Установка ксенона в птф шкода рапид

Обновлено: 05.07.2024

Замена ламп – процесс цикличный и ничего в этом трудного нет. Лампы на автомобиле Skoda Rapid имеют ресурс до 700 часов. Рекомендуется производить их замену каждые 2-3 года, в зависимости от частоты эксплуатации автомобиля.

Для автомобиля Skoda Rapid необходимы следующие лампы:

  1. Ближний свет: H7
  2. Дальний свет/Дневной свет: H15
  3. Передние поворотники: PY21W
  4. Передние габаритные огни: W5W
  5. Передние противотуманные фары: H8
  6. Боковые повторители поворота: WY5W
  7. Задние габаритные огни: W3W
  8. Тормоз: P21/4WЗадний ход: P21W
  9. Задний противотуманный фонарь: P21/4W
  10. Задние поворотники: PY21W
  11. Подсветка номера: W5W

Создатели Skoda упростили процесс замены расходников, и сократил время замены каждого до минимума. От этого замены ламп не доставят много хлопот и можно произвести замену в гаражных условиях.

На замену каждой лампы в передних или задних блок фар тратится до 1 часа за лампочку. Для замены ламп понадобятся следующие инструменты:

  1. Набор необходимых лампочек на замену.
  2. Чистая ветошь.
  3. Перчатки.
  4. Набор отверток.

Извлекание и установка лампочек должна производиться в перчатках. В противном случае, от пальцев останется след на лампе, что приведет к скорому её износу или взрыву лампочки.

Инструкция по замене лампочек ближнего света в передних блок фарах на автомобиле Skoda Rapid

  1. Выключить зажигание и все источники света на автомобиле.
  2. Отсек для блока с запасными лампами находится в пластиковом контейнере в запасном колесе или под ковром в багажнике.

Для замены ламп накаливания ближнего света необходимо:

  1. Демонтировать резиновую крышку.
  2. Извлечь разъем с лампой накаливания. Для этого необходимо покачивать его из стороны в сторону по указанию стрелки.
  3. Отсоединить разъем.
  4. Заменить лампочку новой. Зафиксировать её так, что выступы лампы были в пазах отражателя.
  5. Подключить разъем и установить крышку обратно.

Инструкция по замене лампочек дальнего света в передних блок фарах на автомобиле Skoda Rapid

  1. Демонтировать резиновую крышку.
  2. Прокрутить патрон лампочки дальнего света против часовой стрелки и извлечь её.
  3. Заменить лампу, вставив её в патрон.
  4. Прокрутить патрон до упора по часовой стрелке.
  5. Установить обратно резиновую крышку.

Инструкция по замене лампочек габаритных огней в передних блок фарах на автомобиле Skoda Rapid

  1. Демонтировать резиновую крышку отверстия, где хранится патрон с лампой габаритного огня.
  2. Прокрутить патрон с лампочкой накаливания габаритного огня, покачивая её.
  3. Извлечь неисправную лампу из патрона по указанию стрелок.
  4. Установить новую лампу в патрон.
  5. Вставить патрон с лампой накаливания в фару.
  6. Установить обратно резиновую крышку.

Замена лампы накаливания в переднем указателе поворота

  1. Прокрутить патрон с лампой накаливания до упора против часовой стрелки.
  2. Извлечь патрон.
  3. Заменить лампу новой.
  4. Вставить патрон в фару и провернуть его.
  5. Проверить работоспособность лампы, включив свет из салона автомобиля.

Замена ламп в ПТФ на автомобиле Skoda Rapid

  1. Демонтировать защитную решетку.
  2. Выкрутить противотуманную фару с помощью отвертки.
  3. Извлечь фару по направлению стрелки.
  4. Отсоединить разъем.
  5. Выкрутить патрон лампы до упора против часовой стрелки.
  6. Заменить лампу на новую.
  7. Подключить разъем.
  8. Установить ПТФ по направлению противоположному стрелке и прикрутить.
  9. Установить защитную решетку до момента полной фиксации.
  10. Проверить работоспособность лампы, включив свет из салона автомобиля.

Замена лампы освещения передних номерных знаков на Rapid

  1. Открыть багажное отделение.
  2. Вставить в месте багажника плоскую отвертку, надавить и освободить пружинный фиксатор.
  3. Демонтировать фонарь освещения.
  4. Извлечь неисправную лампу накаливания из патрона.
  5. Установить новую лампочку в патрон.
  6. Установить плафон обратно и слежка прижать его до момент фиксации пружинного зажима.
  7. Проверить работоспособность лампы, включив свет из салона автомобиля.

Замена ламп освещения в задних фарах на Rapid

  1. Открыть дверь багажного отсека.
  2. Вставить в отверстие скобу для снятия колесных колпаков.
  3. Демонтировать крышку в направлении стрелки.
  4. Выкрутить винты крепления заднего фонаря с помощью отвертки из бортового инструмента.
  5. Покачивая в стороны вынуть задний фонарь.
  6. Отсоединить фиксатор 1 на разъеме в направлении стрелки.
  7. Нажать на защелку и отключить разъем.
  8. Повернуть патрон лапы против часовой стрелки и извлечь его из корпуса фонаря.
  9. Заменить лампочку и вставить патрон в корпус заднего фонаря и повернуть его до упора по часовой стрелке.
  10. Для замены лампы накаливания во внутренней части заднего фонаря необходимо отжать защелки колодки патронов ламп и извлечь колодку из заднего фонаря.
  11. Выкрутить патрон до упора против часовой стрелки и выкрутить его из корпуса фонаря.
  12. Заменить лампочку и вставить в патрон с установленной новой лампой в корпус заднего фонаря и повернуть его до упора по часовой.
  13. Установить колодку ламп обратно в фонарь. Фиксатор должны сесть и запереться с определенным и характерным щелчком.
  14. Подключить разъем к фонарю и надежно его зафиксировать.
  15. Осторожно вставить задний фонарь в проём кузова, так, чтоб пальцы на фонаре установили в гнезда на кузове.
  16. Прикрутить задний фонарь и установить крышку. Зафиксировать крышку (до момента щелчка)е
  17. Проверить работоспособность лампы, включив свет из салона автомобиля.

Не стоит пренебрегать заменой ламп. Рано или поздно они все равно полностью износятся. Как только видите несоответствие яркости (правая ярче, допустим) то необходимо срочно заменить лампочку. Абсолютно все лампы важны.

Без передних огней не будет видно дорогу в туман, ночью или сильный дождь. Лампы заднего света указывают наши движения (задний ход, поворот, тормоза) с помощью них другие водители могут видеть намерения и избегут аварии.

В противном случае, можно создать аварийную ситуацию, даже если не поменять лампы в поворотниках. При замене ламп номерных знаков стоит учитывать, что штрафы за отсутствие номерного знака или плохое освещение номерного знака очень плохое.

Всем привет! Я здесь новенький, жду свою машину, которая приедет через 2 недели! Соответственно хочу сразу быть подготовленным по нескольким вопросам.
А именно: ставил ли кто нибудь штатный ксенон, есть ли какие то проблемные моменты и сколько цена всех этих манипуляций! Заранее спасибо за ответы!

Я не пойму ,вы сами хотите делать? Я бы не рисковал, а по цене можете обратится в сервисный центр, они там рассчитают стоимость. Я ксенон ставил в ПротектАвто в Питере. Они и ксенон сами заказывали по моей просьбе и устанавливали его.

Я не пойму ,вы сами хотите делать? Я бы не рисковал, а по цене можете обратится в сервисный центр, они там рассчитают стоимость. Я ксенон ставил в ПротектАвто в Питере. Они и ксенон сами заказывали по моей просьбе и устанавливали его.

Я стесняюсь спросить, Вы только лампочки ксеноновые поставили или по уму, линзы,автокорректор и омыватель фар?

У меня биксенон стоит,омывателей нет.Без омывателей критично или нет?Хотя комплектация с завода такая.


В сегодняшней статье мы подробно разберем, можно ли ставить ксенон в противотуманки. Можно мы сначала объясним, что это за технология?

Газоразрядные лампы на основе ксенона работают без нити накаливания. Внутри колбы размещены два электрода, а сама ёмкость заполнена газом ксеноном. С помощью специальных блоков розжига между электродами создается высокое напряжение, от которого газ начинает ярко сиять.


Сила светового потока намного превосходит привычное свечение от галогенных лампочек. При этом, ксеноновая оптика может работать до 3 тысяч часов, практически, не греется, не оказывает большой нагрузки на генератор.


Можно ли ставить ксеноновые лампы в противотуманки?

Согласно действующему российскому законодательству, ездить с ксеноном в противотуманках, если он не установлен в данном авто в штатном порядке, запрещено.

Если ваши фары изначально (штатно) не предназначены для ксенона, автоинспектор или инспектор технадзора может и имеет право вас наказать. К слову, весьма сурово!

Согласно части 3, ст. 12.5 КоАП РФ данное нарушение карается лишением прав на 6-12 месяцев.

Маркировка ксеноновых фар следующая:


  • DC – можно ставить в фары ближнего света;
  • DR – можно ставить в дальний свет;
  • DCR – можно ставить на оба режима.

Вот какие выдержки мы обнаружили в 465-страничном талмуде:

  1. Пункт 3.4 Основных положений к допуску ТС гласит: на световые приборы запрещено ставить рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного оборудования;
  2. По пункту 1.3. Маркировка фар головной и дополнительной оптики и класс источников света, внедренных в них, должны соответствовать (та самая буква D);
  3. В том же разделе. Адаптивные системы освещения, в том числе и противотуманки, с номинальным световым потоком более 2000 люмен должны быть оснащены автокорректором регулировки угла наклона фар.

Практически все современные газоразрядные лампы имеют световой поток, превышающий данную норму. Вот почему ставить их наобум нельзя.


Нужно ли ставить омыватель и автокорректор

Итак, разрешен ли ксенон в противотуманках (птф), мы выяснили. Если газоразрядные лампы не предусмотрены заводом-изготовителем, самовольно их ставить нельзя.

Автокорректор тоже обязателен, ведь ставить в противотуманки лампы с силой потока менее 2000 Lm нет смысла – вы не добьетесь хорошей видимости.

Для чего нужно дополнительно ставить омыватель или фароочиститель? Слой грязи на фарах неизбежно повлияет на силу света, а также на его направленность. В условиях высокой мощности свечения газоразрядной лампы, лед и пыль на ребрах фары будут искажать лучи. В результате, даже корректно настроенной лампой, можно ослепить встречных водителей.

Подробнее про наказание

Если автовладелец, зная, можно ли устанавливать ксенон в противотуманные фары (птф), самовольно их ставит, несмотря на запрет, конкретно, для его авто, его могут наказать. К слову, незнание закона тоже не освобождает от ответственности.


Но тут есть ряд нюансов.

  1. Противотуманка – это не основной свет, поэтому ее можно, и вовсе, не включать. Если на момент остановки автоинспектором она не горела, вы имеете право отказаться ее активировать, объяснив это отсутствием веской причины выполнить данное требование;
  2. Даже если вас остановили, когда ПТФ горели, и сотрудник ГИБДД заподозрил, что лампа работает на ксеноне, как он убедится, что маркировка не соответствует? Вы имеете право не разрешить нарушать целостность авто и не позволить ему выкрутить лампочку.

Однако, у сотрудника ГИБДД есть право проверить вашу машину на соответствие ее оптики правовым регламентам при остановке на стационарном посту. При этом, проверку выполняет только аккредитованный инспектор технического надзора. Если попадетесь в этих условиях – готовьтесь к суровому наказанию, вплоть до лишения прав, минимум, на полгода.


Почему так строго? Потому что, самовольно поставив в противотуманки ксенон, на авто для которого это не предусмотрено, вы внесли незаконные изменения в его конструкцию.

Стоит ли ставить ксенон в противотуманки?

Выше мы объяснили, можно ли ставить ксенон в птф, а сейчас порассуждаем, стоит ли это, вообще, делать. Штатное размещение тут можно даже не обсуждать – на заводе световые приборы регулируются правильно и максимально корректно. Никаких негативных факторов в работе газоразрядных ламп в таком случае вы не найдете. Однако, если ставить их самостоятельно, в результате некорректной настройки, можно не только не ощутить пользу, но даже, причинить себе и окружающим вред.


  • Свет от ксенона неизбежно рассеивается во все стороны, в то время как противотуманки, для создания хорошего обзора, должны светить вниз. Верхнюю границу распределения света в противотуманках с ксеноном, а именно она дает видимость в туман, выставить крайне сложно. Особенно на китайских ксеноновых источниках. В итоге, вместо дорожного полотна вы будете видеть белую стену. А это небезопасно и бессмысленно.
  • А еще, такой свет будет слепить, как встречных водителей, так и тех, кто едет параллельно с вами, через зеркала.
  • И еще один момент. Противотуманки, как известно, располагаются на корпусе низко. В такой позиции яркий свет, даже при малейших неровностях дорожного полотна, создает сильные тени. В итоге, водителю кажется, что впереди глубокие ямы, поэтому он едет медленно и нерационально.


Ну что же, надеемся, мы дали исчерпывающий ответ на вопрос, разрешен ли ксенон в противотуманных фарах в 2020 году. Наше мнение, кстати, совпадает с нормативно-правовым. Замените ксенон на светодиоды или поставьте хорошие галогенки. Первые дают нужный приятный рассеивающийся свет, к слову, не менее яркий, а вторые — проверены временем.

Когда пользоваться противотуманками?

Итак, ставить ксенон в противотуманные фары нельзя, давайте в этом месте обозначим точку. В заключение, обсудим, когда вообще можно включать данные источники:

  1. В темное время суток на неосвещенной дороге, в паре с фарами ближнего или дальнего света;
  2. При остановке или долгой стоянке в темном месте или при плохих погодных условиях;
  3. Если едете в тумане или при дожде/снегопаде, в паре с огнями ближнего или дальнего света;
  4. Вместо дневных ходовых огней днем. Также можно вместо фар ближнего света днем.


Наша статья подошла к финалу, мы объяснили, в каких случаях ксенон в противотуманных фарах использовать можно, и чем чревато нарушение этих требований. Вместо итога, давайте порассуждаем.

Люди пытаются ставить ксеноновые лампы в противотуманки, чтобы добиться высокой интенсивности световых лучей. С целью улучшить видимость в условиях плотного тумана. Однако, не все понимают, просто вкрутить газоразрядную лампочку – мало. Важно правильно настроить фары, оборудовать оптику дополнительными опциями, в конце концов, приобрести качественные лампы, которые не будут превышать допустимую силу светового потока. Без соблюдения этих условий ксенон в противотуманках сыграет роль бесполезного, бестолкового, а для других участников движения, еще и опасного, помощника.

Нередко владельцы современных транспортных средств стремятся не просто улучшить функциональность своих автомобилей, но и существенно повысить технические характеристики уже имеющихся узлов и агрегатов.

Стандартные противотуманные фары Шкода Октавия А5 и ксеноновый головной свет. Различия яркости светового потока видны невооруженным взглядом

Стандартные противотуманные фары Шкода Октавия А5 и ксеноновый головной свет. Различия яркости светового потока видны невооруженным взглядом

В зависимости от комплектации автомобиля, владелец сам решает для себя вопрос:

  1. Приобрести новые противотуманные фары на Шкоду Октавия А5 с ксеноновыми лампами для автомобилей, не имевших их изначально;
  2. Заменить имеющиеся (штатные) на более эффективные.

Давайте разберемся, нужна ли установка подобного ксенона автомобилю Шкода Октавия А5? Ведь среди самих автовладельцев мнения по этому поводу существенно разнятся.

Особенности ксенона

Технические параметры

В отличие от традиционных ламп, у которых за счет пропускания электрического разряда через нить накаливания и возникает световой пучок, формируемый отражателем фары, у ксеноновых разряд проходит через наполненную инертным газом трубку – ксенон.

Установка противотуманных фар на Шкоду Октавия А5 улучшает световой поток

Яркость свечения ксеноновых ламп определяет их температура.

Она измеряется в Кельвинах и для автомобильных фар варьируется в диапазоне:

Чем выше температура – тем лучшие показатели видимости и освещенности в темноте и в условиях тумана. Обыкновенные и галогеновые лампы в этом плане проигрывают. В то же время, ксеноновые лампы излучают более интенсивный свет, который при неправильной установке фар может сильно ослеплять встречных водителей.

Ксеноновые противотуманные фары для Шкода Октавия А5

Показания к установке

Соблюдая основные требования ПДД по установке, можно избежать опасности возникновения недостатков ксеноновых фар и полноценно ощутить все преимущества таких осветительных приборов. (см. также статью Подключение противотуманных фар на Калину)

Рассмотрим два основных правила монтажа:

  1. Конструкция головных фар на автомобиле должна предусматривать возможную установку ксеноновых ламп . Т.е. иметь возможность регулировки направления светового потока;
  2. Штатные места для противотуманных фар должны быть указаны производителем автомобиля в качестве возможных мест установки более мощной оптики .

На фото – Шкода Октавия с включенными галогенными ПТФ

Обратите внимание!
Верхняя светотеневая грань ксеноновых фар должна иметь максимальную резкость и строго установленный угол рассеивания.
Его параметры по вертикальной плоскости должны соответствовать 5 градусам, и 60-ти градусам по горизонтальной плоскости.

Преимущества для водителя

В случае правильной установки ксенона на автомобиль владелец автомобиля получит следующие преимущества:

  • Более высокое качество освещения дорожного полотна;
  • Более яркий и приятный цветовой спектр свет;
  • Отсутствие бликов ксенонового света при движении в дождь и туман;
  • Улучшенную способность для оценки дорожной ситуации в темное время суток;
  • Повышенную стойкость ламп к механическим воздействиям;
  • Достаточно длительный срок эксплуатации.

Наглядное сравнение двух типов фар: ксеноновые существенно улучшают видимость

Самостоятельная установка ксенона на автомобили семейства Октавия

Инструкция по установке ксенона на автомобиль Шкода Октавия А5 своими руками достаточно проста, поскольку автопроизводителем разрешена подобная модернизация. Единственное ограничение – знание правил техники безопасности и аккуратность при работе с осветительными приборами. (см. также статью Установка противотуманных фар на Шкоду Фабию 2)

  • Устанавливаем авто на ровную площадку;
  • Выключаем зажигание и снимаем клеммы с аккумулятора;
  • Отжав пластиковую защелку на штатной ПТФ, осторожно извлекаем ее из переднего бампера;

Процесс извлечения фары из бампера

  • Отсоединяем проводку от фары;
  • Собираем ксеноновую фару – вставляем в корпус лампу, подсоединяем проводку из комплекта, устанавливаем уплотнительную резинку;

Совет!
Не трогайте лампы руками – обязательно осуществляйте сборку в перчатках, чтобы на поверхности стекла не остались жировые отпечатки.
Это приведет к преждевременному выходу ламп из строя.
А поскольку цена на них немалая, то стоимость пары медицинских перчаток не увеличит бюджет модернизации.

  • В подкапотном пространстве закрепляем блок запуска для каждой фары в непосредственной близости от места их установки;
  • Соединяем в единую цепь лампы и специальный блок запуска;
  • Рассчитываем длину проводов так, чтобы фара могла свободно извлекаться из бампера;
  • Окончательно закрепляем все провода с помощью пластиковых хомутов;
  • Аккуратно, не допуская перекосов, вставляем фару в штатное место до момента ее фиксации с помощью пластиковых защелок;

Процесс обратной сборки осветительных приборов

После установки следует проверить работоспособность фар в статичном положении и в динамике. Подключите аккумулятор и включите фары, дайте им поработать 2-3 минуты. Яркость при этом не должна меняться. (см. также статью Установка противотуманных фар на Газель)

В вечернее время:

  1. выберите место среди гаражей или глухих стен домов;
  2. включите фары и скорректируйте движение в сторону стены, чтобы видеть верхнюю границу света. С расстояния 25 метров она не должна превышать высоту установки осветительного прибора.

Такая проверка позволит убедиться, что ваши фары не будут слепить встречных водителей

В заключение

Ксеноновые лампы имеют существенные преимущества перед другими осветительными устройствами на автомобиле. Изготовление наклеек на фары позволит защитить оптику от камней, а самостоятельный монтаж поможет значительно сократить расходы.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Больше света. Знакомимся с обновленным лифтбеком Skoda Rapid


Олег Растегаев

Почему в России практичный лифтбек Skoda Rapid продается почти вдвое хуже соплатформенного седанчика Volkswagen Polo — 25579 машин против 44831 за прошлый год? Одна из причин — менее комфортная подвеска. Отправляясь на ездовую презентацию обновленного Рапида в Германию, я был уверен, что этот недостаток исправят. Однако…

– Вы какую машину предпочитаете — дизельную или бензиновую литровую?

Но машин с атмосферными моторами в Германию не привезли, а потому беру ключи от версии 1.4 TSI DSG.

Приятный разгон — особенно когда активирован спортивный режим выбора передач. Надежная и где-то даже азартная управляемость — и… Знакомая тряска на мелких неровностях. Ну почему нельзя просто позаимствовать настройки амортизаторов у Polo?


Доплата за биксеноновые фары с дневным светом — 38300 рублей

Чешские инженеры разводят руками и бубнят про более спортивную идеологию Шкоды. Машины российской сборки, как и прежде, будут комплектовать подвеской для плохих дорог с увеличенным на 12 мм клиренсом — более комфортных настроек пружин и амортизаторов для нас не подготовили. Единственной реакцией на жалобы потребителей станет смена шин. В паре с колесами нового дизайна Clubber будут устанавливать покрышки размерности 195/55 R16 вместо прежних 215/45 R16. Нетрудно посчитать, что такая замена прибавит около 10 мм к рабочей высоте шины и попутно на те же 10 мм увеличит дорожный просвет автомобиля. Обувка остальных посадочных диаметров останется прежней — от базовых 175/70 R14 до топовых опционных 215/40 R17.

Впрочем, большинство будет выбирать более дешевые варианты: базовый, где дневные ходовые огни представляют собой слабо горящую секцию дальнего света (­15-ваттная нить в лампе H15), или средний — с полосками ходовых огней из шести светодиодов.

В салоне изменений немного: на шкалах приборов появились серые ободки, чуть изменились контуры дефлекторов системы вентиляции и рукоятки на блоке климат-контроля. А в целом Skoda, как и прежде, радует приятными сиденьем, рулем и выверенными усилиями на всех органах управления. Те, кто выберет продвинутую медиасистему Amundsen, получат возможность не только насладиться хорошей отзывчивостью сенсорного дисплея с проявляющимися при приближении руки кнопками, но и подключить смартфон по протоколам CarPlay или Android Auto. А задние пассажиры теперь смогут подзарядить свои гаджеты от двух USB-разъемов.


Версия Spaceback (на фото справа) в России не продается. Невелика потеря — у нее багажный отсек меньше, чем у лифтбека: 415 литров против 530. И со сложенными задними сиденьями тоже — 1381 против 1490 литров.

Читайте также: