Установка ксенона в линзованные фары

Обновлено: 07.07.2024

Ксеноновая лампа разработана еще в 40-х годах прошлого столетия. Этот источник света с равномерным спектром, близким к естественному освещению, изначально применялся для сценической подсветки. С начала 90-х годов ксеноновые светильники стали широко использоваться в автомобильной светотехнике в качестве ламп для фар ближнего и дальнего света. Для поворотников и габаритов лампы на основе Xe не применяют – они не любят частого включения и выключения.

Что нужно для установки ксеноновых ламп

Установить и подключить ксенон можно самостоятельно. Для этого потребуются:

  • собственно ксеноновые лампы;
  • блоки розжига – по одному на каждую фару;
  • высоковольтные провода от блока розжига к лампам;
  • обычные провода от бортсети и схемы управления к блокам розжига.

Во многих случаях все это можно купить комплектом, но можно и по отдельности. Также потребуются материалы для крепления блоков розжига внутри автомобиля. В зависимости от выбранного способа, это могут быть:

  • пластиковые стяжки (хомуты);
  • двусторонний скотч;
  • саморезы по металлу.

Не обойтись и без мелкого столярного инструмента (отвертки, гаечные ключи) – подбирается по ходу работ.

Схема подключения ксенона

Схема подключения несложна, но различна для двух вариантов ламп – ксеноновой и биксеноновой. Общее у них – наличие блока розжига (его часто называют неверным в данном случае термином – балласт). Это принципиально необходимый узел. Для инициации зажигания дуги требуется ионизация межэлектродного промежутка напряжением 25-30 кВ в течение небольшого времени. После этого напряжение можно снизить до нескольких десятков вольт – этого достаточно для поддержания физических процессов, вызывающих свечение. Формирование этих напряжений возложено на блок розжига. Он включается между схемой управления освещением, выдающей 12 вольт, и лампой на основе Xe.

Если у штатной фары для ближнего и дальнего света используются раздельные лампы, то вместо каждого осветительного элемента устанавливается отдельная ксеноновая лампа со своим блоком розжига.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Если в штатной фаре использовалась одна лампа с нитями для ближнего и дальнего света, то надо будет ставить биксеноновую лампу. У нее яркость и интенсивность свечения при подаче внешнего сигнала регулируются:

  • встроенной шторкой (биксеноновая линза, устаревший вариант, почти не выпускается);
  • изменением положения колбы.

Потребуется дополнительный сигнал, переключающий ближний свет на дальний. Его формирование зависит от изначальной схемы электрооборудования автомобиля, поэтому подсоединять провод управления во многих случаях придется по месту.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Существуют две базовые схемы включения двойной лампы. Первая – с использованием диода. Он развязывает цепи розжига и управления.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Несколько сложнее выглядит схема разделения цепей с помощью электромагнитного реле. Подключение разъема к схеме управления дальним-ближним освещением выбирается исходя из фактической схемы электрооборудования машины.

Правила подбора ксеноновых ламп

В первую очередь, выбирать лампы надо по проверенному производителю. На рынке РФ хорошую репутацию имеют фирмы:

  • Osram;
  • Sho-Me;
  • Philips;
  • Silverstar;
  • ClearLight;
  • другие отечественные и зарубежные производители.

Но даже в линейке ламп одного производителя имеются изделия с разными техническими характеристиками. Прежде, чем самостоятельно установить биксенон или ксенон, надо сделать осознанный выбор по этим параметрам.

По совместимости цоколя

Ксеноновые лампы выпускаются с тремя сериями цоколей – H, D, HB. Данные о применении и назначении ламп внутри серии сведены в таблицу.

СерияЦокольПрименение
HH1Дальний, ближний свет, противотуманные фары (ПТФ)
H3ПТФ, редко дальний свет
H4Биксеноновые лампы для ближнего и дальнего режимов освещения
H7Ближний свет
H8ПТФ, встречается редко
H9Дальний свет, встречается редко, большей частью в немецких авто
H10Встречается крайне редко
H11ПТФ у автомобилей японского производства
H27ПТФ у автомобилей корейского производства
DD1SБлижний свет. Встроенный блок розжига.
D1RБлижний свет. Имеет антипаразитное напыление.
D2CБлижний свет. Для установки в линзованную фару.
D2RБлижний свет.
D4SБлижний свет. Устанавливается в линзованую фару автомобилей Toyota и Lexus.
HBHB2 (9004)Встречается крайне редко
HB3(9005)Дальний свет, реже – ПТФ.
HB4 (9006)ПТФ
HB5(9007)Встречается крайне редко

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Цоколь H4 самый массовый, он наиболее распространен. Лампы с цоколем H1 самые универсальные. Подбор светоизлучающего элемента по этому конструктиву прост – если нет желания возиться с переделкой, надо покупать лампы с тем цоколем, что стоял раньше. Типоразмер Н4, кстати, очень распространен у галогенок, поэтому установка газоразрядных ламп взамен штатных в большинстве случаев не составляет труда.

По температуре свечения и потребляемой мощности


Спектр излучения чистого ксенона имеет цветовую температуру около 6200 К, что означает смещение в синюю часть. Этот параметр не очень комфортен для человеческого глаза. Наибольшую чувствительность сетчатка органа зрения имеет к свету, чей спектр соответствует около 4600 К. Поэтому лучшими по эффективности считаются лампы именно с такой цветовой температурой. Спектр излучения смещают в сторону желтой части с помощью добавок в ксенон различных примесей (включая пары ртути). Также на ЦТ несколько влияет окрас колбы лампы.

Неплохие результаты также дают лампы с большим смещением в желтую область, в район цветовой температуры около 3500 К. Смещение спектра излучения в синюю область (ЦТ 5500 К и выше) дает неплохой декоративный эффект, но как осветительный прибор такая лампа работает хуже. Уменьшается восприятие очертаний предметов и ухудшается цветовосприятие.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Если говорить о мощности, то выбор у автомобилистов небольшой. Выпускаются лампы на 35 или 55 ватт. Первого варианта хватает на все случаи жизни. Увеличивать мощность практического смысла нет – усиленное световое излучение утомляет глаза водителя, создавая слишком резкие тени. Да и вероятность ослепления встречных водителей увеличивается.

Как правильно подключать

Правильное подключение ксеноновых излучателей связано не только с техническими вопросами, но и с проблемами с законом. Перед тем, как ехать в магазин за комплектом светотехнического оборудования, правильно будет изучить нормативную документацию.

В обычные фары

Технически поставить ксеноновые светоизлучатели в обычные фары можно. Это особенно легко сделать, если в штатной фаре стоят лампы с цоколем H4. Переделка в этом случае заключается в просверливании в тыльной стороне лампы отверстия для дополнительного провода и установке под капотом блоков розжига. Их надо устанавливать так, чтобы минимизировать попадание на них пыли и влаги. Высоковольтные провода должны быть не в натянутом состоянии.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

В какой тип фары не устанавливалась бы ксеноновая или биксеноновая лампа, блок розжига надо располагать так, чтобы не пришлось резать высоковольтные провода (для укорочения или удлиняющей вставки). Кустарными методами восстановить изоляцию разрезанного провода на нужном уровне качества не получится.

После подключения согласно выбранной схеме можно наслаждаться ярким светом, не выезжая из гаража. Чтобы пользоваться переделанными фарами на дорогах общего пользования, надо как минимум:

    согласно ГОСТ;
  • оснастить фары омывателями (в противном случае частицы грязи будут рассеивать яркий свет и перенаправлять его в разные стороны, ослепляя встречных водителей);
  • если в автомобиле присутствуют штатные гидрокорректоры, надо убедиться в их исправности;
  • если гидрокорректоров нет, надо как-то решить этот вопрос.

После этого придется посетить отделение ГИБДД для легализации изменений. Узаконить установку ксенона в осветительные приборы, не предназначенные для этого, будет крайне сложно. Придется ездить от одного поста ДПС до другого, собирая штрафы, но это не самое страшное. Хуже, что все встречные водители будут ослеплены, и это может привести к ДТП.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

В противотуманки

Перед установкой газоразрядных светоизлучателей в ПТФ, надо ознакомиться с нанесенной на фару маркировкой. Литера H означает, что прибор предназначен для использования только с галогенной лампой, и все проблемы сводятся к предыдущему разделу. Если же фонарь отмаркирован буквой D, то установка ксеноновых элементов законна.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Технически подключение ксеноновых излучателей в этом случае не сложнее, чем к обычным фарам. Но ПТФ в большинстве случаев расположены ниже основных светотехнических приборов. Это означает, что выбор места для монтажа блоков розжига ограничен. Длина проводов сужает варианты крепления блоков в защищенных местах.

В линзованные фары

Наиболее правильный с точки зрения закона путь установки ксенона в основные световые приборы автомобиля. Такие фары дают наиболее направленный пучок света и уменьшают риск ослепления встречных водителей.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Существует два варианта развития событий по установке ксенона в линзованные фары:

  1. Если производителем установлена линзованная оптика и на ней имеется маркировка D, то нет никаких проблем. Надо приобрести комплект для установки и выполнить монтаж самостоятельно или обратиться к специалистам.
  2. Если производителем не предусмотрена установка линзовых фар, то надо обратиться в ГИБДД и получить предварительное разрешение. Также надо пройти экспертизу на предмет возможности установки ксенона и линзового оборудования. Дальше можно приобретать комплект светотехники, с обязательным получением от продавца копии сертификата. Далее надо снова пройти экспертизу, установить оптику и ехать на технический осмотр. Все изменения надо внести в документы на машину.

Процедура длительная, но пройти ее вполне возможно. Зато все проблемы будут сняты.

Для наглядности рекомендуем серию тематических видеороликов.

Очевидно, что установка ксеноновых светоизлучателей сопряжена с рядом проблем, несмотря на многие преимущества,. При принятии решения о оснащении автомобиля этими современными элементами светотехники надо подумать не только о своем удобстве и о том, как обезопасить свой карман от штрафов. Самое главное – держать в голове вопросы безопасности движения.

За какой светотюнинг вас оштрафуют и где прописаны все запреты.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары Длиннопост, Много букв, Статья, Казахстан, ПДД, Информация

Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары Длиннопост, Много букв, Статья, Казахстан, ПДД, Информация

И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары Длиннопост, Много букв, Статья, Казахстан, ПДД, Информация

Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары Длиннопост, Много букв, Статья, Казахстан, ПДД, Информация

Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары Длиннопост, Много букв, Статья, Казахстан, ПДД, Информация

Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 4 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары Длиннопост, Много букв, Статья, Казахстан, ПДД, Информация

В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Автор: Виктор Сухоруков

Фото: Юлия Дербичева

Данная статья написано для Казахстана. Так как тех. регламент одно, думаю для стран СНГ правила един.

UPD Не могу добавить ссылку, пишет сайт запрещен.


Пикабушники Казахстана

5.2K постов 7.5K подписчиков

Правила сообщества

Пост должен иметь хоть какое то отношение к Казахстану!

За что у нас банят:

На трассе жопа полная, когда едут с этим дебильными прожекторами. Выкрученными на максимум вверх. Я в таких случаях тупо врубаю дальний. Чтоб уровень моего ослепления равнялся уровню ослепления встречного мудака. Для взаимного удовлетворения, аж до разноцветных пятен в глазах. 😁

Посмотрите на алишке отзывы на диодные лампы и перестаньте на Россию и СНГ пенять, откуда только нет отзывов.

Ну а по теме, что ксенон что диоды( особенно дешёвые) слепят встречку, ну пока не смогли диоды запихнуть так же как спираль в лампе накаливания. Но примеры хороших результатов уже есть, может допилят. Филипс уже начал н4 делать диодные, н7 не помню но вроде тоже есть. Но у нас все не законно это.

Врятли вообще в какой-то стране разрешено ставить лампы несоотвествующие оптике.

Я в свое время на свою мазду 6 установил ксенон. Но я делал по правилам, получил в ГИБДД разрешение, у сертифицированной фирмы ставил, прошел ТО заново, вписали и в св-во то, что внесены изменения в конструкцию. Почему? Да потому что модель с уже установленным ксеноном стоила на 60 т.р. дороже, чем моя. В итоге сэкономил около 40 тысяч. Кому-то может показаться, что по сравнению с ценой машинки в 750 000 т.р. (2004 г.) это немного, но тогда оно того стоило. 5 лет ездил, не жаловался. И да, фары с омывателем, корректор (это когда фары автоматически чуть вниз наклоняются, чтобы встречку не слепить), ну и по мелочи.

Никогда не понимал колхоз ксенон, но в задний ход поставил диоды, штатный больше информировал людей чем освещал мне путь, с диодами ночью по удобнее.

Всегда ездил на н4 и буду ездить. В последнее время стал на авито брать больше - что до оптики, то устраивает пока корейская mtf light. Свет похож на штатный ксеноновый - белый, ровный, рассеивающийся. Минусы всем известны - требуют много энергии, но с другой стороны, и более долговечные.

Пфф, колхоз в стиле вставить ксеноновые лампы в фары с отражателями - согласен. Но ставить сертифицированные ксеноновые линзы это нормально. Сам легализовал ксеноновые линзы на Hyundai Solaris когда-то, были установлены сертифицированные линзы, омыватели фар, автокорректор, пройдено ТО, тех.экспертиза и всё было осмотрено представителем ГИБДД.

Если ты ставишь линзы в такие фары, то по факту тебе отражатели же не нужны, некоторые их даже закрашивают. Всё легально и никого не слепит.

Я бы и рад был в то время купить ксеноновые фары, но их в природе для данной машины не существовало.

Только там у тебя в конце текста ДХО от габарита машины должны быть не в 4см, а в 40см максимум. У тебя же на схеме написано 400 max. 400мм это 40см, а не 4.

>Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Это касается любого компонента автомобиля. Офдилер не нужен, вопрос проверки правильной установки - прерогатива техосмотра. Особенно если работы не требуют обязательного лицензирования.

Особенно если это замена одного компонента на аналог (один бампер на другой бампер, амортизатор, колодки, лобовое - все юридически одинаково).

Несертифицированные компоненты можно ставить, если они не влияют на безопасность дорожного движения, то есть не описаны в регламенте или не противоречат регламенту.

Мнение инспектора, не ссылающегося детально на тр тс, даже письменное, не может служить основанием для признания изменения конструкции.

Например, лебедка на М1/М1G не влияет на БДД, если установлена за бампером. Без сертификатов.

Гугл по запросу "изменение конструкции" первой/второй ссылкой даёт статью на Пикабу - там есть интересное на эту тему с пруфами)

Ксеноновые фары на октавию 2 года назад стоили 60 у дилера,это немного дохуя как по мне. Поэтому я прилепил себе наклейки с ксеноновых фар. Так что по шильдику у меня "все по закону". ЗЫ. У октавии галогеновый свет днище.

Вся эта хрень из-за идиотской политики, когда из авто сделали роскошь, поэтому и начинается колхоз аул тюнинг на ведрах.

Были бы доступные Новые машины с салона, а тазы и шрот на свалках, где им и место, то и кучи проблем не было бы - угонов, краж колес, запчастей и идиотов с левым ксеноном.

ТС, лазерные дороже именно на 10к евро в комплектации новой BMW.


Казахстан понтуется даже когда не понтуется

Одни суперкары по дорогам ездят

Казахстан понтуется даже когда не понтуется ПДД, Казахстан, Нур-султан, Скорость


Такая езда

Есть в Восточно-Казахстанской области небольшой городок - Шар (Чарск). Там проживает мой старший брат, к кому я 2-3 раза в год езжу в гости. Городок как большая деревня на 6-7к населения, дома в основном частные. (Кстати, это малая родина Бари Каримыча Алибасова, который как-то даже "нанайцев" привез, чтобы дать бесплатный концерт.) Но рассказ не о нем. Дороги асфальтированы (местами), освещение дорог местами присутствует, но чаще не работают. На весь городок пара светофоров в центре, остальные перекрестки когда-то были снабжены знаками "главная" и "второстепенная", из которых сохранились немногие, местные знают по памяти. А приезжим и так не страшно ездить, потому как техники совсем мало передвигается одновременно. А теперь прикол о том, как местные передвигаются в темное время суток. Подъезжая к перекрестку, не останавливаясь, водитель на секунду вырубает фары. Догадались для чего? Правильно, чтобы увидеть перекрестный свет фар. То есть если темно, то можно смело проезжать перекресток не тормозя. И самый смак, когда это наконец-то случилось - 2 водителя одновременно вырубили фары! Стукнулись несильно, успели тормознуть, да и разогнаться выше 60 км/ч мало где возможно. Про дтп рассказал брат. Так и живут)

Казахи опять впереди планеты всей

Водители в Казахстане больше не обязаны возить с собой водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства. Достаточно только удостоверения личности, всю остальную информацию об автовладельце полицейские будут видеть через планшетный компьютер — в ведомственной базе данных. Соответствующий указ 1 февраля подписал президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, пишет ТАСС.

Помимо исключенных из перечня необходимых для предъявления инспектору документов убрана также ответственность за их отсутствие, однако стоит отметить, что новые нормы закона действуют лишь для граждан страны, на водителей-иностранцев они не распространяются.

До внесения изменений в законодательство за езду без прав и техпаспорта выносилось предупреждение либо штраф в размере 13 890 тенге (=2480 рублей).

Казахстан опередил Россию в вопросе оцифровки водительских прав и свидетельства о регистрации транспортного средства — у нас такая система только на ранней стадии разработки.

P.s. не ясно как решен вопрос если машина не твоя, и меня не покидает чувство что Россия прежде чем что-то принять обкатывает это на Казахстане. Казахи, без обид, но это уже не первый раз такое.

На одном перекрёстке поменяли знак главная и второстепенная дорога местами. И что из этого вышло

На выходных, на одном из перекрёстков города, поменяли знаки главная и второстепенная дорога местами.
Главную дорогу сделали ту, где трамвайные пути.
Люди едут не по знакам, а по старой памяти.
Место действия Усть-Каменогорск, ул. Металлургов - пр. Шакарима, снимал я.
Наблюдать было весело. Люди едут, сигналят, машут руками, ругаются.
Хорошо обошлось без ДТП.
Будьте внимательны.

Преступление и наказание

Преступление и наказание Казахстан, ПДД, Петропавловск, Видео

80к тенге - 14 285 рублей по курсу на 14.03


До 10 лет тюрьмы за пьяную езду в Казахстане

До 10 лет тюрьмы за пьяную езду в Казахстане Картинка с текстом, Казахстан, ПДД, Законопроект

За нарушение правил дорожного движения в алкогольном опьянении автолюбители могут загреметь в тюрьму. Президент уже подписал поправки, так что с началом 2020-го года водителям лучше быть осторожней, сообщает корреспондент zakon.kz

На данный момент в законе нет разницы, в каком состоянии (алкогольном опьянении или нет) был автолюбитель, совершая нарушение ПДД. Но теперь наличие алкоголя в крови будет квалифицировать деяние как тяжкое преступление, без возможности примирения, срок наказания будет исчисляться от 7 до 10 лет лишения свободы с пожизненным лишением прав

Согласно статье 345-1 УК РК. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека наказывается штрафом в размере до одной тысячи месячных расчетных показателей( 430 000р. ) либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до четырехсот часов, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на десять лет.

То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека наказывается штрафом в размере до трех тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до одной тысячи двухсот часов, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на десять лет.

Деяние, предусмотренное частью первой статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека наказывается ограничением свободы на срок до семи лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на десять лет.

Деяние, предусмотренное частью первой статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц наказывается лишением свободы на срок от семи до десяти лет с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

К лицам, указанным в статье, не относятся лица, лишенные права управления транспортными средствами.

Далеко не всегда освещение дороги при помощи галогеновых ламп удовлетворяет водителя, собственника автомобиля. Именно поэтому нередко выходом из положения становится как раз монтаж ксенона.

Но таковое оборудование обязательно должно быть использовано только в фарах, которые изначально предназначены для установки — в противном случае будет попросту невозможно избежать.

Назначение

Ксенон представляет собой не просто лампу, а целый комплект для установки на осветительные приборы. Таковое оборудование позволяет существенно улучшить процесс освещения дорожного полотна.

Именно поэтому многие автовладельцы желают осуществить процесс установки такового на собственные автомобили. Ксенон имеет как свои плюсы, так и существенные минусы.


К основным положительным моментам стоит отнести:

  • в ночное время суток, а также в условиях ограниченной видимости освещение дорожного полотна осуществляется в 2-2.5 раза лучше, чем при использовании галогеновых ламп;
  • возможно самостоятельно выбрать цветовую температуру данного типа ламп — от желтого для ярко фиолетового;
  • допускается установка ксенона в различные осветительные приборы — не только головной свет, но также в заднюю часть фар, а также противотуманки.

Присутствуют и определенные недостатки:

  • высокая стоимость;
  • монтаж должен осуществляться только в сертифицированных центрах — в противном случае ГИБДД попросту лишит водителя прав.

Одной из обязательных составных частей многих комплектов фар с ксеноном является как раз линза. При необходимости купить линзы для ксенона большого труда не составит.

Процесс этот в каждом случае индивидуален — необходимо подбирать только лишь подходящие в конкретном случае. Нередко случается когда плохо светит ксенон в линзах. В таком случае возможно осуществить их ремонт.

Но лучше всего — осуществить полную замену таковых линз. В биксеноновых фарах пучок света формируется как раз таковой оптикой.

Линзы в такового типа фарах сегодня осуществляют реализацию следующих функций:

  • позволяет осуществить переключение между ближним, дальним светом;
  • линзы адаптивного света — осуществляют процесс поворота света следом за рулем;
  • выполняется фокусировка света.

Именно поэтому в случае неисправности данного компонента свет от фар ближний и дальний может очень существенно ухудшиться. Потому стоит заранее проработать таковой момент.

В противном случае возникает множество различных сложностей, проблемных ситуаций. В первую очередь это касается как раз ухудшения обзора в ночное время.

Отражатель также сказывается на работе ближнего света, а также дальнего. Нередко проблемы в работе возникают как раз в блоке розжига.

Если опыт работы в данном направлении по какой-то причине отсутствует — то лучше всего будет заранее обратиться к квалифицированным специалистам.

Таковые проведут диагностику и выявят неисправность. Самостоятельно сделать это, особенно когда проблема кроется именно в электрической части, будет крайне затруднительно. Именно поэтому нужно заранее проработать все основные моменты по этому поводу.

Разрешен ли ксенон в линзах

Сегодня установка на новые автомобили ксенона выполняется прямо на заводе. Но при этом стоит отметить, что многие автовладельцы задаются вопросом — допустима ли установка ксенона обычного и с линзами на старые модели автомобилей?

Важно отметить, что установка согласно законодательству допускается только лишь в фары, на которых имеется соответствующая маркировка.

Сегодня согласно официально принятому ГОСТу, который признается работниками ГИБДД, имеет место следующая маркировка:

R — для дальнего света

HR — дальний свет

Таковые комплекты стоят относительно недорого, но при этом опять же необходимо будет убедиться в возможности установки такового. А также в том, что сам процесс монтажа осуществляется квалифицированными специалистами.

Понадобится заранее подготовить специальные сертифицированные документы — которые позволяют избежать спорных ситуаций с работниками дорожной полиции.

Тюнинг световых приборов такового типа должен проводиться только в рамках установленных стандартов.

Как правильно должен светить

Работники ГИБДД достаточно пристальное внимание уделяют именно вопросы освещения на автомобилях.

Стоит заметить, что неправильно установленный либо попросту не отрегулированный свет может стать причиной достаточно серьезного ДТП. Так как встречные водители в случае ослепления нередко теряют контроль над управлением.

Даже если сам процесс установки был осуществлен квалифицированным специалистом — стоит самостоятельно проверить правильность установки.

Сделать это относительно просто. Для этого требуется сделать всего два замера:

  • высота центра линзы над землей;
  • расстояние от центра правой линзы до центра левой.

Для каждого автомобиля таковые параметры будут отличаться в силу индивидуальных конструктивных особенностей.

Например, для автомобиля Volkswagen Jetta регулировка будет выполняться следующим образом:

    проводим все необходимые замеры (высота линзы над землей — 71 см, расстояние между центрами линз — 1.38 м);

Стоит заметить что в каждом случае при регулировке присутствуют свои особенности. Так как расстояние между линзами, а также от поверхности земли до центра линз во всех автомобилях различное. Нормативные документы? Нередко регулировка вызывает достаточно существенные сложности.

Именно поэтому нужно заранее со всеми проблемными моментами разобраться. При отсутствии опыта — следует доверить процесс регулировки квалифицированному специалисту.

На глаз и самостоятельно определить наличие проблем при установке попросту невозможно. Также важно отметить необходимость регулировки специальных шторок. Этот момент также очень важен.

Плюсы и минусы самостоятельной установки ксенона читайте здесь.

Обложка

Договор аренды автомобиля Образец

Дефектная ведомость на автомобиль

Договор мены автомобилей

doverennost-general-avto

Установка и регулировка

Если установка производится не самостоятельно и в автомобиль старого образца, где использование ксенона вовсе не предусматривается — необходимо будет обязательно ознакомиться со всеми тонкостями процесса заранее.

Так как при обращении к сторонним специалистам лучше всего самому контролировать процесс. Это позволит избежать стандартных, типичных в таком случае проблем.

Сам процесс установки выполняется следующим образом:

    осуществляем приобретение стандартного комплекта для установки ксенона в штатные фары автомобиля;

Отличие от галогена

Присутствуют некоторые отличия для линз ксеноновых и галогеновых. Именно поэтому не стоит рассчитывать что возможно просто установить ксеноновые лампы в фары для галогеновых.

Отличия состоят в следующем:

  • отличается маркировка:
    • HAL — это для галогена;
    • HID — для ксеноновых ламп.

    Существенно различается язычок шторки, а также некоторые другие конструктивные особенности.

    Все это в совокупности и по отдельности делает использование линз галогеновых и ксеноновых невозможным друг вместо друга. Стоит заранее таковой момент проработать.

    Какой фирмы выбрать

    Одним из самых важных моментов является как раз подбор соответствующего оборудования для установки.

    По возможности стоит приобретать только комплекты ксенона лишь от хорошо себя зарекомендовавших компаний. Это позволит избежать многих сложностей, проблемных моментов.

    На данный момент наиболее популярными и именитыми являются следующие компании-производители комплектов:

    Light Way относительно недорогой китайский производитель, компромисс между ценой и качеством
    Omegalight корейский производитель, относительно не дорог и при этом долговечен
    Silver Star производство налажено в Китае, но при этом производитель зарекомендовал себя как производитель качественного света
    MTF московский бренд, производится в Корее

    Стоимость

    Сегодня на территории Москвы установка ксенона осуществляется в следующих местах:

    Есть ли штрафы

    За установку ксенона в непредназначенные для этого осветительные приборы при отсутствии соответствующих сертифицированных документов штраф не предусматривается.

    Согласно действующему законодательств имеет место лишение водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев.

    Потому стоит избегать установки ксенона в учреждениях которые не имеют соответствующего на то разрешения.

    Стоит заранее потребовать наличие всех нужных в таковом случае разрешений. Данный момент нужно проработать предварительно.


    Выбор и установка ксенона — ответственное мероприятие. Именно поэтому следует со всеми тонкостями предварительно ознакомиться предварительно.

    Цены ксенона в задний ход смотрите на странице.

    Как проверить блок розжига ксенона без лампы, узнайте из этой информации.

    Видео: Полировка стёкла фары для ксенон линзы 2114. Видео №75

    Что тут говорить – нет предела совершенству (и красоте). Поэтому многие автомобилисты стараются, улучшить внешний вид своего авто. Фары с линзами смотрятся намного лучше, и придает автомобилю благородный вид.

    Линзы в фару – законно ли это? Зачем нужны, основные за и против

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Если вы не знаете что такое линзы в фарах, вам нужно посмотреть на вот эту картинку.

    Сразу вспомните кучу автомобилей у себя во дворе или на дорогах. Сейчас осветительное оборудование очень сильно эволюционирует, очень много ксенона, не всегда легально установленного, а также появляются линзованные светодиодные фары.

    Зачем нужны?

    Сейчас линзы в фары устанавливаются по нескольким причинам, и не всегда они идут с завода:

    Что хочется отметить – сейчас массовую установку диктуют именно тюнеры, то есть банально внешний вид и установка ксеноновых ламп. Однако сейчас я хотел бы разобраться с каждым пунктом подробнее.

    Чисто тюнинг

    Что тут говорить – нет предела совершенству (и красоте). Поэтому многие автомобилисты стараются, улучшить внешний вид своего авто. Фары с линзами смотрятся намного лучше, и придает автомобилю благородный вид.

    Как я писал, многие ставят линзы на свой авто, даже на галогеновый вариант ламп. То есть здесь нет задачи, как-то увеличить световой поток — просто тюнинг. Нарушения и штрафы? Хотя (справедливости ради) линзы позволяют фокусироваться этому свету, делая его более четко направленным в нужные участки дороги.

    Установка с ксеноном

    Собственно как я считаю, с чем линзы должны ставиться — это именно с ксеноном. Почему? ДА все просто – ксеноновое свечение очень сильное, если установить в обычную фару, с обычным отражателем, то световой поток будет беспорядочно бить везде и всюду! Будет слепить встречных водителей, пешеходов которые решили перейти дорогу и прочих. Что делает линза – она банально укрощает световой поток, делая его направленным в нужные стороны и придавая ему нужный горизонт.

    Простыми словами — фары светят только на дорогу, они не слепят встречных водителей, а поток направлен по горизонту и в стороны, для максимального охвата.

    Поэтому на законодательном уровне именно с ксеноновой лампой, ОБЯЗАТЕЛЬНО должна устанавливаться линза. Будь то моно или биксенон.

    Штатная установка с завода

    Во-первых, в базовых версиях линзованная оптика не идет, она устанавливается только в почти максимальных и максимальных комплектациях.

    Во-вторых, иногда устанавливается и на обычный галоген. Но зачем? Опять же для придачи лучшей фокусировки пучка света, также чтобы убрать возможные ослепления встречных водителей.

    Третье, линзы устанавливаются с серьезным оборудованием (это кучу датчиков, автоматическое корректирование угла света и т.д.). Зачастую когда машина поворачивает, линзы отклоняются на определенный угол, эффективно освещая поворот. ТО ЕСТЬ ЭТО РЕАЛЬНО БЕЗОПАСНОСТЬ.

    Но это оборудование дорогое, вот почему идет только в максимальных комплектациях.

    Как работает линза?

    Если разобрать конструкцию, то она состоит из отдельного блока. Это фара, отражатель и сама лампа, будь то ксенон, галоген или светодиоды. Сама линза, фокусирует пучок света на дорогу. Собственно это ее основная функция.

    Для того чтобы резать пучок света по вертикали, применяются специальные магнитные шторки, либо есть автоматическая регулировка фар, они опускаются на безопасный угол при встречном транспорте.

    Давайте подумаем над плюсами и минусами установки

    Что и говорить, сейчас существуют различные задачи по установки линз в фары автомобиля. Будь то тюнинг, улучшение характеристик или просто нормальное свечение.

    Плюсами можно назвать:

    • Красиво
    • Улучшение характеристик
    • Функциональность


    Но минусов здесь тоже навалом. Если вспомнить историю с незаконными ксеноновыми лампами, а они то вообще запрещены! То линзы, установленные в кустарных условиях своими руками, не имеют разрешения, это нужно понимать. Стоит посмотреть на модельный ряд вашего авто, если в максимальных версиях есть линзованная оптика, то можно попробовать установить стоковые фары.

    После установки, нужно их правильно регулировать, иначе просто ухудшите освещение дороги.

    Также для установки приходится разбирать лампу, то есть демонтировать стекло. Банально можно сломать, либо затем не герметично приклеить его.

    Так что думайте 10 раз, прежде чем устанавливать такое оборудование в фары. ОДНАКО при ксеноне, они обязательны!

    Пару слов о законе

    Ребята как и любое, НЕ ЗАКОННОЕ, внесение в конструкцию фары – кустарные линзы не являются ЗАКОННЫМИ. Их запросто могут снять сотрудники ГИБДД, и сними вы не пройдете технический осмотр.

    Для того чтобы установить законные варианты, вам нужно обратиться в сертифицированную организацию. Иногда приходится менять полностью фару. Зачастую даже требуется разрешение от ГИБДД, для внесения изменений в конструкцию.

    Сейчас небольшое видео о том, как установить в штатную оптику, все многие все равно устанавливают у себя в гаражах.

    Из этой статьи вы узнаете:

    Кроме всего прочего, ксеноновые фары обеспечивают автомобилю солидный внешний вид, свойственный дорогим автомобилям высокого класса.

    Во многом благодаря этому факту российские автовладельцы любят устанавливать ксенон даже на те автомобили, в которых ксеноновые фары не предусмотрены конструкцией.

    Однако, кроме большой бочки мёда, в установке ксенона (или биксенона) есть и определённая ложка дёгтя, о которой автовладельцу стоит знать прежде, чем решиться на такую установку.

    Как работает


    Из самой конструкции ксеноновой лампочки вытекают её основные плюсы, связанные с долгим сроком службы. Так как никакой нити накаливания здесь нет (перегорать нечему), ксеноновая лампочка способна прослужить в несколько раз дольше, чем галогеновая.

    Ещё одним плюсом является низкая температура работы лампы (в сравнении с галогеном), которая способствует увеличению срока службы стекла фары автомобиля.

    Ксенон и биксенон

    В чём недостатки установки ксенона

    Если про большое количество плюсов ксеноновых фар всё понятно, то про их минусы стоит сказать отдельно.

    Первый и самый серьёзный минус установки ксенона в фары, не предусматривающие его установку, заключается в возможных проблемах с сотрудниками ГИБДД.

    Штраф за ксенон

    В случае, если лампочки, установленные на автомобиле не соответствуют маркировке, нанесённой на фаре, тогда наступает ответственность по статьям КоАП:

    12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

    ч. 3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

    • - на граждан 2500 руб.
    • - на должностных лиц от 15000 до 20000 руб.
    • - на юридических лиц от 400000 до 500000 руб.

    Как ведёт себя ксенон в галогеновых фарах

    Однако не стоит забывать, что фары, предназначенные для ксенона, должны быть оборудованы омывателем (грязь способствует превращению линзованной фары в большое яркое пятно) и автоматическим корректором (корректирующим пучок света относительно положения автомобиля во время движения).

    Это сделано для того, чтобы максимально уменьшить вероятность ослепления встречных водителей мощным потоком света от ксеноновых фар.

    Сложность монтажа

    Такое размещение электропроводки в подкапотном пространстве, где вполне могут появиться масляные или топливные подтёки, очень опасно. Высоковольтные электрические соединения способны вызвать искру, которая, в свою очередь, легко может привести к пожару.

    Устанавливать или нет?

    Если автовладелец всё же хочет установить ксенон на свой автомобиль, в котором изначально он не был предусмотрен – для этого существует только один способ, который гарантированно не принесёт проблем ни с сотрудниками ГИБДД, ни с ослеплёнными встречными водителями.

    Нужно заменить свои штатные фары на штатные ксеноновые. Для этого необходимо изучить все возможные комплектации своего автомобиля (даже те, которые поставлялись в другие страны) и поискать такую, в которой есть ксенон.

    Читайте также: