Установка поршневых колец дэу нексия

Обновлено: 02.07.2024

Дэу-Нексия мотор 1,6 литра 16V A15MF. Замена поршней, поршневых колец шлифовка коленвала.

. здесь, в моторном отсеке, поселилась печаль. чистота, как в хорошем свинарнике.

такого обращения A15MF не выдержал. под клапанной крышкой можно сажать картофель.

. к деньгам собранным на экономии на моторном масле пришлось добавить сумму, потратив которую, можно было менять масло раз в неделю.

. скончавшийся коленвал. удалось отшлифовать все шейки, и шатунные, и коренные под 0,25.

. шатуны не из дешёвых. Exist. 4 шт. — 12000р.

. при выпрессовке поршневого пальца может лопнуть поршень — предупредите владельца.

Поршни продаются только комплектом — 4 шт. причём цена указана за 1 шт. нашли на разборке

. остальные запчасти — мелочёвка (прокладки, сальники, колпачки, поршневые кольца, вкладыши. ).

Ещё один момент — вечная проблема с задним сальником коленвала .

. даже свежеустановленный, потёк сразу. устранили подрезкой пружинки на 4 витка.

Работа занудная и грязная, цена договорная.

Общее описание силовых агрегатов

Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров.

Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E.

В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.

В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.

Силовая установка G15MF

Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.

Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:

  • Объём 1498 см³;
  • Клапанов, шт. 8;
  • Цилиндр, диаметр 76,5 мм;
  • Поршень, ход 81,5 мм;
  • Топливная система — распределительный впрыск;
  • Расположение на автомобиле — поперечное;
  • Коренные шейки коленчатого вала, мм — 55;
  • Шатунные шейки, мм — 43;
  • Мощность — 75л.с.

Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе — 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.

Силовая установка А15MF

В 2002 году в мотор daewoo nexia были внесены некоторые изменения, благодаря чему мощность агрегата удалось повысить до 85л.с., ресурс двигателя при этом не уменьшился. Самым существенным изменением было применение 16-ти клапанов, по 4 клапана на цилиндр.

Силовая установка А15SMS

Мотор воплотил в себе все лучшие свойства более старого предшественника G15MF, кроме того, было внесено достаточно существенных нововведений для улучшения экологических показателей.

Система управления двигателя получила большое количество датчиков, что позволило более тонко управлять настройками мотора в автоматическом режиме. Был установлен модуль зажигания. Впускной трубопровод получил новую геометрию. Установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов, два датчика концентрации кислорода.

Силовая установка F16D3

Мотор является улучшенным вариантом предшественника F14D3, в него было внесено достаточно новшеств, что бы улучшить показатели.

Характеристики daewoo nexia двигатель F16D3:

Параметр Значение
Объём, см³. 1598
Клапана, шт. 16
Клапанов на цилиндр, шт. 4
Цилиндр, диаметр, мм. 79
Поршень, ход, мм. 81,5
Топливная система Распределительный впрыск
Расположение Поперечное
Мощность, л.с. 109
Степень сжатия 9,5
Момент, Нм при об. в мин 142 при 4000
Газораспределительный механизм DOHC 16V
Горючее бензин АИ-95
Расход, л на сотню км (город) 7,3
Охлаждающая жидкость Основа — этиленгликоль
Система охлаждения Закрытая, принудительная
Система смазки Комбинированная
Объем масла в двигателе, л. 3,75
Моторное масло, тип 5W-30/10W-40/15w-40
Экологические нормы ЕВРО-3

Замена поршневых колец Дэу Нексия, жор масла в двигателе

Расход двигательной смазки обусловлен многими факторами:

  1. Сезон года (теплый или холодный)
  2. Динамика езды
  3. Техсостояние двигателя

Как показывает практика, в теплый период года двигатель ест ощутимо больше смазки, чем в период зимней непогоды. Дополнительно расход моторного масла увеличивается при езде с высокими оборотами. Но основная причина чрезмерного потребления масла заключается в плохом состоянии поршневой группы .

Расход масла напрямую зависит от техсостояния поршневых колец Daewoo Nexia, особенно маслосъемных. Нередко поршневые кольца закоксовываются, то есть теряют подвижность, из-за появления нагара. Но поршневые кольца подвержены и натуральному механическому износу. Если первая проблема (закоксовывание) решается банальной промывкой цилиндров специализированным моющим средством, то в случае механического износа колец данная неполадка устраняется только кардинальным способом – разбором ДВС с последующей ревизией поршневой группы.

Схема двигателя

Элементы электронной системы управления двигателем F16D3:

— диагностический датчик концентрации кислород

Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит оследовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.

ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта (на двигателе F16D3), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

Ситуация изменилась в 2015 году, когда разработчики придумали новую восьмиклапанную модель A155MS с тем же объемом. Несколько позже водители могли выбирать еще одну модификацию – F16D3. Объемность увеличена до 1,6 л. Как отличаются моторы?

Металлические элементы кузова недостаточно обработаны антикоррозийной защитой. В процессе эксплуатации на российских дорогах кузов быстро ржавеет.

Качество шумоизоляции на должном уровне. Вместительный багажный отсек и удобный проём для погрузки. Из минусов: маленький бардачок, отсутствие регулировки спинки заднего сиденья.

Выходит из строя звуковой сигнал — это конструктивная особенность Daewoo Nexia. Проводка сигнала не имеет защиты от соли, грязи и сгнивает в процессе эксплуатации.

Обратитесь к специалистам Вилгуд

Установить причину неполадок в двигателе самостоятельно очень сложно, и лучше отвезти машину в сервис, где ей займутся специалисты. Например, диагностику и ремонт двигателя Daewoo Nexia в Балашихе выполняют техцентры Вилгуд. Сервисные центры сети есть в каждом районе города, так что дорога до ближайшего из них займет у вас не более 20 минут.

Все автосервисы Вилгуд в Балашихе оснащены компьютерным диагностическим оборудованием, что позволяет специалистам технических центров с высокой точностью выявлять самые мелкие неисправности. Автомобили Дэу Нексия имеют штатные датчики, поэтому возможность ошибки при оценке состояния двс с помощью средств компьютерной диагностики полностью исключена.

Сотрудники сервисных центров располагают всеми необходимыми для работы инструментами, запчасти для замены – всегда в наличии. Благодаря этому ремонт мотора вашего автомобиля обычно занимает не больше двух-трех часов.

Автосервисы Вилгуд – это выгодная цена на ремонт двигателя в Балашихе и гарантия на все выполненные работы!

Ремонт поршневой группы

Откручиваем шатунные соединения. Обязательно извлекаем старые вкладыши.

Далее производится тщательная ревизия поршневой группы. Сразу необходимо хорошо вымыть все элементы поршневой. Когда поршневая группа очищена, необходимо осмотреть юбки поршней на наличие задиров. Затем необходимо извлечь поршневые пальцы и оценить степень их износа. Проверить уровень износа нужно и верхние головки шатунов (посадочные места павльцев). Сами же шатуны следует проверить на наличие деформации кручения.

Извлекаем поршневые кольца. После чего необходимо проконтролировать степень износа канавок.

Если поршневая группа имеет явные признаки износа, то старую поршневую следует полностью обновить. При заказе новых поршней следует учитывать, что цилиндры могут быть подвергнуты растачиванию . Данный момент особенно важен при заказе новых поршневых колец. Как правило, в процессе растачивания цилиндров их диаметр увеличивается на 0,25 (мм). То есть необходимы поршни и кольца из ремкомплекта +0,25.

Параллельно с обслуживанием поршневой группы есть смысл осуществить сервис и коленвала. Практически во всех случаях при достижении автомобилем Дэу Нексия пробега 100 000 – 150 000 (км) на шейках коленчатого вала образуются задиры, заусенцы и прочие следы механической выработки. Коленвал, как и блок цилиндров, следует передать на проточку. Если коленчатый вал имеет небольшой износ, то вместо полноценного протачивания может использоваться полировка.

При подборе шатунных вкладышей следует учитывать глубину обработки шеек коленвала .

  • Ставим новые кольца.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Daewoo Nexia › Logbook › Заменил поршня и ремкомплекты передних суппортов.

Пару недель назад, при осмотре передних суппортов выяснилось что поршеньки подклинивают. Всё было почищено и промазано! Но это всё временно! Ездить с такими тормозами я естественно не имел никакого желания. По этому незамедлительно были куплены два новых поршня и ремкомплекты.

Сегодня наконец то заменил.Процесс впринцыпе не сложный, но времени немного потратить всё таки придется.И так:Снимаем колесо.Отпускаем болты направляющих, скоб, штуцер прокачки и навсякий случай тормозной шланг.Нажатием на педаль тормоза, выдавливаем поршень.

Дальше, взависимости от того, в каком состоянии поршень, ( кто-то пассатижами, кто-то руками), извлекаем из цылиндра. В моем случае, один поршень вытащил от руки, а вот второй пришлось выбивать! Суппорт зажимал в тиски, брал наставку и выбивал

Поршня оказались в печальном состоянии, ( что собственно и ожидал увидеть).

Далее извлекаем пыльник, уплотнительное кольцо и хорошенько вытираем внутри цилиндра, а также посадочные места под кольцо и пыльник.

Вставляем уплотнительное кольцо.

Затем вставляем пыльник.

Далее, на мой взгляд самая неудобная процедура. Нужно пыльник, надеть на поршень. Я с проволоки делал три крючка, оккуратно растягивал по краям пыльник и потом вставлял поршенек. После равномерно проталкивал в цилиндр.

Далее, заново перемазал направляющие и заменил пыльники, которые шли в ремкомплекте.

Кстати мягкие, хорошие.После этого всё собираем, прикручиваем и зажимаем. Хотя я и пережимал тормозной шланг, но систему всё таки лучше прокачать!

С другой стороны, точно такая же процедура.После сборки, проехался, проверил тормоза! Всё хорошо! Теперь на очереди задание На этом всё.️

Фотоотчет по ремонт двигателя 8 кл

всё началось с распредвала (требовалась срочная замена), ну и как всегда дальше больше

Использовавшийся инструмент: ключи всевозможные ( рожковые, накидные, головки, динамометрический ключ, рассухариватель,молотки, щетки,пинцет, конечно есчо что нибудь( не помню просто)

первым делом поддомкрачиваем повыше (лучше все делать на яме)

сливаем масло, антифриз,снимаем все шланги, трубочки, проводочки, возд-й фильтр вместе с заборником , коробом и гофрой чтобы не мешался, откручиваем всё что к двиглу прикручено( расписывать не буду, всё инстинктивно понятно, болты крепления ГБЦ и клапанной крышки в определённом порядке,(в книгах порядок указан, написать не могу т.к книгу потерял). снимаем клапанную крышку (крышкой распреда её некоторые называют) все просто, затем головку, лучше вдвоем. Долго с друганом дергали,тянули ничего не получалось, а всё из-за незаметных болтов держащих впускной коллектор, вот они (видно тока снизу)

лезем вниз! снимаем поддон, откручиваем шатуны и выталкиваем поршни палочкой. поршни пронумеровываем,чтобы поставить в том же порядке, тоже с вкладышами( если выработки нет) снимаем кольца и чистим

с гидриками была проблема. почти ни один не компенсировал зазор давишь на него а он мертво стоит большая часть мертво стояла в своих постельках, доставал такими пассатижами с перчатками на губках шоб не поцарапать

кароч все гидрики достал, разобрал, промыл, смазал,масло решил сразу шприцем в них загнать,собрал и поставил в уже промытую много раз и смазанную ГОЛОВКУ. засухаривать есчо проще чем разсухаривать.сам справился. далее герметик-прокладка-герметик прикручиваем всё это дело как в книге написано(динамометрическим ключом)

И вот наконец подошли к самому виновнику торжества РАСПРЕДВАЛ снять и поставить его и слепой сможет, замечу что сальник запрессовываем так: вставляем новый докуда полезет, сверху ставим старый и легкими ударами молотка все запрессовывается,тока не забудьте промыть и смазать пастельку распреда и сам распредвал. насчет меток на ремне ГРМ и т.п не заморачивайтесь дело в том что когда будете поршни ставить колено провернете не один раз метки собьются и смысла от них не будет, я сам пометил на ремне что да как, прикрутил его проволокой к звезде, а потом долго мучался ставя всё по своим старым меткам. там метки уже есть везде:на защитном кожухе ремня, на звезде(их совмещаем вместе) и на колесе (не помню как называется)которое на коленвале крепится метку совмещаем с меткой на самом двигле (очень малозаметно,фоток нету, объяснить не смогу. посветите фонариком покрутите и увидете сами. останется тока трамблёр покрутить и усё.

выработка распреда и рокера

далее монтируем всё что демонтировали, ну и как обычно: жидкости, фильтры и т.д

вот впринципе и всё.

БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ, НЕ ТОРОПИТЕСЬ, ПРОВЕРЬТЕ ВСЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ,

У МЕНЯ БЫЛИ ТАКИЕ КОСЯКИ:

не поставил один вкладыш шатунный (заметил когда всё поршни поставил, а вкладыш лишний)) а если бы не заметил немного не долил ОЖ (всего 5 л не хватало ;D заметил уже после заводки, подозрительно быстро нагрелся) плохо протянул ГБЦ (вследствие чего газы в СО и давят через расшир бак) как ни странно протянуто было динамой как положено, после затянул от руки до упора

НО ща слава богу ездит (тьфу три раза) тяги прибавилось,заводка легче, расход меньше. более приемистая стала.кароч я доволен. на всё про всё ушло 2 с половиной дня( один из них праздновал днюху братана) если делать постоянно втроем то мах 36 часов займет со всеми перекурами.

вроде бы всё что помню изложил! надеюсь что кому нибудь эта тема поможет.

будут вопросы задавайте, по возможности отвечу. будут замечания-тыкайте носом))

P.S форум очень помог, если бы не он то ни за что бы не взялся за такое дело

Ремонт тормозного цилиндра “Дэу Нексия” своими руками

Слишком мягкая педаль тормоза свидетельствует о неисправности тормозного цилиндра, который можно заменить либо отремонтировать самостоятельно. Чтобы починить деталь своими руками, необходимо запастись:

  • ключами на 10, 12, 13 и 22;
  • грушей или шприцем, предназначенным для откачивания тормозной жидкости;
  • отверткой;
  • пассатижи;
  • тормозной жидкостью.

Для начала выкачиваем тормозную жидкость с помощью груши или специального шприца. Далее отпускаем цилиндр регулятора давления задних колес, используя для этого 22 ключ.

Цилиндр крепится гайками, которые следует открутить, после чего нужно отсоединить отходящие от детали трубки. Если вы решили установить новую запчасть, то в этом случае остается присоединить ее и как следует прокачать.

Если вы решили полностью самостоятельно наладить работу тормозного цилиндра, то необходимо достать уплотнительное кольцо с запчасти и с помощью отвертки извлечь стопорное кольцо. Далее освободите все внутренности цилиндра, хорошенько встряхните их и поместите на прежнее место.

Извлекая детали, важно запоминать, в какой последовательности они размещаются, в противном случае разместить их на прежние места будет крайне проблематично

Инструкция по ремонту Шевроле Нива находится здесь.

Проведение притирки

  1. Устанавливаете клапан на место, на его ножку надеваете резиновый шланг и фиксируете хомутом.
  2. В дрель зажимаете отрезок металла (подойдет ножка от старого клапана) и фиксируете хомутом.
  3. Наносите на тарелку клапана пасту для грубой притирки.
  4. Совершаете вращение на маленькой скорости в разные стороны. Причем нужно делать по 5-7 оборотов по часовой стрелке и столько же против. Это обеспечит максимально плотное соприкосновение поверхностей. Удобнее для этой работы использовать ручную дрель.
  5. После завершения грубой притирки необходимо смыть пасту и нанести мелкозернистую.
  6. Опять вращаете дрель, нужно добиться максимального соприкосновения поверхностей.

По такой схеме проводится притирка всех остальных клапанов. Обязательно после завершения работ тщательно промыть ГБЦ, чтобы не осталось следов пасты – она может попасть на поршни, что приведет к быстрому износу элементов двигателя.

У соседа по гаражу с поршневым кольцом на дэу пока проблем нет :) Ну док как авто может обкаталась стало бодрее или нет?

Замена поршневых колец и рокеров A15SMS Daewoo Nexia Часть 1

Замена вкадышей и поршневых колец, правильная сборка блока цилиндров C16NZ

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ДЭУ НЕКСИЯ ЧАСТЬ1

Поршни и кольца Ланос 1 4

ПОДСКАЖИТЕ,ПОЖАЛУЙ СТА,ЧТО ДЕЛАТЬ,ДВИГАТЕЛЬ LIFAN С КАРБЮРАТОРОМ 168F-2В ЗАВОДИТСЯ СРАЗУ,НО ТЕРЯЕТ ОБОРОТЫ,КОГДА НАЧИНАЕТ ПАХАТЬ.

По поршневому кольцу куча информации в интернете. А если этой втулки нет? Можно её из какого-нибудь пластика вырезать? Например из канистры.

Кольца поршневые 77.0 Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Prima


Матиз 0.8 поршневые кольца (часть-2)

Установка поршневых колец!

Замена поршневых колец (replacement piston rings)

Aveo F16D3. Раскоксовка поршневых колец.

НеКсия Надежная? Или? Вскрываем двигатель Daewoo Nexia!

Замена поршневых колец и сальников клапанов.Сенс-часть 2.

Здравствуйте не подскажете на тоиота авалон 96 года с 1 на 2 тоже самое у них есть такой болт бывает. Пенок сильный не приятный. Спасибо

Привет! Подскажим пожалуйста кто делает оригинальные бачки омывателя и расширительный на 10ку? Мне друг сказал на нексие с поршневым кольцом до сих пор все без особых проблем Ж))

Здравствуйте. Помогите пожалуйста.у меня ниссан максима 95г.. У меня пинает коробка с первой на вторую думаю причина что тормозной ленты но но на холодную коробка не пинает пока не нагреется масло в коробке Стоит ли подтягивать тормозную ленту подскажите пожалуйста

день добрый. кто подскажет. оборвался ремень грм. машина работала на холостых. клапана вроде не загнуло. как выставить зажигание и попробовать завести фрилендер 2.5. такой же движок. задние два ремня целые их не трогали. заранее спасибо

у меня жены, автомат 6 лет, какие . шаровые, не летайте по хреновым дорогам, всё с завода, охринненое состояние )) У моего друга на дэу с поршневым кольцом до сих пор все без особых проблем ))

Патриоты рено забыли сказать самое главное, почему же течет прокладка поддона рено? А все очень просто, за поддон крепится опора двигателя и естественно в процессе работы сам мотор работая и треся соединение поддона и блока рано или поздно расшатывает его и соединене дает течь.

Привет! Подскажи пожалуйста где найти моменты затяжки гбц,крышек шатунов и коленвала на движок Хонда Аккорд F23A1,(. ный Сингапурец) Если не трудно дай ссылку.

Гавно и в Африке говно. Это говно рассчитано на лоха. Желательно в деталях посоветовал бы по поршневому кольцу на Нексия ;)

Здравствуйте, а могли бы вы сделать видео самых выгодных и честных поставщиков запасных деталей, а то у нас уж очень в БРЯНСКЕ ОБИРАЮТ ХОЗЯЕВ АВТОМОБИЛЕЙ, ДОХОДИТ ДО 1000% НА НЕКОТОРЫЕ ДЕТАЛИ. СПАСИБО ЗА ВАШ ТРУД С БЛАГОДАРНОСТЬЮ.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Daewoo Nexia | Установка поршневых колец | Дэу Нексия


Запрессовать палец в поршень.

Монтаж поршневых колец — Motorservice Group


Запрещено растачивать канавки в поршне. Затем установите нижнюю боковую секцию кольца. После весьма геморный процесс засухаривания клапанов.

Daewoo Nexia | Установка поршневых колец | Дэу Нексия

Daewoo Nexia R9 › Бортжурнал › Капитальный ремонт ч.3 Диагностика и сборка. Установка колец. Ничего…

Daewoo Nexia | Установка поршневых колец | Дэу Нексия

Сторона второго компрессионного кольца со снятой фаской должна быть обращена вниз во всех двигателях, на 6-цилиндровых двигателях кольцо должно устанавливаться меткой в виде двух точек вверх, на двигателях V8 идентификационная метка представляет собой сверление, выбитую литеру О, овальное углубление или слово TOР верх. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07—0,1 мм.

Daewoo Nexia | Установка поршневых колец | Дэу Нексия

Кольцо должно оказаться в нижней части цилиндра, в районе границы хода колец.

Перед мойкой БЦ я расточил цилиндры на первый ремонтный 0. Перед установкой поршней их необходимо уравновесить.

Daewoo Nexia | Установка поршневых колец | Дэу Нексия

В книге по ремонту Ксюх сказано, что поршни изготовлены с высокой степенью точности, и их уравновешивать не нужно. Это я прочел уже после. В результате взвешиваний получил следующие данные первый столбец номер поршня, вес до калибровки, вес после калибровки.

Daewoo Nexia | Установка поршневых колец | Дэу Нексия

Собстветнно этот как раз тот случай, когда 3 одно ждут. Из-за него пришлось стачивать с 3х других. Причем начальный разброс в 1,5 гр меня совсем не устраивал.

Замена поршневых колец (replacement piston rings)

С огромным трудом и сточив все что можно, мы с помощником добились максимально разброса в весах в 0,7гр. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите например, ручкой молотка на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр.

Аналогично установите поршни в остальные цилиндры. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

Daewoo Nexia | Установка поршневых колец | Дэу Нексия

Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,—0, мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала.

Daewoo Nexia | Установка поршневых колец | Дэу Нексия

Сторона второго компрессионного кольца со снятой фаской должна быть обращена вниз во всех двигателях, на 6-цилиндровых двигателях кольцо должно устанавливаться меткой в виде двух точек вверх, на двигателях V8 идентификационная метка представляет собой сверление, выбитую литеру О, овальное углубление или слово TOР верх. В обязательном порядке следуйте инструкциям на упаковке набора колец — различные изготовители могут предъявлять различные требования к порядку выполнения данной процедуры.

Не перепутайте среднее компрессионное кольцо с верхним — они имеют разные поперечные сечения. Воспользуйтесь специальным инструментом для установки поршневых колец и проследите за тем, чтобы метка на кольце была обращена вверх.

Вставьте кольцо в среднюю канавку на поршне.

Daewoo Nexia | Установка поршневых колец | Дэу Нексия

Не разводите замок кольца шире, чем это действительно требуется для надевания его на поршень. Установка компрессионного кольца с помощью расширителя колец — идентификационная метка если она предусмотрена должна быть обращена вверх стрелка.

Daewoo Nexia | Установка поршневых колец | Дэу Нексия

Проследите за тем, чтобы метка точка была обращена вверх. Не перепутайте верхнее кольцо со средним. Обычно второе кольцо метится с верхней стороны двумя точками, а первое верхнее — одной.

Ремонт и обслуживание автомобилей

Придерживайтесь инструкций, прилагаемых к комплекту. Посадочные места вкладышей в нижней головке шатуна на наличие следов износа и неровностей.

Daewoo Nexia | Установка поршневых колец | Дэу Нексия

Проверить шатунные болты на наличие остаточных деформаций растяжения, сравнив их по длине с новыми болтами. Проверить наличие задиров во втулке верхней головки шатуна. Наличие выработки из-за неправильной установки.

Посадку пальца во втулке шатуна и бобышках поршня. Наличие задиров на юбке. Повреждения стенок канавок для поршневых колец.

 Поршневые пальцы и кольца Daewoo Nexia

1. МЕТКА НА ДНИЩЕ ПОРШНЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБРАЩЕНА К ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ.

— пленочных отложений. Канавки в поршне необходимо очистить до металла. Пленочные отложения с поршневых пальцев удаляют после вымачивания их в жидкости для очистки карбюратора. Предупреждение

Во избежание отравлений следует избегать вдыхания паров и контакта растворителя с открытыми участками тела.

Не скрести юбку поршня.

— Установить на шатун нижнюю крышку и затянуть шатунные болты номиналь ным моментом.

Запрещено растачивать канавки в поршне. Крупные неровности в канавках следует осторожно удалить концом напильника.

При сборке необходимо сориентировать поршень относительно шатуна так, чтобы метка на поршне (рис. Поршень в сборе с шатуном) располагалась с той стороны шатуна, которая обращена к передней части двигателя.

Свободное перемещение поршня относительно пальца.

Установить или присоединить

— нижнее маслосъемное кольцо;

Для монтажа колец на поршень использовать съемник или другие приспособления. Не следует слишком сильно расширять кольца, так как это может привести к поломке кольца.

Для обеспечения надежного уплотнения газов в цилиндре необходимо развернуть кольца так, чтобы замки колец располагались определенным образом, рис. Расположение замков поршневых колец.

Необходимо проявить осторожность при опускании поршня в цилиндр, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шейку коленчатого вала.

Посадить на место крышку подшипника легкими ударами молотка. Не притягивать крышку болтами. Затянуть шатунные болты, затем отпустить на один оборот и затянуть требуемым моментом.

Нажать на шатун и сдвинуть его поочередно вперед и назад, чтобы проверить отсутствие заедания шатуна.

3.4.7 Установка поршней и шатунов

Установку поршней и шатунов проводите в следующем порядке:

— обильно смажьте моторным маслом внутренние поверхности цилиндров;

Рис. 63. Детали поршневой группы: 1 — компрессионные поршневые кольца; 2 — маслосъемное кольцо; 3 — поршень; 4 — крышка шатуна; 5 — болт крепления шатуна; 6 — вкладыши шатуна; 7 — шатун; 8 — блок цилиндров; 9 — стопорное кольцо; 10 — поршневой палец; стрелка A указывает направление к передней части двигателя

— разложите все шатуны в соответствии с номерами цилиндров. Литые выступы на шатуне и крышке шатуна должны быть направлены в сторону шкива коленчатого вала (см. рис. 63). После монтажа шатунов литые выступы должны быть расположены на другой стороне стрелки;

— стрелки на днище поршней должны указывать в направлении передней части двигателя;

Рис. 134. Расположение замков поршневых колец относительно друг друга

— расположите замки поршневых колец относительно друг друга под углом в 120° по поверхности цилиндра (рис. 134);

Рис. 66. Установка поршня при помощи специального инструмента VW3278

— наденьте стяжной ленточный хомут 3278 на поршневые кольца на поршне (см. рис. 66), и вдавите поршневые кольца в канавки поршня;

Рис. 67. Альтернативный стяжной ленточный хомут для установки поршней

— проверьте, что поршневые кольца полностью вошли в свои канавки;

— проверните коленчатый вал таким образом, чтобы две шатунные шейки коленчатого вала оказались в НМТ;

— установите вкладыш подшипника шатуна в шатун;

— вставьте шатун сверху в отверстие цилиндра. Для этого положите двигатель на бок таким образом, чтобы шатун мог быть направлен на шатунную шейку. Следите, чтобы при этом не были поцарапаны отверстие цилиндра и шейка шатуна;

— вставьте поршни таким образом, чтобы поршневые кольца по очереди вошли в отверстия цилиндров и пятка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала;

— вставьте второй вкладыш в крышку подшипника, таким образом, чтобы отогнутый усик вкладыша сел в паз крышки подшипника. Смажьте поверхности вкладышей моторным маслом;

— прижмите крышку шатуна к шатуну и легко постучите по ней. Смажьте моторным маслом болты крепления шатуна и вверните их;

Рис. 56. Сборка шатуна и крышки подшипника шатуна. Стрелками показаны выступы

— обязательно еще раз убедитесь в том, что оба отлитых выступа расположены вместе (см. рис. 56). Оба отлитых выступа на шатуне и крышке шатуна должны быть расположены напротив друг друга и указывать по направлению к шкиву;

— попеременно затяните болты крепления подшипника шатуна моментом 30 Н·м, после чего доверните их еще на 90° (на четверть оборота);

— после установки шатуна проверните коленчатый вал несколько раз, чтобы убедиться в том, что он вращается легко, без заеданий;

— еще раз проверьте маркировку всех шатунов, чтобы убедиться в том, что cтрелки поршней указывают в правильном направлении;

Рис. 68. Измерение осевого зазора между боковой плоскостью подшипника шатуна и боковой поверхностью коленчатого вала

— при помощи щупа (см. рис. 68) измерьте осевой зазор установленных на коленчатом валу шатунов, чтобы можно было оценить степень износа деталей. Для этого прижмите шатун к одному боку, чтобы можно было вставить щуп. Если можно вставить щуп толщиной более 0,37 мм, то скорее всего шатуны стерлись в местах нажима. В худшем случае стерлись места нажима коленчатого вала;

— установите масляный картер (см. подразд. 4.1);

— все дальнейшие работы по сборке производятся в порядке, обратном разборке.

Daewoo Nexia Монтаж поршней

3.43. Монтаж поршней

Место замера диаметра цилиндра

Руководство по ремонту Daewoo Nexia (Дэу Нексия) 94+ г.в.

Руководство по ремонту Daewoo Nexia (Дэу Нексия) 94+ г.в.

ДИАМЕТР ПОРШНЯ. Измерить диаметр поршня в сечении которое находится ниже оси отверстия под палец на 19 мм.

При монтаже поршней следует проверить посадку поршня в цилиндре. Заводские поршни и поршни, поставляемые в качестве запасных частей, имеют одинаковую массу и могут устанавливаться в двигатель без предварительной сортировки и подбора по массе Уравновешенность двигателя не нарушается. При необходимости можно устанавливать в отдельные цилиндры и бывшие в употреблении поршни, если они находятся в хорошем состоянии.

Во избежание нарушения уравновешенности двигателя запрещено обтачивать поршни на меньший диаметр.

Идентификационный номер диаметра цилиндров проставлен около идентификационного номера двигателя.

Окончательно довести диаметр цилиндра хонингованием после подбора поршня.

Поршень и зеркало цилиндра должны быть сухими.

Поршневые пальцы и кольца

Поршневые пальцы и кольца Daewoo Nexia

Демонтаж поршневого пальца

Поршневые пальцы и кольца Daewoo Nexia

Измерение зазора в замке поршневого кольца

Поршневые пальцы и кольца Daewoo Nexia

2. ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО

3. ЗАЗОР В ЗАМКЕ КОЛЬЦА, КОТОРОЕ УСТАНОВЛЕНО В ЦИЛИНДРЕ В НИЖНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Измерение бокового зазора кольца в канавке

Поршневые пальцы и кольца Daewoo Nexia

ИЗМЕРЕНИЕ БОКОВОГО ЗАЗОРА КОЛЬЦА С ПОМОЩЬЮ ПЛОСКОГО ЩУПА

Поршень в сборе с шатуном

Поршневые пальцы и кольца Daewoo Nexia

1. МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО

2. ВЕРХНЕЕ КОМПРЕССИОННОЕ КОЛЬЦО

3. НИЖНЕЕ КОМПРЕССИОННОЕ КОЛЬЦО

4. РАСШИРИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

Монтаж поршневого пальца

Поршневые пальцы и кольца Daewoo Nexia

Расположение замков поршневых колец

Поршневые пальцы и кольца Daewoo Nexia

1. ЗАМОК РАСШИРИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА

2. ЗАМОК МАСЛОСЪЕМНОГО КОЛЬЦА

3. ЗАМОК НИЖНЕГО КОМПРЕССИОННОГО КОЛЬЦА

4. ЗАМОК ВЕРХНЕГО КОМПРЕССИОННОГО КОЛЬЦА

Монтаж поршня в цилиндр

Поршневые пальцы и кольца Daewoo Nexia

1. МЕТКА НА ДНИЩЕ ПОРШНЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБРАЩЕНА К ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ.

— пленочных отложений. Канавки в поршне необходимо очистить до металла. Пленочные отложения с поршневых пальцев удаляют после вымачивания их в жидкости для очистки карбюратора. Предупреждение

Во избежание отравлений следует избегать вдыхания паров и контакта растворителя с открытыми участками тела.

Не скрести юбку поршня.

— Установить на шатун нижнюю крышку и затянуть шатунные болты номиналь ным моментом.

Свободное перемещение поршня относительно пальца.

Установить или присоединить

Нажать на шатун и сдвинуть его поочередно вперед и назад, чтобы проверить отсутствие заедания шатуна.

Дэу Нексия как правильно собрать поршень с шатуном.

Замена поршневых колец и сальников клапанов.Сенс-часть 1.

Как поставить кольца на поршень. Сделай Сам!

Другие материалы раздела

ДТП в России

Embedded thumbnail for ДТП в Омске

Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

5.16.3 Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы

4. Отверните гайки 1 шатунных болтов и снимите крышку 2 шатуна. Если крышка сидит плотно, сбейте ее несильными ударами молотка. Выньте из крышки вкладыш.

5. Протолкните поршень, чтобы он вышел из цилиндра, и выньте его вместе с шатуном. Выньте из шатуна вкладыш.

Если собираетесь устанавливать прежние вкладыши, пометьте их номером цилиндра.

Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра. Проверьте метки на шатуне и крышке шатуна. Если метки не видны, пометьте шатун и крышку номером цилиндра.

6. Выньте остальные поршни с шатунами.

7. С помощью съемника снимите поршневые кольца, при отсутствии съемника осторожно разогните кольца у замков.

Не разгибайте кольца больше, чем это требуется для их снятия, иначе возможно нарушение формы колец или их поломка.

8. Снимите стопорные кольца с двух сторон поршня.

9. Выпрессуйте специальным приспособлением поршневые пальцы. Если нет приспособления, можно выбить поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку 1, это необходимо делать на весу, чтобы не повредить поршень. Выньте шатун 2 из поршня 3.

10. Снимите остальные поршни с шатунов.

11. Промойте все детали в бензине. Очистите поршни от нагара. Очистите от нагара канавки под поршневые кольца обломком старого поршневого кольца.

13. Измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне в нескольких местах по окружности поршня. Зазор должен быть в пределах 0,096-0,060 мм для компрессионных колец и 0,115-0,365 мм для маслосъемного кольца. Если зазоры превышают указанные значения, кольца или поршни нужно заменить.

14. Измерьте зазоры в замках поршневых колец. Для этого вставьте кольцо в цилиндр и продвиньте поршнем как оправкой, чтобы кольцо встало в цилиндре ровно, без перекосов. Измерьте щупом зазор в замке (в разъеме) кольца, он должен быть в пределах 0,3-0,6 мм для компрессионных колец и 0,5-1,0 мм для маслосъемных дисков. Если зазор превышает указанный, замените кольцо. Если зазор меньше, можно опилить концы кольца напильником, зажатым в тиски. При этом кольцо перемещайте по напильнику вверх-вниз.

15. Проверьте посадку поршневого пальца в верхней головке шатуна. Зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна должен быть в пределах 0,0045-0,0095 мм. Пальцы, поршни и шатуны разбиты на четыре размерные группы и промаркированы краской. Палец маркируют на внутренней поверхности с одного конца, шатун — на стержне, поршень — на нижней поверхности одной из бобышек или выбивают римскую цифру на днище поршня. Размерные группы поршней, шатунов и пальцев приведены в табл. 5.3.

Слегка смажьте поршневой палец чистым моторным маслом и вставьте в верхнюю головку шатуна. Палец должен входить в головку от усилия руки ровно, без заеданий. Шатун должен проворачиваться на поршневом пальце под действием собственного веса из горизонтального положения. В вертикальном положении палец не должен выдвигаться или выпадать из головки шатуна под действием собственного веса. Поршневой палец и шатун должны быть одной или соседних размерных групп.

Таблица 5.3 Размерные группы поршней, шатунов и пальцев двигателей мод. ЗМЗ-409.10

16. Поршни с поршневыми кольцами, пальцами и шатунами в сборе подбирают по массе. Разница по массе для одного двигателя должна быть не больше 10 г.

17. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них есть задиры, выкрашивания и прочие дефекты, замените вкладыши.

18. Установите на шатуны крышки и измерьте диаметр отверстия в нижней головке шатуна. Номинальный диаметр отверстия 60+0,019 мм, предельно допустимый — 60,03 мм. Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, замените шатун с крышкой. Измерьте диаметр отверстия во втулке верхней головки шатуна. Номинальный диаметр отверстия 22+0,007 -0,003 мм, предельно допустимый — 22,01 мм. Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, замените шатун. Размеры шатунно-поршневой группы приведены в табл. 5.4.

Таблица 5.4 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей шатунно-поршневой группы двигателя мод. ЗМЗ-409.10

*Допуск 0,06 мм разбит на пять групп (через 0,012 мм).

Для того чтобы не повредить зеркало цилиндра, рекомендуется надеть на шатунные болты втулки из мягкого материала (например, обрезки резиновых или пластмассовых шлангов).

21. Аналогично установите остальные поршни с шатунами.

22. Несколько раз проверните коленчатый вал, он должен вращаться легко, без заеданий.

23. Установите масляный насос, масляный картер и головку блока цилиндров.

Читайте также: