Трещит стартер гольф 2

Обновлено: 02.07.2024

1. Аккумулятор свежезаряжен (правда, после разрядки) Varta Blue Power типа как с серебром. Напряжение по вольтметру 13 вольт.

2. При повороте ключа зажигания в положении селектора передач хоть P хоть N слышны щелчки под капотом.

3. Следуя советам, я рассоединил разъем красного-краснополосатого провода справа от карба, подал на красный провод, идущий вниз, 12 вольт от плюса аккумулятора. Ничего не произошло. Пытался заводить в таком состоянии. Стартер не крутит.

4. САМАЯ БРЕДЯТИНА - машина завелась два раза, когда вышеуказанный разъем был рассоединен! Также завелась два раза, когда он был затем соединен. Потом снова смерть и никаких проворотов стартера, только щелчки.

5. На краснополосатом проводе появляется +12 вольт при повороте ключа в положение подачи напряжения (ну то, которое перед запуском).

Есть идеи, что делать?

Думаю, что проблема в стартере. Исходя из того, что щелчки есть, втягивающее реле вероятно в порядке. И если не крутит, то проблема вероятно в самом стартере.

Если ты говоришь, что удалось завестись несколько раз, то припомни, хорошо ли крутил при этом стартер или не очень. Если хорошо, то скорее всего проблема в плохой "массе" или контактах на "пятаках", если плохо, то проблема со втулкой.

Внизу несколько ссылок по этой проблеме - почитай внимательно и сравни со своими симптомами.

Стартер в принципе можно перебрать, но много возни и при цене бушного около 60-70 УЕ наверное нет смысла возиться. Поменять можно самому поддомкратив движок под картер коробки (поддомкрачивать надо ни много и не мало, а так, чтобы болты свободно можно было выкручивать руками после их ослабления ключем). Это необходимо, так как стартер крепится болтами, которые крепят двигатель к передней опоре и при неправильном поддомкрачивании их сложно потом назад ввернуть, хотя безусловно можно.

Я в свое время стартер на машине жены менял. Брал по из рук в руки привезенный из Германии без пробега по России - на вид выглядел как новый.
Менял в гаражах в районе ВДНХ у знакомого мастера, у которого чинился много лет подряд. Если хочешь - напиши - дам телефон.

Вот обещанный телефон магазина запчастей: Докукина, 7, 187-03-58, 187-30-62

Саша ака ttalex

P.S. А кстати, почему собственно Hoegaarden a не Duval?

ps / проблемма у тебя именно в стартере
кстати много не возьму

если стартер напрямую с аккумулятора не крутит
щетки стартера могут борохлить

Вам совершенно ни к чему знать сопротивление втягивающего реле. Что Вам следует сделать, так это снять и разобрать стартер. Проблема скорее всего в подвисающих щетках. Чтобы убедиться в этом, попробуйте постучать по стартеру, когда он не крутит. Если после этого заработал, то дело точно в зависании.

Еще есть способ перемкнуть силовые контакты на втягивающеим реле. Но способ этот трудоемкий, т.к. надо суметь перемкнуть эти контаты, не касайся металлических частей вокруг. А сделать это крайне проблематично.

to Messir: зависание-это что? по стар-ру стучал,благо не отвалился.а сопротив.для чего спраш-ю-может межвитковоый коротыш?сегодня заменил втяг-щий -завелась.как поведёт себя стар-р в дальнейшем.

to beg1157: Доброго времени! У меня тоже гольф-2 Автомат 1,8 объем. У нас стартера в корне отличаются от механики. У меня тоже стартер зависал, при повороте ключа зажигания в пуск, слышился сробатывание контактов втягивающего реле. Я заменил втулки, щетки, сам якорь окунул в лак НЦ, не помогло. Все электрики исключали возможность не исправности в стартере, все что угодно но не стартер как они говорили, в плоть до того что в проводах идет потеря силы тока, а причина оказалось совсем в другом.

Симптомы отказа моего стартера: на холодную заводит, после как нагреется минимум час, а то и больше приходилось ждать, чтоб сработал стартер. по началу было так: постучу по стартеру, а в этот момент ключем заводит сын, жена, заводился, а потом хоть застучись, на прочь отказался заводить, только на холодную. Пришлось вскрыть в очередной раз и внимательно изучить механическую часть стартера, в плоть до замера подшипников на шлицах бендекса, и их замены при необходимости. Не понадобилось, причина в другом.

Жаль нет фотографий, попытаюсь объяснить так. От втягивающего реле спускается вилка, которая откидывает бендекс, так вот этот механизм который выдвигается на подшипниках и выталкивает бендекс и имел износ, просто на просто он закусывал подшипник и попадал в мертвую неподвижность. Купил по случаю, по дешевке за 67 $, на разборе стартер от 1,6 объемом. Стартер порядком короче чем мой, в длину, но сам механизм привода и крепление к корзине одинаковое, сразу говорю слаб для 1,8, при температуре + 15+18 заводил с трудом, мощей не хватает, перед холодами перебрал на свой стартер. Если есть выработка, то только заменить, я искал по всей Алмате не нашел, есть якорь новый, обмотка новая, даже бендекс новый есть, а вот данного механизма к сожалению нет. Китай наши стартера не производит, новый как мне сказали от 350 до 500 $ и то на заказ, а БУ от 200 баксов. Если поможет мой случай, буду рад!


Всем привет.
Я в своей первой записи в бж я писал о проблемах которые лежали на поверхности и с которыми я решил бороться (не ну а че, владею немцем уже полтора месяца, а еще не мучал, непорядок). Так вот одной из таких проблем была проблема со стартером, если быть точнее то меня мучал визг стартера в течении 1-1,5 секунд после запуска двигателя. Причем визг был такой сильный что люди оборачивались, некоторые самые смелые даже пальцем показывали, было стыдно. Но окончательное решение не откладывать это на потом стало замечание матери, что нельзя с этим ездить, а то как лох, купил машину, а она визжит.
Ну раз решился — надо делать. Позвонил другу tolik32 , он с радостью согласился помочь, он вообще за любую движуху). Попросил другого знакомого предоставить его сервис на ночь, на что получил согласие, при условии что не разнесу его xD


После того как загнал, осмотрел днище авто и был приятно удивлен. Все в идеале, только немного кромка порога примята, но следов коррозии нет. Затем снял защиту


Снял защиту. Снял аккумулятор от греха подальше.


Откручиваем нижний болт стартера, затем снимаем площадку под аккум (можно и не снимать но подлезть очень сложно, мне было проще снять) и откручиваем верхний, затем через низ снимаем легко сам стартер.


Собственно на этом фотографии и закончились, потому потом у нас с другом стали грязные руки, и было не до фото, все таки 4 часа утра ( ну или ночи).
После снятия стартера, повертел его в руках, и начал разбирать, выкрутил 2 длинных болтика, потом отсоединил механическую часть от ротора и щеток(они снялись вместе, и я не трогал их, дабы потом не мучатся с щетками). Также снял втягивающее, его открутил ударной отверткой, по-другому никак. Затем в механической части разобрал все что смог, все звездочки и вообще куда долез. Прочистил, промыл, смазал все и собрал. втягивающее тоже смазал. Дальше все поставил и закрутил 2 болтика, о которых говорил выше.поставил стартер на место. Поставил аккумулятор. Завел и о чудо, визг пропал.
Я довольный как слон, повесил защиту, предварительно смазав каждый болтик графиткой и поехал мыть машину)


Проехав после смазки стартера уже порядка 500 км, с частыми запусками и остановками двигателя, никаких проблем замечено не было. Все тихо и четко. Как и олжно быть. Спасибо всем кто прочел)


В процессе эксплуатации авто независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания.

В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Ниже основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера. Что говорят эксперты?

Почему стартер не работает


Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны.

При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.


Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера


Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает.

Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.

Подводя итоги хотелось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Разборка стартера Volkswagen Golf II

1 – болт;
2 – шайба;
3 – крышка подшипника;
4 – шайба;
5 – стопорная шайба;
6 – регулировочная шайба;
7 – задний подшипник;
8 – крышка со стороны коллектора;
9 – щеткодержатель;
10 – крышка со стороны привода;
11 – передний подшипник;
12 – болт;
13 – стопорное кольцо;
14 – упор;
15 – тяговое реле;
16 – шайба;

Разборка стартера Volkswagen Golf II

1 – защитное кольцо;
2 – пружинное кольцо;
3 – вал ротора;
4 – крышка со стороны привода

Видео про "Разборка стартера" для Volkswagen Golf II

Ремонт стартера Bosch. Как снять стартер Гольф 3 без ямы / Repair Bosch starter Не заводится Golf 2 (не крутит стартер) Ремонт стартер фольксваген б3,б4

Читайте также: