Установка круиз контроля на хендай соната тагаз

Обновлено: 07.07.2024

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Джеттер и педаль-бустер

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Примерная цена 8600 руб.

Примерная цена 11 200 руб.

Особенности эксплуатации

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Ставить или не ставить?

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

Форум владельцев автомобилей KIA LPi и HYUNDAI LPi с заводской газовой установкой.

Темы форума

  • 06-июл Как проверить реальный пробег корейского.
  • 06-июл KIA K5 ошибка Р 0191 что это и как лечит.
  • 06-июл Замена масла в АКПП KIA K5 OPTIMA, HYUND.
  • 05-июл Размеры дисков и шин KiA K5 JF/Hyunday S.
  • 05-июл Руссификация Штатного ГУ Sonata LF
  • 05-июл Аукционный лист
  • 05-июл Чистка дроссельной заслонки и холостой ход
  • 05-июл Киа к5 плохо заводится на горячую
  • 03-июл Замена газовых фильтров
  • 01-июл Где прошить бортовой комьютер на Sonata yf?
  • 05-июл Аукционный лист
  • 01-июл Кнопка є, а ЕСО не має
  • 01-июл Куплю катализатор на LPi
  • 26-июн KIA K5 ошибка Р 0191 что это и как лечит.
  • 25-июн Проблема с акпп
  • 24-июн Обслуживание Топливного насоса LPi. Регл.
  • 07-июн Де можна знайти Керівництво по експлуата.
  • 05-июн Родная флешка ШГУ
  • 29-май Інтернет магазини, в яких можна купити з.
  • 29-май Штатный брелок
  • 03-мар Расход газа на автомобилях с LPI двигате.
  • 06-сен Как проверить реальный пробег корейского.
  • 02-мар Масло в двигатель LPI. Какое заливать?
  • 02-мар Какой автомобиль с LPI двигателем у вас.
  • 15-июн Масляные форсунки, задиры в цилиндрах, в.
  • 01-мар Двигатели LPI - L4NA, L4KA, L4KB
  • 14-мар Перевод панели приборов Hyunday Sonata L.
  • 02-мар Иридиевые свечи зажигания для LPI двигат.
  • 03-мар Ошибка P0087 газовая KIA K5 LPI.
  • 03-мар Катушка зажигания для 2.0 LPI двигателя .

Круиз контроль в Hyundai Sonata 2.0 LPi LF, установка своими руками

Круиз контроль в Hyundai Sonata 2.0 LPi LF, установка своими руками

Круиз контроль в Hyundai Sonata LF, установка своими руками

Что и как снимать и ставить, в какой последовательности, можно прочесть здесь

Так как пробеги на авто в основном трассовые, то мне давно уже приходила мысль о круиз-контроле. Изучая тему на Майсоната и записи БЖ на Драйве, я понял, что это вполне реально. Информации было изучено много и как выяснилось не зря. Блоки, устанавливаемые на автомобили Hyundai Sonata EF, Elantra III и Hyundai Santa Fe одинаковые и отличаются только кронштейном крепления и длиной троса. Далее начал искать на Авито блок круиз-контроля и кнопки управления. Объявлений очень много и есть из чего выбрать. Мне повезло, я нашел продавца у которого был блок и рычажок управления по очень хорошей цене (блок 1800, рычажок 500 и доставка 200). Перевел деньги и через неделю получил посылку из Кирова.

Так же заказал провода ПГВА (автомобильные) разных цветов и сечением 0,75 и 1,5мм2, для удобства подключения. 1,5 для питания, а 0,75 управление. И "лягушку" на педаль сцепления (артикул: 93810-3K000)

Далее установка. Так как блок был от Элантры, то естественно он имел совсем другой кронштейн, который требовал переделки. Расположение блока плясало от длины троса. Всё вымеряв, путем хирургических манипуляций УШМ и сварки, мы имеем нужный нам кронштейн.

Так как моя комплектация не предусматривала наличие круиз-контроля, то и дроссель был с одним сектором под трос газа. Небходимо было выходить из этой ситуации. Я на шёл сектор от дроссельной заслонки ВАЗ 2114 и сделал для него вот такой переходник. Он вместо гайки притягивает родной сектор газа и уже к нему прикручивается сектор от ВАЗ.

Вот так выглядит установленный круиз-контроля под капотом.

Сняв подушку безопасности я обнаружил, что сигнал имеет другой разъём, но это решилось перепиновыванием старого разъёма в разъём рычажка. Всё подошло отлично.

Рычажок установил по методу prjanik1982 . Схемы для подключения взял в БЖ 5thElement . Схемы представлены и для управления круиз-контролем родными кнопками на руле и рычажком. Я взял за основу схему для рычажка, но индикацию подключил по схеме для родных кнопок. Так как хотел чтоб лампа "CRUISE" на панели загоралась при активированном круизе, а не просто включённом.

А индикацию о включении вывел в место, где должна стоять родная кнопка, у левого колена. Туда же продублировал провод включения системы. Потом вместо заглушки установлю кнопку и будет всё как положено.

• Система круиз-контроля обеспечивает автоматическую стабилизацию скорости движения автомобиля без управления водителем педалью акселератора: от 40 до 160 км/ч.

• Для того чтобы включить систему круиз-контроля, нажмите на выключатель системы ON/OFF в положение ON. При этом на приборной панели загорится индикатор CRUISE.

• Чтобы установить скорость движения:

1) Разгоните автомобиль до желаемой скорости.

2) Нажмите на переключатель COAST/ SET и отпустите его.

3) Отпустите педаль акселератора. Автомобиль будет двигаться с заданной скоростью.

• Для обгона другого автомобиля нажмите на педаль акселератора. После завершения обгона отпустите педаль акселератора. Автомобиль вернется к предварительно заданной скорости. При движении автомобиля на крутых подьемах или спусках, а также на извилистых дорогах, заданная скорость может не выдерживаться. В подобных условиях движения следует выключить систему поддержания постоянной скорости движения.

• Отменить функционирование круиз-контроля можно одним из трех способов:

a. Нажмите на кнопку CANCEL (отмена).

b. Слегка нажмите на педаль тормоза.

c. Выключите круиз-контроль с помощью главного выключателя. Индикатор CRUISE погаснет.

- Если нажать на педаль тормоза при нажатой кнопке ACCEL/RES или COAST/SET, то произойдет сброс предварительно заданной скорости, и система круиз-контроля выключится.

- Система поддержания постоянной скорости движения автоматически выключится при снижении скорости автомобиля (менее 13 км/ч).

- Режим движения с выбранной скоростью будет отменен, если нажать на педаль сцепления (модели с механической коробкой передач) или перевести рычаг переключателя диапазонов в другое положение (модели с автоматической КП или бесступенчатым вариатором).

• Чтобы установить более высокую скорость движения, воспользуйтесь одним из трех описанных ниже методов:

a. Нажмите на педаль акселератора. После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку COAST/ SET (установить стабилизируемую скорость).

b. Нажмите и удерживайте кнопку ACCEL/RES (ускорение/возврат к ранее заданной скорости). После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, отпустите кнопку.

c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку ACCEL/RES. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет увеличиваться примерно на 1,6 км/ч.

• Для уменьшения заданной скорости движения можно воспользоваться одним из трех способов:

a. Слегка нажмите на педаль тормоза. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку COAST/ SET.

b. Нажмите и удерживайте кнопку COAST/SET. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, отпустите кнопку.

c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку COAST/SET. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет уменьшаться примерно на 1.6 км/ч.

• Для того чтобы восстановить предварительно заданную скорость, нажмите и отпустите кнопку ACCEL/ RES. Если текущая скорость автомобиля превышает 40 км/ч, то автомобиль восстановит последнюю предварительно заданную скорость движения.

• Система круиз-контроля обеспечивает автоматическую стабилизацию скорости движения автомобиля без управления водителем педалью акселератора: от 40 до 160 км/ч.

• Для того чтобы включить систему круиз-контроля, нажмите на выключатель системы ON/OFF в положение ON. При этом на приборной панели загорится индикатор CRUISE.

• Чтобы установить скорость движения:

1) Разгоните автомобиль до желаемой скорости.

2) Нажмите на переключатель COAST/ SET и отпустите его.

3) Отпустите педаль акселератора. Автомобиль будет двигаться с заданной скоростью.

• Для обгона другого автомобиля нажмите на педаль акселератора. После завершения обгона отпустите педаль акселератора. Автомобиль вернется к предварительно заданной скорости. При движении автомобиля на крутых подьемах или спусках, а также на извилистых дорогах, заданная скорость может не выдерживаться. В подобных условиях движения следует выключить систему поддержания постоянной скорости движения.

• Отменить функционирование круиз-контроля можно одним из трех способов:

a. Нажмите на кнопку CANCEL (отмена).

b. Слегка нажмите на педаль тормоза.

c. Выключите круиз-контроль с помощью главного выключателя. Индикатор CRUISE погаснет.

- Если нажать на педаль тормоза при нажатой кнопке ACCEL/RES или COAST/SET, то произойдет сброс предварительно заданной скорости, и система круиз-контроля выключится.

- Система поддержания постоянной скорости движения автоматически выключится при снижении скорости автомобиля (менее 13 км/ч).

- Режим движения с выбранной скоростью будет отменен, если нажать на педаль сцепления (модели с механической коробкой передач) или перевести рычаг переключателя диапазонов в другое положение (модели с автоматической КП или бесступенчатым вариатором).

• Чтобы установить более высокую скорость движения, воспользуйтесь одним из трех описанных ниже методов:

a. Нажмите на педаль акселератора. После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку COAST/ SET (установить стабилизируемую скорость).

b. Нажмите и удерживайте кнопку ACCEL/RES (ускорение/возврат к ранее заданной скорости). После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, отпустите кнопку.

c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку ACCEL/RES. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет увеличиваться примерно на 1,6 км/ч.

• Для уменьшения заданной скорости движения можно воспользоваться одним из трех способов:

a. Слегка нажмите на педаль тормоза. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку COAST/ SET.

b. Нажмите и удерживайте кнопку COAST/SET. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, отпустите кнопку.

c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку COAST/SET. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет уменьшаться примерно на 1.6 км/ч.

• Для того чтобы восстановить предварительно заданную скорость, нажмите и отпустите кнопку ACCEL/ RES. Если текущая скорость автомобиля превышает 40 км/ч, то автомобиль восстановит последнюю предварительно заданную скорость движения.

HYUNDAI SONATA IV (EF)

У каждой подходящей запчасти мы покажем среднюю цену запчастей, фотографию и кол-во предложений, которые готовы сделать продавцы этой запчасти в вашем городе (убедитесь, что мы правильно определили ваш город). Сначала мы показываем запчасти, по которым есть предложения продавцов в вашем городе, а потом те запчасти, на которые в данный момент нет предложений (возможно предложения появятся уже сегодня или завтра).

авто

Содержание

В этой статье поговорим о легендарном седане начала двухтысячных, эталоне комфорта корейского автомобилестроения — Hyundai Sonata IV, точнее, о его рестайлинговой версии. Несколько лет назад я ездил на Sonata 2007 года выпуска, поэтому отзыв будет из первых уст.

Немного лирики

Не многие производители могут похвастаться тем, что создали настолько успешное авто, что оно оставалось неизменным в течение 11 лет. Именно столько выпускался рестайлинг Hyundai Sonata IV — с 2001 по 2012 год.

Да что там гарантия… Мало того, что после 12-го года авто продолжилось в 5, 6, и 7 поколениях, его платформу использовали для производства Hyundai Santa Fe. А это, на секундочку, уже двухтонный кроссовер.

Во-вторых, у нее весьма и весьма просторный салон. Ширина кузова 1820 мм позволила разместить между водительским и пассажирским местом подлокотник под два локтя, чтобы никому не было обидно.

Задний диван — на самом деле диван: широкий, комфортный и удобный в дальних поездках. Для сравнения, популярный на рынке Hyundai Solaris в ширину имеет 1700 мм, то есть поуже на 120 см.

авто

Впрочем, что касается дальних поездок, багажник можно было сделать и побольше — он тут 430 литров. Среди одноклассников это скромный показатель. Тот же седан Ford Focus II имеет 490 литров, а Volkswagen Passat B6 — вообще 565 л. Но для поездки семьей на уик-энд 430 л хватает.

авто

Большому кораблю — большое плаванье

Стоит ли говорить, что вкупе с комфортными сиденьями спереди и сзади междугородние расстояния преодолеваются на ней играючи?

авто

авто

На что обратить внимание при покупке

Если стекла с кнопки открываются через раз или нарушена работа других клавиш, проблема в жгуте проводки. Такую проблему имеет каждая вторая машина, поэтому найти эту связку проводов очень тяжело. В магазинах ее нет даже под заказ. На моем авто толковый автоэлектрик за 3000 рублей частично заменил и перепаял проводку.

авто

Обязательно проверьте климат-контроль. Если он не работает, а фреон находится в норме, придется менять компрессор. Удовольствие недешевое — 15000 рублей, плюс добавление фреона и диагностика.

авто

Одной из болячек модели является протечка бензобака. Он зачастую лопается по ребру жесткости сверху справа. Осмотр удобнее выполнять на подъемнике. Если течь обнаружится, смело скидывайте с ценника 7-10 тысяч рублей. Именно во столько обходится процедура по снятию/установке и запаиванию.

авто

Особое внимание обратите на подшипники ступиц. Если есть люфт, потребуется замена. Подшипник идет только вместе со ступицей в сборе по 2500-3200 рублей (с ABS). Не забудьте и про работу по замене, это еще 2000 рублей.

Проверьте рулевую рейку. Даже небольшой люфт со стуками говорит о неисправности. Три или четыре раза рейку можно подтянуть без дорогостоящей замены. Но потом придется отдать 17 тысяч рублей без учета недешевой замены.

Мне не жалко, но за машину обидно

Вот что показал отчет:

авто

Ограничения, штрафы, дубликат ПТС. Но это еще цветочки. Начал разбираться, что случилось с машиной, и глянул на список штрафов:

авто

Оказалось, с 2016 года у машины накопилось 59 (пятьдесят девять) неоплаченных штрафов на 32 500 рублей!

авто

55 штрафов по 500 рублей выписаны за нарушение скоростного режима, зафиксированного автоматическими комплексами камер.

Совсем неудивительно, что за неуплату штрафов судебные приставы наложили аж 6 запретов:

авто

Теперь нынешнему владельцу — любителю скорости придется снимать запреты один за другим, долго выясняя отношения с приставами. Это если, конечно, он соберется продавать машину.

Вместо выводов

Hyundai Sonata IV рестайлинг — одна из тех машин, которые я вспоминаю с теплом в сердце. Она хороша всем: просторным комфортным салоном с подобающей шумоизоляцией, экономичным и тяговитым мотором, надежностью и дешевыми запчастями… Модель отлично подойдет как семейным людям, так и человеку, часто путешествующему по городам. Точно такую же версию, как у меня, — в максимальной комплектации с кожей и климатом сейчас можно купить всего за 270 тыс. рублей. Это просто сказочная цена за такую машину.

авто

Автор: Максим Голенецких

А какое из ваших авто запомнилось вам больше всего? Делитесь своим опытом в комментариях под статьей.


Система круиз-контроля поддерживает скорость автомобиля одним электродвигателем, связанным с тросом акселератора.

Система состоит из блока управления, выключателя на педали тормоза, контрольных переключателей и датчика частоты вращения.

Для проверки системы требуются специальные испытательные приборы и проведение специфических диагностических операций.

Ниже приводятся только общие проверки, которые помогут определить местонахождение неисправности.

Проверьте целость предохранителей.

Нажмите на педаль тормоза и убедитесь, что стоп-сигналы загораются, так как выключатель стоп-сигнала дезактивирует систему круиз-контроля.

Если стоп-сигналы не загораются или горят постоянно, необходимо проверить выключатель и систему управления круиз-контролем.

Осмотрите трос управления, соединяющий электродвигатель и сектор дроссельной заслонки, на отсутствие заеданий. При необходимости замените трос.

Если система круиз-контроля все еще не работает должным образом, обратитесь на станцию технического обслуживания.

Краткое описание элементов системы и их функции

- автомобиля преобразует скорость автомобиля в импульсы.

- круиз-контроля (CCM) принимает сигналы от датчика и контрольного переключателя. Модуль CCM контролирует все функции автоматического контроля скорости.

Привод системы круиз-контроля

- регулирует степень открытия дроссельной заслонки в соответствии с сигналами от CCM.

Главный переключатель CRUISE

- включает режим поддержания скорости автомобиля на постоянном уровне.

- управляет всеми функциями автоматического управления скоростью.

Индикатор главного переключателя CRUISE

- передает сигнал отмены контрольному модулю круиз-контроля.

Переключатель стоп-сигнала/переключатель на педали сцепления

- отменяет функционирование системы круиз-контроля.

Привод системы круиз-контроля


Рис. 10.16. Привод системы круиз-контроля: 1 – шкив привода троса дроссельной заслонки;

2 – трос привода дроссельной заслонки системы круиз-контроля; 3 – трос акселератора; 4 – разъем блока привода системы круиз-контроля; 5 – блок привода системы круиз-контроля

Расположение привода системы круиз-контроля показано на рис. 10.16.

Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Повернув дроссельную заслонку в полностью открытое положение, отсоедините трос акселератора и трос привода дроссельной заслонки системы круиз-контроля от дроссельного узла.

Отсоедините трос акселератора от разъема педали акселератора.

Выверните болты крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки системы круиз-контроля.

Выверните болты крепления и снимите блок привода системы круиз-контроля.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки

Выключите кондиционер и все осветительные приборы. Проверьте и отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки без нагрузки.

Пустите двигатель и прогрейте его до достижения стабильного холостого хода. Убедитесь, что частота вращения коленчатого вала двигателя соответствует холостому ходу.

Убедитесь в отсутствии резких перегибов тросов привода дроссельной заслонки.

Нажмите на педаль акселератора и проверьте плавность поворота рычага дроссельной заслонки из полностью закрытого положения в полностью открытое.

Проверьте провисание тросов.

Если провисание слишком большое или вообще отсутствует, выполните регулировку следующим образом.

Если провисание слишком большое, при преодолении подъемов скорость автомобиля заметно уменьшится.

Если трос очень сильно натянут, увеличится частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

Соедините трос со шкивом привода троса дроссельной заслонки блока привода системы круиз-контроля.


Рис. 10.17. Расположение гаек (1 и 2) регулировки троса привода троса дроссельной заслонки

Читайте также: