Усиление задней подвески ларгус

Обновлено: 25.06.2024

Пневмоподвеска Lada Largus, Largus Cross, задняя ось, Aride

Комплект вспомогательной пневмоподвески на заднюю ось устанавливается в дополнение к штатной рессорной подвеске автомобиля позволяя снизить нагрузку на рессоры, увеличить комфортабельность автомобиля и улучшить грузовые характеристики автомобиля. Установка пневмоподушек позволит перевозить больше груза без потери управляемости, избавит от проседания рессор и их поломок, сократит раскачку кузова с валкостью. Приобретая комплект пневмоподвески от производителя на Lada Largus, Largus Cross вы получаете решение для увеличения срока службы штатной рессорной подвески. Монтаж вспомогательной пневмоподвески не требует специальных навыков и занимает в среднем 4 часа. Установить комплект вспомогательной пневмаической подвески возможно: в нашей мастерской, в любом автосервисе, а также своими руками. Дополнительная установка поперечины в некоторых продуктах необходима для того, чтобы убрать вращающий момент с верхних кронштейнов, который в свою очередь возникает, при размещении подушек со смещением относительно оси рамы.

Особенности пневмоподвески на Lada Largus, Largus Cross:

  • Снижение износа рессор с амортизаторами (штатные рессоры на вашем автомобиле прослужат дольше, т.к. пневпоподвеска снизит нагрузку на них, а также на другие элементы подвески)
  • Устранение шумов, вибраций подвески и ударов отбойника при перегрузе (полностью исключается ситуация, когда коммерческий автомобиль ложится на отбойники)
  • Возможность установить на уставшие рессоры (после установки рессоры требующие замены прослужат еще долго)
  • Правильное положение кузова при любой нагрузке (всегда горизонтальное положение кузова коммерческого автомобиля в независимости от нагрузки, а это правильная работа головного света с уменьшением тормозного пути)
  • Уменьшение кренов с раскачиванием автомобиля (пневмоподвеска не дает автомобилю кренится на перегруженный борт, и всегда находится в горизонтальном положении)
  • Увеличение комфорта для водителя, пассажиров (значительное увеличение комфорта при езде на автомобили по плохим и неровным дорогам, как для водителя, так и для пассажиров (на пассажирских микроавтобусах)
  • Увеличение прибыли от перевозок (пневморессора – это возможность перевезти в 1.5 раза больше груза за 1 рейс + экономия на замене рессор, а так же штрафах ГИБДД за перегруз
  • Возможность управлять свесом автомобиля при загрузке и выгрузке (регулировка заднего клиренса для выравнивания пола будки коммерческого автомобиля с уровнем пола пандуса для удобной загрузки)
  • долговечность пневмоподвески (не требует никакого дополнительно обслуживания, и эффективно работает в течении 5 - 6 лет при любых условиях эксплуатации будь то мороз, грязь, соли или реагенты. Рабочее давление до 15 атмосфер)
  • Возможно увеличение комфорта с мягкостью хода
  • Устраняется эффект "Козления"

Дополнительные опции управления:

  • Возможна установка системы управления с регулировкой из салона
  • Система может быть установлена на 1 контура (общее давление в подушках)
  • На два контура (разное давление в подушках, уменьшает раскачку, позволяя независимо выравнивать левый и правый борт)
  • Возможность дополнительно установить ресивер для сжатого воздуха, чтобы увеличить скорость работы (накачки) пневмоподвески, а также добавить возможность подключать пневматические приборы, например подкачку колес или пневмосигнал

Комплект поставки

Комплект пневматической подвески разработан специально для автомобиля и включает в себя два пневмоэлемента, кронштейны для крепления к раме и мосту, крепеж, фурнитуру для накачки от внешнего компрессора, инструкцию по установки своими руками.

В комплект входит:

  • Американские Пневмоэлементы (пневморессоры) сильфонного типа, которые оптимально подобраны по размерам для данного автомобиля. Не требуют никакого обслуживание за счет надежной резинно кордовой конструкции и служит более 400 тыс по пробегу автомобиля в любых дорожных условиях
  • элементы крепления собственного заводского производства из 6мм Российской стали, разработанные специально под данный автомобиль. Данные кронштейны надежны, просты в установке и прослужат большой срок. Кронштейны покрыты порошковой окраской, что защищает их от ржавчины весь срок эксплуатации
  • набор Российских болтов, шайб, гаек для сборки комплекта
  • воздушные фитинги и пневмомагистраль фирмы Camozzi, в комплекте идет 7 метров пневмошланга что позволяет вывести ниппель подкачки в любую часть автомобиля
  • ниппель для спуска и подкачки любым внешним компрессором AirLift
  • инструкция по установке
  • все оборудование прошло тестирование в различных условиях, что дает нам уверенность в надежности данного комплекта пневмоподвески. Комплект поставляется в полностью разборном виде с пошаговой инструкции по установке. В отличие от конкурентов мы не скрываем то, из чего собраны комплекты и даем возможность клиенту самостоятельно при установке ознакомиться со всем крепежом убедиться в его надежности с простотой установки.

Установка пневмокомплекта:

Комплект пневмоподвески устанавливается в дополнение к штатным рессорам и не вносит изменения в штатные элементы подвески. Следовательно, данный комплект не требует вносить изменения в ПТС автомобиля. Пневмоподушка ставится между рамой с рессорами на специальных крепежных пластинах, идущих в комплекте. Верхняя крепежная пластина ставится на раму в штатные отверстия, между крепления ставится дополнительная поперечная распорка для усиления рамы и распределения нагрузки. Нижняя крепежная пластина ставится на мост.

Характеристики - пневмоподвеска ВАЗ (Lada) Largus

Применимость комплекта пневмоподвески к автомобилям

Внимание! Данный список может быть неполным, и комплект может подходить на большее количество автомобилей. За дополнительной консультацией обращайтесь к менеджерам компании.

Калькулятор пневмоподвески

Вы можете рассчитать полную стоимость пневмоподвески в нашем конфигураторе

Применимость по типу подвески

Задняя подвеска Lada Largus

Задняя подвеска Lada Largus

Задняя подвеска Lada Largus

Задняя подвеска Lada Largus

Задняя подвеска Lada Largus

Задняя подвеска Lada Largus

Задняя подвеска Lada Largus

Задняя подвеска Lada Largus

Примеры установленной пневмоподвески Aride

Пневмоподвеска Лада Ларгус

Пневмоподвеска Лада Ларгус

Пневмоподвеска Лада Ларгус

Пневмоподвеска Лада Ларгус

Пневмоподвеска Лада Ларгус

Пневмоподвеска Лада Ларгус

Пневмоподвеска Лада Ларгус

Пневмоподвеска Лада Ларгус


Решил поднять своего "Гусика". Заказал проставки на передок и зад.



Заказывал здесь Итак начнём. Нам понадобится: яма или подъёмник, домкрат (лучше два),балонник, вороток с головкой на 21 и минут 40 свободного времени.


Ослабив затяжку задних колёсных болтов, вывешиваем заднюю часть авто и снимаем колёса. Слегка поддомкратив снизу рычаг, ослабляем и выкручиваем болт крепления заднего амортизатора.






Снова поддомкрачиваем рычаг и наживляем болт амортизатора. Монтируем на место колёса, опускаем машину и производим окончательную затяжку болтов амортизаторов.



Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.

Ну насчёт лучше смотрится это вопрос сильно спорный. А катер на прицепе ездит, какая связь?. А вот как управляемость на скорости будет выглядеть неизвестно. Лифтование девяток и иже с ними резко ухудшало их управляемость. Про эту платформу я не в курсе.

Связь простая, нагрузка от прицепа на фаркоп порядка 50-70 кило. Разницы в управляемости пока не ощутил ни в плюс ни в минус.

А аморт, как понимаю, без замены на более длинный? Полностью вытянутый штатный - не есть хорошо. Управляемость пострадает, имхо.

Очередное самовыражение!Лишь-бы не в ущерб управляемости,а то я когда на 100-120 вхожу в повороты на трассе - постоянно жалею, что не занизил Ларика, ну или мечтаю о регулируемой пневмо-подвеске!

Каждый как то самовыражается, кто то дефлектора клеит и наклейки "Recaro", кто то резину 18, кто то покупает "Бугатти Вейрон". Каждый делает свою машинку под себя. ))))

второй сезон по лесам с полной загрузкой, ни разу не цеплял нигде, на стандартной подвеске. "Самары" "лифтовали" исключительно из-за нестабильности мягкости подвески. Иначе они арками садились на колеса. У Ларгуса все иначе, 160мм хватает. Для остального другая машина нужна, а так аморты запорешь, да и управляемость ухудшится.

До Ларгуса была Приора универсал тоже лифтованая, морда на 20, зад на 30мм. Каких либо изменений в поведении не заметил.

Не вижу особой надобности в этом. Ну, если только собираетесь постоянно в багажнике возить по 100-150 кирпичей. Извините, но Ларгус смотрится как "Дылда на коротких ногах"! Иначе просятся диски большего диаметра.

достаточно на третий ряд взрослых людей посадить - и машина проседает.по этому я решил свой поднять.да и по сельским дорогам проще ездить.

Нагрузку на шар которую ВЫ указываете Ларгус не замечает, на глаз не видно. Я всё время с прицепом езжу, так что базар не на пустом месте. Насчёт управляемости, каждому - своё, не замечаете и слава Богу.

Раньше тоже на машины прокладки ставил, но сейчас дороги сделали, пока пружины не просядут, можно не вставлять. Клиренс и так не плохой на машинке, другие могут позавидовать, на рыбалках по буеракам ползал, нормалек, только розетку на фаркопе вывернул! А для сельской местности, где по грунтовке не разгонишься, почему бы не поднять, каждый сам хозяин своей машине, сам под себя делает! Рассуждать и осуждать можно долго, только сам обладатель может по личному опыту затем сделать вывод, правильно сделал или не стоило.

Подвеска Лада Ларгус обеспечивает комфортное передвижение. Она признана многими автомобилистами как не убиваемая. Особенно это актуально на отечественных дорогах. Эта деталь полностью позаимствована у Рено Логан. Она энергоемкая, мягкая и надежная. Но временами возникают и с ней проблемы. Решить их можно самостоятельно.

Устройство и характеристики подвесок

Передняя подвеска представляет собой простую, удобную и недорогую конструкцию Макферсон, но с некоторыми доработками. Она смонтирована на подрамнике. К нему крепятся передние рычаги. На концах рычагов находятся шаровая опора, через нее соединяется рычаг с кулаком поворотов. Колебания гасят стойки амортизаторов с витыми пружинами. Чтобы избежать боковых кренов, установлен торсионный стабилизатор.


Если у старых вазовских моделей рычаг менялся отдельно от шаровой опоры, то на Ларгусе шаровые меняются одновременно с нижним рычагом, как и на Рено Логан. Отличается Ларгус также тем, что стабилизатор закреплен рычаге, расположенным снизу. Благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности найти неисправности можно самостоятельно в домашних условиях.


Основной деталью задней подвески является полунезависимая балка, в полости которой находится стабилизатор, жестко скрепленный с нижними рычагами. Задние амортизаторы нижним концом крепятся к рычагу, его пружины через прокладку упираются в кронштейн рычага. Отличие ларгусной подвески в том, что амортизатор с пружиной – это отдельные детали, не объединенные в единый узел. Каждый рычаг прикреплен к кузову с помощью сайлентблоков. Задняя подвеска – надежный узел, ломается редко, но ее легко отремонтировать.


Диагностика и признаки неисправностей подвесок

Одно из преимуществ Лада Ларгус – надежная и долговечная подвеска. Но несмотря на это, со временем элементы изнашиваются. Если вовремя выполнять надлежащее обслуживание, выявлять и устранять неисправности, можно продлить срок службы подвески и не допустить выхода из строя ее деталей.

Подрамник – основной элемент передней подвески, поэтому своевременная диагностика даст избежать проблем с ходовой и поломкой узла. На нем крепятся рычаги, задняя часть двигателя и подушки выхлопной системы. Неисправности подрамника нужно искать в местах, где крепятся навесные элементы. Характерными симптомами наличия неисправностей является стук в подвеске спереди, меняется развал схождения колес.

Для поддержания плавного хода, гашения неровностей дороги, клиренса и выравнивания машины во время движения установлены амортизационные стойки. Они ограничивают раскачивания кузова. О наличии неисправностей говорят следующие признаки:

  • Кузов раскачивает при езде на неровной дороге;
  • масляные подтеки;
  • стук, вибрация и скрип при передвижении;
  • плохая управляемость;
  • при наезде даже на небольшие ямы ощущаются удары и толчки.

При обламывании части витков пружин уменьшается клиренс, заметен крен кузова, если установить машину на ровную поверхность.

Функция стабилизатора поперечной устойчивости – не допускать раскачивания кузова, сохранять устойчивость машины на дороге. Проблемы с узлом определяют по таким симптомам:

  • при движении по неровной дороге появляется металлический стук;
  • если резко тормозить, кузов сильно раскачивает;
  • на резких поворотах чувствуется заметный крен.

С помощью рычагов регулируется угол поворота колес. Конструктивно рычаг представляет собой металлическую трубу, благодаря шаровой опоре он соединен с поворотным кулаком. Проблемы возможны из-за износа фиксирующих сайлентблоков.

Неисправности проявляются в виде стука, который возникает, когда автомобиль наезжает на неровность, происходит разбалансировка ведущих колес, во время движения транспортное средство тянет в разные стороны, чувствуется люфт рулевого колеса. Если изнашивается ступица, то выходят из строя кулаки поворотов. Определить неисправность можно по неравномерной стертости протектора шин, при выкручивании руля слышен скрип, автомобиль тянет то вправо, то влево.

Диагностика подвесок проводится только на ровной плоскости. Она дает возможность определить, какие детали и узлы нужно заменить. Проверяется подвеска поэтапно:

  1. Сначала выполняем осмотр опор амортизационных стоек. Между стаканом и верхом опоры должно быть расстояние не больше 1,5 см.
  2. Руль должен вращаться легко как влево, так и вправо, при этом должны отсутствовать люфт, посторонние звуки в виде треска и скрипа.
  3. Проверить наличие люфта путем раскачивания из стороны в сторону шаровых, рычагов и тяг.
  4. Попробовать раскачать машину. Если амортизаторы исправны, после нескольких колебаний кузов займет прежнее положение.
  5. Сделать визуальный осмотр сайлентблоков. При обнаружении на них дефектов необходимо их заменить.

Диагностика передней подвески.

Большинство элементов подвески, исключая амортизаторы, отремонтировать невозможно. Если они неисправны, требуется их заменяют новыми деталями.

Восстановление работоспособности подвески

Ремонтные работы по подвеске включают демонтаж и замену изношенных и неисправных элементов.

Для этого потребуется подготовить следующие инструменты:

  • набор отверток:
  • набор ключей;
  • набор головок;
  • домкрат;
  • молоток.

Меняем стабилизатор поперечной устойчивости

Для восстановления работоспособности стабилизатора необходима замена износившихся деталей, которая выполняется по следующему алгоритму:

  1. Установить авто на возвышенность или вывесить переднюю ее часть.
  2. Сначала очищаем винт от грязи.
  3. Далее откручиваем гайки, с помощью которых стабилизатор крепится к рычагу. Чтобы винт не проворачивался при откручивании креплений, его нужно удерживать.
  4. После этого демонтируем втулку снизу.
  5. Теперь вынимаем винт, втулку и шайбу.
  6. Аналогично откручиваем второй болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости и рычага.
  7. Устанавливаем вместо старых деталей новые.
  8. Производим сборку в обратном разборке порядке.

Чтобы выполнить замену подушки штанги, выкручиваем накидным ключом крепежный болт подрамника и скобы. Далее снимаем деталь и устанавливаем новый элемент. Если при визуальном осмотре штанги обнаружены следы износа в местах, где крепятся подушки, ее желательно заменить.

Замена рычагов

Рычаги в основном меняют при замене сайлентблоков и шаровых опор. Для этого вывешиваем машину спереди, снимаем защиту картера, откручиваем крепеж штанги к рычагу. На следующем шаге выкручиваем крепежный болт, с его помощью шаровая фиксируется в кулаке поворотов. Если не удалось выкрутить болт, выбиваем его молотком.

С помощью плоской отвертки разжимаем соединение между наконечником шаровой опоры и кулаком поворотов. В этот момент отжимаем рычаг вниз, чтобы рассоединить детали. Открутив крепежный болт, фиксирующий кронштейн к подрамнику, снимаем подрамник. Далее последовательно выкручиваем задний и передний болты. Теперь демонтируем рычаг и устанавливаем на его место новый. Затем собираем узел в обратном порядке разборке.

Меняем шаровую опору

Несмотря на большой срок службы, шаровые опоры меняют чаще, чем другие детали подвески. Узел меняется при появлении люфта, износе резиновых деталей. По вышеописанному алгоритму демонтируем рычаг вместе с шаровой опорой. Затем выпрессовываем шаровую из корпуса узла. Очищаем посадочное место от грязи и пыли. Взяв подходящую оправку, запрессовываем молотком новую шаровую опору на место. Далее собираем узел в обратной снятию последовательности.

Замена шаровой опоры.

Меняем подшипники на ступицах

Если подшипники вышли из строя, их необходимо сразу же менять. Замена состоит из следующих шагов:

  1. Ставим машину на ручник, включаем первую передачу.
  2. Откручиваем гайку, с помощью которой ступица крепится к оси.
  3. Демонтируем колесо.
  4. Отключаем датчик скорости и отсоединяем защиту тормозов.
  5. Вынимаем наконечники на штанге и шаровой из мест их расположения.
  6. Выкручиваем крепежные болты амортизационной стойки к кулаку поворотов.
  7. Удаляем стопорное кольцо, сальник и выпрессовываем подшипник ступицы.
  8. Очищаем посадочное место и канавку для установки кольца от загрязнений и впрессовываем новый подшипник, устанавливаем сальник и стопорное кольцо.
  9. Собираем узел обратно.

Заднюю подвеску ремонтировать проще, так как на ней нет рычагов и поворотного рычага. После ремонта передней подвески потребуется отрегулировать развал схождений.

Ремонт ходовой Лада Ларгус простой, но для его выполнения необходим опыт.

Подвеска Лада Ларгус по мнению автовладельцев сделана на совесть. В этом году машина получила небольшие обновления, но ходовая часть осталась прежней. Лада Ларгус – это лучший автомобиль для всей семьи.

На нем можно ездить на работу, на пикники и путешествовать по регионам. Все из-за того, что подвеска выполнена наподобие той, которая устанавливается на внедорожники. Например, передняя подвеска оснащена подрамником. Об этом и многих других особенностях и характеристиках подвески Лады Ларгус поговорим в следующих блоках.

Конструкция передней и задней подвесок Лада Ларгус ФЛ

Подрамник увеличивает жесткость конструкции автомобиля. Он равномерно распределяет нагрузку кузова. Подрамник не дает нагрузить подвеску локально от силовых компонентов кузова.


Передняя подвеска полностью независимая. Она оснащена телескопическими амортизаторными стойками, цилиндрическими пружинами. Передняя подвеска Лада Ларгус включает в себя:

  • нижние поперечные рычаги;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • сам подрамник. Он выполнен из штампованно-сварной стали. Закрепляется к переду автомобиля к лонжеронам с помощью двух болтов. А в задней части – двумя болтами к силовым компонентам переднего щитка.

Схему передней подвески можно увидеть на рисунке ниже.


Задняя подвеска у Лада Ларгус ФЛ – многорычажная, полузависимая. Два рычага подвески установлены между кузовом и колесами. Это нужно для оптимальной кинематики автомобиля. При таком расположении машину не сносит на обочину во время поворотов.

Задняя подвеска намного проще передней. Передняя же изнашивается быстрее, так как основной вес автомобиля сосредоточен на ней.


Опытные автовладельцы отмечают, что первые проблемы появляются на пробеге в 50 тысяч километров. На третьем техническом обслуживании приходится заменить шаровые опоры рычагов.

Пружины и стойки стабилизатора, сайлент-блоки спокойно выдерживают пробег в 100 тысяч километров. А вот при достижении 150 тысяч километров придется полностью перебирать подвеску Лада Ларгус.


Достоинства и недостатки подвески Лада Ларгус ФЛ

Автовладельцы отмечают следующие достоинства у подвески Лады Ларгус:

  • ремонтопригодная;
  • надежная и долговечная;
  • хорошо держит автомобиль на поворотах.

Некоторые автовладельцы все же отмечают недостатки типа шума и поскрипываний, большого крена при прохождении крутых поворотов. Многие, кто купил автомобиль, жалуются на сильное раскачивание кузова во время резких торможений.

Внимание! Опытные механики говорят, что подвеска у Лада Ларгус на самом деле хорошая, если брать автомобиль с салона. При покупке бывшей в употреблении машины, есть возможность найти недобросовестных продавцов, которые выдадут трижды бывавшую в ремонте Ладу Ларгус за свежий автомобиль.

Какие неисправности все же будут преследовать автовладельца Лада Ларгус ФЛ

Шум и стук во время движения дадут о себе знать после пробега автомашины по проселочным дорогам на двадцати тысячах километрах. Опытные механики говорят, что машина хоть и позиционируется как семейная и для пикников, но частое использование ее на не асфальтированном покрытии приведет подвеску в плачевное состояние.

Неопытность автовладельца тоже приводит к кратчайшим срокам до капитального ремонта подвески. Так, например, заметив выбоину, новичок резко нажимает на тормоз. Это действие только увеличивает нагрузку на подвеску и изнашивает ее.

Быстрее всего выходят из строя амортизаторы, ослабляются крепежные болты. Иногда опытный автовладелец сможет заметить, что у колес наблюдается вертикальное колебание во время разгона или торможения. Замечают эту неисправность по характерному наклону вперед машины. Опытные механики скажут, что происходит это из-за трех причин:

  • вышли из строя амортизаторы;
  • осадка пружин подвески;
  • дисбаланс геометрии колес.

Эту неисправность нельзя допускать. Так как вертикальные колебания снижают управляемость автомобилем и могут привести к потери управления на поворотах.

Заключение

Несмотря на описанные выше проблемы, которые могут произойти с подвеской, она не подводит автовладельца. Надежное и с жизненным ресурсом в 150 тысяч километров это оборудование будет долго радовать пассажиров и водителя комфортом во время передвижения на Лада Ларгус.

Читайте также: