние стекла обязательно должны обеспечивать попадание света на уровне не менее 70%.

Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993 года установлен список неисправности, при наличии которых движение автотранспортных средств категорически запрещено. В соответствии с п.7.3 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств запрещено движение ТС, в которых ограничена обзорность.

В норме дана отсылка по правилам применения пленок и полосы на лобовое стекло на ГОСТ. Данная норма отсылает смотреть правила использования тонировки в ГОСТе 5727-88. В то время, как данный документ заменен на новые стандарты. Старый стандарт разрешал пропускную способность на лобовое стекло — 75%, а на передние боковые — 70%.

Требования к тонировке авто теперь даны в п.5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013. В документе сказано об ограничении на светопропускаемость для лобового стекла и боковых, расположенных спереди.

Они должны пропускать не менее 70 % света. То же требование предъявляется для автомобилей, в которых отсутствуют боковые зеркала заднего вида. Если они есть, и их 2, то норма тонировки для заднего стекла не определена.

Так же не существует ограничений по использованию затемнения на боковые стекла, расположенные в задней части автомобиля. Законом не запрещено использовать более темную тонировочную полосу на лобовом стекле, но ее ширина не должны превышать показателя в 14 см.

Данный ГОСТ действует с 2015 года и имеет ряд допущений, которые интересны в контексте рассматриваемой темы:

  1. Дается понятие “полимерного покрытия”. Считается, что оно обеспечивает дополнительную безопасность для людей, находящихся в автомобиле.
  2. Допускается тонировка стекол. Она может быть 2 видов: та, что наносится изготовителем и та, что может быть применена дополнительно.
  3. Разрешено использовать полимерную тонировочную пленку. Это такое покрытие, которое обеспечивает защиту пассажиров от жары. Ее возможно размещать даже на лобовом стекле, это не будет являться нарушением.

Отсутствует понятие “зеркальности”, которое давалось в предыдущим ГОСТе. Однако использование зеркальной тонировки не стало возможным. Запрет на использование такого вида покрытия дан в примечании п.7.3 Приложения, определяющего перечень неисправностей, когда использование авто является невозможным.

Можно ли избежать штрафа за наклейку на лобовом стекле ветрового стекла машины

Давайте начнем с малого, но необходимо. Уверенное и вежливое общение с инспектором это одна из ключевых составляющих вашего успеха, чтобы договориться на месте без составления протокола. Далее необходимо обратить внимание на статью КоАП РФ, по которой водителю собираются выписать штраф. Если это 12.5.3.1 КоАП РФ, то здесь можно сказать о том, что статья о стеклах или о пленках, но только о прозрачных. Вот цитирование статьи…

…установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

Допустимая тонировка

Новый закон о тонировке позволяет использовать любое затемнение, которое соответствует:

  • Нормам ГОСТа 32565.
  • Техническому регламенту Таможенного Союза.
  • Правилам дорожного движения.

Зеркальное затемнение, хоть и не запрещено ГОСТом, недопустимо согласно техническому регламенту.

Решившим затонировать свое ТС водителям следует ознакомиться с установленными правилами. Регламентирована следующая тонировка по ГОСТу:

  1. Заднее стекло автомобиля разрешено тонировать на свое усмотрение.
  2. На тонировку задних боковых стекол также не накладывается никаких ограничений.
  3. Допускается частичная тонировка лобового стекла. Его можно оклеить прозрачной пленкой, светопропускание которой соответствует принятым нормам (не менее 70 %).
  4. Тонировочная полоса на лобовое стекло клеится в верхней части. Ее максимально допустимая ширина – 14 см. По светопропускаемости ограничений не предусмотрено.
  5. Тонировка передних стекол представляет собой нанесение на них прозрачной пленки, уровень светопропускания которой – более 70 %.

Автомобилист может затонировать ТС самостоятельно с использованием специального материала или напыления.

В нашей стране у водителей есть возможность получить специальное разрешение на тонировку. Документ позволяет обрабатывать не только задние и боковые, но и передние стекла ТС любой понравившейся пленкой. Законным путем получить разрешение могут далеко не все. Услуга доступна только ТС специального назначения. Личный автомобиль к этой категории отношения не имеет.

Штраф за тонировку в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2021 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.Содержание статьи:Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2021 году:1Тонировка заднего стекла автомобиля.2Тонировка задних боковых стекол автомобиля.3Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.4Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:0.95 * 0.7 = 0.665 т.е.

66,5%На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света.

Штраф за наклейку (полосу) на лобовом стекле машины (Статья 12.5 КоАП РФ)

Автомобиль для многих не только средство передвижения, но и возможность самореализоваться.

Любителям улучшений, прежде всего, туда. Так вот, если более предметно подвести под суть наш начавшийся монолог, то одним из таких улучшений будет наклейка на лобовое стекло.

Чаще всего это полоска в верхней части лобового стекла. Иногда, это даже не тонировка, а именно непрозрачная наклейка.

Такой вид тюнинга машины не допустим. Так скажем он выходит за рамки разрешенного. На самом деле наклейка на лобовом стекле не только запрещена, но и не безопасна. Для того чтобы вам в этом убедиться, что это запрещено и чревато, достаточно прочитать нашу статью. При этом сэкономленного времени у вас будет куда меньше, чем то время, которое вы можете потратить потом на исправление ситуации.

А уж про нервы мы и вовсе промолчим. Давайте начнем сначала. Как бы это не звучало некой тавтологией, но начинать надо именно с самых азов, дабы впоследствии не было вопросов что и откуда взялось.

Требования к осуществлению замеров

Очень много ошибок со стороны водителей порождает ложная информация о наличии определенных условий, в которых возможно осуществлять замеры.

Полоска на лобовое стекло по госту

Автовладельцы делают тонировку, полагая, что для получения штрафа, необходимо провести проверку, которая возможна только в определенных погодные условия. Разберемся что правда, а что миф.

Действительно, штраф можно получить только на основании данных, установленных в результате проверки, произведенной специальным техническим прибором.

В соответствии со ст. 26.8 КоАП такими приборами считаются измерительные средства, на которые получен сертификат, при условии прохождения метрологической поверки, в соответствии с техническими требованиями.

По правилам п. 76 Административного регламента МВД, утвержденного приказом МВД № 664 от 23.08.2017, приборы, для осуществления надзора за исполнением участниками движения ПДД, должны иметь сертификат. В сертификате должно быть установлено, что данный прибор предназначен для осуществления измерений.

Технические средства должны проходить поверку, о чем будет соответствовать свидетельство, которое к ним прилагается. К каждому такому прибору существует инструкция от изготовителя, и использовать его можно только по правилам, предусмотренным в такой инструкции.

Считается, что проводить саму проверку можно только в идеальных погодных условиях:

  • столбик термометра должен быть расположен на отметке 25 градусов, с погрешностью /- 2 градуса;
  • влажность должна быть на уровне 65%, при разбеге -20%;
  • атмосферное давление 101 кПа.

Данное утверждение — миф. Заблуждение возникло в связи с существованием ГОСТа 8.831-2013, где установлены такие параметры. Но они применимы в соответствии с п. 4.2 этого акта только к испытаниям образцов стекол, предназначенных для установки в автомобиль.

Сегодня существует несколько видов тауметров, приборов для замера светопропускной способности стекол. Они отличаются между собой техническими возможностями и условиями, в которых их можно использовать. Эти данные можно узнать из инструкции к таким приборам.

Например, есть прибор “Тоник”, который допустимо использовать при температуре -10 градусов, без разграничения на темное или светлое время суток, а сертифицированный аппарат “Свет” позволяет проводить проверку при температуре до -40 градусов.

Какое предусмотрено наказание

Штраф за тонировку на лобовом стекле не по ГОСТу

Разобравшись, какая тонировка разрешена, необходимо ознакомиться с наказанием за нарушение правил. В текущем году несоответствие тонировки установленным нормам чревато санкциями:

  • Наложение штрафа за тонировку в размере 500 руб. (статья 5 КоАП).
  • С ноября 2014 года инспектор не вправе снимать с ТС номерные знаки в качестве наказания за неподходящую тонировку (изменения в КоАП).
  • Предписание за тонировку.

Убедиться в достаточности светопропускания может любой работник Госавтоинспекции, не только сотрудник технического надзора.

Сумма штрафа за тонировку является постоянной величиной и не варьируется в зависимости от светопропускания или количества тонированных стекол.

Предписание за тонировку автовладелец получает на руки вместе с оформленным постановлением о наложении штрафа. Основное требование документа – удалить тонировочную пленку в течение регламентированного срока (10-14 дней). При несоблюдении условий в качестве наказания может быть применено задержание водителя на 15 суток.

Штраф за тонировку 2021

  1. Блог Сохранить у себя: ⚡Вас интересует сколько составит штраф за тонировку в 2021 году?
    Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом. Статья КоАП 12.5 ч.1

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Выдача предписания

В соответствии с частью 4 ст. 12 ФЗ “О полиции” сотрудники данной структуры должны не только следить за правопорядком, выявлять причины его нарушения, но и применять меры для пресечения их совершения.

По правилам п. 1 ч. 1 ст. 13 этого закона сотрудники органов внутренних дел имеют право требовать от нарушителей прекратить совершать противоправные проступки.

Сотрудники ГИБДД имеют право выписать предписание, в котором отражается необходимость устранить причину нарушения — избавиться от тонировки. В документе устанавливается срок, в течение которого необходимо это сделать, как правило, дается 10 дней.

Важные нюансы

Тем, кто собирается затонировать стекла автомобиля, необходимо сначала оценить светопропускаемость самого материала. Обычно этот показатель не соответствует 100 %. В совокупности с 70 % пленкой уровень доступа света в салон автомобиля днем может быть меньше положенного. Последнее означает, что передние боковые стекла тонировать указанной пленкой не стоит. В противном случае при проверке владельцу машины грозит штраф.

Обратите внимание: чересчур тонированный автомобиль не только привлекает внимание сотрудников ГИБДД. В темное время суток он представляет собой опасность ровно на столько, на сколько ухудшается видимость.

Нанесение пленки

Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло. В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:

  • с внешней стороны стекло обрабатывается мыльным раствором;
  • аккуратно наносится сама пленка (следите за тем, чтобы не было пузырьков воздуха);
  • лишние куски (2—5 см) отрезаются;
  • плавными движениями снимается защитный слой полосы, попутно пленка смачивается мыльным раствором из распылителя;
  • с внутренней стороны стекло также смачивается мыльным раствором, и прикладывается пленка;
  • материал выравнивается и корректируется (запасные сантиметры сразу убираются);
  • неострым шпателем устраняются пузырьки воздуха;
  • техническим феном тщательно просушивается поверхность.

Ответственность

Наказание за использование тонировки, не соответствующей требованиям закона, предусмотрено в ч.1 ст. 12.5 КоАП. Норма предусматривает только один вариант санкций — административный штраф в размере 500 рублей. Ответственность наступает и за нарушение требований по светопроницаемости передних стекол, и за несоответствие ширины полосы на лобовом стекле закону.

Уже несколько раз в Государственную Думу вносились законопроекты, предусматривающие увеличение штрафа за данное правонарушение, в том числе, и применение такого наказания, как лишение прав.

Сегодня существует документ, предлагающий увеличить размер наказания за тонировку до 1500 рублей. Если в течение одного года водитель пойман инспектором более одного раза, то ему необходимо будет внести в бюджет 5000 рублей.

Пока это только проекты, рассмотрение данного варианта отложено на весну 2021 года. Поэтому пока штраф минимален. Кроме того, ст. 32.2 КоАП определяет право для правонарушителей, заплативших штраф в течение 20 дней, получить скидку в 50%. Таким образом, наказание уменьшается до 250 рублей.

Если же водитель вовремя не выполнил обязательство, то ему грозит достаточно серьезная ответственность. Судья выносит решение о передаче материалов дела судебным приставам, которые начинают работать с целью истребования долга. Сумма штрафа за несвоевременную оплату удваивается. Но нормой предусмотрен минимальный размер, на который может увеличиваться ответственность — 1000 рублей. То есть, фактически в данном случае штраф утроится.

Но и это еще не все. Если правонарушитель не выполнил предписание, составленное сотрудником ГИБДД, за нарушение требований по использованию тонировки, то ему грозит наказание.

Действия нарушителя квалифицируются по ст. 19.3 КоАП и приводят к применению следующих видов: ответственности

  • административный штраф 500 — 1000 рублей;
  • арест до 15 суток.

Существует мнение, что если устранить нарушение на месте, то можно избежать ответственности. Но это не так. Нарушение уже было совершено — вы ехали на автомобиле, на котором нанесена пленка, не соответствующая требованиям законодательства. Если вы снимите ее на месте, то выполните требования предписания, но штраф заплатить все равно придется.

Какой статьей регламентируется штраф за наклейку на лобовое стекло

Атермальная пленка

В жаркое время года без затемнения стекол практически никуда. Салон авто нагревается настолько, что положение не улучшает даже использование кондиционера. Оптимальным решением в этой ситуации является разрешенная тонировка, роль которой выполняет атермальное затемнение.

Его коэффициент светопропускания равен примерно 90 %. При этом инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, проходя через подобное затемнение, значительно ослабевают. Атермальная пленка имеет следующие преимущества:

  • Отсутствие перегрева салона транспортного средства.
  • В совокупности с лобовым стеклом коэффициент светопропускания такой тонировки – около 80 %, что соответствует всем принятым нормам.
  • В ночное время суток водитель не будет ослеплен светом фар встречного транспортного средства.
  • Снаружи салон автомобиля просматривается на порядок хуже, чем если совсем без пленки.

Видимая часть падающих световых лучей ослаблена не будет. Это значит, что для задних стекол лучше использовать иной вариант тонировки либо указанную, но вкупе с автомобильными шторками.

Некоторые водители, после остановки за тонировку передних стекол, снимают пленку в присутствии инспектора. Цель этих манипуляций – избежать наложения штрафа, что в принципе невозможно. Единственное, на что может рассчитывать автовладелец – отсутствие повторных санкций за это же нарушение.

Читайте также: