Установка прикуривателя на мотоцикл бмв

Обновлено: 07.07.2024

Адаптер (переходник) для мини-гнезда бортовой сети мотоцикла (BMW, Triumph, KTM и т.д.).

Описание

Адаптер (переходник) для мини-гнезда бортовой сети (BMW, Triumph, KTM и т.д.)

Адаптер имеет миниатюрные размеры, служит для зарядки в дороге электронных устройств: смартфоны, gps, планшеты, цифровые фотоаппараты и прочее.

Переходник имеет один вход под мини-розетку с выходом на одну стандартную евро-розетку с плотно закрывающейся влагозащитной крышкой (длина кабеля 30 см)


Slant24rus


Репутация: 7

А какой мощности генератор на безаккумуляторной версии DR250S? А где можно осуществить отбор напряжение на розетку для зарядного устройства? А какое напряжение в бортсети, и до сколько оно прыгает? Оно как нибудь стабилизируется?

А то есть мысль, к примеру с фары отобрать питание и поставить простенький стабилизатор вроде КРЕН5В, для зарядки навигатора.


Skiller



Репутация: 22

Ставь. Посмотри только, там постоянное или переменное напряжение идёт. Если постоянное, то проверь, жив ли конденсатор сглаживающий -- он такой большой где-то стоит.
Давно никто симистором с балластом не понижает напряжение 12В->5В там используется ШИМ. Если коротко, входящее напряжение прерывается на какое-то время, потом результат сглаживается. Частота работы такого контроллера 50-150кГц, то есть пульсации напряжения в половину от тактовой частоты могут влиять на выходное напряжение. Если меньше, то контроллер ШИМ выдаёт практически стабильное напряжение независимое от входящего в широких пределах 6В-40В.
Если на входе переменное напряжение, его надо выпрямить и сгладить диодным мостом и конденсатором большой ёмкости с резистором на десяток ом.


koshey-



Репутация: 47

Если на входе переменное напряжение, его надо выпрямить и сгладить диодным мостом и конденсатором большой ёмкости с резистором на десяток ом.


Серега, не получится мостом и конденсатором. Будет некорректная работа РР и скачки напруги до 25В в сети, не сразу, но сжигающие электронику, проверено с множеством РР.
Надо cразу ставить РР-выпрямитель постоянного тока, там регулирование происходит семмисторами уже после моста и именно исходя из напряжения на выходном конденсаторе.


vasek


Репутация: 3

А какой мощности генератор на безаккумуляторной версии DR250S? А где можно осуществить отбор напряжение на розетку для зарядного устройства? А какое напряжение в бортсети, и до сколько оно прыгает? Оно как нибудь стабилизируется?

А то есть мысль, к примеру с фары отобрать питание и поставить простенький стабилизатор вроде КРЕН5В, для зарядки навигатора.

У меня XR400, вся сеть на переменке, думаю, у нас похожая электрика, если на абсолютно одинаковая..
Из приборов: слабый генератор, регулятор ПЕРЕМЕННОГО напряжения, фара и задний фонарь.
Езжу уже 2 года с диодным мостом + кондер, никаких проблем не испытывал с зарядкой нафигатора и смартфона.

Питание брал от фары, на выходе моста - да, напряжение 25 вольт(напряжение кондёра 12В + напряжение положительной полуволны 12В), но это на холостом режиме, при подключении нагрузки(автозарядник + самртфон) напряжение проседает, правда не знаю до какого уровня, не измерял.. но точно не ниже 12 вольт. Самое главное, что меня успокоило - это то, что все автозарядники работают в диапазоне 12-24В.

Есть еще знакомый с мостом+кондер, так он еще дополнительные светодиодные фонари питает постоянкой от него, проблем не обнаружено.


koshey-



Репутация: 47

Езжу уже 2 года с диодным мостом + кондер, никаких проблем не испытывал с зарядкой нафигатора и смартфона.


эт да, гнератора не хватает, и зарядки до 24В выдерживают, потому и живет. Но дело случая, у нас тут на форуме уже есть люди, спалившие как раз на генере XR400\650R и ЛЕДлампы, и зарядки навика (благо не сам навик). Поэтому советовать такую схему никому не хочу, мой совет - РР от TrailTech (млм самопал), с ним даже фара ярче горит (потому что не мерцает)


LILO



Репутация: 12


Skiller



Репутация: 22


мост-конденсатор-резистор -- я такую схему предлагал. С шунтом. Скачок в 25В для ШИМ-контроллера фигня.


vezdexod007



Репутация: 0

Сейчас сходил в гараж, вынял лампу из заднего фонаря и подключился тестер.
Поставил на Переменку - показания гуляют около 4В.
На постоянку - 12.35В на ХХ. Погазовал, напряжение не поднимается выше 13В. Да и 13 не показало. Пришлось минус совать на массу, плюс - держал рукой.
Так понимаю, ток постоянный, 12В.

Как думаите, послужит?


koshey-



Репутация: 47

Так а на тестере какие настройки выставлены при измерении?
Если у тебя переменка, а на электронном тестере включить измерение постоянного напряжения - будет показывать "погоду".

мост-конденсатор-резистор -- я такую схему предлагал. С шунтом. Скачок в 25В для ШИМ-контроллера фигня.


Шунт при силовом потреблении в ампер-два без проблем с напругой это как?
У ЛЕД-ламп до 30 Вольт шим-контролдер, а по этой схеме (но без шунта) иногда сгорают.
Сам подумай, если на выходе тиристора висит, пусть даже через мост (обратный ток), конденсатор, как он будет адекватно работать то, ему ж надо стабильно через "ноль" проити, что б быстро и четко отработать и не дать напруге прыгнуть выше заданной. Вот и получается что там на выходе 25 действующего и влегкую 50 Вольт в амплитуде кратковременно периодически проскакивает, всяким вентиляторам то пофиг, а вот электронике как раз тяжко.


vezdexod007



Репутация: 0

Сейчас сходил в гараж, вынял лампу из заднего фонаря и подключился тестер.
Поставил на Переменку - показания гуляют около 4В.
На постоянку - 12.35В на ХХ. Погазовал, напряжение не поднимается выше 13В. Да и 13 не показало. Пришлось минус совать на массу, плюс - держал рукой.
Так понимаю, ток постоянный, 12В.

Как думаите, послужит?

Пришла мне эта зарядка. За 7 дней, такого я ещё не видел, обычно не менее 18.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Предохранитель стоит на освещение, выдернув его, все гаснет, а мотор работает.

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 25 февраля 2018 .
Категория: Мототехника.

Мотоциклисту, как любому другому пользователю многочисленных гаджетов (мобильных телефонов, GPS-навигаторов, планшетов и так далее), приходится подзаряжать используемые устройства. Заранее предугадать, когда аккумулятор разрядится довольно сложно (как правило, это происходит в самый неподходящий момент). USB зарядка для мотоцикла, представляющая собой небольшой, удобный и простой (в установке) электронный прибор, позволяет поддерживать аккумуляторную батарею любого мобильного устройства в рабочем состоянии.

Разновидности

  • для установки в штатное гнездо прикуривателя;
  • с крепежным хомутом для фиксации на вилке руля;
  • для врезки в пластиковую обшивку или приборную панель;
  • с возможностью скрытого монтажа в наиболее удобном для владельца месте.

По функциональным возможностям:

И естественно, для тех, кто любит и умеет делать полезные приспособления своими руками, не составит большого труда изготовить зарядное устройство самостоятельно.

Универсальные устройства для любых типов мотоциклов

Владельцы байков, которые не оснащены гнездом для прикуривателя, могут приобрести и самостоятельно установить зарядное устройство на мотоцикл. Схема подключения достаточно проста (при этом изменять штатную электропроводку не придется):

По способу крепления такие USB зарядки для мотоциклов выпускают в нескольких вариантах. Простой и удобный способ – монтаж зарядного устройства на вилку руля (например, рядом с уже установленным держателем смартфона или навигатора). Алгоритм монтажа:

  • фиксируем приспособление в удобном месте на вилке руля;
  • прокладываем провода (вдоль штатной проводки) до аккумуляторного отсека;
  • подсоединяем провода к клеммам аккумулятора;
  • крепим проложенные провода с помощью пластиковых хомутов.

Зарядки на руль

  • находим место для установки;
  • наносим разметку (в наиболее удобном месте, обязательно убедившись, что под ним имеется достаточное свободное пространство);
  • снимаем соответствующий элемент обшивки или приборную панель;
  • в соответствии с нанесенной разметкой сверлим отверстие необходимого диаметра;
  • вставляем в него зарядное устройство;
  • фиксируем обжимной гайкой;
  • монтируем обшивку (или приборную панель), с установленным зарядным устройством, на место;
  • протаскиваем провода, подключаем их к аккумулятору и фиксируем с помощью хомутов к штатной проводке и металлическим элементам мотоцикла.

Зарядки для врезки

Скрытая установка

Скрытые зарядки

USB зарядка своими руками

  • микросхема - стабилизатор напряжения (например, L7805 с входным напряжением от 7,5 до 35В, выходным напряжением 5В, максимальным током нагрузки до 1А, защитой от перегрузки и короткого замыкания, стоимостью 14-17 рублей);

Схема контактов микросхемы

Составные части

  • радиатор для микросхемы (например, от компьютерного процессора или видеокарты);
  • монтажные провода.

Схема подключения достаточно проста даже для человека, не обладающего глубокими познаниями в электронике:

Схема соединения

  • припаиваем к ножкам микросхемы провода, на места спайки одеваем термоусадку, греем феном или зажигалкой;
  • прикручиваем микросхему к радиатору охлаждения;
  • подпаиваем к выходным проводам USB-разъем;

Самодельное устройство

Модули для зарядок

Габаритные размеры таких модулей незначительны: длина – 59-60 мм, ширина – 21-22, высота – 14-17 мм. Корпус можно изготовить, например, из отрезка пластиковой трубы подходящего диаметра, вышедшего из строя портативного фонарика или старого электролитического конденсатора. Необходимо только подключить провода, подсоединить предохранитель и выключатель. Для крепления на руль мотоцикла можно использовать пару металлических хомутов.

Крепление зарядки

Критерии выбора

Выбор конкретной модели зарядного приспособления во многом зависит от марки мотоцикла. Например, если на приборной панели имеется достаточно свободного места, то можно приобрести врезную модель. При этом цвет индикатора режима работы лучше подобрать в тон подсветки основных приборов (спидометра, тахометра и так далее). Да и дизайн прибора не должен нарушать общую эстетическую картину. Благо широкий ассортимент изделий, имеющихся в продаже, позволяет легко это сделать.

Модели зарядных приспособлений, предназначенные для скрытой установки или с креплением на руль, подойдут, практически, для любой марки мотоцикла. Здесь стоит обратить внимание на необходимое количество одновременно подключаемых мобильных устройств и наличие/отсутствие встроенного вольтметра.

Так как, мотоцикл эксплуатируется при самых различных погодных условиях, необходимым условием, предъявляемым к любому дополнительному оборудованию (зарядка не является исключением) является повышенная защита от попадания влаги и пыли.

Дорогостоящая зарядка

Установка прикуривателя на мотоцикл Yamaha ybr 125. Фото инструкция

Установка прикуривателя на мотоцикл, пожалуй один из самых обязательных тюнингов для дальней поездки. Ведь заряжать Джипиэсы и телефоны где-то надо. А если вы едите отдыхать платной то искать розетки бывает ой как не удобно.

Поэтому я и озадачился покупкой прикуривателя на свой Юбрик.

Выбираем прикуриватель для мотоцикла, где купить

Есть несколько вариантов:

1) Купить специализированный прикуриватель, цена 100 гривен и выше.

2) Сделать прикуриватель самому, купить вазовский + провода + предохранитель + самому сделать крепление.

Я выбрал первый вариант. Заказал я прикуриватеть кстати в магазине Шмото, там была акция и стоил он всего 106 грн. Чем мне понравился этот прикуривателем - метражом кабеля: 1.7 метра. Прикуриватели которые продают в других магазинах и на Мотке, в основном продают прикуриватели с коротким кабелем: пол метра. Т.е. если ставить прикуриватель на руль - то надо еще докупать провод.

Ах, да, еще один момент. Бывают врезные прикуриватели и которые крепятся на руль. Врезные дешевле!

И еще одно деление, бывают прикуриватели с предохранителем и без.

Для чего нужен предохранитель на прикуривателе?

- Для защиты от короткого замыкания! Иначе аккумулятору может стать плохо. Вы ведь подключаете прикуриватель напрямую к аккумулятору мотоцикла.

Помимо этого, предохранитель еще защищает и от сверх нагрузок. Т.е. предохранитель однозначно нужен.

Такс, в общем я себе ставил прикуриватель на руль, потому что удобно заряжать телефон-навигатор во время езды. У меня есть сумка на бак, поэтому можно ехать и смотреть в экран навигатора. Очень удобно.

Устанавливаем прикуриватель на руль мотоцикла Yamaha ybr 125

Конечно в другом мотоцикле будет немного по другому(аккумулятор может расположен быть в другом месте.). Я описываю процесс установки для Юбиэрки.

Общие моменты:

Понадобится отвертка, бокорезы и плоскогубцы + жгутики.

Желательно нужно будет отвинтить передние воздухозаборные вставки с решеточкой. Точнее отвинтить нужно будет всего одну, но у меня это не получилось. Болт ни в какую не поддавался. В итоге я поставил прикуриватель и так.

Приступим к работе

1) Итак, снимаем боковую крышку которая скрывает аккумулятор.

2) Привинчиваем прикуриватель на руль. Фото:

Установка прикуривателя на мотоцикл Yamaha ybr 125. Фото

3) Протягиваем кабель к аккумулятору. Там идут и другие провода, к которым можно прикрутить провод прикуривателя жгутиком. Фото:

Установка прикуривателя на мотоцикл Yamaha ybr 125. Фото

4) Устанавливаем предохранитель, ближе к аккумулятору. Я не знаю как у других моделей, а у Saito, есть такая пластмаска, которую надо согнуть так, что бы вставить туда предохранитель и 2 проводка, между которыми и станет предохранитель. Предохранитель ставим на + провод, т.е. красный! кусаем этот провод и укладываем его в канавки:

Установка прикуривателя на мотоцикл Yamaha ybr 125. Фото

Установка прикуривателя на мотоцикл Yamaha ybr 125. Фото

5) Зажимаем эту пластмасску. Таким образом красный провод идет через предохранитель. Фото:

Установка прикуривателя на мотоцикл Yamaha ybr 125. Фото

6) Далее привинчиваем клеммы прикуривателя к аккумулятору. Вот как выглядит все это в почти установленном виде:

Установка прикуривателя на мотоцикл Yamaha ybr 125. Фото

Вот в общем то и все. Проверяем, все ли работает.

Внимание.

У этого способа установки - один недостаток. Какой-то добрый человек, сможет пользоваться вашим прикуривателем без спроса и даже посадить аккумулятор :-(. Как вариант, можно подсоединять прикуриватель не к аккумулятору, а к проводам замка зажигания. Что бы прикуриватель работал только когда мотоцикл заведен ключом.

Но я решил не заморачиваться, т.к. вряд ли кто-то полезет к вашему мотоциклу что бы посадить акум. В моте и так можно много чего наделать плохого при желании.

Читайте также: