Установка дисковых тормозов на заз 968м

Обновлено: 06.07.2024

Давним желанием была установка дисковых тормозов на ЗАЗ968, а так же соответственно дисков с общепринятым креплением с современной резиной. Решено было не мелочиться, и взять за основу диски диметром 14 дюймов, а резину размерности 185/65 R 14.

Раз уж колесные позволяют установить большие тормозные диски, решено было ориентироваться на тормозные диски диаметром 260мм, максимально что может войти в 14 дюймовое колесо. Итак, передние диски – вентилируемые под 14” колесо, взяты от ВАЗ 2112,

суппорта передние так же от ВАЗ 2112.

Теперь подробнее что делалось с амортизаторами. На перед использовался мерседесовский задний амортизатор (123 кузов) газонаполненный, “Плаза”,

который не имеет чашки для опоры пружины. В них была прорезана проточка для обжимного кольца крепления опорной чашки пружины. Изготовлена опорная чашка разрезной конструкции,

так как из-за большого уха амортизатора внизу и крышки вверху, цельную чашку нельзя надеть на корпус.

Вот передний амортизатор в сборе с чашкой и пружиной.

Сзади использовались так же газонаполненные амортизаторы питерской фирмы “Плаза” (таврические задние).

Заметьте, в задних нарезана дополнительная проточка обжимного кольца, чашка поднята, таким образом, по сравнению со штатным положением на 40мм. Сделано это для того чтобы влезли широкие колеса и для общего поднятия клиренса, при этом задняя часть машины не оказалась задранной. После переделки от земли до передней балки 250 мм.

Что касается переднего тормозного узла — использована родная цапфа и родные подшипники. На ось цапфы надевается доработанная “классическая” ступица,

Поэтому пришлось доработать ось цапфы. Была накручена на резьбу специальная гайка из приличной стали, и все проточено под посадочный размер переднего внешнего подшипника, заподлицо с основной осью.

Крепежные пластины суппорта крепяться на стандартные крепления тормозного щита. Перед этим посадочная поверхность протачивается для выведения на одну плоскость.

Отмечу что все работы по переделке тормозной системы выполнялись без сварочных работ (единственно, колесные шпильки прихватывались к ступице электросваркой).

А это уже на машине

Издалека то же самое.

Надета ступица, первая проставка, затем тормозной диск и вторая проставка для коррекции вылета.

Для того чтобы обеспечить достаточный угол поворота пришлось несколько разогнуть рулевые тяги.

Для установки задних дисковых тормозов — выточен новый корпус подшипника, который отличается от родного смещенной крепежной плоскостью на толщину крепежной пластины суппорта.

крепежная пластина суппорта зажимается между рычагом и корпусом подшипников.

Для задней ступицы за основу взята родная ступица, которая дорабатывается под запресовку переходной пластины. Никаких проставок между ступицей тормозным диском и колесным диском сзади нет. Лишь уменьшена до 6 мм толщина тормозного диска в части прилегающей к колесному диску.

В результате упомянутые выше довольно широкие и большие по диаметру для нашей машины шины 185/65 R 14, встали в задние колесные ниши без какой либо доработки. Проверялось это и со значительной нагрузкой на заднюю ось. Правда наименьшее расстояние от колеса до рычага и до внешней стороны ниши не более 5 мм.

Были заменены все аллюминиевые тормозные трубки на медные. Так же заменен главный тормозной циллиндр на ATE от ВАЗ2108. Причем, сначала все работало с родным ЗАЗовским главным тормозным, разница в ощущениях “нога на педали” и качестве торможения огромная. С установкой циллиндра АТЕ пришлось повозиться.

Что касается ручника, он будет гидравлическим, для этого будет использован “классический” рабочий циллиндр сцепления, все вроде бы неплохо компонуется, но пока эта работа не закончена.

О результате переделки я думаю вы догадываетесь, тормоза не идут ни в какое сравнение с полностью исправными и притертыми барабанными. Контроль замедления на грани срыва в блокировку очень точный и контролируемый, но это скромно сказано, все описания можно давать только в превосходной степени. Восхищает неизменность эффективности торможения, причем независимо с какой скорости, с 60 или со 120. Педаль очень податливая но прогрессивно упругая, усилие на педали значительно уменьшилось по сравнению со стандартом, несмотря на отсутствие усилителя. Кстати, задние тормоза начали по-настоящему тормозить только после замены главного тормозного цилиндра. Конечно же общие ходовые качества автомобиля и характеристики торможения были подняты на совершенно иную планку за счет отличных шин Continental .

Следует отметить неожиданный для нас факт – подрессоренная масса спереди увеличилась менее чем на 1 килограмм, а сзади на 2 килограмма с небольшим. Мы ожидали большего привеса.

Описание особенностей установки дисковых тормозов на ЗАЗ.

По той же причине на чертежах пластины крепления заднего тормоза нет отверстий под крепления задних суппортов. По месту пришлось снимать облой и различные наплывы на рычаге, чтобы посадить как можно ниже суппорт. Вообще, надо стараться ставить суппорт задний как можно ближе к рычагу, для этого внесены изменения в чертеж крепежной пластины задней, сам же я дорабатывал по месту. У меня, из-за большой толщины рычага, не получилось задействовать всю полезную площадь заднего тормозного диска, миллиметров 6 рабочей поверхности диска (ближайшей к центру) не охвачено колодками. Суппорт должен быть пониже еще и потому что есть опасение — может не встать 13 дюймовое колесо (для тех кто захочет ставить не 14 дюймов). В моем варианте остался минимальный зазор между скобой суппорта и 14ти дюймовым колесным диском — миллиметров 5-7 не более (хотя у меня колесный диск с большим вылетом, если использовать диск с меньшим вылетом, все может быть по другому). Но это надо пробовать, я не пытался ставить 13 дюймовые колеса.

Надо учесть, что все проставки рассчитаны на колесные диски с большим вылетом ЕТ +38 и размерным фактором колес 185/65 R14, другие суппорты, например для не вентилируемых тормозных дисков, и другие колесные диски потребуют корректировки толщины проставок.

Сварка, в этой конструкции, применяется только при закреплении шпилек на ступицах. Надо иметь ввиду, что передняя классическая ступица выполнена из чугуна, поэтому подваривать шпильки приходится нержавеющим электродом. Обычно таким электродом довольно трудно работать аккуратно, надо проследить, чтобы и не перегрели и подварено было достаточно прочно, особенно если применять колесные диски как в моем случае с крепежным межцентровым расстоянием 100 мм (а не 98 как у ВАЗ и прочих). Вообще повозившись с этим, я понял, что в следующий раз я бы заказывал переднюю ступицу оригинальную из Ст.45. Собственно конструкция и размеры почти такие же, только межцентровое расстояние под конкретные колесные диски. Размеры изменить, чтобы уменьшить количество проставок и лучше сделать крепление шпилек без сварки, например такое, как у Фольксвагена. Передняя ступица, деталь не сложная, только токарная работа, просто объем не маленький для заготовки из приличной стали.

Перед запрессовкой задней ступицы не забудьте проточить посадочную плоскость и снять фаску с нее, чтобы она полностью запрессовалась в переходную пластину, как показано на StupBac5.dwg. Сложность изготовления внутренних шлицов диктовала использование штатной задней ступицы. Конечно это не лучший вариант, но пока, эта конструкция работает надежно. Уж по крайней степени надежность ее не ниже чем штатное шлицевое соединение кардана и ступицы. Сейчас идет работа над новой конструкцией задней ступицы. Штатная задняя ступица стальная, потому подваривать шпильки можно обычным электродом.

Корпус подшипника заднего специально изготовлен со смещенным на 7 мм крепежным фланцем, для того чтобы не расширять колесную нишу. В качестве покрытия для этой детали лучше применить химическое оксидирование, после оцинкования могут быть проблемы с запрессовкой обойм подшипников. Если колесные ниши расширены или такая переделка не страшит, можно использовать штатный корпус подшипника, при этом надо учесть что колесный диск будет на 7 мм дальше от оси автомобиля.

Используя широкие и большого диаметра колесные диски, мы столкнулись с проблемой малого угла поворота передних колес. Пришлось немого разогнуть рулевые тяги. Максимальный прогиб их был 28 мм, мы разогнули их до максимального прогиба 15 мм, это дало нам вполне достаточный угол поворота колес. Как мы выяснили, рулевые тяги изготавливаются из мягкой стали Ст.20 или чего-то близкого, потому такая небольшая деформация не изменяет, практически, прочностные свойства рулевых тяг (имеющих значительный запас прочности). Разгиб надо делать на холодную, на прессе, не подвергая никаким ударам. Возможно, если использовать 13ти дюймовые колесные диски – этот разгиб вовсе не понадобится.

Не забудьте отрегулировать развал/схождение !

После переделки нас спрашивали о реальной эффективности тормозов.

Со скорости 80 км/ч — 25-28 метров.

Такие показатели стали возможны только после описанной ниже операции.

Тюнинг ЗАЗ модели 968: особенности установки дисковых тормозов


Если на автомобиль марки ЗАЗ-968 установить большие колеса, то появляется возможность установки и больших тормозных дисков диаметром до 260 миллиметров. Например, можно взять тормозные диски, которые производятся для автомобиля ВАЗ-2112.

Работа с амортизаторами

Самый лучший вариант для обустройства передней части автомобиля — это газонаполненный амортизатор, который можно взять даже от Мерседеса. Дело в том, что у него отсутствует чаша для опора пружины, что в данном случае я является прекрасной характеристикой. Здесь необходимо предварительно прорезать проточку. Изготовлена такая чашка разрезной конструкцией, ведь цельном варианте чашу просто напросто не удастся одеть на корпус.

Что касается задней части автомобиля, то здесь точно так же нужно использовать амортизатор газонапольный, желательно, от того же производителя. Но стоит иметь ввиду, что в задних амортизаторах необходимо выполнить дополнительную проточку кольца. И получится, что чашка будет поднята примерно на 40 миллиметров от стандартного варианта.

Передний тормозной узел можно выполнить при помощи родной цапфа и родных же подшипников. Затем на ось цапфа одевается переделанная классическая ступица. В ней заранее должна быть расточена внутренняя часть. Это необходимо для того, чтобы запрессовать подшипники ЗАЗ-968. Родные подшипники подходят здесь как нельзя лучше, так как гораздо меньше и имеют приличное расстояние между собой, но помните, что скорее всего придется дополнительно дорабатывать и ось цапфа. Для этого придется накрутить на резьбу специальную гайку из очень прочной и надежной стали. Затем конструкцию необходимо будет проточить под посадочный размер подшипника.

Работа продолжается.

Начинается, собственно, сам процесс установки тормозных дисков. Итак, для установки задних дисков необходимо выточить новенький корпус подшипника, который в отличии от родного имеет уже смещение с крепежной поверхностью ровно на ту толщину, которая наблюдается и пластины суппорта. И помните, что никаких приставок между ступицей и тормозным диском не должно быть! Нужно лишь уменьшить до 6 миллиметров толщину тормозного диска, в том числе и той его части, которая прилегает к колесному.

После установки всех тормозных дисков нужно заменить и все алюминиевые тормозные трубки на те, что выполнены из меди. Не помешает заменить и основной тормозной цилиндр. Здесь вполне подойдет цилиндр от ВАЗ-2108. Ручник — это еще один главный элемент всей тормозной системы, поэтому в результате установки дисковых тормозов он будет уже гидравлическим. Для этого используется родной рабочий цилиндр сцепления.

Что получилось

Все, что было описано выше — это далеко не полный список необходимых работ по установке дисковых тормозов на ЗАЗ-968. Но результат будет простоя потрясающим. Полученные новые тормоза вообще и рядом не стоят со старыми. И вы можете смело продавать это тюнгигованное раритетное авто и Вам за него уж точно заплатят намного больше. Пригласить, специалиста по переоформлению вы можете прямо домой, если вам это интересно о переоформлении автомобилей, то в Сети вы найдете много полезной информации об этом.

Конечно же, эффективность торможения возрастает сразу в несколько раз. Педаль тормоза становиться более податливой, но все же упругой. Теперь не придется во время торможения со всей мочи давить на педаль тормоза. И это несмотря на то, что усилителя здесь нет вообще. А задние тормоза действительно становятся тормозами, и все из-за смены заднего главного цилиндра. Вот такие чудеса творит с ЗАЗ-969 всего лишь установка тормозных дисков!

Надеюсь Вам очень понравится, то что в итоге получилось.

Дисковые тормоза на заз 968м

Пособие для тех, кто собрался устанавливать ГТЦ и прочие тормозные дела от ВАЗ 2108.


К этому кронштейну изготавливается пластина переходник – усилитель Г-образной формы:


Внимание. Загиб в обратную сторону.

По месту дорабатывается ГТЦ, а именно просверливаются крепежные отверстия, и отпиливается лишнее.



Разводка делается как на всех заднеприводных автомобилях т.е. перед — зад:


Помните с тормозов начинается тюнинг.

P.S.
Фотографии восстановлены.

Некоторые замечания по поводу всего выше написанного.

Во-первых: Если будете переделывать родные тормозные щиты под РТЦ 2105 (они же 2108) ТО обязательно заварите старые отверстия.

Далее по поводу разводки тормозных трубок. Ничего не берусь утверждать, НО при разводке как на картинке выше (две трубки шли назад) при торможении появлялась какая то нестабильность. Будто зад перетормаживал. После того как я пустил назад одну трубку, а сзади поставил тройник — все встало на свои места. Так что примите к сведению.

И третье: Кронштейн для ГТЦ нужно усиливать. Т.к. приконсольном закреплении он имеет некую податливость при нажатиях на тормоз. Я в этом вопросе сильно не парился и просто между полом багажника и корпусом ГТЦ подложил толстую проставку.

Последний раз редактировалось: REDZAZ (14 Январь 2011 13:43), всего редактировалось 3 раз(а)

Дисковые тормоза на заз 968м

Пособие для тех, кто собрался устанавливать ГТЦ и прочие тормозные дела от ВАЗ 2108.


К этому кронштейну изготавливается пластина переходник – усилитель Г-образной формы:


Внимание. Загиб в обратную сторону.

По месту дорабатывается ГТЦ, а именно просверливаются крепежные отверстия, и отпиливается лишнее.



Разводка делается как на всех заднеприводных автомобилях т.е. перед — зад:


Помните с тормозов начинается тюнинг.

P.S.
Фотографии восстановлены.

Некоторые замечания по поводу всего выше написанного.

Во-первых: Если будете переделывать родные тормозные щиты под РТЦ 2105 (они же 2108) ТО обязательно заварите старые отверстия.

Далее по поводу разводки тормозных трубок. Ничего не берусь утверждать, НО при разводке как на картинке выше (две трубки шли назад) при торможении появлялась какая то нестабильность. Будто зад перетормаживал. После того как я пустил назад одну трубку, а сзади поставил тройник — все встало на свои места. Так что примите к сведению.

И третье: Кронштейн для ГТЦ нужно усиливать. Т.к. приконсольном закреплении он имеет некую податливость при нажатиях на тормоз. Я в этом вопросе сильно не парился и просто между полом багажника и корпусом ГТЦ подложил толстую проставку.

Последний раз редактировалось: REDZAZ (14 Январь 2011 13:43), всего редактировалось 3 раз(а)


крепежная пластина суппорта зажимается между рычагом и корпусом подшипников. Для задней ступицы за основу взята родная ступица, которая дорабатывается под запресовку переходной пластины. Никаких проставок между ступицей тормозным диском и колесным диском сзади нет. Лишь уменьшена до 6 мм толщина тормозного диска в части прилегающей к колесному диску.

В результате упомянутые выше довольно широкие и большие по диаметру для нашей машины шины 185/65 R14, встали в задние колесные ниши без какой либо доработки. Проверялось это и со значительной нагрузкой на заднюю ось. Правда наименьшее расстояние от колеса до рычага и до внешней стороны ниши не более 5 мм.
Были заменены все аллюминиевые тормозные трубки на медные. Так же заменен главный тормозной циллиндр на ATE от ВАЗ2108. Причем, сначала все работало с родным ЗАЗовским главным тормозным, разница в ощущениях “нога на педали” и качестве торможения огромная. С установкой циллиндра АТЕ пришлось повозиться.
Что касается ручника, он будет гидравлическим, для этого будет использован “классический” рабочий циллиндр сцепления, все вроде бы неплохо компонуется, но пока эта работа не закончена.
О результате переделки я думаю вы догадываетесь, тормоза не идут ни в какое сравнение с полностью исправными и притертыми барабанными. Контроль замедления на грани срыва в блокировку очень точный и контролируемый, но это скромно сказано, все описания можно давать только в превосходной степени. Восхищает неизменность эффективности торможения, причем независимо с какой скорости, с 60 или со 120. Педаль очень податливая но прогрессивно упругая, усилие на педали значительно уменьшилось по сравнению со стандартом, несмотря на отсутствие усилителя. Кстати, задние тормоза начали по-настоящему тормозить только после замены главного тормозного цилиндра. Конечно же общие ходовые качества автомобиля и характеристики торможения были подняты на совершенно иную планку за счет отличных шин Continental.

Тюнинг ЗАЗ модели 968: особенности установки дисковых тормозов


Если на автомобиль марки ЗАЗ-968 установить большие колеса, то появляется возможность установки и больших тормозных дисков диаметром до 260 миллиметров. Например, можно взять тормозные диски, которые производятся для автомобиля ВАЗ-2112.

Работа с амортизаторами

Самый лучший вариант для обустройства передней части автомобиля — это газонаполненный амортизатор, который можно взять даже от Мерседеса. Дело в том, что у него отсутствует чаша для опора пружины, что в данном случае я является прекрасной характеристикой. Здесь необходимо предварительно прорезать проточку. Изготовлена такая чашка разрезной конструкцией, ведь цельном варианте чашу просто напросто не удастся одеть на корпус.

Что касается задней части автомобиля, то здесь точно так же нужно использовать амортизатор газонапольный, желательно, от того же производителя. Но стоит иметь ввиду, что в задних амортизаторах необходимо выполнить дополнительную проточку кольца. И получится, что чашка будет поднята примерно на 40 миллиметров от стандартного варианта.

Передний тормозной узел можно выполнить при помощи родной цапфа и родных же подшипников. Затем на ось цапфа одевается переделанная классическая ступица. В ней заранее должна быть расточена внутренняя часть. Это необходимо для того, чтобы запрессовать подшипники ЗАЗ-968. Родные подшипники подходят здесь как нельзя лучше, так как гораздо меньше и имеют приличное расстояние между собой, но помните, что скорее всего придется дополнительно дорабатывать и ось цапфа. Для этого придется накрутить на резьбу специальную гайку из очень прочной и надежной стали. Затем конструкцию необходимо будет проточить под посадочный размер подшипника.

Работа продолжается.

Начинается, собственно, сам процесс установки тормозных дисков. Итак, для установки задних дисков необходимо выточить новенький корпус подшипника, который в отличии от родного имеет уже смещение с крепежной поверхностью ровно на ту толщину, которая наблюдается и пластины суппорта. И помните, что никаких приставок между ступицей и тормозным диском не должно быть! Нужно лишь уменьшить до 6 миллиметров толщину тормозного диска, в том числе и той его части, которая прилегает к колесному.

После установки всех тормозных дисков нужно заменить и все алюминиевые тормозные трубки на те, что выполнены из меди. Не помешает заменить и основной тормозной цилиндр. Здесь вполне подойдет цилиндр от ВАЗ-2108. Ручник — это еще один главный элемент всей тормозной системы, поэтому в результате установки дисковых тормозов он будет уже гидравлическим. Для этого используется родной рабочий цилиндр сцепления.

Что получилось

Все, что было описано выше — это далеко не полный список необходимых работ по установке дисковых тормозов на ЗАЗ-968. Но результат будет простоя потрясающим. Полученные новые тормоза вообще и рядом не стоят со старыми. И вы можете смело продавать это тюнгигованное раритетное авто и Вам за него уж точно заплатят намного больше. Пригласить, специалиста по переоформлению вы можете прямо домой, если вам это интересно о переоформлении автомобилей, то в Сети вы найдете много полезной информации об этом.

Конечно же, эффективность торможения возрастает сразу в несколько раз. Педаль тормоза становиться более податливой, но все же упругой. Теперь не придется во время торможения со всей мочи давить на педаль тормоза. И это несмотря на то, что усилителя здесь нет вообще. А задние тормоза действительно становятся тормозами, и все из-за смены заднего главного цилиндра. Вот такие чудеса творит с ЗАЗ-969 всего лишь установка тормозных дисков!

Надеюсь Вам очень понравится, то что в итоге получилось.

Заз 968 установка дисковых тормозов

В результате упомянутые выше довольно широкие и большие по диаметру для нашей машины шины 185/65 R14, встали в задние колесные ниши без какой либо доработки. Проверялось это и со значительной нагрузкой на заднюю ось. Правда наименьшее расстояние от колеса до рычага и до внешней стороны ниши не более 5 мм.

Были заменены все аллюминиевые тормозные трубки на медные. Так же заменен главный тормозной циллиндр на ATE от ВАЗ2108. Причем, сначала все работало с родным ЗАЗовским главным тормозным, разница в ощущениях “нога на педали” и качестве торможения огромная. С установкой циллиндра АТЕ пришлось повозиться.

Что касается ручника, он будет гидравлическим, для этого будет использован “классический” рабочий циллиндр сцепления, все вроде бы неплохо компонуется, но пока эта работа не закончена.

О результате переделки я думаю вы догадываетесь, тормоза не идут ни в какое сравнение с полностью исправными и притертыми барабанными. Контроль замедления на грани срыва в блокировку очень точный и контролируемый, но это скромно сказано, все описания можно давать только в превосходной степени. Восхищает неизменность эффективности торможения, причем независимо с какой скорости, с 60 или со 120. Педаль очень податливая но прогрессивно упругая, усилие на педали значительно уменьшилось по сравнению со стандартом, несмотря на отсутствие усилителя. Кстати, задние тормоза начали по-настоящему тормозить только после замены главного тормозного цилиндра. Конечно же общие ходовые качества автомобиля и характеристики торможения были подняты на совершенно иную планку за счет отличных шин Continental.

Следует отметить неожиданный для нас факт – неподрессоренная масса спереди увеличилась менее чем на 1 килограмм, а сзади на 2 килограмма с небольшим. Мы ожидали большего привеса.

Заз 968 установка дисковых тормозов

Установка дисковых тормозов на ЗАЗ 968.

Была накручена на резьбу специальная гайка из приличной стали, и все проточено под посадочный размер переднего внешнего подшипника, заподлицо с основной осью.

Отмечу что все работы по переделке тормозной системы выполнялись без сварочных работ (единственно, колесные шпильки прихватывались к ступице электросваркой).

Для того чтобы обеспечить достаточный угол поворота пришлось несколько разогнуть рулевые тяги.

Были заменены все аллюминиевые тормозные трубки на медные. Так же заменен главный тормозной циллиндр на ATE от ВАЗ2108. Причем, сначала все работало с родным ЗАЗовским главным тормозным, разница в ощущениях “нога на педали” и качестве торможения огромная. С установкой циллиндра АТЕ пришлось повозиться.

Что касается ручника, он будет гидравлическим, для этого будет использован “классический” рабочий циллиндр сцепления, все вроде бы неплохо компонуется, но пока эта работа не закончена.

О результате переделки я думаю вы догадываетесь, тормоза не идут ни в какое сравнение с полностью исправными и притертыми барабанными. Контроль замедления на грани срыва в блокировку очень точный и контролируемый, но это скромно сказано, все описания можно давать только в превосходной степени. Восхищает неизменность эффективности торможения, причем независимо с какой скорости, с 60 или со 120. Педаль очень податливая но прогрессивно упругая, усилие на педали значительно уменьшилось по сравнению со стандартом, несмотря на отсутствие усилителя. Кстати, задние тормоза начали по-настоящему тормозить только после замены главного тормозного цилиндра. Конечно же общие ходовые качества автомобиля и характеристики торможения были подняты на совершенно иную планку за счет отличных шин Continental.

Следует отметить неожиданный для нас факт – неподрессоренная масса спереди увеличилась менее чем на 1 килограмм, а сзади на 2 килограмма с небольшим. Мы ожидали большего привеса.

Есть все необходимые чертежи для инсталяции дисковых тормозов. Желающим высылаются .

Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

МИФ 1: ЗАЗ-968М БЫЛ СОЗДАН И ВЫПУСКАЛСЯ В ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ ПО ПРОСЬБАМ СОВЕТСКИХ АВТОМОБИЛИСТОВ

МИФ

Удивительно, но факт: в СССР на Запорожец, как и на другие автомобили, предлагаемые советской автомобильной промышленностью, записывались в очередь. При всём ироничном отношении к не самой привлекательной, надёжной и комфортабельной машине продукция Запорожского автозавода обеспечивала свободу перемещения и предоставляла возможность не зависеть от расписания и маршрутов общественного транспорта.

Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Когда ЗАЗ-968М вставал на конвейер, будущая Таврия выглядела вот так

По ряду причин запустить в серию Таврию удалось лишь несколько лет спустя – уже в середине восьмидесятых годов. Поэтому завод в восьмидесятые был вынужден производить машину, созданную на уже достаточно устаревшей платформе семейства 966 , которому к тому времени исполнилось уже более 10 лет.

Именно по этой причине на ЗАЗе были вынуждены модернизировать прежнюю модель, чтобы Запорожец хоть как-то соответствовал новым нормам безопасности и экологичности.

Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Принципиальных отличий у новой модели не было – и длина кузова, и компоновка моторного отсека и салона остались прежними

Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

ЗАЗ-968М начали выпускать не из-за просьб советских автомобилистов, а в качестве выхода из сложившейся на заводе ситуации с задержкой новой переднеприводной машины

Такой ход позволил заводу не только продержаться на плаву до освоения принципиально новой модели, но и сохранить производство обычного Запорожца вплоть до середины девяностых годов, когда спрос на эту модель действительно существенно упал.

МИФ 2: СУЩЕСТВОВАЛА ВЕРСИЯ С ДВИГАТЕЛЕМ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ

ПРАВДА

Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Двигатель МеМЗ-968 в разрезе

Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Увидеть в СССР возле колонки с бензином Аи-93 не Жигули, а Запорожец было практически нереально

МИФ 3: ЭКСПОРТНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ВЫПУСКАЛИ С КОЛЁСАМИ ОТ ВАЗ-2101

МИФ

Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Дисковые передние тормоза и колёса от Жигулей – так выглядели опытные образцы ЗАЗ-968М

Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Такие колёса от ВАЗ-2101 позволили бы установить тормозные диски, а не барабаны

Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Как и на прежних Запорожцах, колёсные диски крепились на тормозной барабан

Подобная конструкция, только с передними дисковыми тормозами и уменьшенным до трёх точек креплением, сохранилась и на переднеприводном ЗАЗ-1102.

МИФ 4: ЗАЗ-968М ВЫПУСКАЛСЯ ДОЛЬШЕ ОСТАЛЬНЫХ МОДИФИКАЦИЙ

ПРАВДА

zaz_968m_zaporozhets_2

Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Новые передние и задние панели, детали передней оптики и задние фонари – Запорожец если и не похорошел, то стал явно современнее

ДВУХМИЛЛИОННЫМ ПО СЧЕТУ АВТОМОБИЛЕМ, ВЫПУЩЕННЫМ НА ЗАЗЕ, СТАЛА ИМЕННО МОДЕЛЬ 968М. ПРОИЗОШЛО ЭТО В ОКТЯБРЕ 1982-ГО.

Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

ЗАЗ-968М стал единственным Запорожцем, выпускавшимся в двух разных государствах почти 15 лет

Этому способствовали и прорези на задней панели, которые прикрывал номерной знак. Кожух воздуховода от крыльчатки вентилятора подвели к крышке капота, чтобы попавший справа в моторный отсек воздух после нагрева выводился с противоположной стороны.

Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Все эти детали были призваны улучшить тепловой режим двигателя ЗАЗ-968М

МИФ 6: ПЕРЕДНИЕ КРЕСЛА НА ЗАЗ-968М БЫЛИ ПОЗАИМСТВОВАЛИ У ЖИГУЛЕЙ

МИФ

Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Жигули первой модели, как и их салон, были пределом мечтаний многих владельцев Запорожцев

МИФ 7: ЗАЗ-968М БЫЛ САМОЙ СОВЕРШЕННОЙ МОДИФИКАЦИЕЙ ЗАПОРОЖЦА

И МИФ, И ПРАВДА

Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Передние указатели поворота по общему стилю увязали с задней оптикой

МеМЗ-968 обладал приличным ресурсом – около 125 000 километров, если владелец соблюдал условия регламентного техобслуживания машины.

Сколько меди и металла в запорожце 968м?

Сколько меди денег и металла в запорожце ЗАЗ 968м .

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 2021-12-02_22-59-11.jpg

Запорожец ЗАЗ 968м сколько меди металла и денег? Старые отжившие машины теперь, кроме ценного хлама 40-х годов, которые идут на реставрацию и выставляются еще в большей ржавчине выставляются на престижных площадках приличных коллекционных стоянках.

Запорожец ЗАЗ 968м таких денег не стоит и коллекционирование ему пока не грозит, за исключением отдельных случая.

И мы рассмотрим случай сдачи и сколько металла и денег можно получить, если он у вас есть и вы хотите избавится от него.

ЗАЗ 968 м 1977, двигатель бензиновый 1.2 л., 40 л. с., задний привод, механическая коробка передач

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 2021-12-02_22-24-20.jpg

Модификации — автомобили с ручным управлением для инвалидов:

3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
ЗАЗ-968МД — с двигателем мощностью 40 л.с. и ЗАЗ-968МГ — с двигателем мощностью 28 л.с. — для инвалидов,у которых повреждена одна нога;

ЗАЗ-968МР — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу.
С 1973 до 1979 гг. завод выпускал ЗАЗ-968А, который имел другую форму кузова и конструкцию сидений.
На схеме в скобках приведена колея при установке дисковых тормозов и бездисковых колес.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 2021-12-02_22-36-33.jpg

Двигатель.

Мод. 968м, бензиновый , V-обр. (90°), 4-цил., 76×66 мм, 1,197 л. степень сжатия 7,2, порядок работы 1-3-4-2, мощность 30,8 кВт (42 л.с.) при 4400 об/мин, крутящий момент 74,5 Н-м (7,6 кгс-м) при 3000 об/мин. Система охлаждения двигателя — воздушная, принудительная. Воздушный фильтр — с бумажным фильтрующим элементом или инерционно-масляный. Карбюратор К-1 33.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 2021-12-02_22-37-05.jpg

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, с гидравлическим приводом выключения. Коробка передач — 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода, находится в одном блоке с главной передачей и дифференциалом. Передат. числа: I- 3,800, II- 2,120, III — 1,409, IV- 0,964, ЗХ- 4,156. Главная передача — коническая с круговым зубом, передат. число 4,125; дифференциал — конический с двумя сателлитами. Полуоси — полностью разгруженные, качающиеся, с одним сухарным и одним карданным шарниром.

Кузов очищенный от без стекол и навесного металла весит ровно 950 кг. Двигатель с навесным весит 105 кг, КПП — 35 кг, передняя балка в сборе — 61 кг, оба задних рычага 36 кг.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 2021-12-02_22-50-09.jpg

Сегодня отвез! Машина пошла на вес на 800 кг это вместе с двигателем и всякой ненужной дребедени типа стекол и т. д.. И даже потом после подчистки уже на весах всякого, прочего не металлических частей всяких там колес вышло 680 кг. Далее разобрали двигатель на медные, алюминиевые и черные металлы. Проводка запорожца 968м так же пойдет в металлолом после обжига на костре.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 2021-12-02_22-36-00-1024x538.jpg

Итак сколько же меди и всякого металла в запорожце 968м и за сколько это все можно сдать в металлолом и что в итоге?

ЗАЗ-968, 1976 года выпуска). Весит он 800 килограмм-это вместе со всем снаряжением.

Проводка медная внутрянка запорожца 6 кг. в изоляции, после обжига 3.5 кг.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 2021-12-03_17-23-27.jpg

Алюминий с двигателя моторный 28 кг.

Кузов черный металл 560 кг.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 2021-12-03_17-31-55.jpg

-медь жженка 3.5 кг х 450 = 1 575 рублей

-алюминий моторный 28 кг. х 80 = 2 240 рублей

-кузов и часть двигателя черный металл 560 кг. х 22 = 12 320 рублей

Ответ-итого: после сдачи запорожца в металлолом вышло 16 135 рублей (шестнадцать тысяч 135 рублей 00 копеек

Колеса, стекла и обшивка была оставлена в гараже и будет продана, если это кому то нужна.

  • Как похищают катализаторы из машин.
  • Медь падение вниз перед грандиозным прыжком вверх. Прогноз цен цветных металлов 2021-2022 г.
  • Сак сварочный сколько меди и черного металла сумма в деньгах
  • Большие дросселя в металлолом. Есть ли в них медь?
  • Сколько меди и свинца выходит из силового трех жильного кабеля
  • ТМ-2500 масляный трансформатор в металлолом сколько можно получить денег.
  • Сварочный аппарат ВД-306 и другие сколько денег меди и алюминия?
  • Сколько всего серебра в переключателях ТВ1-1, ТВ1-2, ТВ1-4

Posts Slider

Медь алюминий кабель,провод купим!

Стартеры генераторы 8 926 665-55-40 электродвигатели купим дорого

Электродвигатели 8 926 665-55-40 катушки стартеры автогенераторы

Двигатели стиральных машин т. 8 926 665-55-40 вывоз демонтаж оплата сразу.

Как добраться до пункта приема металлолома 8 926 665-55-40

Падение цены на медь в 2022 году скатывание откат прогноз!

Падение цен на медь в 2021 году была неизбежна , так как ее завышенная цена выросла из за огромного спроса Китайских компаний и корпораций, которые у нас ее покупают и покупают очень интенсивно.

Практически вся отрасль в лице скупок цветных металлов в России работает на Китай. Нам самим такого количества меди просто не переработать.

Незначительный спад в Китае или просто слухи о несостоятельности каких то корпораций поднебесной отображается на цене купли-продажи на биржах мира, в том числе и в России.. Вот и сейчас тоже самое перед самым новым годом идут разные слухи и падение заметно даже простым обывателям, которые пополняют свой бюджет скромными сдачами небольших партий меди, которые копят изо дня в день.

И тут вот такой сюрприз, медь падает в цене и падает значительно, что даже пункты приема цветных металлов в недоумении какую цену стоит предлагать сдающим этот розовый металл медь.

Падение или откат цен на медь к позициям 2020 года или перед прыжком выше .

Откат и падение цены на медь со среды 20-го октября по 6 декабря 2021 года показывает, что спрос на этот ценный цветной металл перенасытил рынок (основным покупателем которого является Китай) и многие аналитики склонны к падению, нежели подъему цены на медь как в этом 2021 так и в 2022 году, вплоть до 2024 года включительно.


Так слухи о потенциальном банкротстве китайского застройщика Evergrande привели к падению цен на медь на те позиции которые вы видите на схеме динамики цен последних дней.

Далее просто скатывание вниз по наклонной и уже в среду 17 ноября 2021 цена упала до 9 293.62 USD за тонну этого красного металла. меди.

И тут понятно, что за собой медь как ценный востребованный метал используемый в промышленности многих, если не всех стран, потянет алюминий, что и произошло.

Так, что мы имеем то, что имеем и дальше только покажет время. Приемщики и пункты скупки и приема цветных и черных металлов уже призадумались за какую цену в ближайшее время скупать медь и алюминий, что конечно отразится на их ценах и разброд в каждой отдельной приемке, и шатание туда-сюда, то выше, то ниже.

Тут скорее всего потеряют постоянные клиенты которые несут это красное золото в пункты приема металла в надежде получения большей прибыли (многие ждут грандиозного повышения цен) а ее как раз то и скорее всего не будет.

И к 6 декабря 2021 года мы в остатке имеем (не факт) 9 463.9882 за USD за тонну этого красного металла. меди.

Ждем последние цены скупок дни декабря 2021 и начала года 2022 в январе. Скорее всего до апреля мая 2022 года, мы ничего существенного не узнаем. А может быть это начало грандиозного обвала цены на медь .

Читайте также: