Установка акпп лифан солано

Обновлено: 07.07.2024

Замена масла в КПП на Лифан Солано определена строго в регламенте работ на пробеге автомобиля 80 т.км. Но, рекомендуют менять масло в коробке передач сразу после покупки, но не позднее первого ТО автомобиля.

Эй, ты здесь потому что хочешь сменить масло? Пс, я расскажу как это сделать!

Также обращаем ваше внимание на то, что масло в коробке нового автомобиля необходимо поменять сразу.

Такой вывод сделали форумчане после того, как проанализировали то, что было ими слито после первой заливки с завода. Это масло на вид уже как отработка и скорее всего никакой пользы от него не будет, а только поимеете геморой. А коробка на Солано капризная, даже очень.

Симптомы, когда пора менять масло

  1. Появление посторонних звуков в КПП, скрежет и писк. Звуки могут нарастать или уменьшаться от изменения скорости.

Регламент замены масла в МКПП

По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Лифан Солано необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. При неблагоприятных условиях потребуется регулярная проверка и внеплановый контроль за маслом, иначе есть риск появления серьезных неполадок. Однако плановой замены будет достаточно при соблюдении нижеследующих условий:

  • Машина не подвергается большим нагрузкам. Допускается смешанный цикл езды с одинаковым пробегом по трассе и городу. Исключены длительные и интенсивные перегрузки, такие как езда на максимальной скорости, буксировка тяжелых прицепов и т. д.
  • Отсутствие масляных протечек, при появлении которых придется заменить сальники, промыть коробку передач и заменить масло. В противном случае герметичность сальников будет продолжать ослабевать, в результате чего в масло будет попадать вода, которая станет источником появления коррозии в коробке передач. Герметичность сальников может нарушаться в том числе и из-за наличия грязевых отложений в коробке, потому что масло долго не менялось.
  • Коробка передач работает нормально, передачи включаются легко и без усилий, гул и посторонние шумы отсутствуют.
  • Используется только оригинальное масло или качественный аналог с заводскими параметрами.
  • Оригинальное – 75W-90
  • Альтернативное – Motul Gear 300 75W-90 GL-4, Castrol Syntrance Tarnsaxle 75W-90, Mobil 1

Lifan Solano – это эргономичный, хорошо технически оснащенный китайский автомобиль, который отлично подходит для эксплуатации по городу. Машина обеспечивает повышенное чувство надежности. По итогам 2012 года данная иномарка стала самой продаваемой на территории РФ. На машине может быть установлен двигатель 1.6 литра с мощностью 106 л.с.

Признаки необходимости замены масла в коробке

Lifan Solano АКПП, внешний вид

Комфорт осуществления передвижения на дороге находится в зависимости от исправности коробки передач. Несмотря на то, что составляющие узлы механики на Lifan Solano отличаются высоким качеством исполнения, пренебрежение его обслуживанием приведет к быстрому выходу из строя агрегата.

При длительной эксплуатации Лифана автовладелец может столкнуться с такой проблемой, как не включение передач. Обязательно следует проверить количество масла в КПП.

При эксплуатации машины с большими нагрузками на двигатель и трансмиссию, могут в скором времени сломаться шестерни, зубья передачи. Это является причиной возникновения посторонних звуков со стороны КПП.

О том, что система трансмиссии дает сбой, автомобилиста будет предупреждать появление посторонних звуков со стороны КПП, скрежет, а также нечеткое включение скоростных режимов. Диагностировать коробку передач необходимо, если отмечается гул при езде задним ходом.

Таким образом, основной причиной износа коробки передач на Lifan Solano является резкое маневрирование на проезжей части, совершение быстрых ускорений и торможений.

Первые симптомы того, что пришло время менять масло в КПП – появление ударов и толчков во время переключения передач. Ремонт скоростной коробки начинается с диагностики в техцентре, где определяется причина того, почему произошел дефект.

Процедура замены масла в КПП Лифан Солано

Самостоятельную смену смазывающего вещества следует выполнять на прогретом автомобиле. Чтобы в коробку автомат добавить новое топливо необходимо осуществить следующие действия:

  1. Завести машину на смотровую яму.
  2. Необходимо найти пробки заливного и сливного отверстия.
  3. С помощью ключа откручивается заливная пробка. Это необходимо для того, чтобы жидкость быстрее стекла из КПП.
  4. Под машину устанавливается пустая емкость.
  5. Ключом на 22 откручивается сливная пробка (подлежит очистке).
  6. Как только жидкость слилась, требуется закрутить пробку.
  7. Через заливное отверстие заливаете при помощи шприца новое масло в коробку в Лифан Солано. Лить нужно до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать.
  8. Закручивается пробка.
  9. Далее закручиваем заливную пробку.
  10. Заводится мотор на несколько минут, глушится, проверяется количество масла в КПП, при необходимости его следует добавить.
  11. Таким образом, к признакам, свидетельствующим о снижении уровня либо об ухудшении качества масла, относится вой, гул со стороны КПП на высоких скоростях, вибрация рычага. Машина должна быть обязательно диагностирована на предмет наличия неполадки.

Какое масло лучше использовать для коробки передач на Lifan Solano?

Установленная коробка передач на данной иномарке требовательна к качеству добавляемого топлива. Предлагаемые автомобильным рынком трансмиссионные масла различаются по антифрикционным свойствам, степени вязкости и иным показателям. Именно на это автовладельцу необходимо обращать внимание, когда осуществляется покупка данного топлива. Для полной замены масла в КПП требуется около 3-х литров. Отдавать предпочтение следует синтетическим смазочным веществам с индексом вязкости 75w-90. Из брендов это может быть Castrol, Mobil, Shell.

Castrol 75 W-80 Shell M-1375.4 Mobil 75 W-90

Данные масла будут обеспечивать продолжительное время корректное функционирование КПП.

Периодичность замены масла в коробке Лифан Солано составляет 50000 км. Однако первую смену топлива многие автовладельцы решают осуществить сразу после покупки нового авто.

Следует отметить, что помимо механики на иномарке может присутствовать вариатор. На данной коробке передач замена топлива происходит с интервалом 60000 км пробега. Уходит примерно 5 литров новой жидкости. В качестве масла можно использовать ESSO EZL799A45.

Замена жидкости в автоматической коробке передач автомобилей Лифан Солано строго определена регламентом работ по техобслуживанию. Так водителям необходимо сменять масло каждые 80 тыс км пробега. Как это сделать самостоятельно, расскажем ниже.

Когда нужно менять масло в КПП?

Автоматическая коробка передач в автомобилях Лифан Солано представляет собой сложный механизм, внутри которого происходят различные процессы для поддержания работоспособности двигателя. К одному из таких относится смена скоростного режима. Для того чтобы механизм работал исправно производителями было разработано специальное вещество — технологическое масло КПП.

Масло АКПП выполняет одну из основных функций исправной работы трансмиссии — обеспечивает смазку деталей от чрезмерного трения между собой, равномерно распределяет тепло по всей системе, а также обеспечивает плавное переключение передач. Однако как и любое другое вещество, со временем жидкость утрачивает свои функции и подлежит замене. Опытные автомобилисты сразу могут определить когда это необходимо.

Признаки необходимости замены жидкости ATF:

  1. Появление посторонних шумов при работе с коробкой передач (скрежет, вибрации). Звуки могут нарастать или уменьшаться в зависимости от изменения скорости;
  2. Езда рывками;
  3. Не сразу срабатывают передачи.

Однако эти признаки свидетельствуют не только о неисправности жидкости, но также и необходимости замены других деталей в автомобиле Лифан Солано. Во избежание преждевременной поломки трансмиссии, ремонт которой очень дорогой, водителям требуется заменять жидкость каждые 80 тыс км. Некоторые специалисты рекомендуют менять масло ATF и чаще, так как российские условия эксплуатации ТС значительно суровее заводских (китайских).

Еще одной причиной выхода из строя КПП может стать нехватка масла или его низкое качество. Как следствие, механизм начинает работать неисправно:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются различными микро частицами, что провоцирует трение деталей между собой и последующий износ втулки, насоса и т.д.;
  • перегреваются стальные диски ATF;
  • перегорают поршни, упорные диски, барабан сцепления.

ВАЖНО! Масло ATF требует обязательной замены после покупки б/у авто, а также спустя 2 года после приобретения нового автомобиля Лифан Солано.

Замена масла в КПП на Лифане Солано

Для начала необходимо загнать автомобиль на эстакаду или приподнять с помощью подъемника.

ВАЖНО! Все работы по смене масла ATF в автомобиле Лифан Солано совершаются только при заглушенном двигателе.

Необходимые инструменты:

  1. Гаечный ключ на 22 и 18;
  2. Лейка со шлангом;
  3. Новое масло.

Производители автомобилей Лифан Солано рекомендуют вливать в автомобиль жидкость 85W90 на минеральной основе. Наиболее популярные марки такого типа Castrol, Mobil, Shell, Motul, ЛиквиМолли. Для частичной замены потребуется емкость объемом в 1,5 литров, для полной — 3 л.

Частичная замена масла в коробке передач

Инструкция частичной замены масла в КПП:

Частичная замена жидкости ATF в автомобиле Лифан Солано может быть выполнена самостоятельно. Для этого необходимо открутить слив на поддоне, загнав ТС на эстакаду, и слить всю жидкость в пустую тару. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Далее необходимо влить новый раствор и попереключать передачи каждую по 30 сек. Снова сливается жидкость. процедура повторяется до 3 раз.

Полная замена масла в коробке передач

Пошаговая инструкция полной замены масла в КПП:


Своевременная замена жидкости ATF позволит продлить срок службы автоматической коробки передач.

Функции масла ATF в АКПП Лифана Солано (620):

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Lifan Solano (620):

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Способы замены масла в АКПП Lifan Solano (620):

  • Частичная замена масла в коробке Лифана Solano (620);
  • Полная замена масла в коробке Лифана Солано (620);

Полная замена масла АКПП Лифана Solano (620) производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Lifan Solano (620). Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Lifan Solano (620) по упрощенной схеме:

5% от стоимости ремонта возвращается в мобильное приложение на последующее обслуживание.

Скидка при калькуляции

При калькуляции на руках из другого сервиса - эти же работы и запчасти по более низкой цене.

250 баллов бонусов

Приведи друга – при заезде по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента.

Мойка + Консультация + Диагностика

Мойка, диагностика КПП и консультация специалистов – 1799

Преимущества

img

img

Ремонт АКПП дешевле, чем у дилеров до 70%.

Ремонт АКПП Lifan Solano дешевле, чем у дилеров до 70%.

img

Гарантия 2 года

Для ремонта трансмиссии Lifan Solano мы используем оригинальные комплектующие, поставляемые напрямую с заводов-изготовителей. Каждая деталь подбирается под конкретную модель трансмиссионного устройства.

Коробка на солано получила название LF481Q3, точно так же назван и . Трансмиссия 5-ступенчатая (5 передач вперед и 1 назад), имеет дифференциал. Передние передачи имеют синхронизаторы, а вот задняя передача синхронизатора не имеет. Поэтому иногда при включении заднего хода может быть шум.

Синхронизатор служит для выравнивания частоты вращения вала и шестерни, благодаря этому передачи переключаются плавно и срок службы всех механизмов существенно увеличивается.

Из недостатков можно отметить: нечеткое включение первой или задней передачи на некоторых автомобилях, отсутствие защиты от случайного включения заднего хода. С шумом в коробке я сталкивался крайне редко.

Основные параметры коробки лифан солано

Теперь немного о том, что касается масла. Трансмиссионные Масла GL5 содержат специальные присадки, которые создают прочную пленку на поверхности металла. Таким образом GL5 хорошо противостоит нагрузкам, уменьшает силу трения и шестерни в коробке передач проходят больше.

Но эти же присадки не дадут нормально работать синхронизаторам, потому что их работа как раз основана на силе трения. Поэтому применение масел GL5 может привести к более раннему износу синхронизаторов.

А вот GL4 наоборот, дольше сохранит синхронизаторы, но гораздо меньше будет заботиться об износе шестерен. Ну а вообще никто не знает заранее, где упадет, так что сильно не заморачивайтесь с выбором масла, коробка не вечная…

Немного фотографий по разборке коробки солано

Будем рассматривать разборку коробки передач, думаю что со снятием коробки проблем быть не должно.

Для снятия коробки нужно снять передние колеса, подрамник и приводные валы передних колес. Поддомкратить коробку, открутить болты и снять ее.

1 . Снимите выжимной подшипник и вилку сцепления

2 Снимите включатель заднего хода, фиксатор и отверните болты крепления механизма выбора передач.


Установите рычаг в нейтральное положение и резиновым молотком аккуратно отделите корпус механизма от картера кпп и вынте его вверх.

3 Отверните и снимите датчик скорости, открутите болты картера КПП


4 Отверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и болты картера КПП. Отделите картер КПП от картера сцепления и снимите его.


5 Вытащите вверх ось промежуточной шестерни заднего хода и снимите саму шестерню. Отверните болты крепления и снимите рычаг включения задней передачи.


6 Отделите от картера сцепления единым блоком: первичный вал в сборе, вторичный вал в сборе, штоки механизма переключения передач с вилками. При необходимости, для облегчения процесса отделения валов от картера, постучите пластиковым молотком (либо через деревянную проставку) по концу первичного вала изнутри картера сцепления (со стороны направляющей втулки выжимного подшипника).

Замена масла в КПП на Лифан Солано определена строго в регламенте работ на пробеге автомобиля 80 т.км. Но, рекомендуют менять масло в коробке передач сразу после покупки, но не позднее первого ТО автомобиля.

Эй, ты здесь потому что хочешь сменить масло? Пс, я расскажу как это сделать!

Также обращаем ваше внимание на то, что масло в коробке нового автомобиля необходимо поменять сразу.

Такой вывод сделали форумчане после того, как проанализировали то, что было ими слито после первой заливки с завода. Это масло на вид уже как отработка и скорее всего никакой пользы от него не будет, а только поимеете геморой. А коробка на Солано капризная, даже очень.

Симптомы, когда пора менять масло

  1. Появление посторонних звуков в КПП, скрежет и писк. Звуки могут нарастать или уменьшаться от изменения скорости.

Официальные рекомендации и личный опыт часто расходятся. Такая ситуация наблюдается и в рекомендациях о замене трансмиссионной жидкости в Lifan Solano. Если официальные заводские инструкции рекомендуют произвести замену после первых 80 тысяч километров пробега, то автомеханики и владельцы с большим опытом в унисон утверждают, что менять масло нужно между покупкой и первым техобслуживанием автомобиля. И лучше всего это сделать именно ближе к покупке, можно сразу после неё.

А после первой замены залив нового масла в КПП Лифан Солано производится каждые 40 – 50 тысяч километров.

Такое различие наблюдается неспроста. Дело в том, что китайский автомобиль проектируется под китайские дороги. И рекомендации даются с оглядкой на то, что машина будет ездить именно по хорошим дорогам. А на деле получается, что российские трассы намного тяжелее проходятся китайским автомобилем.

Рекомендация сразу после покупки может показаться странной: зачем дополнительные расходы, скажет любой автовладелец. На самом деле, это не просто дополнительные расходы, а своего рода попытка сокращения их в будущем. Благодаря этому простому правилу вы сможете обойтись без преждевременного ремонта автомобиля (что гораздо более дорогостоящее мероприятие, чем замена масла) намного дольше.

Когда нужно менять масло?

Несколько симптомов довольно чётко сигнализируют, что пришло время замены трансмиссионной жидкости.


  • если КПП автомобиля начинает издавать непривычные, отсутствующие раньше звуки, которые зависят от скорости движения (могут как становиться громче при ускорении, так и наоборот);
  • если при езде назад вдруг появились посторонние шумы, локализацию которых вы определяете в коробке передач;
  • если в процессе переключения передач вы замечаете нечёткость действий, нечуткость ответа или задержку.

Во всех трёх случаях высока вероятность, что проблема именно в масле, и пришла пора его заменить.

Выбор масла

Для Лифан Солано нужно приобрести для трансмиссии с определённой вязкостью – 75w90. такие показатели установлены неспроста: более высокая вязкость может очень плохо повлиять на состояние подшипников вплоть до необходимости их замены.


Из наиболее популярных марок опытные автолюбители выделяют следующие: Castrol, Mobil, Shell, Motul, Ликви Молли. Никаких чётких критериев в пользу именно них нет, это просто личный опыт, основанный на тонком чутье в отношении всего, что касается автомобиля. Но вы, конечно, можете использовать любое другое масло подходящей вязкости, марке которого доверяете.

Для того чтобы определить, сколько масла потребуется, слейте отработанную жидкость в отдельную ёмкость и оцените её количество. Доливать можно немного больше, чем было налито на заводе, это благоприятно скажется на коробке передач.

Подготовка

Готовясь к замене, приготовьте следующий инструмент:

  • два ключа размерами 22 и 18, первый – для слива, второй – для контрольного отверстия;
  • для слива старого, отработанного масла вам понадобится воронка со шлангом, её легко сделать даже в кустарных условиях, но можно приобрести в магазине;
  • заранее приобретённые жидкости: в нужном объёме – обязательно, а по желанию можно ещё долить атомарный кондиционер для металла.

Процесс замены

После того как вы всё приготовили, можно приступать и к самой замене. Для начала установите автомобиль так, чтобы к пробкам был хороший доступ.


  1. Найдите две пробки – сливную и заливную, которые вам нужно будет открутить.
  2. Подготовьте ёмкость для отработанного масла.
  3. Открутите ключом номер 18 заливную пробку, а затем сливную ключом номер 22. Будьте аккуратны.
  4. Помните, что трансмиссионная жидкость – не вода. Для того чтобы отработка полностью вылилась, вам может понадобиться много времени, но в среднем хватает минут 40. Больше часа смысла ждать нет.
  5. Не закручивая сливное отверстие, начинаем заливать через заливное новое масло. Тут как раз пригодятся шланг с воронкой. Лейте ровно до тех пор, пока масло не начнёт вытекать из сливной пробки.
  6. Вот и всё. Закрутите обе пробки, заведите автомобиль, затем заглушите его. Перепроверьте уровень масла.
  7. После всех этих действий вы можете по желанию залить ещё и кондиционер для металла.

После этих действий вы получите идеальную работу МКПП. Для механической коробки передач – важное мероприятие, не затягивайте с ним. Указанная в начале статьи периодичность замены взята не с потолка, а вычислена многолетним опытом эксплуатации автомобиля.

И пусть ваш автомобиль продолжает радовать вас на дорогах своей беспроблемной работой без больших вложений.

Выполнять замену масла в КПП Lifan X60 следует каждые 20 тыс. км.


  • TSG от фирмы Ravenol;
  • VSG также производства компании Ravenol;
  • TransElf NFJ от бренда Elf;
  • Molilube1 SHC, выпускаемое .


Представленные составы доступны на рынке, их несложно найти в специализированных магазинах, или заказать через Интернет. Цена на них средняя, то есть тратить огромные деньги на покупку расходника не придётся. Та же трансмиссионная жидкость производства Ravenol TSG с показателем вязкости 75W90 стоит от 730 рублей за ёмкость на 1 литр. Приобрести потребуется около 3 литров. Если получится, покупайте 2,5 литра смазывающей жидкости для трансмиссии.

Конкретного показателя уровня масла в КПП, который можно определить по щупу на других автомобилях, здесь нет. Потому заливка осуществляется до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт обратно выходить смазка. Тогда уровень считается достаточно высоким для уверенной и эффективной работы трансмиссии.

Инструменты и материалы

Многие своими руками. Ничего сложного в этой работе нет. Здесь не требуется профессионального специализированного инструмента или чего-либо, чего нет в обычных магазинах автозапчастей. Потому подготовьте следующее:

  • набор ключей (обязательно 16 и 19 размера);
  • комплект головок;
  • ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло;
  • свежая трансмиссионная жидкость;
  • новый фильтр;
  • прокладка-уплотнитель;
  • сухая ветошь;
  • спецодежда;
  • шприц для заливки смазки;
  • яма, эстакада или подъёмник.


Пошаговая инструкция

Приняв решение самостоятельно поменять в трансмиссии масло, вы поймёте, насколько относительно простой является эта процедура. Просто следуйте инструкциям и придерживайтесь общих правил безопасности.


Принципиального отличия в замене трансмиссионного масла между механическими коробками передач и вариаторами, которые устанавливаются на этот китайский городской кроссовер, нет. Разница заключается только в количестве и выборе смазки. В случае с вариатором лучше использовать такие составы:

  • G-Energy CVT;
  • ELZ799A45 от фирмы Esso.


Хотя в случае с вариатором производители заявляют об отсутствии необходимости замены масляного фильтра, оставлять заводской элемент фильтрации на весь период эксплуатации не стоит. Меняйте его при каждой замене трансмиссионного масла в вариаторе. Заявленный ресурс составляет 60 тысяч километров, хотя в российских условиях его лучше сократить до 30 – 40 тысяч километров. Всё зависит от условий эксплуатации и соответствия выбранного масла требованиям и характеристикам автомобиля.

Читайте также: