У гироскутера не крутится одно колесо что делать

Обновлено: 30.06.2024

Блочная замена (мотор-колеса и/или электронного блока) — не является ремонтом!

Не много об ошибках и неисправностях в электронике и электротехнике.

Профессионал – квалифицированный инженер (инженер-электронщик), так никогда не скажет, потому, что он знает принцип работы электроники, электро-техники и электро-механики.
И, что заменив один из электронных узлов ( к примеру: мотор-колеса), проблема не решится.

Гироскутер — это сложное электротехническое устройство – платформа на колёсах которое приводится в движение посредством наклонов тела, вперёд, назад и в стороны.
ГироСкутер является полноценным аппаратно- программым комплексом (АПК)в котором как и в домашнем компьютере есть вычислительный модуль –т.е. процессор.

В данной статье я абстрактно объясню, как устройство работает.

И так, сначала давайте разберёмся как работает наш компьютер. Он работает благодаря разным процессам которые происходят на разных уровнях абстракции.
Рассмотрим принцип работы на пирамиде.

Верхний уровень – это Программное обеспечение. Те программы с которыми вы работаете например: браузер через который вы выходите в интернет и читаете данную статью.
— Всё это работает благодаря операционной системе.
— Под операционной системой идёт архитектура компьютера.
— Под архитектурой идёт микроархитектура.
— Микроархитектура в свою очередь базируется на логике (триггер).
— Логика построена на цифровых логических элементах.
— Логика цифровая построена на более простых логических элементах.
— Под аналоговыми логическими устройствами есть ещё два уровня. Это примитивные устройства и физический принцип (devices) на которых они все работают.
Вот настолько всё сложно.

И чтобы понять почему:
В компьютере: передвигая рукой мышку, в то же время курсор двигается на экране
В ГироСкутере: едва наклонив тело, наш гироскутер приводится в движение? В перёд, назад или в стороны.
Казалось бы, вот на столько всё просто, но это в теории, а чтобы понять на практике как всё это работает нужно знать, что происходит на каждом из этих уровней.

Наш гироскутер работает от воздействия на него физических воздействий, а вернее на гироскопы которые расположены в платформах, под левой и правой ногой.
И, так. Что же это за устройство под названием девайс (devices) – это транзисторы.
Раньше вместо транзисторов использовали электронные лампы. Транзистор в миллион раз меньше. И на небольшом процессоре их может поместиться миллиарды, а то время когда использовали лампы, компьютеры были размером с большую комнату, зал или гостиную.
Транзисторы и лампы выполняют одну функцию. Если очень упростить, то транзистор это то устройство, которое может делать так, что на выводе либо есть ток, либо нет. Всё это работает благодаря физическому принципу. Можно было бы его рассмотреть, но нет надобности, потому что это очень сложно и не нужно. Транзистор себе работает и пусть работает, о том как найти неисправный транзистор я расскажу в другой статье. Сейчас от этого лучше абстрагироваться и принять результат, собственно это и есть ключевой принцип абстракции. Чтобы получать результат от работы транзистора не нужно знать, как всё работает на уровне атома, электронов и так делее.

Из транзисторов состоят аналоговые логические элементы . Почему они логические?
Потому что они принимают какой-то сигнал и руководствуясь определённой логикой, которая предусмотрена в определённой комбинации транзисторов, выдают другой сигнал.
Это ни какая-то магия происходит внутри, а всего лишь работают транзисторы.

Не забывайте, что эти значения просто:
0 – нет напряжения
1 – есть напряжение
это никакой-то высший разум, который всё это делает. Там на низшем уровне, где транзисторы бегают маленькие электрончики и всё это делают, а человечество смогло всё это так придумать и организовать в такую систему.
Ну, что полагаю, что с этим уровнем мы разобрались.

Имея все эти логические элементы можно уже комбинировать их и получать более сложные вещи. Так же как комбинировали транзисторы, только комбинация того, что получилось из этих транзисторов, т.е. имея одно, мы создали второе, а для создания третьего мы используем второе, а не первое.
Скомбинировали электронику с электротехникой, добавили электродинамику, в основу легла наноэлектроника, добавили химию и в результате получился гироскутер, со всеми рядами преимуществ и минусов.

Основные проблемы гироскутеров связаны с износом деталей, неправильной эксплуатацией и попыткой ремонта в домашних условиях или в неквалифицированных сервисных центрах.

Вывод. Как Вы поняли, для ремонта сложных электротехнических устройств, узлов, а так же электронных компонентом в гироскутере, необходимо иметь необходимое образование, как минимум техника-электронщика, иметь достаточный опыт по ремонту и обслуживанию.

Сделайте правильный выбор.
Обращайтесь к профессионалам !

Гироскутер, как и любое транспортное средство подвержен неожиданным поломкам, которые возникают по тем или иным причинам. Несмотря на кажущуюся простоту его устройства, возникшая проблема может потребовать обращения в сервисный центр и замены сломанной детали. Разберемся, почему не едет гироскутер и какие шаги можно предпринять для их устранения.

Системы, отвечающие за движение

Прежде всего, следует разобраться, какие компоненты грироскутера напрямую связаны с его движением. Внутри металлического корпуса располагаются следующие элементы:

что внутри гироскутера

  1. Три платы: две контролируют вращение мотор-колеса, одна – основная, обрабатывает все сигналы от датчиков.
  2. Аккумулятор – снабжает элементы энергией.
  3. Мотор-колесо – непосредственно обеспечивает движение гироборда.

Все перечисленные компоненты могут оказывать влияние на отсутствие реакции на команды пользователя. Возникновение неполадок является следствием неправильной эксплуатации или заводского брака.

Основные причины поломок

Рассмотрим основные причины, из-за которых гироскутер включается, но не едет:

    Сильная разрядка аккумулятора – банальная причина, но ее следует исключить, прежде чем приступать к кардинальным действиям. Если батарея разряжена до ноля, то гироскутер не будет подавать никаких признаков жизни: отсутствует индикация, нет реакции на кнопку включения.

гироскутер на подзарядке

ремонт гироскутера

Заводской брак у сертифицированных производителей случается довольно редко, поэтому чаще всего к поломке приводит неаккуратное использование с большим количеством сильных ударов корпуса, а также несоблюдение правил эксплуатации (езда под дождем, по снегу, использование некомплектного ЗУ).

Устранение неисправностей

Если находящийся на гарантии гироскутер включается, но не едет, вариант решения проблемы один – обращение в сервисный центр. Специалисты разберутся с проблемой и бесплатно починят вышедший из строя компонент.

Самостоятельно раскручивать гироборд можно только в том случае, если гарантийный период закончился и есть необходимые навыки ремонта подобных устройств. Сразу после разборки выполняется визуальный осмотр на наличие отсоединившихся контактов. Далее производится более глубокая диагностика с применением специальных устройств и компьютера.

Обойтись без привлечения специалиста также получится, когда визуально видно явную поломку, например трещину на плате. Купив сломанную деталь, ее достаточно легко заменить: следует отсоединить все идущие к плате провода, снять ее и поставить новую на освободившееся место.

Во всех остальных случаях, без соответствующих навыков, лучше воспользоваться услугами сервисного центра или частного специалиста. Специально обученные люди разберутся, почему гироскутер не едет, выполнят ремонт или произведут замену вышедшего из строя компонента.

К сожалению, гироскутер как и любое техническое средство передвижения имеет ряд особенностей и ряд минусов, одним из которых - это различные типы поломок, которые можно или нельзя устранить самостоятельно. К сожалению большинство неисправностей можно решить только в специализированной сервисном центре. Гироскутер - не работает одна сторон, что делать и как быть?

Гироскутер не работает одна сторона

Гироскутер: не работает одна сторона

Какие причины могут быть?

Самой первой причиной, которая может произойти, связано с тем, что у вас некачественная или поддельная модель гироскутера. Именно на таких моделях чаще всего происходит данная поломка. Дело в том, что на очень дешевых гироскутерах используется очень дешевые материалы, которые могут либо поломаться либо надломиться таким образом, что модель перестанет работать в правильном режиме.

Также очень часто бывает, так что на очень дешевых гироскутерах ставят двухпалатную или одноплатную систему балансировки. Когда вместо двух вспомогательных плат, стоит всего одна или вообще ни одной. Из-за этого очень сильно страдает управления гироскутеров. Вы можете в любой момент упасть или завалиться на нем. Но также качество сборки плат, может сильно страдать, из-за плохой спайки. Могут возникать поломки или короткое замыкание, которой может вывести из строя всю модель или только его половину.

Вторая причина может возникнуть из-за сильного удара или прыжка с вашей модели. Например ваш гироскутер имеет довольно маленькие колеса 6.5 и 8 дюймов и вы спрыгнули с высокого бордюра, а так как гироскутер не предназначен для прыжков, то вы скорее всего погнули одно из колес. Погнутое колесо, может настолько сильно задевать корпус, что просто напросто не ехать вперед либо двигаться очень медленно с одной стороны.

Тут вам придется сразу же отнести его в сервисный центр, где вам придется дополнительно покупать электродвигатель с колесом, который стоит довольно дорого. Можно конечно купить и поменять самостоятельно, но нужно быть на сто процентов уверенным, что причина именно в этом. Хотя это видно практически сразу, колесо криво стоит и зазор между колесом и корпусом, становится кривым.

Следующая причина, может возникнуть из-за отказа самого электродвигателя, это бывает крайне редко. Тогда электродвигатель, просто перестает ехать. В этом случаи, нужно выяснить причину поломки и если двигатель нельзя будет починить, то придется брать новый. Если ваш гироскутер находится на гарантии и на нем нет явных повреждений, то вам должны заменить его по гарантийному талону.

Следующая причина в электронике и внутренней системе балансировки. Иногда даже на хороших моделей, бывает, что внутри в системе происходит какой-то сбой и сигнал на колесо просто напросто не идет, но при этом гироскутер никак не реагирует на поломку и дальше продолжает работать и при этом нет никаких звуковых и световых сигналов. Есть вариант проверить проводку внутри, и посмотреть не отошел ли какой-нибудь провод от аккумуляторной батареи. Но тут это надо делать, когда ваш гироскутер уже не на гарантии.

Что делать в таком случаи?

Нужно проверить ваш гироскутер на целостность и посмотреть нет ли явных повреждений. Если их нет, то дальше нужно проверить гарантийный талон, в котором указано, до какого числа ваш гироскутер стоит на гарантии и дальше нести его в сервисный центр, где вам его должны починить. Настоятельно не рекомендуется чинить и менять тот же электродвигатель самостоятельно, вы можете еще больше поломать модель или вызвать короткое замыкание в результате, которого вам придется менять сами платы.



Гироскутеры стали излюбленным гаджетом большинства горожан. У них есть большое число преимуществ и сильных сторон. Но как и любая техника, гироборд может выйти из строя. Наиболее распространенной поломкой является отказ в работе половины гаджета. Это проявляется достаточно просто: не работает одна сторона у гироскутера.

У такого явления есть несколько причин. Знание каждой из них может существенно помочь предотвратить повреждение.

Левая сторона гироскутера

Причины неисправности

Чтобы понимать почему какая-то из сторон перестала реагировать на команды, необходимо углубиться в устройство гироскутера. В большинстве своем фирменные гаджеты, такие как, например, Smart Balance Wheel, имеют три платы, каждая из которых отвечает за управление:

  • левой стороной;
  • правой половиной;
  • сигвея в целом.

При этом у гиробордов нет общего мотора, который отвечал бы за единовременный запуск обоих колес. Вместо этого с каждой стороны скрыт отдельный запускающий механизм. А сам сигнал о необходимости старта проходит на управляющие платы от специальных клавиш, которые располагаются под накладкой платформы.

Неисправный гироскутер

Таким образом, существует три основных причины выхода из строя какой-либо стороны мини-сигвея.

    . В этом случае колесо, за которое она отвечает, может не запускаться в принципе, или же не изменять скорости вращения. Последнее приведет к тому, что сигвей не сможет повернуть. Кататься на таком весьма - травмоопасное занятие.
  1. Некорректная работа клавиши.
  2. Повреждение мотора колеса. Такого рода неисправность, как правило, вызвана заводским браком. В редких случаях - экстремальной ездой.

Таковы основные причины, которые приводят к поломке какой-либо из сторон. Некорректная эксплуатация ховерборда может являться предпосылкой для того, чтобы какой-то из озвученных элементов перестал работать.

Вопрос о том, что делать если не работает колесо с одной стороны, имеет один ответ: обращаться в специализированную мастерскую. Не стоит пытаться отремонтировать гироскутер самостоятельно. Все перечисленные повреждения решаются путем замены вышедшей из строя детали.

При этом поломку сигвеев можно предотвратить путем соблюдения нехитрых правил.

Гироскутер, как любая техника, не защищен от поломок или мелких заминок. Загорелся красный индикатор? Пора сделать остановку и разобраться в чем проблема. Не всегда поломки требуют привлечения специалистов, некоторые неисправности можно решить, обладая элементарными навыками обслуживания гиро скутера и руководствуясь инструкцией по эксплуатации.

*Обратите внимание, что при покупке гироскутер ставится на гарантийное обслуживание. И если речь идет именно об этом периоде, то правильнее всего будет обратиться в сервисный центр для получения рекомендаций.

Гироскутер теряет равновесие или крутится на месте. Значит пришло время сделать калибровку – настройку гироскопических датчиков, которые сбиваются в результате езды по неровной или бугристой поверхности. Эта манипуляция должна проводиться регулярно, что будет гарантировать вам беспроблемную, ровную езду без неожиданных остановок или непредвиденной потери равновесия. Суть ее заключается в настройке положения гироскутера относительно поверхности. Для начала надо сбить все настройки до заводского стандарта, затем выключить гироскутер и поставить на максимально возможную ровную поверхность. Ориентиром могут служить датчики движения и батареи, они должны находится на одном уровне. Далее следует начать кнопку включения, удерживать ее секунд 8, затем отпустить и дать гироскутеру сфокусироваться на заданном положении. На это уйдет секунд 10. После этого опять выключите гироскутер. Калибровка завершена. Если проблема потери равновесии была именно в сбитых датчиках, то теперь гироскутер, избавившись от недоразумений, будет вновь радовать стабильным положением. Если же ситуация не изменилась, то скорее всего, поломка носит более серьезный характер и следует прибегнуть к помощи специалистов.

Замена аккумулятора. Все модели, которые вы можете купить на сайте tusamarketкомплектуются качественными батареями с гарантией производителя. Перестала заряжать батарея? Чаще всего это происходит из-за механических воздействий, сильных падений или погружения корпуса в воду. Замена аккумулятора – удовольствие весьма дорогостоящее. Поэтому всегда стоит помнить о соблюдении техники безопасности и правил эксплуатации.

Сломанный ограничитель на горизонтальной панели – проблема, которую пользователи тоже создают себе сами. Стоит пересмотреть правильность постановки ног на гироскутер. Производители указывают, что ступни должны располагаться сравнительно шире плеч. При подъеме и спуске с платформы не стоит долго задерживать одну ногу на гироскутере. Это сбивает механизм и две части корпуса начинают биться друг о друга, гарантируя вам скорые неприятности. В виде необходимости ремонта.

Как видите, большинство поломок можно избежать при правильном использовании и бережном уходе. При сомнительных ситуациях рекомендуем обращаться к специалистам, знающим свое дело и понимающим конструкции гироскутеров. Желаем вас беспроблемных поездок! Пусть гироскутер служит вам верой и правдой!

Что делать, если на гироскутере не работает одна сторона? Искать причину. Если вы новичок в катании, то, возможно, она в неверных действиях. Если же вы – опытный райдер, причины сбоя могут быть в системе балансировки. Как распознать неполадку и решить проблему, читайте ниже.

Гироскутер не поворачивает

Мы принимаем:

Цены на услуги по ремонту

Стоимость комплектующих для


Содержание

Как правильно поворачивать

Принцип действия гироскутера основан на передаче сигналов балансирующей системе с помощью гироскопических датчиков согласно вашему положению тела. Для поворота направо нужно перенести вес на левую стопу и наоборот. При давлении носка на платформу, одно колесо едет быстрее, за счет этого происходит поворот.

Не поворачивает в одну сторону

Если опыта у вас достаточно, а на устройстве вдруг перестала работать одна сторона, не стоит спешить с выводами. Одна из причин – сбой в калибровке. Удары, особенно на скорости, могут привести к деформации колеса и к потере его работоспособности. Более серьезная проблема может крыться в самой плате или в балансирующей системе.

Провести самостоятельную калибровку не сложно. Другие манипуляции, особенно вмешательство в электродвигатель лучше доверить нашим профессионалам. Своевременное обслуживание и точная диагностика продлят жизнь вашему электронному любимцу.

Самому чинить без навыков не советую, можно усугубить проблему.

Сервисные центры по ремонту гироскутера можно найти по этим ссылкам. Раз, два, три.

Если гироскутер не едет, то мог выйти из строя либо электромотор либо АКБ. Гироскутер издает посторонние звуки при езде в случае какого-либо механического повреждения. Если гироскутер набирает скорость с рывками, то необходимо продиагностировать все датчики аппарата. Устройство быстро разряжается, в случае неисправной аккумуляторной батареи.

Электротранспорт начинает приходит на наши улицы, в основном это электровелосипеды и скутеры . Сегодня речь пойдёт гироскутере.

Так же для удобства работы следует перевернуть гироскутер и положить центром на подставку, вывесив колёса в воздухе.


ремонт героскутора 1.jpg

Платы с гиродатчиками следует перевернуть и закрепить изолентой, иначе система вывалится в ошибку Е9. С помощью этой ошибки возможно проверить работу датчиков гироскопа, просто переверните плату датчика гироскопа вниз головой и если светодиод на материнской плате даст код E9, значит датчик работает. Затем так же проверьте вторую плату.

Как обычно всё начинается с питания. Заряженный аккумулятор должен выдать 40 вольт под небольшой нагрузкой. В качестве нагрузки подойдёт обычная лампа накаливания 220 вольт 60 ватт.

На основной плате расположены три стабилизатора по питанию. На элементе Q3 собран импульсный стабилизатор на 12 вольт. Дальше по цепи стоят линейные стабилизаторы U1 - 5 вольт на элементе 78M05 и U2 - 3.3 вольта на элементе CJT1117B.


ремонт героскутора 2.jpg

Платы гироскопов питаются от 12 вольт и имеют свои элементы стабилизации на 5 и 3.3 вольта. Выполнена стабилизация на тех же элементах что и в основной плате 78M05 и AMS1117. С обратной стороны на платах стоят оптические датчики педалей управления. Одна из плат содержит модуль приёма команд с радиопульта. В остальном обе платы идентичны.


ремонт героскутора 3.jpg

С питанием разобрались. Теперь углубимся в работу основной платы. Материнская плата содержит два генератора трехфазного тока с системой контроля и защиты. Всем этим хозяйством управляет центральный процессор U3. На элементе Q1 собран электронный выключатель питания, подающий на материнскую плату напряжение при нажатии кнопки запуска устройства. Роль переключателей в цепи обмоток моторов выполняют полевые ключи. Контроль работы ключей берётся с двух фаз каждого мотора. Сами цепи контроля выполнены на элементах U4, U6. Это сдвоенный операционный усилитель с маркировкой CD06 .


ремонт героскутора 4.jpg

Сигналы с этих усилителей поступают на ноги управляющего процессора U3. Если с силовой частью что-то не так, то процессор увидит неполадки через эту цепь. При замене усилителей CD06 аналогами, возможно потребуется регулировка цепи обратной связи усилителя.

Токовые резисторы RON расположены по двум сторонам платы, они выполняют роль шунта, на минусовой шине питания. Микровольты падения напряжения с токовых резисторов усиливаются усилителем U5 (CD06) и поступают на процессор U3. Таким образом процессор отслеживает работу системы по нагрузке. Так же на элементах Q2L,Q2R (BFS20) выполнена пороговая защита по току при активации которой электроника вывалится в ошибку . При превышении порога транзисторы закрываются и подтягивают через резисторы R51L,R51R контрольные ноги процессора к минусу питания. Процессор при этом отключает генераторы, что бы предотвратить выход из строя батареи, моторов и силовых ключей. Правая и левая половины материнской платы идентичны и имеют одинаковые параметры, что упрощает поиск неисправности.

Мотор гироскутера содержит три силовых обмотки и три датчика холла. Датчики холла поочерёдно переключаются при вращении колеса, что можно отследить логическим анализатором или обычным пробником.

Кнопка питания устройства выполняет функцию сброса на заводские настройки с одновременной калибровкой датчиков гироскопа в пространстве. В процессе сброса, платформа гироскутера должна находится в горизонтальной плоскости. На выключенном устройстве зажать кнопку питания и дождаться длинного звукового сигнала. Затем отпустить кнопку, и подождать 10-20 сек. Выключить гироскутер.

Следующее включение гироскутера, будет с новой калибровкой.

Коды ошибок

Гироскутер имеет свою систему диагностики и при неполадках сигнализирует светодиодом на материнской плате в формате десятичного кода.

Если гироскутер развёрнут так, что батарея у вас находится слева как на фото, то коды имеют следующий вид:

Обнаружение неисправностей системой самодиагностики гироскутера делится на два этапа. Первый это тест во время включения. Второй это выход за допустимые пределы во время работы устройства. Например: Утечка в транзисторах Q2L,Q2R при включении питания даст нам соответственно коды E1,E2. Если эти же элементы подадут сигнал во время работы гироскутера, то мы увидим код E3.

Для детального прояснения ситуации, пробегаем вольтметром по плате.

Замеряем напряжение на цепях контроля относительно минуса батареи .

Выходы микросхемы U5 ноги 1 и 7, напряжение 1.8 вольта.

Выходы микросхем U4, U6 ноги 1 и 7 напряжение 1.6 вольта.

На коллекторах транзисторов Q2L,Q2R напряжение 3.3 вольта.

Если напряжения отличаются от указанных, то проверить обвязку элементов защиты и приходящие к ним напряжения.

На других моделях гироскутеров цепи контроля и коды диагностики могут не совпадать с данными приведёнными выше, но принципы работы у них одинаковы.

Читайте также: