Установка катушки зажигания от оки на мотоцикл урал

Обновлено: 04.07.2024

Привет дорогой подписчик или новый зритель канала! Я снимаю видеоролики с душой и хочу чтобы вам это было .

В данном видео я рассказал о том, как сделать систему зажигания на мотоцикле Урал лучше: КАТУШКА ОТ ОКИ 131 .

Самое простое зажигание на мт урал катушка зажигания от автомобиля Ока комутатор от автомобиля Волга, Уаз .

В этом видео делюсь с вами рецептом отличного зажигания для Урала или Днепра! Для установки вам понадобится: 1) .

На базе мотоцикла урал мой Друг ваня создал мотоцикл с двигателем от оки! Мотоцикл показал отличные результаты при .

Всем привет! В предыдущей части видео мы рассказывали о технической части мотоцикла с двигателем от автомобиля, .

Пошаговая инструкция как самому сделать электронное зажигание на мотоциклы Днепр МТ и Урал.За основу взяты Датчик .

самое лучшее зажигание для урал,днепр по соотношению цена ,мощность искры,доступность и по многим другим .

Для запуска двигателей нам конечно потребуется система зажигание. Это будет МБСЗ "Совек" 1135.3734. Один комплект .

Всем привет ребята собрал короче зажигание бесконтактная полностью все заимствовал атаки вообще-то ничего не .

Расскажу про ньюансы и подводные камни,когда вы уставливаете самодельное БСЗ,то есть бесконтактной системы .

В этом видео рассказано о причинах из-за которых чернеют свечи зажигания.Свечи зажигания могут чернеть из-за того, .

Покажу как можно улучшить искру на контактном зажигании мотоцикла ДНЕПР УРАЛ.Путем установки коммутатора и .

Друзья всех приветствую еще раз о электронное зажигание просили показать как сделать по простому электрон сжигание .

Для заказа: кодовое слово "Motorestorer" Контакт: 0666295456 - Олег (представитель ООО "Совек") Делюсь личным опытом .

Блокируя рекламу вы лишаете сайт средств к существованию!
Мы работаем для вас, отключите Adblock на любимом сайте!


А как работает катушка от Оки?

А как работает катушка от Оки?

Подскажите как работает двухвыводная катушка зажигания допустим от ОКИ. Она дает сразу две искры или по очереди? Неужели с ее помощью можно сделать БСЗ на Юпитере?

На ОКЕ стоит катушка 3012.3734 с двумя высоковольтными выводами, где искра лупит одновременно на обоих.На ЮП подходит.Для БСЗ нужен коммутатор - Жигулёвский,Оковский , датчик Холла и одна катушка от Оки

Изображение

Там же на катушке вроде полярности нет или есть, я что то обозначений не нашёл.

Искра бьет сразу в обоих цилиндрах. ТАк в Оке, так на Уралах (мотоциклах), так будет и на Юпитере, если её поставить. Всё работает!

Gangster_Miha, Полярность побоку. В штатных полярность важна в силу того, что разряд идёт через цепь ВВ провод -- свеча -- масса -- АКБ (и генератор?) -- замок -- плюс катушки, общий с высоковольтной частью. Честное слово, не знаю, почему не сразу через массу обратно. Если перепутать, в цепь ещё включится первичная обмотка, то есть возникнет обратная связь (то ли положительная то ли отрицательная, не знаю, но важно, чтобы её не было). А в двухвыводной катушке разряд идёт по цепи ВВ провод -- свеча под давлением (сильная, рабочая искра) -- масса -- свеча без давления (слабая, холостая искра), ВВ провод. Первичная обмотка этой цепи не касается, соответственно, и полярность побоку.

IvvI, идут сразу две искры, но одна из них -- холостая. Это потому, что сопротивление искрового промежутка пропорционально давлению, значит, бОльшая часть энергии выделяется именно там, где смесь сжата, и её пора поджигать. Потом, через половину цикла, рабочая искра бьёт в другом цилиндре, а холостая -- в первом. В Оке и Урале холостая искра бъёт между тактами выпуска и впуска, в Юпитере -- во время продувки, в НМТ. В рабочих режимах холостая искра ни на что не влияет, и ничего плохого не делает. При прокручивании киком может и поджечь смесь (звук, как будто кошка чихает в микрофон), но это абсолютно безвредно и никому не мешает. Пользуюсь и радуюсь, чего и тебе желаю.

Человеку на свете надо очень немного, на земле можно счастье и в малом иметь --
всей душой полюбить всемогущего Бога, и Ему свою жизнь словно песню пропеть!

Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах в соответствии с порядком и режимом работы двигателя. На мотоциклах "Урал", "Днепр" применяются системы зажигания питающиеся от источников постоянного тока напряжением 12
или 6 В (К-750М, К-750, К-650, МТ9, "Днепр-12", М62, М63, М66).
В систему зажигания с напряжением в сети 12 В (рис. 6.24) входят источники питания (аккумуляторная батарея 4, генератор переменного тока Г-424), катушка зажигания 6, прерыватель

2 с автоматом опережения зажигания, две свечи 1, провода низкого и высокого напряжения, центральный переключатель 5.

Работает такая система зажигания следующим образом. В определенный момент работы двигателя, когда нужно подать "искру" в цилиндр, происходит размыкание контактов прерывателя, которые в обычном состоянии замкнуты. Ток, протекающий в первичной обмотке катушки зажигания, за короткий промежуток времени изменяет свое значение от некоторой постоянной величины практически до нуля. Катушка зажигания — это своего рода трансформатор, при изменении величины напряжения в первичной обмотке происходит изменение напряжения во вторичной обмотке пропорционально количеству витков в обмотках. На выводах вторичной обмотки возникает высокое напряжение (до 15000 В). Посредством специальных проводов высокое напряжение подается в цилиндры на контакты свечей, где происходит "пробой" межэлектродного пространства — образуется "искра", от которой воспламеняется приготовленная в карбюраторе и сжатая к этому времени в цилиндре горючая смесь.

Особенностью этой системы зажигания является тот факт, что искра подается в оба цилиндра одновременно, однако воспламенение происходит только в одном из них, в том, в котором в этот момент находится рабочая смесь. Второй цилиндр в это время заканчивает такт выпуска отработавших газов, в этом цилиндре искра проскакивает "вхолостую".

Синхронизация искрообразования с работой цилиндропоршневой группы двигателя достигается за счет жесткой механической связи коленчатого вала с прерывателем (см. раздел "механизм газораспределения").

Контактно электронное зажигание на мотоцикл урал

Рис. 6.24. Схема системы зажигания (12 В): I — свеча зажигания; 2 — прерыватель; 3 — конденсатор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — центральный переключатель; 6 — катушка зажигания

Катушка зажигания предназначена для преобразования тока низкого напряжения (6, 12 В) в ток высокого напряжения (до 15000 В). В состав катушки зажигания (рис. 6.25) входит сердечник 2, набранный из пластин, первичная обмотка 1 и вторичная обмотка 3 с двумя выводами.

6-вольтовые системы зажигания мотоциклов "Урал", "Днепр" бывают двух типов. Одна из них работает по тому же принципу, что и 12-вольтовая, описанная выше, только вместо катушки Б204 в ней применяется катушка Б201А (прерыватель тот же). Другая имеет отличия. Особенностью второй системы является другая конструкция катушки зажигания (она имеет только один вывод вторичной обмотки), и наличие распределителя зажигания ("трамблера"). В этой системе искра подается поочередно то в правый, то в левый цилиндр в соответствии с циклом работы двигателя.

Прерыватель ПМ302А (рис. 6.26), предназначен для работы с двух-выводной катушкой зажигания (Б201А, Б204). Он состоит из корпуса 3, подъемного кулачка 13 с центральным регулятором, конденсатора 17 и крышки. Корпус прерывателя прикреплен к крышке распределительной коробки картера двигателя двумя винтами и держателем крышки прерывателя. Через отверстие в центре корпуса проходит конец распределительного вала, который имеет цилиндрическую шейку с двумя лысками и резьбовым отверстием.

В корпусе прерывателя закреплен конденсатор 17, рычаг 4 с подвижным контактом и контактный стояк с фланцем 15 для смазки поверхности кулачка.

Автомат опережения зажигания одевается на цилиндрический конец распределительного вала и закрепляется винтом. В процессе монтажа нужно обращать внимание на положение поводка 2 (рис. 6.27). Для правильной его установки пазы в поводке нужно совместить с осями 3 грузиков так, чтобы окно, через которое видны пружины 1, имело форму прямоугольника. Максимальная мощность и экономичность двигателя будет достигнута тогда, когда рабочая смесь будет загораться до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, а сгорание ее завершится при повороте коленчатого вала примерно на 15° после прохождения верхней мертвой точки. Время сгорания топливной смеси одинаково. Поэтому, для нормального сгорания рабочей смеси каждой частоте вращения коленчатого вала должен соответствовать определенный угол опережения зажигания.

В случае уменьшения частоты вращения коленчатого вала угол опережения зажигания должен быть меньшим, а при увеличении — большим. Функцию регулирования угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения вала мотоциклетного двигателя выполняет автоматический регулятор. Его конструкция включает в себя два грузика (рис. 6.26), надетых на оси 8, которые стягиваются пружинами 10.

В случае увеличения частоты вращения коленчатого вала грузики 14 расходятся под действием центробежных сил, преодолевая усилие пружин 10, и поворачивают кулачок 13 относительно втулки 9 в сторону его вращения. Это приводит к более раннему размыканию контактов прерывателя. Диаграмма характеристики автомата опережения зажигания приведена на рис. 6.28.

На мотоциклах "Урал", "Днепр" устанавливаются свечи зажигания А14В. Условное обозначение свечи содержит следующие данные: А — резьба Ml4xl,25 длиной 11 мм; 14 — калильное число; В — выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса Зазор между электродами должен быть в пределах 0,50 — 0,65 мм.

Свечу к двигателю подбирают экспериментально. Тепловая характеристика в основном определяется длиной нижней части изолятора. Чем длиннее юбка изолятора, тем более высокой будет средняя температура свечи.

Контактно электронное зажигание на мотоцикл урал

Рис.6.25. Двухвыводная катушка зажигания Б204

Контактно электронное зажигание на мотоцикл урал

Рис. 6.26. Прерыватель ПМ302А с автоматом опережения: 1 — винт; 2 — контактный стояк; 3 -корпус прерывателя; 4 — рычаг прерывателя; 5 — ось рычага; 6 — регулировочный винт (эксцентрик); 7 — автомат опережения зажигания; 8 — ось грузика; 9 — втулка; 10 — пружина; 11 — поводок; 12 -запорное кольцо; 13 — кулачок; 14 — грузик; 15 — фильц; 16 — держатель конденсатора; 17 -конденсатор; 18 — вывод

Контактно электронное зажигание на мотоцикл урал

Рис. 6.27. Установка поводка на автомат опережения зажигания ПМ302А

Контактно электронное зажигание на мотоцикл урал

Рис. 6.28. Характеристика центробежного автомата опережения зажигания прерывателя ПМ302А: q — угол опережения зажигания; п -частота вращения распределительного вала

Средняя температура нижней части свечи должна равняться так называемой температуре самоочищения (600 — 700 °С), при которой масло, попадающее на электроды и изолятор, сгорает без остатка. Если температура ниже, то на свече появится нагар, электроды замаслятся, что приведет к остановке двигателя или его неустойчивой работе. Если средняя температура значительно превышает температуру самоочищения, рабочая смесь загорается от перегретой свечи до появления искры. В этом случае появляется стук в двигателе, мощность падает.

На установленную свечу надевается наконечник (колпачок) с демпфирующим сопротивлением, предназначенным для гашения радиопомех, которые возникают при работе системы зажигания. Система зажигания работает следующим образом. После включения зажигания замыкаются цепи первичной обмотки катушки зажигания и контрольной лампы, свечение которой свидетельствует

об исправности аккумуляторной батареи и подаче тока в систему зажигания. После прокручивания коленчатого вала кулачок зажигания размыкает контакты прерывателя. Одновременно с этим появляется искра между электродами свечей правого и левого цилиндров: одна искра возникает тогда, когда в одном из цилиндров заканчивается такт сжатия, а другая — в период такта выпуска.

Принципиальная схема системы зажигания с напряжением 6 В приведена на рис. 6.29. Система зажигания включает в себя следующие элементы: прерыватель-распределитель ПМ05,

который состоит из прерывателя 6 тока низкого напряжения и распределителя 12 тока высокого напряжения; одновыводной катушки зажигания 3 Б2Б; ручного опережения зажигания. В систему зажигания энергия поступает от генератора постоянного тока Г-414, соединенного с аккумуляторной батареей 11.

На мотоциклах "Днепр" с шестивольтовой системой зажигания кулачок прерывателя расположен на конце распределительного вала. Он имеет два выступа. Вспышка в цилиндрах происходит после поворота коленчатого вала на 360°. Высокое напряжение от катушки зажигания поступает на центральную клемму распределителя и через две другие клеммы по проводам высокого напряжения подается к свечам. Для ручной регулировки угла опережения зажигания прерыватель-распределитель ПМ05 имеет специальное устройство, управляемое рычагом, расположенным на руле мотоцикла.

Контактно электронное зажигание на мотоцикл урал

Рис. 6.29. Схема шестивольтовой системы зажигания: I — свеча; 2 — ротор прерывателя; 3 — катушка зажигания; 4 — вторичная обмотка катушки зажигания; 5 — первичная обмотка катушки зажигания; 6 — прерыватель; 7 — молоточек; 8 — кулачок распределительного вала; 9 — наковальня прерывателя; 10 — конденсатор; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — распределитель; 13 — ключ замка зажигания

— Двигатель легко запускается и устойчиво работает во всем диапазоне оборотов.
— Уверенный запуск двигателя кикстартером при пониженном напряжении аккумуляторной батареи. Коммутатор работоспособен при снижении напряжения его питания до 8В. Удавалось запустить двигатель, когда нить накала контрольной лампы при включении зажигания едва светилась.
Малый ток, протекающий через контакты прерывателя, делает их практически “вечными”. Ток настолько мал, что замасливание контактов может вызвать нарушение работы системы. Поэтому важно, чтобы сальник распредвала был в исправном состоянии. Единственным критерием, определяющим длительность работы контактов, является механический износ пластмассовой пятки подвижного контакта прерывателя. Хотя, при регулярном смачивании моторным маслом фетрового фельца (2-3 капли), через который смазывается кулачок прерывателя, этот износ минимальный. Регулировка зазора требовалась один раз за сезон, при этом, контакты ни разу не менялись. Кроме того, данная система некритична к величине зазора в контактах. Главное, чтобы зазор был. Даже разная величина зазора на противоположных выступах кулачка, вызванная неравномерным износом, не оказывает влияния на работу системы и синхронность работы цилиндров.
При монтаже системы зажигания на мотоцикле коммутатор надо расположить так, чтобы исключить его дополнительный нагрев от двигателя и прямое попадание влаги, например, под сиденьем. Основание корпуса коммутатора является радиатором охлаждения выходного транзистора, перегрев которого может привести к выходу его из строя. При сборке коммутатора после доработки надо на стык крышки корпуса нанести слой автомобильного герметика, чтобы исключить попадание влаги внутрь корпуса. Катушку зажигания тоже располагают в сухом, защищенном от брызг месте.
Всем, кто решится на эти переделки, желаю удачи.

Есть пара вопросов:
1 Для чего вносится транзистор в коммутатор?
2 Коммутатор автоматически ограничивает ток через катушку и именно поэтому
нет вариатора(дополнительного сопротивления)?

Да кстати. Если на двух кулачках распределителя зажигания будет разный зазор в контактах
то о синхронности работы цилиндров можно забыть. Хоть контакты в данном случае являются лишь
задатчиком импульсов и не несут на себе токовой нагрузки изза разной высоты подъема импульсы
будут выдаваться несимметрично. Это как бесконтактное зажигание с несимметричными вырезами
в задающей шторке.

Что в целом касается контактно-транзисторной системы зажигания то я этот этап прошел несколько лет
тому назад на собственном мотике. Да искра более мощьная да двигатель лучше заводится и контакты не
пригорают. Но почти все недостатки контактной системы остаются плюс добавляется еще электроника.
Даже бесконтактное зажигание от восьмерки (датчик холла шторка коммутатор и катушка) без опережения
момента работает куда стабильней и надежней.
Сейчас на волкодвижке стоит микропроцессорный СовЕК. 2 месяца полет нормальный.

А. Зачем транзистор понял — для согласования сигнала.
Есть еще коммутаторы от зилов и волг. Старого образца. Там какраз было контактно-транзисторное зажигание.
Переделывать не нужно.

надобы на базу транзистора резюк ом на 500 повесить.одним концом на базу другим на +. иначе будит работать как получится.

Вот в интернете нашел еще такую схему подключения кулачка к комутатору ваз-2109, она несколько сложнее приведенного выше варианта, ее вроде тоже воплощяли в жизнь, правда на УАЗе
Интересно зачем люди решили городить такое когда в реальности достаточно добавить 1 транзистор.

Вопрос к автору темы: при подключении комутатора к кулачку, нужно оставлять подключеным штатный конденсатор?

Штатный конденсатор отключается, так как в нем нет необходимости — он служит для создания
скачка напряжения в LC контуре штатной системы зажигания.

Помечу, чтоб не потерять.

_____________________________________________
То не ветер в поле дует поднимая пыль столбом, это мчит по бездорожью оппозитчик напролом.

Поднял сегодня и восстановил данный материал. После известных событий на сайте были утеряны фото. Материал понадобился моему знакомому. Может ещё кому-то пригодится. Данная схема продолжает исправно работать, несмотря на свою простоту относительно выше предлагаемого варианта. Ещё небольшой отчет: попробовали реализовать эту схему с коммутатором 72.3734. Не очень хорошо. В этом коммутаторе присутствует функция отключения основной схемы, если нет напряжения на датчике Холла(ведь изначально коммутатор предназначен для датчика Холла). Чтобы основная схема заработала, импульсы от Холла должны идти с определенной частотой. Это хорошо, когда крутишь стартером. Киком завести можно, но некомфортно — надо очень интенсивно дергать. А если напряжение АКБ понижено, то трудновато. Хотя, завели и поехали. Заведенный работает хорошо. Всё-же, лучший вариант с коммутатором 3620.3734 — заводится с пол-пинка при напряжении меньше 12 В.
Насчет конденсатора. Он не мешает, если исправен. Зато понадобится, если придется переключиться в дороге на обычную систему зажигания.

Насчёт незаводки МПСЗ при пониженном напряжении — у мну Совек стоит на касиковском движке. Это 6В.
Прекрасно работает.
В остальном — соглашусь. Доступный варипнт. Лучше просто кулачков. Но хуже МПСЗ/БСЗ.

Так есть-же схема контактно-транзисторного зажигания с ТК-102, всё из готовых деталей нужно просто собрать. Чем эта лучше?

Саруман тоже работает при 5 Вольтах, проверено на дохлом АКБ. Но он у меня на оптическом датчике, думаю, ему не особо важно напряжение, главное, чтобы не менее 5 Вольт.
А еще у меня был какой-то странный коммутатор, давал искру и при замыкании, и при размыкании контактов. Когда поставил шторку, он давал импульс при вхоже шторки в датчик и при выходе. Так что с этим тоже внимательно надо, а то фиг настроишь нормально.

По поводу БСЗ и МПСЗ последних поколений никаких возражений — если надёжны и работают, то это хорошо. Данная схема была создана гораздо раньше, и она тоже заняла своё место в линейке систем зажигания.
Теперь про ТК-102. Это самый первый и самый примитивный коммутатор впервые применённый на автомобиле ЗИЛ-130. Мощный выходной транзистор, управляемый простым ключом, был призван разгрузить контакты прерывателя при использовании катушки зажигания с повышенными энергетическими показателями. Потом были системы зажигания транзисторные с конденсатором накопления энергии, транзисторно-тиристорные. и пошло развитие. И прорывом стало применение бесконтактной системы с датчиком Холла на наших "Самарах" (ВАЗ-2108,09). Так вот, первый ВАЗовский коммутатор 36.3734 и модернизированный 3620.3734 имеет функцию стабилизации длительности искрового импульса при увеличении оборотов двигателя. И это один из его плюсов для применения в данной схеме.

Контактно электронное зажигание на мотоцикл урал

Контактно электронное зажигание на мотоцикл урал

Решился заменить проблемное контактное советское зажигание. Пришлось покопаться в интернете и поискать комплекты электронного зажигания на Урал. Нашел несколько вариантов микропроцессорного зажигания, но стоят они прилично да и если что то выйдет из строя то в магазине такого не найти и придется опять заказывать запчасти через интернет. Решил сделать самодельное электронное зажигание из российских частей — выходит и дешевле и проще в разы найти нужные в случае поломки части. На днях закупил почти все необходимое за исключением проводов.

Прикупил:
1) Датчик холла вроде как от 2107 ВАЗ
2) Коммутатор от 2108 ВАЗ
3) Высоковольтные провода от Оки
4) Катушку зажигания от Газели
5) Фишки датчика холла, коммутатора и катушки

Обращаю внимание, если кто решит повторить мой опыт то не берите катушку от Оки змз-405! Берите от Газели змз-406 или от Волги 3110! Катушка от Оки имеет специфический разъем и подобрать в нее фишку я не смог, объехал порядка 10 магазинов, а катушка от Газели имеет стандартные разъемы папа-мама. По цене выложил фото чеков, так как катушку одну вернул и купил другую то из первого чека можно вычеркнуть ее, по цене получается чуть боле 1500рублей за весь комплект. В чеки не вошло, датчик холла 100 руб, два разъема мама на катушку 20 руб, и 2 метра двойного провода 50 руб.
Думаю на выходных дойдут руки и начну установку. Придется снять и переварить бегунок на вале под новый датчик и изготовить крепление датчика к двигателю. Надеюсь все получится :-)

В данном видео я рассказал о том, как сделать систему зажигания на мотоцикле Урал лучше: КАТУШКА ОТ ОКИ 131 .

Привет дорогой подписчик или новый зритель канала! Я снимаю видеоролики с душой и хочу чтобы вам это было .

В этом видео делюсь с вами рецептом отличного зажигания для Урала или Днепра! Для установки вам понадобится: 1) .

Покажу как можно улучшить искру на контактном зажигании мотоцикла ДНЕПР УРАЛ.Путем установки коммутатора и .

Самое простое зажигание на мт урал катушка зажигания от автомобиля Ока комутатор от автомобиля Волга, Уаз .

Расскажу про ньюансы и подводные камни,когда вы уставливаете самодельное БСЗ,то есть бесконтактной системы .

. чехол а вот эту песню мину катушка атаки и коммутаторы в составит коммутатор все полностью атаку и короче разобрал .

Пошаговая инструкция как самому сделать электронное зажигание на мотоциклы Днепр МТ и Урал.За основу взяты Датчик .

Для себя сделал вывод : повышение напряжения ничего не дало (был бы эффект , если поднять напряжение до 20..30 .

В этом видео я покажу, как проверить катушку зажигания ОКА, ГАЗель, на обрыв. Проверка простая и не занимает много .

Ну вот снял катушку и она у нас оказывается 60 ни в коем случае не делайте так просто ходит слух что если поставить на .

Сейчас подключим еще 406 у катушку посмотрим что будет. Наш импровизированный стенд отключаем. Подключаем.


Решился заменить проблемное контактное советское зажигание. Пришлось покопаться в интернете и поискать комплекты электронного зажигания на Урал. Нашел несколько вариантов микропроцессорного зажигания, но стоят они прилично да и если что то выйдет из строя то в магазине такого не найти и придется опять заказывать запчасти через интернет. Решил сделать самодельное электронное зажигание из российских частей — выходит и дешевле и проще в разы найти нужные в случае поломки части. На днях закупил почти все необходимое за исключением проводов.

Прикупил:
1) Датчик холла вроде как от 2107 ВАЗ
2) Коммутатор от 2108 ВАЗ
3) Высоковольтные провода от Оки
4) Катушку зажигания от Газели
5) Фишки датчика холла, коммутатора и катушки

Обращаю внимание, если кто решит повторить мой опыт то не берите катушку от Оки змз-405! Берите от Газели змз-406 или от Волги 3110! Катушка от Оки имеет специфический разъем и подобрать в нее фишку я не смог, объехал порядка 10 магазинов, а катушка от Газели имеет стандартные разъемы папа-мама. По цене выложил фото чеков, так как катушку одну вернул и купил другую то из первого чека можно вычеркнуть ее, по цене получается чуть боле 1500рублей за весь комплект. В чеки не вошло, датчик холла 100 руб, два разъема мама на катушку 20 руб, и 2 метра двойного провода 50 руб.
Думаю на выходных дойдут руки и начну установку. Придется снять и переварить бегунок на вале под новый датчик и изготовить крепление датчика к двигателю. Надеюсь все получится :-)

Читайте также: