Установка полного привода на шкода октавия а5

Обновлено: 02.07.2024

Приветствую всех!
Сейчас у меня заказана 1,4 на механике, но случайно увидел в новостях информацию о полноприводной версии идумаю завтра перезаказать. Но информации для размышления очень мало, менеджеры сами толком ничего не знают. Какой максимальный момент при пробуксовке передаётся назад? Что за схема полного привода? Через халдекс как на аудях или как? Просто очень хочется полный привод, да и сарай не помешает.
Спасибо.

Тоже сейчас изучаю этот вопрос, цитата из статьи на драйве:

Тоже сейчас изучаю этот вопрос, цитата из статьи на драйве:

Сегодня узнал что в обычном режиме 96 вперёд 4 назад. В случае пробуксовки может кидать до 96 назад. Вообщем нормально, можно заказывать :)

Игорь Оник


Игорь Оник

😄

Денис, понял занаяит я передумал ставить полный привод

Денис Морозенков

Владимир Маланчук

Игорь, проще купить на полном приводе ,если со сваркой не дружишь сам и нет места нормального .

Сергей Мурашов

Владимир, а если с сваркой очень дружиш, много нужно переваривать?

Иван Матвеев


Иван Матвеев ответил Сергею

Владимир Маланчук

Вячеслав Ярцев

Продать с передним приводом и купить с полным приводом. Ибо гемора очень много.

Сергей Лапандин

На Ютубе посмотри Ильдара, он себе на Лимонку полный привод ставил

Руслан Фасхутдинов

Сергей, лимонка это А5. Там покупаешь свап комплект и ставишь, там изначально все ниши под кардан и бак есть. А у турика днище на моноприводе и 4*4 разные. Тут родное железо надо вырезать, и вваривать от 4*4.

" Шкода Октавия" дебютировала в сентябре 1996 года. Автомобиль создан на единой платформе с "Фольксвагеном-Гольф IV". С 1998 года кроме седана производится еще и универсал. Двигатели бензиновые 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л и три 1,9-литровых дизеля (атмосферный и два с наддувом) разной степени форсировки. Коробка передач — механическая пятиступенчатая или автоматическая. Есть полноприводная модификация.

Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, Анатолий КАРПЕНКОВ

Что же, некоторая потеря полезного объема для полноприводника простительна, но для универсала. Посмотрим, компенсируется ли это возможностями авто.

Весьма своеобразна и подвеска полноприводника. На ровных асфальтовых дорогах он кажется даже излишне жестким: впечатление, что на кузов передаются все мелкие неровности. Но стоит появиться традиционной для наших дорог пологой волне, колебания кузова вдруг настораживают возросшими амплитудами.

SЏKODA Octavia COMBI 4Х4

Надежное поведение на снежной, скользкой, мокрой дороге, экономичность, задатки внедорожных качеств, удобное рабочее место водителя.

Скромные возможности двигателя, тесное заднее сиденье, управляемость в экстремальных режимах желает лучшего.


Как это обычно бывает, базовые комплектации паркетника идут с передним приводом. Но с ростом цены покупатели получают возможность приобрести и полноприводную версию.


Отзывы

Елена, 32 года (Самара)

Я не очень разбираюсь в технических характеристиках, а менеджерам автосалонов не доверяю. Поэтому смотрела много видео в Ютубе про эту машинку. В основном рецензии положительные, а блогеры врать не будут. Это и стало решающим фактором для меня. На днях моя обновка прибудет в автосалон.

Эксплуатация

Кроме того, версия 4х4 комплектуется многорычажной подвеской на задней оси, что благотворно сказывается на управляемости и комфорте.


Принцип работы полного привода


Надежная конструкция скрывается в прочном корпусе, установленном на карданном валу перед задним мостом. Основа агрегата — блок дисков, работающих в масляной ванне. Величина передаваемого на заднюю ось крутящего момента прямо пропорциональна силе трения, возникающей между дисками.

В нормальных условиях муфта передает задним колесам лишь 4–10% крутящего момента. Это позволяет оптимизировать расход топлива. При принятии решения электроника основывается на данных системы стабилизации, датчиков ходовой части и рулевого управления.


Haldex

Полный привод Шкода Карок реализован через муфту Халдекс 5-го поколения. Этим паркетник не отличается от многих других моделей VAG. На данный момент 5 поколение – самое совершенное.

Haldex – это муфта с электронным управлением. Она располагается перед задним межколесным дифференциалом и предназначена для переброски крутящего момента на задние колеса, при необходимости, разумеется. К примеру, это может понадобиться при трогании с места либо езде по скользкому покрытию.


Технические характеристики универсала Шкода Октавия А5

Сразу определимся чем богат универсал Шкода А5 в плане техники. В основу заложена VW-платформа PQ-35, в комплекте с которой идет:

Как можно заметить, рестайлинг предлагает несколько иные конфигурации основных узлов. Больше всего это заметно по моторной гамме. В 2004 году универсал Октавия А5 увидел свет с такими агрегатами:

Фото Skoda Octavia A5 Combi 2008 (вид спереди и сбоку))

Читать также Обзор лифтбека Шкода Октавия 2013 года

TSICAXA1.41222006,39.7203
TSICDAB1.81522506,98.1219

  • В 2008 году с полным приводом остался только Scout. А так как прошлый мотор ушел из гаммы, внедорожной версии снарядили 1.8 турбочетверку на 152 л.с.
  • Что касается RS-ки, то она ничем не отличается от аналогичного лифтбека. На борту 2.0 TSI на 200 л.с., спортивная подвеска, тюнингованный выхлоп, усиленные суппорта, яркий дизайн и система Driving Mode Selection.

Фото Шкода Октавия А5 Скаут

Фото Шкода Октавия А5 Скаут

Принцип работы

Чешский кроссовер укомплектован множеством сенсоров – в двигателе, трансмиссии, ABS, рулевом управлении и пр. Информация с этих датчиков учитывается ЭБУ муфты. При передаче команды исполнительным механизмам, блок управления принимает в расчет различные факторы:

  • поперечное ускорение;
  • пробуксовку колес;
  • положение рулевого колеса;
  • скорость и пр.

Все это помогает пресечь занос, выбраться со скользкого участка дороги и прочих неприятных ситуаций.


Шкода октавия а5 полный привод

Основой для всех полноприводных трансмиссий Шкод служит муфта Haldex, представленная уже в пятом поколении. В общем-то мероприятие Driving Experience и было посвящено презентации не столько автомобилей, каждый из которых нам уже довелось испытать в моноприводном исполнении, сколько именно обновленной системе 4×4.

Обновленной, потому что принципиально ничего нового в Haldex 5 не появилось. Это — результат модернизации системы предыдущего поколения, направленный на уменьшение массы и увеличение скорости работы. Если опустить все технические подробности, можно сказать, что в системе стало чуть меньше гидравлики и чуть больше электрики.

Как и прежде, полный привод у Шкод — без межосевого дифференциала, однако муфта постоянно работает с небольшим преднатяжением, всегда передавая маленький процент крутящего момента на заднюю ось. Это позволяет шкодовцам называть свои полноприводные модели Full Time — с постоянным полным приводом.

Основное преимущество системы на основе муфты Haldex не только в скорости перераспределения крутящего момента по осям, но и в том, что пробуксовка колес ведущей передней оси не является главным аргументом подключения задних.

Электроника считывает информацию с огромного количества датчиков, начиная с уровня нажатия педали газа и заканчивая поперечным и продольным ускорением. В каждый момент времени решается, необходимо ли и в каком количестве задействовать полный привод, например, для того, чтобы довернуть машину в крутом вираже, даже если под колесами сухой асфальт.

Под полным контролем электроники и межколесное распределение момента, причем как на передней, так и на задней оси. Конечно, никаких блокировок тут нет, их имитирует система ESP, при необходимости подтормаживая каждое конкретное колесо.

На залитом водой полигоне предстояло поочередно пройти три испытания, пересаживаясь каждые пять минут с переднеприводной машины на полноприводную.

Первое упражнение — заход в пологий поворот, имеющий покрытие с минимальным коэффициентом трения. Фактически имитация одной из самых распространенных причин аварий на зимней трассе.

Более провокационный заезд под резкое открытие дросселя в вираже с поворотом руля в последний момент тут же отражается заносом кормы, который рефлекторно гасится контрвыпадом рулём под добавление га… а вот и нет, всё та же система стабилизации и в этот раз подбивая тормоза, душит мотор, не давая возможности вытянуть машину самостоятельно. В итоге всё та же корректировка рулём под плавное замедление и уже потом возвращение на заданный курс.

То ли дело Skoda Superb Combi 4×4. Да, трекшн-контроль тут тоже работает грубовато, но из-за того, что в гору передние колеса тянут, а задние тут же подталкивают, двигается машина с минимальным вмешательством ESP, то есть плавнее, равномернее и… заметно быстрее. В общем, преимущество наглядно и очевидно.

Для Skoda Yeti организаторы испытания подготовили посерьезнее — внедорожные. Хотя, надо сказать, без нашего родного грязевого месива это как-то и не бездорожье — так, геометрические препятствия.

Уже в натуральных условиях Yeti с легкостью ползал по горам-косогорам, не доставляя никаких проблем водителю. А преодоление крутейшего спуска, когда водитель и передний пассажир буквально повисают на ремнях безопасности, и вовсе стал главным аттракционом — проверялась работа электронной системы спуска с горы. Фактически кроссовер, играя тормозами, на минимально возможной скорости съезжает сам — водителю нужно только решиться отпустить все педали.

Наиболее неуверенно Йети преодолевал песчаные подъемы, которые опять заставили недобрым словом высказаться о работе ESP. Как только на зыбком подъеме с подбуксовывающими колесами начинаешь вилять рулём, выбирая оптимальную траекторию подъема, электроника мгновенно воспринимает это как потерю устойчивости и тут же душит двигатель даже при включенной системе Off-road.

В итоге вместо того, чтобы переть вперед на максимальных оборотах, дорываясь колесами до твердого грунта, движение вверх становится дерганным, с потерей крутящего момента в ответственный момент и непрозрачностью связи по акселератору. Будь песок поглубже, вероятность встать посреди подъема была бы очень высока.

В общем, дай шкодовцы кроссоверу возможность отключать все эти хитроумные электронные системы, внедорожных талантов у машины бы прибавилось. По крайне мере, в опытных руках.

Что в итоге?

К сожалению, почти всё, что нам довелось испытать и опробовать в Австрии, не про нас. Дело в том, что полноприводные Октавии Комби в Россию поставляются только в дорогих исполнениях и оказываются дороже сопоставимого кроссовера Йети, а полноприводные Супербы на наш рынок идут только с мотором V6 3.6 и базовой стоимостью под два миллиона рублей. Единственная модель чехов, несущая в отечественные массы идеологию 4×4 — Skoda Yeti. Да и та подорожала, превысив психологический барьер в миллион рублей.

Вот и получается, что доводы шкодовских технических специалистов и инженеров, с упоением рассказывающих о преимуществах полного привода в любых условиях движения и подтверждающих свои слова реальными испытаниями, разбиваются о существующую российскую систему поставок и ценообразования модификаций.

Вот тут-то, в кои-то веки, чехам бы стоило обратить внимание на премиум-сегмент, где полный привод доступен во множестве версий и со множеством моторов, а доплата за него колеблется в пределах 5-10% от стоимости идентичной моноприводной модели. Возможно, тогда бы и по нашим дорогам массово ездили машины не только с шильдами quattro, xDrive и 4Matic, но и со скромным и привычным 4×4…

Особенности

Отличительной чертой муфты Халдекс 5 поколения в полном приводе Шкода Карок является наличие центробежного регулятора в конструкции электронасоса, что обеспечивает корректное давление масла в системе. Этот насос позволил отказаться от использования в конструкции муфты гидроаккумулятора и электромагнитного клапана. Но теперь установлен предохранительный клапан для стравливания лишнего масла.
А вот отказ от масляного фильтра – весьма сомнительное решение инженеров. Да, таким образом удалось снизить массу муфты на 1.7 кг, однако как это отразится на надежности колесной схемы Шкода Карок 4х4 – большой вопрос. Ведь износ компонентов никто не отменял, равно, как и попадание продуктов этого износа в жидкость, что может обернуться дорогостоящим ремонтом гидравлических механизмов.


Настораживает и тот факт, что производитель рекомендует менять смазку в муфте раз в 3 года, а не раз в 60 000 км, как ранее. Ведь за 3 года некоторые машины проезжают больше 100 000 км. Это тоже необходимо принимать во внимание.

В целом полный привод Шкода Карок вполне соответствует назначению кроссовера и если это учитывать, автомобиль определенно порадует владельца.

Чем отличается шкода октавия А5 от А5 FL

— фото шкоды октавия А5 и А5 FL;

— в чем их отличия;

— пара-тройка фоточек с тюнингом обе модели;

Этот вопрос до сих пор остается популярным как у самих шкодоводов, так и у автовладельцев других марок.

Взять и сравнить в живую две машины а5 и а5 FL у меня возможности нет, насобирал инфы из разных источников. Всё копипаст, и всё это можно найти, но в виде длинных статей.

Здесь просто сделал кратко и в одном месте. Добавляйте в комменты, если кто знает еще.

Основные отличия Шкода Октавия А5 от А5 FL

Skoda Octavia A5 — хэтчбек C-класса, производится с 2004-го года. Выпуск модели стартовал в 1996-м году. Эта машина поставляется с бензиновым и дизельным двигателями объемом от 1,6 до 2 литра, коробка передач — 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механика либо 6-ступенчатый автомат с функцией ручного переключения. Привод автомобиля — передний.

А5 FL











Как уже отмечали, основным отличием рестайлинговых машин ( FL ) стали новые моторы и КПП , которых ранее не было на Octavia. Напишу на память, так что где- нибудь могу и ошибаться. Соответственно написанное, то что продавалось на нашем рынке, для других стран могло быть бесчисленное количество вариаций …

Машины до рестайлинга имели моторы :

бензиновые двигатели

1.4 ( 80 л.с. 132 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП, привод передний 1.6 ( 102 л.с. 148 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний 1.6 FSI ( 115 л.с . 155 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний 2.0 FSI ( 150 л.с. 200 Н/ м ) сочетался с МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний или полный ( доступен в версии Combi и Scout) 1.8 TSI ( 160 л.с. 250 Н/ м) сочетался с 6 МКПП , привод передний, поставлялся не значительное время . 2.0 TSI ( 200 л.с. 280 Н/ м) — версия RS , только 6 МКПП, привод передний.

турбодизеля

1.9 TDI ( 105 л.с 250 Н/ м) сочетался с 5 МКПП , привод передний или полный ( доступен в версии Combi ) 2.0 TDI ( 140 л.с. 320 Н/ м) ) сочетался с 6 DSG , привод передний

После рестайлинга :

1.4 ( 80 л.с. 132 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП, привод передний 1.6 ( 102 л.с. 148 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний 1.4 ТSI ( 122 л.с . 200 Н/ м ) сочетался с 6 МКПП или 7 DSG , привод передний 1.8 ТSI ( 152 л.с. 250 Н/ м ) сочетался с 6 МКПП или 7 DSG, в последствии и с 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний или полный ( доступен в версии Scout ) турбодизеля исчезли с этой модели для России.

До рестайлинга 2010 ( и даже 2009 ) года не существует, в 09 продавали до лета, но выпущены эти машины были в 2008 ( единственный вариант авто пригнан из Чехии где они производились еще около года ).

Переход от одной модели к другой состоялся на 45 неделе 2008 года, это последняя неделя ноября, то есть по факту 99 % 2008 года — это до рестайл.

Подборки по теме:

Подскажите как отличить чешскую сборку шкоды от калужской?
Где собирают Шкоду Октавия

Наш гость искал машину под свои потребности, а их определяют жизненные обстоятельства. Почему итогом поисков стала Skoda Octavia, как автомобиль подходит требованиям нашего гостя, что в машине хорошо, а что плохо – в рассказе владельца от первого лица:

– Живу в Одинцово, работаю в Москве, но родом я из Минска. Здесь все: дом, родня, друзья, знакомые. Соответственно первое обстоятельство – часто езжу в Беларусь.


А второе заключается в том, что я люблю автопутешествия. В то же время на работу на машине езжу только при крайней необходимости, потому что из-за пробок передвигаться по Москве лучше на метро. Электричка до Москвы, а дальше метро – самый оптимальный вариант, многие им пользуются.


До Octavia довелось ездить на Toyota Camry в 50-м, 55-м и 70-м кузовах, а также на "ешке" Mercedes. Эти машины более высокого класса, чем Octavia, но они не такие экономичные, а их практичность превышает мои потребности. Скажем, на заднем сиденье я вожу только собаку, а ей что в Camry, что в Octavia одинаково.


Стал смотреть, что можно взять получше, хотя бы под свой рост 194. Помимо Octavia рассматривал также Volkswagen Jetta и "седьмой" Golf. Искал именно с мотором 1.4 TSI и коробкой DSG.


Двигатель 1.4 TSI – это экономичность, а "механику", прилично поездив и потолкавшись в "пробках" на машинах с "автоматом", просто не хотел. Из-за большого багажника Octavia выглядела предпочтительнее для дальних поездок, но не факт, что купил бы ее, если бы во время поисков не наткнулся на этот автомобиль.


Продавал машину еще работающий пенсионер. У него был служебный автомобиль, а Octavia он почти не пользовался. Покупал ее новой в 2014 году, а наездил к моменту, когда год назад купил ее я, лишь 27.000 километров.


Состояние и впрямь было как у новой. С ходу и не поймешь, что машина подержанная. Знакомые интересовались, не из салона ли. По цене на "вторичке" она была самой дорогой. Другое дело, что в Европе за 10.000 евро, которые в пересчете с 850 тысяч российских рублей заплатил я, такой автомобиль с подобным пробегом вряд ли нашелся бы.


Двигатель на самом деле экономичный. Даже в московских пробках выходит в районе 8,5-9 литров на 100 километров. А так средний расход по компьютеру сейчас 6,9 литра на "сотню". Но трассе при спокойной езде можно рассчитывать на 5,2-5,5 литра.


И 1.4 TSI динамичный – никакого сравнения с "логановским" 1.6. Опять-таки довольно быстро переключается коробка, что для динамики немаловажно. Есть режим Sport, но им никогда не пользовался, так как для уверенных обгонов хватает и обычного режима. У Toyota "автоматы" гораздо "тупее", да и "мерседесовский" не настолько шустрый, как DSG. Думаю, такой же быстрый "автомат" еще поискать придется.


Сразу после покупки поменял все технические жидкости – антифриз, тормозную, масло в коробке и, естественно, масло в двигателе со всеми фильтрами и свечами зажигания. Одновременно делалась адаптация сцепления. Вообще-то она должна проходить автоматически, но мне спокойнее, когда я знаю, что в машине все в порядке.


Возможно, для белорусов цены на запчасти в России неактуальны, поэтому скажу только, что в сумме большое ТО обошлось в 19.380 российских рублей вместе с работой. Далее проводились только обычные обслуживания с периодичностью 7500 километров. Масло двигатель не берет, хотя знаю не понаслышке, что для моторов VAG это обычное дело.


Было небольшое ДТП. Оставил машину во дворе – въехали в крыло. Оно менялось, потому что выпрямить крыло стоило 5000 российских рублей, а новое – 6000. Смысл рихтовать, если красить пришлось бы там и там? Причем на старое крыло нашелся покупатель, отдал ему за 1000.

Когда крыло меняли, попросил, чтобы сняли бампер и хорошо промыли радиаторы. Заодно установили перед радиаторами защитные сеточки. И тогда же забронировал пленкой переднюю часть капота, крыльев, кромки дверей. Пленку покупал на "Алиэкспресс", так что обошлась недорого.


Вот, собственно говоря, и все, что делалось по машине с момента покупки. Сейчас пробег 41.000 километров. Даже тормозные колодки еще не менялись – наверное, потому, что езда в основном по трассе. Правда, собираюсь их поменять перед поездкой в Крым этим летом.


Скорее всего, поставлю ATE Ceramic. Они стоят как "оригинал", но ходят лучше. Довелось ездить по Уральским горам, когда на Camry путешествовал в Новосибирск. Убедился, что с подношенными колодками в горы лучше не соваться.


Рост у меня, как говорил, 194. За рулем мне удобно. И Octavia – одна из редких машин, в которой за мной может сесть взрослый человек.


Соседка захотела посмотреть, как она сядет за водителем. Рост у нее 164 – устроилась на заднем сиденье нормально. У отца BMW-"тройка", в ней за мной места не остается. Да что там BMW – в Mercedes за мной никто не мог толком сесть.


Какова машина на ходу, зависит от качества покрытия. На ровном асфальте это идеальный автомобиль, но стоит выехать на дорогу типа "стиральная доска" – ощущается каждая ямка. Видимо, за счет жесткости подвески чехи стремились добиться устойчивости и управляемости. Судя по тому, как машина проходит повороты, это у них получилось, но в результате пострадал ездовой комфорт.


По проселкам, естественно, тоже поездил. Брать ли Octavia для поездок на дачу? Дача даче рознь: к одной можно по асфальту доехать, а к другой – только на внедорожнике. Я однажды пожалел, что Octavia не Kodiaq с полным приводом. Правда, это было не в поездке по проселочной дороге, а когда нынешней зимой в России снегом все замело.


Что должно дачнику понравиться – багажник. Там у меня всегда холодильник на 39 литров. И когда еду в Беларусь, в багажнике везу две канистры с 100-м бензином. Он в Смоленской области стоит дешевле 95-го в Беларуси, а в Москве – на уровне белорусского 95-го. Да и найти 100-й здесь еще попробуй, а я всегда им заправляю.


Машина российской сборки. Читал у вас на сайте мнение одного владельца европейской Octavia. Он уверял, что российская сборка хуже, а в подтверждение своих слов указал, что дверных карманах европейской версии есть бархотки, а в российской – голая пластмасса. Не знаю – в моей Octavia бархотки в карманах имеются.


Как по мне, нормальная сборка. Звукоизоляция хорошая. Конечно, не как в Mercedes, об этом и речи быть не может, но вполне достойная, учитывая к какому классу Octavia относится. А вот акустическую систему можно было бы улучшить, потому что иногда определенно не хватает "низов". Поставил бы сабвуфер, да не хочется в багажнике, где холодильник постоянно ездит, место занимать.


Все нужные опции в машине есть. Управление самыми ходовыми вынесено на руль. Климат-контроль двухзонный, что опять-таки неплохо. А больше зон мне и не надо, потому что собаке, которая сзади ездит, все равно.


Если подводить итог, то для меня главные достоинства Octavia – практичность, экономичность и управляемость. Был случай, когда пришлось выполнить фактически "лосиный" тест. Зимой ехал по трассе со скоростью в районе "сотни". Со второстепенной дороги неожиданно выехала машина и остановилась, наполовину высунувшись на мою полосу. Наверное, меня увидели. Вильнул влево и спокойно выровнял свой автомобиль.

В недостатках – отсутствие в комплектации некоторых полезных опций. Было бы неплохо добавить к тому, что в машине есть, передний парктроник и камеру заднего вида. В Е-классе мне очень нравился адаптивный свет. Вещь, такой бы сюда.


Удивляет, что капот надо подпирать "кочергой". В Logan были газовые пружины. Впрочем, это единственное, в чем он опережал Octavia. Почему в эту машину газовые пружины не ставят на заводе – непонятно.

А больше никаких пожеланий. Я говорил, что Logan неплох за свои деньги. Этот автомобиль тоже стоит своих денег. А если исключить придирки к нему, моим потребностям в отличие от Logan, который, наверное, до конца удовлетворяет только нужды таксистов, Octavia отвечает полностью.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Петруся Бровки, 30, +375-44-580-30-58)

Читайте также: