Туго нажимается педаль сцепления на матизе

Обновлено: 02.07.2024

Слушайте сюда. Это либо сломался главный цилиндр сцепления вследствии разбухания манжет внутри, либо поломка пружины обратной всё в том же цилиндре. Так же может быть вышел из строя вакуумный усилитель-потому как шток от педали сцепления давит на шток внутри усилителя. . Но для начала проверьте главный цилиндр сцепления. в нём причина.

Поставь новую возвратную пружину, рублей в 150 обойдется. Но это в лучшем случае, остается только гадать

Смотри как у тебя устроен этот узел. На рисунке. Трос или гидравлика, пружина возвратная, по любому должна стоять на вилки.

Скорее всего у вас трос сцепления или порвался или замерз. Если в тросу замерзла вода - машину в тепло (или хорошо прогреть) . Воду можно удалить залив медицинским шприцем тормозной жидкости (или размораживатель замков) в оболочку троса - со стороны педали.

у меня такая же проблема: был на улице плюс-все нормально, но стало минус 3, минус 5, и когда выжимаешь педаль сцепления, то она там и остаётся, прогреешь машину с 30 мин и она отстреливает обратно. можно ехать. Вопрос: это вода в оболочке троса или что-то похуже?

Тугая педаль сцепления: причины и методы устранения неполадки

Для комфортного перебора передач на МКПП необходимо, чтобы коробка легко отключалась от двигателя. Эту функцию выполняет сцепление. Одной из распространенных неисправностей на авто с МКПП является тугая педаль сцепления, когда водителю нужно прилагать заметное усилие при нажатии. Мало того что эта проблема заставляет водителя нервничать, так еще и может повлечь проблемы с коленным суставом.

При этом причин, почему тугое сцепление, может быть несколько: крепление самой педали, неполадки привода сцепления, неисправности механизма сцепления и т. п. Далее мы рассмотрим признаки, указывающие на то, что тугая педаль сцепления является симптомом неисправности, а также причины тугого сцепления.

Виды привода сцепления

Виды привода сцепления

Сцепление представляет собой достаточно сложный механизм, состоящий из множества элементов: ведущего и ведомого дисков, выжимного подшипника, муфты выключения, вилки, привода, а также корзины. Частые поломки данного узла происходят по причине большого количества деталей, из которых он состоит. Кроме того, на его срок службы также влияет вид механизма:

  • Тросовый. В этом случае педаль и вилка соединяются при помощи троса, он начинает работать после того, как водитель нажимает на него ногой. Затем на подшипник, который размыкает диски, жмет вилка.
  • Гидравлический. Жидкость регулирует силу нажима подшипника. В этом случае педаль подсоединяется к гидравлическому контуру, в котором образуется давление после ее нажатия. Давление оказывает влияние на гидравлику выжимного подшипника, который размыкает диски.

Механизм тросового типа устроен просто, однако выходит из строя он достаточно часто. Ведь трос может порваться либо придет в негодность кронштейн.

Признаки неисправности сцепления

Если вы опытный водитель, то для вас не составит труда понять, что педаль сцепления стала тугой. Какие еще признаки указывают на то, что требуется ремонт:

  • Педаль не просто тугая, но, если на нее нажать, появляется скрежет, что указывает на серьезную поломку.
  • Тугая педаль нажимается с рывками, плавность хода отсутствует.
  • Водитель вынужден постоянно регулировать свободный ход педали.
  • Сцепление работает рывками, если ослабить нажатие.
  • Появляются пробуксовки, в этом случае водитель почувствует запах перегоревших фрикционов, машина станет потреблять больше горючего.

Однако если туго нажимается педаль сцепления на старых авто российского производства, это не считается поломкой. Но такой признак не должен появляться на новых авто, не важно, иномарка это или ВАЗ. В этом случае, если педаль тугая, следует незамедлительно продиагностировать автомобиль.

Почему педаль сцепления стала тугой Признаки неисправности сцепления

Так как тросовый механизм чаще всего выходит из строя, разберемся, по каким причинам наблюдается тугой ход педали сцепления в этом случае:

  • из-за того, что диафрагменная пружина изношена либо деформирована, ее лепестки становятся слишком жесткими;
  • выжимной подшипник заедает, чтобы повернуть вилку, необходимо прикладывать все большее усилие, в результате нагрузка на трос возрастает;
  • проволоки троса разорвались, из-за того, что они сцепились с металлической оплеткой, педаль становится тугая.

В большинстве случаев туго выжимается педаль сцепления именно по первой причине. Происходит это из-за специфического расположения лепестков корзины. Центральная часть с выжимным подшипником начинает возвышаться над плоскостью пружины, чтобы нивелировать такое возвышение, приходится прикладывать большее усилие, нажимая на педаль.

Для максимальной прочности диафрагменной пружины автопроизводитель делает лепестки жестче. Причем зачастую такое искусственное увеличение жесткости можно наблюдать на поддельных деталях китайского производства. Однако даже после того, как вы установите такую деталь, педаль останется такой же тугой.

Рекомендуем

Если автомобиль проехал более 150 тыс. км, из строя выходит выжимной подшипник. Он разбалтывается на лепестках, возникают перекосы. Максимальную нагрузку испытывает выжимная вилка, в результате происходит ее деформация и заклинивание в крайних положениях.

Механизм гидравлического типа также нередко выходит из строя, и педаль становится тугой. Почему это может произойти:

  • из контура утекает рабочая жидкость;
  • в систему попадает воздух;
  • направляющий элемент в выжимном подшипнике вышел из строя;
  • гидравлический поршень сломался;
  • корзина неисправна, причем обычно выходит из строя пружина;
  • манжет в рабочем цилиндре поврежден, в результате педаль становится тугая.

Как устранить проблему тугой педали сцепления

Проблема тугой педали сцепления

Не стоит откладывать ремонтные работы, если вы нашли причину, почему педаль тугая. Первое, что необходимо сделать, это отыскать сломанную деталь, скорее всего, это какой-то один элемент.

Однако специалисты рекомендуют все же выполнить замену всего механизма. Конечно, вы потратите на эту работу большую сумму, но тогда механизм будет функционировать полностью исправно.

Если же ваш бюджет ограничен, а педаль сцепления ходит туго, ремонт придется выполнять своими руками:

  • подшипник муфты выключения нужно смазать либо заменить;
  • залить новую рабочую жидкость в гидравлический привод, прокачать ее;
  • установить новые колодки ведомого диска либо пружин в случае, когда эти детали пришли в негодность, деформировались или ослаблены;
  • заменить корзину и все элементы на новые, которые рекомендует автопроизводитель.

Что делать, если педаль сцепления тугая и скрипит? Для ее смягчения нужно нанести смазку на направляющую выжимного подшипника, а также на опору вилки сцепления. Однако это действие позволит устранить проблему, только если нет сложных поломок механизма, а детали находятся в исправном состоянии. Чтобы смазать механизм, если педаль тугая, не нужно разбирать коробку передач. Достаточно будет снять с вилки трос, после этого демонтировать защитную резинку. Вилка должна быть зафиксирована таким образом, чтобы она не выскользнула из усов опорного подшипника.

После этого, вооружившись фонариком, проведите осмотр механизма. Возможно, вы обнаружите, что смазочного материала недостаточно. В этом случае осторожно очистите проволокой загрязнения, нанесите смазку.

Основные ошибки при ремонте сцепления Основные ошибки при ремонте сцепления

  • Не нужно заливать тормозную жидкость либо WD-40 в рубашку троса. Педаль останется тугой, но защитная оболочка будет разрушена.
  • Не следует менять корзину, при этом вилку оставлять старую. Это приведет к тому, что сопротивление станет повышенным и вилка выйдет из строя. Тугой рычаг не будет функционировать.
  • Нельзя устанавливать недорогие аналоги запчастей. Даже если ваш бюджет ограничен, не рекомендуется использовать дешевые детали из Китая.

Данную работу следует выполнять на СТО, только опытный мастер сможет продиагностировать автомобиль и устранить поломку. Делая ремонт своими силами, когда педаль тугая, неопытный автовладелец может допустить ошибку. В результате механизм полностью выйдет из строя. В этом случае затраты на восстановление узла будут намного больше.

Как поменять тросик сцепления самостоятельно

Если у вас авто с АКПП, то с завода на машину устанавливается тросовый привод (тросик). Главное преимущество данного механизма состоит в простоте его устройства. Функция, которую он выполняет, заключается в том, чтобы передать усилие от педали на диск сцепления.

Нередко происходит так, что тросик обрывается. Это приводит к провалу педали.

Тросик сцепления

  1. Что необходимо сделать, если произошел обрыв троса?

Заметили, что педаль просто провалилась? Скорее всего, оборвался тросик. Как поступить в данной ситуации? Первое, что необходимо сделать, это успокоиться, припарковать авто. Заранее включите аварийные огни. Далее следует открыть капот и изучить подкапотное пространство.

Заметили, что произошел обрыв троса? Приступаем к следующему шагу.

Снова садимся в автомобиль, переставляем рычаг переключения на первую передачу. Многие автомобилисты ошибочно полагают, что сделать это не удастся. Однако на самом деле выполнить эту манипуляцию получится, несмотря на то что двигатель не заведен и педаль не функционирует.

После этого смотрим в зеркало заднего вида, чтобы удостовериться, что вы никому не мешаете. Затем заводим двигатель. Машина сделает 2-3 рывка вперед, не стоит этого пугаться. Просто нажмите на педаль газа и автомобиль начнет движение.

Как действовать, когда автомобиль остановился? Придерживайтесь следующих рекомендаций.

Во-первых, останавливаться нельзя, если вы поднимаетесь в горку. Иначе поехать снова после остановки вы уже не сможете. Кроме того, аккумулятор быстро сядет.

Идеальный вариант – притормозить на спуске с горы либо на ровном асфальте. Вообще, рекомендуется вызвать эвакуатор, так вы легко доберетесь до автосервиса, не испортив КПП.

Для выполнения данной работы вам придется обзавестись новым тросиком, который подойдет для вашего авто, домкрат (эстакада), комплект гаечных ключей, плоскогубцы, несколько отверток, смазка (можно использовать графитовую), чтобы нанести ее на детали в конце замены.

Важно! Тросик можно сделать своими руками. Однако на эту работу вы потратите много времени, придется также приобрести специальное оборудование, слесарные тиски, болгарку.

Специалисты советуют делать трос самостоятельно только в безвыходной ситуации, ведь никто не даст гарантии, что тросик кустарного производства прослужит долго.

Рекомендуем

Для начала следует убедиться, что причина, почему педаль сцепления стала тугой, заключается в тросике. Может быть и такое, что менять эту деталь нет необходимости, достаточно просто отрегулировать трос.

В зависимости от марки и модели авто процедура ремонта может иметь отличия. Причина кроется в конструктивных особенностях авто. Тем не менее принцип регулировки всегда остается один и тот же для любого автомобиля.

Прежде всего необходимо понять, почему произошла поломка. Причина может быть в том, что тросик оборвался. В этой ситуации поможет только замена. Если же он просто сместился, тогда, чтобы устранить неисправность, придется отрегулировать его.

Важно! Когда автомобиль укомплектован саморегулирующимся тросиком храпового типа, значит, если накладки ведомого диска износятся, длина троса отрегулируется автоматически. В этом случае автовладельцу ничего не нужно делать.

Однако автопроизводитель рекомендует все же на ТО проводить контроль хода педали. Некоторые машины, например российского производства, укомплектованы механизмом натяжения с гайкой натяжения и контргайкой.

Если на таком авто педаль сцепления тугая или, наоборот, слишком легко нажимается, следует отрегулировать механизм: ослабляем контргайку, затем при помощи второй детали ослабляем или подтягиваем тросик. Увеличивать натяжение троса надо вращением гайки в сторону капота авто.

В случае, когда произведенные манипуляции не помогли, и педаль все равно тугая или мягкая, следует еще раз покрутить гайку в нужную сторону. Причем делать это надо столько раз, чтобы натяжение стало оптимальным. Главное не перетянуть механизм, в противном случае тросик разорвется.

Продиагностировали машину и определили, что трос порван? Тогда придется заменить его. Заранее необходимо сделать замеры наконечника, а также его свободной части, которая находится рядом с передаточной коробкой.

После этого находим область, где соединяется тросик, отсоединяем его и вытаскиваем через моторный отсек. Если напольное покрытие авто не дает вам произвести эту операцию, придется демонтировать его.

В конце демонтажных работ следует отсоединить трос от педали, затем из кронштейна, который расположен в КПП, необходимо вытащить наконечник.

Монтировать трос нужно в обратной последовательности. Новую деталь подсоединяют к педали, после этого протягивают к КПП, затем прикрепляют к месту соединения. В конце можно собрать напольное покрытие, которое было снято заранее.

Когда тросик будет установлен, следует отрегулировать его, чтобы педаль сцепления не была тугая. Профессионалы советуют ревизировать сцепление регулярно, каждые 17 000 километров. Дело в том, что накладки сцепления со временем изнашиваются, и педаль расшатывается.

Советы автолюбителей по поводу тугой педали сцепления Советы автолюбителей по поводу тугой педали сцепления

  1. Тугая педаль сцепления в мороз

«Заметил, что на моем авто тугая педаль сцепления в мороз. И больше всего меня беспокоит то, что она не просто тугая, но возвращается медленно. В результате наблюдаются пробуксовки сцепления во время переключения передач. Изучал форумы, там ребята советуют убрать клапан задержки сцепления. Я подумал, что для начала залью новую тормозную жидкость. У меня привод гидравлического типа, поэтому рабочая жидкость идет из того же бака, что и для тормозов. Изучив информацию в Интернете, решил приобрести Total.

Когда сделал замену, педаль сцепления перестала быть тугой, даже в зимнее время. Возвращается тоже без задержек. С клапаном ничего не делал. Чтобы выполнить замену, потребуется 2 шт. по 500 мл, так вы сможете заменить жидкость и прокачать систему. На это всего у меня ушло 600 мл.

Рекомендуем

Решил, что произошел обрыв троса. На самом деле оказалось, что вышел из строя только крючок, с помощью которого тросик крепится к педали. Думаю, что трещинка образовалась давно и со временем разрасталась. Поэтому и появились поскрипывания.

Как регулировать сцепление на Матизе?

Назначением троса сцепления заключается в передаче силы от педали сцепления на рычаг привода выключения сцепления. С одной стороны кожух троса имеет кронштейн, благодаря которому он крепится на переборку моторного отсека, а с другой имеет резиновый пыльник, защищающий от внешних факторов и дорожной пыли и камней.

В нижней части двигателя трос сцепления Матиза фиксируется к рычагу гайкой, с вогнутым торцом для предотвращения случайного отвинчивания, а литой наконечник на другой стороне прикреплен к педали сцепления.

Допустимый ход педали сцепления составляет 13-15 сантиметров. Если он меньше - быстро выйдут из строя диски сцепления, и даже коробка. Если ход больше, то дополнительный износ троса сцепления и выжимного подшипника.

Ход педали сцепления Матиз

Почему так необходимо проводить периодическую регулировку сцепления на Дэу Матизе? По мере езды на машинке диски сцепления изнашиваются, при этом ход педали сцепления становится больше, и она поднимается над полом выше. С другой стороны трос сцепления в ходе эксплуатации немного вытягивается, при этом педаль уходит вниз, а её ход уменьшается. С целью компенсации подобных явлений требуется своевременная регулировка сцепления, с помощью гайки имеющейся на конце троса.

Необходимые инструменты для регулировки сцепления:

  • рожковые ключи на 10 и 11
  • измерительная рулетка
  • смотровая яма

Пошаговая инструкция регулировки сцепления на Матизе:

  1. При помощи измерительной рулетки, измеряем полный ход педали сцепления, уперев одной рукой рулетку в пол, а второй рукой выжав педаль сцепления. Если ход равен 13-15 сантиметров - значит всё в порядке. Если меньше или больше - читаем инструкцию.
  2. Загоняем Матиз на эстакаду.
  3. Скручиваем защиту картера, если она у вас есть.
  4. С помощью рожкового ключа на 11 фиксируем наконечник троса от случайного проворачивания, а ключом на 10 начинаем вращать гайку на конце троса, что и является регулировкой сцепления. При заворачивании гайки, педаль начнет подниматься, при откручивании - опускаться.
  5. Вновь замеряем свободное хождение педали сцепления Матиза. Если он укладывается в указанную норму - считаем дело сделанным и приворачиваем защиту картера обратно.

Отметим, что регулировка сцепления на Матизе на станциях СТО обойдется вам в сумму от 200 до 500 рублей.

При сильном затруднении в выжимании сцепления и звуке трения металла по металлу, вполне возможно потребуется замена троса сцепления на Матиз или самого сцепления.

Пробег 120 тыс, сам сцепление не менял, а по поводу того когда менялось незнаю у старого хозяина не поинтересовался, покупал когда на спидометре было 105 тыс, ну знаеш симптомов озноса самого диска нет, тоесть могу шлИфануть на асфальте - когда прет, скорость набирает хорошо (диск не проскальзывает!), феродо не пахнет! а вот педаль туговата становиться, раньше вроде помягче было. Подскажи что было у тебя может это все одна "песня"!

Тугая педаль сцепления

Обычно разбухает резинка вгидравлическом цилиндре, рычаг вилки можно проверить на легкость хода, отсоединив цилиндр

Тугая педаль сцепления

Обычно разбухает резинка вгидравлическом цилиндре, рычаг вилки можно проверить на легкость хода, отсоединив цилиндр

А подробней, простонасчет тормозного цилиндра мало что знаю! а особенно где находиться эта злосчастная резинка!?

Тугая педаль сцепления

Тугая педаль сцепления

не парься и ездий к этому пробегу всегда тугая педаль сцепления потом, когда приедет сцепление, поменяешь диск корзину выжимной и вилку и будет тебе супер легкая педаль

замена ГЦ и рабочего на пробеге 115ткм мне ничего не дало .

Тугая педаль сцепления

Тугая педаль сцепления

Да! Еще забыл сказать! У меня переодически на коврике в салоне прям под педалью сцепеления появляються подтеки, особенно после длительной езды. Может в этом проблема тугости? Сцепеление гидравлическое.

Тугая педаль сцепления

Похожие темы

Тугая педаль сцепления
тугая педаль подачи топлива.
педаль сцепления
Педаль сцепления .
"Тугая" педаль тормоза

Ваши права

Powered by vBulletin® Version 4.2.5
Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot

Читайте также: