Установка доп радиатора на акпп вольво хс70

Обновлено: 07.07.2024

Только вот механизмы вечными не бывают… Трансмиссии у шведских автомобилей со временем выходят из строя. И поскольку это напрямую сказывается на безопасности движения, каждому водителю просто необходимо знать признаки возможной проблемы, а также о том, как эту проблему лучше всего решить.

  • Неисправности электронной системы управления

Сопровождаются переходом автоматической коробки передач в аварийный режим сохранения трансмиссии. При этом на автомобиле не удается переключать скорости. Для перемещения до ближайшего сервисного центра можно воспользоваться только одной включенной передачей. На диагностике в сервисе устанавливают причину неисправности электронной системы управления и способ ее устранения с помощью специального компьютера-сканера. Ремонтируется электронный блок управления без съема. Поэтому поломку необходимо выявить на этапе диагностики.

Владельцы Volvo задаются вопросом, каковы самые распространенные причины для ремонта АКПП? Автоматическая коробка передач нуждается в починке вовсе не из-за нештатной ситуации. Чаще всего виноват естественный износ. Производители обозначают определенный пробег, превышение которого грозит поломками АКПП.

Зачастую автовладельцы самостоятельно сокращают срок эксплуатации АКПП. Нарушение интервалов замены масла в автоматической коробке передач, стремительный разгон с места, передвижение на автомобиле с пробуксовкой — основные действия, из-за которых возникает неисправность.

Покупая подержанный автомобиль, первым делом проверьте АКПП. Дело в том, что у каждого автовладельца своя манера вождения. Большинство людей даже не осознают, что их езда оказывает непосредственное влияние на сохранность автоматической коробки передач.

Желательно поднимать двигатель и коробку передач по отдельности друг от друга. Поэтому, чтобы снять АКПП, воспользуйтесь двумя подъемниками. Последовательность действий для замены детали:

  1. Отключите кабель массы от батареи.
  2. Слейте трансмиссионное масло. На нижней стороне картера КПП расположена сливная пробка.
  3. Снимите полуоси (приводные валы) с коробки.
  4. Трос сцепления отсоедините от рычага выключения.
  5. Открепите трос спидометра.
  6. Убедитесь, что электрические провода отключены от всех датчиков, находящихся в КПП.
  7. Отсоедините кабель от стартера. Затем открутите и снимите стартер.
  8. Открепите от КПП штанги переключения и стабилизатора.
  9. Ослабьте крепления приемной трубы глушителя, после чего снимите ее.
  10. Разместите подъемник под поддоном картера. Положите между ними деревянную прокладку. Это позволит сохранить целостность поддона.
Рекомендуем

После завершения перечисленных выше шагов залейте масло в АКПП. Не забывайте, что количество смазочной жидкости неодинаково для всех исполнений коробки. В завершение зафиксируйте трос сцепления, отрегулируйте люфт педали.

Автоматическая коробка передач будет долго служить, если за ней хорошо ухаживать. Основное правило — своевременная замена масла с фильтрами. Почему это важно? Во время работы АКПП в ее недрах образуются металлические стружки. Они забивают фильтр, а также разлетаются по всему механизму. Стружки оказывают абразивное воздействие и постепенно стачивают металл. Чем стружек больше, тем активнее идет процесс истончения. Вот почему свежее масло и новые фильтры — залог долгой и безукоризненной работы коробки передач.

Последнее правило — заливайте в АКПП только масло, предназначенное для коробки передач определенного типа. Не используйте заменители или аналоги. Одной аббревиатуры AFT бывает маловато. Вот почему изготовители предъявляют к своей продукции дополнительные требования, повышая стандартные общепринятые классы качества.

Заменять расходники рекомендуется на хорошо прогретой машине. Например, сразу после по возвращении домой из поездки. Также заменить масло можно, предварительно разогрев двигатель до рабочей температуры.

Приготовьте инструменты и материалы для комфортной работы: гаечные ключи, емкость для слива старого масла, масло на замену, металлическую щетку, тряпку, уплотнительные кольца, фиксатор (в случае поломки предыдущего) и шланг.

После подготовки инструментария приступайте к фиксации автомобиля. Машину необходимо закрепить таким образом, чтобы получить свободный доступ к АКПП. Перед началом работы убедитесь, что транспортное средство надежно зафиксировано и не может покатиться.

Рекомендуем

Коробка передач Вольво

Замену масляной смазки в автоматической коробке передач объемом более 0,5 л нельзя проводить самостоятельно. Необходимо предварительно проконсультироваться с автодилером. Серьезные процедуры могут нанести вред коробке передач автомобиля. Своими силами можно поменять фильтр, промыть АКПП. Если вы не уверены, что справитесь, лучше обратиться к профессионалам.


Практически каждый владелец легкового автомобиля или внедорожника Вольво оснащенного автоматической коробкой переключения передач (в дальнейшем АКПП), озадачивался вопросом, а на сколько надёжна АКПП его Вольво. Однозначного ответа на этот вопрос нет, потому что, ресурс АКПП Вольво напрямую зависит от многих факторов эксплуатации автомобиля Вольво целиком, а так же его сервисного обслуживания. И часто получается так, что два автомобиля Вольво, одной модели, модификации, года выпуска и с равным пробегом, имеют разный износ узлов и агрегатов, в частности АКПП. Что же это за условия – рассмотрим ниже.

Их продукция, считается одной из самых надежных, среди конкурентов. То есть можно заключить, что сами по себе АКПП, которыми оснащаются новые Вольво – надежны и конструкционно совершенны. Перейдем к вопросу обслуживания АКПП. Что говорит нам производитель автомобиля, то есть компания Вольво. По регламенту Вольво, масло в АКПП не нужно менять ни разу, за весь срок эксплуатации. Некоторые владельцы Вольво, руководствуются этой доктриной, что приводит к печальным последствиям уже на пробеге в 100 тысяч км. АКПП выходят из строя…

Здесь нужно обратиться непосредственно к информации производителя самих АКПП. Их регламент замены масла в АКПП равен интервалу в 60 000 км пробега. Кроме того, если внимательно ознакомится с информацией указанной в сервисной книжке Вольво, то там написано, что если автомобиль Вольво эксплуатируется в тяжелых условиях, то необходимо сокращать все сервисные интервалы, как минимум вдвое. Тяжелыми условиями эксплуатации считается эксплуатация автомобиля Вольво в пробках, в климатических зонах, где имеются значительные перепады температур от плюсовых к минусовым и наоборот, в регионах, где загрязнен воздух, при буксировке прицепов, пробуксовке в снегу, грязи или на песке, при затяжных горных подъемах. Практически все эти факторы влияют на эксплуатацию автомобиля в Московском и Подмосковном регионах.

В стандартной комплектации автомобиля радиатора охлаждения масла АКПП нет вовсе, есть теплообменник, встроенный в основной радиатор сбоку и не являющийся радиатором как таковой. То есть температура масла АКПП напрямую зависит от температуры охлаждающей жидкости. Если допущен перегрев или температура близка к максимальным показателям, масло АКПП так же перегревается или находится на рубеже перегрева. Это происходит именно при тяжелых условиях эксплуатации, описанных выше.

Установка дополнительного радиатора акпп Hayden oc-1405 решает проблему перегрева масла АКПП, как нельзя лучше. Преимущества такого апгрейда, прежде всего в том, что масло АКПП охлаждается независимо от других жидкостей, проходя через собственный радиатор. Установка радиатора АКПП, не занимает много времени, не требует изменений в конструкции, имеет доступную стоимость. Технический центр Вольво Q-made предлагает эту услугу своим клиентам за 15 000 рублей, в эту стоимость входит и стоимость комплекта дополнительного радиатора АКПП.


VALIUM


Марка машины:
RANGE ROVER EVOQUE

На сегодня у нас вариант самостоятельной установки дополнительного радиатора на масло АКПП Aisin.

1. Комплектующие:
- радиатор HAYDEN OC-1403 (трубчатый, алюминиевый, габариты ячеек охлаждения [222x190x19], общая длина 318 мм, диаметр трубки под шланг 9,5 мм.
- масляный термостат Веhr TO-975 (он же Mahle, он же VAG). Оригинальный номер AUDI/VW 7L0317027A, данный термостат ставится штатно на Audi Q7, R8, VW Touareg и др. В холодном состоянии термостат закрывает выход на радиатор и масло из АКПП проходит напрямую через термостат, т.о. образом масло АКПП идет по "малому" кругу и не охлаждается в радиаторе. Когда температура масла достигает 75 градусов термостат начинает постепенно открываться и пропускать часть масла через радиатор. К 85 градусам термостат полностью открывается и направляет основной поток масла через радиатор(масло идет по "большому" кругу). В закрытом и открытом состоянии потоки жидкости полностью не перекрываются, а распределяются в соотношении 10/90 и 90/10 соответственно. Это означает, что в закрытом состоянии термостат 10% потока пускает через радиатор, 90% через внутреннюю перемычку, а в открытом состоянии 90% идет через радиатор, 10% через перемычку.
- "обвязка" термостата в виде штуцеров под диаметр шланга 10 мм (термостат идет в продаже как запчасть в голом виде без обвязки).
- масляные магистрали от а/м Volvo XC90 с АКПП Aisin TF-80 от АКПП до радиатора. Они резиновые с металлическими разъемами, в отличие от ведроверских полностью пластмассовых. Нам от них нужен только разъем в АКПП.

- шланг маслобензостойкий с внутренним диаметром 9,5-10 мм. длинной 3 метра.
- масло АКПП 2 литра.
- диагностический прибор для определения температуры масла АКПП (для выставления уровня масла в АКПП).
- прямые руки, растущие из нужного места.


2. Снимаем декоративную решетку основного радиатора, размечаем местоположение доп. радиатора, ищем варианты крепления. Отламываем заранее предусмотренное производителем техническое окно в пластиковом дефлекторе радиаторов (если смотреть на машину- в правом нижнем углу у самого интеркулера). Монтируем шланги на радиатор, заводим шланги в техническое окно. Внутри машины шланги должны выйти в подкапотном пространстве между лонжероном и штатным теплообменником. Крепим доп. радиатор. У меня получилось так.


3. Поднимаем машину (лезем в яму), снимаем защиту, откручиваем контрольку уровня масла в АКПП (сливаем излишки масла), откручиваем штатные масляные магистрали от АКПП и сливаем масло из них. Дальше по хорошему нужно отсоединить быстросъемы от теплообменника АКПП (который на штатный радик прикручен) и вынуть родные пластмассовые трубки за ненадобностью. Кто сможет это сделать прям на машине- молодец. Я не смог. Места там нет вообще, ни нажать нормально на быстросъемы, ни потянуть их для снятия у меня не получилось. Прокапался я с ними полчаса. Понял, что если и сниму, то сломаю, что не хотелось. В общем я у себя оставил их подключенными, а нижние концы (которые я вытащил из АКПП) я аккуратно подвел за переднюю балку подрамника и закрепил их сверху оба стяжками. Получилось красиво, лаконично и функционально. Если будет когда-нибудь необходимости разбирать морду машины и снимать бороду всех радиаторов, тогда на столе в спокойной обстановке аккуратно сниму их. Дальше монтируем масляный термостат на резиновые шланги под хомуты. Особливо сильно затягивать не нужно- давления там нет и эти хомуты больше нужны для того, чтобы были (для самоуспокоения). В итоге должно получиться так-


4. Дальше берем вольвовские магистрали и отрезаем от них металлические разъемы с длинной, достаточной для закрепления наших шлангов. Должно получиться так-


5. Монтируем все на машину. Не забываем колечки резиновые переставить с родных разъемов на вольвовские. Закрепляем стяжками термостат за подрамник. Если вы выбрали правильную длину шлангов и правильно закрепились, то термостат у вас будет висеть в воздухе или будет касаться подрамника (что допускается). Самое главное не дать возможности касаться термостатом нижнего резинового воздушного патрубка интеркулера. Он и так тонкий и постоянно его рвет от давления турбины (известная болезнь Фрила и Эвока). Если его снаружи еще протирать железкой, то будет совсем не скучно жить. В итоге должно получиться так-


6. Дальше обеспечиваем доступ к заливной пробке АКПП, доливаем в коробку 2 литра масла, подключаем диагностический прибор, заводимся, греем масло АКПП до температуры между 50 и 60, откручиваем контрольку, сливаем излишки. В общем все как при обычной замене масла АКПП. Потом собираем все, ставим защиту на место и декоративную решетку радиатора. За решеткой радик практически не видно.

Из замечаний.
1. Время на всю работу- по первости часа 4-5 нужно закладывать. Если повторно- я думаю часа за 3 уложусь, так как уже знаю как должны располагаться компоненты системы.
2. Лучше иметь с собой про запас 4 пластиковых клипсы, крепящих декоративную решетку радиатора к машине, запасную контрольную пробку (которая под торкс) с прокладкой.
3. Имеет смысл совместить эту работу с заменой масла АКПП, но тогда время работы увеличивается. Тогда нужно иметь про запас еще и сливную пробку масла АКПП (под шестигранник которая) и алюминивую шайбу под нее.
4. Обслуживание этой системы обычное. При регулярных ТО смотреть масляные магистрали на герметичность. Эта система проста и надежна, что обычно не свойственно Ленд-Роверу.
5. Летом в жару прокачусь по московским пробкам с подключенной SDD, посмотрю значения температуры масла АКПП. Тогда можно будет оценить хватает ли теплоотдачи этого дополнительного радиатора АКПП или необходимо увеличивать размер радика, что не хотелось бы, так как придется тогда разбирать всю морду машины, чтобы закрепиться. О результатах теста отпишусь.
6. Этот мануал актуален только для авто, оборудованных коробкой Aisin. У кого 9-ти ступка ZF нужно что-то колхозить с разъемами. ZF-воские разъемы я в глаза не видел и сомневаюсь, что они такие же как и у Aisin.
7. Я брал вольвовские шланги на разборке Вольво по 2 тыс. рублей за штуку. Так как они вечные- я думаю по разборкам их немеряно валяется, т.к. я не слышал случая их выхода из строя или протечек.

Радиатор АКПП служит для охлаждения постоянно движущихся и трущихся механизмов коробки. Без него невозможно представить нормальную работу коробки передач. Так как трансмиссионная жидкость разогревается в АКПП до 80 градусов, а летнее время температура поднимается еще выше. Поэтому не всегда хватает наличия одного стандартного радиатора в АКПП.

Дополнительный радиатор

Нормальная рабочая температура АКПП

В технических документах к любой коробке передач сказано, что нормальной рабочей температурой трансмиссии считается диапазон от 60 до 90 градусов по Цельсию. Достигается он за счет установленной системы охлаждения в АКПП. Если бы не было аппарата охлаждения, то температура во время работы коробки автомат не опускалась бы ниже 100 градусов.

Установлен дополнительный радиатор на коробку

Хоть ATF стали полностью синтетическими, но при сильном разогреве они не могут сохранять свои смазочные свойства в течение длительного времени.

Схема охлаждения автоматической коробки

Схема системы охлаждения любого АКПП следующая:

  • насос. Этот агрегат создает давление в системе и перекачивает масло от движущихся частей коробки в специальный бункер;
  • маслоприемник. Это и есть тот самый бункер. Состоит из прямоугольного тела с патрубками по обоим сторонам. Он обычно располагается внутри радиатора или внизу поддона. Благодаря такому местоположению жидкость эффективно охлаждается;
  • фильтр. Обычно изготавливается из металлической сетки, реже из синтетического материала. Служит для очистки жидкости от частичек износа движущихся механизмов.

Внимание! На некоторые модификации автомобилей устанавливаются увеличенные теплообменники для больше эффективности охлаждения.

Так, как охлаждается коробка автомат за счет пассивного охлаждения через радиатор автомобиля, то опытные автовладельцы советуют устанавливать дополнительные устройства охлаждения. Об остальных причинах установки дополнительного радиатора АКПП в следующем блоке.

Причины для установки дополнительного радиатора АКПП

Причинами для сооружения дополнительного агрегата охлаждения АКПП служат следующие признаки:

  • масло в АКПП перегревается и теряет свои свойства;
  • фрикционы бывают мягкими и твердыми. Мягкие детали от перегрева размягчаются. Мягкие фрикционные диски уже не могут нормально взаимодействовать с планетарными шестернями. В результате передачи скоростей перескакивают или, наоборот, пропадают. А также мягкие фрикционы от перегрева быстро разрушаются;
  • часто выходят из строя соленоиды. Это тоже является одной из причин воздействия высокой температуры. Если в прошлые годы соленоиды изготавливались полностью из металла, то теперь добавляют примеси пластика. Поэтому соленоиды стали часто гореть;
  • горит проводка. Из-за высокой температуры плавятся провода.

Если охлаждение АКПП слабое, то вышеперечисленные причины могут быть только началом разрушения коробки передач. Поэтому установка дополнительного радиатора на АКПП необходимо, если автовладелец не желает менять коробку передач ежемесячно.

Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения

Старые автомобильные коробки передач намного выносливее нынешних. Также на старых АКПП устанавливались масляные радиаторы охлаждения АКПП отдельно от системы охлаждения двигателя. Он обдувался вентилятором от радиатора для мотора. Поэтому охлаждение было лучше и АКПП могли пройти без перегрева более сотни тысяч километров.

На данный момент ситуация изменилась. Автомобилям, которые работают в тяжелых условиях, требуется установка дополнительного радиатора.

Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор

Продаются специальные встроенные аппараты охлаждения. Они состоят из самого устройства для охлаждения и трубки, которая омывается антифризом или другой охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя. Эта трубка имеет внутри перегородку, которая не дает охлаждающей жидкости для двигателя и маслу смешиваться.

Такие устройства вполне подходят для ДВС до 3-х литров. Однако если объем двигателя превышает эту цифру, то мотор является высокотемпературным. А это значит, что он может чувствовать себя нормально при 105 градусах. Для АКПП такая температура не рекомендуется.

Другим минусом является площадь трубки, встроенной в агрегат. Она слишком маленькая. Поэтому автовладельцу не избежать перегрева. Если для новой машины такой площади будет достаточно, то после проезда сотни тысяч километров, на стенках трубки образуется налет и грязь. Вместе со сменой масла и фильтра автовладельцу придется менять и чистить систему охлаждения двигателя.

Поэтому выходом из этого положения является установка дополнительного радиатора АКПП.

Установка дополнительного радиатора

Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.

В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.

Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.

Читайте также: